Ошибка 0806 тойота

DTC
   P0806    Неисправность в цепи датчика положения сцепления (диапазон / характеристики)

DTC
   P0807    Неисправность датчика положения сцепления (низкий уровень сигнала)

DTC
   P0808    Неисправность датчика положения сцепления (высокий уровень сигнала)

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

На приводе сцепления смонтирован датчик хода сцепления, который определяет положение тяги привода сцепления. Датчик включает в себя рычаг датчика, ярмо магнита и 2 датчика Холла. Датчик является бесконтактным и содержит элементы на эффекте Холла (датчики Холла: главный и вспомогательный), чтобы обеспечивает точное формирование сигналов.
Во время работы привода сцепления ярмо магнита, расположенное на датчике соосно рычагу, вращается, и положение магнита изменяется. Датчики Холла преобразуют положение магнита в сигналы напряжения, которые передаются в TCM. На основе сигналов датчика хода сцепления TCM оценивает состояние сцепления (т.е., определяет, включено сцепление, выключено или включено не полностью).
Главная и вспомогательная цепи датчика хода сцепления обладают одинаковыми выходными характеристиками.

C112730E06

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0806 Расхождение между показаниями датчиков 1 (главный) и 2 (вспомогательный) в течение не менее 1,0 с составляет 2,0 мм (0,078 дюйма)
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик хода сцепления
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика хода сцепления
  3. TCM
P0807 Напряжение сигнала датчика хода сцепления (главного) в течение не менее 0,5 с составляет 0,2 В или ниже
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик хода сцепления
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика хода сцепления
  3. TCM
P0807 Напряжение сигнала датчика хода сцепления (вспомогательного) в течение не менее 0,5 с составляет 0,2 В или ниже
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик хода сцепления
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика хода сцепления
  3. TCM
P0808 Напряжение сигнала датчика хода сцепления (главного) в течение не менее 0,5 с составляет 4,8 В или выше
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик хода сцепления
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика хода сцепления
  3. TCM
P0808 Напряжение сигнала датчика хода сцепления (вспомогательного) в течение не менее 0,5 с составляет 4,8 В или выше
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик хода сцепления
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика хода сцепления
  3. TCM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

C160223E01

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
В случае замены датчика хода сцепления после установки датчика необходимо выполнить инициализацию и настройку электронной системы механической трансмиссии «multimode» (Нажмите здесь).
Если датчик будет установлен без выполнения инициализации и настройки, возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.
УКАЗАНИЕ:
Если выводится только код DTC P0806, замените датчик хода сцепления.
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / DTC.

  1. Результат:

    Результат Следующий шаг
    P0806, P0807 и/или P0808 А
    Только P0806 B

B
А

2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List / Clutch Position (Current).

    Параметры
    [Сокращение]
    Измеряемая величина: индикация Нормальное состояние Примечания по диагностике
    Положение сцепления (текущее)
    [Clutch Pos-Cur]
    Текущее положение сцепления:
    мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
    От 23,75 мм (0,94 дюйма) до 42,47 мм (1,67 дюйма) Отображается текущее положение (муфты) сцепления
    OK:
    Величина на экране диагностического прибора не выходит за пределы допустимого диапазона.

    Результат:

    Результат Следующий шаг
    NG А
    OK B

B
А

3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА СЦЕПЛЕНИЯ (ГЛАВНЫЙ)

    C160832E01

  1. Снимите датчик хода сцепления.

  1. Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода сцепления (главного).

    1. Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.

    2. Включите батареи последовательно.

    3. Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 3 датчика, а отрицательный – к контакту 2.

    4. Проверьте напряжение между контактами 1 и 2.

      Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
      Угол датчика Выходное напряжение на контактах (1-2)
      55° Примерно 4,05 В
      Примерно 2,25 В
      -55° Примерно 0,45 В
      Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
      Угол датчика Выходное напряжение на контактах (1-2)
      55° Примерно 4,5 В
      Примерно 2,5 В
      -55° Примерно 0,5 В
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Не подавайте свыше 6 В.
      2. Не используйте датчик, если он ронялся.
  1. Установите на место датчик хода сцепления (Нажмите здесь).

  1. Выполните инициализацию и настройку (Нажмите здесь).

NG
OK

4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА СЦЕПЛЕНИЯ (ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ)

    C160832E02

  1. Снимите датчик хода сцепления.

  1. Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода сцепления (вспомогательного).

    1. Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.

    2. Включите батареи последовательно.

    3. Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 6 датчика, а отрицательный – к контакту 5.

    4. Проверьте напряжение между контактами 4 и 5.

      Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
      Угол датчика Выходное напряжение на контактах (4-5)
      55° Примерно 4,05 В
      Примерно 2,25 В
      -55° Примерно 0,45 В
      Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
      Угол датчика Выходное напряжение на контактах (4-5)
      55° Примерно 4,5 В
      Примерно 2,5 В
      -55° Примерно 0,5 В
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Не подавайте свыше 6 В.
      2. Не используйте датчик, если он ронялся.
  1. Установите на место датчик хода сцепления (Нажмите здесь).

  1. Выполните инициализацию и настройку (Нажмите здесь).

NG
OK

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ХОДА СЦЕПЛЕНИЯ – TCM)

    C158577E01

  1. Отсоедините разъем датчика хода сцепления.

  1. Отсоедините разъем TCM.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    A34-35 (VCR2) — A31-6 Всегда Менее 1 Ом
    A34-34 (VSR2) — A31-4 Менее 1 Ом
    A34-33 (E2R2) — A31-5 Менее 1 Ом
    A34-27 (VCR1) — A31-3 Менее 1 Ом
    A34-26 (VSR1) — A31-1 Менее 1 Ом
    A34-25 (E2R1) — A31-2 Менее 1 Ом
    A34-35 (VCR2) — масса 10 кОм или более
    A34-34 (VSR2) — масса 10 кОм или более
    A34-33 (E2R2) — масса 10 кОм или более
    A34-27 (VCR1) — масса 10 кОм или более
    A34-26 (VSR1) — масса 10 кОм или более
    A34-25 (E2R1) — масса 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика хода сцепления.

  1. Подсоедините разъем TCM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK

© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

На чтение 5 мин Просмотров 4.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0806
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0806
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка напряжения
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0806 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика положения сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Sensor Circuit Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0806

Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0806. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика положения сцепления. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.

