Ошибка 0x0000011b установки драйвера принтера

Описание проблемы

Данная ошибка может проявлять себя сообщениями: «Windows не удаётся подключиться к принтеру», «Установленная на данном компьютере политика не позволяет подключение к данной очереди печати. Обратитесь к системному администратору» с кодами ошибок 0x0000011b, 0x00000709, 0x80070035, 0x00000bcb и прочими, при попытке установить сетевой принтер, физически подключенный к другому ПК.

Причины проблемы

Данная проблема связана с изменением Microsoft политики безопасности по отношению к принтерам, подключенным через другие компьютеры.

В первые дни после обновлений (фигурировали обновления KB5005565, KB5005568, KB5006670, KB5006714, KB5007186, KB5007247) помогало удаление этих обновлений и запрет их установки через WUShowHide, однако с выходом одного из последующих обновлений, изменения вносятся перманентно, без возможности их отката при удалении обновления.

1. Решение проблемы

Обратите внимание. Мы будем оперировать двумя терминами: «компьютер-сервер» («сервер») и «компьютер-клиент» («клиент»).

Компьютер-сервер – это компьютер, к которому физически подключен принтер по интерфейсу USB и на нём же расшарен в локальную сеть.
Компьютер-клиент – это компьютер, с которого вы пытаетесь подключиться к компьютеру-серверу и далее к принтеру.

1.1. Удаление принтера

Первым делом необходимо удалить принтер на компьютере-клиенте, если это не было сделано ранее.

Для удаления принтера, перейдите в Панель управления – Устройства и принтеры (или «Просмотр устройств и принтеров» при просмотре в режиме Категории). Найдите необходимый принтер, нажмите по нему ПКМ – Удалить устройство.

1.2. Установка всех обновлений системы

Далее следует установить все обновления Windows на оба компьютера.

Для обновления системы перейдите в приложение «Параметры» (Win+I) – Обновление и безопасность – Центр обновления Windows – Проверить наличие обновлений.

Загрузка и установка обновлений может занять продолжительное время, в зависимости от количества обновлений, скорости интернета и производительности ПК.

После установки обновлений, перезагрузите ПК для их установки. После перезагрузки ПК, вновь проверьте наличие обновлений. Повторяйте до того момента, пока в Центре обновления Windows не появится надпись «У вас установлены все последние обновления».

1.3. Включите парольный доступ к принтерам и папкам

На компьютере-сервере перейдите в Панель управления – Центр управления сетями и общим доступом – Дополнительные параметры общего доступа – Все сети, переведите параметр «Общий доступ с парольной защитой» в положение «Включить общий доступ с парольной защитой».

1.4. Создайте пользователя для печати

Для работы печати на других компьютерах необходимо, чтобы на компьютере-сервере существовал пользователь с установленным паролем. Вы можете использовать уже существующую учётную запись, предварительно установив на неё пароль, но мы бы всё же порекомендовали завести для этого отдельную учётную запись.

Нажмите правой кнопкой мыши по кнопке «Пуск» и откройте оснастку «Управление компьютером».

Перейдите в раздел Служебные программы – Локальные пользователи и группы – Пользователи.

В открывшемся разделе со списком пользователей нажмите ПКМ на пустом месте, нажмите «Новый пользователь».

Введите название пользователя и укажите пароль. В нашем примере и имя пользователя, и пароль – print. Установите галочку на «Срок действия пароля не ограничен» и на «Запретить смену пароля пользователем».

Если раздела «Локальные пользователи и группы» нет, то для создания пользователя необходимо воспользоваться командной строкой (Win+R – «cmd» – OK), в которой последовательно ввести следующие команды:

net user print print /add
net user print /passwordreq:no
net user print /passwordchg:no
wmic useraccount where name="print" set passwordexpires=false

Подробнее об управлении пользователями через CMD вы можете прочитать в нашей статье: Создание и управление пользователями Windows через командную строку

1.5. Внесение изменений в реестр

Далее следует внести изменения в реестр Windows (Win+R – «regedit» – OK). Обязательно это сделать на компьютере-сервере (куда физически подключен принтер), и крайне желательно – на компьютере-клиенте.

