Ошибка 0909 тойота

DTC
   P0909    Ошибка управления кулисного механизма выбора

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

В механической трансмиссии «multimode» переключение на более высокую или более низкую передачу осуществляется TCM посредством привода выбора и переключения передач. Привод выбора и переключения передач включает в себя 2 электродвигателя (электродвигатель переключения и электродвигатель выбора), 2 датчика хода (датчик хода механизма переключения и датчик хода механизма выбора) и шестерни, которые приводят в движение вал рычага выбора и переключения передач. Электродвигатель выбора перемещает вал рычага выбора и переключения передач в направлении выбора согласно сигналу из TCM.
Данный DTC устанавливается при неверной скорости хода привода выбора и переключения передач, а также если требуемое положение механизма выбора отличается от фактического положения механизма выбора. Таким образом, если в цепи датчика хода механизма выбора или электродвигателя выбора возникает неисправность, перед установкой этого кода DTC устанавливаются DTC, указывающие на обрыв / короткое замыкание в цепи датчика или электродвигателя (DTC P0905, P0906, P0907 и/или P0910).

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0909 TCM одновременно регистрирует следующие условия:
(логика диагностирования за 1 поездку)

  1. Ток электродвигателя выбора в течение 2,0 с превышает 22 А или ниже -22 А
  2. Требуемое и фактическое положения механизма выбора отличаются на 0,3 мм (0,0118 дюйма) или более
  3. Привод выбора и переключения передач перемещается со скоростью 122 мм/с (4,8 дюйма/с) или ниже
  1. Датчик хода механизма выбора
  2. Привод выбора и переключения передач в сборе (электродвигатель выбора)
  3. TCM
  4. Шарниры переключения или стержни вилок переключения*1 (входят в трансмиссию в сборе)
УКАЗАНИЕ:
*1: информацию о местонахождении шарниров переключения и стержня вилки переключения передач можно найти в разделе БЛОК МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE» (Нажмите здесь).

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

C158587E02

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
В случае замены датчика хода механизма выбора или привода выбора и переключения передач в сборе после установки датчика или привода выполните процедуры [инициализация и настройка] (Нажмите здесь) и [калибровка положения синхронизации] (Нажмите здесь). Если датчик или привод будет установлен без выполнения [инициализации и настройки] и [калибровки положения синхронизации], возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.
УКАЗАНИЕ:
Если признак по-прежнему проявляется даже после проверки шарниров переключения и стержней вилок переключения на загрязнение, износ и наличие дефектов, и замены неисправных деталей, замените TCM.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0909)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / DTC.

  1. Результат:

    Результат Следующий шаг
    P0909 А
    P0909 и другие DTC B

    Если наряду с DTC P0909 регистрируются коды DTC P0905, P0906, P0907, и/или P0910 (DTC, указывающие на обрыв / короткое замыкание в цепи датчика хода механизма выбора или электродвигателя привода выбора и переключения передач), сначала выполните поиск неисправностей для этих DTC.

B
А

    C113917

  1. С помощью осциллографа проверьте выходное напряжение на контакте электродвигателя привода выбора и переключения передач.

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    2. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    3. Сбросьте DTC после сохранения зарегистрированных данных фиксированного набора параметров.

    4. Выключите зажигание в течение 2 с после сброса DTC.

    5. C160230E10

    6. Подсоедините щупы осциллографа к контактам TCM.

    7. Проверьте форму сигнала при включенном зажигании (IG) и переводе рычага переключения передач из положения N в любое другое положение.

      Настройки прибора 

      Параметры Содержание
      Контакты A29-4 (MSL-) — E33-6 (GND)
      A29-5 (MSL+) — E33-6 (GND)
      Настройка измерительного прибора 5 В/дел., 50 мкс/дел.
      Режим Зажигание включено (IG)
      Номинальное значение / Номинальный режим:
      Форма сигнала соответствует показанной на рисунке.
      УКАЗАНИЕ:
      Сигнал отображается в течение нескольких секунд до тех пор, пока не установится DTC.

NG
OK

    C160230E04

  1. Снимите датчик хода механизма выбора с привода выбора и переключения передач в сборе.

  1. Подсоедините разъем датчика хода механизма выбора.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Проверьте изменение напряжения между контактами разъема TCM при перемещении рычага датчика хода механизма выбора.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия
    A34-21 (VSL1) — A34-22 (E2L1) Зажигание включено (IG) Напряжение изменяется в соответствии с положением рычага датчика.
    A34-32 (VSL2) — A34-24 (E2L2) Напряжение изменяется в соответствии с положением рычага датчика.
  1. Установите на место датчик хода механизма выбора (Нажмите здесь).

  1. Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).

    Результат:
    Результат Следующий шаг
    NG А
    OK B

B
А

4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА

    C160833E01

  1. Снимите датчик хода механизма выбора.

