Ошибка 0x00000003 криптопро

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, нужно авторизоваться или зарегистрироваться

#1 2020-10-28 12:07:37

  • Vintik
  • Посетитель
  • Неактивен

Код ошибки: 3: Системе не удается найти указанный путь.

ОС W8 x64 Про (версия 6.2 сборка 9200)

При установки панели управления ошибка:
— Код ошибки: 3: Системе не удается найти указанный путь.

Пробовал панель 4.8.8.1 и пред 4.8.0.1 (для ЕГАИС акцент)

#2 Ответ от Vintik 2020-10-28 12:15:06 (2020-10-28 12:16:18 отредактировано Vintik)

  • Vintik
  • Посетитель
  • Неактивен

Re: Код ошибки: 3: Системе не удается найти указанный путь.

Есть схожая задача https://forum.rutoken.ru/topic/1760/?login=1
но что и как решили так и не понятно.

Попробовал отдельно пакет msi результат такой же
Ошибка. Код ошибки: 3 (0x00000003) : Системе не удается найти указанный путь.

#3 Ответ от Фатеева Светлана 2020-10-28 12:30:01

  • Фатеева Светлана
  • Техническая поддержка
  • Неактивен

Re: Код ошибки: 3: Системе не удается найти указанный путь.

Здравствуйте, Vintik,
Уточните пожалуйста установлен ли на компьютере антивирус Comodo?
Пробовали переустановить Драйверы Рутокен согласно рекомендациям?

#4 Ответ от Vintik 2020-10-28 12:56:03

  • Vintik
  • Посетитель
  • Неактивен

Re: Код ошибки: 3: Системе не удается найти указанный путь.

Драйвера так и не встали, дополнительно понял и в КриптоПро тоде на установке драйверов ошибка.

! Но кое как как смарт карта прошло и в ЧЗ через плагин как то вроде заработало.

\Но что то с ОС делать надо, при этом удалил антивир, думал он мешает, но не помогло. Верну обратно\

#5 Ответ от Фатеева Светлана 2020-10-28 13:16:44

  • Фатеева Светлана
  • Техническая поддержка
  • Неактивен

Re: Код ошибки: 3: Системе не удается найти указанный путь.

Так как у вас носитель семейства Рутокен ЭЦП 2.0, который поддерживает работу без установки драйверов в современных версиях ОС, то даже без драйвера можно работать с носителем через Рутокен Плагин.
Также вы можете проверить работу носителя через наш Центр сертификации.

#6 Ответ от Vintik 2020-10-28 13:57:40

  • Vintik
  • Посетитель
  • Неактивен

Re: Код ошибки: 3: Системе не удается найти указанный путь.

Фатеева Светлана пишет:

Так как у вас носитель семейства Рутокен ЭЦП 2.0, который поддерживает работу без установки драйверов в современных версиях ОС, то даже без драйвера можно работать с носителем через Рутокен Плагин.
Также вы можете проверить работу носителя через наш Центр сертификации.

Комода нет, я видел это.
На ra.rutoken.ru потерял ключ или не видел.

Пока он как смарткарта неизвестная была даже сертификаты увидел,
потом клиент случайно ключ отключил и обратно уже снова не видит.
Разбираюсь.

#7 Ответ от Vintik 2020-10-29 08:10:43

  • Vintik
  • Посетитель
  • Неактивен

Re: Код ошибки: 3: Системе не удается найти указанный путь.

https://content.foto.my.mail.ru/mail/securitytest/59/h-103.jpg

Что точно в ОС не удалось выяснить, надо полностью проверку и диагностику проводить.
Но как то, кое как, временно заработало.

Проблема конечно не в Панели в итоге, а самой ОС на уровне добавление любых драйверов,
по крайне мере драйверов от СКЗИ точно.