  • Раздел: HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Print
    Создайте ключ RpcAuthnLevelPrivacyEnabled (DWORD32) с значением 0
  • Раздел: HKLM\Software\Policies\Microsoft\Windows NT\Printers\PointAndPrint (может понадобиться создать ветку)
    Создайте ключ RestrictDriverInstallationToAdministrators (DWORD32) с значением 1

Либо через командную строку:

reg add "HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Print" /v RpcAuthnLevelPrivacyEnabled /t REG_DWORD /d 0 /f
reg add "HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Policies\Microsoft\Windows NT\Printers\PointAndPrint" /v RestrictDriverInstallationToAdministrators /t REG_DWORD /d 1 /f

Либо скачайте готовый .reg-файл в архиве и запустите его, разрешив внести изменения в реестр: shared_printer_repair.zip

1.6. Перезагрузите оба компьютера и попробуйте установить принтер

После проделанных манипуляций, перезагрузите оба компьютера и вновь попробуйте установить принтер.

При входе с компьютера-клиента на компьютер-сервер должен запроситься пароль для доступа к сетевым папкам. Используйте имя пользователя и пароль от созданного на компьютере-сервере пользователя. При необходимости сохраните пароль в окне входа, чтобы в будущем не вводить его заново.

2. Если приведённая выше инструкция не помогла

Данный вариант поможет, если вы пытаетесь установить принтер на компьютер с другой разрядностью (например, принтер физически подключен к Windows 7 32-бит (x86), а подключить по сети вы его пытаетесь к Windows 10 64-бит) и возникает ошибка: «Установленная на данном компьютере политика не позволяет подключение к этой очереди печати», хотя при этом изменения в реестр внесены и пользователь с паролем создан.

Проблема может быть в конфликте драйвера. Дело в том, что с обновлёнными политиками безопасности, Windows не может подключить принтер на компьютере-клиенте, если на компьютере-сервере не установлен аналогичный драйвер под разрядность компьютера-клиента.

Для решения этой проблемы на компьютере-клиенте проделайте следующие действия:

  1. Откройте диалог «Выполнить» (Win+R, либо Пуск – Выполнить, либо ПКМ по Пуску – Выполнить). Введите: printui /s /t2 и нажмите «ОК»
  2. Выберите драйвер необходимого устройства, нажмите «Удалить», выберите «Удалить драйвер и пакет драйвера», после чего нажмите «ОК»
  3. Согласитесь на удаление драйвера и нажмите «Удалить».

Если появится ошибка «Указанный драйвер принтера занят» – необходимо в Панели управления – «Устройства и принтеры» удалить все принтеры этой модели (даже подключенные к другим компьютерам или отключенные) и перезапустить службу «Диспетчер печати», например, командами в Командной строке:
net stop spooler
net start spooler

После этого заново попробуйте удалить пакет драйверов на данный принтер. Должно появиться окно с надписью «Драйвер ХХХ удален.»:

Далее работаем с компьютером-сервером.

  1. На компьютер-сервер скачайте драйвер для разрядность ОС компьютера-клиента.
    То есть, если на компьютере-сервере ОС 32-бит, а на компьютере-клиенте – 64-бит, скачайте драйвер на 64-битную ОС, но не устанавливайте его, а просто разархивируйте, если установщик в архиве или самораспаковывающемся архиве.
  2. Перейдите в Панель управления – Устройства и принтеры. Откройте свойства необходимого принтера.
  3. Перейдите на вкладку «Доступ».
  4. В разделе «Драйверы» нажмите на кнопку «Дополнительные драйверы»
  5. В открывшемся окне поставьте галочку на драйвер отсутствующей разрядности
  6. Выберите INF-файл драйвера необходимой разрядности.
  7. Нажмите «ОК» и дождитесь установки драйвера, после чего, кнопка «ОК» станет неактивна:
  8. Закройте все окна свойств принтера

После этого на компьютере-клиенте попробуйте установить принтер.

При установке должен появиться вопрос: «Вы доверяете этому принтеру?». Подтвердите нажатием кнопки «Установить драйвер»:

Начнётся копирование драйверов с компьютера-сервера на компьютер-клиент:

После совершения этих действий, принтер должен успешно установиться.

3. Ещё один вариант

У нас этот вариант сработал на принтере для этикеток Citizen. Что самое интересное: все прочие принтеры с этого компьютера устанавливались корректно (при условии, что все шаги выше уже были проделаны), а один, конкретно этот принтер Citizen – хоть и пытался, даже выдавал диалог UAC на установку принтера, но так и не мог установиться с ошибкой 0x00000bcb.

