Эта история происходила год назад, но не было времени и возможности опубликовать её раньше.Клиент только приобрел данный чудесный автомобиль, и хотел привести его в порядок для дальнейшей эксплуатации. Машинка пришла с такой проблемой :машина нормально заводилась, но как двигатель прогревался до рабочей температуры сначала начинали плавать обороты, после чего через 15 -20 секунд обороты подскакивали до 900, загорался чек ендж и машина не тянула. Сначала провели диагностику, по результатам которой удалось прочитать ошибку. Считалась вот такая ошибка Р1160 утечка воздуха во впускном коллекторе.
Полный размер
По результатам диагностики были проверены все соединения на впускном коллекторе, включая дроссельную заслонку. Были заменены уплотнительные кольца форсунок, старые рассыпались при демонтаже. Так же были обнаружены сильные окислы в месте стыковки дроссельной заслонки с коллектором. Заслонку промыл, очистил, окислы удалил. Собираю все в обратной последовательности завожу мотор, увы проблема та же.
Решено было проверить на всякий случай систему зажигания, за одно и компрессию посмотреть.Демонтировал модуль зажигания и вижу что свечные колодцы полные масла, соответственно свечи и надсвечники модуля тоже все в масле.
Полный размер
На тот момент попадает под подозрение модуль зажигания, хотя по нему ошибок нет. Иногда встречал такое модуль зажигания или бронепровода неисправны идет высоковольтный пробой, но ошибки не загораются. В любом случае для проверки. что бы исключить неисправность необходим заведомо исправный модуль.
хозяин привез новый модуль, заменили свечи и модуль на новые- эффект ноль проблема осталась.
Проверяя топливную систему обнаружил, что после загорания чек еджа пропадает управления форсунками второго и третьего цилиндров.
Полный размер
Решил проверить соединение с контроллером, и что я вижу зеленые окислы как раз там куда подходит проводка питания и управления форсунками.
Ну думаю наконец то нашел. Разобрал контроллер двигателя все промыл, почистил, проверил внутренности на наличие непропая и окислов. Собрал все назад. Завожу машину, все нормально до тех пор пока двигатель не нагреется до рабочей температуры, а дальше увы все по старому. Начинаю потихоньку охреневать и сомневаться в собственной компетентности.
Полный размер
Возвращаюсь на исходную ведь ошибка по воздуху. Нашел автомобиль с точно таким же датчиком абсолютного давления, меняю его, эффект ноль.
Думаю ну и за чем я взял себе этот геморой, ведь можно было заработать денег более легким способом, делая диагностику и ремонтируя электрику автомобилей.На все выше перечисленные работы было потрачено четыре или пять дней. ПЯТЬ ДНЕЙ коту под хвост, хотя нет, было найдено множество неисправностей, но ни одна из них как оказалось не связана с первоначальной проблемой, а следовательно в лице хозяина я ни чего не сделал. Перечитал кучу умных форумов, пробовал различными способами адаптировать заслонку, но все безрезультатно.
День шестой.Почему то перед тем ка запустить двигатель, я решил снять патрубок соединяющий воздушный фильтр и дроссельную заслонку. Завожу двигатель, прогреваю, сам смотрю на заслонку. Как только двигатель прогрелся обороты упали и заслонка начала вибрировать как сумасшедшая, но с маленькой амплитудой. Придавил слегка заслонку пальцем и проблема ушла.
Полный размер
Как я понял между дроссельной заслонкой и возвратной пружиной заслонки есть белый пластиковый корпус, который снимает ударную нагрузку и служит креплением для пружины. Так вот на пластике образовалась выработка из за которой заслонка вибрировала и автомобиль из за этого уходил в аварийный режим.
