Ошибка 107 котел аристон двухконтурный

Плохая циркуляция или отсутствие теплоносителя: Т возв. > Т под. +30°C

  • Перезапустить котел: на передней панели нажимается кнопка Reset и подержать 5 сек.

  • Низкое давление теплоносителя в системе: если стрелка манометра котла вышла из зеленого сектора  и перешла в красный)  необходимо поднять давление до минимального порога в 1Бар

Кран подпитки расположен в нижней части отопительной установки, рядом с патрубком присоединения трубы ХВС.

Открывается против часовой стрелки до появления характерного шума поступающей жидкости, не забываем закрыть краник в обратном порядке, иначе давление уползет в обратную красную зону и начнет срабатывать сбросной клапан (польется вода).

Проверьте показатели манометра на котле BaxiПроверьте показатели манометра на котле BaxiПроверьте показатели манометра на котле Baxi

  • Насос котла: котлы Baxi комплектуются перекачивающими устройствами с ротором «мокрого» типа, т.е. теплоноситель постоянно омывает внутреннюю часть насоса, выполняя функции смазки и охлаждения. Накипь, образующаяся на конструктивных частях, приводит к падению скорости вращения вала. Как результат, помпа котла Бакси не выходит на расчетную мощность, снижается циркуляция.
Простейшее тестирование насоса выполняется: проворачиванием его вала вручную и по тому, насколько легко прокручивается вал, оценивается состояние механической части.

  • Фильтр грубой очистки котла:  установлен на входе и предотвращает замусоривание теплообменника и внутренних труб наносами из обратной линии.
Фильтр котла baxi

  • Забит основной теплообменник: жесткая вода со временем заужает проходы в основном ТО, чтобы их прочистить необходимо воспользоваться профессиональным оборудованием (бустером) или промыть ТО самостоятельно использую специальные жидкости.

Промывка теплообменника газового котла бустером

  • Неисправна электронная плата: неисправность в схеме ЭП также инициирует появление ошибки у котла.

Дефекты выявляются осмотром на предмет деформации, оплавления, обрывов, конденсата и тому подобное.

Если причина отказа оборудования в плате, обратиться в сервисный центр с указанием буквенно-цифровой маркировки узла.

В газовых котлах «ARISTON» очень часто встречается проблема – отсутствие циркуляции воды. В данном котле, как раз такая проблема и происходит. Табло выбивает ошибки 104, 107, 109: отсутствие циркуляции, проблема с циркуляцией и т.д. Проблема с циркуляцией, как правило возникает по нескольким причинам:

1) Проблема с системой отопления. В данном котле установлен фильтр грубой очистки, расположенный прямо на входе обратки в котел. Чистку фильтра должен производить только квалифицированный человек, т.к бывают очень серьезные последствия, в результате которых заливается водой плата управления, либо происходит короткое замыкание других запчастей в котле. Как следствие – дорогостоящий ремонт.

2) Неисправность датчиков температуры. Для их проверки можно зайти в меню котла, как правило, можно посмотреть характеристики датчиков температуры, тем самым определить, исправны они, или нет.

3) Неисправность циркуляции в системе самого котла. В данном случает, причиной может послужить насос, который может заклинивать, по причине износа подшипников. Подшипники разбиваются, в случае грязи в системе отопления. Это происходит в результате облипания ротора грязью, из-за чего происходит смещение центра тяжести. Точно также эта грязь играет роль абразива, которая стачивает керамические подшипники, тем самым выводя их из строя. В данной системе, насос вышел из строя примерно за 8 месяцев эксплуатации. Поэтому внимательно относитесь к системе отопления. Перед монтажом желательно промывать сами батареи водой, если они у вас алюминиевые, и заливать хорошую воду, чтобы не было такой проблемы.

4) Неисправность основной платы управления. На плате управления можно замерить выход напряжения на насос котла. Для этого необходим тестер, на замер напряжения. Чтобы проверить, нужно включить котел, затем снять ошибку (удерживая кнопку reset), и в момент запуска котла начинаем замерять напряжение (рабочее напряжение на выходе с платы должно быть 220 вольт), если напряжения отсутствует то плата управления неисправна.

5) Накипь в теплообменнике.Образование накипи напрямую зависит от качества воды. Чисткой и промывкой газового котла должны заниматься специалисты.


Как устранить 107?

