Главная—Блог—Коды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 без системы бортовой диагностики
Коды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 без системы бортовой диагностики
Коды неисправности сведены в таблицу.
Для диагностирования двигателя ЯМЗ-650 необходимо диагностическое оборудование фирмы BOSCH семейства KTS (KTS 530/540/570).
В сочетании с персональным компьютером модули КТЗ 5-й серии образуют универсальный системный тестер (сканер), работающий с любыми электронными системами управления автомобиля (системой управления двигателем, АКПП, АБС, подушкой безопасности и т.д.).
Широчайший перечень марок и моделей автомобилей (не только с двигателями ЯМЗ-650), с которыми работает прибор, определяется программным продуктом ESI[tronic], обеспечивающим его работу.
Перечень ошибок двигателя ЯМЗ 650 и их расшифровка:
Обновлено: 04.06.2023
Все ошибки КАМАЗ 4307, 4308, 4311, 43255, 4350, 5308, 53215, 54115, 5460, 5490, 63698 Тайфун-К, 6460, 65111, 65115, 65117, 6520, 65201, 65206, 65207, 6522, 65225, 6540, 6560, 6580, 65806.
Электронные блоки управления (ЭБУ)
740 Е3 BOSCH MS6.1, 740 E4 BOSCH EDC7UC31, 820 E4 M20.21, ЯМЗ-656 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-656 Е3 M230 E3, MB OM457LA E5 MR2, CUMMINS
Ошибки КАМАЗ с двигателем CUMMINS
Ошибки КАМАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Двузначные коды
9 — Неисправность модуля памяти бортового блока управления EEPROM
11 — Неисправность в электрической цепи педали газа
12 — Неисправность в электрической цепи датчика атмосферного давления (датчик встроен в электронный блок управления)
13 — Физическая ошибка датчика атмосферного давления
14 — Неисправность в электрической цепи датчика сцепления
15 — Неисправность в электрической цепи основного датчика частоты вращения двигателя (коленчатый вал)
16 — Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения двигателя
17 — Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения двигателя
18 — Неисправность в электрической цепи вспомогательного датчика частоты вращения двигателя (кулачковый вал)
19 — Неисправность в электрической цепи главного реле включения электронного блока управления
21 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
22 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
23 — Несоответствие положения педали газа и педали тормоза
24 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
25 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
26 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
27 — Неисправность в электрической цепи датчика положения рейки (датчик
встроен в исполнительный механизм ТНВД)
28 — Неисправность в электрической цепи датчика педали тормоза
29 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
31 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры наддувочного воздуха
32 — Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха
33 — Неисправность в электрической цепи датчика давления наддувочного воздуха
34 — Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха
35 — Неисправность модуля управления круиз контроля
36 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
37 — Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости
38 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры топлива
39 — Физическая ошибка датчика температуры топлива
41 — Неправильный сигнал с многоступенчатого входа
42 — Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя
43 — Ошибка сигнала скорости автомобиля
51 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
52 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
53 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
54 — Превышение бортового напряжения
55 — Некорректно законченный рабочий цикл электронного блока управления
61 — Неисправность CAN линии
62 — Неисправность CAN линии
63 — Неисправность CAN линии
64 — Неисправность CAN линии
65 — Неисправность CAN линии
66 — Неисправность CAN линии
67 — Неисправность CAN линии
68 — Неисправность CAN линии
69 — Неисправность CAN линии
70 — Неисправность CAN линии
71 — Неисправность CAN линии
72 — Неисправность CAN линии
73 — Неисправность CAN линии
74 — Неисправность CAN линии
75 — Неисправность CAN линии
76 — Неисправность CAN линии
81 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
82 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
83 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
84 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
85 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
86 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
99 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
Шестизначные коды
274179 — некорректная работа приводной оси электромагнитного клапана.
274192 — Неисправность контроллера передней оси переднего правого колеса
274194 — Неверное положение ведущей оси контроллера расстояния (правая сторона)
274198 — Неисправность датчика передней оси
520194 — неисправность в электрической цепи индикатора (лампочки) круиз контроля
520195 — неисправность в электрической цепи красного индикатора (красная лампочка, red-индикатор)
520196 — неисправность в электрической цепи индикатора АВЗ
520198 — неисправность в электрической цепи GRN индикатора неисправностей
520199 — некорректная работа источника питания драйвера ИМ
520207 — неисправность в электрической цепи нагревателя топлива
520208 — неисправность в электрической цепи питания электролинии коммутируемого питания устройств
520211 — неисправность в электрической цепи блока управления АБС
520222 — неправильная последовательность активации каналов форсунок
520223 — ошибка сброса ЭБУ / неисправность в электрической цепи ЭБУ
520224 — ошибка памяти EEPROM управляющего модуля
520225 — ошибка несоответствия версии программного обеспечения и версии калибровочных данных
520296 — низкая эффективность функционирования нейтрализатора
523352 — неисправность в электрической цепи выходного каскада управления инжектором (Банк 2)
523470 — Неисправность клапана обнуления давления в топливной рампе.
523601 — Подаются некорректные показания с контроллера давления хладагента на блок управления (низкий / высокий уровень сигнала)
523612 — Неисправность в электрической цепи питания регулятора давления топлива (обрыв или короткое замыкание)
523613 — Неисправность клапана управления давлением в топливной рампе
523615 — Неисправность дозатора топливного насоса повышенного давления.
Все ошибки МАЗ 236, 238, 3844, 4370, 4371, 4380, 4570, 4571, 4581, 4744, 47820, 5309, 5316, 5335, 5336, 5337, 5340, 5343, 5429, 5432, 5433, 5434, 5516, 5550, 5551, 5659, 5743, 6303, 6310, 6312, 6317, 64170, 6422, 6425, 6430, 6501, 6511, 6514, 6516, 6517, МАЗ Euro-3, МАЗ Купава 6731, МАЗ Купава 5731, МАЗ Купава 4788, МАЗ Самосвал Euro-3 555131, МАЗ Самосвал Euro-3 555132, МАЗ Самосвал Euro-3 555133.