Код ошибки P0806 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика положения сцепления

PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.

Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.

Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.

Диагностический код DTC P0806 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают несоответствие диапазона рабочих характеристик напряжения или сопротивления в цепи датчика положения сцепления. Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0806 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плохой запуск двигателя.
  3. В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
  4. В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.

Сохраненный код P0806 может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.

Причины возникновения ошибки

Код P0806 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика положения сцепления.
  • Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
  • Плохое электрическое соединение в цепи.
  • Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
  • Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P0806

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0806:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0806.
  3. Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
  4. Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
  5. Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Для исключения всех вариантов появления ошибки P0806 следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.

Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P0806 снова после сброса.

Проверка напряжения

Проверьте напряжение на входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. Если на выходной цепи нет напряжения, возможно датчик неисправен.

Когда напряжение присутствует с обеих сторон датчика и педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.

При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые или разомкнутые цепи.

Не лишнем, при ошибке P0806 будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.

Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0806 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford (Форд Фиеста, Фокус)
  • Jeep
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
  • Mercedes (Мерседес 230 slk)
  • Smart
  • Toyota (Тойота Аурис, Королла)

С кодом неисправности Р0806 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0805, P0807, P0808, P0809, P080A.

Видео

DTC
   P0806    Неисправность в цепи датчика положения сцепления (диапазон / характеристики)

DTC
   P0807    Неисправность датчика положения сцепления (низкий уровень сигнала)

DTC
   P0808    Неисправность датчика положения сцепления (высокий уровень сигнала)

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

На приводе сцепления смонтирован датчик хода сцепления, который определяет положение тяги привода сцепления. Датчик включает в себя рычаг датчика, ярмо магнита и 2 датчика Холла. Датчик является бесконтактным и содержит элементы на эффекте Холла (датчики Холла: главный и вспомогательный), чтобы обеспечивает точное формирование сигналов.
Во время работы привода сцепления ярмо магнита, расположенное на датчике соосно рычагу, вращается, и положение магнита изменяется. Датчики Холла преобразуют положение магнита в сигналы напряжения, которые передаются в TCM. На основе сигналов датчика хода сцепления TCM оценивает состояние сцепления (т.е., определяет, включено сцепление, выключено или включено не полностью).
Главная и вспомогательная цепи датчика хода сцепления обладают одинаковыми выходными характеристиками.

C112730E06

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0806 Расхождение между показаниями датчиков 1 (главный) и 2 (вспомогательный) в течение не менее 1,0 с составляет 2,0 мм (0,078 дюйма)
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик хода сцепления
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика хода сцепления
  3. TCM
P0807 Напряжение сигнала датчика хода сцепления (главного) в течение не менее 0,5 с составляет 0,2 В или ниже
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик хода сцепления
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика хода сцепления
  3. TCM
P0807 Напряжение сигнала датчика хода сцепления (вспомогательного) в течение не менее 0,5 с составляет 0,2 В или ниже
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик хода сцепления
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика хода сцепления
  3. TCM
P0808 Напряжение сигнала датчика хода сцепления (главного) в течение не менее 0,5 с составляет 4,8 В или выше
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик хода сцепления
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика хода сцепления
  3. TCM
P0808 Напряжение сигнала датчика хода сцепления (вспомогательного) в течение не менее 0,5 с составляет 4,8 В или выше
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик хода сцепления
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика хода сцепления
  3. TCM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

C160223E01

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
В случае замены датчика хода сцепления после установки датчика необходимо выполнить инициализацию и настройку электронной системы механической трансмиссии «multimode» (Нажмите здесь).
Если датчик будет установлен без выполнения инициализации и настройки, возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.
УКАЗАНИЕ:
Если выводится только код DTC P0806, замените датчик хода сцепления.
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / DTC.

  1. Результат:
    Результат Следующий шаг
    P0806, P0807 и/или P0808 А
    Только P0806 B
B
А

2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List / Clutch Position (Current).

    Параметры
    [Сокращение]
    Измеряемая величина: индикация Нормальное состояние Примечания по диагностике
    Положение сцепления (текущее)
    [Clutch Pos-Cur]
    Текущее положение сцепления:
    мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
    От 23,75 мм (0,94 дюйма) до 42,47 мм (1,67 дюйма) Отображается текущее положение (муфты) сцепления
    OK:
    Величина на экране диагностического прибора не выходит за пределы допустимого диапазона.
    Результат:
    Результат Следующий шаг
    NG А
    OK B
B
А

3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА СЦЕПЛЕНИЯ (ГЛАВНЫЙ)

    C160832E01

  1. Снимите датчик хода сцепления.

  1. Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода сцепления (главного).

    1. Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.

    2. Включите батареи последовательно.

    3. Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 3 датчика, а отрицательный – к контакту 2.

    4. Проверьте напряжение между контактами 1 и 2.

      Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
      Угол датчика Выходное напряжение на контактах (1-2)
      55° Примерно 4,05 В
      Примерно 2,25 В
      -55° Примерно 0,45 В
      Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
      Угол датчика Выходное напряжение на контактах (1-2)
      55° Примерно 4,5 В
      Примерно 2,5 В
      -55° Примерно 0,5 В
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Не подавайте свыше 6 В.
      2. Не используйте датчик, если он ронялся.
  1. Установите на место датчик хода сцепления (Нажмите здесь).

  1. Выполните инициализацию и настройку (Нажмите здесь).

NG
OK

4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА СЦЕПЛЕНИЯ (ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ)

    C160832E02

  1. Снимите датчик хода сцепления.

  1. Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода сцепления (вспомогательного).

    1. Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.

    2. Включите батареи последовательно.

    3. Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 6 датчика, а отрицательный – к контакту 5.

    4. Проверьте напряжение между контактами 4 и 5.

      Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
      Угол датчика Выходное напряжение на контактах (4-5)
      55° Примерно 4,05 В
      Примерно 2,25 В
      -55° Примерно 0,45 В
      Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
      Угол датчика Выходное напряжение на контактах (4-5)
      55° Примерно 4,5 В
      Примерно 2,5 В
      -55° Примерно 0,5 В
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Не подавайте свыше 6 В.
      2. Не используйте датчик, если он ронялся.
  1. Установите на место датчик хода сцепления (Нажмите здесь).

  1. Выполните инициализацию и настройку (Нажмите здесь).

