Windows 7, а также — Windows 8.1 и 10 содержат встроенный инструмент резервного копирования файлов и приложений. Как и в других программных компонентах, здесь тоже могут появляться ошибки. Одна из самых частых – это 0x80042302. Этот код указывает на то, что в соответствующей службе компьютера произошёл сбой. Неполадка может мешать резервному копированию или же восстановлению из ранее созданного каталога.
Причины появления
Ошибка с кодом 0x80042302 может появляться по следующим причинам:
- Сбои, битые секторы или нехватка места на жестком диске.
- Некорректное взаимодействие с антивирусом или брандмауэром.
- Неполадки в службах резервного копирования.
Во втором случае ошибка может возникать из-за того, что один из копируемых файлов относится к потенциально-нежелательным или опасным (например, поддельный установщик или генератор ключа активации). В этом случае резервирование, встроенное в Windows, прервется с ошибкой. Инициатором этой неполадки чаще всего становится встроенный «Защитник (на WinSeven или 8.1) или приложение «Безопасность» (на Win10).
Кроме того, в редких случаях появлению ошибки 80042302 может поспособствовать неправильная конфигурация групповой политики.
Выявление и устранение неполадок
В первую очередь проверяется жесткий или твердотельный диск на наличие неполадок. В последнем случае очень полезной будет утилита SSDLife Pro. Она покажет здоровье носителя и примерную дату окончания жизненного срока.
Для проверки HDD на битые сектора, способные привести к появлению ошибки 80042302, лучше всего подойдут утилиты AOMEI Partition Assistant и Victoria. Они выполнят подробное сканирование носителя. Приложения просты и удобны в обращении, так как обладают графическим интерфейсом.
Если одна из утилит выявила битые секторы, то следует применить действие, рекомендованное в конкретном приложении (например, стирание или переназначение). Перед этим желательно осуществить копирование важных файлов на другой носитель, используя стандартную возможность Проводника или Total Commander.
Если приложение SSDLife Pro показывает, что срок службы твердотельного диска скоро закончится, то его надо заменить на новый. Для переноса данных свежий носитель подключают к компьютеру, используя переходник USB-SATA или же свободный порт на материнской плате.
Если проверка не обнаружила битых секторов, но ошибка 80042302 осталась, то следует проверить работу антивируса. Это поможет избавиться от постоянных проблем при копировании папок с keygen и adware. В первую очередь надо узнать, установлен ли сторонний антивирус, и работает ли он в активном режиме. После устранения неполадки надо повторить копирование и проверить, дойдёт ли оно до конца.
В случае преждевременного завершения или невозможности запуска резервного копирования следует проверить состояние служб, используя соответствующую оснастку. В появившемся окне находят строку с «Теневым копированием тома». После этого нужно открыть окно свойств и попытаться запустить сервис, если он по каким-то причинам остановился.
При невозможности перезапуска следует проверить службы, от которых зависит работа теневого копировальщика томов. К таким относятся «Удаленный вызов процедур (УВП)» и «Сопоставитель конечных точек УВП». Состояние этих служб проверяется в соответствующих окнах свойств. Также рекомендуется задать автоматический способ запуска службы «Теневое копирование…».
Если даже после принятия вышеперечисленных мер резервное копирование через панель управления по-прежнему не запускается или преждевременно обрывается, то нужно проверить групповые политики в случае их доступности. В соответствующей оснастке следует проверить состояние объекта, отвечающего за отключение восстановления системы. В окне свойств вышеуказанной политики следует отключить её или ничего не задавать, используя соответствующий переключатель.
Заключение
Таким образом, устранить ошибку с кодом 80042302 и наладить работу встроенного в «Виндовс» инструмента резервного копирования можно своими руками, без помощи специалиста. Крайней мерой в этой ситуации окажется переустановка системы. Если пользователь предпочитает использование другого бэкапера, то он может игнорировать рассмотренную неполадку таким способом.
Загрузка…
У вас на экране компьютера возникла ошибка 0x80042302? Как правило эта ошибка 0x80042302 плод запуска неправильно настроенной системы. Она так же может возникнуть при повреждении определенных файлов Windows. Но в большинстве случаев ошибка 0x80042302 появляется при запуске служебной программы восстановления системы.
Компонент службы теневого копирования томов обнаружил
непредвиденную ошибку. Дополнительные сведения см. В журнале событий приложения. Информация. (0x80042302)
Причина №1: – Наиболее частой причиной этой ошибки является неработающая служба теневого копирования тома. Эта служба создает резервные копии Windows во время использования и требуется для правильной работы восстановления системы.