Электронные блоки управления (ЭБУ)
Д-245 E3 BOSCH EDC7UC31, Д-245 E4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-650.10 Е3 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-651/ЯМЗ-652 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-651/ЯМЗ-652 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-536 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-536 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-656 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-658 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-656 Е3 M230 E3, ЯМЗ-658 Е3 M230 E3, ЯМЗ-656 Е4 M240, ЯМЗ-658 Е4 M240, ЯМЗ-236 Е3 M230 E3, ЯМЗ-238 Е3 M230 E3, MB OM501LA E4 MR.
Ошибки МАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Двигатели ЯМЗ — диагностика неисправностей системы ЭСУ при помощи световых мигающих кодов
00000000 — Сбой датчика частоты вращения двигателя А
00001000 — Сбой датчика частоты вращения двигателя В
00010000 — Сбой датчика частоты врщения выходного вала КП
00011000 — Низкий уровень сигнала датчика положения рейки А
00011001 — Высокий уровень сигнала датчика положения рейки А
00011010 — Сбой сигнала датчика положения рейки А
00100000 — Низкий уровень сигнала датчика положения рейки В
00100001 — Высокий уровень сигнала датчика положения рейки В
00100010 — Сбой сигнала датчика положения рейки В
00101000 — Низкий уровень сигнала датчика положения педали А
00101001 — Высокий уровень сигнала датчика положения педали А
00101010 — Сбой сигнала датчика положения педали А
00110000 — Низкий уровень сигнала датчика положения педали В
00110001 — Высокий уровень сигнала датчика положения педали В
00110010 — Сбой сигнала датчика положения педали В
00111000 — Низкий уровень сигнала датчика давления наддува
00111001 — Высокий уровень сигнала датчика давления наддува
00111010 — Сбой сигнала датчика давления наддува
01000000 — Низкий уровень сигнала дополнительного датчика давления
01000001 — Высокий уровень сигнала датчика дополнительного датчика давления
01000010 — Сбой сигнала дополнительного датчика давления
01001000 — Низкий уровень сигнала датчика температуры наддувачного воздуха
01001001 — Высокий уровень сигнала датчика температуры наддувачного воздуха
01001010 — Сбой сигнала датчика температуры наддувочного воздуха
01010000 — Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива
01010001 — Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива
01010010 — Сбой сигнала датчика температуры топлива
01011000 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
01011001 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
01011010 — Сбой сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
01100000 — Низкий уровень сигнала дополнительного датчика температуры
01100001 — Высокий уровень сигнала дополнительного датчика температуры
01100010 — Сбой сигнала датчика температуры
01101000 — Низкий уровень сигнала датчика напряжения питания
01101001 — Высокий уровень сигнала датчика напряжения питания
01101010 — Сбой сигнала датчика напряжения питания
01110000 — Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков
01110001 — Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков
01110010 — Сбой сигнала напряжения в цепи питания датчиков
01111000 — Низкий уровень сигнала селектора ограничения скорости
01111001 — Высокий уровень сигнала селектора ограничения скорости
01111010 — Сбой сигнала селектора ограничения скорости
10000000 — Превышение аварийной частоты вращения
10000001 — Ошибка начальной инициализации данных
10000010 — Ошибка начального тестирования системы
10001000 — Ошибка чтения ЕЕРROM
10001001 — Ошибка записи ЕЕРROM
10001010 — Ошибка данных ЕЕРROM
10001011 — Несоответствие версии данных в ЕЕРROM
10010000 — Ключ управления рейкой не отвечает
10010001 — Превышение температуры ключа управления рейкой
10010010 — Нет напряжения питания на ключе управления рейкой
10010011 — Замыкание выхода/ Нет нагрузки на ключе управления рейкой
10011000 — Ключ DD11 не отвечает
10011001 — Ошибка выходного канала ключа DD11
10100000 — Ключ DD12 не отвечает
10100001 — Ошибка выходного канала ключа DD12
10101000 — Нет нагрузки на ключе управления лампой Check Engine
10101001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления лампой Check Engine
10101010 — Замыкание на землю ключа управления лампой Check Engine
10110000 — Нет нагрузки на ключе управления клапаном аварийного останова
10110001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном аврийного останова
10110010 — Замыкание на землю ключа управления клапаном аварийного останова
10111000 — Нет нагрузки на ключе управления реле стартера
10111001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления реле стартера
10111010 — Замыкание на землю ключа управления реле стартера
11000000 — Нет нагрузки на ключе управления главным реле
11000001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления главным реле
11000010 — Замыкание на землю ключа управления главным реле
11001000 — Нет нагрузки на ключе управления клапаном перепуска ОГ 1
11001001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном перепуска ОГ 1
11001010 — Замыкание на землю ключа управления клапаном перепуска ОГ 1
11010000 — Нет нагрузки на ключе управления индикацией круиз-контроля
11010001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления индикацией круиз-контроля
11010010 — Замыкание на землю ключа управления индикацией круиз-контроля
11011000 — Нет нагрузки на ключе управления клапаном перепуска ОГ 2
11011001 — Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном перепуска ОГ 2
11011010 — Замыкание на землю ключа управления клапаном перепуска ОГ 2
11100000 — Нет нагрузки на дополнительном ключе
11100001 — Замыкание на питание или превышение температуры дополнительного ключа
11100010 — Замыкание на землю дополнительного ключа
Ошибки МАЗ по протоколу OBDII
Двигатели ЯМЗ
16 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — напряжение выше допустимого
17 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — напряжение ниже допустимого
20 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — неизвестная неисправность
24 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — неизвестная неисправность
99 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала — нет сигнала с датчика
100 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала — некорректный сигнал с датчика
103 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала — нет сигнала с датчика
104 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала — некорректный сигнал с датчика
425 — Внутренняя неисправность ЭБУ — ошибка сторожевого таймера контроллера
426 — Внутренняя неисправность ЭБУ — низкое напряжение питания
427 — Внутренняя неисправность ЭБУ — повышенное напряжение питания
454 — Ошибка электронного процессора времени — ошибка системного времени контроллера
801 — Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов — работа в резервном режиме
849 — Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов — неправильная установка шестерни распределительного вала
1644 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на Массу
1645 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — разрыв цепи
1718 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на Массу
Контрольная диагностика АБС по световым кодам автомобиля МАЗ
Для проведения контроля системы с использованием световых мигающих кодов необходимо:
Порядок вывода информации о конфигурации и неисправностях
После стартового светового сигнала 4 с следует пауза 2 с.
После вывода кода конфигурация происходит пауза 2 с и затем вы вод кодов неисправности.
