Ошибка 0х00000002 при подключении сетевого принтера

В этой статье мы способы решения распространённых ошибок (0x0000011b и 0x00000002), которые могут возникнуть в Windows при подключении сетевых принтеров с удаленных компьютеров (принт-серверов). Найдите в списке ниже ошибку, которая появляется у вас при подключении сетевого принтера и перейдите к решению.

Содержание:

  • Ошибка 0x00000002 при установке сетевого принтера
  • Ошибка 0x0000011b: Windows не может подключить сетевой принтер

Ошибка 0x00000002 при установке сетевого принтера

Ошибка 0x00000002 может возникнуть при попытке подключить сетевой принтер через принт-сервер и TCP/IP порт как в Windows 10, так и в Windows 7. После того, как вы открыли список сетевых принтеров на удаленном компьютере (через UNC путь в формате
\\computername
), и нажали кнопку Подключить, появляется ошибка:

Connect to Printer
Windows cannot connect to the printer.
Operation failed with error 0x00000002.

Windows cannot connect to the printer. Operation failed with error 0x00000002

Установка принтера
Windows не удается подключиться к принтеру
В ходе операции произошла ошибка 0x00000002

Windows не удается подключиться к принтеру В ходе операции произошла ошибка 0x00000002

Наличие ошибки 0x00000002 чаще всего значит, что драйвер для данного принтера, установленный на компьютере поврежден. В первую очередь стоит попробовать удалить данный драйвер из хранилища драйверов (по аналогии с кейсом об ошибке 0x00000057).

Выполните команду:

printui.exe /s /t2

В списке установленных драйверов найдите драйвер принтера, который вы пытаетесь установить и удалите его, нажав Remove и выбрав опцию удаления Remove driver and driver package.

printui /s /t2 - удалить драйвер принтера

Перезапустите диспетчер печати (
net stop spooler & net start spooler
) и попытайтесь еще раз подключить принтер.

Скорее всего драйвер установится и принтер подключится успешно.

Если нет, попробуйте такой способ:

  1. Удалите ветку реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\PendingFileRenameOperations
  2. Если в папке c:\Windows\System32\spool\prtprocs\x64 есть подкаталоги с именами от 1 до 499, удалите все эти подкаталоги и файлы кроме winprint.dll
  3. Удалите все Print Processors и драйвера (за исключением winprint) из ветки HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Print\Environments
  4. Перезагрузите компьютер и установите принтер

Ну и как обходной вариант, если предыдущие не сработали, подключите принтер через UNC адрес по инструкции из статьи Печать на сетевом принтере на Windows 10 из-под XP.

Ошибка 0x0000011b: Windows не может подключить сетевой принтер

Массовая проблема с подключением сетевых принтеров Windows с ошибкой 0x0000011b началась после установки обновлений безопасности Windows с 15 сентября 2021 года.

При подключении сетевого принтера с удаленного компьютера, на котором открыт общий доступ к принтеру, появляется ошибка:

Connect to Printer
Windows cannot connect to the printer.
Operation failed with error 0x0000011b.

ошибка 0x0000011b при подключении сетевого принтера в Windows 10

Данная проблема связана с последними обновлениями безопасности, в которых Microsoft пытается закрыть уязвимость Print Nightmare. К сожалению, обновления не до конца протестированы и вызывают массовые ошибки 0x0000011b.

Для решения проблемы нужно удалить проблемное обновление на компьютере, на котором расшарен принтер (!). В зависимости от версии Windows на компьютере, раздающем принтер нужно удалить одно из следующих обновлений:

  • KB5005565 — Windows 10 2004. 20H2 и 21H1
  • KB5005566 – Windows 10 1909
  • KB5005568 – Windows 10 1809 и Windows 10 LTSC
  • KB5005030 — Windows Server 2019
  • KB5005613, KB5005627 — Windows Server 2012 R2, Windows 8.1+
  • KB5005563 – Windows 7, Windows Server 2008 R2 (у кого есть подписка Extended Security Updates для Windows 7/2008R2)

обновление windows 10 KB5005565 от 15 сентября 2021 года вызывает проблему сподключением сетевых принтеров

Для удаления обновления перейдите в Start -> Settings -> Update & Security -> View Update History -> Uninstall updates. Выберите недавно установленное обновление в зависимости от вашей версии Windows (например,
Security Update for Microsoft Windows (KB5005565)
) и нажмите Uninstall.
Или восопльзуйтесь командой (укажите номер обновления для вашего билда Windows):
wusa.exe /uninstall /kb:5005565

