DTC
P0909 Ошибка управления кулисного механизма выбора
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
В механической трансмиссии «multimode» переключение на более высокую или более низкую передачу осуществляется TCM посредством привода выбора и переключения передач. Привод выбора и переключения передач включает в себя 2 электродвигателя (электродвигатель переключения и электродвигатель выбора), 2 датчика хода (датчик хода механизма переключения и датчик хода механизма выбора) и шестерни, которые приводят в движение вал рычага выбора и переключения передач. Электродвигатель выбора перемещает вал рычага выбора и переключения передач в направлении выбора согласно сигналу из TCM.
Данный DTC устанавливается при неверной скорости хода привода выбора и переключения передач, а также если требуемое положение механизма выбора отличается от фактического положения механизма выбора. Таким образом, если в цепи датчика хода механизма выбора или электродвигателя выбора возникает неисправность, перед установкой этого кода DTC устанавливаются DTC, указывающие на обрыв / короткое замыкание в цепи датчика или электродвигателя (DTC P0905, P0906, P0907 и/или P0910).
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0909 | TCM одновременно регистрирует следующие условия: (логика диагностирования за 1 поездку)
|
|
- УКАЗАНИЕ:
- *1: информацию о местонахождении шарниров переключения и стержня вилки переключения передач можно найти в разделе БЛОК МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE» (Нажмите здесь).
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае замены датчика хода механизма выбора или привода выбора и переключения передач в сборе после установки датчика или привода выполните процедуры [инициализация и настройка] (Нажмите здесь) и [калибровка положения синхронизации] (Нажмите здесь). Если датчик или привод будет установлен без выполнения [инициализации и настройки] и [калибровки положения синхронизации], возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.
- УКАЗАНИЕ:
- Если признак по-прежнему проявляется даже после проверки шарниров переключения и стержней вилок переключения на загрязнение, износ и наличие дефектов, и замены неисправных деталей, замените TCM.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0909)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / DTC.
-
- Результат:
-
Результат Следующий шаг P0909 А P0909 и другие DTC B
Если наряду с DTC P0909 регистрируются коды DTC P0905, P0906, P0907, и/или P0910 (DTC, указывающие на обрыв / короткое замыкание в цепи датчика хода механизма выбора или электродвигателя привода выбора и переключения передач), сначала выполните поиск неисправностей для этих DTC.
|
||||
А | |
-
С помощью осциллографа проверьте выходное напряжение на контакте электродвигателя привода выбора и переключения передач.
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте DTC после сохранения зарегистрированных данных фиксированного набора параметров.
-
Выключите зажигание в течение 2 с после сброса DTC.
-
Подсоедините щупы осциллографа к контактам TCM.
-
Проверьте форму сигнала при включенном зажигании (IG) и переводе рычага переключения передач из положения N в любое другое положение.
Настройки прибора
Параметры Содержание Контакты A29-4 (MSL-) — E33-6 (GND)
A29-5 (MSL+) — E33-6 (GND)Настройка измерительного прибора 5 В/дел., 50 мкс/дел. Режим Зажигание включено (IG) - Номинальное значение / Номинальный режим:
- Форма сигнала соответствует показанной на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- Сигнал отображается в течение нескольких секунд до тех пор, пока не установится DTC.
-
|
||||
OK | |
-
Снимите датчик хода механизма выбора с привода выбора и переключения передач в сборе.
-
Подсоедините разъем датчика хода механизма выбора.
-
Включите зажигание (IG).
-
Проверьте изменение напряжения между контактами разъема TCM при перемещении рычага датчика хода механизма выбора.
- Номинальное напряжение:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия A34-21 (VSL1) — A34-22 (E2L1) Зажигание включено (IG) Напряжение изменяется в соответствии с положением рычага датчика. A34-32 (VSL2) — A34-24 (E2L2) ↑ Напряжение изменяется в соответствии с положением рычага датчика.
-
Установите на место датчик хода механизма выбора (Нажмите здесь).
-
Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).
- Результат:
-
Результат Следующий шаг NG А OK B
|
||||
А | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ВЫБОРА
-
Снимите датчик хода механизма выбора.
-
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма выбора (главного).
-
Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.
-
Включите батареи последовательно.
-
Подсоедините положительный вывод батарей к контакту 4 датчика, а отрицательный – к контакту 5.
-
Проверьте напряжение между контактами 6 и 5.
- Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
-
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (6-5) 55° Примерно 4,05 В 0° Примерно 2,25 В -55° Примерно 0,45 В
- Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
-
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (6-5) 55° Примерно 4,5 В 0° Примерно 2,5 В -55° Примерно 0,5 В
-
-
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма выбора (вспомогательного).
-
Подсоедините положительный вывод батарей к контакту 1 датчика, а отрицательный – к контакту 2.
-
Проверьте напряжение между контактами 3 и 2.
- Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
-
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (3-2) 55° Примерно 4,05 В 0° Примерно 2,25 В -55° Примерно 0,45 В
- Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
-
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (3-2) 55° Примерно 4,5 В 0° Примерно 2,5 В -55° Примерно 0,5 В
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не подавайте свыше 6 В.
- Не используйте датчик, если он ронялся.
-
-
Установите на место датчик хода механизма выбора (Нажмите здесь).
-
Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).
|
||||
OK | |
5.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
-
Снимите привод выбора и переключения передач.
-
Подсоедините разъемы к приводу выбора и переключения передач.
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте DTC после сохранения зарегистрированных данных фиксированного набора параметров.
-
Выключите зажигание в течение 2 с после сброса DTC.
-
Включите зажигание (IG).
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Active Test / Target Gear Position Control.
-
Выполните диагностику в режиме Active Test.
- OK:
- Привод выбора и переключения передач плавно перемещается в соответствии с командами портативного диагностического прибора.
-
Установите на место привод выбора и переключения передач.
-
Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).
|
ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД ВЫБОРА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (Нажмите здесь) |
|||
OK | |
6.ПРОВЕРЬТЕ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (ШАРНИР ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ И СТЕРЖЕНЬ ВИЛКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ)
-
Снимите трансмиссию в блоке с главной передачей в сборе (Нажмите здесь).
-
Проверьте шарниры переключения передач и стержни вилок переключения передач на загрязнение, износ и наличие дефектов.
- OK:
- В трансмиссии нет неисправных деталей и узлов.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ДЕТАЛЬ ТРАНСМИССИИ (Нажмите здесь) |
|||
OK | |
ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД ВЫБОРА И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ (Нажмите здесь) |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0909 TOYOTA указывает на неисправность датчика хода механизма выбора и/или модуля управления. Эта ошибка связана с автоматической коробкой передач и может привести к проблемам с переключением передач и ухудшению экономичности топлива.
Симптомы
Симптомы ошибки P0909 могут включать:
- Неисправное переключение передач.
- Увеличенный расход топлива.
- Неустойчивость хода.
- Неравномерность работы двигателя.
- Ошибки на приборной панели.
Причины
Основные причины ошибки P0909 TOYOTA могут включать:
- Неисправность датчика хода механизма выбора.
- Неисправность модуля управления.
- Неисправность проводки и/или разъемов, связанных с датчиком хода механизма выбора и модулем управления.
- Физические повреждения датчика хода механизма выбора и/или модуля управления.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0909 TOYOTA механик может использовать диагностический сканер, который позволяет проверить коды ошибок и параметры работы системы автоматической коробки передач. Механик также может проверить проводку и разъемы, связанные с датчиком хода механизма выбора и модулем управления.
Насколько это серьезно
Ошибка P0909 TOYOTA может привести к проблемам с переключением передач и ухудшению экономичности топлива, поэтому ее следует устранить как можно скорее.
Как устранять
Для устранения ошибки P0909 TOYOTA механик может выполнить следующие действия:
- Проверить датчик хода механизма выбора и модуль управления на наличие физических повреждений.
- Проверить проводку и разъемы, связанные с датчиком хода механизма выбора и модулем управления.
- Заменить датчик хода механизма выбора и/или модуль управления, если они неисправны.
- Очистить коды ошибок и проверить работоспособность системы автоматической коробки передач.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды ошибки, связанные с P0909 TOYOTA, могут включать:
- P0908: Датчик хода механизма выбора, неисправность проводки.
- P0910: Датчик хода механизма выбора, низкий уровень сигнала.
- P0911: Датчик хода механизма выбора, высокий уровень сигнала.
- P0912: Датчик хода механизма выбора, неправильный сигнал.
Если вы заметили симптомы ошибки P0909 TOYOTA, обратитесь к квалифицированному механику для диагностики и устранения неисправности.
Ошибка P0909 у автомобиля Toyota была обновлена 07:21. Определить ошибку в автомобиле Toyota можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0909 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Toyota.
