На чтение 4 мин Просмотров 1.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0914
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0914
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0914 звучит как «неисправность цепи положения переключения передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Gear Shift Position Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0914
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0914 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В механических коробках передач на рычаге переключения установлен датчик, который сообщает модулю управления PCM, на какой передачи в данный момент находится коробка. Если датчик положения рычага переключения посылает PCM недостоверный сигнал, сохраняется этот код.
Датчик положения рычага переключения передач обычно встроен в узел рычага переключения.
Код неисправности P0914 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что выбранная передача не соответствует передаче, на которой фактически находится трансмиссия. После чего может загореться индикатор неисправности (MIL) на панели приборов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0914 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Коробка передач не переключается должным образом.
- Передачи не включаются или не переключаются.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Сохраненный код неисправности P0914 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0914 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик положения переключения передач.
- Короткое замыкание или повреждение жгута проводов.
- Неисправность разъема подключения.
- Неисправность рычага переключения передач.
- Неисправный привод переключения передач в сборе.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0914
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0914:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0914 снова.
- Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте датчик положения переключения передач, а также рычаг.
- При необходимости замените вышедшие из строя элементы.
- Протестируйте модуль управления PCM.
Диагностика и решение проблем
Первым делом при диагностике кода P0914 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.
Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.
Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.
Если неисправностей не выявлено, необходимо проверить датчик положения переключения передач. Помимо датчика необходимо обратить внимание на исправность рычага переключения передач и сам привод в сборе.
Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, поэтому при диагностике ошибки P0914, его необходимо проверять, если все остальные проверки уже выполнены.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0914 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chery (Чери Индис, Тигго)
- Isuzu
- Skoda
- Toyota
- Volkswagen
- Лада Веста, Гранта
С кодом неисправности Р0914 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0915, P0916, P0917, P0918, P0919.
Видео
– да – выполнить в первую очередь диагностику кода неисправности Р173313 и перейти к шагу 10;
– нет – перейти к шагу 2.
2. Код неисправности активен?
– да – перейти к шагу 5;
– нет – перейти к шагу 3.
3. Удалить код неисправности из памяти КУРКП. Выключить зажигание, подождать 60 с. Отсоединить колодки жгута проводов от АПП и от разъема “ХР2” КУРКП. Проверить контакты колодок и разъемов АПП и “ХР2” КУРКП на отсутствие повреждений и коррозии. Неисправность обнаружена?
– да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 10;
– нет – перейти к шагу 4.
4. Присоединить колодки жгута проводов к АПП и разъему “ХР2” КУРКП. Включить зажигание. Нажать на педаль тормоза и перевести СПП в положения “N”-“R”-“N”-“А”-“N” несколько раз.
Код неисправности присутствует в памяти КУРКП?
– да – выключить зажигание, подождать 60 с, отсоединить колодки жгута проводов от АПП и от разъема “ХР2” КУРКП, и перейти к шагу 6;
– нет – перейти к шагу 10.
5. Выключить зажигание, подождать 60 с. Отсоединить колодки жгута проводов от АПП и от разъема “ХР2” КУРКП. Проверить контакты колодок и разъемов АПП и “ХР2” КУРКП на отсутствие повреждений и коррозии. Неисправность обнаружена?
– да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 10;
– нет – перейти к шагу 6.
6. Проверить целостность электрических цепей между следующими контактами колодок жгута проводов к АПП и к разъему “ХР2” КУРКП: “2” и “В4”, “5” и “В3”, “4” и “D1”, “3” и “Е1”. Неисправность обнаружена?
– да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 10;
– нет – перейти к шагу 7.
7. Проверить отсутствие замыкания в электрических цепях между контактами “2” и “5”, “2” и “3”, “5” и “3”, “3” и “4” колодки жгута проводов к АПП. Неисправность обнаружена?
– да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 10;
– нет – перейти к шагу 8.
8. Присоединить колодки жгута проводов к АПП и разъему “ХР2” КУРКП. Включить зажигание. Выполнить методику проверки АПП. По результату проверки АПП заменить?
– да – после замены выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 10;
– нет – перейти к шагу 9.
