Ошибка 0900 тойота королла 2008 робот

DTC
   P0900    Неисправность в цепи привода сцепления

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

Привод сцепления, управляемый TCM, включает и выключает сцепление путем перемещения тяги привода. Электродвигатель перемещает тягу, а датчик хода сцепления, смонтированный на приводе сцепления в сборе, определяет положение тяги. TCM контролирует электрический ток и выходное напряжение электродвигателя сцепления, регистрируя неисправности, возникающие в цепи электродвигателя сцепления.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0900 TCM регистрирует следующие условия:
(логика диагностирования за 1 поездку)

  1. На электродвигатель сцепления не подается напряжение включения
  2. Напряжение электродвигателя сцепления в течение 0,5 с ниже 0,5 В*1 или выше порогового*2
  3. Напряжение на контакте +BM составляет 10 В или более
  1. Привод сцепления в сборе (электродвигатель муфты)
  2. Короткое замыкание в цепи электродвигателя сцепления
  3. TCM
P0900 TCM регистрирует следующие условия:
(логика диагностирования за 1 поездку)

  1. На электродвигатель сцепления подается напряжение включения
  2. Требуемый ток электродвигателя сцепления превышает 5 А
  3. Фактический ток электродвигателя сцепления ниже 1 А*3
  1. Привод сцепления в сборе (электродвигатель муфты)
  2. Обрыв в цепи электродвигателя сцепления
  3. TCM
P0900 TCM регистрирует следующие условия:
(логика диагностирования за 1 поездку)

  1. На электродвигатель сцепления не подается напряжение включения
  2. Разность между максимальным и минимальным напряжениями на контакте электродвигателя сцепления (MCL+ или MCL-) в течение 0,5 с выше порогового значения*4
  3. Напряжение на контакте +BM составляет 10 В или более
  1. Привод сцепления в сборе (электродвигатель муфты)
  2. Обрыв в цепи электродвигателя сцепления
  3. TCM
  1. *1: предположительно, между цепью электродвигателя сцепления и массой имеется короткое замыкание.
  2. *2: предположительно, между цепью электродвигателя сцепления и цепью +B имеется короткое замыкание.
  3. *3: предположительно, в цепи электродвигателя сцепления существует обрыв. Если ток электродвигателя не протекает через контакты ЭБУ, несмотря на то, что ЭБУ выдал команду на включение электродвигателя сцепления, ЭБУ устанавливает DTC.
  4. *4: предположительно, в цепи электродвигателя сцепления существует обрыв. Если разность превышает пороговое значение, несмотря на отсутствие команды ЭБУ на включение электродвигателя сцепления, ЭБУ устанавливает DTC.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

C111577E07

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. В случае установки нового привода сцепления в сборе, прежде чем приступать к установке, выполните регулировку положения зажима (Нажмите здесь). Тяги новых приводов сцепления (запасные части) не установлены в положение зажима муфты сцепления.
  2. В случае замены привода сцепления в сборе после установки привода необходимо выполнить инициализацию и настройку электронной системы механической трансмиссии «multimode» (Нажмите здесь). Если привод будет установлен без выполнения инициализации и настройки, возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.

1.ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ

    C160231E01

  1. Отсоедините разъем электродвигателя сцепления.

  1. Измерьте сопротивление электродвигателя сцепления.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    1 — 2 Всегда 0,1–100 Ом
  1. Подсоедините разъем электродвигателя сцепления.

NG
OK

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ – TCM)

    C158606E01

  1. Отсоедините разъем привода сцепления в сборе.

  1. Отсоедините разъем TCM.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    A29-6 (MCL-) — B16-1 Всегда Менее 1 Ом
    A29-7 (MCL+) — B16-2 Менее 1 Ом
    A29-6 (MCL-) — масса 10 кОм или более
    A29-7 (MCL+) — масса 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем привода сцепления в сборе.

  1. Подсоедините разъем TCM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK

© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Всем привет. Так как тема становится актуальная и люди периодически с ней обращаются. Решил выложить отчёт по ремонту блока ЭБУ трансмиссии (TCM) связанный с ошибкой P0900 (отсутствие питания на актуатор сцепления) У меня стоит блок 89530-12291. Отчёт писал примерно пару лет назад, если что нужно добавить пишите, добавлю.