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, нужно авторизоваться или зарегистрироваться


Offline

Адель

 


#1
Оставлено
:

14 сентября 2017 г. 23:38:13(UTC)

Адель

Статус: Новичок

Группы: Участники

Зарегистрирован: 14.09.2017(UTC)
Сообщений: 1
Российская Федерация

Добрый день!
Подскажи пожалуйста.
Крипто про установлен на Freebsd 11.1
Сам крипто про версии 4
cpro-base-4.0.0_0 CryptoPro CSP base.
cpro-capilite-64-4.0.0_0 CryptoAPI lite(64bit).
cpro-kc1-64-4.0.0_0 CryptoPro CSP libraries and binaries(64bit).
cpro-rdr-64-4.0.0_0 CryptoPro CSP readers and support library(64bit).
libgcrypt-1.8.0 General purpose crypto library based on code used in GnuPG

Пытаюсь установить корневой сертификат от пользователя
[talakse@web /opt/cprocsp/bin/amd64]$ ./certmgr -install -store utalakse -file /home/talakse/cacer.p7b
Certmgr 1.0 (c) «CryptoPro», 2007-2010.
program for managing certificates, CRLs and stores

Invalid data in file /home/talakse/cacer.p7b

[ErrorCode: 0x20000001]

Хотя под рутом все прекрасно устанавливает тот же самый файл.
Из под рута установил и в uroot и в utalakse (понимания сейчас куда его ставить нет)
Просмотр сертификатов из под рута проходит нормально

[root@web /opt/cprocsp/bin/amd64]# ./certmgr -list -store uroot
Certmgr 1.0 (c) «CryptoPro», 2007-2010.
program for managing certificates, CRLs and stores

=============================================================================
1——-
Issuer : E=cpca@cryptopro.ru, C=RU, L=Москва, O=ООО КРИПТО-ПРО, CN=УЦ KPИПTO-ПPO
Subject : E=cpca@cryptopro.ru, C=RU, L=Москва, O=ООО КРИПТО-ПРО, CN=УЦ KPИПTO-ПPO
Serial : 0x3D755A8F8468798F4FA0C0218929D594
SHA1 Hash : 052a7fa1b7aea1ba4888ecbff7123be0abf23e11
SubjKeyID : 28dc53bcfb64816b9718fc823155ce932ac0cce7
Signature Algorithm : ГОСТ Р 34.11/34.10-2001
PublicKey Algorithm : ГОСТ Р 34.10-2001 (512 bits)
Not valid before : 11/11/2011 07:11:11 UTC
Not valid after : 10/11/2041 07:21:11 UTC
PrivateKey Link : No
….
7——-
Issuer : E=cpca@cryptopro.ru, C=RU, L=Москва, O=ООО КРИПТО-ПРО, CN=УЦ KPИПTO-ПPO
Subject : E=cpca@cryptopro.ru, C=RU, L=Москва, O=ООО КРИПТО-ПРО, CN=УЦ KPИПTO-ПPO
Serial : 0x10CF14EA549476B1457E52DCAA66C0C7
SHA1 Hash : fe0e51ee00f5668267dd7b6760e3b1bb1c9cafd6
SubjKeyID : d1274430150ade17faf9e19f3fc71a0dc845a79f
Signature Algorithm : ГОСТ Р 34.11/34.10-2001
PublicKey Algorithm : ГОСТ Р 34.10-2001 (512 bits)
Not valid before : 31/03/2008 14:57:49 UTC
Not valid after : 31/03/2038 15:07:49 UTC
PrivateKey Link : No
=============================================================================

[ErrorCode: 0x00000000]

Но под пользователем выдает ошибку
[talakse@web /opt/cprocsp/bin/amd64]$ ./certmgr -list
Certmgr 1.0 (c) «CryptoPro», 2007-2010.
program for managing certificates, CRLs and stores

Failed to open store

Системе не удается найти указанный путь.
[ErrorCode: 0x00000003]