P0909
Дословно код Р0909 расшифровывается как «ошибка управления кулисного механизма выбора».
Возможные причины неисправности:
- датчик хода механизма выбора;
- некорректная работа приводного узла выбора и переключателя скоростей в сборе (электромотор системы);
- неисправность модуля автоматической трансмиссии;
- повреждение или износ шарнира переключения либо стержня вилки.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0909 у автомобиля Toyota.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P0909 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Toyota Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0909 по автомобилю Toyota. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Toyota
4Runner (Фораннер) Avensis T25 (Авенсис Т25); Avalon (Авалон); Auris (Аурис); Aristo (Аристо); Brevis (Бревис); Caldina (Калдина); Carina (Карина); Cami (Ками); Camry V40 (Камри); Chaser (Чейзер); Corolla MMT, Ceres, SV40 (Королла); Corona Premio (Корона Премио); Crown 1G FE (Краун); Estima (Эстима); Fielder (Филдер); Isis (Изис); Ipsum (Ипсум); Gracia (Грация); Granvia (Гранвия); Highlander (Хайлендер); Hilux (Хилукс); Land Cruiser 200 (Ленд Крузер); Majesta (Маджеста); Mark, Mark2 (Марк); Nadia (Надия); Noax (Ноах); Passo (Пассо); Platz (Платз) Prado (Прадо); Previa (Превиа); Prius (Приус); Rav4 (Рав 4); Soarer (Сорэр); Surf (Сурф) Town (Таун); Verso (Версо); Vista (Виста); Vitz (Витц); Wish (Виш); Yaris (Ярис); Windom (Виндом);
Автомобильный сканер для Toyota
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0909 и причины поломки. Дигностика любой модели Toyota за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
Как сбросить P0909?
Сброс ошибки для Toyota Corolla осуществляется следующим образом. Способов сброса ошибок с автомобилей Тойота множество. Каждый из них идет в зависимости от модели и системы диагностики установленных в автомобиль. Наиболее популярных и действенных несколько. Первый — самый простой. Включаем зажигание и жмем на тормоз 5 раз, потом выключаем и также 5 раз нажимаем. После включаем зажигание снова и жмем уже 10 раз. Заводим, радуемся результату. Второй способ — включаем зажигание и устанавливаем перемычки между ТС и E1. После этого наживаем тормоз 8 раз с паузой 3 сек, при этом сигнальное устройство должно мигнуть. Включаем зажигание и убираем перемычку. Третий — Вытаскиваем на 1-4 минуты предохранитель EFI.
Популярные модели:
ТОЙОТА-АУРИС 08г робот
- Ответить с цитатой
ТОЙОТА-АУРИС 08г робот
Авто после не сильной аварии, короб не переключаеться ,моргает N, ошибка Р-0909 gate select control error ,не поделиться ли кто мыслями иль инфой по поводу этой ошибки, у себя ничего не нашел, автодата пишет как механическая неисправность.
-
GELEN - Новичек
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 7:39 pm
- Откуда: Астрахань
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
PROTON » Пн ноя 08, 2010 3:48 am
Калиьровку не пробовали произвести?..Моргает сразу или надо завести и попробовать включить передачу?
-
PROTON - Новичек
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 5:05 am
- Откуда: Иркутск
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
GELEN » Пн ноя 08, 2010 6:56 pm
Калибровки проходят, но короб вываливает р-0909, N моргает постоянно, мануальчика по ней нет случаем?
-
GELEN - Новичек
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 7:39 pm
- Откуда: Астрахань
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Ал » Вт ноя 09, 2010 7:21 am
Да есть. Держи.
На моём веку при напряжении 4,5В на выходе датчика получал аварию коробки.
- Вложения
-
- 0909.rar
- (126.97 КБ) Скачиваний: 265
-
Ал - Участник
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 11:15 am
- Откуда: Каменск 66
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
GELEN » Вт ноя 09, 2010 9:43 pm
Сняли сегодня механизм выбора передач, а там зубчик отломан на механизме, и шестерня походу проскочила метки там краской нанесены установочные, как получилось не знаю видать при аварии блокировка колес резкая произошла а сервопривода в это время передачу пытались втыкнуть как-то так наверное ,думаем коробас весь разобрать проверить, а за инфу большое спасибо.
-
GELEN - Новичек
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 7:39 pm
- Откуда: Астрахань
-
- Личное сообщение