Сброс ошибки для осуществляется следующим образом. Котлы Аристон в целом являются отличным вариантом, когда необходимо качество и по нормальной цене. Однако даже на таких устройствах бывают типичные неисправности. Во-первых в большинстве случаев это связано с перегревом оборудования. Для устранения необходимо убедиться в опытности мастера, устанавливающего дымоход и сам котел. Также следует хотя бы 1 раз в год проводить обслуживание. Во-вторых выход из строя контуров отопления, системы ГВС и розжига. Возникает по причине опять же неправильной установки. В третьих это выход из строя датчиков и плат управления. Причина в перепадах напряжения в сети или временных сбоях в прошивке.

Коды ошибок

Ошибка 101 — Перегрев первичного теплообменника

Сработал/неисправность термостата перегрева или температура датчика NTC выше 102C.

— Проверить / провести регулировку максимального давления газового клапана.

— Прочистить / провести замену фильтра контура отопления.

— Накипь в теплообменнике. Мойка / замена теплообменника.

— Проверить на повреждение циркуляционный насос.

102 — Короткое замыкание или обрыв в электроцепи датчика давления теплоносителя

103 — Недостаточная циркуляция или отсутствует теплоноситель: Рост T подачи более 7 C/сек (при повторе три раза)

— Проверить давление теплоносителя в отопительном контуре, либо провести удаление воздуха из котла Аристон.

— Чистка, либо замена фильтра контура отопления.

— Проверить на повреждение циркуляционный насос.

Ошибка 104 — Недостаточная циркуляция или отсутствует теплоноситель: Рост тем-ры подачи или возврата более 20 C/сек

— Проверить давление теплоносителя в отопительном контуре, либо провести удаление воздуха из котла Ariston.

— Чистка, либо замена фильтра отопительный контур.

— Проверить на повреждение циркуляционный насос.

Ошибка 105 — Циркуляция или наличие воды: Tподачи – Tвозврата больше 55C (три раза)

106 — Циркуляция или наличие воды: Тем-ра возв.. больше Т под. +10°C (при повторении 3 раза)

Ошибка 107 — Циркуляция или наличие воды: Тем-ра возв. больше Т под. +30°C

Ошибка 108 — Низкое давление в контуре отопления (рекомендуется подпитка)

— Проверить давление теплоносителя в отопительном контуре, либо провести удаление воздуха из котла.

— Проверьте проводку, идущую к реле давления. Проверить, либо провести замену реле давления.

— Проверить отопительный контур и котел на герметичность.

— Чистка, либо замена фильтра отопительный контур.

— Проверить на повреждение циркуляционный насос.

Ошибка 109 — Тест на «достоверность» не пройден

— Температура возвратной магистрали в период запуска котла Аристон больше температуры в магистрали подачи системы отопления на 5 С.

— Убедитесь, у датчиков NTC 1 и NTC 2 есть контакт с патрубками отопления.

— Проверить давление теплоносителя в отопительном контуре.

— Проверьте проводку, идущую к реле давления. Провести замену реле давления.

Ошибка 110 — Датчик в линии подачи отопления (NTC 1) разомкнут или короткое замыкание

— Проверить контакты датчика температуры NTC 1.

— Произвести замену датчика температуры NTC 1.

111 — Пониженное давление, либо отсутствие теплоносителя (Р больше Р мин.) для котлов Аристон с функцией «Полуавтоматическая подпитка»

112 — Датчик в линии возврата отопления (NTC2) разомкнут короткое замыкание

— Проверить контакты датчика температуры NTC 2.

— Произвести замену датчика температуры NTC 2.

114 — Короткое замыкание или обрыв в эл. цепи датчика уличной температуры

116 — Включился предохранительный термостат низкотемпературной системы внутрипольного отопления

Контур горячего водоснабжения (ГВС)

201 — Короткое замыкание или обрыв в электрической цепи температурного датчика ГВС (NTCs).

202 — Короткое замыкание или обрыв в электрической цепи нижнего температурного датчика бойлера (Система солнечного теплоснабжения).

203 — Короткое замыкание или обрыв в электрической цепи температурного датчика бойлера (для котлов с бойлером).

204 — Короткое замыкание или обрыв в электрической цепи температурного датчика солнечного коллектора.

205 — Датчик на входе ГВС (солнечный) – цепь разомкнута или короткое замыкание.

207 — Перегрев в греющем контуре солнечного коллектора (Система солнечного теплоснабжения).