Указываю store

[talakse@web /opt/cprocsp/bin/amd64]$ ./certmgr -list -store uroot
Certmgr 1.0 (c) «CryptoPro», 2007-2010.
program for managing certificates, CRLs and stores

=============================================================================
1——-
Issuer : E=cpca@cryptopro.ru, C=RU, L=Москва, O=ООО КРИПТО-ПРО, CN=УЦ KPИПTO-ПPO
Subject : E=cpca@cryptopro.ru, C=RU, L=Москва, O=ООО КРИПТО-ПРО, CN=УЦ KPИПTO-ПPO
Serial : 0x3D755A8F8468798F4FA0C0218929D594
SHA1 Hash : 052a7fa1b7aea1ba4888ecbff7123be0abf23e11
SubjKeyID : 28dc53bcfb64816b9718fc823155ce932ac0cce7
Signature Algorithm : ГОСТ Р 34.11/34.10-2001
PublicKey Algorithm : ГОСТ Р 34.10-2001 (512 bits)
Not valid before : 11/11/2011 07:11:11 UTC
Not valid after : 10/11/2041 07:21:11 UTC
PrivateKey Link : No
2——-
Issuer : E=cpca@cryptopro.ru, C=RU, L=Москва, O=ООО КРИПТО-ПРО, CN=УЦ KPИПTO-ПPO
Subject : E=cpca@cryptopro.ru, C=RU, L=Москва, O=ООО КРИПТО-ПРО, CN=УЦ KPИПTO-ПPO
Serial : 0x4ECF85C9322A8E904377EE78ECD282B9
terminate called after throwing an instance of ‘ATL::CAtlException’
Abort trap

если передаю параметр utalakse

[talakse@web /opt/cprocsp/bin/amd64]$ ./certmgr -list -store utalakse
Certmgr 1.0 (c) «CryptoPro», 2007-2010.
program for managing certificates, CRLs and stores

Failed to open store

Системе не удается найти указанный путь.
[ErrorCode: 0x00000003]

Помоги разобраться, скорее всего делаю что-то не так.
Заранее спасибо!


Вверх


Offline

Александр Лавник

 


#2
Оставлено
:

15 сентября 2017 г. 18:07:47(UTC)

Александр Лавник

Статус: Сотрудник

Группы: Участники

Зарегистрирован: 30.06.2016(UTC)
Сообщений: 3,355
Мужчина
Российская Федерация

Сказал «Спасибо»: 53 раз
Поблагодарили: 768 раз в 710 постах

Добрый день.

Цитата:

[talakse@web /opt/cprocsp/bin/amd64]$ ./certmgr -install -store utalakse -file /home/talakse/cacer.p7b

В данной команде указывается не имя пользователя (utalakse), а имя хранилища (uroot хранилище «Доверенные корневые центры сертификации» для текущего пользователя uroot)

Хотя данная команда всё-равно должна выполниться: вывести список сертификатов из файла «/home/talakse/cacer.p7b», после выбора сертификата создать хранилище «talakse» для текущего пользователя (при первой установке сертификата в это хранилище) и установить туда выбранный сертификат из списка.

Эта команда:

Цитата:

[talakse@web /opt/cprocsp/bin/amd64]$ ./certmgr -list
Certmgr 1.0 (c) «CryptoPro», 2007-2010.
program for managing certificates, CRLs and stores

Failed to open store

Системе не удается найти указанный путь.
[ErrorCode: 0x00000003]

должна выводить список установленных сертификатов в хранилище «my» («Личное») текущего пользователя.

Так как у Вас в этом хранилище нет сертификатов, то возвращается ошибка.

А эта команда:

Цитата:

[talakse@web /opt/cprocsp/bin/amd64]$ ./certmgr -list -store utalakse
Certmgr 1.0 (c) «CryptoPro», 2007-2010.
program for managing certificates, CRLs and stores

Failed to open store

Системе не удается найти указанный путь.
[ErrorCode: 0x00000003]

возвращает ошибку, так как для текущего пользователя не создано хранилище с именем «talakse» или в нем нет сертификатов.