Перезагрузите компьютер и попробуйте подключить сетевой принтер вручную или через групповые политики. Обратите внимание, что если пользователи не могут подключить сетевые принтера без прав локального администратора (из-за патча уязвимости PrintNightmare), то вы можете временно разрешить установку принтеров пользователям, выполнив команду:

reg add "HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Policies\Microsoft\Windows NT\Printers\PointAndPrint" /v RestrictDriverInstallationToAdministrators /t REG_DWORD /d 0 /f

После этого пользователь сможет подключить принтер, и вы должны установить значение
RestrictDriverInstallationToAdministrators = 1
.

После удаления обновления его нужно скрыть из установки. В этом случае оно не будет автоматически устанавливаться при следующем цикле сканирования Windows Update.

Вы можете скрыть обновления с помощью официальной утилиты wushowhide.diagcab (https://download.microsoft.com/download/f/2/2/f22d5fdb-59cd-4275-8c95-1be17bf70b21/wushowhide.diagcab) или с помощью PowerShell модуля PSWindowsUpdate:

$HideList = "KB5005565", "KB5005566", "KB5005568"
Hide-WindowsUpdate -KBArticleID $HideList -Verbose

Если вы не можете удалить обновление, тот как обходное решение вы можете подключить сетевой принтер через локальный порт. Например, имя локального порта для подключения принтера с удаленного компьютера может выглядеть так:

\\compname001\HP2035

Описано здесь в статье про другую распространенную ошибку подключения сетевого принтера — 0x0000007e.

Последнее время много пользователей при подключении сетевого принтера начали получать уведомление об ошибке 0x00000002. Причём проблема существует практически на всех версиях Windows. Очень редко это может указывать на поломку самого устройства. Однако в большинстве случаев причина в драйверах.

Ошибка принтера 0x00000002

1. Нажимаем Win+R, печатаем «services.msc» и щелкаем «Ок».

2. В перечне находим «Диспетчер печати» и нажимаем на него ЛКМ.

3. По левую сторону находим строку «Перезапустить службу» и кликаем по ней. В большинстве случаев после этого проблема ликвидируется.

4. Теперь опять вызываем окно «Выполнить» с помощью сочетания Win+R. Прописываем «printui.exe /s /t2» и щелкаем «Ок».

5. В разделе «Драйвер» находим свой принтер и нажимаем «Удалить».

6. В следующем окне ставим отметку на «Удалить драйвер и пакет драйвера» и нажимаем Enter.

7. Теперь в третий раз жмём Win+R, вводим «%Windir%\system32\spool\ и подтверждаем.

8. С открывшейся папки удаляем все содержимое и перезапускаем ПК. Пробуем заново подключить принтер.

Если вышеописанные действия не помогли, то делаем следующее:

1. Открываем проводник и проходим по маршруту

C:\Windows\System32\spool\prtprocs\x64.

2. Здесь нам необходимо удалить директории начиная с первой и заканчивая 500-ой.

3. Опять пробуем воспользоваться принтером. При этом служба печати должна быть выключена.

Если проблема так и не решена, приступаем к таким действиям:

1. Win+R. Вводим «regedit». Подтверждаем действие.

2. Проходим по маршруту 

HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Print\Environments.

3. Избавляемся от всех каталогов, кроме winprint, его оставляем.

4. Теперь переходим

HKEY_LOCAL_MACHINE\CurrentControlSet\Control\Session Manager. Тут избавляемся от PendingFileRenameOperations.

5. Перезагружаем сервак печати и проверяем результат.

По окончанию произведённых действий устанавливаем новые драйвера. Как обычно, лучше их скачать на сайте производителя принтера. К тому же можно использовать универсальные драйвера. Достаточно часто производители печатающей техники их выпускают. Также иногда ошибка может появляться из-за неверно выбранной битности драйвера.

Если причиной появления ошибки были драйвера, то сейчас, скорее всего, у вас все заработает. В случае если проблема не в драйверах, то пробуем следующее:

1. Нажимаем Win+Pause. Щелкаем на «Дополнительные параметры системы».

2. В открывшемся окне выбираем «Изменить».