Предположительно, проблема в том, что операционная система не доверяет издателю драйвера устройства.

3.1. Удалите драйвер с клиента

Как это сделать, написано чуть выше, но кратко напомним:

  1. Удаляем принтер из Панели управления – Устройства и принтеры (даже если принтер отключен)
  2. Перезапускаем службу «Диспетчер печати» (spooler)
  3. Удаляем драйвер и пакет драйвера через printui /s /t2

3.2. Экспортируйте драйвер с сервера

Для этого первым делом необходимо на сервере открыть оснастку «Диспетчер устройств».

После этого найдите нужный принтер в разделе «Принтеры» или «Очереди печати». Нажмите по принтеру правой кнопкой мыши и перейдите в «Свойства».

Далее перейдите на вкладку «Сведения» и выберите в выпадающем списке значение «Файл INF». Запомните или скопируйте это значение, оно понадобится нам в будущем.

Далее запустите командную строку, PowerShell или терминал Windows от имени администратора и выполните две команды, подставив вместо ИМЯ_INF – имя *.inf файла из предыдущего пункта (включая расширение «.inf»):

mkdir %userprofile%\desktop\DrvBackup
pnputil.exe /export-driver ИМЯ_INF %userprofile%\desktop\DrvBackup

Данная команда создаст на рабочем столе текущего пользователя папку DrvBackup и экспортирует драйвер принтера в неё. Перенесите эту папку на компьютер-клиент.

3.3. Установите драйвер на клиенте

Установить драйвер из экспортированного пакета можно двумя способами:

3.3.1. Установка через Диспетчер устройств
  1. Откройте Диспетчер устройств
  2. Нажмите на любой из разделов или на любое устройство
  3. В панели сверху перейдите в Действие – Установить старое устройство
  4. В окне нажмите «Далее»
  5. Выберите «Установка оборудования, выбранного из списка вручную» и нажмите «Далее»
  6. Выберите «Показать все устройства», нажмите «Далее»
  7. Нажмите «Установить с диска»
  8. В открывшемся окне нажмите «Обзор» и выберите файл *.inf внутри папки с экспортированным драйвером
  9. В следующем окне выберите модель принтера (в пакете драйверов их может быть несколько)
  10. Нажмите «Далее», «Далее» и «Готово»
  11. Если в процессе установки появится вопрос: «Установить программное обеспечение для данного устройства?», поставьте галочку на «Всегда доверять программному обеспечению Название_издателя» и нажмите «Установить»
3.3.2. Установка драйвера через установку принтера

Этот вариант поможет, если в ходе установки драйвера через Диспетчер устройств появилась ошибка «Элемент не найден».

  1. Откройте Панель управления
  2. При просмотре категориями нажмите на «Просмотр устройств и принтеров» в разделе «Оборудование и звук».
    При просмотре значками нажмите на «Устройства и принтеры».
  3. Сверху, в строке дополнительных функций, нажмите «Добавление принтера»
  4. В открывшемся окне нажмите «Необходимый принтер отсутствует в списке»
  5. В следующем окне выберите «Добавить локальный или сетевой принтер с параметрами, заданными вручную»
  6. Выберите «Создать новый порт» и выберите тип порта – «Локальный порт» или «Local Port», нажмите «Далее»
  7. В открывшемся окошке введите любое произвольное имя порта, хотя бы «abc».
  8. В следующем окне выбора драйвера, нажмите на «Установить с диска»
  9. Выберите *.inf-файл экспортированного драйвера
  10. Выберите модель принтера, нажмите «Далее»
  11. При запросе «Какую версию драйвера вы хотите использовать?» (если такой запрос появится, хотя и не должен, т.к. мы удалили драйвер принтера) – выберите «Заменить текущий драйвер» и нажмите «Далее»
  12. Введите любое имя принтера, например «abc», нажмите «Далее». Не оставляйте значение как есть, поскольку этот принтер нужно будет впоследствии удалить.
  13. Если в процессе установки появится вопрос: «Установить программное обеспечение для данного устройства?», поставьте галочку на «Всегда доверять программному обеспечению Название_издателя» и нажмите «Установить»
  14. Дождитесь установки принтера, выберите «Нет общего доступа к этому принтеру», нажмите «Далее» и «Готово»

3.4. Установка принтера

После установки драйвера, попробуйте подключиться к расшаренному принтеру. После успешной установки драйвера, принтер должен подключиться без ошибок.