Справку по всем утилитам можно вывести командой «<имя утилиты> -help» либо «<имя утилиты> <параметр> -help».

Например, «./certmgr -help» и «./certmgr -list -help».

Техническую поддержку оказываем тут
Наша база знаний


Вверх

Пользователи, просматривающие эту тему

Guest

Быстрый переход
 

Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.

Вы не можете отвечать в этом форуме.

Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.

Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.

Вы не можете создавать опросы в этом форуме.

Вы не можете голосовать в этом форуме.

Причина: Ошибка (0х3) это внутренний сбой, возникающий при обращении к flash-накопителю, на который записывается ЭП. На котором уже присутствует скрытое дерево каталога InfoTeCS\Containers.

Решение:

  • При отсутствии действующих ЭП на накопителе: Форматирование.
  • При наличии действующих ЭП и других файлов:

— Использовать другой накопитель.

— Сгенерировать ЭП на локальный диск C: .После чего скопировать в ручном режиме на необходимый Flash-накопитель.



Остались вопросы? Как мы можем помочь?

Как мы можем помочь?

Ошибка при инициализации криптопровайдера (0x8009001f)

Для корректной работы с электронной подписью (ЭП, ранее — ЭЦП) достаточно соблюсти четыре условия. Во-первых, приобрести средства ЭП в удостоверяющем центре (УЦ). Во-вторых, установить лицензионное средство криптозащиты (СКЗИ, криптопровайдер). В-третьих, загрузить на рабочее место личный, промежуточный и корневой сертификаты. И, в-четвертых, настроить браузер для подписания электронных файлов на веб-порталах. Если хотя бы одно из условий не соблюдено, в процессе использования ЭП возникают различные ошибки: КриптоПро не видит ключ, недействительный сертификат, отсутствие ключа в хранилище и другие. Самые распространенные сбои и способы их устранения рассмотрим в статье.

Поможем получить электронную подпись. Установим и настроим за 1 час.

Оставьте заявку и получите консультацию.

Почему КриптоПро не видит ключ ЭЦП

КриптоПро CSP — самый популярный криптографический софт на российском рынке. Большинство торговых площадок и автоматизированных госсистем работают только с этим криптопровайдером. Программное обеспечение распространяется на безвозмездной основе разработчиком и через дистрибьюторскую сеть, а за лицензию придется платить. При покупке квалифицированной ЭП (КЭП) клиенты получают набор средств:

  • закрытый и открытый ключи;
  • сертификат ключа проверки электронной подписи (СКПЭП, СЭП) — привязан к открытому ключу;
  • физический носитель, на который записываются все перечисленные средства.

Каждый раз, когда владельцу СЭП нужно подписать цифровой файл, он подключает USB-носитель к ПК и вводит пароль (двухфакторная идентификация). Возможен и другой путь — записать все компоненты в реестр ПК и пользоваться ими без физического криптоключа. Второй способ не рекомендован, так как считается небезопасным.

В работе с ЭП возникают такие ситуации, когда пользователь пытается заверить документ в интернете или в специальном приложении, открывает список ключей и не видит СЭП. Проблема может быть спровоцирована следующими факторами:

Ошибка Решение
Не подключен носитель Подсоединить токен к ПК через USB-порт (об успешном подключении свидетельствует зеленый индикатор на флешке)
Не установлено СКЗИ Установить криптопровайдер, следуя инструкции
Не установлен драйвер носителя Чтобы компьютер «увидел» устройство, нужно установить специальную утилиту. Как правило, она предоставляется удостоверяющим центром при выдаче подписи. Руководство по инсталляции можно найти на портале разработчика
На ПК не загружены сертификаты Установить корневой, промежуточный и личный сертификаты (как это сделать, рассмотрим далее)
Не установлен плагин для браузера Скачать ПО на сайте www.cryptopro.ru< и установить по инструкции

Ошибка КриптоПро «0x80090008»: указан неправильный алгоритм

Если версия CryptoPro не соответствует новым условиям сдачи отчетности, пользователь увидит на экране уведомление с кодом ошибки «0x80090008». Это значит, что на ПК установлен устаревший релиз программы, и его необходимо обновить. Для начала проверьте сертификат:

  1. В меню «Пуск» выберите пункт «Все программы» → «КриптоПро».
  2. Откройте «КриптоПро CSP сервис» и выберите команду «Протестировать».
  3. Нажмите кнопку «По сертификату» и укажите нужный файл.

