Ошибка 0994 пежо 308

С наступлением теплых деньков пришла пора включать А\С. Несколько дней все было отлично, климат работал, дул прохладным воздухом. Но во время очередной поездки обратил внимание, что воздух из воздуховодов не такой прохладный и в салоне стало ощутимо теплее. Остановился, открыл капот — прижимная пластина компрессора не двигалась (индикатор А/С светился). Расстроенные поехал домой, ведь в прошлом году была аналогичная проблема, тогда перегорел термопредохронитель электромагнитной муфты и я уже менял его (заодно и планово заменил подшипник шкива) .
Дома подключил шнурок и диагбокс выдал ошибку F994 — «неисправность цепи управления муфтой компрессора», мои догадки подтвердились.
Через день снова поездка и снова теплая погода, но как ни странно компрессор заработал и подул прохладным воздухом. В диагбоксе ошибка исчезла. Плавающая неисправность, значит снова разбираем и делаем ревизию муфты.
Демонтаж муфты не сложный: снимаем правое колесо и подкрылок для доступа к шкиву компрессора. Снимаем ремень.

Фото в бортжурнале Peugeot 5008 (1G)

Фиксируем прижимную пластину (например ключом от болгарки) и откручиваем гайку.

Фото в бортжурнале Peugeot 5008 (1G)

Слегка поддев шлицевой отверткой, стягиваем прижимную пластину.

Фото в бортжурнале Peugeot 5008 (1G)

(главное не потерять дистанционную шайбу, без нее будет сложно отрегулировать зазор между шкивом и прижимной пластиной)

Фото в бортжурнале Peugeot 5008 (1G)

Все это хозяйство удерживают 2 стопорных колечка (вообще их 3, но одно стопорное колечко трогать не нужно).
Разжимаем первое стопорное кольцо и стягиваем шкив

Фото в бортжурнале Peugeot 5008 (1G)Фото в бортжурнале Peugeot 5008 (1G)

Отключаем разъем питания муфты (желтая фишка).

Фото в бортжурнале Peugeot 5008 (1G)

(Можно подкинуть контрольную лампу, если при включении А\С лампа загорелась — значит с проводкой и блоком климата все ОК)
Разжимаем второе стопорное кольцо и стягиваем саму муфту.

Фото в бортжурнале Peugeot 5008 (1G)Фото в бортжурнале Peugeot 5008 (1G)

В норме сопротивление катушки должно быть около 4 Ом.

Фото в бортжурнале Peugeot 5008 (1G)

Моя муфта при шевелении показывала от 3.8 до 120 Ом.

Фото в бортжурнале Peugeot 5008 (1G)

Вот и причина плавающей неисправности)). Может контакт был плохой между термопредохранителем и проводом катушки (пайка не применяется чтоб не перегреть термопредохранитель), короче я решил выбросить его вообще из цепи. Впаял обычный провод, заизолировал, замазал герметиком.

Фото в бортжурнале Peugeot 5008 (1G)Фото в бортжурнале Peugeot 5008 (1G)

Собираем все в обратной последовательности. Покатаюсь лето — помониторю, если от этого выйдет муфта из строя — заменю на новую.

Фото в бортжурнале Peugeot 5008 (1G)

Пока ошибки нет, климат работает)))

P.S. (20.10.2021) Лето откатал, климат не выключал ни разу, муфта выжила без термопредохранителя и работает без нареканий.

Фото в бортжурнале Peugeot 5008 (1G)

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0994
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0994
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0994 звучит как «низкий уровень сигнала датчика «F» давления трансмиссионной жидкости». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch «F» Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0994

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0994 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0994 – низкий уровень сигнала датчика "F" давления трансмиссионной жидкости

Датчик давления трансмиссионной жидкости (TFPS) обычно крепится к корпусу клапана, внутри трансмиссии. Но в некоторых автомобилях его можно найти ввинченным в картер или в корпус трансмиссии.

TFPS преобразует механическое давление трансмиссии в электрический сигнал для передачи на модуль управления трансмиссией (PCM). Обычно PCM / TCM затем информирует другие контроллеры, используя шину передачи данных автомобиля.

PCM / TCM получает сигнал напряжения, чтобы определить рабочее давление трансмиссии или когда происходит переключение передач. Этот код устанавливается, если вход «F» не соответствует нормальным рабочим напряжениям, хранящимся в памяти PCM / TCM.

Иногда проблема может быть связана с внутренними механическими проблемами внутри трансмиссии. Но чаще ошибка P0994 является проблемой электрической цепи датчика TFPS. Это нельзя упускать из виду, особенно при работе с периодически возникающей проблемой.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа датчика TFPS и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0994 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Автомобиль начинает движение на 2-й или 3-й передаче (аварийный режим).
  3. Невозможность переключения передач.
  4. Жесткое переключение передач или проскальзывание трансмиссии.
  5. Перегрев трансмиссии.
  6. Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.
  7. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности ошибки P0994 достаточно высокая, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Поскольку длительное игнорирование проблемы может привести к более масштабному и дорогостоящему ремонту. Со временем производительность автомобиля может снизиться настолько, что им просто невозможно будет управлять.

Причины возникновения ошибки

Код P0994 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Возможно короткое замыкание на массу в сигнальной цепи датчика TFPS.
  • Вероятность неисправности датчика TFPS (внутреннее короткое замыкание).
  • Загрязнение или низкий уровень трансмиссионной жидкости ATF.
  • Забиты или засорены каналы прохождения трансмиссионной жидкости.
  • Механическая неисправность внутри трансмиссии.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0994

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0994:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
  5. Устранение механических неисправностей внутри трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка или замена PCM.

