Ошибка 0х00000002 при установке принтера

В этой статье мы способы решения распространённых ошибок (0x0000011b и 0x00000002), которые могут возникнуть в Windows при подключении сетевых принтеров с удаленных компьютеров (принт-серверов). Найдите в списке ниже ошибку, которая появляется у вас при подключении сетевого принтера и перейдите к решению.

Содержание:

  • Ошибка 0x00000002 при установке сетевого принтера
  • Ошибка 0x0000011b: Windows не может подключить сетевой принтер

Ошибка 0x00000002 при установке сетевого принтера

Ошибка 0x00000002 может возникнуть при попытке подключить сетевой принтер через принт-сервер и TCP/IP порт как в Windows 10, так и в Windows 7. После того, как вы открыли список сетевых принтеров на удаленном компьютере (через UNC путь в формате
\\computername
), и нажали кнопку Подключить, появляется ошибка:

Connect to Printer
Windows cannot connect to the printer.
Operation failed with error 0x00000002.

Windows cannot connect to the printer. Operation failed with error 0x00000002

Установка принтера
Windows не удается подключиться к принтеру
В ходе операции произошла ошибка 0x00000002

Windows не удается подключиться к принтеру В ходе операции произошла ошибка 0x00000002

Наличие ошибки 0x00000002 чаще всего значит, что драйвер для данного принтера, установленный на компьютере поврежден. В первую очередь стоит попробовать удалить данный драйвер из хранилища драйверов (по аналогии с кейсом об ошибке 0x00000057).

Выполните команду:

printui.exe /s /t2

В списке установленных драйверов найдите драйвер принтера, который вы пытаетесь установить и удалите его, нажав Remove и выбрав опцию удаления Remove driver and driver package.

printui /s /t2 - удалить драйвер принтера

Перезапустите диспетчер печати (
net stop spooler & net start spooler
) и попытайтесь еще раз подключить принтер.

Скорее всего драйвер установится и принтер подключится успешно.

Если нет, попробуйте такой способ:

  1. Удалите ветку реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\PendingFileRenameOperations
  2. Если в папке c:\Windows\System32\spool\prtprocs\x64 есть подкаталоги с именами от 1 до 499, удалите все эти подкаталоги и файлы кроме winprint.dll
  3. Удалите все Print Processors и драйвера (за исключением winprint) из ветки HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Print\Environments
  4. Перезагрузите компьютер и установите принтер

Ну и как обходной вариант, если предыдущие не сработали, подключите принтер через UNC адрес по инструкции из статьи Печать на сетевом принтере на Windows 10 из-под XP.

Ошибка 0x0000011b: Windows не может подключить сетевой принтер

Массовая проблема с подключением сетевых принтеров Windows с ошибкой 0x0000011b началась после установки обновлений безопасности Windows с 15 сентября 2021 года.

При подключении сетевого принтера с удаленного компьютера, на котором открыт общий доступ к принтеру, появляется ошибка:

Connect to Printer
Windows cannot connect to the printer.
Operation failed with error 0x0000011b.

ошибка 0x0000011b при подключении сетевого принтера в Windows 10

Данная проблема связана с последними обновлениями безопасности, в которых Microsoft пытается закрыть уязвимость Print Nightmare. К сожалению, обновления не до конца протестированы и вызывают массовые ошибки 0x0000011b.

Для решения проблемы нужно удалить проблемное обновление на компьютере, на котором расшарен принтер (!). В зависимости от версии Windows на компьютере, раздающем принтер нужно удалить одно из следующих обновлений:

  • KB5005565 — Windows 10 2004. 20H2 и 21H1
  • KB5005566 – Windows 10 1909
  • KB5005568 – Windows 10 1809 и Windows 10 LTSC
  • KB5005030 — Windows Server 2019
  • KB5005613, KB5005627 — Windows Server 2012 R2, Windows 8.1+
  • KB5005563 – Windows 7, Windows Server 2008 R2 (у кого есть подписка Extended Security Updates для Windows 7/2008R2)