3. Теперь вписываем название рабочей группы и нажимаем «Ок».

4. Проверяем работу принтера.

Такой метод будет работать если ПК вышел из рабочей группы. Мы просто вернули его назад.

Иногда могут помочь такие действия:

1. Нажимаем Win+I. Здесь выбираем «Устройства». После «Принтеры и сканеры». Жмём «Добавить «.

2. Windows скорее всего найдёт ваше устройство. Однако, если нет, то ставим отметку на «Необходимый принтер отсутствует в списке».

3. Теперь ставим чекбокс на «Добавить локальный или сетевой принтер с параметрами, заданными вручную» и переходим к следующему шагу.

4. Тут нажимаем «Создать новый порт» — «Локальный порт».

5. После нажатия на «Ок» будет предложено указать название порта. Вводим в таком формате «\\IP-адрес ПК\название принтера».

6. Теперь винда предложит вам драйвера. Выбираем нужный. В случае если такового не имеется выбираем «Установить с диска» и указываем путь к заранее скачанному каталогу с дровами.

Причиной может быть также срабатывание брандмауэра, антивируса и файервола. В таком случае все просто, останавливаем их работу и пробуем заново подключиться.

Изредка проблема исчезает после установки обновлений операционной системы. Проще всего это конечно сделать через центр обновлений.

Are you getting the Printer operation failed error 0x00000002 when trying to print or accessing a network printer? In this post, we will give you the best solutions to fix this error.  Here is the entire error message

Connect to Printer

Windows cannot connect to the printer

Operation failed with error 0x00000002

Error 0x00000002 usually occurs whenever the user tries to connect to a network printer or when you have remotely connected to a PC and accessed a printer attached to it. This error happens mainly for the corruption of the printer driver or incorrect printer configuration, or Network connectivity issues.

Printer operation failed with error 0x00000002

In this part, we will know how to fix the 0x00000002 error. Here we will provide you four best and working solutions.

  1. Restart the Print Spooler Service
  2. Run the Printer Troubleshooter
  3. Close RDP Sessions
  4. Check the Firewall Blocking the Printer

Follow the exact process given in these four methods to resolve the issue successfully.

1] Restart the Print Spooler Service

Restarting the print spooler service can effectively resolve the 0x00000002 issue. The user must perform this process on the host computer connected to the printer. Follow the steps properly to complete this process.

Restart Printer Spooler Services

  • Press Windows + R keys simultaneously to open the Run box.
  • Type services. msc and press Enter key.
  • Search for the Print Spooler service from the list.
  • Now right-click on the Print Spooler and click on Stop from the menu.
  • Wait for a few seconds for the Print Spooler to terminate.
  • Windows displays a Service Control window for a few seconds to show the discontinuation.

Now right-click on the Print Spooler and select Start from the menu to restart the service again and check whether the issue is resolved or not.

2] Run the Printer Troubleshooter

Run the Printer Troubleshooter

You can fix the 0x00000002 error successfully by running the printer troubleshooter. Follow the steps below to perform this process successfully.

  • Press the Windows+I keys simultaneously to open the Windows Settings.
  • Go to the System > Troubleshoot > Other troubleshooter.
  • Search for the Printer option and click on Run to start the troubleshooter.
  • Follow the prompts and see whether the troubleshooter fixes the issue or not.

3] Close RDP Sessions

As per my experience and reports in the user forums, closing RDP sessions can also fix the 0x00000002 error. If you are trying to print on a remotely connected PC, I suggest you close the remote connection, reconnect, and try again.

Usually, printers are installed as network printers(VPN tunnel) and pushed by GPO(Canon devices mostly) and may not be available sometimes. So closing the remote connection will make it available again and allow you to print.

4] Check the Firewall Blocking the Printer

Sometimes due to firewall blocking, the printer shows the 0x00000002 error. You need to check the Firewall and unblock it temporarily or allow the printer through Firewall. Follow the steps below to turn off the Windows firewall.

Before applying the rule, we need to find the port used by the printer.

Find Printer Port in Settings

  • Go to Settings > Bluetooth and devices > Printers and scanners
  • Select the printer to open its device page
  • Click on printer properties, and then switch to the Ports tab
  • Make a note of the port which we will need to unblock in the next step.