Вывод каждого кода неисправности состоит из двух информационных блоков световых вспышек (миганий): 1-й блок и 2-й блок с паузой между ними 1 с.
Если неисправностей нет, то лампа мигать не будет (код 0-0), если их несколько, то коды будут идти последовательно с паузой между кодами в 2 с.
Во время вывода информационного блока лампа мигает по 0,5 с, с паузой 0,5 с.
Порядок стирания информации о неисправностях
Если в ходе ремонтных работ неисправности были устранены, их коды необходимо стереть из памяти блока. Это производится с повторным нажатием кнопки диагностики (см. рис. 2) перед моментом выдачи кодов неисправности и удержанием кнопки во время выдачи кодов.
Через 2 с после вывода кода последней зафиксированной неисправности и отпускания кнопки произойдет стирание кодов ошибок.
Затем электронный блок произведет автоматический выход из режима диагностики, сопровождающийся одиночным миганием длительностью 0,5 с
Примечания. 1. После выхода системы АБС аз режима диагностики производится повторное автоматическое тестирование неисправностей системы.
При этом, если коды отказов были стерты, а сами неисправности не были устранены, то их коды будут заново записаны в память.
2. Информация о конфигурации АБС, не может быть стерта или изменена с помощью кнопки диагностики, это производится только диагностическим тестером.
Проверка тормозной эффективности
Начальная скорость торможения при проверке тормозной эффективности должна быть не менее 40 км/ч.
Для вывода информации об эффективности торможения необходимо при входе в режим диагностики, т. е. во время выдачи стартового светового сигнала длительностью 4 с, повторно нажать на кнопку диагностики до момента появления второго стартового светового сигнала длительностью 2 с.
Через 2 с после второго стартового светового сигнала начнет выводиться световой код эффективности последнего торможения в виде 3 блоков световых мигающих кодов, которые соответствуют десятичному числу среднего замедления автомобиля (1 -й блок, 2-й блок, 3-й блок, т. е. Х.ХХ м/с 2 ).
Каждый блок отделяется от другого паузой в 1 с.
Например: ◙◙◙ ◙◙◙◙◙ равно 3,51м/с 2 .
После вывода информации об эффективности торможения производится автоматический выход из режима диагностики сопровождающийся одиночным миганием длительностью 0,5 с и последующим автоматическим тестированием неисправностей системы.
Данная информация записывается в специальное устройство памяти, так называемый черный ящика, и может быть считана только при компьютерной диагностике специальным диагностическим тестером на станции ТО, который подключается к диагностическому разъему 11 (см. рис. 2).
По истечении 3 сек. после отпускания кнопки производится выдача первого светового кода в виде двух серий миганий (вспышек) красной контрольной лампы 8.
В первой серии световой код передается световыми импульсами длительностью 2 сек., во второй серии — 0,5 сек., пауза между импульсами 1 сек. между сериями 3 сек.
Для считывания кода следующей ошибки или неисправности необходимо снова нажать кнопку 14, как описано выше.
Выдача кодов неисправности производится в порядке возрастания числа световых импульсов (вспышек) в первой серии.
При этом число миганий контрольной лампы в первой серии световых вспышек указывает на место неисправности, а во второй серии — на вид неисправности.
Световой код полностью исправной системы 0-0, т. е. после нажатия и отжатия кнопки 14, контрольная лампа 8 (рис.1) мигать не будет.
Световые коды основных неисправностей приведены в таблице 1.
Для стирания кодов ошибок или неисправностей из памяти электронного блока после устранения неисправностей необходимо:
В случае, если красная контрольная лампа не гаснет после включения питания и самостоятельно устранить неисправность, используя таблицы, не удается, следует обратиться на сервисную станцию или гарантийный пункт.
Перед началом контроля системы необходимо проверить исправность штатного электрооборудования, пневмосистемы и предохранителей питания системы пневмоподвески.
Напряжение бортсети и давление в пневмосистеме должно соответствовать номинальным значениям, плавкие вставки предохранителей должны быть целыми и соответствовать номиналу.
При замене предохранителя обязательно использовать предохранитель того же номинала!
Смена предохранителей, контрольных ламп и отсоединение/присоединение кабелей и других устройств коммутации производить только при отключенном питании (аккумуляторе) автомобиля.
Световые коды возможных неисправностей электронной системы управления пневмоподвеской
№ ошибки — Неисправный элемент системы — Характер неисправности
Читайте также:
- Ошибки мазда rx 8
- Ошибка 00816 шкода фабия
- Ошибка u0214 шевроле каптива
- Схема ниссан санни n14
- Схема магнитолы supra sr cd125u
В качестве примера считывания светового кода на рисунке 22 приведена вре-
После считывания кодов и устранения неисправностей необходимо очистить
память ошибок электронного блока. Для этого требуется при включенном пита-нии системы удерживать нажатой кнопку диагностики в течение более 3-х сек.,пока не погаснет контрольная лампа диагностики, после чего отпустить кнопку.
С этого момента (если неисправности устранены) все коды устраненных неис-
правностей стираются из памяти электронного блока. Если же после процедурыстирания в памяти блока остались какие-либо коды, это будет означать, что даннаянеисправность присутствует в настоящий момент и стереть ее код можно лишьпосле устранения самой неисправности.
Рисунок 22 — Пример мигания лампы контроля и диагностики при выдаче
4.3.5.3 Диагностика ЭСУ с помощью контрольного оборудованияПолная диагностика системы производится с помощью специализированного
диагностического комплекта на базе ПЭВМ типа «Notebook» обученным персо-налом, на сертифицированной станции технического обслуживания.
На автомобиле для полной диагностики предназначен специальный диагности-
ческий разъём OBD, расположенный на дне панели приборов с правой сторонынапротив сидения пассажира.