обновление windows 10 KB5005565 от 15 сентября 2021 года вызывает проблему сподключением сетевых принтеров

Для удаления обновления перейдите в Start -> Settings -> Update & Security -> View Update History -> Uninstall updates. Выберите недавно установленное обновление в зависимости от вашей версии Windows (например,
Security Update for Microsoft Windows (KB5005565)
) и нажмите Uninstall.
Или восопльзуйтесь командой (укажите номер обновления для вашего билда Windows):
wusa.exe /uninstall /kb:5005565

Перезагрузите компьютер и попробуйте подключить сетевой принтер вручную или через групповые политики. Обратите внимание, что если пользователи не могут подключить сетевые принтера без прав локального администратора (из-за патча уязвимости PrintNightmare), то вы можете временно разрешить установку принтеров пользователям, выполнив команду:

reg add "HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Policies\Microsoft\Windows NT\Printers\PointAndPrint" /v RestrictDriverInstallationToAdministrators /t REG_DWORD /d 0 /f

После этого пользователь сможет подключить принтер, и вы должны установить значение
RestrictDriverInstallationToAdministrators = 1
.

После удаления обновления его нужно скрыть из установки. В этом случае оно не будет автоматически устанавливаться при следующем цикле сканирования Windows Update.

Вы можете скрыть обновления с помощью официальной утилиты wushowhide.diagcab (https://download.microsoft.com/download/f/2/2/f22d5fdb-59cd-4275-8c95-1be17bf70b21/wushowhide.diagcab) или с помощью PowerShell модуля PSWindowsUpdate:

$HideList = "KB5005565", "KB5005566", "KB5005568"
Hide-WindowsUpdate -KBArticleID $HideList -Verbose

Если вы не можете удалить обновление, тот как обходное решение вы можете подключить сетевой принтер через локальный порт. Например, имя локального порта для подключения принтера с удаленного компьютера может выглядеть так:

\\compname001\HP2035

Описано здесь в статье про другую распространенную ошибку подключения сетевого принтера — 0x0000007e.

Последнее время много пользователей при подключении сетевого принтера начали получать уведомление об ошибке 0x00000002. Причём проблема существует практически на всех версиях Windows. Очень редко это может указывать на поломку самого устройства. Однако в большинстве случаев причина в драйверах.

Ошибка принтера 0x00000002

1. Нажимаем Win+R, печатаем «services.msc» и щелкаем «Ок».

2. В перечне находим «Диспетчер печати» и нажимаем на него ЛКМ.

3. По левую сторону находим строку «Перезапустить службу» и кликаем по ней. В большинстве случаев после этого проблема ликвидируется.

4. Теперь опять вызываем окно «Выполнить» с помощью сочетания Win+R. Прописываем «printui.exe /s /t2» и щелкаем «Ок».

5. В разделе «Драйвер» находим свой принтер и нажимаем «Удалить».

6. В следующем окне ставим отметку на «Удалить драйвер и пакет драйвера» и нажимаем Enter.

7. Теперь в третий раз жмём Win+R, вводим «%Windir%\system32\spool\ и подтверждаем.

8. С открывшейся папки удаляем все содержимое и перезапускаем ПК. Пробуем заново подключить принтер.

Если вышеописанные действия не помогли, то делаем следующее:

1. Открываем проводник и проходим по маршруту

C:\Windows\System32\spool\prtprocs\x64.

2. Здесь нам необходимо удалить директории начиная с первой и заканчивая 500-ой.

3. Опять пробуем воспользоваться принтером. При этом служба печати должна быть выключена.

Если проблема так и не решена, приступаем к таким действиям:

1. Win+R. Вводим «regedit». Подтверждаем действие.

2. Проходим по маршруту 

HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Print\Environments.

3. Избавляемся от всех каталогов, кроме winprint, его оставляем.

4. Теперь переходим

HKEY_LOCAL_MACHINE\CurrentControlSet\Control\Session Manager. Тут избавляемся от PendingFileRenameOperations.

5. Перезагружаем сервак печати и проверяем результат.