NG
OK

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ХОДА СЦЕПЛЕНИЯ – TCM)

    C158577E01

  1. Отсоедините разъем датчика хода сцепления.

  1. Отсоедините разъем TCM.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    A34-35 (VCR2) — A31-6 Всегда Менее 1 Ом
    A34-34 (VSR2) — A31-4 Менее 1 Ом
    A34-33 (E2R2) — A31-5 Менее 1 Ом
    A34-27 (VCR1) — A31-3 Менее 1 Ом
    A34-26 (VSR1) — A31-1 Менее 1 Ом
    A34-25 (E2R1) — A31-2 Менее 1 Ом
    A34-35 (VCR2) — масса 10 кОм или более
    A34-34 (VSR2) — масса 10 кОм или более
    A34-33 (E2R2) — масса 10 кОм или более
    A34-27 (VCR1) — масса 10 кОм или более
    A34-26 (VSR1) — масса 10 кОм или более
    A34-25 (E2R1) — масса 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика хода сцепления.

  1. Подсоедините разъем TCM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK

© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

На чтение 5 мин Просмотров 2.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0806
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0806
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка напряжения
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0806 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика положения сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Sensor Circuit Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0806

Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0806. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика положения сцепления. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.

Код ошибки P0806 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика положения сцепления

PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.

Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.

Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.

Диагностический код DTC P0806 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают несоответствие диапазона рабочих характеристик напряжения или сопротивления в цепи датчика положения сцепления. Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0806 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плохой запуск двигателя.
  3. В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
  4. В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.

Сохраненный код P0806 может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.

Причины возникновения ошибки

Код P0806 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика положения сцепления.
  • Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
  • Плохое электрическое соединение в цепи.
  • Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
  • Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P0806

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0806:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0806.
  3. Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
  4. Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
  5. Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Для исключения всех вариантов появления ошибки P0806 следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.

Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P0806 снова после сброса.

Проверка напряжения

Проверьте напряжение на входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. Если на выходной цепи нет напряжения, возможно датчик неисправен.

Когда напряжение присутствует с обеих сторон датчика и педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.

При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые или разомкнутые цепи.

Не лишнем, при ошибке P0806 будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.

Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0806 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford (Форд Фиеста, Фокус)
  • Jeep
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Рендж Ровер)
  • Mercedes (Мерседес 230 slk)
  • Smart
  • Toyota (Тойота Аурис, Королла)

С кодом неисправности Р0806 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0805, P0807, P0808, P0809, P080A.

Видео

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Цепь датчика положения сцепления вне диапазона рабочих характеристик

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), применимый ко многим автомобилям OBD-II (с 1996 года и новее). Это может включать, но не ограничивается, автомобили от Dodge, Ford, Smart, Land Rover, Chevrolet, Chrysler, Jeep, Mercedes, Toyota и т. Д. Хотя общие, точные шаги ремонта могут варьироваться в зависимости от года, марки, модели и конфигурации трансмиссии. .

Код неисправности OBD-II P0806 и связанные коды P0805, P0807, P0808, P0809 и P080A связаны с цепью датчика положения сцепления. Эта цепь контролируется модулем управления мощностью (PCM) или модулем управления трансмиссией (TCM) в зависимости от конкретного автомобиля.

Цепь датчика положения сцепления предназначена для контроля состояния сцепления на механической коробке передач. Этот процесс выполняется путем считывания выходного напряжения датчика положения сцепления, который указывает, когда сцепление включено. Датчик положения сцепления обычно представляет собой основной переключатель включения / выключения, установленный рядом с ножной педалью сцепления на опорном кронштейне в большинстве случаев. На одной стороне переключателя обычно присутствует постоянное напряжение, и контакты замыкаются за счет включения муфты передачи напряжения на стартер или соленоид стартера. Эта основная схема и переключатель предотвращают запуск двигателя до включения сцепления.

Когда PCM или TCM обнаруживают напряжение или сопротивление в цепи датчика положения сцепления, выходящие за пределы ожидаемого диапазона или другую проблему с производительностью, будет установлен код P0806, и загорится контрольная лампа двигателя или контрольная лампа коробки передач.

Датчик положения сцепления: P0806 Цепь датчика положения сцепления вне диапазона / рабочих характеристик

Какова серьезность этого кода неисправности?

Степень серьезности этого кода обычно средняя, ​​но P0806 может быть серьезным, если автомобиль запускается с отключенным сцеплением, что создает проблему для безопасности.

Каковы некоторые симптомы кода?

Симптомы кода неисправности P0806 могут включать:

  • Мотор не запускается
  • Мотор запустится без включения сцепления
  • Контрольная лампа коробки передач горит
  • Горит индикатор двигателя Check

Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?

Причины этого кода P0806 могут включать:

  • Неисправен датчик положения сцепления
  • Неисправная или поврежденная проводка
  • Ослабленная или неисправная лента заземления модуля управления
  • Корродированный, поврежденный или ослабленный разъем
  • Неисправный предохранитель или перемычка (если применимо)
  • Неисправный PCM или TCM

Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P0806?

Первым шагом в процессе поиска и устранения любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля с разбивкой по годам, модели и силовой установке. В некоторых случаях это может сэкономить много времени в долгосрочной перспективе, указав вам правильное направление.

Второй шаг — найти переключатель датчика положения сцепления и поискать очевидные физические повреждения. Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить соответствующую проводку на наличие очевидных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов. Этот процесс должен включать в себя все электрические разъемы и соединения с переключателем датчика положения сцепления, PCM, стартером и соленоидом стартера. Проконсультируйтесь с конкретными техническими данными для автомобиля, чтобы узнать, включен ли в цепь предохранитель или перемычка с плавкой вставкой.

Продвинутые шаги

Дополнительные этапы становятся очень специфичными для автомобиля и требуют соответствующего передового оборудования для точного выполнения. Для этих процедур требуется цифровой мультиметр и специальные технические справочные документы для автомобиля. Конкретные технические данные будут включать таблицы поиска и устранения неисправностей и соответствующую последовательность действий, которые помогут вам поставить точный диагноз.

Проверка напряжения

Когда сцепление выключено, на одной стороне датчика должно быть 12 вольт. Когда сцепление включено, у вас должно быть напряжение с обеих сторон датчика. Электромагнит стартера или стартер также должен иметь питание в зависимости от конфигурации.