Сбой датчика частоты вращения двигателя AСбой датчика частоты вращения двигателя BСбой датчика частоты вращения выходного вала КПНизкий уровень сигнала датчика положения рейки AВысокий уровень сигнала датчика положения рейки AСбой сигнала датчика положения рейки AНизкий уровень сигнала датчика положения рейки BВысокий уровень сигнала датчика положения рейки BСбой сигнала датчика положения рейки BНизкий уровень сигнала датчика положения педали AВысокий уровень сигнала датчика положения педали AНизкий уровень сигнала датчика положения педали B
Высокий уровень сигнала датчика положения педали BСбой сигнала датчика положения педали BНизкий уровень сигнала датчика давления наддуваВысокий уровень сигнала датчика давления наддуваСбой сигнала датчика давления наддуваНизкий уровень сигнала дополнительного датчика давленияВысокий уровень сигнала дополнительного датчика давленияСбой сигнала дополнительного датчика давленияНизкий уровень сигнала датчика температуры наддувочного воздухаВысокий уровень сигнала датчика температуры наддувочного воздухаСбой сигнала датчика температуры наддувочного воздуха
Низкий уровень сигнала датчика температуры топливаВысокий уровень сигнала датчика температуры топливаСбой сигнала датчика температуры топливаНизкий уровень сигнала датчика температуры ОЖДВысокий уровень сигнала датчика температуры ОЖДСбой сигнала датчика температуры охлаждающей жидкостиНизкий уровень сигнала дополнительного датчика температурыВысокий уровень сигнала дополнительного датчика температурыНизкий уровень сигнала датчика напряжения питанияВысокий уровень сигнала датчика напряжения питания
Таблица 4 – Световые мигающие коды возможных неисправностей
Сбой сигнала датчика напряжения питанияНизкий уровень напряжения в цепи питания датчиковВысокий уровень напряжения в цепи питания датчиковСбой сигнала напряжения в цепи питания датчиковНизкий уровень сигнала селектора ограничения скоростиВысокий уровень сигнала селектора ограничения скоростиСбой сигнала селектора ограничения скорости
Превышение аварийной частоты вращенияОшибка начальной инициализации данныхОшибка начального тестирования системыОшибка чтения EEPROMОшибка записи EEPROMОшибка данных EEPROMНесоответствие версии данных в EEPROMКлюч управления рейкой не отвечаетПревышение температуры ключа управления рейкойНет напряжения питания на ключе управления рейкойЗамыкание выхода/Нет нагрузки на ключе управления рейкойКлюч DD11 не отвечает
Ошибка выходного канала ключа DD11Ключ DD12 не отвечаетОшибка выходного канала ключа DD12Нет нагрузки на ключе управления лампой CheckEngineЗамыкание на питание или превышение температуры ключауправления лампой CheckEngineЗамыкание на землю ключа управления лампой CheckEngineНет нагрузки на ключе управления клапаном аварийного остановаЗамыкание на питание или превышение температуры ключауправления клапаном аварийного остановаЗамыкание на землю ключа управления клапаном аварийногоостанова
Замыкание на землю ключа управления реле стартераНет нагрузки на ключе управления главным релеЗамыкание на питание или превышение температуры ключауправления главным реле
Замыкание на землю ключа управления главным релеНет нагрузки на ключе управления клапаном перепуска ОГ 1Нет нагрузки на ключе управления реле стартераЗамыкание на питание или превышение температуры ключауправления реле стартераЗамыкание на землю ключа управления клапаном перепуска ОГ1Нет нагрузки на ключе управления индикацией круиз-контроляЗамыкание на питание или превышение температуры ключауправления индикацией круиз-контроляЗамыкание на землю ключа управления индикацией круиз-контроля
Нет нагрузки на ключе управления клапаном перепуска ОГ2Замыкание на питание или превышение температуры ключауправления клапаном перепуска ОГ2Замыкание на землю ключа управления клапаном перепуска ОГ2Нет нагрузки на дополнительном ключеЗамыкание на питание или превышение температурыдополнительного ключаЗамыкание на землю дополнительного ключа
МАЗ-203. Символы ЖК-дисплея и контрольные лампы
На дисплее высвечиваются информационные, предупредительные или аварийные символы (табл. 2.1). При этом если высвечивается аварийный символ, то одновременно загорается сигнализатор «STOP» 2 (рис. 2.4) (на щитках приборов производства ООО «Еврожгут-М» – аварийный символ красного цвета) и включается зуммер (дальнейшее движение запрещено до устранения причины неисправности). Если высвечивается предупредительный символ, то одновременно загорается сигнализатор «Внимание» 3 (на щитках приборов производства ООО «Еврожгут-М» – предупредительный символ оранжевого цвета) (движение разрешается, но при первой возможности необходимо устранить причину загорания сигнализатора). Символы высвечиваются в дополнительной области индикации 8 в произвольном порядке.
В дальнейшем приведено описание автобуса со щитком приборов производства ОАО «Агат-электромеханический завод».
Таблица 2.1 – Символы ЖК-дисплея и контрольные лампы
Диагностика неисправностей системы ЭСУ при помощи световых мигающих кодов может быть произведена нажатием диагностической кнопки, расположенной на панели реле и предохранителей в щитке приборов. При этом, коды неисправностей считываются по вспышкам контрольной лампы с символом ЕDC. Тип неисправности определяется по таблице световых мигающих кодов неисправностей.
Диагностика неисправностей при помощи световых мигающих кодов производится при остановленном двигателе. Для вызова светового кода необходимо кратковременно нажать диагностическую кнопку. При наличии неисправности начинает мигать контрольная лампа, выдавая световой код неисправности длинными и короткими вспышками. После каждого нажатия кнопки выдается код только одной неисправности.
Для вызова следующего кода необходимо вновь нажать и отпустить кнопку диагностики. Процесс вызова кодов неисправностей необходимо осуществлять до тех пор, пока не повторится код вызванный первым.
В качестве примера считывания светового кода приведена временная диаграмма кода 01010100. Первое мигание соответствует правому разряду приведенного двоичного числа.
После считывания кодов и устранения неисправностей необходимо очистить память ошибок электронного блока. Для этого требуется при включенном питании системы удерживать нажатой кнопку диагностики в течение более трех секунд, пока не погаснет контрольная лампа диагностики.
Если же после стирания в памяти блока остались какие-либо коды, это будет означать, что данная неисправность присутствует в настоящий момент и стереть её код можно только после устранения неисправности.