По окончанию произведённых действий устанавливаем новые драйвера. Как обычно, лучше их скачать на сайте производителя принтера. К тому же можно использовать универсальные драйвера. Достаточно часто производители печатающей техники их выпускают. Также иногда ошибка может появляться из-за неверно выбранной битности драйвера.

Если причиной появления ошибки были драйвера, то сейчас, скорее всего, у вас все заработает. В случае если проблема не в драйверах, то пробуем следующее:

1. Нажимаем Win+Pause. Щелкаем на «Дополнительные параметры системы».

2. В открывшемся окне выбираем «Изменить».

3. Теперь вписываем название рабочей группы и нажимаем «Ок».

4. Проверяем работу принтера.

Такой метод будет работать если ПК вышел из рабочей группы. Мы просто вернули его назад.

Иногда могут помочь такие действия:

1. Нажимаем Win+I. Здесь выбираем «Устройства». После «Принтеры и сканеры». Жмём «Добавить «.

2. Windows скорее всего найдёт ваше устройство. Однако, если нет, то ставим отметку на «Необходимый принтер отсутствует в списке».

3. Теперь ставим чекбокс на «Добавить локальный или сетевой принтер с параметрами, заданными вручную» и переходим к следующему шагу.

4. Тут нажимаем «Создать новый порт» — «Локальный порт».

5. После нажатия на «Ок» будет предложено указать название порта. Вводим в таком формате «\\IP-адрес ПК\название принтера».

6. Теперь винда предложит вам драйвера. Выбираем нужный. В случае если такового не имеется выбираем «Установить с диска» и указываем путь к заранее скачанному каталогу с дровами.

Причиной может быть также срабатывание брандмауэра, антивируса и файервола. В таком случае все просто, останавливаем их работу и пробуем заново подключиться.

Изредка проблема исчезает после установки обновлений операционной системы. Проще всего это конечно сделать через центр обновлений.

Подключение сетевого принтера может завершиться сбоем — ошибкой с кодом 0x00000002. Она означает, что ОС испытывает трудности при установке драйверов на устройство.

Устраняем ошибку 0x00000002

0x00000002

Для решения неисправности подойдут следующие методы:

  1. Перезапустить службу печати. «Панель управления» => «Администрирование» => «Службы». Отыскиваете там Диспетчер печати, кликаете на строке дважды левой кнопкой мышки, в появившемся окне нужно остановить, а потом запустить процесс.
  2. Удалить драйвера. Жмите Win+R, вводите printui /s /t2. В появившемся окне переходите на вкладку «Драверы», отыскать ваш принтер, нажать ниже на «Удалить», обязательно указав «Удалить драйвер и пакет драйвера». Далее открываете Редактор реестра, удалить раздел HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\PendingFileRenameOperations. В разделе HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Print\Environments удаляете подраздел Print Processors и все драйвера, за исключением winprint. Переходите в директорию c:\Windows\System32\spool\prtprocs\x64. Удаляйте все папки там от 1 до 499. Нужно, чтобы осталось лишь winprint.dll. Перезагружаете ПК, повторяете попытку установки сетевого принтера.
  3. Указать вручную порт. В меню «Устройства и принтеры» переходите следующим образом: «Добавить принтер» => «Добавить локальный принтер» => «Создать новый порт» => «Local port» => «Введите имя порта». Тут указываете айпи адрес вашего ПК и имя принтера. Далее указывайте, где размещены драйвера на устройства либо же используйте стандартные драйвера, имеющиеся в системе.
  4. Убедиться, что устанавливаются корректные драйвера. Это касается их архитектуры. Иногда ошибка 0x00000002 возникает из-за конфликта 32-х и 64-х битных драйверов.
  5. Использовать универсальные драйвера. У многих производителей принтеров есть такие драйвера, которые подходят ко всем моделям устройств. Найдите их на официальных сайтах.

26.11.2018

Просмотров: 8707

Подключение сетевого принтера через порт IP или TCP, а также принт-сервер – простая процедура, которую выполняют все офисные работники или пользователи нескольких персональных компьютеров. Однако в ряде случаев появляется синий экран смерти с сообщением DEVICE_QUEUE_NOT_BUSY или ошибка 0x00000002, указывающие на то, что драйвер принтера не установлен, не найден или поврежден.

Читайте также: Как исправить ошибку 0x000003eb при установке принтера?

На Windows 7 ошибка 0x00000002 Драйвер принтера не установлен возникает редко, однако её решение требует определенных усилий. Поэтому, если не удается установить драйвер принтера и возникает ошибка 0x00000002, стоит воспользоваться следующими советами.

Способ 1. Удаляем принтер и его драйвера

  • Жмем «Пуск», «Панель управления» и выбираем «Устройства и принтеры».

  • Теперь перезапускаем Диспетчер печати. Для этого нужно открыть «Службы», «Диспетчер печати». Остановить службу, а потом вновь её запустить. Или, еще лучше, просто Перезапустить.

Теперь нужно удалить драйвер принтера. Для этого выполняем следующее:

  • Жмем «Пуск» и выбираем «Выполнить». Или сразу жмем «Win+R» и вводим «printui /s /t2».

  • Откроется новое окно. Переходим во вкладку «Драйвер». Выбираем ошибочный драйвер и кликаем «Удалить».

  • Далее в поисковой строке вводим «printmanagement.msc» (без кавычек).

  • Откроется окно «Управление печатью». Находим «Настраиваемые фильтры», а затем переходим во «Все драйверы».

  • Удаляем пакет драйвера, который вызывает сбой.
  • Перезагружаем компьютер и повторяем попытку подключения сетевого принтера.

Способ 2. Установка нового драйвера

Если не удается установить драйвер принтера и ошибка 0x00000002 постоянно мешает, вызывая BSoD, стоит установить официальный драйвер от разработчика устройства или загрузить «Универсальный драйвер печати». Однако важно отметить, что установка универсального драйвера от Microsoft может не решить проблему.

Способы 3. Очистка системы и реестра от старых драйверов

Если ошибка 0x00000002 возникает на старой сборке Windows 7 и ранее вы удалили сбойный драйвер, стоит очистить реестр и систему от более старого программного обеспечения. Это сделать можно следующим способом.

Для начала очищаем папку Spool. Однако, учитывая то, что её постоянно использует Диспетчер печати, её удалить можно только в безопасном режиме.

Пусть к папке следующий: С:\Windows\System32\Spool. В этой папке нас интересует содержимое следующее:

  • C:\Windows\System32\spool\prtprocs\w32x86 – удаляем все, кроме файла winprint.dll.
  • C:\Windows\System32\Spool\Printers – удаляем все данные об установленных принтерах
  • C:\Windows\System32\Spool\Drivers\w32x86 – чистим директорию от всех файлов, которые ранее были установлены (в системах x64 путь Drivers\x64).

Очистив папку Spool, перезагружаемся в нормальном режиме и устанавливаем заново драйвера для подключаемого принтера.

Теперь нужно очистить реестр от старых файлов, которые были созданы принтером и его программным обеспечением. Для этого выполняем следующее:

  • Жмем «Win+R» и вводим «regedit».

  • Проверяем состояние компонентов, от которых зависит служба Spooler. Для этого переходим по ветке «HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\Spooler». Здесь смотрим параметр «DependOnService». Должно быть указано значение RPCSS. Так же, могут быть указаны другие значения, их удалять не нужно. Главное, что бы было RPCSS.

  • Теперь удаляем все печатающие устройства, которые были установлены в системе. Переходим по ветке «HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Control\Print\Printers», где развернув её, появится весь список принтеров. Для их удаления мы можем воспользоваться клавишей «Delete».

  • Очищаем реестр от записей старых драйверов. Разворачиваем ветку «HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Control\Print\Environments\WindowsNTx86\Drivers\Version-3» (в х64 битных операционных системах нужно открыть …\Environments\Windows NTx64\Drivers\Version-3). Удаляем весь перечень драйверов установленных в системе.
  • В ветке «HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Print\Monitors», список параметров должен выглядеть следующим образом.
  • BJ Language Monitor
  • Local Port
  • PJL Language Monitor
  • Standard TCP/IP Port
  • USB Monitor

Оставляем этот список, а все остальное удаляем.