Если вы устанавливали драйвер через установку принтера, после штатного подключения к принтеру не забудьте удалить добавленный через локальный порт принтер, чтобы впоследствии он не мешался.

Автор: , 09.01.2023
Рубрики: Восстановление и ремонт, Офис

img-Oshibka-11b-printer-nakryilsya.png

Доброго времени суток!

Сегодня небольшой пост по решению обозначенной ошибки (0x0000011b, см. на скриншоте ниже ее пример 👇).

Возникает она при попытке подкл. сетевой принтер, на ОС Windows 10/11. Причем, если к вашему сетевому принтеру подключается несколько компьютеров — ошибка часто появл. сразу на всех устройствах!

Кстати, заранее отмечу, для устранения проблемы нам понадобиться доступ и к клиенту, и к компьютеру-серверу, к которому кабелем подключен принтер!

*

img-V-hode-operatsii-proizoshla-oshibka-0x0000011b.png

В ходе операции произошла ошибка 0x0000011b

*

Решение

📌 Вариант 1

Провести нижеперечисленные манипуляции нужно на ПК-севере (если не знаете какой из них «кто» — делайте на всех):

  1. открыть редактор реестра (Win+R, regedit);
  2. перейти в ветку: HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Print
  3. нажать правой кнопкой мыши (ПКМ) по пустому полю в правой части окна и создать параметр DWORD (32 бит); 👇

    img-Sozdat-parametr-DWORD-32-bita.png

    Создать параметр DWORD 32 бита

  4. созданный нами параметр нужно назвать как RpcAuthnLevelPrivacyEnabled и присвоить ему значение 0;

    img-RpcAuthnLevelPrivacyEnabled.png

    RpcAuthnLevelPrivacyEnabled

  5. перезагрузить компьютер.

*

👉 На ПК-клиентах, когда они не могут установить сетевой принтер с помощью драйверов на удаленном компьютере, — попробуйте запустить командную строку (от имени админа) и введите следующую команду:

reg add «HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Policies\Microsoft\Windows NT\Printers\PointAndPrint» /v RestrictDriverInstallationToAdministrators /t REG_DWORD /d 1 /f

👉 Если возникли сложности с поиском и подкл. сетевого принтера — см. мою предыдущую заметку, ссылка ниже.

Как сделать принтер сетевым. Как подключить сетевой принтер, настройка Windows

*

📌 Вариант 2

Ошибка с кодом 0x0000011b возникает после обновления Windows следующими патчами: KB5005627, KB5005652, KB5005563, KB5005573, KB5005565, KB5005613 (прим.: перечислены патчи для разных редакций Windows).

Так вот, можно попробовать открыть 📌контрольную панель управления ОС, затем перейти во вкладку «Программы / просмотр установленных обновлений» и удалить из списка проблемные патчи.

img-Prosmotr-ustanovlennyih-obnovleniy-kontrolnaya-panl.png

Просмотр установленных обновлений — контрольная панель

*

Если вы решили вопрос другим способом — напишите пару слов в комментариях. Заранее благодарю!

🙂

donate

dzen-ya

Код ошибки 0x0000011b связанный с сетевым принтером начал появляться после обновления некоторых патчей как KB5005627, KB5005652, KB5005563, KB5005573 KB5005565 и KB5005613 в разных редакциях и версиях Windows 11/10, которое Microsoft выпустила, чтобы закрыть уязвимость PrintNightmare в очереди печати. На самом деле, уязвимость не закрывалась, если администратор не создавал вручную дополнительный параметр в реестре. По это причине, microsoft с обновлениями автоматически начала создавать данный параметр в реестре, что и привело к массовой ошибке 0x0000011b.

Кроме того, microsoft убрала возможность по умолчанию запуск принтера в сети без прав администратора в патче KB5005652 от 10 августа. Это приводит к ошибке 0x0000011b при попытке подключится к принтеру в одной сети у того пользователя, который не имеет достаточных прав. Он просто не сможет установить драйвер принтера из сети/сервера.

В данной инструкции о том, как исправить ошибку «Windows не удается подключиться к принтеру» код ошибки 0x0000011b в Windows 11/10.

