22 апреля 2019
Миколаич
12 669
Позавчера, где-то час толкался на Весте 1.6 с АМТ по пробкам. На последнем светофоре, прямо перед домом, на стоячей машине загорелась шестеренка. При этом тронуться с места не мог, как будто на нейтраль скинулась. При переводе рычага на нейтраль, а затем на «А», шестеренка погасла и машина поехала как ни в чем не бывало. Даже глушить не пришлось. Посмотрел ошибки АМТ — высветилась Р0901 (выход за диапазон сигнала в цепи привода муфты сцепления).
Вчера ездил на дачу (50км.) — никаких проблем не возникало.
Если кто знает, подскажите, что это было и надо-ли как-то реагировать?
Тема также продублирована в ВК: https://vk.com/lada.online?w=wall-81037810_6684%2Fall
Ответы
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0901 LADA-АМТ свидетельствует о том, что цепь электропривода сцепления неисправна. Это означает, что система управления АМТ не может корректно управлять сцеплением, что может привести к проблемам при переключении передач.
Симптомы
Симптомы ошибки P0901 могут варьироваться в зависимости от того, как серьезна неисправность. Некоторые из наиболее распространенных симптомов включают:
- Проблемы с переключением передач.
- Неожиданные изменения скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Уменьшенная производительность двигателя.
Причины
Существует несколько причин, по которым может возникнуть ошибка P0901. Некоторые из наиболее распространенных причин включают:
- Повреждение проводки или разъемов в цепи электропривода сцепления.
- Неисправность электромагнитного клапана сцепления.
- Неисправность контроллера АМТ.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0901 механик может выполнить следующие действия:
- Проверить цепь электропривода сцепления на наличие повреждений.
- Проверить электромагнитный клапан сцепления на наличие неисправностей.
- Проверить контроллер АМТ на наличие ошибок.
Насколько это серьезно
Ошибка P0901 может привести к проблемам при переключении передач и повышенному расходу топлива. Если неисправность не будет устранена, это может привести к серьезным проблемам с трансмиссией, что может привести к замене дорогостоящих деталей.
Как устранять
Для устранения ошибки P0901 могут потребоваться следующие действия:
- Замена поврежденных проводов или разъемов в цепи электропривода сцепления.
- Замена электромагнитного клапана сцепления.
- Замена контроллера АМТ.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0901, могут включать:
- P0902: Цепь электропривода сцепления — низкий уровень сигнала.
- P0903: Цепь электропривода сцепления — высокий уровень сигнала.
P0901. Диагностическая карта кода неисправности АМТ LADA VESTA, LADA XRAY.
- Диагностические карты по кодам неисправностей АМТ LADA VESTA, LADA XRAY.
- Коды и типы неисправностей КУРКП LADA VESTA, LADA XRAY.
- Система управления автоматизированной механической трансмиссией автомобилей LADA VESTA, LADA XRAY – диагностика неисправностей.
Сокращения:
- АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия;
- СПП – селектор переключения передач;
- АВП – актуатор выбора передачи;
- АВС – актуатор выключения сцепления;
- АПП – актуатор переключения передачи;
- ДЧВПВ – датчик частоты вращения первичного вала коробки передач;
- КУРКП – контроллер управления роботизированной коробкой передач;
- ЭСУД – электронная система управления двигателем;
- СУТ – система управления трансмиссией.
P0901. Цепь электропривода сцепления неисправна.