9. Выполнить методику проверки КУРКП. По результату проверки КУРКП заменить?
– да – после замены КУРКП выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 10;
– нет – перейти к шагу 10.
10. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение
- P0071 Датчик температуры окружающего воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона
- P0115 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Р0504 Выключатели «A» / «B» педали тормоза, рассогласование сигналов
- P0560 Напряжение бортовой сети автомобиля
- P0601 Контроллер, ошибка контрольной суммы ПЗУ
- P060A Контроллер, ошибка модуля мониторинга
- P060B Контроллер, ошибка модуля АЦП
- P0613 Контроллер СУТ, ошибка процессора
- P062F Контроллер, ошибка чтения-записи EEPROM
- P0715 Цепь датчика оборотов входного вала
- P0726 Цепь датчика оборотов двигателя неисправна, выход сигнала из допустимого диапазона
- P0730 Неправильная передача
- P0780 Ошибка переключения
- P0805 Цепь датчика положения сцепления
- P080A Адаптация положения сцепления не выполнена
- P0811 Чрезмерное буксование сцепления
- P0820 Цепь датчика положения рычага селектора передач
- P0901 Цепь электропривода сцепления неисправна
- P0904 Цепь датчика положения привода выбора передачи
- P0911 Цепь привода выбора передачи неисправна
- P0914 Цепь датчика положения привода переключения передачи
- P0915 Цепь электропривода переключения передачи
- P0949 Адаптация положения приводов КПП не выполнена
- P1120 Цепь датчика положения педали акселератора
- P1704 Адаптация точки включения сцепления не выполнена
- P1726 Цепь датчика оборотов двигателя неисправна, выход сигнала из допустимого диапазона (холостой ход)
- P1730 Контроллер СУТ, процессор безопасности
- P1733 Контроллер СУТ, драйвер электропривода переключения передачи
- P1734 Контроллер СУТ, драйвер электропривода выбора передачи
- P173D CAN сообщение, атмосферное давление
- P1740 Неисправность КПП в положении N
- P1799 Контроллер СУТ, драйвер электропривода сцепления
- P2544 Сигнал запроса управления моментом
- U0073 Шина CAN отключена
- U0100 Шина CAN, нет данных от контроллера СУД
- U0121 Шина CAN, нет данных от контроллера АБС
- U0140 Шина CAN, нет данных от ЦБКЭ
- U0155 Шина CAN, нет данных от комбинации приборов
- C0037 Датчик скорости заднего левого колеса
- C003A Датчик скорости заднего правого колеса
- С0073 Подаваемый крутящий момент
- C1007 Скорость автомобиля
- 01 Общая электрическая неисправность
- 11 Замыкание цепи на массу
- 12 Замыкание цепи на бортовую сеть
- 13 Обрыв цепи
- 16 Напряжение в цепи ниже порога
- 17 Напряжение в цепи выше порога
- 29 Недопустимый сигнал
- 41 Ошибка контрольной суммы
- 42 Ошибка памяти
- 46 Ошибка FLASH/ EEPROM
- 47 Ошибка процессора безопасности
- 48 Ошибка функции мониторинга
- 49 Внутренняя ошибка электроники
- 54 Отсутствие калибровки
- 64 Ошибка достоверности сигнала
- 71 Подклинивание актуатора
- 72 Подклинивание актуатора в открытом состоянии
- 73 Подклинивание актуатора в закрытом состоянии
- 74 Проскальзывание актуатора
- 77 Заданное положение не достигнуто
- 79 Юстировка или регулировка некорректна
- 81 Недопустимые данные
- 85 Сигнал выше допустимого диапазона
- 86 Недопустимый сигнал
- 87 Сообщение отсутствует
- 88 Шина выключена
- 92 КП не переключается из нейтрального положения
- 93 Нет действия
- 94 Включенная передача не соответствует требуемой передаче
- 98 Перегрев системы или компонента
- 1D Ток вне диапазона
- 1F Дребезг цепи
- 4B Перегрев
- 8F Хаотичный сигнал
- F4 Превышение скорости
- Проверка технического состояния коробки АМТ в случае проблем
- Как сделать адаптацию АМТ («робота») LADA своими руками
- Замена и ремонт актуатора сцепления АМТ на LADA
- Правила пользования АМТ коробкой на LADA
25 июля 2020
Лада.Онлайн
71 435
Контроллер управления роботизированной коробкой передач (КУРКП) входит в состав системы управления автоматизированной механической трансмиссией (АМТ или «робот») автомобилей Lada Vesta, XRAY. Granta, Kalina, Priora. При появлении неисправностей в работе АМТ на комбинации приборов загорается соответствующий индикатор. Для определения причины проблемы следует выполнить компьютерную диагностику и прочитать ошибки.