При наличии ошибки в СЭП система на нее укажет.

Удаление программы

Если никаких проблем не обнаружено, ошибку неправильного алгоритма поможет устранить переустановка СКЗИ:

  1. Найти криптопровайдер через «Пуск».
  2. Выбрать команду «Удалить».
  3. Перезагрузить ПК.

Чтобы новая программа работала корректно, перед установкой требуется удалить все следы старой версии с помощью фирменной утилиты cspclean от CryptoPro:

  1. Запустить файл cspclean.exe на рабочем столе.
  2. Подтвердить удаление продукта клавишей «ДА».
  3. Перезагрузить компьютер.

Контейнеры, сохраненные в реестре, удалятся автоматически.

Установка актуального релиза

Дистрибутивы для скачивания СКЗИ размещены в разделе «Продукты» и доступны для скачивания всем авторизованным пользователям. Создание ЛК занимает не более 5 минут:

  1. Нажмите кнопку «Регистрация».
  2. Введите личные данные и подтвердите согласие на доступ к персональной информации.

В каталоге продуктов выберите версию криптопровайдера с учетом ОС, загрузите установщик на ПК, запустите его и следуйте подсказкам. При установке ПО требуется указать серийный номер лицензии (если срок действия еще не истек). Эту информацию можно уточнить в приложении к договору.

По отзывам пользователей, переустановка ПК почти всегда помогает в устранении ошибки «0x80090008». Если проблема не решена, рекомендуется написать в техподдержку разработчика или обратиться к официальному дистрибьютору, у которого вы купили лицензию.

КриптоПро вставлен другой носитель: как исправить

Ошибка «Вставьте ключевой носитель» или «Вставлен другой носитель» возникает при попытке подписания электронного документа. Сначала следует убедиться, что USB-токен с сертификатом подключен к ПК (в качестве носителя используются защищенные криптоключи или обычные флешки). Токен должен соответствовать сертификату. Если носитель подсоединен к ПК, но сообщение об ошибке все равно появляется, следует переустановить сертификат через CryptoPro:

  1. Открыть меню «Пуск» → «Панель управления» → «КриптоПро CSP».
  2. Зайти во вкладку «Сервис» → «Посмотреть сертификаты в контейнере» → «Обзор».
  3. Выбрать из списка ключевой контейнер, нажать ОК и «Далее».
  4. Нажать «Установить». Если появится предупреждение о том, что сертификат уже присутствует в хранилище, дать согласие на его замену.
  5. Дождаться загрузки сертификата в хранилище «Личное» и нажать ОК.

После переустановки рекомендуется перезагрузить ПК. Для первичной инсталляции СКПЭП применим аналогичный алгоритм действий.

Мы готовы помочь!

Задайте свой вопрос специалисту в конце статьи. Отвечаем быстро и по существу. К комментариям

Недостаточно прав для выполнения операции в КриптоПро

Ошибка сопровождается уведомлением «У компонента недостаточно прав для доступа к сертификатам». Чаще всего возникает в двух ситуациях:

  1. При попытке авторизоваться в ЛК, например, на портале контролирующего органа, куда нужно отправить отчет (при нажатии на пиктограмму «Вход по сертификату»).
  2. При проверке КЭП (при нажатии кнопки «Проверить» в разделе «Помощь»).