Диагностическое подтверждение | 11
12 16 17 1D 4B |
Выполнить пробную поездку с переключением всех передач в ручном режиме |
Условия возникновения кода неисправности | 11 | Замыкание цепи на массу |
12 | Замыкание цепи на бортовую сеть | |
16 | Напряжение ниже заданного диапазона | |
17 | Напряжение выше заданного диапазона | |
1D | Ток вне диапазона | |
4B | Внутренняя температура выше заданного диапазона | |
Тип диагностики | 11
12 16 17 |
Выходной мониторинг |
1D
4B |
Аппаратный мониторинг | |
Аварийный режим | 11
12 16 17 |
Сигнализатор диагностики АМТ активен;
Некомфортное включение и выключение сцепления; Трогание с места невозможно и прерывается в начале движения; Невозможно переключение передач независимо от положения СПП и режима работы АМТ; Возможно автоматическое переключение на “N” при остановке автомобиля, далее активация режима “Блокировка передач”: – в данном режиме невозможно включение любой передачи и трогание с места; Заблокированы следующие функции: – обучение коробки передач, обучение конечных положений сцепления, обучение точки касания сцепления |
1D | Сигнализатор диагностики АМТ активен | |
4B | Сигнализатор диагностики АМТ активен;
Трогание с места невозможно и прерывается в начале движения; Заблокированы следующие функции: – обучение коробки передач, обучение конечных положений сцепления, обучение точки касания сцепления |
|
Проявление на автомобиле | 11
12 16 17 4B |
Невозможно обратно переключиться на “N” при скорости 0 км/ч;
Актуатор не может переключить передачу вниз; Переключение передач невозможно; Сбой переключения передач при движении вперед; Сбой переключения передач при движении назад; Не переключаются передачи в режиме “М” |
1D | Невозможно обратно переключиться на “N” при скорости 0 км/ч;
Актуатор не может переключить передачу вниз; Переключение передач невозможно; Сбой переключения передач при движении вперед; Сбой переключения передач при движении назад; Не переключаются передачи в режиме “М” Запуск двигателя затруднен |
|
Порядок диагностики | 11 | 1. Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов, целостность электрических цепей на участке жгута проводов между АВС и разъемом “ХР2” КУРКП. Неисправность обнаружена?
– да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 7; – нет – перейти к шагу 2. 2. Код неисправности активен? – да – перейти к шагу 4; – нет – перейти к шагу 3. 3. Удалить код неисправности из памяти КУРКП. С помощью диагностического прибора в режиме “Управление ИМ – ВклСцепл/ВыклСцепл” задействовать АВС. Код неисправности присутствует в памяти КУРКП? – да – перейти к шагу 4; – нет – перейти к шагу 7. 4. Выключить зажигание, подождать 60 с. Отсоединить колодку жгута проводов от АВС. Включить зажигание. Измерить напряжение между контактами “3” и “4” колодки жгута к АВС. U = 5±0,5 В? – да – выключить зажигание, присоединить колодку жгута проводов к АВС, включить зажигание, удалить код неисправности из памяти КУРКП и перейти к шагу 5; – нет (U < 2 В) – устранить замыкание на “массу” в цепи к контакту “4” колодки жгута проводов к АВС и перейти к шагу 7. 5. Выполнить методику проверки АВС. По результату проверки АВС заменить? – да – после замены АВС выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 7; – нет – перейти к шагу 6. 6. Выполнить методику проверки КУРКП. По результату проверки КУРКП заменить? – да – после замены КУРКП выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 7; – нет – перейти к шагу 7. 7. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение |
12 | 1. Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов, целостность электрических цепей на участке жгута проводов между АВС и разъемом “ХР2” КУРКП. Неисправность обнаружена?
– да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 7; – нет – перейти к шагу 2. 2. Код неисправности активен? – да – перейти к шагу 4; – нет – перейти к шагу 3. 3. Удалить код неисправности из памяти КУРКП. С помощью диагностического прибора в режиме “Управление ИМ – ВклСцепл/ВыклСцепл” задействовать АВС. Код неисправности присутствует в памяти КУРКП? – да – перейти к шагу 4; – нет – перейти к шагу 7. 4. Выключить зажигание, подождать 60 с. Отсоединить колодку жгута проводов от АВС. Включить зажигание. Измерить напряжение между контактами “3” и “4” колодки жгута к АВС. U = 5±0,5 В? – да – выключить зажигание, присоединить колодку жгута проводов к АВС, включить зажигание, удалить код неисправности из памяти КУРКП и перейти к шагу 5; – нет (U > 9 В) – устранить замыкание на бортовую сеть в цепи к контакту “4” колодки жгута проводов к АВС и перейти к шагу 7. 5. Выполнить методику проверки АВС. По результату проверки АВС заменить? – да – после замены АВС выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 7; – нет – перейти к шагу 6. 6. Выполнить методику проверки КУРКП. По результату проверки КУРКП заменить? – да – после замены КУРКП выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 7; – нет – перейти к шагу 7. 7. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение |
|
16 | 1. Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов, целостность электрических цепей на участке жгута проводов между АВС и разъемом “ХР2” КУРКП. Неисправность обнаружена?
