Установил глушитель на газ в сервисе и радостный поехал домой, но радость была не долгой. Буквально через полдня загорелся чек и вентилятор охлаждения затарабанил постоянно. Диагностика выдала ошибку P0118.
Первое подозрение на ДТОЖ, поставил новый(150р).
Ошибка не ушла
Инет говорит что часто масса на проводе к датчику пропадает. Мерю мультиметром, реально массы нет.
Прозваниваю цепь до ЭБУ, все ок звонится.
Но на самом 35 пине в ЭБУ, который как раз является массой для ДТОЖ её нет.
Решил проверить 2й провод по питанию. Выдал -7 вольт.
Не понял.
Меряю питание на массе. Там -12 вольт.
Офигеваю.
Гуглю.
Нахожу что на 35 ногу приходит еще масса от ДК2.
Лезу под авто и вижу что в сервисе когда ДК на новый глушак вешали то провод касался самого глушителя.
То есть он прогорел и подогрев ДК закоротил на массу.
Отключаю совсем ДК2, 12 вольт на 35 ноге пропали.
Но масса не появилась. Ошибка та же. Вентилятор работает постоянно.
Приглядываюсь к плате ЭБУ и вижу что дорожка к 35 ноге отгорела((((
Присматриваюсь внимательно и вижу что дальше дорожка от 35 ноги соединяется с дорожкой от 36 ноги.
Гуглю.
36 нога тоже масса, но от других датчиков.
Похоже производитель спецом делает тонюсенькую дорожку на 35 ногу чтоб она обгорала случись что и не портила всь блок)
Кидаю паяльником мостик с 35 на 36 ноги.
Масса появилась.
Собираю все в зад.
Завожу.
Все заработало. УРА!
Так и электриком стать недолго)
ДК2 убрал совсем. машина прошита на работу без катализатора.
Вместо ДК вкрутил идеально подошедшую свечу хз от чего, валялась в гараже.
Так что имейте в виду. ДК висит на улице и не мудрено получить коротыш подогрева датчика и массы датчика.
С виду страшно, а в реале ничего сложного если сразу понять)
Цена вопроса: 150 ₽
Пробег: 112 500 км
На чтение 6 мин Просмотров 12.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0118
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0118
- Диагностика и решение проблем
- Проверка охлаждающей жидкости и термостата
- Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0118 звучит как «высокий уровень входного сигнала в цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit High Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0118
При высоком уровне входного сигнала в цепи датчика №1 температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0118. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое выше проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.
Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.
В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.
Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.
В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально высоким, установится ошибка P0118.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0118 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Перегрев двигателя автомобиля.
- Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
- На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
- Неправильная работа вентиляторов охлаждения.
Ошибка P0118 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P0118 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик ECT вышел из строя.
- Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
- Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0118
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0118:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0118.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
- Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
- Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения ошибки P0118, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.
Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.
Проверка охлаждающей жидкости и термостата
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.
Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.
Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.
Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0118.
С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.
Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.
Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.
Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.
Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.
С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0118 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
- BMW
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Круз, Лачетти, Малибу, Сильверадо)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Таун Кантри, 200)
- Citroen (Ситроен С3, С4)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Караван)
- Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн, Эксплорер)
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, СРВ, Стрим, Фит, Цивик)
- Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Солярис)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио)
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Mitsubishi
- Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Мурано, Ноут, Патрол, Примера)
- Opel (Опель Астра, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 308, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
- Renault
- Saturn (Сатурн SC)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Subaru (Субару Трибека, Форестер)
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Транспортер)
- Volvo
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Крайслер
- Газель Бизнес, Крайслер, Соболь, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0118 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0108, P0113, P0119, P0123, P0138, P0301, P0340, P0351, P0453, P0507, P0708, P1400, P1406, P1557, P2305.
Видео
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0118 CHEVROLET-NIVA свидетельствует о проблемах с цепью датчика температуры охлаждающей жидкости. Эта ошибка может возникнуть, если датчик не может обнаружить температуру охлаждающей жидкости или если он сообщает о неправильной температуре.
Симптомы
Симптомы ошибки P0118 CHEVROLET-NIVA могут варьироваться в зависимости от конкретной проблемы. Некоторые из наиболее распространенных симптомов включают:
- Появление значка «Check Engine» на панели приборов;.
