После снятия/установки сцепления с коробкой решил провести адаптацию АМТ. Адаптацию проводил как обычно, из-под андроида программой ECU Tweaker через ELM327 по BT. Во время обучения АМТ ушла в ошибку P0949. Самостоятельно сбросить эту ошибку, закончить обучение и завести машину у меня НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!
Кому интересно:
После окончания первой процедуры (обучение положения конечных положений сцепления), в соотаетствии с инструкцией нажал кнопку «Стоп» и выключил зажигание на минуту. Когда включил зажигание, чтобы приступить ко второй процедуре (обучение КПП), увидел, что на приборке появилась ошибка АМТ (желтая шестерёнка), а процедура обучения КПП не запускалась. Нажав «Стоп» на второй процедуре, выключил зажигание на минуту и решил провести обучение заново, перешёл к первой процедуре — индикация ошибки активна, обучение вроде бы начинается, но не заканчивается (т.е. по команде «Старт» актуатор сцепления включается, выжимает сцепление и останавливается в выжатом положении, пока не нажать кнопку «Стоп» — сразу возвращается, а должен возвращаться по программе самостоятельно). Короче, встрял! Хорошо, что во дворе у своего дома.
Начал искать похожие случаи у коллег-драйвовчан, нашёл свежую запись пользователя VestaCross с точь в точь такой же ситуацией. Понял, что сначала нужно сбросить ошибку. А способов под рукой не много, точнее два — снятие клеммы АКБ и Андроид+ELM-ка. Снятие клеммы на ночь не помогло. Остается андроид. Из программ, которыми что-то можно сделать имею: ECU Tweaker и Opendiag. Естественно, начал с ECU Tweaker: Известными всем манипуляциями — «Diagnostic» — «Сбросить все DTC» — «Да» — ошибка исчезла на долю секунды и снова появилась. Программа Opendiag с купленным доступом к Вестовскому СУД за 100 руб ошибки АМТ не определила. Купил доступ к блоку ВАЗ AMT ZF за те же 100 руб., файл пришёл в течении 10 минут. Подключился к блоку АМТ и вот считалась ошибка P0949 — «Не закончено обучение автоматического переключения передач». Прекрасно, нажимаю «Сброс», защелкали реле, появилась надежда, ошибка пропала и тут же появилась. Разочарование полнейшее… Пощелкал кнопки «Перезапуск ЭБУ», «Сбоос ЭБУ (питание)», «Сброс ЭБУ (зажигание)», а в блоке двигателя «Сброс ЭБУ с инициализацией» — результат нулевой: ошибка не сбрасывалась, обучение не проходило.
Итог всей этой истории — вызов эвакуатора и сбоос ошибки сканматиком (нормальным диагностическим оборудованием) у специально обученного товарища.
Вывод:
Эксперименты с самостоятельным обучением АМТ наверное прекращу, т.к. осталась непонятной причина возникшей ситуации. Может кратковременный обрыв связи смартфона с ELM, может сбой ПО. В любом случае 100% уверенности в самостоятельных манипуляциях у меня уже нет. Всем на заметку!
Цена вопроса: 3 000 ₽
Пробег: 153 000 км
Ошибка P0949 LADA VESTA/X-Rey три полоски — не заводится. Как решить проблему, если на на экране приборной панели VESTA/X-Rey горит три полоски.
LADA VESTA/X-Rey три полоски — не заводится.
Как решить проблему, если на на экране приборной панели VESTA/X-Rey горит три полоски.
Вся информация в статье собрана мной только на личном опыте диагностики и ремонта.
Все написанное в статье относится только к данному симптому и неисправности — когда на дисплее приборной панели лада vesta/x-rey вместо выбора передачи моргает три полоски или три штриха.
Многие автовладельцы хрэй/веста сталкиваются проблемой когда на экране приборной панели загорается три штриха или три полоски.
Роботизированная коробка веста/хрэй очень склонна к перегреву.
Также частой причиной не запуска автомобиля, являются сбои в системе управления коробкой и её ЭБУ.
Проявляется это в случае самостоятельного включения режима самоадаптации. В результате срабатывания различных защитных режимов ЭБУ РКПП в процессе эксплуатации автомобиля.
Начнём!
Очередное утро не предвещало беды. Солнечный день настроение приподнято. Сажусь в свою любимую машину, поворачиваю ключ на старт, а в ответ тишина. Так несколько безрезультатных попыток.
Приехали подумал я…. Пробую снова и замечаю, что на экране приборной панели мигают три полоски, прочерки.
Так как я немного знаком с диагностикой и автоэлектрикой, работаю в этой сфере.
Подключаюсь профессиональным диагностический прибором LAUNCH, нажимаю прочитать ошибки и жду результата.