Состояние АМТ контролируется сигнализатором диагностики АМТ (желтая или оранжевая шестеренка с восклицательным знаком), расположенным в комбинации приборов. После включения зажигания сигнализатор включается на 2-3 секунды, отображая режим самотестирования, и выключается.
При возникновении неисправности в АМТ контроллер включает сигнализатор диагностики. В этом случае необходимо провести диагностику системы управления АМТ с помощью диагностического прибора ДСТ-14. Измерения напряжения выполнять с помощью цифрового вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением более 10 МОм.
При перегреве сцепления сигнализатор работает в мигающем режиме и дополнительно «пульсирует» сцепление в процессе трогания для предупреждения водителя. В этом случае сигнализатор погаснет после остывания сцепления при повторном запуске двигателя.
Если сигнализатор не погас, необходимо провести диагностику системы управления АМТ.
Коды неисправностей, считываемые из памяти КУРКП с помощью диагностического прибора, имеют семизначное обозначение, последние две цифры обозначают тип неисправности, например: Р056016 – Напряжение бортовой сети автомобиля. Напряжение в цепи ниже порога.
Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора, например, Grade-X.
Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером (купить на Ali) и приложением OpenDiag в смартфоне.
Перечень кодов неисправностей КУРКП:
Перечень типов неисправностей:
Более подробно по каждому коду спрашивайте в комментариях.
А вы сталкивались с ошибками в работе АМТ?
Читайте также:
Ключевые слова: коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада приора
Поделиться в социальных сетях:
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
|
#341 |
Продвинутый
Регистрация: 11.09.2017 Адрес: Пенза Автомобиль: Vesta 1.6 АМТ Comfort MMC Возраст: 41 Сообщений: 3,108 |
Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3 Цитата: Из плюсов — в режиме «спорт» ездить по городу приятней. Обороты ниже 2 тыс. не опускаются и всегда есть тяга. Но, расход топлива подрастает. тогда стоит обновиться |
|
|
#342 |
Продвинутый Регистрация: 29.10.2016 Автомобиль: LADA Vesta 1.8 AMT Luxe+Multimedia Фантом Сообщений: 1,519 |
Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3 Всем привет. Нуждаюсь в совете. Обратился знакомый на Хрэй 1.8 АМТ. Пробег 120 тыс. Заменили ему сцепление в каком-то сервисе. Ведомый диск установили от шевинивы Sachs. Между корзиной и маховиком шайбочки 1 мм. Все, как положено. И сразу после замены сцепления робот периодически стал выдавать ошибку и машина отказывалась переключать передачи. Подключились ЕЛМ-кой, посмотрели. Там ошибка Р0914 — Неисправность цепи датчика положения переключателя передач. Ошибку сбросили. Все стало нормально. Прокатились 2 круга вокруг дома и снова ошибка выскочила. Сделали адаптацию сцепления с обучением конечным положениям, точки касания и адаптацию самой КПП. То есть по полной программе. Все прошло успешно. Снова немного покатались и опять выскочила ошибка. В движении передачи переключаются как-то не очень хорошо. Он говорит, что иногда с каким-то скрежетом. Причем в автоматическом режиме робот не хочет переходить со 2 на 3. В ручном переключает. С чем все это может быть связано? И ошибка Р0914 (Неисправность цепи датчика положения переключателя передач) — о каком датчике здесь идет речь? Сам селектор КПП? Или на актуаторе выбора и переключения передач есть соответствующие датчики? |
|
|
#343 |