  1. Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма выбора (главного).

    1. Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.

    2. Включите батареи последовательно.

    3. Подсоедините положительный вывод батарей к контакту 4 датчика, а отрицательный – к контакту 5.

    4. Проверьте напряжение между контактами 6 и 5.

      Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
      Угол датчика Выходное напряжение на контактах (6-5)
      55° Примерно 4,05 В
      Примерно 2,25 В
      -55° Примерно 0,45 В
      Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
      Угол датчика Выходное напряжение на контактах (6-5)
      55° Примерно 4,5 В
      Примерно 2,5 В
      -55° Примерно 0,5 В

    C160833E02

  1. Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма выбора (вспомогательного).

    1. Подсоедините положительный вывод батарей к контакту 1 датчика, а отрицательный – к контакту 2.

    2. Проверьте напряжение между контактами 3 и 2.

      Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
      Угол датчика Выходное напряжение на контактах (3-2)
      55° Примерно 4,05 В
      Примерно 2,25 В
      -55° Примерно 0,45 В
      Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
      Угол датчика Выходное напряжение на контактах (3-2)
      55° Примерно 4,5 В
      Примерно 2,5 В
      -55° Примерно 0,5 В
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Не подавайте свыше 6 В.
      2. Не используйте датчик, если он ронялся.
  1. Установите на место датчик хода механизма выбора (Нажмите здесь).

  1. Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).

NG
OK

5.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

  1. Снимите привод выбора и переключения передач.

  1. Подсоедините разъемы к приводу выбора и переключения передач.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте DTC после сохранения зарегистрированных данных фиксированного набора параметров.

  1. Выключите зажигание в течение 2 с после сброса DTC.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Active Test / Target Gear Position Control.

  1. Выполните диагностику в режиме Active Test.

    OK:
    Привод выбора и переключения передач плавно перемещается в соответствии с командами портативного диагностического прибора.
  1. Установите на место привод выбора и переключения передач.

  1. Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).

NG

ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД ВЫБОРА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (Нажмите здесь)

OK

6.ПРОВЕРЬТЕ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (ШАРНИР ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И СТЕРЖЕНЬ ВИЛКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ)

  1. Снимите трансмиссию в блоке с главной передачей в сборе (Нажмите здесь).

  1. Проверьте шарниры переключения передач и стержни вилок переключения передач на загрязнение, износ и наличие дефектов.

    OK:
    В трансмиссии нет неисправных деталей и узлов.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ДЕТАЛЬ ТРАНСМИССИИ (Нажмите здесь)

OK

ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД ВЫБОРА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
 


© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0909 TOYOTA указывает на неисправность датчика хода механизма выбора и/или модуля управления. Эта ошибка связана с автоматической коробкой передач и может привести к проблемам с переключением передач и ухудшению экономичности топлива.

Симптомы

Симптомы ошибки P0909 могут включать:

  • Неисправное переключение передач.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Неустойчивость хода.
  • Неравномерность работы двигателя.
  • Ошибки на приборной панели.

Причины

Основные причины ошибки P0909 TOYOTA могут включать:

  • Неисправность датчика хода механизма выбора.
  • Неисправность модуля управления.
  • Неисправность проводки и/или разъемов, связанных с датчиком хода механизма выбора и модулем управления.
  • Физические повреждения датчика хода механизма выбора и/или модуля управления.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0909 TOYOTA механик может использовать диагностический сканер, который позволяет проверить коды ошибок и параметры работы системы автоматической коробки передач. Механик также может проверить проводку и разъемы, связанные с датчиком хода механизма выбора и модулем управления.

Насколько это серьезно

Ошибка P0909 TOYOTA может привести к проблемам с переключением передач и ухудшению экономичности топлива, поэтому ее следует устранить как можно скорее.

Как устранять

Для устранения ошибки P0909 TOYOTA механик может выполнить следующие действия:

  • Проверить датчик хода механизма выбора и модуль управления на наличие физических повреждений.
  • Проверить проводку и разъемы, связанные с датчиком хода механизма выбора и модулем управления.
  • Заменить датчик хода механизма выбора и/или модуль управления, если они неисправны.
  • Очистить коды ошибок и проверить работоспособность системы автоматической коробки передач.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды ошибки, связанные с P0909 TOYOTA, могут включать:

  • P0908: Датчик хода механизма выбора, неисправность проводки.
  • P0910: Датчик хода механизма выбора, низкий уровень сигнала.
  • P0911: Датчик хода механизма выбора, высокий уровень сигнала.
  • P0912: Датчик хода механизма выбора, неправильный сигнал.

Если вы заметили симптомы ошибки P0909 TOYOTA, обратитесь к квалифицированному механику для диагностики и устранения неисправности.

Ошибка P0909 у автомобиля Toyota была обновлена 07:21. Определить ошибку в автомобиле Toyota можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0909 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Toyota.