РЕШЕНИЕ:

  1. Удалить обновление KB5005565
  2. Внести запись в реестр ( Проще и быстрее):

Если вы не желаете удалять обновление безопасности, то нажмите Win+R и введите regedit, чтобы открыть редактор реестра. В реестре перейдите по пути:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Print
  • Щелкните правой кнопкой мыши справа по пустому месту
  • Создать > Параметр DWORD (32 бита)
  • Назовите его RpcAuthnLevelPrivacyEnabled
  • Щелкните по нему дважды и установите 0
  • Перезагрузите ПК

2. Ошибка 0x0000011b установки драйвера принтера

Если пользователи в сети не могут устанавливать принтеры с помощью драйверов на удаленном компьютере или сервере, или обновлять драйвер принтера, то запустите командную строку от имени администратора и введите:

reg add "HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Policies\Microsoft\Windows NT\Printers\PointAndPrint" /v RestrictDriverInstallationToAdministrators /t REG_DWORD /d 1 /f

Источник: https://mywebpc.ru/windows/error-fix-0x0000011b-printer/

Print Friendly, PDF & Email

Несколько пользователей жаловались на получение кода ошибки 0x0000011b при печати на принтере в Windows 11/10 после установки последних накопительных обновлений на свои устройства. Итак, в качестве общего решения вы можете удалить недавно установленное обновление и посмотреть, решит ли это проблему.

Например — пользователи Windows 10 21H1 получают эту ошибку только после установки накопительного обновления — KB5006670. Эта проблема также может возникнуть по ряду других причин, которые мы увидим позже в этой статье. Регулярное обновление драйверов принтера, остановка / запуск службы диспетчера очереди печати и запуск средства устранения неполадок принтера — вот несколько решений, которые должны решить эту проблему в Windows 11/10.

Что может вызвать ошибку принтера 0x0000011b в Windows 11/10?

Если вы не установили последнее обновление безопасности, но на вашем компьютере возникает код ошибки 0x0000011b, это может происходить по следующим причинам:

  1. Проблемы в ветке реестра PointAndPrint.
  2. Отключена служба диспетчера очереди печати.
  3. Поврежденные или устаревшие драйверы принтера.

Пользователи Windows 11/10 впервые начали сообщать о проблемах при печати возникающих в результате ошибки 0x0000011b в июле 2021 года после того, как Microsoft исправили уязвимость в службе диспетчера очереди печати Windows. После этого с каждым новым накопительным обновлением компания либо решает, либо возвращает проблемы с печатью в Windows 10. Недавно они внесли изменение в запись реестра «Point and Print» и после этого снова периодически начала возникать ошибка 0x0000011b.

Содержание

  1. Удалите накопительное обновление KB5006670
  2. Удалите последнее накопительное обновление с помощью CMD
  3. Внесите изменения в реестр
  4. Запустите средство устранения неполадок принтера
  5. Остановите и запустите службу диспетчера очереди печати
  6. Обновите драйверы принтера

Удалите накопительное обновление KB5006670

Как указано выше, у некоторых пользователей эта проблема возникает только после установки на свои устройства последнего исправления безопасности, то есть KB5006670. Итак, в качестве обходного пути вы должны попробовать удалить это накопительное обновление и посмотреть, решит ли оно проблему. Ниже описано, как удалить исправление безопасности от октября 2021 года в версиях Windows 10 21h1, 20h2 и 2004.

  1. Нажмите Win + I, чтобы открыть окно Параметры.
  2. Далее перейдите раздел Обновление и безопасность, а затем выберите в левой части окна пункт Центр обновления Windows.
  3. Нажмите на кнопку Просмотр журнала обновлений на правой панели.
  4. В открывшемся окне вы найдете опцию — Удалить обновления, нажмите на нее.
  5. Вы будете перенаправлены в раздел Удаление обновления панели управления.
  6. После этого вы увидите справа список всех установленных обновлений. Прокрутите вниз и найдите KB5006670, нажмите на него правой кнопкой мыши и выберите Удалить. Когда на экране появится предупреждающее сообщение, выберите Да.
  7. Ваше устройство сразу же перезагрузится и начнет удалять выбранное обновление. Дождитесь успешного удаления этого накопительного обновления.

После удаления этого накопительного обновления снова перезагрузите компьютер и посмотрите, сможете ли вы теперь распечатать свои документы.