Немного пред истории. Ехал как обычно вдруг выскочила шестерёнка, думаю, что-то с актуатором сцепления, выключил зажигание подождал, включил, шестерёнка не исчезла и так раз пять. Залез под капот, машина заведена, шток актуатора выдвинут, потрогал моторчик холодный, странно подумал я, сгореть не должен. Актуатор на подшипниках, моторчик новый. Доехал до дома на галстуке.
И так взял ноутбук, в программе ошибка Р0900 связанная с питанием актуатора сцепления то есть его моторчика . Снял бардачок залез к Эбу коробки. Достал разъём А29 (A29 самый нижний с толстыми проводами)прозвонил цепь моторчика контакты (красный и розовый) 6(MCL-) и 7(MCL+) цепь звонится, на корпус замыкания нет. Вставил разъём обратно подключил к 6 и 7 контакту тестер, включил зажигание нажал на тормоз питания нет, понимаю что проблемы с блоком. При чём ошибка Р0900 не удаляется ни как, соответственно ни какая инициализация не проходит. Ставил свой ЭБУ трансмиссии на машину товарища, сразу выскакивала шестерня и машина не заводилась, а когда ставили ЭБУ товарища на мою машину актуатор начинал реагировать на нажатия тормоза но машина не заводилась, соответственно инициализации тоже не сделать, а на моём эбу и моей машине, заводится но нет питания на актуатор. Короче блок умер 100 %. Взяв пиваса с расстройства и поискав блоки в Кирове ничего не нашёл. На следующий день решил вспомнить азы электроники и паяльного дела.
Вскрыв ЭБУ увидел 12 выходных транзисторов. По ножкам контактов 6 и 7 вызвонил ключ из 4-х транзисторов которые нам нужны. Прозвонив их нашёл один под №3 пробивший в переходе Исток-Затвор но не полностью, выпаяв его убедился точно что он умер, в схеме трудно вызвонить не выпаяв так как в схеме ещё присутствуют кондёры и не дают открыть транзистор.
Для управления актуатором сцепления используются полевые транзисторы, называемые в англоязычной технической литературе metal-oxide-semiconductor field effect transistor, или попросту MOSFET. Они имеют три вывода, именуемые G (gate) — затвор, S (source) — исток, D (drain) – сток.
На фото я пронумеровал транзисторы с 1 по 12 чтобы было понятно какие нам нужны, остальные транзисторы на другие 2 моторчика выбора и переключения передач. Транзисторы моторчика актуатора сцепления № 3, 4, 9, и 10.
И так обозначенный транзистор №3 пробит. Его марка 2SK3069. Естественно как всегда по наличию в Кирове таких нет, а под заказ ждать неизвестно сколько и то не факт что привезут. Нашёл в гугле datasheet на этот транзистор и выяснил аналоги, транзистор IRL2505 был в наличии оказался мощнее чем 2SK3069 . Кстати IRL2505 нужно брать без буквы S потому что с буквой S в другом корпусе и не подойдёт по креплению, наш корпус 220. Чтобы не рисковать, лучше заменить всю группу, 4 транзистора этого ключа, так как возможно пробитый мог «подсадить» соседние, но я заменил только один потому что в магазине был всего один в наличии.
Как уже писал актуатор сцепления подключен к ножкам 6 и 7 разъема А29. В блоке ЭБУ контакт 6 соединён со Стоком транзистора №10 и Истоком транзистора №4, а контакт 7 соединён со Стоком транзистора №9 и с Истоком транзистора №3. Так что в этом ключе все транзисторы завязаны и пробитый транзистор легко мог «подсадить» соседние транзисторы, поэтому лучше не рисковать и не пожалеть денег и времени и заменить эти 4 транзистора.
На следующий день съездил купил транзистор и впаял его на место, кстати без оловоотсоса или иголок паять полный садо-мазо секс, можно ушатать плату или контакты дорожек, лучше купить оловоотсос так будет спокойнее.
Собрал ЭБУ воткнул на место, сразу защёлкало, так как были попытки сделать Инициализации чтобы удалить ошибку. В итоге сделал Ини эбу, так как все данные были уже стёрты.
Катаюсь второй день проблем больше не выявлено.
Данную ситуацию находил в инете на автомобилях пежо, аурис и ещё каком то китайце так же у одного знакомого, у них блоки такие же Тойота вернее Айсин и расположение деталей одинаковое, только номера блоков большие две цифры разные, у нас 29
Итог транзистор 183 руб. + оловоотсос 160 рублей = 343 рубля (пиво не считал) + 3 дня нервов и блок эбу снова рабочий.
Может кому пригодится в ремонте, но лучше пусть не пригодится . Всем удачи
P.S. Отдельная благодарность Stranger21 Сергею Уфа за поддержку и консультацию в некоторых вопросах

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Toyota Corolla коробка робот, не едет, моргает N. Код ошибки P0900. Ремонт актуатора, смотреть Toyota Corolla коробка робот, не едет, моргает N. Код ошибки P0900. Ремонт актуатора, смотреть Toyota Corolla коробка робот, не едет, моргает N. Код ошибки P0900. Ремонт актуатора бесплатно, скачать Toyota Corolla коробка робот, не едет, моргает N. Код ошибки P0900. Ремонт актуатора, смотреть Toyota Corolla коробка робот, не едет, моргает N. Код ошибки P0900. Ремонт актуатора в высоком качестве, Toyota Corolla коробка робот, не едет, моргает N. Код ошибки P0900. Ремонт актуатора видео

Авто Восстановление Оживление Ремонты Электрика

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0900 тойота королла 2007 робот
  • Ошибка 0872 мерседес
  • Ошибка 0801 хонда
  • Ошибка 0900 тойота аурис
  • Ошибка 0900 пежо 107