Если этот процесс определяет отсутствие источника питания или заземления, может потребоваться проверка целостности цепи для проверки целостности проводки, разъемов и других компонентов. Проверки на непрерывность всегда следует проводить при отключенном от цепи питании, и нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Сопротивление или отсутствие непрерывности указывает на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена и требует ремонта или замены. Проверка целостности цепи от блока управления PCM или TCM до рамы подтвердит уровень исправности заземляющих лент и заземляющих проводов. Наличие сопротивления указывает на неплотное соединение или возможную коррозию.

Каковы стандартные способы устранения этого кода?

  • Очистка разъемов от коррозии
  • Ремонт или замена неисправной проводки
  • Замена перегоревшего предохранителя или плавкой вставки (если применимо)
  • Ремонт или замена неисправных заземляющих лент
  • Перепрошивка или замена PCM или TCM

Общая ошибка

  • Замена стартера, соленоида стартера или модуля управления, когда датчик положения сцепления или поврежденная проводка вызывают эту проблему.

Надеюсь, информация в этой статье помогла вам указать правильное направление для устранения проблемы с кодом неисправности цепи датчика положения сцепления. Эта статья носит исключительно информационный характер, и конкретные технические данные и сервисные бюллетени для вашего автомобиля всегда должны иметь приоритет.

Связанные обсуждения DTC

  • 1998 Mercedes 230 SLK код P0806От предыдущего участника: «Мой 1998 SLK230 работал нормально, но индикатор проверки двигателя был включен, а считыватель кода показал P0806. Я просмотрел все предыдущие публикации по этому коду и выполнил следующее (с каждым этапом ремонта все равно появлялся P0806): Заменен шкив электромагнитной муфты; р… 

Нужна дополнительная помощь с кодом P0806?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0806, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Ошибка датчика сцепления тойота королла робот

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0806 Расхождение между показаниями датчиков 1 (главный) и 2 (вспомогательный) в течение не менее 1,0 с составляет 2,0 мм (0,078 дюйма)
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик хода сцепления
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика хода сцепления
  3. TCM
P0807 Напряжение сигнала датчика хода сцепления (главного) в течение не менее 0,5 с составляет 0,2 В или ниже
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик хода сцепления
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика хода сцепления
  3. TCM
P0807 Напряжение сигнала датчика хода сцепления (вспомогательного) в течение не менее 0,5 с составляет 0,2 В или ниже
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик хода сцепления
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика хода сцепления
  3. TCM
P0808 Напряжение сигнала датчика хода сцепления (главного) в течение не менее 0,5 с составляет 4,8 В или выше
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик хода сцепления
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика хода сцепления
  3. TCM
P0808 Напряжение сигнала датчика хода сцепления (вспомогательного) в течение не менее 0,5 с составляет 4,8 В или выше
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик хода сцепления
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика хода сцепления
  3. TCM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ: В случае замены датчика хода сцепления после установки датчика необходимо выполнить инициализацию и настройку электронной системы механической трансмиссии «multimode» (Нажмите здесь). Если датчик будет установлен без выполнения инициализации и настройки, возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.

УКАЗАНИЕ: Если выводится только код DTC P0806, замените датчик хода сцепления.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / DTC.

Результат:

Результат Следующий шаг
P0806, P0807 и/или P0808 А
Только P0806 B
B

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ХОДА СЦЕПЛЕНИЯ (Нажмите здесь)

А

2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

    Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

    Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List / Clutch Position (Current).

    Параметры
    [Сокращение]
    Измеряемая величина: индикация Нормальное состояние Примечания по диагностике
    Положение сцепления (текущее)
    [Clutch Pos-Cur]
    Текущее положение сцепления:
    мин.: 0 мм, макс.: 127,998 мм
    От 23,75 мм (0,94 дюйма) до 42,47 мм (1,67 дюйма) Отображается текущее положение (муфты) сцепления

    OK: Величина на экране диагностического прибора не выходит за пределы допустимого диапазона.

    Результат:

    Результат Следующий шаг
    NG А
    OK B

    Снимите датчик хода сцепления.

    Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода сцепления (главного).

    Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.

    Включите батареи последовательно.

    Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 3 датчика, а отрицательный – к контакту 2.

    Проверьте напряжение между контактами 1 и 2.

    Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):

    Угол датчика Выходное напряжение на контактах (1-2)
    55° Примерно 4,05 В
    Примерно 2,25 В
    -55° Примерно 0,45 В

    Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):

    Угол датчика Выходное напряжение на контактах (1-2)
    55° Примерно 4,5 В
    Примерно 2,5 В
    -55° Примерно 0,5 В

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. Не подавайте свыше 6 В.
    2. Не используйте датчик, если он ронялся.

    Установите на место датчик хода сцепления (Нажмите здесь).

    Выполните инициализацию и настройку (Нажмите здесь).

NG

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ХОДА СЦЕПЛЕНИЯ (Нажмите здесь)

OK

4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА СЦЕПЛЕНИЯ (ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ)

Снимите датчик хода сцепления.

Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода сцепления (вспомогательного).

Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.

Включите батареи последовательно.

Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 6 датчика, а отрицательный – к контакту 5.

Проверьте напряжение между контактами 4 и 5.

Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):

Угол датчика Выходное напряжение на контактах (4-5)
55° Примерно 4,05 В
Примерно 2,25 В
-55° Примерно 0,45 В

Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):

Угол датчика Выходное напряжение на контактах (4-5)
55° Примерно 4,5 В
Примерно 2,5 В
-55° Примерно 0,5 В

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. Не подавайте свыше 6 В.
  2. Не используйте датчик, если он ронялся.

Установите на место датчик хода сцепления (Нажмите здесь).

Выполните инициализацию и настройку (Нажмите здесь).

NG

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ХОДА СЦЕПЛЕНИЯ (Нажмите здесь)

OK

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ХОДА СЦЕПЛЕНИЯ – TCM)

Отсоедините разъем датчика хода сцепления.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
A34-35 (VCR2) — A31-6 Всегда Менее 1 Ом
A34-34 (VSR2) — A31-4 Менее 1 Ом
A34-33 (E2R2) — A31-5 Менее 1 Ом
A34-27 (VCR1) — A31-3 Менее 1 Ом
A34-26 (VSR1) — A31-1 Менее 1 Ом
A34-25 (E2R1) — A31-2 Менее 1 Ом
A34-35 (VCR2) — масса 10 кОм или более
A34-34 (VSR2) — масса 10 кОм или более
A34-33 (E2R2) — масса 10 кОм или более
A34-27 (VCR1) — масса 10 кОм или более
A34-26 (VSR1) — масса 10 кОм или более
A34-25 (E2R1) — масса 10 кОм или более

Подсоедините разъем датчика хода сцепления.

Источник

🏁Возможность устранения ошибки P0810 своими руками в Toyota Corolla

Ошибка P0810 на «роботе» Тойоте Королле возникает при сбоях в работе системы контроля положения сцепления. Существуют и некоторые другие причины, способствующие появлению такого кода. Программы, работающие на базе сканера OBD-2, отображают такую ошибку на английском языке.

Общая информация про ошибку P0810 в Toyota Corolla: описание проблемы

Если диагностическая система, снабженная сканером OBD-2, отображает указанный код, значит, управляющий блок трансмиссии выявил сбои в работе сцепления. Ошибка возникает только на автомобилях с механической КПП (коробкой переключения передач). Модуль управления трансмиссии (PCM) контролирует функции указанного узла.

Сцепление представляет собой небольшую деталь, связывающую КПП с мотором. После нажатия на основной цилиндр специальная жидкость поступает в рабочую часть системы. Последняя передвигает нажимной круг сцепления. Двигатель по мере необходимости подсоединяется к трансмиссии или отключается от нее.

Главная функция переключателя сцепления – обеспечение безопасности. При случайном изменении положения ручки КПП двигатель запускаться не будет. PCM и связанные с ним контроллеры применяют поступающие от системы сцепления данные для расчета параметров работы мотора. Если в рассмотренных выше узлах обнаруживается неисправность, диагностический блок сохраняет ошибку P0810. Одновременно включается индикатор неисправности MIL. Чаще всего лампа загорается после нескольких попыток включения зажигания.

Признаки неисправности

Подсветка индикатора MIL – основной симптом поломки. Также эту лампу называют Engine Check или «Чек». Другими признаками неисправности считаются:

  1. Проблемы при запуске мотора.
  2. Загорание контрольной лампы на приборной панели. Код сохраняется в памяти как поломка.
  3. Отказ от запуска двигателя даже при полном нажатии педали сцепления.

Иногда признаки поломки вовсе отсутствуют. Длительное сохранение неисправности нарушает функции некоторых деталей автомобиля, например систем тяги и безопасности.

Поэтому специалисты считают P0810 существенной ошибкой, которую нужно незамедлительно устранять.

Причины возникновения

Код появляется на фоне следующих проблем:

  • поломки контроллера положения сцепления;
  • неправильной регулировки переключателя;
  • обрыва кабелей, короткого замыкания, загрязнения контактов в электрической цепи датчика сцепления;
  • проблем с проведением электричества в цепи;
  • перегорания плавкой вставки или предохранителя;
  • неисправности PCM или других элементов системы управления;
  • устаревания программного обеспечения.

Способы диагностики

Для выявления возможных причин появления кода выполняют следующие процедуры:

  1. Осматривают кабели на предмет обрывов, повреждения изоляции, замыкания. Если потертости и прочие дефекты есть, нужно подготовиться к замене проводки.
  2. Очищают модуль управления от всех кодов ошибок. После этого повторно запускают мотор, используют автомобиль по назначению. Нужно посмотреть, возникает ли указанная комбинация символов повторно.
  3. Проверяют контроллер сцепления, при обнаружении неисправностей заменяют деталь.
  4. Осматривают плавкую полоску или предохранитель на предмет перегорания.
  5. Проверяют, не устарело ли программное обеспечение диагностического модуля.

Дополнительно тестируют аккумуляторную батарею под нагрузкой, осматривают места соединения кабелей. Замеряют мощность генератора. Необходимо найти диагностический порт, подсоединить сканер, считать всю сохраненную информацию и коды.

Всю информацию нужно записать, она поможет при дальнейшем выполнении ремонта. Перед тест-драйвом все комбинации удаляют.

Проверка напряжения

Для выявления поломки нужно замерить напряжение на входной цепи контроллера положения сцепления. Если параметр отличен от 0, нажимают педаль. После этого замеряют напряжение на выходной линии. Когда параметр равен 0, датчик неисправен. Когда напряжение есть на всех цепях, нужно проверить место подключения PCM. Отсутствие сигнала свидетельствует об устаревании программ. Все связанные элементы при этом рекомендуется отключить. Для замера сопротивления кабелей используют мультиметр. При необходимости заменяют замкнутые участки.

Предохранители нужно проверять при зажатой педали сцепления. Имеющие нормальный внешний вид детали могут оказаться неисправными. Они выходят из строя при повышении нагрузки. Ошибка P0810 может возникать при износе втулки педали или рычага сцепления.

Нюансы устранения проблемы

Если ошибка возникает при монтаже нового собранного привода, нужно отрегулировать крепления механизма. В противном случае сбросить код не получится. При замене контроллера положения сцепления нужно правильно настроить электронные элементы трансмиссионной системы. Если это не помогает, лампа не гаснет, придется заменять:

  • систему ТСМ (управляющий блок трансмиссии);
  • датчики, плавкие вставки, предохранители;
  • поврежденные участки электрической цепи;
  • программное обеспечение.

Полезные советы автовладельцам

Чтобы код не возникал в дальнейшем, при эксплуатации автомобиля с коробкой-«роботом» нужно учитывать такие нюансы:

  1. Резко нажимать на педаль газа нельзя. Лучшим считается спокойный стиль вождения. При необходимости вождения на педаль надавливают плавно. Разгон выполняется в ручном режиме, торможение – в автоматическом.
  2. Особенностью «робота» считается появление толчков при переключении ручки КПП. Снижение оборотов силового агрегата устраняет эту проблему.
  3. Ручной режим помогает вытолкнуть машину из сугроба путем раскачки. Однако буксовать на автомобиле с «роботом» нельзя. Это в несколько раз уменьшает срок службы КПП.

Регулярное техническое обслуживание нужно дополнять полной диагностикой трансмиссии. Это помогает выявлять существенные проблемы своевременно.

Источник

Модератор: Moderator


Нужна информация по поводу коробки роботизированной. У меня тойота королла 2008 года выпуска. Выбивает нитраль при езде при любой скорости, в день такое может случится от 1 да 5 раз. Бывает что не вылетает. Подключили к компьютеру показал ошибку P0806. Неисправность в цепи датчика положения сцепления. В дилерском центре говорят что необходимо заменить сцепление (как бы косяк производителей). Но возможно это и не сцепление, может кто знает, кто сталкивался. Кто что может сказать по поводу этой ошибки и её неисправности.

http://tc-club.ru/

— на этом форуме посоветовали узнать ответ на мой вопрос у Гоголя. Гоголь помоги!)

Ирина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 10:50
Езжу на: Toyota Corolla, 2008 года выпуска

Написал Гоголь 10 окт 2013, 14:06 » Ссылка на сообщение Сообщение

Есвли других ошибок при этом нет, как то P0810, то неисправен датчик хода сцепления на актуаторе, или сам, или обрыв цепей до него. И сцепление здесь совершенно ни при чем. Так что пусть не врут. Это как бы они косяк их родителей, тупые жадные и ненасытные.

Гоголь
пейсатель
 
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 20:17

Написал barinov 17 фев 2014, 20:29 » Ссылка на сообщение Сообщение

помогите пожалуйста Verso 2005 года тоже самое Р0806- только она , но машина еще иногда и выключать не хочет скорость ,т.е. в нейтраль не ставиться стоит и бориться сама с собой.и включаются жестковато , если вообще включаються конечно… датчик положения менял год назад.(б.у.-3000руб) а комплект сцепления почти сразу после покупки авто, т.е. 60 тыс .км назад. Еще и с эбу абс влетел, а машина нужна всегда, помогите пожалуйста хоть советом,т.к. сервисам уже и не знаю как верить… :( :( :(

barinov
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 19:50
Езжу на: verso 2005г.

Вернуться в Forum TOYOTA Corolla / Форум Тойота Королла

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

День добрый, парни!!!

Королла, 2008 г.р., бельгийка, пробег 136000 км.

В апреле 2012 г. при пробеге в 90000 км моя «малышка» перестала меня слушаться и попросила заменить ей корзину, диск сцепления и актуатор. Всё это вышло в 8100 грн — я охрененно расстроился. Но расстроился я ещё больше несколько дней назад, когда моя прелесть опять остановилась на дороге и начала тупо мне моргать «N»-кой без всяких телодвижений, но через некоторое время всё наладилось…на некоторое время… и всё началось сначала((((

Вчера поехал на СТО (на Харьковском шоссе), как раз пробег 135000 — очередное ТО, и поведал им свою проблему. Проверили и сказали, что выдаёт какую-то ошибку, нужно всё снимать и проверять, а если этого не сделать, то вы опять где-то по дороге сломаетесь, короче всякой херни наплели и подытожили — давайте 1800 грн и мы посмотрим, что там у вас, но без ремонта, если таковой понадобился. Меня это взбесило и говорю им, что я не буду каждый год выкладывать по 8000 грн за ремонт «робота», на что они отвечают, что у вас гарантия прошла и так нужно будет делать. Тут я вообще из себя вышел, говорю — проверяйте и ремонтируйте коробку за свой счёт и не …ет! Они на отрез отказываются.

Короче, из всего этого мораль такова: попробую произвести настройку коробки по вышеуказанным схемам и если проблема останется, то буду обращаться к ним с официальной претензией по устранению существенного недостатка в автомобиле (дефекта ММТ). В этой претензии буду ставить вопрос о бесплатном ремонте «робота» (99,9 % что отморозятся). Если не отремонтируют — обращусь в суд, предварительно сделав экспертизу, в которой будет указано, что ММТ — это дефект производителя, который будет снова и снова проявляться и его устранение не предоставляется возможным (как показывает практика) и, взависимости от того, как будут себя вести оппоненты, буду требовать, чтобы суд принял решение или о принудительном ремонте коробки, или же о расторжении договора с возвратом денежных средств уплаченных за машину (с учётом природного износа).

Что будет из всего этого — посмотрим, но обязательно опишусь!

  1. 02.11.2014, 01:59

    #1351

    Ekaterina вне форума


    Мимо проходил


    Здравствуйте! Вопрос к многоуважаемому Гоголю) Осилила я все 150 страниц но своей проблемы не решила. Ужас начался в июле, сломалась коробка, а я счастливая владелица короллы 2008 года на роботе в котором ничего не смыслю. Посоветовали купить б,у коробку что я и сделала…Проехав тысяч 5 километров- шестерня, чек, слетает на нейтраль. Перепугалась не на шутку. Еду к своим мастерам, все пропадает, и ошибка считалась тогда только P0806. Мастера переглянулись, поулыбались, и сказали что ездий пока так. Позже хуже, и иногда даже после 15 раз перезапуска двигателя ничего не менялось, доехала я до него опять. Считали ошибки, добавилось еще Р0808. Машину оставила там и вот уже 2 недели жду. Все таки ошибка датчика положения сцепления, меняем его? Но найти мы его в продаже не можем, точнее я то нашла но никак не пойму он или нет, может артикулом поможете?. Пожалуйста, вы не могли бы пролить свет, его менять или нет, и где этот чудо датчик найти, я то вот ничего не понимаю, мастер может дурит…Извините заранее, может и вопросы глупые, но мне совершенно негде больше спросить. Спасибо!


  2. 02.11.2014, 13:14

    #1352

    Гоголь вне форума


    Banned


    Здраствуйте’ Екатерина!
    89457-52010 — датчик.
    90301-37010 — уплотнитель для него. Смотря по его состоянию.
    На autodoc.ru датчик дешевле exist.ru на 300 руб.
    После замены датчика нужно делать Ини Сцепления с Настройкой.

    Последний раз редактировалось Гоголь; 02.11.2014 в 14:39.


  3. 02.11.2014, 15:20

    #1353

    Ekaterina вне форума


    Мимо проходил



  4. 03.11.2014, 15:57

    #1354

    Ekaterina вне форума


    Мимо проходил


    И еще, уточняла у мастера, делал ли он инициализацию после замены сцепления и коробки, он сказал что делал только адаптацию, и у меня возник вопрос, может ли получится что эти ошибки из за того что ее не сделали и еще можно ли ее сделать сейчас? Или могут быть проблемы?


  5. 03.11.2014, 19:05

    #1355

    grek975 вне форума


    Мимо проходил


    Цитата Сообщение от Гоголь
    Посмотреть сообщение

    Сообщение от grek975

    Есть предположение что в актуаторе выбора передач вода, в мороз она замерзает, при прогреве тает. А разве условие по ошибке P0920 ток мотора более 5 ампер не подходит под заклинивание ?

    Если из за конденсата’ то скорее контакт щеток или разъемов.
    Выполниться должны три условия по каждой из трех групп. В рассматриваемой:

    На электродвигатель переключения подается напряжение включения’ при этом:Требуемый ток электродвигателя переключения превышает 5 А (это расчетный в момент регистр.’ а не фактический)’ но при этом требуемом токе’ тем не менее:Фактический ток электродвигателя переключения ниже 1 А*3 ‘ т. е неконтакт в цепи.
    Грубо: Если ток не «требовался»‘ то и не очень то ему и хотелось регать ошибку несмотря на его отсутствие. Если напруга не подана’ а тока нет то и подавно.
    А рабочие фактические токи при которых ошибка не возникает м.б. гораздо выше. При перегрузе ошибка лезет при факт. более высоких токах.. У вас там чуть иные токи’ 17 для мотора перекл’ 20 — для выбора’ 30 — для сцепления. Но это уже другие кода’ для другого типа ошибок.

    Проблема решена, но не полностью, оказалась вода в моторе актуатора выбора, но мотор не как в 5ступке, вал короче и меньше диаметром, в остальном вроде такой же, в итоге якорь оставили старый всё остальное от нового, где взять мотор в сборе не знаю, нигде нет инфы, актуатор в сборе продаётся, цена 60 тыс. , дороговато из-за мотора.


  6. 03.11.2014, 21:52

    #1356

    Алексей87 вне форума


    Мимо проходил


    Всем привет.Тойота королла 07г пробег 100000.Ребята помогите проблема.Снял актуатор выбора и переключения передач произвел ревизию коллектора эл. двигателей,немогу метки выставить,не проходит инициализация, после двух щелчков останавливается, Н не горит,машина не заводится


  7. 04.11.2014, 08:24

    #1357

    Гоголь вне форума


    Banned


    Цитата Сообщение от Ekaterina
    Посмотреть сообщение

    И еще, уточняла у мастера, делал ли он инициализацию после замены сцепления и коробки, он сказал что делал только адаптацию, и у меня возник вопрос, может ли получится что эти ошибки из за того что ее не сделали и еще можно ли ее сделать сейчас? Или могут быть проблемы?

    Не в курсе что делал мастер тогда . И что собираетесь сделать сейчас. Если датчик неисправен: ини сцепления с настройкой не пройдет.
    Нормальная проверка )— — — Добавлено — — —

    Цитата Сообщение от Алексей87
    Посмотреть сообщение

    Всем привет.Тойота королла 07г пробег 100000.Ребята помогите проблема.Снял актуатор выбора и переключения передач произвел ревизию коллектора эл. двигателей,немогу метки выставить,не проходит инициализация, после двух щелчков останавливается, Н не горит,машина не заводится

    Только этим могу помочь:
    http://corolla-club.ru/showthread.php?t=545— — — Добавлено — — —
    Опубликую из лички’ пожалуй. Для любителей делать инициализации )))

    Имеется авто Королла zre151 робот 2007 г.в. пробег 162000 км. Я — второй хозяин. Предыдущему хозяину официалы по гарантии что-то делали с роботом, по всей видимости меняли сцепу и ЭБУ, но точно не скажу.
    У меня при пробеге 151000 км робот встал — переодически стал вылетать в нейтраль, после непродолжительного отдыха передача включалась и затем все повторялось… От незнания всего процесса, но имея информацию о проведении инициализаций, я решил их провести… В итоге — пропал индикатор N, машина перестала реагировать на педаль газа.
    В общем, скинул коробку, ведомый диск — с одной стороны стёрт до клепок. Произвел ремонт по схеме на которую удачно набрёл в просторах инета — http://vanoid.ru/mmt-toyota.html
    В итоге машина поехала, без каких-либо вопросов.
    Но, спустя 11000 км, опять начались вылеты в N…
    Сегодня «скрепкой» считал ошибки которые наморгала мне «шестерёнка»:
    21,35,42,95 как я понимаю это соответствует P0900,P0810,P0500,P0703?
    Обалдев от такого количества ошибок, решил их стереть (инициализация ЭБУ?)и посмотреть снова после следующего глюка, чтобы определиться куда копать, но ошибки после проведения ини так и висят в памяти…

    Звоните цепи датчика и педали тормоза.


  8. Пользователь сказал cпасибо:


  9. 04.11.2014, 09:04

    #1358

    Алексей87 вне форума


    Мимо проходил


    Ребята я все перепробывал.Добился Н появилась,но моргает.ошибка р0808 р0810.

    Последний раз редактировалось Алексей87; 04.11.2014 в 14:29.


  10. 04.11.2014, 10:44

    #1359

    Ekaterina вне форума


    Мимо проходил


    Ок, датчик я заказала, он поменяет, а если не делать инициализацию что произойдет? Просто страшно что она встанет, а с нашими мастерами я вообще без машины останусь. Спасибо вам огромное!


  11. 04.11.2014, 16:01

    #1360

    Гоголь вне форума


    Banned


    Цитата Сообщение от Ekaterina
    Посмотреть сообщение

    Ок, датчик я заказала, он поменяет, а если не делать инициализацию что произойдет? Просто страшно что она встанет, а с нашими мастерами я вообще без машины останусь. Спасибо вам огромное!

    Она не встанет’ если все остальное исправно. Без ини возможно ничего не произойдет’ все зависит насколько параметры нового датчика отличаются от старого.
    Ини ЭБУ при замене датчика делать не нужно. Нужно ини сцепления + настройку )


День добрый, парни!!!

Королла, 2008 г.р., бельгийка, пробег 136000 км.

В апреле 2012 г. при пробеге в 90000 км моя «малышка» перестала меня слушаться и попросила заменить ей корзину, диск сцепления и актуатор. Всё это вышло в 8100 грн — я охрененно расстроился. Но расстроился я ещё больше несколько дней назад, когда моя прелесть опять остановилась на дороге и начала тупо мне моргать «N»-кой без всяких телодвижений, но через некоторое время всё наладилось…на некоторое время… и всё началось сначала((((

Вчера поехал на СТО (на Харьковском шоссе), как раз пробег 135000 — очередное ТО, и поведал им свою проблему. Проверили и сказали, что выдаёт какую-то ошибку, нужно всё снимать и проверять, а если этого не сделать, то вы опять где-то по дороге сломаетесь, короче всякой херни наплели и подытожили — давайте 1800 грн и мы посмотрим, что там у вас, но без ремонта, если таковой понадобился. Меня это взбесило и говорю им, что я не буду каждый год выкладывать по 8000 грн за ремонт «робота», на что они отвечают, что у вас гарантия прошла и так нужно будет делать. Тут я вообще из себя вышел, говорю — проверяйте и ремонтируйте коробку за свой счёт и не …ет! Они на отрез отказываются.