Удалите последнее накопительное обновление с помощью CMD

В случаях, когда вы не можете удалить последнее накопительное обновление с помощью панели управления, вы можете использовать командную строку. Консоль Windows предоставляет простой способ избавиться от всех проблемных / неисправных обновлений за несколько секунд. Ниже представлены шаги, которые необходимо выполнить для этого.

  1. Запустите командную строку от имени администратора.
  2. Когда откроется окно командной строки, введите команду представленную ниже и нажмите Enter.
    wusa /uninstall /kb:5006670

    Внимание! В данном случае, рассказывается как удалить обновление KB5006670, если проблему представляет другое установленное обновление на вашем ПК, то в команде представленной на предыдущем шаге замените номер KB обновления. Обязательно сохраняйте двоеточие при вводе команды.

  3. Когда появится подтверждающее сообщение Автономного установщика обновлений Windows, нажмите Да.
  4. Приложение консоли удалит выбранное обновление и перезагрузит компьютер.

После перезагрузки войдите в свою учетную запись и проверьте, помогло ли это устранить ошибку принтера 0x0000011b.

Внесите изменения в реестр

Если предыдущее решение не помогло или вы не хотите удалять установленные обновления на вашем компьютере, предлагаем воспользоваться способом описанным в этом разделе. Однако это предполагает внесение изменений в реестр Windows с помощью редактора. Редактор реестра — это место учета ​​всех изменений(программ, обновлений), которые вы когда-либо выполняли в операционной системе Windows.

Предупреждение! Прежде чем приступить к внесению изменений в реестр, обязательно создайте резервную копию реестра. Вы можете использовать эту резервную копию в случае ухудшения работы операционной системы после внесения изменений.

  1. Нажмите Ctrl + Shift + Esc, чтобы запустить Диспетчер задач.
  2. Перейдите в меню Файл и выберите вариант — Запустить новую задачу.
  3. В окне Создание задачи введите regedit и нажмите ОК.
  4. Затем появится окно Контроль учетных записей, нажмите Да, чтобы разрешить открытие редактора реестра.
  5. Скопируйте / вставьте указанный ниже путь в адресную строку реестра и нажмите Enter. Вы также можете перейти по этому пути, развернув разделы на левой панели окна.
    HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Policies\Microsoft\Windows NT\Printers\PointAndPrint
  6. Перейдите на правую панель окна и найдите запись RestrictDriverInstallationToAdministrators.
  7. Если вы не можете найти этот параметр, создайте новый параметр DWORD (32 бита), нажав правой кнопкой мыши на правой панеле и назовите его RestrictDriverInstallationToAdministrators.
  8. После того, как вы создали эту запись, дважды щелкните по ней левой кнопкой мыши и введите 0 в поле Значение. Затем нажмите OK, чтобы подтвердить сделанные изменения.
  9. Перезагрузите компьютер и проверьте, устранена ли ошибка 0x0000011b.

Внимание! Вышеупомянутый процесс очень сложен по своей природе, так как он включает в себя внесение изменений в реестр. При внесении любых неправильных изменений вся операционная система может быть повреждена. Чтобы упростить описанный выше процесс, вы можете использовать команду приведенную ниже, которую необходимо вставить в командную строку запущенную от имени администратора и затем нажать Enter для её выполнения.

reg add "HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Policies\Microsoft\Windows NT\Printers\PointAndPrint" /v RestrictDriverInstallationToAdministrators /t REG_DWORD /d 0 /f

Запустите средство устранения неполадок принтера

Если Windows 10 по-прежнему выдает код ошибки 0x0000011b при печати документов, запустите средство устранения неполадок принтера. Запуск этого инструмента просканирует возможные проблемы и устранит их при обнаружении. Даже в тех случаях, когда проблема не решается, будут предложены способы ее решения.

  1. Нажмите на клавиатуре клавиши Win + I, далее выберите Обновление и безопасность и нажмите Устранение неполадок.
  2. В правой части окна нажмите Дополнительные средства устранения неполадок.
  3. Нажмите на раздел Принтер, чтобы развернуть его и нажмите на кнопку Запустить средство устранения неполадок.
  4. Когда запустится средство устранения неполадок, выберите свой принтер и нажмите Далее.
  5. Теперь следуйте инструкциям на экране, чтобы выполнить действия по устранению неполадок.