208 — Низкая температура в контуре солнечного коллектора (защита от замерзания).

209 — Перегрев санитарной воды в бойлере

Электронная плата котлов Аристон

301 — Ошибка программы платы дисплея

— Отсутствует контакт между основной платой и платой дисплея.

— Проверить корректность установки EEPROM ключа на основной плате.

— Проверить контакты. Если нужно, произвести замену плату дисплея.

302 — Ошибка связи между основной платой и платой дисплея

— Отсутствует контакт между основной платой и платой дисплея.

— Проверить контакты. Если нужно, произвести замену плату дисплея.

303 — Неисправность основной платы

— Плохой контакт между основной платой и платой управления.

— Проверьте исправность основной платы.

304 — В течение 15 минут выполнено более 5 операций сброса

— Выключите и запустите котел кнопкой ВКЛ./ВЫКЛ.

305,306,307 — Внутренняя ошибка работы ЭПУ

3Р7 — Запрограммировано сервисное обслуживание

Ошибки — Розжиг и контроль пламени

501 — Ошибка: Не найдено пламя в момент розжига

— Газ отсутствует.

— Нет контакта, либо не используется заземление. Напряжение между нейтралью и «землей» более 10 V переменного тока.

— Неисправность электрода ионизации. Проверить электроконтакт и целостность цепи от электрода ионизации к основной плате.

— Проверить, либо провести регулировку мощности плавного розжига.

— Проверить на неисправность основную плату.

502 — Пламя обнаружено при закрытом газовом клапане

— Проверить, либо провести замену электрода ионизации.

— На электрод ионизации попала влага. Просушить и обеспечить защиту котла от влаги водяного пара.

— Проверить, либо провести замену газового клапана.

— Проверить характеристики электропитания и присутствие контура заземления.

— Проверьте на повреждение основную плату.

5P1 — Не удалось разжечь горелку с первой попытки

— Проверить электрод ионизации и его эл.цепь.

— Проверить давление газа при наименьшей и наибольшей мощности.

— Проверить регулировку плавного розжига и (если требуется) прибавить ее.

— Проверить систему приточного воздуха для горения/отвода продуктов сгорания.

5Р2 — Вторая попытка розжига прошла неудачно.

Ошибка 5P3 — Не удалось разжечь горелку со второй попытки

— Проверить систему отвода продуктов сгорания.

— Проверить давление газа при наименьшей и наибольшей мощности.

Подача воздуха/ Удаление дыма

Ошибка 601 — Срабатывание датчика тяги (только в моделях с открытой камерой)

602 — Сработал термостат контроля удаления дыма (только в котлах с открытой камерой сгорания тип VMC)

604 — Работа вентилятора с малой скоростью (менее 1775 об/мин — 100 об/мин) или неисправность датчика Холла

Ошибка 607 — Пневмореле включено до старта вентилятора

Ошибка 6Р1 — Задержка срабатывания пневмореле

Температурные зоны

701 — Короткое замыкание или обрыв в электрической цепи температурного датчика подающей линии (зона 2)

702 — КЗ или обрыв в электрической цепи температурного датчика обратной линии (зона 2)

703 — КЗ или разомкнут температурный датчик подающей линии (зона 3)

704 — КЗ или разомкнут температурный датчик обратной линии (зоны 3)

705 — Короткое замыкание или обрыв в электрической цепи температурного датчика гидрострелки

706 — Перегрев в температурной зоне 2

707 — Перегрев в температурной зоне 3

Выход из строя агрегатов системы отопления обычно происходит в самый неподходящий момент. На первый взгляд газовый котел представляет собой очень сложное устройство, которое может починить только обученный мастер газовой службы, обладающий опытом, знаниями и аккредитаций производителя.

Однако для оперативного выявления причины необязательно учиться на газовщика. При возникновении ошибки газового котла Ariston система распознает проблему и отображает код неисправности на экране. В большинстве случаев найти нарушение в работе и наладить обогрев можно самостоятельно.

Мы расскажем о том, как своевременно выявить назревание или появление поломки. В представленной нами статье вы найдете расшифровку кодов и советы по исправлению ситуации. Наши рекомендации пригодятся тем, кто решит чинить оборудование собственными руками.