Расшифровка мигающих кодов неисправностей представлена в таблице:
При подготовке таблицы были использованы материалы руководства по эксплуатации автомобиля МАЗ
Вы здесь
4.6.1.4 Диагностика системыПредусмотрено три вида диагностики:– упрощённая (по состоянию контрольных ламп);– при помощи световых мигающих кодов;– полная (с помощью специального контрольно-диагностического
4.6.1.4.1 Упрощенная диагностикаПри каждом включении/выключении питания (замка включателя стар-
тера и приборов), а также на протяжении всего периода работы двига-теля, ЭСУ двигателя производит самодиагностику и запись кодов воз-никающих неисправностей в энергонезависимую память электронногоблока. Информация о наличии неисправностей в системе отображает-ся с помощью контрольной лампы ЭСУ двигателя (позиция 3, рисунок31, 32). Если неисправность критическая (т.е. эксплуатация автомоби-ля запрещена), то вышеуказанная лампа загорается и не гаснет илимигает, сигнализируя о наличии серьёзных неисправностей в системеуправления двигателем – запускать двигатель до проведения диагнос-тики ЭСУ двигателя и устранения неисправности КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАП-РЕЩАЕТСЯ. Если же указанная лампа загорится во время движения,необходимо прекратить движение автомобиля и заглушить двигатель,выключив напряжение питания системы.
Причину неисправности необходимо выяснить и устранить перед
повторным пуском двигателя. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗА-ПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ, ЕСЛИ ГОРИТ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ССИМВОЛОМ EDC (ПОЗИЦИЯ 3, РИСУНОК 31, 32)!
Передвижение автомобиля в указанных выше случаях допускает-
ся только путем буксировки, а запуск двигателя возможен после уст-ранения неисправности на сервисном центре.
4.6.1.4.2 Диагностика и определение неисправностей при по-
мигающих кодов может быть произведена нажатием диагностичес-кой кнопки (позиция 4, рисунок 34 и позиция 3, рисунок 35). При этомкоды неисправностей считываются по вспышкам контрольной лампы(позиция 3, рисунок 31, 32), а тип неисправности и неисправный ком-понент определяются по таблице световых мигающих кодов неисп-
равностей, приведенной в руководстве по эксплуатации двигателя.
кодов производиться при остановленном двигателе (в последнем слу-чае ключ замка выключателя стартера и приборов должен находить-ся в положении “I”). Для этого необходимо кратковременно (на времяболее 2 сек) нажать и затем отпустить кнопку вызова режима диагно-стики. При наличии неисправности начинает мигать контрольная лам-па, выдавая световой код неисправности длинными и короткимивспышками. После отпускания кнопки выдается код только однойнеисправности, состоящий из последовательных вспышек разнойдлительности контрольной диагностической лампы (см. рисунок 6).
Для вызова следующего кода необходимо вновь нажать и отпус-
тить кнопку диагностики. Процесс вызова кодов неисправностей не-обходимо повторять до тех пор, пока не повторится код, вызванныйпервым.
В качестве примера считывания светового кода, на рисунке 6 при-
Нажатие Пауза Сотни Пауза Десятки Пауза Единицыкнопки
Рисунок 36 — Пример мигания лампы контроля и диагностики при
После считывания кодов и устранения неисправностей необходи-
мо очистить память ошибок электронного блока следующим образом:
– выключить питание системы поворотом ключа в замке выключа-
теля стартера и приборов в положение «ВЫКЛЮЧЕНО»;
– нажать кнопку диагностики и, удерживая ее нажатой, повернуть
ключ замка выключателя стартера и приборов в положение «ПРИБО-РЫ»;
– удерживать нажатой кнопку диагностики в течение 5-7 секунд;- отпустить кнопку.Чтобы убедиться в устранении неисправности, необходимо про-
вести пробную поездку. Во время этой поездки самодиагностика про-веряет систему и снова заносит в память сведения о возможно ещесохранившейся неисправности.
После пробной поездки проводится повторное диагностическое
считывание блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления.Теперь память ошибок должна быть очищена, что означает успешноезавершение ремонта.
Если не все неисправности отображенные системой диагностики
блока управления удалось устранить, то необходимо проследовать кместу диагностики даже в случае, если возникшая неисправностьзначительно не отражается на работе дизеля, так как присутствую-щая неисправность может коренным образом сказаться на ухудше-нии экологических показателей двигателя.
Не все возникающие неисправности могут быть записаны в па-
4.6.1.4.3 Диагностика с помощью контрольного оборудова-
Полная диагностика системы, производится с помощью специа-
лизированного диагностического оборудования специально обучен-ным персоналом, на сертифицированной станции технического обслу-живания. Электронная информация базы данных сервисной станцииоказывает поддержку в дальнейшем поиске неисправностей, даетуказания по поиску неисправностей.
На автомобиле для подключения диагностического оборудования
предназначен специальный диагностический разъём OBD.
При повороте ключа зам-ка включения стартера вположение «ПРИБОРЫ»не загорается лампа по-зиция 3, рисунки 31, 32.
При повороте замка вклю-чения стартера в положе-ние «П РИБО РЫ» конт-рольная лампа ЭСУ заго-рается и не гаснет через2-3 с или гаснет и загора-ется вновь.
Двигатель не запускает-ся.
Отсутствует или пониженонапряжение бортовой сети.
Отс утствует нап ряжениепитания ЭБУ, неисправныпредохранители.
Неисправность контраль-ных лам п или неисправ-ность их проводки.
В системе возникла неисп-равность, которую зафикси-ровал ЭБУ.
Низкое напряжение АКБ.
Проверить напряжениебортовой сети (должнобыть от 18 до 27В).
Проверить предохрани-тели и проводку питанияЭБУ. Ус транить неис п-равность в проводке, за-менить предохранители.
Заменить контрольныелампы, устранить неис-правности в проводке.
Провес ти диагностикусистемы в соответствиис п одразделом 4.6.1.4.При подтверждении отка-за ЭБУ – заменить ЭБУ.
Провес ти диагностикусистемы в соответствиис подразделом 4.6.1.4, ус-транить неисправность.
АКБ. Произвести подза-рядку или замену АКБ.
Перечень кодов неисправностей ЯМЗ
МАЗ 643009, 6430А9, 643008. Руководство — часть 58
фигурации (на автомобилях МАЗ установлена система типа 4S/4K (4 датчика/4 модулятора), число вспышек лампы должно быть равным 2. Код конфигурации повторяется через каждые 4 секунды. Для вы- хода из системного режима необходимо выключить и снова вклю- чить замок включения стартера и приборов в положение «приборы» или нажать диагностическую кнопку на время, превышающее 6 с.