Остановите и запустите службу диспетчера очереди печати

Каждое задание, которое вы отправляете на печать выполняется встроенной в операционную системой службой диспетчера очереди печати. Установка нового обновления или внесение разного рода изменений в Windows 10 может привести к повреждению этой службы и, следовательно, к отказу принтера с кодом ошибки 0x0000011b. Ниже мы расскажем как посмотреть и проверить текущее состояние этой службы и, если обнаружено, что она отключена, запустить её.

  1. Нажмите Win + R, чтобы открыть диалоговое окно Выполнить.
  2. Введите services.msc в открывшемся окне и нажмите ОК.
  3. Когда откроется окно Службы, прокрутите и найдите службу Диспетчер печати.
  4. Щелкните её правой кнопкой мыши и выберите параметр — Свойства.
  5. Теперь проверьте, что выбрано в поле Тип запуска. Используйте раскрывающееся меню рядом с ним и выберите Автоматически.
  6. Сосотояние службы должно отображаться как Выполняется, если так, то сначала нажмите кнопку Остановить, а затем Запустить. В том случае, если служба была отключена, то нажмите кнопку Запустить.
  7. Нажмите Применить, затем ОК, чтобы подтвердить эти настройки.

Перезагрузите компьютер и посмотрите, решена ли проблема, которая возникла при печати документов.

Обновите драйверы принтера

Наличие поврежденных или устаревших драйверов принтера также может вызвать эту ошибку с кодом 0x0000011b в Windows. Итак, если вы долгое время не обновляли драйверы принтера, обновите их и проверьте, решает ли это проблему. Вот как вы можете загрузить и установить последние драйвера для принтера.

В более ранних версиях операционных систем Windows пользователи могли искать обновления драйверов через диспетчер устройств, некоторое время назад Компания Microsoft отказалась от функции онлайн-поиска драйверов. Вы можете использовать инструмент ниже для ручной установки любых обновлений драйверов. Вот как найти и установить драйверы принтера через диспетчер устройств:

  1. Нажмите Win + X и выберите Диспетчер устройств.
  2. Щелкните значок стрелки слева от Очереди печати, чтобы развернуть этот раздел.
  3. Нажмите правой кнопкой мыши нужный принтер и выберите Обновить драйвер.
  4. В открывшемся окне нажмите — Найти драйверы на этом компьютере.
  5. В следующем окне нажмите кнопку Обзор и перейдите в папку, в которую вы загрузили файл драйвера принтера с сайта производителя HP, Epson, Samsung и т.д.
  6. Выберите этот файл и нажмите OK, чтобы началась его установка.

После успешного обновления драйверов принтера закройте все открытые окна и перезагрузите компьютер.

В этой статье мы способы решения распространённых ошибок (0x0000011b и 0x00000002), которые могут возникнуть в Windows при подключении сетевых принтеров с удаленных компьютеров (принт-серверов). Найдите в списке ниже ошибку, которая появляется у вас при подключении сетевого принтера и перейдите к решению.

Содержание:

  • Ошибка 0x00000002 при установке сетевого принтера
  • Ошибка 0x0000011b: Windows не может подключить сетевой принтер

Ошибка 0x00000002 при установке сетевого принтера

Ошибка 0x00000002 может возникнуть при попытке подключить сетевой принтер через принт-сервер и TCP/IP порт как в Windows 10, так и в Windows 7. После того, как вы открыли список сетевых принтеров на удаленном компьютере (через UNC путь в формате
\\computername
), и нажали кнопку Подключить, появляется ошибка:

Connect to Printer
Windows cannot connect to the printer.
Operation failed with error 0x00000002.

Windows cannot connect to the printer. Operation failed with error 0x00000002

Установка принтера
Windows не удается подключиться к принтеру
В ходе операции произошла ошибка 0x00000002

Windows не удается подключиться к принтеру В ходе операции произошла ошибка 0x00000002

Наличие ошибки 0x00000002 чаще всего значит, что драйвер для данного принтера, установленный на компьютере поврежден. В первую очередь стоит попробовать удалить данный драйвер из хранилища драйверов (по аналогии с кейсом об ошибке 0x00000057).

Выполните команду:

printui.exe /s /t2

В списке установленных драйверов найдите драйвер принтера, который вы пытаетесь установить и удалите его, нажав Remove и выбрав опцию удаления Remove driver and driver package.

printui /s /t2 - удалить драйвер принтера

Перезапустите диспетчер печати (
net stop spooler & net start spooler
) и попытайтесь еще раз подключить принтер.