You can block a printer using Windows Firewall by following these steps:

Protocols and Ports Outbound Rule Printer

  • Open Windows Firewall with Advanced Security by typing wf.msc in the Run prompt and pressing Enter.
  • In the window’s left pane, click on Outbound Rules.
  • Click on New Rule in the right pane of the window.
  • Under Rule Type, select Port, and then select TCP on the next screen
  • Here you need to type the port that is used by the printer.
  • Select Allow the connection and click Next.
  • Ensure all three checkboxes are selected for Domain, Private, and Public networks, and click Next.
  • Name the rule and such as Allow Printer, and click Finish.

Once you have completed these steps, Windows Firewall will block all outgoing connections to the printer using the specified port.

Conclusion

If you are still following the post, you must understand all four fixes for the Printer Operation Failed With Error 0x00000002. This error usually occurs because of incorrect printer configuration and network connectivity issues. We recommend you try all four methods and experience which works better for you. Feel free to ask us in the comment section for any further queries.

Related: Fix Network Printer errors 0x0000007a, 0x00004005, 0x00000057, 0x00000006

Why does a printer fail to print?

Printers can fail to print for several reasons, including connection problems, driver issues, low ink or toner, paper jams, hardware problems, compatibility issues, and blocked print heads. The cause of the issue will depend on the specific problem and the type of printer being used.  You can troubleshoot them based on the error. For example, check for loose cables, paper jabs, cleaning print heads, or hardware issues.

Read: Windows cannot connect to the printer, Error 0x0000052e, Operation failed

How to reset a printer?

A printer can be reset by turning it off and unplugging it from the power source. Wait a few minutes and hold the power button for at least 15 seconds to discharge any residual power. Plug it back in and turn it on. To reset to default settings or clear error messages, refer to the printer’s manual or manufacturer’s website for specific instructions.

26.11.2018

Просмотров: 8707

Подключение сетевого принтера через порт IP или TCP, а также принт-сервер – простая процедура, которую выполняют все офисные работники или пользователи нескольких персональных компьютеров. Однако в ряде случаев появляется синий экран смерти с сообщением DEVICE_QUEUE_NOT_BUSY или ошибка 0x00000002, указывающие на то, что драйвер принтера не установлен, не найден или поврежден.

Читайте также: Как исправить ошибку 0x000003eb при установке принтера?

На Windows 7 ошибка 0x00000002 Драйвер принтера не установлен возникает редко, однако её решение требует определенных усилий. Поэтому, если не удается установить драйвер принтера и возникает ошибка 0x00000002, стоит воспользоваться следующими советами.

Способ 1. Удаляем принтер и его драйвера

  • Жмем «Пуск», «Панель управления» и выбираем «Устройства и принтеры».

  • Теперь перезапускаем Диспетчер печати. Для этого нужно открыть «Службы», «Диспетчер печати». Остановить службу, а потом вновь её запустить. Или, еще лучше, просто Перезапустить.

Теперь нужно удалить драйвер принтера. Для этого выполняем следующее:

  • Жмем «Пуск» и выбираем «Выполнить». Или сразу жмем «Win+R» и вводим «printui /s /t2».

  • Откроется новое окно. Переходим во вкладку «Драйвер». Выбираем ошибочный драйвер и кликаем «Удалить».

  • Далее в поисковой строке вводим «printmanagement.msc» (без кавычек).

  • Откроется окно «Управление печатью». Находим «Настраиваемые фильтры», а затем переходим во «Все драйверы».

  • Удаляем пакет драйвера, который вызывает сбой.
  • Перезагружаем компьютер и повторяем попытку подключения сетевого принтера.

Способ 2. Установка нового драйвера

Если не удается установить драйвер принтера и ошибка 0x00000002 постоянно мешает, вызывая BSoD, стоит установить официальный драйвер от разработчика устройства или загрузить «Универсальный драйвер печати». Однако важно отметить, что установка универсального драйвера от Microsoft может не решить проблему.

Способы 3. Очистка системы и реестра от старых драйверов

Если ошибка 0x00000002 возникает на старой сборке Windows 7 и ранее вы удалили сбойный драйвер, стоит очистить реестр и систему от более старого программного обеспечения. Это сделать можно следующим способом.

Для начала очищаем папку Spool. Однако, учитывая то, что её постоянно использует Диспетчер печати, её удалить можно только в безопасном режиме.