Содержание статьи:

  • Проблемы контура отопления (ошибка 1**)
  • Неисправности горячего водоснабжения (ошибка 2**)
  • Сбои в электронике (ошибка 3**)
  • Связь с периферийными устройствами (ошибки 4**)
  • Контроль пламени и розжига (ошибки 5**)
  • Приток воздуха и удаление дымовых газов (ошибки 6**)
  • Проблемы при многозональном управлении (ошибки 7**)
  • Выводы и полезное видео по теме

Проблемы контура отопления (ошибка 1**)

У котлов с логотипом Ariston все коды ошибок сгруппированы по узлам. Для каждого случая можно определить наиболее вероятные причины возникновения проблемы и пути ее решения. Сразу надо отметить, что не все неисправности можно устранить своими руками.

Отопительный контур является неотъемлемой частью системы обогрева. Газовый котел реагирует на поведение теплоносителя и предоставляет пользователю информацию о возникающих проблемах. Их решение может быть связано как с котлом, так и с элементами контура.

Электронный дисплей газового котла

В случае возникновения неисправности на ЖК-экранах современных газовых котлов отображается код ошибки. Это значительно удобнее, чем считать количество миганий светодиодных лампочек как на старых моделях

Ошибка № 101. Возникает при перегреве и закипании теплоносителя в первичном теплообменнике, когда температура на датчике NTC1 превышает 102 °C.

Эта проблема возникает в следующих случаях:

  • Чрезмерное максимальное давление в пределах газового клапана, в результате чего происходит сильный нагрев. Необходимо отрегулировать этот параметр.
  • Низкая скорость движения теплоносителя. Проблема может быть вызвана засорением фильтра, образованием сужений из накипи или поломкой встроенного циркуляционного насоса. Нужно проверить и устранить эти неполадки.
  • Выход из строя температурного датчика. В этом случае требуется его замена.

Ошибка № 102. Показания датчика давления выходят за разрешенный диапазон. Это может быть вызвано как проблемой с давлением в контуре, так и поломкой самого датчика.

Последняя ситуация обычно возникает в результате проблем с проводкой – короткого замыкания или обрыва. Необходимо прозвонить провод от устройства до центральной платы.

Проверка электрики газового котла мультиметром

Прозвонить сам датчик можно обыкновенным тестером. Сопротивление должно быть минимальным – 1-2 Ома. Если оно вообще отсутствует, то датчик однозначно придется менять

Ошибки №№103-107 возникают при экстремальных значениях температуры теплоносителя. Реакция системы происходит при анализе температуры в двух местах – на подаче воды в контур и в точке возврата:

  • № 103. 3 раза в течение 4-х минут скорость роста температуры подачи превышает значение 7 °C / сек.
  • № 104. Зафиксирован рост одного из показателя на значение, превышающее 20 °C в секунду.
  • № 105. Теплоноситель на подаче в контур горячее возвращаемого потока на 55 °C. Проблема зафиксирована 3 раза за 4 минуты.
  • № 106. Температура возврата превышает температуру подачи на 10 °C. Зафиксировано 3 раза в течение 4-х минут.
  • № 107. Температура возврата превышает температуру в магистрали подачи на 30 °C. Зафиксировано однократно.

Учитывая, что температурный датчик имеет элементарную конструкцию и там, фактически, нечему ломаться, то остается выявить и устранить проблему с недостаточным движением теплоносителя.

Она может быть вызвана следующим:

  • Завоздушенность теплообменника или контура отопления. Возможно придется проверять весь путь на наличие пробок.
  • Засорение фильтра. Необходимо прочистить или заменить эту деталь.
  • Неисправность насоса. Замена или ремонт устройства.

Ошибка № 108 отображается по показаниям реле минимального давления. Она может быть вызвана теми же причинами, что характерны для ошибок №103-107. Кроме них возможна поломка датчика или проводки к нему, а также разгерметизация контура и частичная утечка воды.

Утечка теплоносителя из системы отопления

При возникновении течи произойдет падение давления в системе. Газовый котел остановится сам, что выгодно отличает его от твердотопливного аналога или обыкновенной печки

Ошибка № 109 возникает при проблеме избыточного давления – более 3 Бар. Это может произойти в том случае, если кран подпитки закрыт не полностью. Для дальнейшей работы необходимо слить часть воды, чтобы снизить давление в контуре.

Ошибка № 110. Выход из строя или банальный износ датчика температуры. В первую очередь нужно проверить контакты и целостность провода. Если они в порядке, то придется заменить сам датчик.