Скорее всего драйвер установится и принтер подключится успешно.

Если нет, попробуйте такой способ:

  1. Удалите ветку реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\PendingFileRenameOperations
  2. Если в папке c:\Windows\System32\spool\prtprocs\x64 есть подкаталоги с именами от 1 до 499, удалите все эти подкаталоги и файлы кроме winprint.dll
  3. Удалите все Print Processors и драйвера (за исключением winprint) из ветки HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Print\Environments
  4. Перезагрузите компьютер и установите принтер

Ну и как обходной вариант, если предыдущие не сработали, подключите принтер через UNC адрес по инструкции из статьи Печать на сетевом принтере на Windows 10 из-под XP.

Ошибка 0x0000011b: Windows не может подключить сетевой принтер

Массовая проблема с подключением сетевых принтеров Windows с ошибкой 0x0000011b началась после установки обновлений безопасности Windows с 15 сентября 2021 года.

При подключении сетевого принтера с удаленного компьютера, на котором открыт общий доступ к принтеру, появляется ошибка:

Connect to Printer
Windows cannot connect to the printer.
Operation failed with error 0x0000011b.

ошибка 0x0000011b при подключении сетевого принтера в Windows 10

Данная проблема связана с последними обновлениями безопасности, в которых Microsoft пытается закрыть уязвимость Print Nightmare. К сожалению, обновления не до конца протестированы и вызывают массовые ошибки 0x0000011b.

Для решения проблемы нужно удалить проблемное обновление на компьютере, на котором расшарен принтер (!). В зависимости от версии Windows на компьютере, раздающем принтер нужно удалить одно из следующих обновлений:

  • KB5005565 — Windows 10 2004. 20H2 и 21H1
  • KB5005566 – Windows 10 1909
  • KB5005568 – Windows 10 1809 и Windows 10 LTSC
  • KB5005030 — Windows Server 2019
  • KB5005613, KB5005627 — Windows Server 2012 R2, Windows 8.1+
  • KB5005563 – Windows 7, Windows Server 2008 R2 (у кого есть подписка Extended Security Updates для Windows 7/2008R2)

обновление windows 10 KB5005565 от 15 сентября 2021 года вызывает проблему сподключением сетевых принтеров

Для удаления обновления перейдите в Start -> Settings -> Update & Security -> View Update History -> Uninstall updates. Выберите недавно установленное обновление в зависимости от вашей версии Windows (например,
Security Update for Microsoft Windows (KB5005565)
) и нажмите Uninstall.
Или восопльзуйтесь командой (укажите номер обновления для вашего билда Windows):
wusa.exe /uninstall /kb:5005565

Перезагрузите компьютер и попробуйте подключить сетевой принтер вручную или через групповые политики. Обратите внимание, что если пользователи не могут подключить сетевые принтера без прав локального администратора (из-за патча уязвимости PrintNightmare), то вы можете временно разрешить установку принтеров пользователям, выполнив команду:

reg add "HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Policies\Microsoft\Windows NT\Printers\PointAndPrint" /v RestrictDriverInstallationToAdministrators /t REG_DWORD /d 0 /f

После этого пользователь сможет подключить принтер, и вы должны установить значение
RestrictDriverInstallationToAdministrators = 1
.

После удаления обновления его нужно скрыть из установки. В этом случае оно не будет автоматически устанавливаться при следующем цикле сканирования Windows Update.

Вы можете скрыть обновления с помощью официальной утилиты wushowhide.diagcab (https://download.microsoft.com/download/f/2/2/f22d5fdb-59cd-4275-8c95-1be17bf70b21/wushowhide.diagcab) или с помощью PowerShell модуля PSWindowsUpdate:

$HideList = "KB5005565", "KB5005566", "KB5005568"
Hide-WindowsUpdate -KBArticleID $HideList -Verbose

Если вы не можете удалить обновление, тот как обходное решение вы можете подключить сетевой принтер через локальный порт. Например, имя локального порта для подключения принтера с удаленного компьютера может выглядеть так:

\\compname001\HP2035

Описано здесь в статье про другую распространенную ошибку подключения сетевого принтера — 0x0000007e.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0x0000709 при установке сетевого принтера
  • Ошибка 0x00000142 при запуске игры
  • Ошибка 0x3 gears 5
  • Ошибка 0x004004 dayz
  • Ошибка 0x00000142 windows 10 office