Спустя минуту вижу такую картину:
На фото снимок экрана результата диагностики с ошибкой P0949.
Простыми словами P0949 означает, что слетели адаптации коробки передач или не закончено обучение коробки.
К сожалению непрофессиональные приборы эту ошибку P0949 не смогли прочитать.
Пробовал блютуз адаптером, к-лайн адаптером, ELM адаптером, и KKL409.1 адаптером. Все это было ради чистоты эксперимента.
Забегая вперёд скажу, я знал, что моё сцепление было уже не новым, но не догадывался , что это может привести к незапуску автомобиля.
Хотя к этой поломке можно отнести неисправность самого актуатора ( кто хоть раз разбирал актуатор веста/хрэй , тот поймёт о чем я) или так называемой вилки актуатора.
Но во всех случаях причиной незапуска и появлением трех полосок будет следующее: слетают адаптации нулевой точки касания в ЭБУ(электронный блок управления) коробки передач. И ЭБУ не понимает в каком положении находится коробка передач, тем самым блокирует запуск двигателя.
Ведь основным условием ЭБУ РКПП для запуска двигателя автомобиля должен быть включен режим педали тормоза и режим РКПП в положении N.
Но в моем случае это было точно сцепление. Потому, что недавно я перебирал актуатор, исправлял неисправности. Конструктив сего механизма и его качество сбивает наповал с первого взгляда, и в душе остается неприятный осадок из-за таких технически решений отечественного производителя.
Вернёмся к проблеме. Чтобы сэкономить ваше время и деньги в поиске причин из трёх возможных расскажу ЛАЙФХАК: как оживить автомобиль лада, когда на панели приборов горят ТРИ ПОЛОСКИ, без дорогостоящего профессионального оборудования и дилерских центров.
Итак причина нам понятна, по индикации на приборной панели. Как же запустить автомобиль своими силами в случае такой неисправности?!
Сначала перечислю способы которые вам точно не помогут, экономлю ваше время:
- Скидывать клеммы акб
- Установка перемычки
- Шевеление рукоятки робота
- Одновременное нажатие педалей и т.п. народные методы.
причина незапуска автомобиля в незавершенной самоадаптации робота
Прошу заметить, что это не плацебо, а всего лишь временное решение проблемы, чтобы доехать в свой гараж или автосервис. И если не устранить проблему, то она появится снова.
Существует два метода оживления автомобиля. Надо использовать оба, потому если не помог первый метод , то поможет второй.
Сам был очень удивлён т.к. считал второй метод самым действенным.
- Метод проводим адаптацию коробки передач через елм блютуз адаптер с помощью телефона
- Метод проводим адаптацию коробки передач через компьютер или ноутбук.
Повторюсь, что нужно использовать оба метода, иногда не получается сделать это только через телефон или только через ноутбук. В моем же случае через ноутбук адаптация не начиналась, а через телефон запуск прошёл успешно.
Рассмотрим подробнее как это сделать.
Метод-1. Через телефон
Чтобы это исправить эту проблему и запустить автомобиль нам понадобится телефон андроид. Эти вещи всегда есть под рукой. А также елм блютуз адаптер версии 1.5.
И программа ECU TWEAKER скачать программу можно по этой ссылке
Последовательность действий :
- Сначала подключаем блютуз адаптер ELM327 к диагностическому разъёму автомобиля.
- Соединяемся с адаптером через телефон по средствам блютуз. То есть устанавливаем связь телефон-адаптер.
- После того как сопряжение выполнено открываем программу ECU TWEAKER
- Теперь нам необходимо нажать на надпись Automatic Transmission
- Выбираем надпись BVR_On_CAN_x52_JS3_v2.4
- Переходим в After sales
А теперь внимание !!!
Следующий шаг обязательно сделать. Многие автовладельцы игнорируют его и в итоге адаптация просто не начинается.
- Нажать надпись Диагностика
- Нажать слева вверху где иконки кнопочку гаечный ключ.
Далее возвращаемся на предыдущий экран и нажимаем надпись адаптация кп. Перед нами появляется три строки с режимами адаптации и кнопками старт и стоп.
Первые две строки выполняем адаптацию на заглушенном автомобиле со включённым зажиганием, а третья строка выполняется на заведенном двигателе.
Последовательно жмём на кнопку старт в каждой строке , ждем 1мин, пока завершиться процедура и после чего жмём стоп.
Нам понадобится проводной адаптер
И такая же программа, только версия для компьютера
Все действия проводим в той же последовательности что и через телефон в первом методе.
Автор статьи: Краснов Андрей Владимирович
Присылайте ваши статьи в разделе контакты.