Причина № 2: – Системные файлы отсутствуют или повреждены.
Другая возможная причина пропадание или повреждение ключевого системного файла. Это могло произойти из-за ошибок записи на диск, перебоев в подаче электроэнергии или вирусных атак.
Исправление «0x80042302» в Windows:
Исправление №1: установите для службы теневого копирования тома значение автоматическое. Утилита теневого копирования тома из Windows создает резервные копии Windows во время использования.
Если эта ошибка появляется во время восстановления системы, установка теневого копирования тома на автоматическое может исправить:
- Нажмите Пуск”.
- Введите services.msc в диалоговом окне «Выполнить» или в строке поиска.
- Нажмите, Enter чтобы открыть служебную программу Службы.
- Найдите в списке пункт > Теневое копирование тома.
- Убедитесь, что теневое копирование тома запущено: проверьте столбец «Состояние», соответствующий этому элементу. Если он не запущен, нажмите Запустить службу» в левом меню, чтобы запустить ее.
- Щелкните правой кнопкой мыши > Теневое копирование тома и выберите Свойства.
- Установите тип запуска на автоматический – применить.
- Далее -> Перезагрузите компьютер!
Исправление ошибки 0x80042302 – №2: Выполнение чистой загрузки:
Выполнение чистой загрузки может исправить ошибку 0x80042302, если она возникла при открытии утилиты восстановления системы.
Чтобы выполнить чистую загрузку Windows, выполните следующие действия:
- Нажмите Win-Пуск”.
- Введите msconfig.exe в поле поиска и щелкните msconfig в списке
На Генеральной вкладке “общие”, снимите > Загружать элементы автозагрузки из Выборочный запуск радио кнопки. - На вкладке -> Служба установите флажок -> Не отображать службы Microsoft» и нажмите Отключить все».
- Нажмите ok, далее перезагрузите компьютер.
Исправление №3: Запустите sfc/
Запустите утилиту sfc, которая поможет проверить системные файлы и восстановит их при необходимости.
- Нажмите Win- Пуск“.
- Введите cmd в поле поиска
- Запустите с правами администратора.
- Далее > sfc / scannow
- Потом > Enter и выберете сектор, который необходимо исправить.
- После окончания процесса > Перезагрузите компьютер!
Исправление №4: Вызовите специалиста:
Если ситуация застала вас врасплох, что и представить сложно – вызывайте специалиста. Специалист приедет в нужное место и разрешит поставленную задачу. Выпадение ошибки на компьютере это не повод носиться по всему городу, в поисках сервисного центра. Достаточно позвонить и оставить заявку на вызов специалиста на дом или в офис. Выбор за вами, услуги за нами!
Похожее:
Download Windows Speedup Tool to fix errors and make PC run faster
System Restore allows PC users to restore the OS image to an earlier functioning state. The Restore operation is very easy and doesn’t involve technicalities. However, in some cases, you may receive the error code 0x80042302 when you try to perform a system restore on your Windows 10 device.
Volume Shadow Copy Service component encountered an unexpected error 0x80042302
When you encounter this issue, you’ll receive the following full error message:
System Restore does not appear to be functioning correctly on this system.
A Volume Shadow Copy Service component encountered an unexpected error. Check the Application event log for more information. (0x80042302)
As you can see on the error prompt, the most common reason for the error is that the Volume Shadow Copy service is disabled.
In addition, system files missing or corrupted can also trigger this error during the restore operation
Fix System Restore error 0x80042302
If you’re faced with this issue, you can try our recommended solutions in the order presented below and see if that helps to resolve the issue.
- Enable Volume Shadow Copy service
- Clean Boot and perform System Restore
- Run SFC and DISM scan
- Perform Reset This PC or Cloud Reset.
Let’s take a look at the description of the process involved concerning each of the listed solutions.
1] Enable Volume Shadow Copy service
To enable the Volume Shadow Copy Service (VSS) on Windows 10, do the following:
- Press Windows key + R to invoke the Run dialog.
- In the Run dialog box, type cmd and then press CTRL + SHIFT + ENTER to open Command Prompt in admin/elevated mode.
- In the command prompt window, type the command below and hit Enter after each line:
net stop vss
net start vss
After you execute both commands, you can then re-run System Restore. The operation should run successfully without the error 0x80042302. Otherwise, try the next solution.
2] Clean Boot and perform System Restore
This solution requires you to clean boot your system and then perform the system restore operation in that state.
3] Run SFC and DISM scan
If you have system file errors, you may encounter this error.