- Неустойчивый холостой ход двигателя;.
- Потеря мощности двигателя;.
- Увеличение расхода топлива;.
- Неравномерная работа двигателя.
Причины
Ошибка P0118 CHEVROLET-NIVA может быть вызвана различными причинами, включая:
- Неполадки в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости;.
- Неправильная установка датчика температуры охлаждающей жидкости;.
- Повреждение датчика температуры охлаждающей жидкости;.
- Неполадки в системе охлаждения двигателя.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0118 CHEVROLET-NIVA механик может выполнить следующие действия:
- Проверить цепь датчика температуры охлаждающей жидкости на наличие повреждений;.
- Проверить правильность установки датчика температуры охлаждающей жидкости;.
- Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на наличие повреждений;.
- Проверить систему охлаждения двигателя на наличие повреждений.
Насколько это серьезно
Ошибка P0118 CHEVROLET-NIVA может привести к серьезным проблемам с двигателем, если ее не устранить вовремя. Например, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, что может привести к его поломке. Поэтому рекомендуется устранить эту ошибку как можно скорее.
Как устранять
Для устранения ошибки P0118 CHEVROLET-NIVA могут потребоваться следующие действия:
- Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости;.
- Проверить и, если необходимо, заменить цепь датчика температуры охлаждающей жидкости;.
- Проверить и, если необходимо, заменить систему охлаждения двигателя.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0118 CHEVROLET-NIVA, могут включать:
- P0117: Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости;.
- P0119: Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости;.
- P0125: Низкий уровень температуры охлаждающей жидкости.
Нива Шевроле Ошибка Р0118(Высокий уровень сигнала ТОЖ) — ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Нива Шевроле Ошибка Р0118(Высокий уровень сигнала ТОЖ)
-
Закрытая тема.
-
offline
Моторист.Диагност.
- Регистрация:
- 16.10.2010
- Сообщений:
- 660
- Адрес:
- Ростовская область ст.Тацинская
Всем доброго вечера! Нива Шевроле 2008 г.в. ЭБУ Бош М7.9.7 . При запуске авто включаются ветеляторы и соответственно постоянная ошибка Р0118(высокий уровень сигнала ТОЖ). ДТОЖ поменял,напряжение на датчике 5в,проводку до эбу прозвонил. Когда завожу авто,то на реле вентилятора сразу появляется управляющий минус с ЭБУ. Подскажите на что еще внимание обратить? ЭБУ вскрыл ,чистый ,не подгаров не воды нету.
-
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,604
- Адрес:
- Ярославль
А включается только после запуска…….если только включить зажигание не включается ?
-
offline
Моторист.Диагност.
- Регистрация:
- 16.10.2010
- Сообщений:
- 660
- Адрес:
- Ростовская область ст.Тацинская
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 20,093
- Адрес:
- г.Таганрог
На 797+ всо включается только при работающем двс…
-
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 07.03.2006
- Сообщений:
- 3,358
- Адрес:
- Карелия, Кондопога-Хельсинки
а на втором конце датчика что?
Если нет падения напряжения на датчике, то варианта два-нет минуса или неисправен сам датчик! -
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 23.01.2006
- Сообщений:
- 953
- Адрес:
- Люберцы, Московская област?
5 вольт на разъеме между желтым и зеленым проводами когда датчик отсоединён? Если да, то так и должно быть.
На желтом 5 вольт относительно массы или зеленого провода.
Зеленый провод масса. Должен звониться с зелеными проводами на ДПДЗ и ДМРВ, ноль ом.
При подсоединенном датчике, напряжение должно уменьшиться, в зависимости от сопротивления датчика, т.е. его температуры. -
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 07.03.2006
- Сообщений:
- 3,358
- Адрес:
- Карелия, Кондопога-Хельсинки
Никогда не понимал-в чем смысл прозванивания проводки, датчиков в подобных случаях!?
пять вольт есть-нафига ее звонить? -
offline
Моторист.Диагност.