Продвинутый Регистрация: 12.11.2017 Адрес: Москва/Мытищи/Пенза Автомобиль: Skoda Octavia 1.8TSI DSG Style Возраст: 43 Сообщений: 5,062 |
Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3 Цитата:
Сообщение от Uninstaller13 тогда стоит обновиться Если нужна «ползучка», то надо еще двигатель прошить — 1.6 не умеет поднимать обороты, как это делает 1.8. Пока для 1.6 вроде такая только от Челябы есть. Цитата:
Сообщение от Mozgolom ошибка Р0914… С чем все это может быть связано? Скорее всего это связано с рукожопостью тех, кто производил замену сцепления. |
|
|
#344 |
Продвинутый
Регистрация: 11.09.2017 Адрес: Пенза Автомобиль: Vesta 1.6 АМТ Comfort MMC Возраст: 41 Сообщений: 3,108 |
Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3 Цитата: Если нужна «ползучка», то надо еще двигатель прошить — 1.6 Приветствую! |
|
|
#345 |
Продвинутый Регистрация: 12.11.2017 Адрес: Москва/Мытищи/Пенза Автомобиль: Skoda Octavia 1.8TSI DSG Style Возраст: 43 Сообщений: 5,062 |
Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3 Цитата:
Сообщение от Uninstaller13 Приветствую! Привет! Да я на минутку сюда заглянул — я больше в телеге или Московском чате сейчас обитаю. Там как-то более живое общение. Цитата:
Сообщение от Uninstaller13 я хочу 3.0 попробовать, спорт режим интересует Понятие «нормальная прошивка» у всех разное, поэтому каждую прошивку надо пробовать насколько она подойдет тебе. Для связки 1.6 + АМТ 3.0 пока вроде как только Челяба сделал бодрую прошивку, хотя та-же ММК вроде как нормальная. |
|
|
#346 |
Продвинутый Регистрация: 08.09.2015 Адрес: Липецкая область Автомобиль: Vesta 1.6 АМТ Lux Multimedia + климат, июнь 2016г. Сообщений: 207 |
Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3 Езжу на АМТ 3.0 + ММК. Пробовал на Челябе — на ползучке при трогании разницу особо не почуял, а в движении мне больше ММК пошла |
|
|
#347 |
Продвинутый Регистрация: 12.06.2017 Адрес: Андреевка (МО) Автомобиль: LADA Vesta, 1,6 АМТ Сообщений: 270 |
Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3 Сцепление родное или меняли уже. Очень интересует как оно уживается с «ползучим» на 1,6. |
|
|
#348 |
Продвинутый
Регистрация: 11.09.2017 Адрес: Пенза Автомобиль: Vesta 1.6 АМТ Comfort MMC Возраст: 41 Сообщений: 3,108 |
Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3 ну ка, по подробнее, что за тема? Добавлено через 2 минуты Цитата: Где в Пензе вообще могут прошить — я не подскажу. Если соберешься в Москву, то дам контакт человека с которым можешь все обсудить. спасибо, может соберусь как нибудь Добавлено через 59 секунд сколько уже ездишь, как расход? |
|
|
#349 |
Продвинутый Регистрация: 12.11.2017 Адрес: Москва/Мытищи/Пенза Автомобиль: Skoda Octavia 1.8TSI DSG Style Возраст: 43 Сообщений: 5,062 |
Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3 Цитата:
Сообщение от Uninstaller13 ну ка, по подробнее, что за тема? https://t.me/ladavestaclub |
|
|
#350 |
Продвинутый Регистрация: 29.10.2016 Автомобиль: LADA Vesta 1.8 AMT Luxe+Multimedia Фантом Сообщений: 1,519 |
Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3 Цитата:
Сообщение от MVA58 Скорее всего это связано с рукожопостью тех, кто производил замену сцепления. ТИ у меня есть. Ошибку я считал. А вот как считать симптом? |
|
Автосервис «Ралли»
МЕНЮ
Обновлено: 21.09.2023
Читайте также:
- Антирадар интего голд как сбросить настройки на заводские
- Провода на задние колонки нива шевроле где находятся
- Что такое шафл в магнитоле