The SFC and DISM are both utilities in Windows 10 that allow PC users to scan for corruptions in Windows system files and system image itself, then restore corrupted files or rebuild the damaged system image. Download and use our FixWin to run both of them with a single click.
Read: The VSS service is shutting down due to idle timeout.
4] Perform Reset This PC or Cloud Reset
If the solutions provided so far haven’t resolved the issue at hand, you can try Reset This PC, or Cloud Reset to reset every Windows component.
All the best.
Related post: Volume Shadow Copy Service error 0x81000202 or 0x81000203.
Obinna has completed B.Tech in Information & Communication Technology. He has worked as a System Support Engineer, primarily on User Endpoint Administration, as well as a Technical Analyst, primarily on Server/System Administration. He also has experience as a Network and Communications Officer. He has been a Windows Insider MVP (2020) and currently owns and runs a Computer Clinic.
Содержание
- Ошибка 0x80042302 в Виндовс 7
- Причина 1: Системный диск
- Причина 2: Антивирус и брандмауэр
- Причина 3: Службы
- Причина 4: Настройки групповых политик
- Вопросы и ответы
Некоторые пользователи при попытках создать бэкап системы или выполнить восстановление стандартными средствами Windows получают ошибку 0x80042302. В этой статье мы разберем причины ее возникновения и приведем способы их устранения.
Данные цифры говорят нам о том, что сбой произошел из-за некорректного функционирования компонента, отвечающего за теневое копирование (VSS). Эта технология позволяет взаимодействовать с любыми файлами, в том числе и заблокированными системными или сторонними процессами. Кроме того, такой код может появиться при попытке использования точек восстановления. Причин, вызывающих ошибку, несколько. Это могут быть проблемы как в настройках ОС, так и в жестком диске. С него и начнем.
Причина 1: Системный диск
Все бэкапы (точки восстановления) по умолчанию записываются на системный жесткий диск, обычно имеющий букву «С». Первый фактор, который может повлиять на нормальное течение операции, это банальная нехватка свободного пространства. Проблемы начинаются (не только с теневым копированием) тогда, когда от объема остается менее 10%. Чтобы это проверить, достаточно открыть папку «Компьютер» и посмотреть на полосу загрузки раздела.
Если места мало, нужно очистить диск по инструкции, приведенной ниже. Можно также удалить и лишние файлы из системных папок.
Подробнее:
Как очистить жесткий диск от мусора на Windows 7
Очистка папки «Windows» от мусора в Windows 7
Грамотная очистка папки «WinSxS» в Windows 7
Фактор, влияющий на сбои при восстановлении – «битые» сектора на диске. Их можно выявить, применив рекомендации, представленные в статье ниже. Если в качестве системного используется SSD, для таких накопителей также имеются инструменты для проверки здоровья. При обнаружении ошибок «железка» подлежит скорейшей замене с переносом данных и системы на другой диск.
Подробнее:
Как проверить HDD, SSD на ошибки
Как перенести операционную систему на другой жесткий диск
Причина 2: Антивирус и брандмауэр
Программы, которые призваны защитить нас от вирусов и сетевых атак, могут препятствовать нормальной работе некоторых компонентов системы. Для исключения этого фактора нужно на время отключить антивирус и брандмауэр, причем это касается как стороннего софта, так и встроенного в систему.
Подробнее:
Как отключить антивирус
Как включить или отключить Защитник Windows 7
Как отключить брандмауэр в Windows 7
Причина 3: Службы
За теневое копирование отвечает системная служба с соответствующим названием. Если в ее работе произошел сбой, при попытке создания точки восстановления возникнет ошибка. Для того чтобы исправить ситуацию, нужно выполнить следующие действия (учетная запись должна иметь права администратора):
- Вызываем меню «Пуск», в поисковое поле вводим «Службы» без кавычек и открываем указанный на скриншоте раздел.
- Ищем сервис «Теневое копирование тома» и дважды кликаем по нему.
- Устанавливаем тип запуска в автоматический режим, запускаем службу (если она уже запущена, сначала жмем «Остановить», а затем «Запустить»), после чего нажимаем «Применить».
- Проверяем наличие ошибки.
В некоторых случаях изменить параметры службы через графический интерфейс невозможно. Здесь поможет такой инструмент, как «Командная строка», которая должна быть запущена от имени администратора.
Подробнее: Как открыть «Командную строку» в Windows 7
По очереди вводим команды и нажимаем ENTER (после каждой).
sc stop vss
sc config vss start= auto
sc start vss
Примечание: после «start=» должен стоять пробел.