Если система уведомила пользователя, что у него недостаточно прав для выполнения операции в КриптоПро, проблема может иметь следующие причины:

  • не установлен КриптоПро ЭЦП Browser plug-in 2.0 (или стоит его старая сборка);
  • сайт, куда пытается войти клиент, не добавлен в каталог доверенных (надежных) ресурсов.

Browser plug-in — обязательный компонент для применения ЭП на веб-страницах. Он расширяет возможности криптопровайдера, позволяет формировать и проверять электронную подпись на интернет-ресурсах. Без этой программы, КриптоПро не сможет связаться с веб-страницей и реализовать на ней функции КЭП. Пользователи ничего не платят за этот модуль, он размещен в свободном доступе на сайте и совместим с любыми операционными системами. Как установить:

  1. Сохранить дистрибутив cadesplugin.exe.
  2. Запустить инсталляцию, кликнув по значку установщика.
  3. Разрешить программе внесение изменений клавишей «Да».

Появится уведомление об успешном результате. Нажмите ОК и перезагрузите браузер, чтобы коррективы вступили в силу.

Для работы с сертификатом ЭП рекомендуется использовать браузер Microsoft Internet Explorer (MIE) — для него не требуются дополнительные настройки. На завершающем этапе необходимо добавить сайт в список доверенных:

  1. Через меню «Пуск» (CTRL+ESC) найти продукт КриптоПро CSP.
  2. Зайти в настройки плагина ЭЦП Browser.
  3. В разделе «Список доверенных узлов» ввести адреса всех ресурсов, принимающих ваш сертификат.

Если после перезагрузки ПК проблема не решена, рекомендуется удалить плагин и выполнить повторную инсталляцию.

Подберем подходящий вид электронной подписи для вашего бизнеса за 5 минут!

Оставьте заявку и получите консультацию.

Ошибка исполнения функции при подписании ЭЦП

Ошибка свидетельствует об отсутствии лицензии на продукт КриптоПро CSP. Зачастую она возникает при попытке подписать документ на торговых площадках или в информационных системах (ЕГАИС, ЖКХ, Росреестр, Госуслуги и др.).

Лицензия на криптопровайдер может быть привязана к АРМ или встроена в сертификат ЭП. В первом случае необходимо убедиться, что лицензия введена на рабочем ПК и актуальна. Срок действия можно уточнить на вкладке «Общее» в меню запущенного криптопровайдера. Если он истек, необходимо обратиться к разработчику или официальному дистрибьютору для продления или покупки новой лицензии. Во втором случае ошибка исполнения функции при подписании ЭЦП возникает при отсутствии установленного на ПК сертификата.

Ошибка при проверке цепочки сертификатов в КриптоПро

Юридически значимую документацию можно заверить электронной подписью только в том случае, если СКЗИ подтвердит надежность (доверенность) сертификата. Для этого программа проверяет цепочку сертификации (ЦС), состоящую из таких элементов:

  • корневой сертификат от Минкомсвязи (начальное звено цепи), выданный УЦ;
  • промежуточный сертификат УЦ (ПС);
  • СКПЭП.

Правильно построенная ЦС подтверждает, что СКПЭП (конечное звено) имеет доверенный путь (от Минкомсвязи к УЦ, от УЦ к пользователю). Ошибка при проверке цепочки сертификатов в КриптоПро свидетельствует о том, что минимум один элемент в этой системе искажен. ЭП при этом считается недействительной и не принимается для подписания файлов.

Причина Решение
Один из сертификатов поврежден или некорректно установлен Переустановить сертификат
Неправильно установлено СКЗИ (или стоит устаревшая версия) Удалить и заново установить программу
Устаревшая версия веб-браузера Обновить браузер
На ПК не актуализированы дата и время Указать в настройках компьютера правильные значения

На первой причине остановимся подробнее. Чтобы проверить состояние ЦС, откройте папку криптопровайдера, выберите раздел «Сертификаты» → «Личное». Если цепочка нарушена, во вкладке «Общее» будет сообщение о том, что СКПЭП не удалось проверить на надежность.

Устранение сбоя следует начинать с верхнего звена (КС). Файл предоставляется клиенту в удостоверяющем центре вместе с остальными средствами: ключи, СКПЭП, промежуточный сертификат и физический носитель. Кроме того, его можно скачать бесплатно на сайте Казначейства (КС для всех одинаковый). Как загрузить КС:

  1. Открыть документ от Минкомсвязи на компьютере.
  2. В разделе «Общее» выбрать команду установки.
  3. Установить галочку напротив пункта «Поместить в хранилище».
  4. Из списка выбрать папку «Доверенные корневые центры».
  5. Нажать «Далее» — появится уведомление об успешном импорте.

По завершении процедуры рекомендуется перезагрузить ПК. Если сбой не устранен, переходим к промежуточному компоненту. При утере ПС его можно загрузить с официального сайта УЦ. Процесс установки такой же, как и для КС, но в качестве хранилища должно быть указано «Промежуточные центры».

После перезагрузки ПК снова зайдите в папку «Личное» и откройте СКПЭП. Если во вкладке «Путь сертификации» будет статус «Сертификат действителен» — ошибка устранена.

Электронная подпись описи содержания пакета недействительна

Одной КЭП можно сразу заверить несколько файлов. В одном письме адресат может отправлять комплект документации и отдельно к нему опись, где перечислены все файлы. Перечень документов тоже нужно визировать ЭП.

Если при попытке заверить ведомость пользователь увидит сообщение о недействительности сертификата, значит подписать основной комплект тоже не удастся. Эта ошибка распространяется на все типы файлов, а не на какой-то конкретный документ.

Причина сбоя — нарушение доверенной цепочки, о которой было сказано ранее. В первую очередь следует проверить наличие и корректность КС и ПС. Если они установлены, удалите эти файлы и загрузите снова.

Проблемы с браузером

Для заверки электронных файлов в интернете разработчик СКЗИ рекомендует использовать встроенный веб-обозреватель MIE. Но даже с ним бывают сбои. Если это произошло, зайдите в браузер под ролью администратора:

  1. Кликните по значку браузера на рабочем столе.
  2. В контекстном меню выберите соответствующую роль.

Чтобы всякий раз не предпринимать лишние действия, в настройках можно задать автоматический доступ под нужными правами. Неактуальную версию браузера необходимо обновить до последнего релиза. Также следует отключить антивирусные программы, так как многие из них блокируют работу СКЗИ, воспринимая как вредоносное ПО.

Не работает служба инициализации

Если работа сервиса инициализации Crypto Pro приостановлена, СКПЭП тоже не будет работать. Запустите командную строку клавишами Win+R:

  1. Введите команду services.msc.
  2. В разделе «Службы» выберите «Службу инициализации» и проверьте в свойствах ее активность.

Если сервис отключен, запустите его и нажмите ОК. После перезапуска ПК электронная подпись должна снова работать корректно.

Сертификаты не отвечают критериям КриптоПро

Ошибка всплывает при попытке авторизоваться в информационной госсистеме (например, «Электронный Бюджет» и др.). Пользователь видит сообщение следующего содержания:

Первый способ устранения сбоя — «снести» СКЗИ и поставить заново, как описано выше. Если это вариант не сработал, значит проблема кроется в неправильном формировании ЦС. Рассмотрим на примере. Отправитель зашел в СКПЭП и в подразделе «Общее» увидел статус «Недостаточно информации для проверки этого сертификата». В первую очередь рекомендуется проверить наличие корневого сертификата в цепочке и при его отсутствии выполнить установку (алгоритм описан ранее). Если этот метод не помог, на форуме разработчика приводится еще один способ: от имени администратора вызвать «Пуск» → «Выполнить» → «regedit». Далее необходимо удалить ветки:

Не все бывают в наличии, поэтому удаляйте те, что есть. Процедура не вредит системе и сохраненным файлам, но помогает не в каждом случае (обычно ошибку удается устранить при установке корневого сертификата).