Полный размер
В общем опытным путем я выбрал этот зазор, сначала куском картона, что бы проверить свою догадку, а после наклеил кусок пластика таким же образом как на фото. Неисправность ушла, машина больше с данной проблемой не приезжала
.»>
Пежо 407 Р1160, Р1161 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Пежо 407 Р1160, Р1161
-
Закрытая тема.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 11.07.2006
- Сообщений:
- 500
- Адрес:
- Краснодарский край
Приехал сегодня хороший друг на своем Пежо 407 2006 г.в. мотор 1,8, пробег 108 тык., и попросил нас очистить дроссель,( такую чистку с использованием очистителя карба и маленькой кисточки мы ему раньше делали на его 2110 и наблюдая что от туда вытекает он попросил сделать и здесь ссылаясь на большой пробег). Попшикали очистителем и попросив его нажеть на акселератор при вкл зажигании дабы электронный дроссель был приоткрыт, однако когда терли кисточкой в местах прилегания заслонки он отпустил педаль, заслонка попыталась закрыться и он ее снова нажал. Затем выкл и снова вкл зажигание, все завелось и заработало, однако отъехав на несколько метров появились ошибки Р1160 и Р1161 и машина перестала реагировать на педаль газа. Выкл и снова вкл зажигание все проходит, но в движении все повторяется. В расшифровках ошибок указан ДТВ, но он то здесь причем, т.к. катались с ноутом, он все время кажет 52 градуса. В чем дело? Диагностил при помощи СМС Диаг 2 как ОБД 2 систем 1.
-
offline
Автосервис
- Регистрация:
- 02.12.2006
- Сообщений:
- 2,160
- Адрес:
- Гудермес
Вроде было такое—-ошибки неисправности датчика температуры воздуха во впускном коллекторе. первая 1160 разрыв на массу, 1161 разрыв на +. поменять разъем датчика и/или сам датчик с разъемом. температурный датчик, если мар 4х контактный, то сидит в нем, если трехконтактный — то отдельно…
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 11.07.2006
- Сообщений:
- 500
- Адрес:
- Краснодарский край
Ну сам дроссель расположен вертикально, а ДТВ находится под ним, так может очиститель попал на него и его повредил. Но его снимал он внешне целый да и температуру показывает верную, и тем не менее неисправность налицо, да и обороты в момент проявления становятся 1100 и как тапку не топи более не становятся! Все таки это наверное дроссель. Какие будут еще мысли
-
offline
Diagnost
- Регистрация:
- 24.01.2006
- Сообщений:
- 701
- Адрес:
- Ufa
Мысли есть. Перечитать сообщение Рахмана.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 11.07.2006
- Сообщений:
- 500
- Адрес:
- Краснодарский край
Неужели проблема с ДТВ вызывают включение такого аварийного режима, что двигатель перестает развивать обороты более 1100?
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 11.07.2006
- Сообщений:
- 500
- Адрес:
- Краснодарский край
Понял ошибки по дросселю, а если можно поточнее какие действия следует предпринять, чтобы исправить ситуацию, например провести адаптацию дросселя или только его замена?
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 11.07.2006
- Сообщений:
- 500
- Адрес:
- Краснодарский край
Модель мотора скоро укажу, а где посмотреть тип ЭБУ, где он сам распложен?Добавлено через 17 минут
Модель двигателя указанная в техпаспорте PSA6FY10LT35
-
offline
Diagnost
- Регистрация:
- 24.01.2006
- Сообщений:
- 701
- Адрес:
- Ufa
Если он встроен в ДАД, то посмотреть показания с последнего.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 11.07.2006
- Сообщений:
- 500
- Адрес:
- Краснодарский край
Расшифровки кодов ПЕЖО: Р1160 Система впуска воздуха Расход воздуха неприемлем, Р1161 Положение дроссельной заслонки Сигнал недостоверен.
-
offline
Автомобильная электроника
- Регистрация:
- 04.08.2008
- Сообщений:
- 17
- Адрес:
- Андреевка
Торба дросселю. Вскрывай и смотри на обломанные зубья шестерен. Списывай номер и давай хозяину. Ты не виноват, просто узел умер у тебя в руках. Пластмассовые шестерни макаронников больше 100 тыс на этих лягушатниках редко ходят. Ему было пора.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 11.07.2006
- Сообщений:
- 500
- Адрес:
- Краснодарский край
Дроссель приобрели, скоро будем ставить, а потребуется ли процедура обучения или адаптации нового дросселя и как ее произвести на данном моторе?
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 23.02.2006
- Сообщений:
- 371
- Адрес:
- г.Ейск
Почитай ,что formula тебе скинул.
-
Закрытая тема.
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 02:16. Часовой пояс GMT +4.