При повторении сбоя следует проверить зависимости службы. Эта информация указана на вкладке с соответствующим названием в окне свойств «Теневого копирования тома».
Ищем в списке каждый указанный сервис и проверяем его параметры. Значения должны быть такие: состояние «Работает», тип запуска «Автоматически».
Если параметры отличаются от указанных, придется поработать с системным реестром.
Подробнее: Как открыть редактор реестра в Windows 7
- Узнаем имя службы. Его можно найти в окне свойств.
- Идем в ветку
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\services\Имя службы
- Нажимаем правой кнопкой мыши по папке с именем службы и выбираем «Разрешения».
- Выбираем группу «Пользователи (Имя компьютера\Пользователи)» и даем ей полный доступ, установив флажок в указанном чекбоксе. Жмем «Применить» и закрываем это окно.
- Далее справа ищем ключ
Start
Кликаем по нему дважды, меняем значение на «2» и жмем ОК.
- Снова идем в «Разрешения» и отключаем полный доступ для пользователей.
- Повторяем процедуру для всех служб, указанных в «Зависимостях» (если их параметры неправильные) и перезагружаем компьютер.
Если ошибка продолжает возникать, следует вернуть тип запуска для «Теневого копирования тома» на «Вручную» и остановить сервис.
В командной строке это делается так:
sc config vss start= demand
sc stop vss
Причина 4: Настройки групповых политик
Ошибка 0x80042302 может возникать по причине отключения восстановления системы в «Редакторе локальной групповой политики». Данная оснастка присутствует только в редакциях «Профессиональная», «Максимальная» и «Корпоративная». Как ее запустить, описано в статье ниже. Если ваша версия не позволяет воспользоваться этим инструментом, можно выполнить аналогичные действия в реестре.
Подробнее: Групповые политики в Windows 7
- В редакторе проходим по следующему пути:
«Конфигурация компьютера» - «Административные шаблоны» - «Система» - «Восстановление системы»
Справа кликаем дважды по позиции, указанной на скриншоте.
- Ставим переключатель в положение «Не задано» или «Отключить» и жмем «Применить».
- Для верности можно перезагрузить компьютер.
В редакторе реестра за данный параметр отвечает ключ
DisableSR
Находится он в ветке
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Policies\Microsoft\Windows NT\SystemRestore
Для него нужно задать значение «0» (двойной клик, меняем значение, ОК).
В этом разделе может присутствовать еще один ключ с названием
DisableConfig
Для него нужно провести ту же процедуру. После всех действий следует перезагрузить ПК.
Мы рассмотрели четыре причины возникновения ошибки 0x80042302 в Windows 7. В большинстве случаев приведенных инструкций достаточно для их устранения. Если для вас не принципиально использование системного средства для бэкапа, можно посмотреть в сторону других инструментов.
Подробнее:
Программы для восстановления системы
Варианты восстановления ОС Windows
Последним средством исправления будет переустановка системы.
Содержание:
- Решение 1: Использование сторонней альтернативы
- Решение 2: Проверьте, включены ли службы
- Решение 3: Установка новой Windows и последующее монтирование образа (опытные пользователи)
Пользователи сталкиваются с ошибкой «0x80042302«, когда они пытаются восстановить образ Windows на своем компьютере. Механизм, с помощью которого восстанавливается образ системы, называется Восстановление системы. Полное сообщение об ошибке следующее:
«Восстановление образа системы не удалось. Подробности ошибки: Компонент службы теневого копирования тома столкнулся с непредвиденной ошибкой. Проверьте журнал событий приложения для получения дополнительной информации. (0x80042302)»
Восстановление системы позволяет пользователям восстановить состояние windows из образа, который был сохранен ранее. Эта функция не требует много места на компьютере, а также довольно проста в настройке. До сих пор процесс восстановления с помощью System Restore очень прост и не связан с техническими аспектами.
Эта ошибка стала более заметной после обновления 1709 Fall Creators. Резервное копирование образа системы (SIB) обесценилось. Это означает, что Microsoft остановило разработку и поддержка от этой функции, но она все еще доступна на различных ПК.
Далее, есть несколько обходных путей решения этой проблемы. Обратите внимание, что обходные пути отличаются от исправлений (исправления — это когда проблема полностью устранена, а обходные пути представляют собой способы, с помощью которых вы можете обойти проблему и выполнить поставленную задачу). Мы не можем придумывать исправления, так как сама услуга амортизирована.