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0949 LADA-АМТ свидетельствует о том, что произошла неудачная попытка адаптации положения приводов КПП в автомобиле LADA-АМТ. Адаптация положения приводов КПП необходима для того, чтобы обеспечить правильное функционирование КПП и максимальную эффективность передачи мощности от двигателя к колесам.
Симптомы
Одним из основных симптомов ошибки P0949 является неравномерная работа двигателя, которая может проявляться в виде дерганья или падения мощности. Также может возникнуть проблема с переключением передач, что приводит к трудностям в управлении автомобилем.
Причины
Основной причиной ошибки P0949 является неисправность в работе электронного блока управления КПП. Также проблема может возникнуть из-за неисправности приводов КПП, что приводит к тому, что адаптация положения приводов не выполняется.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0949 механик может использовать специальное оборудование для сканирования системы управления двигателем. Это позволяет определить, какие коды ошибок присутствуют в системе и какие компоненты неисправны.
Насколько это серьезно
Ошибка P0949 является серьезной, так как она может привести к проблемам с управлением автомобилем и повышенному расходу топлива. Кроме того, если проблема не будет устранена вовремя, это может привести к дополнительным повреждениям КПП и других систем автомобиля.
Как устранять
Для устранения ошибки P0949 необходимо провести диагностику и определить, какой компонент неисправен. В зависимости от причины ошибки, могут потребоваться различные виды ремонтных работ, включая замену электронного блока управления КПП или приводов КПП.
Коды, связанные с этой ошибкой
Ошибки, связанные с адаптацией положения приводов КПП, включают в себя P0948, P0949, P0950 и P0951. Каждый из этих кодов указывает на различные проблемы в работе КПП и требует индивидуального подхода к ремонту.
|
#291 |
Пользователь Регистрация: 03.02.2018 Автомобиль: LADA Vesta седан 1.6 АМТ 2018 Сообщений: 45 |
Ошибка адаптации после замены сцепления Добрый вечер, UPDATE
Последний раз редактировалось E_pitersky; 25.12.2022 в 11:37.
|
|
|
|
#292 |
Продвинутый Регистрация: 12.11.2017 Адрес: Москва/Мытищи/Пенза Автомобиль: Skoda Octavia 1.8TSI DSG Style Возраст: 43 Сообщений: 5,062 |
Re: Ошибка адаптации после замены сцепления Цитата:
Сообщение от E_pitersky При адаптации машинка ушла в аварию с ошибкой 0949 (адаптация апп не завершена). Чем адаптировали? Какие еще ошибки есть? Цитата:
Сообщение от E_pitersky Машинка не заводится, индикации положения передач нет. Это нормально, если процедуру адаптации не завершили. Что делать: Цитата:
Сообщение от E_pitersky Сервис держит машину уже вторые сутки. Машину своими глазами видели? Коробка на месте? |
|
|
|
#293 |
Пользователь Регистрация: 03.02.2018 Автомобиль: LADA Vesta седан 1.6 АМТ 2018 Сообщений: 45 |
Re: Ошибка адаптации после замены сцепления Как я понял из увиденного сбой происходит на моменте обучение переключения передач. Сервисмены ошибку скинуть не могут. Актуаторы, оба, меняли на новые. Результат тоже. Приехал на замену своим ходом. Ехала без проблем, за исключением шестеренки в пробках. Могли при установки сцепы, неправильно воткнуть что-либо или не затянуть болт какой-н? [/QUOTE] |
|
|
|
#294 |
Продвинутый Регистрация: 12.11.2017 Адрес: Москва/Мытищи/Пенза Автомобиль: Skoda Octavia 1.8TSI DSG Style Возраст: 43 Сообщений: 5,062 |
Re: Ошибка адаптации после замены сцепления Цитата:
Сообщение от E_pitersky Могли при установки сцепы, неправильно воткнуть что-либо или не затянуть болт какой-н? Вы сначала на вопросы ответьте. |
|
|
|
#295 |
Пользователь Регистрация: 03.02.2018 Автомобиль: LADA Vesta седан 1.6 АМТ 2018 Сообщений: 45 |
Re: Ошибка адаптации после замены сцепления Цитата:
Сообщение от MVA58 Вы сначала на вопросы ответьте. UPDATE |
|
|
|
#296 |
Продвинутый Регистрация: 12.11.2017 Адрес: Москва/Мытищи/Пенза Автомобиль: Skoda Octavia 1.8TSI DSG Style Возраст: 43 Сообщений: 5,062 |
Re: Ошибка адаптации после замены сцепления Цитата:
Сообщение от E_pitersky UPDATE Всрытие покажет. |
|
|
|
#297 |
Пользователь Регистрация: 03.02.2018 Автомобиль: LADA Vesta седан 1.6 АМТ 2018 Сообщений: 45 |
Re: Ошибка адаптации после замены сцепления Цитата:
Сообщение от MVA58 Всрытие покажет. Сервис наотрез отказывается даже допустить мысль, что это может быть их косяк при сборке. |
|
|
|
#298 |
Продвинутый Регистрация: 10.04.2016 Адрес: Пермь Автомобиль: Lada Vesta SW Cross 1.8 АМТ Lux MM, 2018г ГБО Сообщений: 203 |
Re: Ошибка адаптации после замены сцепления Цитата: Передачи перещёлкивает, но почему-то заднюю два раза втыкает и пишет ошибка Заднюю при адаптации вроде всегда два раза втыкает… У многих адаптация не проходит если педаль тормоза не выжимать… Особенно на третьем этапе… точка касания… |
|
|
|
#299 |
Пользователь Регистрация: 03.02.2018 Автомобиль: LADA Vesta седан 1.6 АМТ 2018 Сообщений: 45 |