«1С-ЭДО» не видит КриптоПро CSP

«1С-ЭДО» — программа для обмена электронными документами, интегрированная в учетную базу «1С». Сервис позволяет удаленно взаимодействовать с контрагентами и отправлять отчетность в надзорные органы (ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и др.). Чтобы документы приобрели юридическую силу, их необходимо заверить квалифицированной ЭП. Если сервис «1С-ЭДО» «не видит» ключ в КриптоПро CSP, рекомендованы следующие действия:

  • проверить, установлена ли на компьютере актуальная версия криптопровайдера;
  • при наличии СКЗИ уточнить, соответствует ли оно той программе, которая была указана в настройках обмена с «1С».

Как проверить настройки криптопровайдера:

  1. Запустить сервис «1С-ЭДО».
  2. Перейти в раздел «Отчеты» → «Регламентированные отчеты».
  3. Нажать кнопку «Настройки».
  4. В подразделе «Документооборот с контролирующими органами» нажать кнопку «Здесь».

Если в поле «Криптопровайдер» указана не та программа, которая установлена на ПК (например, VipNet), поменяйте ее в настройках и сохраните клавишей ОК. Для правильной работы сервиса ЭДО рекомендуется использовать на одном АРМ только один из сертифицированных провайдеров.

Оформим электронную подпись для вашего бизнеса. Установим и настроим в день подачи заявки!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Александр Киреев

Эксперт отдела автоматизации и развития бизнеса Online-kassa.ru. Бизнес-тренер и аналитик, отвечает за работу с ключевыми клиентами.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.

Посмотреть весь каталог

При возникновении перечисленных далее ошибок воспользуйтесь стандартными действиями для решения проблем с криптографией. Ошибки могут возникать при подписании и расшифровке (отправке отчета, обмене, отправке заявления, обновлении статуса заявления и т.д.):

  • набор ключей не определен;
  • неправильный открытый ключ поставщика;
  • не найден сертификат и открытый ключ для расшифровки;
  • не найден сертификат руководителя в системном хранилище сертификатов;
  • не удалось расшифровать файл обновлений;
  • ошибка инициализации криптопровайдера;
  • плохие данные;
  • ошибка при получении свойств сертификата. Не удалось выполнить подписание сертификатом, Федеральная налоговая служба по причине Ошибка при получении свойства сертификата (0x0000000);

  • ошибка интерфейса модуля криптографии. Отсутствует набор ключей. Не удалось выполнить подписание сертификатом по причине: Ошибка интерфейса модуля криптографии. Отсутствует набор ключей;

  • ошибка при получении контекста модуля криптографии. Не удалось выполнить подписание сертификатом , Федеральная налоговая служба по причине Ошибка при получении контекста модуля криптографии;

  • модуль криптографии не поддерживает алгоритмов подписи. Не удалось выполнить подписание сертификатом по причине: Модуль криптографии не поддерживает алгоритмов подписи. Не удалось подписать файл по причине…;

  • не удалось подписать файл по причине: Неправильный зарегистрированный набор ключей. Неправильный зарегистрированный набор ключей. Ошибка подписания документа: Обращение налогоплательщика, связанное с циклом обмена По причине: Не удалось подписать файл по причине…;

  • не удалось подписать файл по причине: Ошибка исполнения функции. Не удалось подписать файл по причине: Ошибка исполнения функции. Ошибка подписания документа: Запрос на информационное обслуживание налогоплательщика, связанное с циклом обмена.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0x00000002 при установке принтера windows 10
  • Ошибка 0x00000002 при запуске
  • Ошибка 0x00000002 не удается найти указанный файл
  • Ошибка 0970 опель астра h расшифровка
  • Ошибка 0x00000002 windows 7 синий экран