Ошибка № 111 возникает тогда, когда давление в контуре ниже допустимого. Заводские настройки этого параметра для котлов фирмы Ariston – 0.4 Бар. Возможна поломка датчика или утечка воды из контура.

Ошибка № 112. Проблема с датчиком температуры на возврате из контура. Нужно проверить его контакты или заменить датчик.

Ошибка № 114. Проблема с датчиком уличной температуры. Нужно проверить его контакты или заменить датчик.

Ошибка № 116. Срабатывание (размыкание) термостата безопасного функционирования теплого пола. Нужно замкнуть перемычку TA2 на основной плате. Если срабатывание произошло вновь, то существуют проблемы в системе теплого пола. Обычно это наличие воздушной пробки.

Ошибка № 117. На некоторых старых моделях есть контроль разницы значений температуры на входе и выходе через 8 секунд после начала работы. Котел остановится, если отопление не пошло. Возможные проблемы и пути их решения такие же, как и при ошибках №№ 103-107.

Ошибки газового котла

Засоренный водяной фильтр вызывает проблемы с циркуляцией воды. Это приводит к остановкам котла, а также плохо влияет на насос

Иногда на индикаторе горят коды 1P1 – 1P4. Это не ошибки, а предупреждения, которые сигнализируют об однократных резких скачках температуры. Такие эффекты иногда возникают по причине гидродинамических процессов, характерных для текущей горячей жидкости в узком потоке. На них не стоит обращать внимания.

Неисправности горячего водоснабжения (ошибка 2**)

Эти типы неисправностей возникают в двухконтурных газовых котлах Ariston. Для горячего водоснабжения система безопасности автономна, что позволяет быстро определить проблему.

Многие модели котлов Ariston поддерживают возможность подключения гелиосистемы как альтернативного источника энергии для горячего водоснабжения. Поэтому некоторые ошибки и предупреждения серии «2**» связаны с работой солнечных батарей.

Ошибка № 201. Проблема с питанием температурного датчика – обрыв или короткое замыкание. Необходимо устранить пробой электропроводки.

Ошибки №№ 202-205 связаны с работой датчиков. Когда от них перестает поступать сигнал или он ведет себя непредсказуемо (резкие скачки данных), то срабатывают эти ошибки:

  • № 202. Проблема с датчиком бойлера или гелиосистемы.
  • № 203. Проблема с температурным датчиком NTC.
  • № 204-205. Проблема с датчиком температуры, фиксирующим рабочие значения солнечного коллектора.

Для решения проблем №№ 202-205 нужно проверить плотность контактов. Если дело не в них, то придется заменить неисправный датчик.

Ошибка № 206. Проблема с температурным датчиком холодной воды в гелиосистеме. Решение такое же, как у ошибок №№ 204-205.

Датчик определения температуры в системе отопления

Температурный датчик легче заменить, чем почистить. Стоят они недорого, а найти их просто, так как в котлы устанавливают детали со стандартными параметрами

Ошибка № 207. Перегрев термостата солнечного коллектора. Это может быть вызвано причиной, когда солнечная энергия не используется для нагрева воды. Тогда коллектор нужно отключить. Также эта неисправность может возникать при поломке термостата. В этом случае его нужно будет заменить.

Ошибка (предупреждение) № 208. Недостаточный нагрев в контуре солнечного коллектора. Есть риск замерзания теплоносителя. Включается при активации функции «антизамерзание». Часть энергии от газа будет идти на обогрев коллектора.

Ошибка (предупреждение) № 209. Перегрев воды в подключенном к котлу бойлере. Возможно проблема с термостатом или с его контактами.

Сбои в электронике (ошибка 3**)

Такое сложное современное оборудование, как газовые котлы, снабжено электроникой для автоматической работы и реагирования на разные ситуации. Платы управления могут выйти из строя в результате старения, перепадов питания, чрезмерной влажности или механических повреждений.

Ошибка № 301. Проблемы с EEPROM-платой (энергонезависимая память) дисплея. При возникновении такого сообщения нужно проверить правильность установки EEPROM ключа на материнской плате. Это нужно делать по описанию в руководстве пользователя для соответствующей модели.

Если ключ работает правильно, то нужно проверить контакты шлейфа от материнской платы к плате дисплея. Возможна также и проблема самого ЖК-экрана. Тогда его придется заменить.