Re: Ошибка адаптации после замены сцепления Цитата:
Сообщение от Wine Заднюю при адаптации вроде всегда два раза втыкает… У многих адаптация не проходит если педаль тормоза не выжимать… Особенно на третьем этапе… точка касания… Когда идет перебор передач, то при втором включении задней, ‘пииик’ от датчиков приближения короче, чем первый ‘пииик’. И выдает ошибку кодирования |
|
|
|
#300 |
Продвинутый Регистрация: 12.11.2017 Адрес: Москва/Мытищи/Пенза Автомобиль: Skoda Octavia 1.8TSI DSG Style Возраст: 43 Сообщений: 5,062 |
Re: Ошибка адаптации после замены сцепления Цитата:
Сообщение от E_pitersky Сервис наотрез отказывается даже допустить мысль, что это может быть их косяк при сборке. А они могут ДОКАЗАТЬ, что это не их косяк? Цитата:
Сообщение от E_pitersky Вот я и пытаюсь понять, могли они накосячить при сборке или не могли. А если могли, то куда смотреть при разборке. Или к моменту разборки они смогут подправить косяк и я ничего не увижу. Такие проблемы не решаются по Интернету или фотографии. Найдите на месте грамотного человека, который может Вам помочь в технической части. Цитата:
Сообщение от E_pitersky Когда идет перебор передач, то при втором включении задней, ‘пииик’ от датчиков приближения короче, чем первый ‘пииик’. И выдает ошибку кодирования Еще раз спрошу: Цитата:
Сообщение от MVA58 Чем адаптировали? Какие еще ошибки есть? |
|
|
На чтение 4 мин Просмотров 5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0949
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0949
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0949 звучит как «ручное адаптивное обучение для автоматического переключения передач не завершено». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Auto Shift Manual Adaptive Learning Not Complete».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0949
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0949 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Данный код относится к автомобилям с автоматизированной коробкой передач. Устанавливается, когда адаптация была выполнена неправильно или не до конца.
Адаптация автоматизированной трансмиссии (АМТ) необходима для правильной работы актуатора выжима сцепления. Если эта операция не выполнена, то могут возникать неисправности в работе трансмиссии. Такие как рывки, толчки во время движения, а также повышенный износ сцепления.
Обычно операция по адаптации необходима после проведения ремонтных работ, например после замены сцепления. В некоторых случаях адаптацию выполняют по мере износа сцепления, чтобы улучшить характеристики.
Из этого следует, что автоматизированная коробка передач должна проходить процедуру повторного обучения при каждом обслуживании или ремонте. Если процедура повторного обучения не выполнена или выполнена неправильно, будет сохранен код P0949.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0949 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Коробка передач не переключается должным образом.
- Рывки при переключении или при движении.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Сохраненный код неисправности P0949 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0949 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Не произведена адаптация трансмиссии.
- Калибровка выполнена неправильно.
- Короткое замыкание или повреждение жгута проводов в цепи переключения передач.
- Неисправность разъема подключения.
- Модуль управления трансмиссией (TCM) может быть неисправен.
Как устранить или сбросить код неисправности P0949
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0949:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0949 снова.
- Проведите адаптацию трансмиссии, согласно технической документации производителя.
- Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- При необходимости замените вышедшие из строя элементы.
- Протестируйте модуль управления трансмиссией (TCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом необходимо выполнить правильную адаптацию трансмиссии, как указано в технической документации производителя. В некоторых случаях для этой процедуры необходимо обратиться к дилеру.
Далее, при диагностике кода P0949 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.
Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.
Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.
Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, но это может случиться. Поэтому при диагностике ошибки P0949, его необходимо проверять, если все остальные этапы уже выполнены.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0949 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Citroen (Ситроен С4, Пикассо)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Фьюжн)
- Peugeot
- Smart
- Лада Веста, Гранта
С кодом неисправности Р0949 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0950, P0951, P0952, P0953, P0954, P2788.