Решение 1: Использование сторонней альтернативы
Поскольку сама служба обесценилась, лучше прибегнуть к альтернативе стороннего производителя. Что значит амортизированный? Это означает, что инструмент все еще присутствует в Windows но его разработка и поддержка прекращена. Вы будете использовать инструмент по умолчанию, и если возникнет какая-либо ошибка (как в данном случае с 1709), вам придется искать другие альтернативы, поскольку в этом вопросе не будет никакого развития.
Вы можете прибегнуть к сторонним альтернативам, которые справятся с задачей не хуже. Одной из таких альтернатив является Macrium Software. Вы можете легко найти его в Google, загрузить и следовать простым инструкциям на экране для выполнения работы.
Решение 2: Проверьте, включены ли службы
Причина, по которой вы можете столкнуться с этой проблемой, заключается в том, что ваши службы отключены. Бывают случаи, когда для устранения неполадок необходимо отключить службы. Кроме того, существуют некоторые программы оптимизации ПК, которые отключают ваши службы, чтобы уменьшить использование процессора или «оптимизировать» ваш компьютер. Это решение работает для большинства предыдущих версий Windows (до Fall Creators Update).
- Нажмите Windows + R, введите «службы.msc» в диалоговом окне и нажмите Enter.
- В окне служб проверьте свои службы и убедитесь, что они не отключены.
- Одна из заметных служб, которую вам следует проверить, — «Теневое копирование тома«. Это основной процесс, отвечающий за управление образами системы. Установите состояние как автоматический и убедитесь, что это так включённый.
- Также проверьте, не завершился ли процесс «Microsoft Software Shadow Copy Provider» запущен и работает. Перейдите к его свойствам и установите его состояние запуска как автоматический и убедитесь, что он запущен.
- В дополнение к этим службам убедитесь, что другие службы работают.
Решение 3: Установка новой Windows и последующее монтирование образа (опытные пользователи)
Это решение для опытных пользователей, которые знают, что они делают. Следуйте инструкциям шаг за шагом и внесите необходимые изменения в соответствии с вашей системой.
Примечание: Здесь мы предполагаем пути к файлам и каталогам для удобства. Обязательно замените диски, когда вы будете выполнять решение, на правильные диски на вашем компьютере.
- Отключите компьютер от сети. Это делается для того, чтобы предотвратить запуск Windows Update.
- Введите установочный носитель и установите Windows 10. Когда появится запрос, выберите опцию «У меня нет ключа продукта«. Также выберите опцию «Пользовательский вариант: Установить только Windows«. Это создаст все разделы на вашем диске (C: EFI Recovery), и благодаря этому у вас будет машина с Windows 10 для работы.
- Войдите в свою учетную запись.
- Нажмите Windows + E, чтобы запустить File Explorer. Перейдите на локальный диск C, щелкните правой кнопкой мыши на пустом месте и выберите Новая > Папка. Назовите новую папку как «MountedVHDX«.
- Создайте еще одну новую папку с именем «WindowsImage» на локальном диске C и скопируйте папку, соответствующую папке WindowsImage из ваших резервных копий.
- Теперь подключите внешний жесткий диск к компьютеру. Там должно быть приличное пустое пространство (по крайней мере, столько же места, сколько в вашем SIB. Предположим, что внешний диск называется «E:\«.
- Создайте новую папку на жестком диске с именем «CapturedWIM«.
- Нажмите Windows + S, введите «PowerShell» в диалоговом окне, щелкните правой кнопкой мыши на приложении и выберите «Запустите от имени администратора«. Теперь выполните следующие команды:
Mount-WindowsImage -ImagePath fullpathofvhdxindoublequotes -Path c:\MountedVHDX -Index 1
New-WindowsImage -CapturePath C:\MountedVHDX -Name Win10Backup -ImagePath E:\CapturedWIM\sib.wim -Description “Windows 10 Backup” -Verify
Dismount-WindowsImage -Path C:\MountedVHDX -Discard
Примечание: Вставьте полный путь к VHDX в первую перечисленную команду вместо “fullpathvhdxindoublequotes”.
- Перезагрузите Windows после выполнения перечисленных выше команд.
- Теперь, как только вы окажетесь на экране входа в систему, нажмите кнопку питания и далее нажмите «Перезагрузить» удерживая клавишу shift. Это заставит ваш компьютер перейти в режим восстановления.
- Выберите следующие опции:
Устранение неполадок > Дополнительно > Командная строка
- Когда появится командная строка, выполните следующие команды:
Форматировать c:
Dism /Apply-Image /ImageFile:E:\CapturedWIM\sib.wim /Index:1 /ApplyDir:C:\
- Теперь, когда вы перезагрузите компьютер, проблема будет решена.