– да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 7; – нет – перейти к шагу 2. 2. Код неисправности активен? – да – перейти к шагу 4; – нет – перейти к шагу 3. 3. Удалить код неисправности из памяти КУРКП. С помощью диагностического прибора в режиме “Управление ИМ – ВклСцепл/ВыклСцепл” задействовать АВС. Код неисправности присутствует в памяти КУРКП? – да – перейти к шагу 4; – нет – перейти к шагу 7. 4. Выключить зажигание, подождать 60 с. Отсоединить колодку жгута проводов от АВС. Включить зажигание. Измерить напряжение между контактами “3” и “4” колодки жгута к АВС. U = 5±0,5 В? – да – выключить зажигание, присоединить колодку жгута проводов к АВС, включить зажигание, удалить код неисправности из памяти КУРКП и перейти к шагу 5; – нет (U < 2 В) – устранить обрыв в цепи к контактам “3” и “4” колодки жгута проводов к АВС и перейти к шагу 7. 5. Выполнить методику проверки АВС. По результату проверки АВС заменить? – да – после замены АВС выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 7; – нет – перейти к шагу 6. 6. Выполнить методику проверки КУРКП. По результату проверки КУРКП заменить? – да – после замены КУРКП выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 7; – нет – перейти к шагу 7. 7. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение |
|
17 | 1. Проверить целостность проводов и изоляции жгута проводов, целостность электрических цепей на участке жгута проводов между АВС и разъемом “ХР2” КУРКП. Неисправность обнаружена?
– да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 7; – нет – перейти к шагу 2. 2. Код неисправности активен? – да – перейти к шагу 4; – нет – перейти к шагу 3. 3. Удалить код неисправности из памяти КУРКП. С помощью диагностического прибора в режиме “Управление ИМ – ВклСцепл/ВыклСцепл” задействовать АВС. Код неисправности присутствует в памяти КУРКП? – да – перейти к шагу 4; – нет – перейти к шагу 7. 4. Выключить зажигание, подождать 60 с. Отсоединить колодку жгута проводов от АВС. Включить зажигание. Измерить напряжение между контактами “3” и “4” колодки жгута к АВС. U = 5±0,5 В? – да – выключить зажигание, присоединить колодку жгута проводов к АВС, включить зажигание, удалить код неисправности из памяти КУРКП и перейти к шагу 5; – нет – устранить замыкание на бортовую сеть в цепи к контакту “4” колодки жгута проводов к АВС и перейти к шагу 7. 5. Выполнить методику проверки АВС. По результату проверки АВС заменить? – да – после замены АВС выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 7; – нет – перейти к шагу 6. 6. Выполнить методику проверки КУРКП. По результату проверки КУРКП заменить? – да – после замены КУРКП выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 7; – нет – перейти к шагу 7. 7. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение |
|
1D | 1. Зажигание включено, двигатель не работает. Удалить код неисправности из памяти КУРКП. Нажать на педаль тормоза, выключить зажигание и снова включить 3 раза.
Код неисправности присутствует в памяти КУРКП? – да – перейти к шагу 2; – нет – перейти к шагу 4. 2. Выполнить проверку ведомого и ведущего дисков сцеплений в соответствии с действующей документацией, очистить шлицы первичного вала и ведомого диска сцепления. Неисправность обнаружена? – да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 4; – нет – перейти к шагу 3. 3. Выполнить методику проверки АВС. По результату проверки АВС заменить? – да – после замены АВС выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 4; – нет – перейти к шагу 4. 4. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение |
|
4B | 1. Проверить наличие кода неисправности Р1799 в памяти КУРКП.
Код неисправности присутствует? – да – выполнить в первую очередь диагностику кода неисправности Р1799 и перейти к шагу 3; – нет – перейти к шагу 2. 2. Код неисправности активен? – да – остановить автомобиль, заглушить двигатель, подождать пока механизм управления сцеплением остынет и перейти к шагу 2; – нет – перейти к шагу 2. 3. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение |