Ошибка 102 нива 21214

Современные автомобили нашпигованы всевозможной электроникой. С одной стороны — это удобно, поскольку при помощи бортового компьютера можно определить большинство неисправностей, а с другой стороны — нередко выходят пугающие надписи с кодами неисправностей в работе двигателя. Ошибка Р0102 — нередкий виновник сбоев автомобилей семейства ВАЗ. Что означает этот код и как его устранить, мы расскажем в статье.

Работа двигателя полностью подчинена командам, поступающим от ЭБУ автомобиля. Собирая информацию от разных датчиков, контроллер выбирает правильные режимы для всех систем машины. Код ошибки Р0102 говорит о том, что сигнал, поступающий от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), имеет низкое напряжение. Эту неисправность могут вызвать несколько причин:

  1. Излишне засоренный воздушный фильтр. Количества воздуха, поступающего в двигатель, недостаточно для корректной работы датчика — эта причина одна из самых распространенных.
  2. Близость высоковольтных проводов зажигания к ДМРВ. Высокое напряжение в рядом расположенных проводах может создавать в датчике токи самоиндукции и приводить к генерированию неверных сигналов.
  3. Загрязнение ДМРВ.

Для чего предназначен ДМРВ

Двигатель внутреннего сгорания работает на сочетании топлива с воздухом. Для эффективной работы требуется такая смесь, которая будет догорать в цилиндрах практически полностью, а для этого нужно подобрать правильное соотношение.

датчик расхода воздуха

ДМРВ, а по другому его называют MAF-сенсор, передает показания компьютеру, который подбирает точную пропорцию воздуха и бензина, соответствующую определенным оборотам коленчатого вала.

Симптомы ошибки

Несомненно, с ошибкой Р0102 автомобиль и дальше может ездить, однако работа его двигателя будет неустойчивой.

Сначала на панели приборов загорается надпись Check Engine, сообщающая о неполадках. При этом автомобиль может плохо заводиться. Вместо устойчивых оборотов холодный двигатель будет работать с перебоями, придется подгазовывать, чтобы мотор не заглох.

Сигнал ошибки может пропадать на какое-то время, но позже ситуация только усугубляется: провалы могут возникать не только на холостом ходу, но и во время работы двигателя под нагрузкой. Например, во время обгона, когда нужно выжать максимальную мощность, машина может начать дергаться, не набирая скорости. Авто может заглохнуть на ходу, как только нога будет убрана с педали газа. Все это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Как проверить датчик

Прежде чем покупать новый MAF-сенсор, нужно полностью удостовериться, что старый неисправен. Для начала нужно очистить ДМРВ специальным спреем для датчиков. Затем посмотреть, в каком состоянии воздушный фильтр. Если необходимо, то заменить. Более чем в половине случаев неисправность будет устранена.

электрическая схема - описание работы датчика расхода воздуха

Для того чтобы продиагностировать причину возникновения ошибки Р0102, нужно проделать следующее:

  1. Стереть код ошибки из ЭБУ.
  2. Подключить к разъему OBD-II сканер или бортовой компьютер и сделать пробную поездку.
  3. Если ошибка загорелась вновь, то проверить всех потенциальных виновников ее возникновения: фильтр, разъем, жгут проводов.

Кроме того, нужно провести проверку электрической цепи при помощи мультитестера и замерить напряжение между контактами колодки.

При выключенном зажигании отсоединяется разъем от датчика. Затем включается зажигание и проверяется напряжение между контактами 2 — 3, 3 — масса, 3 — 4. Между контактами 2 и 3 вольтметр должен показать 10 вольт, между 3 и 4 — 5 вольт, а между 3 и массой напряжения быть не должно.

Диагностика схемы

После проверки нужно установить сопротивление между контактом 5 и массой. В нормальном состоянии оно будет составлять 4 — 6 кОм. Если данные замера не соответствует номинальному значению, значит есть либо обрыв, либо замыкание проводки. Диагностика сопротивления выполняется при выключенном зажигании.

Только после предыдущей проверки можно сделать заключение о неисправности MAF сенсора.

Как произвести замену самостоятельно

Датчик расхода воздуха находится между воздушным фильтром и массивным воздушным патрубком, соединенным с впускным коллектором.

После того, как вы установили, что у ВАЗа ошибка Р0102 выскакивает из-за ДМРВ, можно смело идти в магазин за новой деталью. Стоит новый датчик более 3 000 рублей и продается в комплекте с патрубком, в который установлен.

Работа по замене происходит при выключенном зажигании. Для начала нужно отсоединить от датчика колодку с проводами. Для этого следует нажать внизу фишки на фиксаторе и аккуратно снять разъем. При этом нужно тянуть не за провода, а за колодку.

При помощи отвертки ослабляется хомут и снимается резиновый патрубок с датчика. После этого отворачиваются два болта М6 с двух сторон ДМРВ.

снятие ДМРВ

После извлечения детали необходимо посмотреть маркировку на корпусе, поскольку на одни и те же модели автопром устанавливает разные ЭБУ, и может получиться, что новый исправный датчик окажется несовместимым с контроллером, установленным на машине.

Устанавливается датчик в порядке, обратном снятию. Так устраняется ошибка Р0102 у «Калины», «Приоры», «Самары» — всех представителей семейства ВАЗ с аналогичными инжекторными двигателями.

Код Р0102 заносится, если существуют следующие условия:

обороты двигателя выше 560 об/мин
расход воздуха ниже 2,5 кг/ч.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется наличие напряжения питания и надёжность соединения с массой.

2. Определяется сопротивление между контактом 5 колодки жгута и массой, которое должно быть в пределах 4…6 кОм.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, неправильной трассой жгута, повреждением изоляции или жилы провода, либо ненадёжным соединением датчика с массой, подключением к жгуту дополнительных мощных потребителей.

Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:

Ненадёжное соединение контактов 7 и 12 колодки жгута системы впрыска и контроллера. Осмотрите колодку жгута и разъём контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие повреждённых контактов и качество соединения контактов с проводом.

Неправильная трасса жгута. Убедитесь в том, что жгут с проводами датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов.

Повреждения жгута. Проверьте жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелите соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за диагностическим прибором.

Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха. При необходимости замените фильтрующий элемент.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки». Если код неисправности в данный момент неактивен, смотрите «Диагностическую информацию». Код Р0102 — непостоянный. В случае отсутствия других кодов проанализируйте условия возникновения кода.

1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика.
Включить зажигание, двигатель не работает.

Мультиметром измерьте напряжение между контактами колодки жгута. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения:

между контактами «2» и «3» — более 10 В;
между контактами «3» и «4» — 5 В.
между контактом «3» и массой — 0 В.
При иных значениях напряжения устраните обрывы или замыкания на массу соответствующих цепей.

2. Выключите зажигание. Мультиметром измерьте сопротивление между контактом «5» колодки жгута и массой.

Если сопротивление в пределах 4.6 кОм, неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение.

Если сопротивление около 0 Ом — замыкание на массу провода 4 Ж, или неисправен контроллер.

Если сопротивление более 100 кОм — обрыв провода 4 Ж, или неисправен контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Ошибка P0102 — Датчик массового расхода воздуха – низкий уровень входного сигнала 

Определение кода ошибки P0102

Ошибка P0102 указывает на низкий уровень входного сигнала датчика массового расхода воздуха.

  • Вместе с ошибкой P0102 могут также появляться ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.

Что означает ошибка P0102

Ошибка P0102 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха.

Причины возникновения ошибки P0102

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха
  • Засорение воздушного фильтра, что приводит к ограничению потока воздуха от фильтра к датчику массового расхода воздуха
  • Слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика массового расхода к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
  • Загрязнение или частичное засорение датчика массового расхода воздуха углеродом (данную проблему можно решить путем очистки датчика с помощью специального очистителя CRC 05110 масса воздушного потока датчик очиститель — 11 Wt Oz.)
  • Ненадлежащее функционирование датчика массового расхода воздуха, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля

Каковы симптомы ошибки P0102?

  • При появлении ошибки P0102 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Возможно падение мощности двигателя, а также неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  • Также возможно повреждение внутренних компонентов двигателя вследствие чрезмерного снижения расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P0102?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0102 снова.
  • Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха, а также соответствующие электрические провода и соединители.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит проверку цепи с помощью цифрового мультиметра, чтобы проверить частоту дискретизации и показания датчика и выяснить, действительно ли проблема заключается в слишком низком уровне входного сигнала датчика массового расхода воздуха.

Частые ошибки при диагностировании кода P0102

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0102 является поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема
  • Также ошибкой является пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха на предмет чрезмерного накопление углерода перед его заменой. Иногда проблему можно решить путем очистки датчика с помощью специального очистителя, предназначенного для датчиков массового расхода воздуха.
  • Еще одной ошибкой является пренебрежение проверкой воздушного фильтра на предмет засорения.

Насколько серьезной является ошибка P0102?

  • При появлении ошибки P0102 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика массового расхода воздуха может привести как к увеличению, так и чрезмерному снижению расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
  • Также могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, или двигатель может работать неустойчиво. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.
  • Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Какой ремонт может исправить ошибку P0102?

Для устранения ошибки P0102 может потребоваться:

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0102 снова

Если код ошибки появится снова:

  • Повторное подключение, ремонт или замена электрического разъема датчика массового расхода воздуха
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха
  • Замена изношенных или поврежденных вакуумных шлангов, а также очистка или замена засоренного воздушного фильтра

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0102

Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию.

Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Нужна помощь с кодом ошибки P0102?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Современные автомобили наполнены всевозможной электроникой. С одной стороны, это удобно, так как большинство неисправностей можно определить с помощью бортового компьютера, а с другой стороны часто выходят устрашающие надписи с кодами неисправностей в работе двигателя. Ошибка P0102 — частая виновница поломок автомобилей семейства ВАЗ. Что означает этот код и как его исправить, мы расскажем в статье.

Содержание

  • 1 Что означает ошибка Р0102
  • 2 Для чего предназначен ДМРВ
  • 3 Симптомы ошибки
  • 4 Как проверить датчик
  • 5 Как произвести замену самостоятельно

Что означает ошибка Р0102

Работа двигателя полностью подчиняется командам, поступающим от ЭБУ автомобиля. Собирая информацию от нескольких датчиков, контроллер выбирает правильные режимы для всех систем машины. Код неисправности P0102 указывает на то, что сигнал от массового расходомера воздуха (MAF) имеет низкое напряжение. Эта неисправность может быть вызвана несколькими причинами:

  1. Сильно забит воздушный фильтр. Количество воздуха, поступающего в двигатель, недостаточно для правильной работы датчика: это одна из наиболее частых причин.
  2. Близость высоковольтных кабелей зажигания к ДМРВ. Высокое напряжение в соседних проводах может создать токи самоиндукции в датчике и привести к генерации неверных сигналов.
  3. Загрязнение DFID.

Для чего предназначен ДМРВ

В двигателе внутреннего сгорания используется комбинация топлива и воздуха. Для эффективной работы требуется смесь, которая почти полностью сгорит в цилиндрах и для этого необходимо правильно выбрать соотношение.

датчик расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха, также известный как датчик массового расхода воздуха, передает показания в компьютер, который выбирает точное соотношение воздуха и бензина, соответствующее определенным оборотам коленчатого вала.

Симптомы ошибки

Несомненно, при ошибке P0102 автомобиль может продолжать движение, но работа его двигателя будет нестабильной.

Сначала на приборной панели загорается надпись Check Engine, указывающая на неисправность. В этом случае машина может плохо заводиться. Вместо постоянных оборотов холодный двигатель будет работать с перебоями, вам нужно будет добавить бензин в двигатель, чтобы он не заглох.

Сигнал об ошибке может на какое-то время пропасть, но после этого ситуация только усугубится: сбои могут происходить не только на холостом ходу, но и при работе двигателя под нагрузкой. Например, при обгоне, когда нужно выжать максимальную мощность, автомобиль может начать трястись, не набирая скорости. Автомобиль может заглохнуть, если снять ногу с педали акселератора. Все это может привести к аварии на дороге.

Как проверить датчик

Перед покупкой нового датчика массового расхода воздуха необходимо убедиться в неисправности старого. Для начала нужно очистить датчик массового расхода воздуха специальным спреем для датчиков. Затем посмотрите состояние воздушного фильтра. При необходимости замените. Более чем в половине случаев неисправность будет устранена.

схема подключения - описание работы датчика расхода воздуха

Чтобы диагностировать причину появления ошибки P0102, нужно сделать следующее:

  1. Удалите код ошибки из ЭБУ.
  2. Подключите сканер или бортовой компьютер к разъему OBD-II и пройдите тест-драйв.
  3. Если ошибка загорится снова, проверьте всех потенциальных виновников: фильтр, разъем, проводку.

Кроме того, необходимо проверить электрическую схему с помощью мультитестера и измерить напряжение между контактами блока.

Зажигание выключено, разъем отсоединен от датчика. Затем включается зажигание и проверяется напряжение между контактами 2 — 3, 3 — масса, 3 — 4. Между контактами 2 и 3 вольтметр должен показывать 10 вольт, между 3 и 4 — 5 вольт, и должно быть нет напряжения между 3 и землей.

Диагностика цепи

После проверки необходимо установить сопротивление между контактом 5 и массой. В нормальном состоянии это будет 4-6 кОм. Если данные измерения не соответствуют номинальным, в проводке есть обрыв или короткое замыкание. Диагностика сопротивления проводится при выключенном зажигании.

Только после предыдущей проверки можно сделать вывод о неисправности датчика массового расхода воздуха.

Как произвести замену самостоятельно

Датчик воздушного потока находится между воздушным фильтром и огромной воздушной трубкой, соединенной с впускным коллектором.