Стирание ошибок. Стираются только пассивные ошибки, сохраненные в памяти элект-
ронного блока. Для стирания ошибок необходимо активизировать си- стемный режим, как описано выше. После этого последует восемь быстрых (длительностью 0,1 с) миганий сигнальной лампы «ABS» подтверждающих стирание. Далее следует периодически повторяю- щийся через 4 с — код конфигурации (две световые вспышки длитель- ностью 0,5 с с паузой 1,5 с). Затем необходимо выключить и повтор-
Камаз евро 4. Ошибка SPN 523615 FMI 5
но включить замок включения стартера и приборов в положение «при- боры».
* 1 При активизации системного режима происходит автоматическое
стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Призна- ком этого будет 8 быстрых миганий сигнальной лампы «ABS». Если име- ются активные ошибки, то указанных миганий не последует и будет выда- ваться сразу код конфигурации.
2 Если система включена по схеме АБС/ПБС, т.е. подключен дифферен-
циальный клапан (клапан ПБС), то при входе в системный режим загора- ется дополнительно лампа «ТС» и не гаснет до выхода из режима диаг- ностики.
Если стирание кода неисправности затруднено (после многократно-
го повторения операций стирания сохраняется один и тот же код), необходимо еще раз убедиться в устранении соответствующей не- исправности и повторить операции до получения кода 1 — 1.
Переконфигурация системы. Переконфигурация производится при замене электронного блока,
либо отключения клапана ПБС в случае выхода его из строя.
Для проведения переконфигурации системы необходимо после под-
Не запускается котёл подогрева двигателя 14тс-10 коды ошибок/Маз 6312 Евро5
гурации системы необходимо выключить и снова включить замок вклю- чения стартера в положение «приборы».
Выход из режима диагностики. Выход из режима диагностики осуществляется выключением пи-
тания (замка включения стартера и приборов в положение «выклю- чено»).
Для выхода из режима диагностики без выключения замка в поло-
жение «выключено» необходимо нажать диагностическую кнопку на время от 6 до 15 с. При этом вывод световых кодов на желтую конт- рольную лампу ABS прекращается.
Таблица 17 — Световые коды состояния элементов АБС/ПБС
Неисправный элемент, характер неисправности
2 — 1 2 — 2 2 — 3 2 — 4
3 — 1 3 — 2 3 — 3 3 — 4 4 — 1 4 — 2 4 — 3 4 — 4 5 — 1 5 — 2 5 — 3 5 — 4
6 — 1 6 — 2 6 — 3 6 — 4 7 — 1 7 — 2
7 — 5 7 — 6 8 — 1 8 — 2
Обрыв или замыкание на «массу» Обрыв или замыкание на «массу» Большой воздушный зазор Большой воздушный зазор Большой воздушный зазор Большой воздушный зазор Короткое замыкание или обрыв Короткое замыкание или обрыв Короткое замыкание или обрыв Короткое замыкание или обрыв Перемежающийся сигнал Перемежающийся сигнал Перемежающийся сигнал Перемежающийся сигнал Дефект ротора /датчика Дефект ротора /датчика Дефект ротора /датчика Дефект ротора /датчика Ошибка связи Короткое замыкание или обрыв Короткое замыкание или обрыв Короткое замыкание или обрыв Ошибка конфигурации ASR Короткое замыкание или обрыв Пониженное напряжение бортсети Повышенное напряжение бортсети Внутренняя ошибка Ошибка конфигурации Ошибка подключения по «массе»
Все элементы системы исправны Модулятор В: Обрыв или замыкание на «массу» Модулятор А: Обрыв или замыкание на «массу» Модулятор D: Модулятор С: Датчик В: Датчик А: Датчик D: Датчик С: Датчик В: Датчик А: Датчик D: Датчик С: Датчик В: Датчик А: Датчик D: Датчик С: Датчик В: Датчик А: Датчик D: Датчик С: Связь с БУ: Клапан ASR: Реле замедлителя: Лампа ABS: ASR: Клапан пробл. ASR: Питание БУ: Питание БУ:
Электронная система управления пневмоподвескойПри оборудовании автомобилей пневмоподвеской устанавливает-
ся система электронного управления ею типа ECAS (фирмы Wabco). Система содержит микропроцессорный блок 18 (рисунок 71), распо- ложенный на специальном кронштейне (рисунок 83), закрепленном в средней части панели приборов, пульт 16 (рисунок 71) дистанционно- го управления подвеской, установленный с левой стороны сидения водителя, блок электропневмоклапанов 17 и индуктивный датчик 15 положения подвески, установленные в задней части правого лонже- рона рамы. Контрольные лампы 5 и 6 (рисунок 76) с символами уп- равления подвеской установлены на дополнительном щитке прибо- ров, переключатель 12 второго транспортного положения — в нижней части панели приборов с правой стороны от водителя. Система имеет также диагностические линии, подключенные к диагностическому разъему 10 (рисунок 71). Предохранители FU704, FU714, FU713 сис- темы управления подвеской установлены в блоках предохранителей (рисунок 75), которые расположены под средней крышкой панели при- боров (FU704 и FU713 используются также для защиты цепей АБС). Расположение кнопок на пульте дистанционного управления показа- но на рисунке 87.
Система выполняет следующие основные функции:1 При включении замка включения стартера в положение «прибо-
ры» проводит предварительную диагностику всех своих устройств и контрольных ламп. При этом обе контрольные лампы 5 и 6 (рисунок 76) зажигаются и гаснут через (2—3) с, если блок управления не об- наружил ошибок. Затем, при наличии достаточной величины давле- ния в ресивере и снятии с ручного тормоза, система автоматически устанавливает подвеску в положение, в котором она находилась на момент предыдущего выключения питания.
2 Позволяет регулировать высоту седла (платформы), а также запо-
минать два любых положения высоты и при необходимости устанав- ливать любое из них при помощи пульта дистанционного управления.
Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости ( ДТОЖ ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя. Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости Технические характеристики МАЗ 5551 в кузове 2 дв. самосвал с двигателем 180 л.с, 5МКПП выпускающихся c 1988 г. Основные данные. Начало производства
Коды неисправностей ЯМЗ — Автозапчасти и автоХитрости
При обнаружении отказа или нарушения нормального функционирования ЭСУД электронный блок управления устанавливает соответствующий код неисправности.