Найдена следующая информация по ошибке P1160 для автомобиля PEUGEOT 407 (2004-2010):
На русском языке:
Датчик температуры воздуха на впуске замкнут на массу
На английском языке:
Intake Air Temperature Sensor Short To Ground
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P1160 на автомобиле PEUGEOT с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Peugeot 407:
Возможные причины: Неисправен датчик температуры воздуха на впуске; Жгут проводов датчика температуры воздуха на впуске; Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске.
Датчик температуры воздуха на впуске, замыкающий на массу, является общим описанием для кода P1160, но у производителя может быть другое описание.
Данная ошибка очень неоднозначна и к ее возникновению может при вести масса причин. Для ее решения стоит обратиться в специализированный автосервис.
Ошибка P1160 у автомобиля Peugeot была обновлена 22:16. Определить ошибку в автомобиле Peugeot можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P1160 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Peugeot.
P1160
Коды Р1160 или 1160 указывают на проблемы формирования топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Неисправность относится к работе системы впуска – расход воздуха не соответствует нормированным параметрам. Проблема может быть связана с контроллерами массового расхода воздуха, абсолютного давления на впуске, а также положения дроссельной заслонки.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P1160 у автомобиля Peugeot.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P1160 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Peugeot Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P1160 по автомобилю Peugeot. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Peugeot
107; 1007; 206; 2006; 207; 306; 307; 308; 3008; 405; 406; 407; 408; 508; 5008; 605; 607; 806; 807; Boxer (Боксер); Partner (Партнер).
Здравствуйте, данная ошибка чаще всего возникает из-за нарушения формирования топливной смеси, то есть не хватает воздуха для нормального режима работы. Такая проблема возникает из-за датчика расхода воздуха/абсолютного давления на впуске, а также датчика положения дроссельной заслонки. Располагается датчик положения дроссельной заслонки в дроссельном узле в регуляторе холостого хода, датчик расхода воздуха — или возле воздушного фильтра, или во впускном коллекторе.
Откиньте разъем от датчика расхода воздуха и проследите за поведением двигателя. если перемен не будет, меняйте датчик.
Курск, Chevrolet Lacetti
Peugeot 407 ошибки p1160, p1161
- Ответить с цитатой
Peugeot 407 ошибки p1160, p1161
Пежо 407 2007г. мотор 1.8 литра 6FY. Клиент приехал с жалобой на плавающие холостые. Причем если вытянуть щуп или открутить маслозаливную пробку, холостые выравниваются. Начали с промывки дросселя (был в саже). После промывки стали вылазить ошибки Р1160 и Р1161. Ошибки вылазят в движении при переходе на холостой ход, при этом обороты ХХ поднимаются до полутора тысячи и дроссель не реагирует на нажатие педали. После перезапуска все нормализуется. В параметрах смущает абсолютное давление на ХХ -54 кПа и коррекция топливоподачи Б1-Д2 — 99%. В каком направлении копать?
- vybor
- Прохожий
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 10:48 am
- Откуда: Каменец-Подольский UA
- Ответить с цитатой
RVD » Пт ноя 27, 2009 11:22 am
смотрите лаунчем?
-
RVD - Профи
- Сообщения: 2591
- Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 9:15 am
- Откуда: Daugavpils, Latvija
- Ответить с цитатой
vybor » Пт ноя 27, 2009 11:39 am
Brain Bee ST6000, смотрели также Lexia, ошибки те-же.
- vybor
- Прохожий
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 10:48 am
- Откуда: Каменец-Подольский UA
- Ответить с цитатой
yurik » Пт ноя 27, 2009 11:48 am
Дросссельную заслонку обучили?
- yurik
- Прохожий
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 3:49 pm
- Ответить с цитатой
vybor » Пт ноя 27, 2009 11:50 am
Какая процедура обучения?
Спасибо за участие.
- vybor
- Прохожий
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 10:48 am
- Откуда: Каменец-Подольский UA
- Ответить с цитатой
Александр_68 » Пт ноя 27, 2009 11:50 am
Если мыли дроссель на заведённом авто,наглотался двигатель…. вот и коррекции запредельные! По кодам неисправности смотреть состояние кат-ра и саму работу О2 после кат-ра его цепи.
- Александр_68
- Бывалый
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: Вт авг 14, 2007 12:26 pm
- Ответить с цитатой
vybor » Пт ноя 27, 2009 11:53 am
Александр_68 писал(а):Если мыли дроссель на заведённом авто,наглотался двигатель…
Заслонку для мойки снимали — благо просто крепится.