Установив, что ошибка ВАЗ Р0102 появляется из-за ДМРВ, можно смело отправляться в магазин за новой запчастью. Новый датчик стоит более 3000 рублей и продается в комплекте с патрубком, в котором он установлен.

Работы по замене производятся при выключенном зажигании. Для начала нужно отсоединить колодку с проводами от датчика. Для этого нужно прижать нижнюю часть микросхемы к защелке и аккуратно вынуть разъем. В этом случае тянуть нужно не за нитки, а за замок.

Отверткой ослабляют зажим и снимают резиновую трубку с датчика. Далее откручиваются два болта М6 с двух сторон ДМРВ.

снятие датчика массового расхода воздуха

После снятия детали нужно посмотреть маркировку на корпусе, так как автомобильная промышленность устанавливает несколько ЭБУ на одни и те же модели и может оказаться, что новый ремонтируемый датчик несовместим с контроллером, установленным на автомобиле.

Датчик устанавливается в порядке, обратном снятию. Этим устраняется ошибка Р0102 для Калины, Приоры, Самары — всех представителей семейства ВАЗ с аналогичными инжекторными двигателями.

На чтение 6 мин Просмотров 8.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0102
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0102
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0102 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit Low Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0102

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0102 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0102 – низкий уровень сигнала в цепи датчика "А" массового или объемного расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства, после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.

Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0102 означает, что в датчике «А» либо цепи массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) обнаружен низкий уровень сигнала. PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового или объемного расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.

Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:

  • P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A».
  • P0101 Сигнал датчика массового расхода воздуха «A» вне допустимого диапазона рабочих характеристик.
  • P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0102 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье / пропуски зажигания.
  3. Черный дым из выхлопной трубы.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.
  6. Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.

Причины возникновения ошибки

Код P0102 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха.
  • Утечки всасываемого воздуха.
  • Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
  • Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
  • Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
  • Изношены вакуумные магистрали.
  • Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).

Обратите внимание, вместе с ошибкой P0102 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.

Как устранить или сбросить код неисправности P0102

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0102:

  1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  2. Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
  3. Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
  4. Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
  5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
  6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
  7. Поменять датчик массового расхода воздуха.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0102, проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0102, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0102 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ Х5)
  • Chevrolet
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фокус)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Соната, Туксон, ix55)
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, MPV)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Ноут, Примера, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Корса)
  • Peugeot
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Мастер, Трафик)
  • Rover
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong
  • Subaru (Субару Импреза, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Аэрио, Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Газель Некст
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0102 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0113, P0157, P0171, P0174, P0183, P0194, P0300, P0303, P0316, P0351, P0352, P0353, P0354, P1476, P1730, P2106, P2195.

Видео

                                                                                                                             ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Код Р0102 заносится, если существуют следующие условия:

обороты двигателя выше 560 об/мин
расход воздуха ниже 2,5 кг/ч.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется наличие напряжения питания и надёжность соединения с массой.

2. Определяется сопротивление между контактом 5 колодки жгута и массой, которое должно быть в пределах 4…6 кОм.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, неправильной трассой жгута, повреждением изоляции или жилы провода, либо ненадёжным соединением датчика с массой, подключением к жгуту дополнительных мощных потребителей.
Р0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздухаНеобходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:

Ненадёжное соединение контактов 7 и 12 колодки жгута системы впрыска и контроллера. Осмотрите колодку жгута и разъём контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие повреждённых контактов и качество соединения контактов с проводом.

Неправильная трасса жгута. Убедитесь в том, что жгут с проводами датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов.

Повреждения жгута. Проверьте жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелите соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за диагностическим прибором.

Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха. При необходимости замените фильтрующий элемент.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки». Если код неисправности в данный момент неактивен, смотрите «Диагностическую информацию». Код Р0102 — непостоянный. В случае отсутствия других кодов проанализируйте условия возникновения кода.

1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика.
Включить зажигание, двигатель не работает.

Мультиметром измерьте напряжение между контактами колодки жгута. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения:

между контактами «2» и «3» — более 10 В;
между контактами «3» и «4» — 5 В.
между контактом «3» и массой — 0 В.
При иных значениях напряжения устраните обрывы или замыкания на массу соответствующих цепей.

2. Выключите зажигание. Мультиметром измерьте сопротивление между контактом «5» колодки жгута и массой.

Если сопротивление в пределах 4..6 кОм, неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение.

Если сопротивление около 0 Ом — замыкание на массу провода 4 Ж, или неисправен контроллер.

Если сопротивление более 100 кОм — обрыв провода 4 Ж, или неисправен контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Базы данных  КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес:  autoscaner@tut.by.  

Рассмотрим ошибку 0102 на инжекторных автомобилях семейства ВАЗ, в частности ВАЗ 2112, ВАЗ 2114.

Код Р0102 связан с неверным сиганолом от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). При этом могут наблюдаться следующие симптомы:

  1. Увеличился расход топлива
  2. Двигатель запускается долго или не с первого раза
  3. Пропала тяга у двигателя
  4. Плавают холостые обороты

В первую очередь необходимо проверить наличие питания на датчике и наличие массы, проверить сопротивление датчика. Сопротивление необходимо измерять между 5 контактом и массой. Сопротивление рабочего датчика массового расхода воздуха варьируется в пределах 4 — 6 кОм (более подробно читайте ниже).

Чтобы проверить состояние датчика ДМРВ, проверьте напряжение (в вольтметре установите предел измерения 2 Вольта) между контактами №3 (минусовой провод) и контактом №1 (плюсовой провод) как изображено ниже:

ошибку 0102 ВАЗ

Сравните показания напряжения с данными:

  1. Напряжение: 0.99 — 1.01. Напряжение нового датчика ДМРВ. Датчик полностью исправен
  2. Напряжение: 1.01 — 1.02. Датчик в хорошем состоянии.
  3. Напряжение: 1.02 — 1.03. Датчик в нормальном состоянии. Замена не требуется.
  4. Напряжение: 1.03 — 1.04. Ресурс датчика подходит к концу. Скоро потребуется замена датчика.
  5. Напряжение: 1.04 — 1.05. Ресурс датчика израсходован. Необходимо в ближайшее время менять ДМРВ
  6. Напряжение: 1.05 и более. Датчик не исправен

Информация об ошибке

Если неисправность появляется периодически, велика вероятность повреждения изоляции проводов, плохое соединение с массой авто. Проведите визуальный осмотр проводки до датчика, проверье соединение с массой, до конца ли вставлен разъем. Замерьте сопротивление датчика и наличие питания, при этом пошевелите провод по всей длине. Значение сопротивления и питания не должно меняться (более подробно читайте ниже).

Проверьте не засорился ли воздушного фильтра в системе впуска воздуха. Если засорен воздушный фильтр, это приведет к попаданию пыли на датчик массового расхода воздуха, что крайне не желательно и приводит к неисправности.

Как диагностировать неисправность

Измерьте сопротивление: ВЫКЛЮЧИТЕ ЗАЖИГАНИЕ.