Диагностика и решение проблем

Для начала всегда проверяйте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Проблема P0994 уже может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Следующим шагом нужно найти датчик давления трансмиссионной жидкости (TFPS). После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

С помощью диагностического прибора, удалите коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли ошибка P0994. Если код вернется, нам нужно будет протестировать датчик TFPS и связанные с ним схемы.

Тестирование проводки

При выключенном ключе зажигания, отсоедините электрический разъем на датчике TFPS. Подключите цифровой вольтметр. Черный провод к земле, а красный к сигнальной клемме на разъеме жгута проводов датчика TFPS.

Включите ключ зажигания. В зависимости от спецификаций производителя, вольтметр должен показывать либо 12 вольт, либо 5 вольт. Подергайте соединение и посмотрите, меняются ли показания. Если напряжение неправильное, замените неисправные провода либо разъем.

Проверка датчика

Подключите один провод омметра к клемме сигнала на датчике TFPS, а другой к земле. Проверьте сопротивление с учетом спецификации производителя. Подергайте разъем на датчике давления трансмиссионной жидкости, контролируя сопротивление. Если показания омметра отличаются от рекомендованных производителем, замените датчик TFPS.

Если тесты проводки и датчика выполнены, но вы продолжаете все равно получать код P0994. Нужно обратить внимание на модуль PCM / TCM, а также внутренние сбои передачи. Но делать это нужно после замены датчика TFPS. Чаще всего именно он является проблемой.

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0994 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Chevrolet
  • Citroen (Ситроен С3)
  • Honda
  • Jeep
  • Peugeot
  • Saturn
  • Toyota

С кодом неисправности Р0994 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0992, P0993, P0995, P0996.

Видео

Cynicspb
Расскажу я свою эпопею с кондеем)).

Пришла жара — не работает, ну думаю нужно ехать заправлять… Приехал в Рольф (осмотрели и т.п. утечек не нашли), заправили — заработало …
но только на пару недель… расстроился приехал снова говорю — смотрите дальше, начали опять нос свой электронный совать — нет говорят утечек,
заправили снова — заработало)))) … но снова на пару недель.

Решил съездить в Конкорд на софийскую, думаю — они же типо «Официалы», разберутся… Оставил машину на 2 часа, в рем зону естественно не приглашали,
выходит мастер-ломастер и говорит мол, мы обнаружили следы красителя на конденсере и компрессоре, нужно менять! Выставили счет на 50 труб, обрадовали(((.

К счастью на тот момент суммы с собой не было, да и времени тоже… решил что подъеду немного позже…

И тут происходит интересная вещь — через пару дней после мойки кондей вдруг заработал. Ну думаю приехали, что за хрень))) Решил я заехать в ближайшие гаражи
к гаражным мастерам… Приехал, отдал машину. Паренек тоже нюхал электронным носом, осматривал всё и вся, звонил все предохранители — ничего.
Говорит — давайте перезаправим заново, и будем искать дальше. Начинает перезаправку — и в итоге откачивает 450 грамм хладогента,
и закачивает столько-же, т.е система герметична! И тут он решает — а давай-ка, мы разъем компрессора отсоединим и присоединим….
и о чудо, потеребил он его и кондей заработал, и работает по сей день(прошло уже 3 месяца)

Ну так вот Cynicspb может вам тоже «потеребить» его нужно)))

Короче в Конкорд я наверно не ездок, взбесило их наплевательское отношение к клиентам и к авто…
(Чудо — главнюк, который наблюдает за тем как мастера их машины «лечат» мне так и не смог внятно объяснить как так-то?!, сказал гениальную фразу:
«Ну… если бы мы начали менять компрессор и конденсор, и вдруг увидели, что они рабочие, то мы бы их менять не стали, и отдали бы вам 50 труб»)

как и написал выше — лексией считывал. в один из дней в первой половине холод в салон шёл, во второй половине дня перестал холодить — заметил, что при переключении a/c щелчок муфты не стал слышен, т.е. отказала «вдруг». раньше в другой теме писал про повышенный шум при работе двигателя — вибрирующий звук, который пропадает при оборотах выше 1500. при снятии приводного ремня звук пропадает. посоветовали заменить муфту генератора — она действительно требовала замены. муфту сменил, натяжитель теперь не болтается как сумасшедший, но вибрирующий звук всё ещё слышен — несколько другой, но есть. вот я и думаю — может дело в муфте кондиционера?

p.s.: у новой муфты генератора оказалась внутренняя обойма (та, что накручивается на генератор) несколько короче, поэтому пришлось от старой отрезать кусок толщиной миллиметра 4 (типа шайбы получилось) и вставить его между муфтой и генератором, иначе муфта бы тёрлась о корпус генератора и нарушилась бы соосность муфты с ремнём

Найдена следующая информация по ошибке P0994 для автомобиля PEUGEOT 308 2 (2014-2018):

На русском языке:

Датчик F давления рабочей жидкости АКПП — низкое напряжение цепи

На английском языке:

Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch «F» Circuit Low

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0994 на автомобиле PEUGEOT с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Peugeot 308 (2):

Короткое замыкание проводки на массу, датчик давления рабочей жидкости КПП, ECM/PCM/TCM

Короткое замыкание проводки на массу, датчик давления рабочей жидкости КПП, ECM/PCM/TCM

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0e6d1221 1df4e8dc 0000012d 912c9c10
  • Ошибка 0x00000005 при подключении принтера windows 10
  • Ошибка 0990 ситроен с4
  • Ошибка 0e для стиральной машины lg direct drive
  • Ошибка 0990 пежо 308