P0909

Дословно код Р0909 расшифровывается как «ошибка управления кулисного механизма выбора».

Возможные причины неисправности:

  • датчик хода механизма выбора;
  • некорректная работа приводного узла выбора и переключателя скоростей в сборе (электромотор системы);
  • неисправность модуля автоматической трансмиссии;
  • повреждение или износ шарнира переключения либо стержня вилки.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0909 у автомобиля Toyota.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P0909 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Toyota Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0909 по автомобилю Toyota. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Toyota

4Runner (Фораннер) Avensis T25 (Авенсис Т25); Avalon (Авалон); Auris (Аурис); Aristo (Аристо); Brevis (Бревис); Caldina (Калдина); Carina (Карина); Cami (Ками); Camry V40 (Камри); Chaser (Чейзер); Corolla MMT, Ceres, SV40 (Королла); Corona Premio (Корона Премио); Crown 1G FE (Краун); Estima (Эстима); Fielder (Филдер); Isis (Изис); Ipsum (Ипсум); Gracia (Грация); Granvia (Гранвия); Highlander (Хайлендер); Hilux (Хилукс); Land Cruiser 200 (Ленд Крузер); Majesta (Маджеста); Mark, Mark2 (Марк); Nadia (Надия); Noax (Ноах); Passo (Пассо); Platz (Платз) Prado (Прадо); Previa (Превиа); Prius (Приус); Rav4 (Рав 4); Soarer (Сорэр); Surf (Сурф) Town (Таун); Verso (Версо); Vista (Виста); Vitz (Витц); Wish (Виш); Yaris (Ярис); Windom (Виндом);

Автомобильный сканер для Toyota

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0909 и причины поломки. Дигностика любой модели Toyota за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.


Как сбросить P0909?

Сброс ошибки для Toyota Corolla осуществляется следующим образом. Способов сброса ошибок с автомобилей Тойота множество. Каждый из них идет в зависимости от модели и системы диагностики установленных в автомобиль. Наиболее популярных и действенных несколько. Первый — самый простой. Включаем зажигание и жмем на тормоз 5 раз, потом выключаем и также 5 раз нажимаем. После включаем зажигание снова и жмем уже 10 раз. Заводим, радуемся результату. Второй способ — включаем зажигание и устанавливаем перемычки между ТС и E1. После этого наживаем тормоз 8 раз с паузой 3 сек, при этом сигнальное устройство должно мигнуть. Включаем зажигание и убираем перемычку. Третий — Вытаскиваем на 1-4 минуты предохранитель EFI.


Популярные модели:

ТОЙОТА-АУРИС 08г робот

  • Ответить с цитатой

ТОЙОТА-АУРИС 08г робот

Авто после не сильной аварии, короб не переключаеться ,моргает N, ошибка Р-0909 gate select control error ,не поделиться ли кто мыслями иль инфой по поводу этой ошибки, у себя ничего не нашел, автодата пишет как механическая неисправность.

Аватара пользователя
GELEN
Новичек
Новичек
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 7:39 pm
Откуда: Астрахань
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение PROTON » Пн ноя 08, 2010 3:48 am

Калиьровку не пробовали произвести?..Моргает сразу или надо завести и попробовать включить передачу?

Аватара пользователя
PROTON
Новичек
Новичек
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 5:05 am
Откуда: Иркутск
  • Личное сообщение
  • ICQ


  • Ответить с цитатой

Сообщение GELEN » Пн ноя 08, 2010 6:56 pm

Калибровки проходят, но короб вываливает р-0909, N моргает постоянно, мануальчика по ней нет случаем?

Аватара пользователя
GELEN
Новичек
Новичек
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 7:39 pm
Откуда: Астрахань
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение Ал » Вт ноя 09, 2010 7:21 am

Да есть. Держи.

На моём веку при напряжении 4,5В на выходе датчика получал аварию коробки.

Вложения
0909.rar
(126.97 КБ) Скачиваний: 265
Аватара пользователя
Ал
Участник
Участник
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 11:15 am
Откуда: Каменск 66
  • Личное сообщение
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Сообщение GELEN » Вт ноя 09, 2010 9:43 pm

Сняли сегодня механизм выбора передач, а там зубчик отломан на механизме, и шестерня походу проскочила метки там краской нанесены установочные, как получилось не знаю видать при аварии блокировка колес резкая произошла а сервопривода в это время передачу пытались втыкнуть как-то так наверное ,думаем коробас весь разобрать проверить, а за инфу большое спасибо.

Аватара пользователя
GELEN
Новичек
Новичек
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 7:39 pm
Откуда: Астрахань
  • Личное сообщение


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0907 фольксваген
  • Ошибка 0905 ниссан патрол zd30
  • Ошибка 0907 порше кайен
  • Ошибка 0907 пежо 308
  • Ошибка 0810 мерседес 272 мотор