Тестером измерьте сопротивление между контактом «5» разъема и массой.

  • Сопротивление в пределах 4.6 кОм, неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение.
  • Сопротивление около 0 Ом — замыкание на массу провода 4 Ж, или неисправен контроллер.
  • Сопротивление более 100 кОм — обрыв провода 4 Ж, или неисправен контроллер.

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха
  • Засорение воздушного фильтра, что приводит к ограничению потока воздуха от фильтра к датчику массового расхода воздуха
  • Слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика массового расхода к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
  • Загрязнение или частичное засорение датчика массового расхода воздуха углеродом (данную проблему можно решить путем очистки датчика с помощью специального очистителя CRC 05110 масса воздушного потока датчик очиститель — 11 Wt Oz.)
  • Ненадлежащее функционирование датчика массового расхода воздуха, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля

коды неисправностей р0102, Код неисправности ВАЗ Р0102 причины

820 Google+
Код неисправности ВАЗ Р0102, низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха, заносится в оперативную память контроллера, если в течении 8 секунд при работающем двигателе расход воздуха, по показаниям датчика, меньшн2,5 кг/час. В этом случае контроллер не учитывает показания датчика при приготовлении рабочей смеси и руководствуется показаниями датчиков положения дроссельной заслонки и положения коленвала.

Код неисправности ВАЗ Р0102 определение причин появления.

При наличие в памяти этого кода неисправности не спешите менять датчик. Для начала необходимо проверить цепь датчика и исправность контроллера. Для этого необходимо проверит надёжность соединения штекера к датчику и наличие соответствующего напряжения и соединения с массой. Для проверки необходимо при выключенном зажигании отсоединить колодку контактов от датчика. Включить зажигание, и проверить наличие напряжения между контактами, при помощи вольтметра или мультиметра в режиме вольтметра, 2 -3, 3 – 4 и 3 – масса. Важно для предотвращения порчи контроллера, применять для измерения приборы с внутренним сопротивлением не менее 10 мОм.

Если напряжение между контактами 2 -3 равно 10В, между контактами 3 – 4 равно 5В, а между массой и контактом 3 напряжение отсутствует, то отключите зажигание и проверьте сопротивление между контактом 5 и массой, которое должно быть в пределах 4 – 6 кОм. Если напряжение на выводах не соответствует выше указанным данным, необходимо устранить обрыв или замыкание на минус или плюс соответствующего провода. Если сопротивление близко к нулю или больше 6 кОм, необходимо устранить, соответственно, замыкание на массу или обрыв в проводе 4Ж. При корректности всех показаний и наличие ошибки неисправен датчик и его необходимо заменить. Обратите внимание, что установка датчика осуществляется в направлении указанном стрелкой на корпусе, от воздушного фильтра к впускному коллектору.

Код неисправности ВАЗ Р0102 не постоянный.

Если код этой ошибки не постоянный, проверьте надёжность соединения колодки к датчику, правильность проложения жгута, наличие повреждения изоляции, а так же подключения к жгуту дополнительных потребителей. При осмотре колодки подключения обратите особое внимание на возможное повреждение замков контактов, соединение с проводами, ослабление и окисление. При необходимости извлеките контакт из разъёма и аккуратно подогните, для лучшего прилегания к ответному контакту.

При проверке правильности укладки жгута убедитесь, что жгут не проложен вблизи высоковольтных проводов и выпускного коллектора. Кроме того он не должен иметь видимых повреждений. Пошевелите разъём и жгут при подключённом диагностическом оборудовании или бортовом компьютере, и включенном зажигании. При появлении во время этого ошибки свидетельствует об изломе провода или плохом контакте в колодке. Если данная ошибка появляется при большой нагрузке и открытии дроссельной заслонки более чем на 50%, то причина скорей всего в засорении воздушного фильтра.

После устранения неисправности необходимо стереть код неисправности из оперативной памяти при помощи диагностического оборудования или путём отключения аккумулятора на 15 — 20 секунд.

admin 01/09/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

avtolektron.ru

Как механик диагностирует ошибку P0102?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0102 снова.
  • Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха, а также соответствующие электрические провода и соединители.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит проверку цепи с помощью цифрового мультиметра, чтобы проверить частоту дискретизации и показания датчика и выяснить, действительно ли проблема заключается в слишком низком уровне входного сигнала датчика массового расхода воздуха.

Что делать, если возникла ошибка P0134

Для устранения ошибки P0134, сообщающей о потере сигнала с датчика кислорода, потребуется провести диагностику цепи питания датчика и проверить его непосредственно. Для этого автомобиль необходимо поставить на «яму» или эстакаду. Начать проверку рекомендуется с диагностики проводки. Если с ней проблем нет, а контакты не окислены, можно переходить непосредственно к проверке исправности датчика.

Перед тем как приступать к диагностике датчика вольтметром, нужно его визуально осмотреть. Если имеются неисправности с нагревателем датчика или смесь излишне обогащена, на датчике будут следы сажи, которая часто засоряет элемент, вследствие чего он выходит из строя. Еще одной распространенной причиной поломки лямбда-зонда является повреждение его свинцом, излишне содержащимся в используемом бензине. Если же на датчике кислорода присутствуют белые отложения, это говорит о плохих присадках в используемом топливе.

Если внешний осмотр датчика кислорода не помог выявить проблему, можно переходить к его проверке вольтметром. Диагностика датчика кислорода происходит следующим образом:

  1. Двигатель автомобиля необходимо прогреть до рабочей температуры;
  2. Далее щупы мультиметра, переведенного в режим вольтметра, подключаются между сигнальным проводом и проводом массы;
  3. Обороты двигателя автомобиля повышаются до 2500-3000 за минуту.

Обратите внимание: В редких ситуациях выход из строя датчика может быть связан не с отсутствием изменения сигнала или его варьированием в неправильных значениях, а с медленным откликом лямбда-зонда. Считается, что каждую секунду должно происходить изменение показаний измерения на прогретом двигателе.

Согласно общему правилу, датчик кислорода необходимо менять каждые 100 тысяч километров пробега. Поэтому, если возникла ошибка P0134, и пробег машины приближается к 100 тысячам или преодолел данное значение, можно смело менять датчик кислорода без проверки, поскольку вскоре он все равно выйдет из строя.

(410 голос., средний: 4,56 из 5)

    Похожие записи
  • Ошибки 84 и 89 на Chevrolet Cruze: что означают и как от них избавиться
  • Ошибка P2135 – несовпадение показаний первого и второго датчиков дроссельной заслонки

Частые ошибки при диагностировании кода P0102

  • Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0102 является поспешная замена датчика массового расхода воздуха без предварительной проверки соответствующих электрических проводов и разъема
  • Также ошибкой является пренебрежение проверкой датчика массового расхода воздуха на предмет чрезмерного накопление углерода перед его заменой. Иногда проблему можно решить путем очистки датчика с помощью специального очистителя, предназначенного для датчиков массового расхода воздуха.
  • Еще одной ошибкой является пренебрежение проверкой воздушного фильтра на предмет засорения.