- vybor
- Прохожий
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 10:48 am
- Откуда: Каменец-Подольский UA
- Ответить с цитатой
yurik » Пт ноя 27, 2009 11:56 am
Если есть Lexia, то во впрыске проведите инициализацию автоадаптаций ( или самонастроек) на холодном (менее30) двигателе.
ИлиВыполните следующие операции тоже на холодном:
Включить зажигание
Кратковременно запустить двигатель и выключить зажигание
Подождите 2 минут — Зажигание включено (запоминание информации упоров дроссельной задвижки)
Запустить двигатель, не увеличивая подачу газа, и дать ему поработать (без кондиционирования воздуха) до включения электровентилятора («обучение» момента трения)
Последний раз редактировалось yurik Пт ноя 27, 2009 12:01 pm, всего редактировалось 1 раз.
- yurik
- Прохожий
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 3:49 pm
- Ответить с цитатой
vybor » Пт ноя 27, 2009 1:50 pm
Спасибо, попробую.
Добавлено спустя 1 час 52 минуты 14 секунд:
Спасибо за советы, резюме — слабо знаем мат. часть , даже сканер ST-6000 в меню 407-го Пыжа имеет функцию «сброс саморегулируемых параметров». Нажатием одной кнопки все «отремонтировано».
Всем спасибо за участие.
- vybor
- Прохожий
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 10:48 am
- Откуда: Каменец-Подольский UA
Алексей, пардон, я вас категорически не понимаю.На мой взгляд ваши доводы сумбурны и в них не хватает конкретики.
Вобщем, ребзя… С вероятностью 90 процентов (если не больше!) я могу утверждать что я нашёл причину своей ошибки P1160!
Короче… проанализировав условия возникновения и логи ошибки P1160 я понял что у меня «авария» возникает когда сбрасываешь газ (обычно перед поворотом) и притормаживаешь.
Ну я, естественно, решил смоделировать ситуацию — Стою жужжу на холостых и жмякаю педаль тормоза. Достаточно 5 — 10 нажатий и… двиг в аварии!
Интересно то что вакуумник вроде как исправен!!! Я следил за разрежением давления в коллекторе при нажатой и отпущенной педали тормоза — оно всегда одинаково, а именно у меня оно 37 КПа… Но веселуха начинается именно тогда, когда жмякаешь педальку!!!! Когда давляк в коллекторе начинает превышать 47-50 Килопаскалей — всё! Авария! О как!
Теперь остаётся отключить вакуумник, заткнуть освободившуюся дырку, пардон, отверстие, и погонять по городу
Да и ещё одна интересная весч!… Сразу после перезапуска двигателя вызвать таким способом аварию не получится! Необходимо либо ещё раз перезапустить движок, либо потарахтеть на холостых подольше… М-да… кто хоть придумывал такую логику управления движком в этих магнетях марелях…
Изменено пользователем Nikey
Peugeot 407 ошибки p1160, p1161
- Ответить с цитатой
Peugeot 407 ошибки p1160, p1161
Пежо 407 2007г. мотор 1.8 литра 6FY. Клиент приехал с жалобой на плавающие холостые. Причем если вытянуть щуп или открутить маслозаливную пробку, холостые выравниваются. Начали с промывки дросселя (был в саже). После промывки стали вылазить ошибки Р1160 и Р1161. Ошибки вылазят в движении при переходе на холостой ход, при этом обороты ХХ поднимаются до полутора тысячи и дроссель не реагирует на нажатие педали. После перезапуска все нормализуется. В параметрах смущает абсолютное давление на ХХ -54 кПа и коррекция топливоподачи Б1-Д2 — 99%. В каком направлении копать?
- vybor
- Прохожий
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 10:48 am
- Откуда: Каменец-Подольский UA
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
vybor » Пт ноя 27, 2009 11:39 am
Brain Bee ST6000, смотрели также Lexia, ошибки те-же.
- vybor
- Прохожий
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 10:48 am
- Откуда: Каменец-Подольский UA
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Александр_68 » Пт ноя 27, 2009 11:50 am
Если мыли дроссель на заведённом авто,наглотался двигатель…. вот и коррекции запредельные! По кодам неисправности смотреть состояние кат-ра и саму работу О2 после кат-ра его цепи.