Электронная плата для работы газового котла Аристон

Дисплей соединен с платой при помощи шлейфа. Если котел работает, а экран погас, то в первую очередь нужно проверить качество подключения. Естественно, при полностью отключенном питании

Ошибка № 302 – частный случай предыдущей проблемы. Обе платы проходят тест, но связь между ними неустойчива. Обычно проблема заключается в переломе жил шлейфа, который придется заменить. Если он в порядке, тогда неисправность на одной их плат. Их можно снять и отнести в сервисный центр.

Ошибка № 303. Неисправность главной платы. Перезагрузка обычно не помогает, но иногда достаточно выключить котел из сети, подождать и включить снова (это первый признак старения конденсаторов). Если такая проблема становится регулярной, то плату придется менять.

Ошибка № 304. Более 5 перезагрузок за последние 15 минут. Говорит о периодичности возникающих проблем. Нужно выключить котел, подождать некоторое время и включить снова. Следует следить за ним в течение некоторого времени, чтобы идентифицировать тип предупреждений, если они проявят себя снова.

Ошибка № 305. Сбой в программе. Нужно дать котлу некоторое время постоять выключенным. Если проблема останется, то придется перепрошивать плату. Делать это нужно в сервисном центре.

Ошибка № 306. Проблема с ключом EEPROM. Необходимо перезапустить котел. Если ошибка повторится, то придется менять плату.

Ошибка № 307. Проблема с датчиком Холла. Либо неисправен сам датчик, либо есть проблема на материнской плате.

Ошибка № 308. Неправильно задан тип камеры сгорания. Нужно проверить в меню установленный тип камеры сгорания. Если проблема не решена, то возможно установлен неправильный ключ EEPROM или неисправна материнская плата.

Ремонт электронной платы газового котла

Любые электронные платы можно попытаться починить в мастерских по ремонту компьютеров. Особенно, если проблема вызвана потерей контакта или старением конденсаторов

Ошибка № 309. Регистрация пламени после блокировки газового клапана. Помимо неисправности материнской платы (ее придется заменить), возможна проблема в узле розжига – неплотное закрывание газового клапана или неисправность электрода ионизации. Если проблема в электроде, то его можно попытаться просто просушить.

Связь с периферийными устройствами (ошибки 4**)

На экране газовых колонок Ariston отображаются коды ошибок для стандартных периферийных устройств. Это сделано для того, чтобы объяснить реакцию автоматики котла на нештатную ситуацию. В этом случае потребитель сможет попытаться самостоятельно устранить поломку или конфликт оборудования.

Ошибка № 401. Проблема коммуникации между шиной и устройством передачи данных. Она может быть вызвана или неисправностью самого устройства или повреждением шины. Ремонт возможен только в сервисном центре.

Ошибка № 402. Неисправность модема GRRS/GSM. Нужно проверить его подключение или заменить устройство.

Ошибка № 403. Проблема SIM-карты. Отошел контакт или повреждена сама карта.

Ошибка № 404. Сбой передачи данных между модемом и материнской платой. В первую очередь нужно проверить контакты. Если они плотно подключены, то неисправен модем.

Выносной модуль управления работой газового котла

GSM-модуль управления газовым котлом позволяет удаленно управлять режимами отопления здания. Однако помимо явных плюсов, есть и минус – это еще один узел, который может сломаться

Ошибка №№ 405-406. Проблема шины данных (интерфейса). Обычно неисправность заключается в неплотно соединенных контактах. Реже требуется замена самой шины.

Ошибка № 407. Обрыв сигнала от датчика комнатной температуры. Нужно проверить подключение (провод и контакты). Если они в исправном состоянии, то нужно заменить сам датчик.

Контроль пламени и розжига (ошибки 5**)

Проблемы могут возникать и у открытых и у закрытых камер сгорания. Хотя надо признать, что типов неисправностей здесь немного по сравнению с другими узлами газового котла.

Ошибка № 501. Нет пламени при розжиге.

Эта ситуация может произойти по многим причинам:

  • Нет газа. Нужно проверить кран на подаче. Он должен быть открыт.
  • Система не сработает на включение, если напряжение между нейтралью и проводником заземления будет более 10 В. Необходимо устранить утечку тока.
  • Вышел из строя электрод ионизации. Прежде чем его менять, надо проверить качество соединения с материнской платой.
  • Сбилась мощность плавного розжига. Нужно отрегулировать этот параметр согласно инструкции к конкретной модели.
  • Неисправность основной платы управления.