Короче, из всего этого мораль такова: попробую произвести настройку коробки по вышеуказанным схемам и если проблема останется, то буду обращаться к ним с официальной претензией по устранению существенного недостатка в автомобиле (дефекта ММТ). В этой претензии буду ставить вопрос о бесплатном ремонте «робота» (99,9 % что отморозятся). Если не отремонтируют — обращусь в суд, предварительно сделав экспертизу, в которой будет указано, что ММТ — это дефект производителя, который будет снова и снова проявляться и его устранение не предоставляется возможным (как показывает практика) и, взависимости от того, как будут себя вести оппоненты, буду требовать, чтобы суд принял решение или о принудительном ремонте коробки, или же о расторжении договора с возвратом денежных средств уплаченных за машину (с учётом природного износа).

Что будет из всего этого — посмотрим, но обязательно опишусь!

OBD-II DTC Datasheet

Clutch Position Sensor Circuit Out of Performance Range

What does this mean?

This is a Generic Powertrain Diagnostic Trouble Code (DTC) applicable to many OBD-II vehicles (1996 and newer). This may include, but is not limited to, vehicles from Dodge, Ford, Smart, Land Rover, Chevrolet, Chrysler, Jeep, Mercedes, Toyota, etc. Although general, exact repair steps may vary by year, make, model and transmission configuration. …

OBD-II DTC P0806 and related codes P0805, P0807, P0808, P0809, and P080A are associated with the clutch position sensor circuit. This circuit is monitored by the Power Control Module (PCM) or the Powertrain Control Module (TCM) depending on the vehicle.

The clutch position sensor circuit is designed to monitor the condition of the clutch on a manual transmission. This process is accomplished by reading the output voltage of the clutch position sensor, which indicates when the clutch is engaged. The clutch position sensor is usually the main on / off switch mounted next to the clutch foot pedal on the support bracket in most cases. DC voltage is usually present on one side of the switch, and the contacts are closed by engaging the clutch to transfer voltage to the starter motor or starter solenoid. This basic circuit and switch prevents the engine from starting before engaging the clutch.

When the PCM or TCM detects a voltage or resistance in the clutch position sensor circuit that is out of expected range or other performance problem, a P0806 code will set and the engine warning light or the transmission warning light will illuminate.

Clutch position sensor: P0806 Цепь датчика положения сцепления вне диапазона / рабочих характеристик

What is the severity of this DTC?

The severity of this code is usually moderate, but P0806 can be serious if the vehicle is started with the clutch disengaged, posing a safety issue.

What are some of the symptoms of the code?

Symptoms of a P0806 trouble code may include:

  • Motor does not start
  • The engine will start without engaging the clutch.
  • Transmission warning lamp is on
  • Check engine light is on

What are some of the common causes for the code?

Reasons for this P0806 code may include:

  • Defective clutch position sensor
  • Faulty or damaged wiring
  • Loose or defective control module ground strap
  • Corroded, damaged or loose connector
  • Defective fuse or jumper (if applicable)
  • Defective PCM or TCM

What are some steps to troubleshoot the P0806?

The first step in troubleshooting any problem is to review the vehicle-specific Technical Service Bulletins (TSBs) by year, model, and powerplant. In some cases, this can save you a lot of time in the long run by pointing you in the right direction.

The second step is to locate the clutch position sensor switch and look for obvious physical damage. Perform a thorough visual inspection to check the associated wiring for obvious defects such as scratches, abrasions, exposed wires, or burn marks. Next, check the connectors and connections for security, corrosion and damage to the contacts. This process should include all electrical connectors and connections to the clutch position sensor switch, PCM, starter and starter solenoid. Consult the specific technical data sheet for the vehicle to see if a fuse or a fuse link is included in the circuit.

Advanced steps

The additional steps become very vehicle specific and require appropriate advanced equipment to be performed accurately. These procedures require a digital multimeter and vehicle-specific technical reference documents. Specific technical data will include troubleshooting tables and appropriate sequence of steps to help you make an accurate diagnosis.

Voltage test

When the clutch is disengaged, there should be 12 volts on one side of the sensor. When the clutch is engaged, you should have tension on both sides of the sensor. The starter solenoid or starter must also be energized, depending on the configuration.

If this process detects that a power source or ground is missing, a continuity test may be required to check the integrity of wiring, connectors, and other components. Continuity tests should always be done with power disconnected from the circuit, and normal readings for wiring and connections should be 0 ohms of resistance. Resistance or no continuity indicates faulty wiring that is open or shorted and requires repair or replacement. Continuity testing from the PCM or TCM to the frame will confirm the integrity of the ground straps and ground wires. Resistance indicates a loose connection or possible corrosion.

What are the standard ways to fix this code?

  • Cleaning connectors from corrosion
  • Repair or replace faulty wiring
  • Replacing a blown fuse or fuse (if applicable)
  • Repair or replacement of faulty grounding tapes
  • Flashing or replacing PCM or TCM

General error

  • Replacing the starter, starter solenoid, or control module when the clutch position sensor or damaged wiring is causing the problem.

Hopefully the information in this article has helped point you in the right direction to troubleshoot your clutch position sensor circuit DTC problem. This article is for informational purposes only and specific technical data and service bulletins for your vehicle should always take priority.

Related DTC discussions

  • 1998 Mercedes 230 SLK code P0806From a Previous Member: “My 1998 SLK230 was working fine, but the check engine light was on and the code reader showed P0806. I looked through all previous publications on this code and did the following (with each stage of the repair, P0806 still appeared): Replaced the electromagnetic clutch pulley; R… 

Need more help with the P0806 code?

If you still need help with DTC P0806, post a question in the comments below this article.

NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0808 тойота
  • Ошибка 0831 на газели
  • Ошибка 0830 приора 16 клапанов
  • Ошибка 0830 нива 2131 решение
  • Ошибка 0802 пежо 307