- Регистрация:
- 16.10.2010
- Сообщений:
- 660
- Адрес:
- Ростовская область ст.Тацинская
При подсоединенном ДОТЖ,при изменение температуры напряжение не меняется,стоит постоянно 4,98в.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 20,093
- Адрес:
- г.Таганрог
Ну это да, разъем снял, замерил…Можно закоротку и смотреть в сканере ацп…Добавлено через 1 минуту
Такое возможно как при неисправном эбу, так и при кз сигнального провода на +5в…
Последний раз редактировалось Andr; 14.09.2015 в 23:36.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Электрик
- Регистрация:
- 21.01.2008
- Сообщений:
- 2,425
- Адрес:
- Сергиевск, Самарская обл.
Вот и надо было замерить на плате напряжение, возможно пин в разъеме не контачит.
-
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,604
- Адрес:
- Ярославль
Дык , у вроде не плюсовой
-
offline
слесарь-электрик
- Регистрация:
- 16.05.2015
- Сообщений:
- 208
- Адрес:
- лиски
Сколько раз сталкивался с такой проблемой,почти всегда все решалось установкой нужного разъема на дтож,на одной машине его перепутали с датчиком детонации,на какой то китайской с датчиком коленвала,машина не заводиль и ошибка дтож висела,так что просто прозвонка проводов не нужна,нужна,распиновку разъема ЭБУ и смотреть нужные ли пины звонятся с дтож
-
offline
диагностика, ремонт двигателей, кпп, эбу и т.п.
- Регистрация:
- 05.11.2009
- Сообщений:
- 1,118
- Адрес:
- Москва
-
Диагност
- Регистрация:
- 26.06.2014
- Сообщений:
- 10,604
- Адрес:
- Ярославль
Не спорю………но ТС написал 7.9.7 )))
-
offline
автомеханик
- Регистрация:
- 26.04.2013
- Сообщений:
- 2,139
- Адрес:
- Борисоглебский Ярославской обл.
Т.к. это «Нива», а значит бездорожье, нагрузка и высокая температура ДВС.
Народ хочет пораньше включать вентилятор, ДТОЖ называют датчик включения вентилятора, колхозит кто во что горазд, кто тумблером перемыкают, кто контролькой ткнет — не горит, пехнем туды +12В с АКБ, щаааас мы его паразита включим
Сплошь и рядом, и через одного
И потому —как и
это КЗ на разъеме снятом перемычкой делали, мне думается
-
offline
Диагност-автоэлектрик
- Регистрация:
- 14.03.2013
- Сообщений:
- 690
- Адрес:
- Московская обл. Орехово-Зуево
И при этом проверяется цепь по сканеру. Ошибка есть, проводка до ЭБУ проверена, остается ЭБУ.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 10.09.2014
- Сообщений:
- 1,613
- Адрес:
- Астана
по ходу так оно и есть.
На днях бала такая же, оказалось просто разьём. Старый на вид неплохой, визуально ничего не видно. Поменял и всё . -
offline
Моторист.Диагност.
- Регистрация:
- 16.10.2010
- Сообщений:
- 660
- Адрес:
- Ростовская область ст.Тацинская
Всем доброго дня! Отпишусь, проблема в ЭБУ.
-
offline
Моторист.Диагност.
- Регистрация:
- 16.10.2010
- Сообщений:
- 660
- Адрес:
- Ростовская область ст.Тацинская
-
Инженер
- Регистрация:
- 27.06.2011
- Сообщений:
- 5,071
- Адрес:
- Мордовия, Ельники
-
offline
учусь диагностике.
- Регистрация:
- 06.03.2014
- Сообщений:
- 175
- Адрес:
- Коноша Архангельская обл.
vento702, А, что за приблуда на фотке?
-
Закрытая тема.
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||
Автор | Сообщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
Директор Новенький
Популярность: Возраст: 49 |
|
||||
Вернуться к началу |
|
||||
Griff Живу здесь
Популярность: Возраст: 56 |
|
||||
Вернуться к началу |
|
||||
Толстопуз Постоялец
Популярность: Возраст: 49 |
|
||||
Вернуться к началу |
|
||||
Andy2 Живу здесь
Популярность: Возраст: 59 |
|
||||
Вернуться к началу |
|
||||
Айк Живу здесь
Популярность: Возраст: 46 |
|
||||
Вернуться к началу |
|
||||
|
Вы не можете начинать темы |
Powered by phpBB © phpBB Group
Размещение сайта в интернете olven.su