Ошибка № 502. Регистрация пламени до активизации газового клапана. Она часто возникает при отсутствии контура заземления. Если он сделан по стандарту, тогда нужно выполнить те же действия, что и при ошибке № 309.

Устройство заземления газового котла

Если в доме не было заземления, то для газового котла его придется сделать. Причем по всем правилам, иначе защитные механизмы заблокируют запуск отопления

Ошибка № 504. Отрыв пламени на горелке, если он происходит не менее 10 раз в течение одного цикла. Нужно проверить давление газа, отвод продуктов сгорания и газовый клапан.

Приток воздуха и удаление дымовых газов (ошибки 6**)

Система подачи воздуха и удаления дымовых газов, образующихся в ходе работы газового котла, может быть естественной и принудительной. Поэтому для разных устройств некоторые ошибки возникнуть не могут. Но мы рассмотрим их все.

Ошибка № 601. Срабатывание термостата тяги возникает при обрыве контакта или внутренней поломке термостата дымоудаления. Также возможно засорение системы воздухоотвода.

Ошибка № 602. То же самое, только для камер сгорания типа VMC.

Ошибка № 604. Неисправен датчик Холла (его нужно заменить) или низкие обороты лопастей вентилятора (его нужно прочистить или тоже заменить).

Ошибка № 607. Контакты контролирующего пневмореле оказались замкнуты до включения вентилятора. Эта деталь подтверждает достаточный объем тяги перед розжигом. Чтобы устранить раннее замыкание нужно аккуратно снять пневмореле и продуть его трубки, убрав грязь или конденсат. Если это не поможет, то деталь придется заменить.

Внутреннее устройство газового котла Аристон

Пневмореле соединено с камерой вытяжки силиконовой трубкой. Иногда там присутствует конденсатосборник. Если проблема именно с реле давления, то для начала нужно проверить целостность трубки

Ошибка № 610. Разомкнуты контакты термопредохранителя. Необходимо заменить эту деталь.

Ошибка № 612. То же, что и ошибка № 604, но на ранних моделях фирмы Ariston.

Проблемы при многозональном управлении (ошибки 7**)

Котлы марки Аристон позволяют разбить дом на зоны, для каждой из которых будет задан свой режим обогрева. При возникновении проблемы с одним из участков система точно определяет неисправность, поэтому ремонт конкретного контура можно осуществить без вмешательства в остальные нормально работающие фрагменты отопительной сети.

Ошибка № 70X. Проблема с датчиком температуры подачи теплоносителя в зоне X. Необходимо проверить контакты датчика или заменить эту деталь.

Ошибка № 71X. Тоже самое, только с датчиком на обратке.

Ошибка № 72X. Зафиксирован перегрев в зоне X. В первую очередь нужно проверить работу термостата, отвечающего за этот участок. Дело может быть просто в отошедшем контакте или поломке узла. Если он работает правильно, то нужно изменить настройки.

Ошибка № 750. Ошибка гидравлической схемы. Нужно установить правильный тип подключенного гидравлического модуля (параметр меню 720). Если здесь нет ошибки, то проблема в настройках самой схемы.

Выводы и полезное видео по теме

Периодическое техобслуживание газового котла способно предотвратить множество проблем. Как это делать на примере серии BS II:

Смена ряда деталей на котле Ariston – насос, кран подпитки, трехходовый клапан. Как чистить фильтры и проходы:

Наличие сигнала об ошибках современного газового котла предоставляет пользователю возможность разобраться с проблемой возникновения неполадки. Далее надо обязательно самому проанализировать способы устранения неисправности.

Иногда для восстановления работы газового котла Аристон достаточно самому почистить контакты, настроить мощность подачи газа или перезагрузить прибор. Однако все поломки, связанные с нарушениями в работе электроники и системы подачи газа в камеру сгорания лучше доверить представителям газовой организации.

Также котел реагирует на поломки периферийного оборудования или проблемы с контуром отопления. Вызывать в этом случае мастера по ремонту котлов смысла не имеет.

Хотите поделиться собственным опытом в поиске неисправностей и ремонте газового котла от Аристон? Располагаете полезной информацией по теме? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в расположенном ниже блоке, задавайте вопросы, размещайте фотоснимки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 1068 при запуске службы сетевые подключения
  • Ошибка 107 гугл хром
  • Ошибка 1068 при запуске службы рабочая станция
  • Ошибка 107 ваз 2110
  • Ошибка 1068 при запуске службы диспетчер печати