В зависимости от диагностического оборудования обнаруженные неисправности могут быть представлены несколькими диагностическими кодами. Например, программное обеспечение ЭБУ поддерживает следующие наборы: блинк-коды (нестандартизованы), коды SPN, FMI (SAE J 1939), коды KTS ESItronic и коды АСКАН (внутренний стандарт фирмы BOSCH).
Перечень неисправностей электронной системы управления двигателем, коды, их расшифровка и влияние активных неисправностей на работу двигателя (возможность пуска, снижение мощности), а также способы их устранения приведены ниже.
В таблице ” Коды неисправностей для двигателей без системы бортовой диагностики ” приведены коды, получаемые с использованием диагностической лампы «ДИАГНОСТИКА» — блинк-коды, контрольно-диагностического прибора (дисплей) ТС, а также диагностических сканеров типа KTS, АСКАН и комплекса ДК-5, для двигателей без системы БД, в таблице ” Коды неисправностей для двигателей с системой бортовой диагностики ” — для двигателей с системой БД.
Код SPN, соответствующий стандарту SAE J 1939, используется для многих целей; некоторые из них, предназначенные для диагностики, следующие:
- определение системы двигателя, ЭБУ или агрегата, в которой произошел сбой;
- определение подсистемы и/или узлов с отклонениями в работе;
- определение частных явлений или условий, о которых должно быть сообщено;
- оповещение о нестандартных формах сбоя компонентов.
Код FMI, соответствующий стандарту SAE J 1939, указатель типа сбоя. Определяет тип сбоя, выявленного в подсистеме, идентифицированной SPN.
Если выявленные неисправности не удается устранить своими силами, необходимо обращаться в сервисный центр.
Процедура поиска и устранения неисправностей подразумевает: анализ кодов ошибок, записанных в память ЭБУ во время эксплуатации ТС, использование диагностических модулей, встроенных в диагностический тестер, дополнительного испытательного и измерительного оборудования СЦ.
Функциональные тесты диагностических приборов, дополнительное испытательное и измерительное оборудование СЦ могут быть использованы только когда ТС неподвижно. Двигатель, при необходимости, может работать на холостом ходу.
Некоторые неисправности двигателя могут непосредственно ощущаться водителем по внешнему проявлению. Неисправности, связанные с ЭСУД, фиксируются посредством записи кодов ошибок в память ЭБУ. Поэтому при диагностике мастер СЦ должен сначала идентифицировать симптом, как отправную точку процедуры поиска и устранения неисправностей.
Все неисправности, возникающие во время эксплуатации, записываются в память ЭБУ вместе с условиями (параметрами двигателя), имевшими место на момент возникновения неисправности (стоп-кадр). Эти данные могут быть считаны с использованием диагностического тестера, который также позволяет удалять эти записи из памяти ЭБУ.
Возможности диагностики могут быть расширены при помощи дополнительного измерительного оборудования (например, токовых клещей и манометра).
После определения характера неисправности необходимо выключить питание, повернув ключ Выключателя приборов и стартера в положении «0», и устранить ее причину.
В блоке управления находится программа диагностики исполнительных механизмов, позволяющая активизировать отдельный исполнительный механизм и проверить его работоспособность в СЦ. Этот тестовый режим можно задействовать при помощи диагностического оборудования только, когда двигатель работает на холостом ходу или вообще остановлен. Работоспособность исполнительного механизма проверяется также акустически (например, стук якоря включаемого электромагнитного клапана), визуально (например, перемещение заслонки EGR) или другими упрощенными методами.
Датчик указателя температуры жидкости ДУТЖ для МАЗ применяется в однопроводной системе электрооборудования с номинальным напряжением в 12 или 24В. Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля МАЗ. 7 ноября, 2021. Датчик указателя температуры жидкости ДУТЖ для МАЗ. применяется в однопроводной системе электрооборудования с номинальным напряжением в 12 или 24В постоянного тока вместе с соответствующим указателем магнитоэлектрического типа. Предназначен для предупреждения об аварийном повышении температуры двигателя, что поможет предотвратить серьезные поломоки.
МАЗ 2011 ямз651. 10 EDC7UC31
Помогите с расшифровкой ошибок двигателя. При первом считывании с помощью сканматика 2 были следующие ошибки: 0CD8, 0D21, 0D12 0F12, 0A31 нет описания. по остальным расшифровка была 2954 включ. педали тормоза недостоверный сигнал 0691 система обратного подвода выхл. газов, положит. отклонение 1717 внутренняя неисправность блока управления. 0038 включ. сцепления, сигнал не достоверный. После сброса ошибок, запуска двигателя и работы на хх появилась ошибка 0F12 далее при поднятии оборотов 0CD8, 0D21, 0D12, 0F12 В поведении датчиков педалей сцепления и тормоза были замечены проблемы. Что означают другие ошибки? Также заметил, что при нажатии на газ набор оборотов был с провалом. Не связанны ли ошибки с педалью газ? На машине расход около 70 л/100км
Датчик температуры МАЗ – о назначении и функциях. В основном используется для отслеживания работы силовой установки. Устройство измеряет температурные показатели охлаждающей жидкости и передает их на приборную панель. Сведения поступают также на электронный блок, отвечающий за управление системами машины. Чтобы понять, где находится датчик температуры МАЗ, необходимо разбираться в устройстве автотехники. Для замены датчика охлаждающей жидкости МАЗ необходимо открыть бачок с охлаждайкой и слить антифриз. Одновременно можно заменить жидкость. Принцип демонтажа узла зависит от способа крепления: хомутом, на защелках или резьбе.
Коды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 без системы бортовой диагностики
КОДЫ ОШИБОК ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ
После включения зажигания проводится тест диагностической лампы двигателя и она загорается на 3с. Если диагностическая лампа продолжает гореть либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в системе управления двигателем произошла неисправность. Информация о данной неисправности хранится в электронном блоке и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности диагностическая лампа гаснет. Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием кнопки диагностики EDC более 2с. После отпускания кнопки диагностическая лампа промигает блинк код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (второй знак блинк-кода). При следующем нажатии на диагностическую кнопку будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом выводятся все неисправности хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность. Для стирания выводимых диагностической лампой блинк-кодов из памяти блока управления при нажатой диагностической кнопке включите зажигание и после этого удерживайте диагностическую кнопку еще около 5сек.