Для чего предназначен ДМРВ

Вам будет интересно:Замена термостата на «Приоре»: инструкция для водителя

Двигатель внутреннего сгорания работает на сочетании топлива с воздухом. Для эффективной работы требуется такая смесь, которая будет догорать в цилиндрах практически полностью, а для этого нужно подобрать правильное соотношение.

датчик расхода воздуха

ДМРВ, а по другому его называют MAF-сенсор, передает показания компьютеру, который подбирает точную пропорцию воздуха и бензина, соответствующую определенным оборотам коленчатого вала.

Насколько серьезной является ошибка P0102?

  • При появлении ошибки P0102 обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика массового расхода воздуха может привести как к увеличению, так и чрезмерному снижению расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
  • Также могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, или двигатель может работать неустойчиво. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя.
  • Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

ВАЗ Р0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха

Код Р0102 заносится, если существуют следующие условия:

обороты двигателя выше 560 об/мин расход воздуха ниже 2,5 кг/ч. Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется наличие напряжения питания и надёжность соединения с массой.

2. Определяется сопротивление между контактом 5 колодки жгута и массой, которое должно быть в пределах 4…6 кОм.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, неправильной трассой жгута, повреждением изоляции или жилы провода, либо ненадёжным соединением датчика с массой, подключением к жгуту дополнительных мощных потребителей.

Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:

Ненадёжное соединение контактов 7 и 12 колодки жгута системы впрыска и контроллера. Осмотрите колодку жгута и разъём контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие повреждённых контактов и качество соединения контактов с проводом.

Неправильная трасса жгута. Убедитесь в том, что жгут с проводами датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов.

Повреждения жгута. Проверьте жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелите соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за диагностическим прибором.

Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха. При необходимости замените фильтрующий элемент.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки». Если код неисправности в данный момент неактивен, смотрите «Диагностическую информацию». Код Р0102 — непостоянный. В случае отсутствия других кодов проанализируйте условия возникновения кода.

1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика. Включить зажигание, двигатель не работает.

Мультиметром измерьте напряжение между контактами колодки жгута. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения:

между контактами «2» и «3» — более 10 В; между контактами «3» и «4» — 5 В. между контактом «3» и массой — 0 В. При иных значениях напряжения устраните обрывы или замыкания на массу соответствующих цепей.

2. Выключите зажигание. Мультиметром измерьте сопротивление между контактом «5» колодки жгута и массой.

Если сопротивление в пределах 4..6 кОм, неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение.

Если сопротивление около 0 Ом — замыкание на массу провода 4 Ж, или неисправен контроллер.

Если сопротивление более 100 кОм — обрыв провода 4 Ж, или неисправен контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

autoscaner.by

Какой ремонт может исправить ошибку P0102?

Для устранения ошибки P0102 может потребоваться:

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0102 снова

Если код ошибки появится снова:

  • Повторное подключение, ремонт или замена электрического разъема датчика массового расхода воздуха
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику массового расхода воздуха
  • Замена изношенных или поврежденных вакуумных шлангов, а также очистка или замена засоренного воздушного фильтра

ошибка ВАЗ 0102 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха

Рассмотрим ошибку 0102 на инжекторных автомобилях семейства ВАЗ, в частности ВАЗ 2112, ВАЗ 2114.

Код Р0102 связан с неверным сиганолом от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). При этом могут наблюдаться следующие симптомы:

  1. Увеличился расход топлива
  2. Двигатель запускается долго или не с первого раза
  3. Пропала тяга у двигателя
  4. Плавают холостые обороты

В первую очередь необходимо проверить наличие питания на датчике и наличие массы, проверить сопротивление датчика. Сопротивление необходимо измерять между 5 контактом и массой. Сопротивление рабочего датчика массового расхода воздуха варьируется в пределах 4 — 6 кОм (более подробно читайте ниже).

Чтобы проверить состояние датчика ДМРВ, проверьте напряжение (в вольтметре установите предел измерения 2 Вольта) между контактами №3 (минусовой провод) и контактом №1 (плюсовой провод) как изображено ниже:

Сравните показания напряжения с данными:

  1. Напряжение: 0.99 — 1.01. Напряжение нового датчика ДМРВ. Датчик полностью исправен
  2. Напряжение: 1.01 — 1.02. Датчик в хорошем состоянии.
  3. Напряжение: 1.02 — 1.03. Датчик в нормальном состоянии. Замена не требуется.
  4. Напряжение: 1.03 — 1.04. Ресурс датчика подходит к концу. Скоро потребуется замена датчика.
  5. Напряжение: 1.04 — 1.05. Ресурс датчика израсходован. Необходимо в ближайшее время менять ДМРВ
  6. Напряжение: 1.05 и более. Датчик не исправен

Информация об ошибке

Если неисправность появляется периодически, велика вероятность повреждения изоляции проводов, плохое соединение с массой авто. Проведите визуальный осмотр проводки до датчика, проверье соединение с массой, до конца ли вставлен разъем. Замерьте сопротивление датчика и наличие питания, при этом пошевелите провод по всей длине. Значение сопротивления и питания не должно меняться (более подробно читайте ниже).

Проверьте не засорился ли воздушного фильтра в системе впуска воздуха. Если засорен воздушный фильтр, это приведет к попаданию пыли на датчик массового расхода воздуха, что крайне не желательно и приводит к неисправности.

Как диагностировать неисправность

Измерьте сопротивление: ВЫКЛЮЧИТЕ ЗАЖИГАНИЕ.

Тестером измерьте сопротивление между контактом «5» разъема и массой.

  • Сопротивление в пределах 4.6 кОм, неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение.
  • Сопротивление около 0 Ом — замыкание на массу провода 4 Ж, или неисправен контроллер.
  • Сопротивление более 100 кОм — обрыв провода 4 Ж, или неисправен контроллер.

Теги:

ошибка
0102
диагностика
авто
ВАЗ 2112
ВАЗ 2114

error-log.ru

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Добрый день!
Я в некотором роде дебютант вашего форума. Правда я довольно продолжительное время участвовал в нивском форуме на авто.ру (около 5 лет) и читателем вашего с момента его основания. Так что приветствую честную компанию.
Теперь по существу дела. На выходные решили поехать в деревню. Нива имеет в своем оснащении два комплекта цепей «сота» от Nivandy и специально изготовленный снежный отвал, цепляемый спереди за буксировочные проушины и бампер. Назначением этого девайса является предотващение образования сугроба перед мордой и в совокупности с цепями обеспечение продвижения машины по заснеженной дороге. Проведённые испытания перед Новым годом подтвердили правильность заложенных конструкторских решений. Поэтому мы и решили съездить сейчас. Всё, в общем-то, шло нормально — блокировка, 1-ая пониженная, обороты не более 4000 и достаточно уверенное перемещение по заснеженной просёлочной дороге. Перед самым съёздом с дороги в деревню двигатель начал дурить — потерял мощность. Это проявлялось в то, что при нажатии газа обороты резко падали вплоть до заглохания (это при нейтралке или выжатом сцеплении). О движении на включённой передаче не было даже и речи — движок глох сразу! Начали чесать репу. Далее о некоторых последовательных действиях, приведших к некоторым результатам. Завёл двигатель и открыл воздушный фильтр, т.е. обеспечил доступ воздуха без фильтрующего элемента — мощность восстановилась. В дополнение к этому поменял ДПДЗ. И мы продолжили движение. Дорожные условия стали несколько напряжённей, но ехать, по нашему пониманию, ещё было можно. Через некоторое время мощность опять пропала и машина встала окончательно: ни вперёд ни назад — приплыли… Отключение ДМРВ, замена свечей, замена ДПКВ (просто до кучи) никакого результата не дало: заводишь — работает, газуешь — глохнет. На следующий день после долгих размышлений под подозрение попал катализатор. Попытались его снять. Если задние болты поддались, то передние (с пружинами) удалось только значительно ослабить, но этого хватило, чтобы образовалась достаточная щель в сочленении катализатора и приемной трубы. Завели двигатель — ничего не изменилось… Мысли самые разнообразные: трактор до тракта, звонок другу в Москву (250км) и дальнйшая буксировка — перспектива тоскливая. Порывшись в бардачке обнаружил датчик ТОЖ — я его купил для реализации метода запуска двигателя в сильные морозы озвученного в Инете. Решил до кучи поменять и его. Поменял, завожу и двигатель оживает!!!
Все прыгают. Но всё тоько начинается. Смотрю под капот и вижу, не одеты разъёма да ДПДЗ и РХХ, снятые при замене ДТОЖ. Одеваю оба разъёма, завожу двигатель и всё возвращается на круги своя!!! Снимаю разъёмы — двигатель оживает — дурдом (воздушный фильтр к этому моменту уже в штатном, собранном виде). Решили судьбу не искушать выбрались на проселок и отправились на ночёвку, небольшое застолье и т.п. На всякий случай сдернул клемму АКБ. По утру, выполнив некоторые необходимые дела по дому, загрузив всё барахло в машину, ключ на старт — стартёр крутит не схватывает и даже никакого намёка. Приплыли… Приходит мысль, что мозги обнулились и при при снятых разъёмах может чего-то не понимают. Возвращаю разъёмы на место — завожу и начинаются неустойчивые схваки, которые с подгазовкой удаётся перевести в боле-менее устойчивую работу (при нажатой педали газа — иначе глохла). Нагрузку двигатель при включённых датчиках естественно не держал. После некоторого прогрева выключаю двигатель, сдёргиваю разъёмы, привязываю их верёвочкой, чтобы не попали в ремень и завожу двигатель — всё ОК! Он даже держит холостые (неуверенно)!?? Поехали в Москву 4км на цепях (мимо трактора) и далее по асфальту со скоростью сначала 80, потом 90, далее 100-110. При выезде на Новую Ригу и до Москвы временами до 140 — везде двигатель работал ровно с хорошей динамикой, да и расход вроде бы не выпячивался. Когда трасса кончиласьначались проблемы с ХХ. Понемногу приноровился — если надо остановиться, то уходил в нейтралку, пока ещё был запас оборотов (1500) и подгазовывал. После этого сохранялись хоть какой-то ХХ. Так и добрались до дому. Сегодня купил новый РХХ и поменял (кстати отсоединить пришлось только патрубок воздуховода, толстый шланг вентиляции картера и кронштейн крепления тросика привода ДЗ) — никакого эффекта. Правда в спокойно обстановке определил невиновность ДПДЗ и вернул этот разъём на место.
Так-что в качестве сухого остатка имею:
разъём РХХ подключен — двигатель глохнет, не подключен — работает и даже есть «некоторый» ХХ. В качестве дополнения: лампочка CE загорается через несколько секунд после «обнулённого» запуска двигателя. Код ошибки прочитать не могу — всегда постоянно возил с собой диагностический тестер для системы МП7.0 (аналог ДСТ-2М), но буквально неделю назад у меня его сперли на сервисе (кузовные и покраска) — уроды, других слов нет.
Требуется помощь клуба!

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: Нивка2121… г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

как тут помочь ?Считать ошибки наверно никто не сможет на расстоянии,попробуй вернуть разьемы что снял на место и отсоедини питание что бы обнулится мож и поможет.А нет так тогда на диагностику велкам [:)]


мышь вездеходная

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: 21214M, 2013 гв.

Привет! Увидев твою регимтрацию, сразу подумал: либо ты наконец-то зарегистрировался здесь, либо твой «однофамилец» [:)]

Без кодов ошибок трудно что-либо сказать. Срочно ставь маршрутный комп.


Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Алексей привет!
Это я и есть. Задавая вопрос, япрекрасно понимал, что получу в ответ,но рассчитывал набольшое количество участников конфы — вдруг у кого-нибудь подобное случалось. С инжектором привык разбираться сам (вторая 214-ая), потому и приобрел в своё время диагностический тестер (по возможностям аналог ДСТ-2, но поддерживал только МП7). Он меня всегда выручал. Был ещё маршрутник ШТАТ, но его подарил приятелю за ненадобностью. Так что буду как-то выкручиваться. Я сейчас нахожусь в стадии «переползания» из класса нивовода в класс козловода. Сейчас обкатываю хантера. Он тоже с ижектором, но там волговская линия — МИКАС-ы, а они с МП7 не совместимы, а жаль.

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: Нивка2121… г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

ИНА
подобное случается часто,но я работаю с инжами профессионально на хорошем оборудовании.Без него ни в хантере ни в ниве не в других авто невыйдет ничего.Могу посоветовать только какой сканер приобрести из недорогих [:)]


мышь вездеходная

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Добрый день всем!
Сегодня вооружился диагностическим тестером и провё небольшое исследование состояния своего инжектора. Получилась картина, которая хорошо согласовалась с действиями, которые мы проводили вслепую.
Итак, обнулив ошибки (0102 и 0122), надев ВСЕ разъёмы, включаю зажигание и смотрю напряжения:
ДПДЗ — 0.01В (норма 0.4-0.7В)
ДМРВ — 0.5В (норма 0.99-1.01В)
Завожу двигатель, через несколько секунд вылезают две ошибки 0102 и 0122 и имеют место все ранее описанные симптомы — при нажатии газа обороты резко падают вплоть до полного заглохания, причём, играя педалью газа можно всё-таки добиться некоторого увеличения оборотов, но всё это неустойчиво и никакой мощности, т.е. при попытке тронуться двигатель глохнет. Ошибки соответствуют описанным выше величинам напряжений.
Обнуляю ошибки (0102 и 0122), сняв разъём РХХ, включаю зажигание и смотрю напряжения:
ДПДЗ — 0.42В
ДМРВ — 1.01В
Завожу двигатель, через несколько секунд вылезает ошибка обрыва цепи управления РХХ 1415, но двигатель работает и мощность присутствует!. Всё соответствует тому, что мы и поимели в воскресенье, выбираясь из снежного плена.
Завтра буду разбираться с проводкой мультиметром.