Перезагружаем систему, устанавливаем новые драйвера и подключаем принтер.

В случае, если решить проблему не удалось, стоит откатить систему до более раннего состояний, проверить Windows 7 на вирусы и протестировать подключаемое устройство на другом ПК. Возможно, принтер не совместим с ОС или компонентами системной сборки.

СНПЧ для принтеров, МФУ, плоттеров

Описание: система создана для того, чтобы экономить на струйной печати. Это устройство помогает за каждый отпечаток платить в сотни тысяч раз меньше. СНПЧ станет прекрасным приобретением для полиграфических центров, рекламных агентств, офиса и для дома. Такая технология чрезвычайно выгодна, поэтому и пользуется огромной популярностью. За достаточно маленький период времени из категории «новинок» система непрерывной подачи чернил уверенно перешла в категорию «проверенные». Клиенты нашей компании уже успели убедиться: струйная цветная печать с чернильной системой – это выгодно. Такая технология сделает Ваши отпечатки дешевле, а качество изображений и текстовых файлов останется на прежнем уровне. Не верите? Убедитесь в наших преимуществах сами! Система постоянной подачи расходных материалов может устанавливаться на многофункциональные устройства, принтеры и плоттеры. Благодаря бесперебойной подаче чернил каждая распечатка принесет Вам колоссальную экономию. При установке системы СНПЧ вместо оригинальных картриджей Вы снижаете расходы на струйную печать примерно в сотни тысяч раз. С альтернативной продукцией INKSYSTEM каждое фото принесет вам выгоду!

СНПЧ — Система Непрерывной Подачи Чернил (полное название)

В каталоге нашей компании размещены и расходные материалы различного типа. Мы также предлагаем вам приобрести перезаправляемые картриджи (сокращенно ПЗК), струйные чернила и фотобумагу – все необходимое для достойной струйной печати. Выбор чернил, СНПЧ и ПЗК – широчайший. На странице товара вы найдете видео инструкции, отзывы покупателей и технические характеристики. Важнейший приоритет, который мы ставим перед собой, – высокое качество нашей продукции. Все представляемые нами товары прошли необходимые стадии контроля качества. Система непрерывной подачи краски на ORIGINALAM.NET, ПЗК, фотобумага и чернила на все 100 процентов совместимы с печатающими устройствами мировых торговых марок (HP, Canon, Brother, Roland, EPSON). Стоит купить систему подачи чернил без всяких сомнений: данное устройство работает стабильно. Наша альтернативная продукция — это правильное решение для качественной и доступной струйной печати. INKSYSTEM- лидер на рыке альтернативных расходных материалов — гарантирует своим клиентам достойный уровень всех товаров собственного производства. На продукцию предоставляется гарантия на один год.
В центрах сервисного обслуживания нашей компании вы легко сможете установить систему совершенно бесплатно. Конструкция самой системы постоянной подачи расходных материалов не вредит вашему печатающему устройству. Совместимые картриджи системы непрерывной подачи чернил полностью идентичны оригиналам. Установка конструкции не наносит вред принтеру. Вместо оригинальных расходников устанавливаются совместимые, резервуары-доноры при этом располагаются возле корпуса вашего устройства. Чернильницы и картриджи соединены между собой достаточно прочным силиконовым шлейфом. Краска из внешних резервуаров поступает в картриджи по шлейфу. А после – в печатающую головку.

© Интернет-магазин «Originalam.net» 2006-2023

вверх

Чтобы улучшить качество наших услуг, мы используем файлы cookie. Вы можете узнать больше о файлах cookies здесь.
принять

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0х00000034 виндовс 7
  • Ошибка 0х0000007b при запуске виндовс
  • Ошибка 0х00000002 при установке драйвера
  • Ошибка 0х0000002 при установке принтера
  • Ошибка 0х00000002 при подключении сетевого принтера