Пример : при физической ошибке датчика температуры наддувочного воздуха (блинк-код 32) диагностическая лампа промигает 3 длинные вспышки, пауза, 2 короткие вспышки.
Неисправность педали газа
Проверить подключение педали газа. Обратиться в сервисный центр.
Неисправность датчика атмосферного давления
Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Физическая ошибка датчика атмосферного давления
Неисправность датчика стояночного тормоза
Nmax≈40%; nmax = 2000об/мин
Проверить датчик стояночного тормоза. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Неисправность основного датчика частоты вращения двигателя (коленчатый вал)
Проверить состояние и подключение соответствующих датчиков частоты вращения двигателя. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр
Неисправность вспомогательного датчика астоты вращения двигателя (кулачковый вал)
Неисправность главного реле
Проверить главное реле и его подключение. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр
Возможно двигатель не запустится
Проверить контакт штекера ТНВД. Срочно обратиться в сервисный центр!
Плохой контакт датчика положения рейки
Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
Неисправность датчика температуры наддувочного воздуха
Проверить датчик температуры наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха
Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха
Проверить датчик давления наддувочного воздуха. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Неисправность датчика температуры топлива
Проверить датчик температуры топлива. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
Физическая ошибка датчика температуры топлива
Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя
После полной остановки двигателя возможен новый запуск. Возможно сработал АВЗ. Установить АВЗ в исходное состояние
Если превышение произошло из-за неправильного переключения передач с высшей на низшую, проверить двигатель; — если двигатель в порядке, можно заводить двигатель и продолжать движение; — если двигатель самопроизвольно увеличил частоту вращения, двигатель не заводить! Срочно обратиться в сервисный центр!
Ошибка сигнала скорости автомобиля
Проверить подключение тахографа к электронному блоку управления. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр
В таблице » Коды неисправностей для двигателей без системы бортовой диагностики » приведены коды, получаемые с использованием диагностической лампы «ДИАГНОСТИКА» — блинк-коды, контрольно-диагностического прибора (дисплей) ТС, а также диагностических сканеров типа KTS, АСКАН и комплекса ДК-5, для двигателей без системы БД, в таблице » Коды неисправностей для двигателей с системой бортовой диагностики » — для двигателей с системой БД.
Ремонтируем блок управления EDC
В современных автомобилях МАЗ с двигателями моделей MAN, ЯМЗ-245, ЯМЗ-650 устанавливают систему управления мотором.
Как правило, механизмы прочные и надежные.
Тем не менее, иногда происходит сбой программ, которые ведут к неправильной работе агрегата.
Преимущества блока управления EDC
Благодаря современному механизму:
- Техника МАЗ соответствует стандартам качества Евро-2 и Евро-3;
- Автомобиль быстро увеличивает динамику разгона;
- При движении ход техники плавный.
В данной статье мы рассмотрим ремонт блока. Также изучим расположение систем, а также этапы монтажа механизма.
Сломался блока управления EDC – что делать?
Чаще всего проблемы с заводом двигателя возникают из-за сбоя блока. В этом случае лампочка EDCне загорается, реле не включается.
Исправить ситуацию легко с помощью нового механизма. Проще всего заменить неисправный блок. После этого двигатель быстро заведется.
как проверить дозатор common rail
Рисунок блока EDC представлен ниже. Здесь снят корпус, двигатель автомобиля работает на дизельном топливе.
Однако если вы хотите настроить работу старого блока, необходимо сделать тестирование системы.
Для этого на датчиках +5 (платы 23, 22) подается напряжение в +24 В на выводы контроллера 36, 18. Так вы включите реле К600, которое включается через вывод 35 подачей нулевого потенциала с драйвера этого же контроллера.
Вверху представлен рисунок, данная микросхема обведена красным кругом.
Анализируем поломку блока EDC через системные сообщения о кодах ошибок. При переполненном буфере происходит блокировка драйверов. Рекомендуем его очистить для восстановления нормальной работы.
Проводим дальнейшее тестирование. В большинстве случаев главная проблема в работе блока управления EDC– это перегрев микросхемы.
На данном рисунке микросхема обведена красным кружком (модель микросхемы – MC33199).
В данном случае причина поломки – выход из строя микросхемы. Скорее всего, в блоке управления ММЗ сделали неправильно перепрограммирование. В дальнейшем это привело к неисправности контроллера EDC.
После тестирования вы сможете проанализировать причины выхода из строя механизма. Далее необходима замена микросхемы новым элементом.
Естественно, проще купить новый блок управления ЯМЗ. Запчасть прослужит дольше. Также вы будете уверены в исправной работе двигателя.
Замена блока EDC
Если решили купить новую деталь, а не заниматься ремонтом, вам пригодятся наши советы по демонтажу механизма.
Итак, основные этапы замены показаны на данном рисунке.
Отметим, что мы рассматриваем в данной статье процесс замены блока управления ММЗ или ЕВС на моделях белорусской техники МАЗ выпуска до 1997 года.
МАЗ /загорелся чек / кто что думает?
Сначала снимаем привод замка топливного бака. Для этого аккуратно выворачиваем болты.
После отжимаем все фиксаторы. Затем отсоединяем разъем в проводке блока управления ЯМЗ.
Если вы обнаружили следы коррозии на крепежных элементах (гайках), рекомендуем заменить детали новыми.
На этом процесс демонтажа закончен.
Системные ошибки
Рассмотрим случаи, в которых загорается контрольная кнопка EDC.
Данный сигнал говорит о неисправности в системах двигателя МАЗ. Для устранения неполадок необходимо провести диагностику мотора в автосервисе.
Если во время движения загорается кнопка, а после остановки техники гаснет – возникли проблемы в работе датчика давления надувочного воздуха.
Вам необходимо сделать следующее – проверьте, правильно ли подключен механизм в соответствии с инструкцией.
К более серьезным неисправностям ведет загорание желтой и красной лампочек EDC. Скорее всего, наблюдается низкий уровень ОЖ или же ошибок в системах управления мотором.
Срочно проверяйте уровень ОЖ, проводите диагностику двигателя по принципу, о котором мы говорили выше.
Помните, что блок управления ЯМЗ требует повышенного внимания. Не стоит медлить с его заменой. Для этого вам необходимо купить новый механизм, а затем правильно его установить.
Возникли вопросы с выбором блока EDC? Звоните нашим менеджерам. Всегда поможем подобрать оптимальный вариант детали.