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: Нивка2121… г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

аднака масса скорей всего дмрв и дпдз сидят на одном проводке,другие датчики и эбу сидят на другом,померяй прямо на разьемах её качество


мышь вездеходная

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 45
Авто: L200&2008

ИНА, интересно будет узнать что же было [:hello]


упс…

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Завершение эпопеи. Как я уже говорил, настала пора мультиметра. Прежде всего скинул разъёмы с ДМРВ и ДПДЗ и померил напряжения на них. Результаты озадачили… На клеммах, отвечающих за питание этих датчиков вместо 5В обнаружил 12В!. Причём, если отключить РХХ, то всё в норме — 5В, а если подключить то 12В!. Начал изучать проводку и обнаружил, что в районе ответвления проводов на ДМРВ гофрированная трубка, в которую упакованы провода подплавлена. Хирургическое вмешательство позволило разобрать по-проводно жгут в этом месте и что же оказалось? А оказалось, что сплавились вместе провод питания (5В) датчиков ДМРВ и ДПЗД и провод 12В. При отключении РХХ чисто механически это контакт нарушался и всё было блее менее ОК — ДМРВ работал и двигатель работал. При подключении РХХ контакт восстанавливался и начиналась параша. Вся эта ситуация возникла после кузовного ремонта — мне как раз правили правый пердний угол и поэтому открепляли проводку от правого брызговика моторног отсека. Закрепить обратно их не хватило. В общем сам козёл — нужно было всё проверить самому… В общем всё восстановил и поехал и вдруг опять выкакивает СЕ. Нет слов! Смотрю ошибку — 0123. Выключаю движок, включаю зажигание, устанвлваю на тестере напряжение ДМРВ и плавно нажимаю педаль газа вижу, что после 0.95В кратковременно выскакивает 4.98В, а затем всё опять гладко и плавно нарастает. Всё ясно — датчик под замену. Меняю. Всё ОК!
Теперь уже всё окончательно.

ИНА
Спасибо за отчет! [:hello] Ценный опыт не пропадет! Поздравляю с окончанием эпопеи!!

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: 21214M, 2013 гв.

Присоединяюсь к словам Portada
[:hello]


Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Ну вот приперло и изучил свой БК. [:(]
Ситуация такая заводится и тут же глохнет. Газ в районе 3-4 т\об позволяет движку работать, но странным образом, набор рева резкий зброс почти до заглохания и опять набор, при этом педаль газа не шевелю держу на постоянке. БК выдал 0102 и 1602 правда второй код связываю с отключением клеммы от АКБ.
Я понимаю что скорее всего что то и было на форуме, но куда тыркаться даже не представляю. Тупо менять датчик не охота (достал метод научного тыка) Понять природу явления сам не в силах. До сервиса не доеду.
Плиз ткните где че читать. [:(]

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: Нивка2121… г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

fedor(rus)
ну ведь не чайник ты тут [:)] качай из фака мануал по мп 7.0 и действуй согласно приведенным там картам


мышь вездеходная

Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Help! (Много) Ошибки 0102 и 0122

Рассмотрим ошибку 0102 на инжекторных автомобилях семейства ВАЗ, в частности ВАЗ 2112, ВАЗ 2114.

Код Р0102 связан с неверным сиганолом от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). При этом могут наблюдаться следующие симптомы:

  1. Увеличился расход топлива
  2. Двигатель запускается долго или не с первого раза
  3. Пропала тяга у двигателя
  4. Плавают холостые обороты

В первую очередь необходимо проверить наличие питания на датчике и наличие массы, проверить сопротивление датчика. Сопротивление необходимо измерять между 5 контактом и массой. Сопротивление рабочего датчика массового расхода воздуха варьируется в пределах 4 — 6 кОм (более подробно читайте ниже).

Чтобы проверить состояние датчика ДМРВ, проверьте напряжение (в вольтметре установите предел измерения 2 Вольта) между контактами №3 (минусовой провод) и контактом №1 (плюсовой провод) как изображено ниже:

ошибку 0102 ВАЗ

Сравните показания напряжения с данными:

  1. Напряжение: 0.99 — 1.01. Напряжение нового датчика ДМРВ. Датчик полностью исправен
  2. Напряжение: 1.01 — 1.02. Датчик в хорошем состоянии.
  3. Напряжение: 1.02 — 1.03. Датчик в нормальном состоянии. Замена не требуется.
  4. Напряжение: 1.03 — 1.04. Ресурс датчика подходит к концу. Скоро потребуется замена датчика.
  5. Напряжение: 1.04 — 1.05. Ресурс датчика израсходован. Необходимо в ближайшее время менять ДМРВ
  6. Напряжение: 1.05 и более. Датчик не исправен

Информация об ошибке

Если неисправность появляется периодически, велика вероятность повреждения изоляции проводов, плохое соединение с массой авто. Проведите визуальный осмотр проводки до датчика, проверье соединение с массой, до конца ли вставлен разъем. Замерьте сопротивление датчика и наличие питания, при этом пошевелите провод по всей длине. Значение сопротивления и питания не должно меняться (более подробно читайте ниже).

Проверьте не засорился ли воздушного фильтра в системе впуска воздуха. Если засорен воздушный фильтр, это приведет к попаданию пыли на датчик массового расхода воздуха, что крайне не желательно и приводит к неисправности.

Как диагностировать неисправность

Измерьте сопротивление: ВЫКЛЮЧИТЕ ЗАЖИГАНИЕ.

Тестером измерьте сопротивление между контактом «5» разъема и массой.

  • Сопротивление в пределах 4.6 кОм, неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение.
  • Сопротивление около 0 Ом — замыкание на массу провода 4 Ж, или неисправен контроллер.
  • Сопротивление более 100 кОм — обрыв провода 4 Ж, или неисправен контроллер.

Код Р0102 заносится, если существуют следующие условия:

обороты двигателя выше 560 об/мин
расход воздуха ниже 2,5 кг/ч.
Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется наличие напряжения питания и надёжность соединения с массой.

2. Определяется сопротивление между контактом 5 колодки жгута и массой, которое должно быть в пределах 4…6 кОм.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, неправильной трассой жгута, повреждением изоляции или жилы провода, либо ненадёжным соединением датчика с массой, подключением к жгуту дополнительных мощных потребителей.

Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:

Ненадёжное соединение контактов 7 и 12 колодки жгута системы впрыска и контроллера. Осмотрите колодку жгута и разъём контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие повреждённых контактов и качество соединения контактов с проводом.

Неправильная трасса жгута. Убедитесь в том, что жгут с проводами датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов.

Повреждения жгута. Проверьте жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелите соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за диагностическим прибором.

Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха. При необходимости замените фильтрующий элемент.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Запустите двигатель. В меню выберите пункт «Ошибки». Если код неисправности в данный момент неактивен, смотрите «Диагностическую информацию». Код Р0102 — непостоянный. В случае отсутствия других кодов проанализируйте условия возникновения кода.

1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика.
Включить зажигание, двигатель не работает.

Мультиметром измерьте напряжение между контактами колодки жгута. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения:

между контактами «2» и «3» — более 10 В;
между контактами «3» и «4» — 5 В.
между контактом «3» и массой — 0 В.
При иных значениях напряжения устраните обрывы или замыкания на массу соответствующих цепей.

2. Выключите зажигание. Мультиметром измерьте сопротивление между контактом «5» колодки жгута и массой.

Если сопротивление в пределах 4.6 кОм, неисправен датчик массового расхода воздуха или его соединение.

Если сопротивление около 0 Ом — замыкание на массу провода 4 Ж, или неисправен контроллер.

Если сопротивление более 100 кОм — обрыв провода 4 Ж, или неисправен контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

ВАЗ 21214 (также известный как Lada Niva) – это популярный российский внедорожник, который, как и любой другой автомобиль, может столкнуться с различными проблемами. Одной из наиболее распространенных ошибок, которую водители ВАЗ 21214 могут столкнуться, является ошибка P0102.

Ошибка P0102 – это код, который указывает на проблемы с датчиком массового расхода воздуха (MAF). Этот датчик отвечает за измерение количества воздуха, поступающего в двигатель. Если датчик не работает должным образом или дает неверные данные, то это может привести к неправильной работе двигателя и плохой производительности автомобиля.

Существует несколько причин, которые могут привести к появлению ошибки P0102 на ВАЗ 21214. Одной из основных причин является загрязнение датчика MAF. На его поверхности могут накапливаться грязь, пыль и другие загрязнители, которые могут влиять на его работу. Также, ошибку P0102 может вызвать неисправность самого датчика MAF или проблемы с электрической цепью, подключенной к датчику.

Для устранения ошибки P0102 на ВАЗ 21214 существуют несколько возможных способов. В первую очередь, рекомендуется проверить и очистить датчик MAF от загрязнений. Для этого можно использовать специальный чистящий спрей и мягкую щетку. Если проблема остается, то может потребоваться замена датчика MAF или выполнение диагностики электрической цепи, связанной с датчиком. В каждом случае рекомендуется обратиться к квалифицированному сервисному центру или автомеханику, чтобы получить профессиональную помощь при устранении данной ошибки.

Содержание

  1. ВАЗ 21214 P0102: причины возникновения и устранение
  2. Ошибка P0102 на ВАЗ 21214:
  3. Способы устранения ошибки P0102:

ВАЗ 21214 P0102: причины возникновения и устранение

Описание ошибки

Ошибка P0102 на ВАЗ 21214 указывает на проблему с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Этот датчик ответственен за измерение количества воздуха, поступающего во впускную систему двигателя. При возникновении ошибки P0102, система управления двигателем не может правильно оценить количество подаваемого воздуха, что может привести к нарушениям работы двигателя и увеличению расхода топлива.

Возможные причины ошибки P0102 на ВАЗ 21214:

  • Повреждение проводки или соединения датчика ДМРВ;
  • Неисправность самого датчика ДМРВ;
  • Засорение воздушного фильтра;
  • Проблемы с питанием или заземлением датчика;
  • Нарушение нормальной работы электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Устранение ошибки P0102 на ВАЗ 21214:

Для устранения ошибки P0102 на ВАЗ 21214 рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Проверить состояние и целостность проводки, соединения датчика ДМРВ. Правильное подключение проводов и отсутствие повреждений позволит избежать ошибок в работе датчика.
  2. Проверить работу самого датчика ДМРВ. Для этого необходимо использовать специальное оборудование или обратиться к специалисту для проведения диагностики.
  3. Проверить состояние воздушного фильтра. Засорение фильтра может приводить к ошибкам в работе датчика ДМРВ, поэтому рекомендуется регулярно проверять и чистить или заменять фильтр при необходимости.
  4. Проверить питание и заземление датчика. Подключение питания и заземления должно быть корректным и без нарушений.
  5. Проверить работу ЭБУ. В случае неполадок с электронным блоком управления двигателем, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта.

В случае, если самостоятельные мероприятия по устранению ошибки P0102 не приводят к результату, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику для тщательной диагностики и ремонта.

Ошибка P0102 на ВАЗ 21214:

Ошибка P0102 на ВАЗ 21214 указывает на проблемы с датчиком массового расхода воздуха (MAF). Этот датчик отвечает за измерение количества воздуха, поступающего в двигатель.

Существует несколько причин возникновения ошибки P0102:

  • Датчик MAF загрязнен или поврежден. В этом случае рекомендуется очистить или заменить датчик.
  • Проблемы с электрическими соединениями датчика, например, перебои в питании или обрывы проводов. Требуется проверка и восстановление электрических соединений.
  • Неисправности в системе впуска. Необходимо проверить состояние и чистоту воздушного фильтра, работу дроссельной заслонки и прочие компоненты системы впуска воздуха.

Для устранения ошибки P0102 на ВАЗ 21214 можно предпринять следующие действия:

  1. Очистить или заменить датчик MAF. При очистке датчика необходимо использовать специальные средства для очистки контактов.
  2. Проверить и восстановить электрические соединения датчика MAF. Устранить возможные обрывы проводов или неисправности в питании датчика.
  3. Проверить и, при необходимости, заменить компоненты системы впуска воздуха, такие как воздушный фильтр и дроссельная заслонка.

Если ошибка P0102 на ВАЗ 21214 не исчезает после выполнения вышеперечисленных действий, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и решения проблемы.

Способы устранения ошибки P0102:

Ошибка P0102 на ВАЗ 21214 может быть вызвана несколькими причинами, связанными с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Для устранения ошибки можно попробовать следующие способы:

  • Проверить соединения и провода, ведущие к датчику массового расхода воздуха. Убедитесь, что все провода не повреждены и хорошо подключены. При необходимости, замените поврежденные провода.
  • Очистить датчик массового расхода воздуха от грязи и пыли. Постепенное накопление загрязнений на датчике может привести к его неправильной работе и возникновению ошибки P0102. Очистите датчик мягкой щеткой или сжатым воздухом.
  • Проверить работу датчика массового расхода воздуха при помощи диагностического сканера. Сканер позволяет проверить работу всех систем автомобиля, включая датчики. Если датчик массового расхода воздуха не работает правильно, то требуется его замена.

Если после проведения вышеперечисленных действий ошибка P0102 сохраняется, то рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику или специалисту сервисного центра для проведения дальнейшей диагностики и устранения неисправности. Не рекомендуется самостоятельно заменять датчик массового расхода воздуха без предварительной проверки и консультации специалиста.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 102 на макбуке при обновлении
  • Ошибка 102 нева 01ф
  • Ошибка 1020 на сайте что это
  • Ошибка 102 на компьютере
  • Ошибка 102 камаз нео