Пусть к папке следующий: С:\Windows\System32\Spool. В этой папке нас интересует содержимое следующее:

  • C:\Windows\System32\spool\prtprocs\w32x86 – удаляем все, кроме файла winprint.dll.
  • C:\Windows\System32\Spool\Printers – удаляем все данные об установленных принтерах
  • C:\Windows\System32\Spool\Drivers\w32x86 – чистим директорию от всех файлов, которые ранее были установлены (в системах x64 путь Drivers\x64).

Очистив папку Spool, перезагружаемся в нормальном режиме и устанавливаем заново драйвера для подключаемого принтера.

Теперь нужно очистить реестр от старых файлов, которые были созданы принтером и его программным обеспечением. Для этого выполняем следующее:

  • Жмем «Win+R» и вводим «regedit».

  • Проверяем состояние компонентов, от которых зависит служба Spooler. Для этого переходим по ветке «HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\Spooler». Здесь смотрим параметр «DependOnService». Должно быть указано значение RPCSS. Так же, могут быть указаны другие значения, их удалять не нужно. Главное, что бы было RPCSS.

  • Теперь удаляем все печатающие устройства, которые были установлены в системе. Переходим по ветке «HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Control\Print\Printers», где развернув её, появится весь список принтеров. Для их удаления мы можем воспользоваться клавишей «Delete».

  • Очищаем реестр от записей старых драйверов. Разворачиваем ветку «HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Control\Print\Environments\WindowsNTx86\Drivers\Version-3» (в х64 битных операционных системах нужно открыть …\Environments\Windows NTx64\Drivers\Version-3). Удаляем весь перечень драйверов установленных в системе.
  • В ветке «HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Print\Monitors», список параметров должен выглядеть следующим образом.
  • BJ Language Monitor
  • Local Port
  • PJL Language Monitor
  • Standard TCP/IP Port
  • USB Monitor

Оставляем этот список, а все остальное удаляем.

Перезагружаем систему, устанавливаем новые драйвера и подключаем принтер.

В случае, если решить проблему не удалось, стоит откатить систему до более раннего состояний, проверить Windows 7 на вирусы и протестировать подключаемое устройство на другом ПК. Возможно, принтер не совместим с ОС или компонентами системной сборки.

Подключение сетевого принтера может завершиться сбоем — ошибкой с кодом 0x00000002. Она означает, что ОС испытывает трудности при установке драйверов на устройство.

Устраняем ошибку 0x00000002

0x00000002

Для решения неисправности подойдут следующие методы:

  1. Перезапустить службу печати. «Панель управления» => «Администрирование» => «Службы». Отыскиваете там Диспетчер печати, кликаете на строке дважды левой кнопкой мышки, в появившемся окне нужно остановить, а потом запустить процесс.
  2. Удалить драйвера. Жмите Win+R, вводите printui /s /t2. В появившемся окне переходите на вкладку «Драверы», отыскать ваш принтер, нажать ниже на «Удалить», обязательно указав «Удалить драйвер и пакет драйвера». Далее открываете Редактор реестра, удалить раздел HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Session Manager\PendingFileRenameOperations. В разделе HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Print\Environments удаляете подраздел Print Processors и все драйвера, за исключением winprint. Переходите в директорию c:\Windows\System32\spool\prtprocs\x64. Удаляйте все папки там от 1 до 499. Нужно, чтобы осталось лишь winprint.dll. Перезагружаете ПК, повторяете попытку установки сетевого принтера.
  3. Указать вручную порт. В меню «Устройства и принтеры» переходите следующим образом: «Добавить принтер» => «Добавить локальный принтер» => «Создать новый порт» => «Local port» => «Введите имя порта». Тут указываете айпи адрес вашего ПК и имя принтера. Далее указывайте, где размещены драйвера на устройства либо же используйте стандартные драйвера, имеющиеся в системе.
  4. Убедиться, что устанавливаются корректные драйвера. Это касается их архитектуры. Иногда ошибка 0x00000002 возникает из-за конфликта 32-х и 64-х битных драйверов.
  5. Использовать универсальные драйвера. У многих производителей принтеров есть такие драйвера, которые подходят ко всем моделям устройств. Найдите их на официальных сайтах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0х0000006в windows 7 как исправить
  • Ошибка 0х0 при запуске windows 7
  • Ошибка 0х0000006ba принтер
  • Ошибка 0х00000001а синий экран
  • Ошибка 0х00000001 виндовс 10