- Александр_68
- Бывалый
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: Вт авг 14, 2007 12:26 pm
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
vybor » Пт ноя 27, 2009 11:53 am
Александр_68 писал(а):Если мыли дроссель на заведённом авто,наглотался двигатель…
Заслонку для мойки снимали — благо просто крепится.
- vybor
- Прохожий
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 10:48 am
- Откуда: Каменец-Подольский UA
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
yurik » Пт ноя 27, 2009 11:56 am
Если есть Lexia, то во впрыске проведите инициализацию автоадаптаций ( или самонастроек) на холодном (менее30) двигателе.
ИлиВыполните следующие операции тоже на холодном:
Включить зажигание
Кратковременно запустить двигатель и выключить зажигание
Подождите 2 минут — Зажигание включено (запоминание информации упоров дроссельной задвижки)
Запустить двигатель, не увеличивая подачу газа, и дать ему поработать (без кондиционирования воздуха) до включения электровентилятора («обучение» момента трения)
Последний раз редактировалось yurik Пт ноя 27, 2009 12:01 pm, всего редактировалось 1 раз.
- yurik
- Прохожий
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 3:49 pm
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
vybor » Пт ноя 27, 2009 1:50 pm
Спасибо, попробую.
Добавлено спустя 1 час 52 минуты 14 секунд:
Спасибо за советы, резюме — слабо знаем мат. часть , даже сканер ST-6000 в меню 407-го Пыжа имеет функцию «сброс саморегулируемых параметров». Нажатием одной кнопки все «отремонтировано».
Всем спасибо за участие.
- vybor
- Прохожий
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 10:48 am
- Откуда: Каменец-Подольский UA
-
- Личное сообщение
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P1160 PEUGEOT свидетельствует о проблемах формирования. Это означает, что система управления двигателем не может получить достаточно информации о состоянии двигателя, чтобы правильно управлять им.
Симптомы
Некоторые из симптомов, которые могут указывать на ошибку P1160 PEUGEOT, включают:
- Затруднения при запуске двигателя.
- Неровная работа двигателя.
- Потеря мощности.
- Повышенный расход топлива.
- Появление дыма из выхлопной системы.
- Включение индикатора ошибки на приборной панели.
Причины
Ошибка P1160 PEUGEOT может быть вызвана несколькими причинами, включая:
- Неисправность датчика давления в системе впрыска топлива.
- Неисправность датчика температуры двигателя.
- Неисправность датчика детонации.
- Неисправность системы впрыска топлива.
- Неисправность системы зажигания.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P1160 PEUGEOT механик может выполнить следующие действия:
- Проверить датчики давления, температуры и детонации на наличие неисправностей.
- Проверить систему впрыска топлива и систему зажигания на наличие неисправностей.
- Проверить провода и разъемы на наличие повреждений или коррозии.
- Проверить уровень топлива и качество топлива в баке.
- Проверить состояние фильтра топлива.
Насколько это серьезно
Ошибка P1160 PEUGEOT может привести к серьезным проблемам с двигателем, если ее не устранить вовремя. Неровная работа двигателя и потеря мощности могут повлиять на производительность автомобиля, а повышенный расход топлива может привести к дополнительным расходам на заправку.
Как устранять
Для устранения ошибки P1160 PEUGEOT механик может выполнить следующие действия:
- Заменить неисправный датчик давления, температуры или детонации.
- Очистить или заменить фильтр топлива.
- Проверить и заменить неисправные провода и разъемы.
- Проверить и заменить неисправные компоненты системы впрыска топлива или системы зажигания.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды Р1160 или 1160 указывают на проблемы формирования, связанные с ошибкой P1160 PEUGEOT. Другие коды, которые могут быть связаны с этой ошибкой, включают Р1161, Р1162 и Р1163.
Здравствуйте, данная ошибка чаще всего возникает из-за нарушения формирования топливной смеси, то есть не хватает воздуха для нормального режима работы. Такая проблема возникает из-за датчика расхода воздуха/абсолютного давления на впуске, а также датчика положения дроссельной заслонки. Располагается датчик положения дроссельной заслонки в дроссельном узле в регуляторе холостого хода, датчик расхода воздуха — или возле воздушного фильтра, или во впускном коллекторе.
Откиньте разъем от датчика расхода воздуха и проследите за поведением двигателя. если перемен не будет, меняйте датчик.
Курск, Chevrolet Lacetti