Ошибка 0805 лада веста

1    Проверить наличие кода неисправности Р179913 в памяти КУРКП. Код неисправности Р179913 присутствует?

—    да — выполнить в первую очередь диагностику кода неисправности Р179913 и перейти к шагу 10;

—    нет — перейти к шагу 2.

2    Код неисправности активен?

—    да — перейти к шагу 5;

—    нет — перейти к шагу 3.

3    Удалить код неисправности из памяти КУРКП. Выключить зажигание, подождать 60 с. Отсоединить колодки жгута проводов от АВС и от разъема «ХР2» КУРКП. Проверить контакты колодок и разъемов АВС и «ХР2» КУРКП на отсутствие повреждений и коррозии. Неисправность обнаружена?

—    да — устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 10;

—    нет — перейти к шагу 4.

4    Присоединить колодки жгута проводов к АВС и разъему «ХР2» КУРКП. Включить зажигание. С помощью диагностического прибора в режиме «Управление ИМ — ВклСцепл / ВыклСцепл» задействовать АВС.

Код неисправности присутствует в памяти КУРКП?

—    да — выключить зажигание, подождать 60 с, отсоединить колодки жгута проводов от АВС и от разъема «А» КУРКП, и перейти к шагу

6;

—    нет — перейти к шагу 10.

5    Выключить зажигание, подождать 60 с. Отсоединить колодки жгута проводов от АВС и от разъема «ХР2» КУРКП. Проверить контакты колодок и разъемов АВС и «ХР2» КУРКП на отсутствие повреждений и коррозии. Неисправность обнаружена?

—    да — устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 10;

—    нет — перейти к шагу 6.

6    Проверить целостность электрических цепей между следующими контактами колодок жгута проводов к АВС и к разъему «ХР2» КУРКП: «2» и «СЗ», «5» и «А4», «4» и «G2», «3» и «G3». Неисправность обнаружена?

—    да — устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 10;

—    нет — перейти к шагу 7.

7    Проверить отсутствие замыкания в электрических цепях между контактами «2» и «5», «2» и «3», «5» и «3», «3» и «4» колодки жгута проводов к АВС. Неисправность обнаружена?

—    да — устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 10;

—    нет — перейти к шагу 8.

8    Присоединить колодки жгута проводов к АВС и разъему «ХР2» КУРКП. Включить зажигание. Выполнить методику проверки АВС (см. п.3.4.1). По результату проверки АВС заменить?

—    да — после замены АВС выполнить послеремонтные операции (см. п.3.4.2) и перейти к шагу 10;

—    нет — перейти к шагу 9.

9    Выполнить методику проверки КУРКП (см. п.3.1.1). По результату проверки КУРКП заменить?

—    да — после замены КУРКП выполнить послеремонтные операции (см. п.3.1.2) и перейти к шагу 10;

—    нет — перейти к шагу 10.

10    Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение

Приветствую камрады в последнее время не везет мне на пробки, я в них часто. И если пробка не рассасывается а все увеличивается, то это обычно я в центре ее, стою с открытым капотом и в бешенстве дую на коробку чтобы хотя бы отъехать на обочину.

Все началось не так давно, летом, в первый день отпуска, числах 4-5, попросил меня приятель с ним поездить по делам т.к. сдал свою машину на ремонт. Покатались мы с ним полдня и встали где-то, с шестеренкой на панели. Ну, подумал бывает, наверное надо сгонять в дилеру и сделать адаптацию, помнится serg100orel писал что все эти перегревы 146% из-за того что дилер не умеет корректно проводить адаптацию, именно не делает обучение точки касания сцепления.
Съездил, описал проблему, провели адаптацию, стоял рядом, все по инструкции Процедура обучения АМТ. На этом я радостно вздохнув, подумал что все, к этой проблеме не вернусь.

Увы, толкаюсь я на днях в пробке очередной на М7, полчаса протолкался и опять, даже отъехать не мог на обочину. Благо проезжал как раз патруль и меня они утолкали в сторону на обочину. Представьте ужас на лице сзади меня едущего, когда я включил аварийку и открыл капот
Опять к дилеру, побыковали с инженером по гарантии. Ладно грит, загоняй. Вычитали ошибки, кстати, классный у них сканер, показывает настолько подробно все, даже температура масла в коробке есть.
Откопал он где то Информационное письмо №65-16, точно грит, все из-за этого датчика, щас почистим. Но, достав его я сразу понял что дело не в нем, чистый он, нет там стружки, протерли об штаны и установили обратно. В этот раз даже денег не взяли за адаптацию.

Подозреваю я что актуатор у меня умирает, клинит его на жаре в пробках, вот и чудит датчик положения сцепления. Вскрывать они его не хотят, аргументируют тем что не разрешает завод. Вскрывать самому и 100% получить в будущем отказы гарантийной замены пока не хочу.
Сцепление у меня поменянное, на сакс, к нему никаких претензий, трогается плавно, без рывков, хоть холодным, хоть горячим. Прохеал мене 10 тыс.

На выходных будет снова возможность постоят на М7 в затяжной пробке, отпишутся в теме и наверное снова поеду к дилеру.
Кому нибудь менял актуатор? Как долго вы добивались этого?

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Вот с такой обычно ошибкой мы стоим в гуще пробки.
1. Проверить наличие кода неисправности Р179913 в памяти КУРКП. Код неисправности Р179913 присутствует?

– да – выполнить в первую очередь диагностику кода неисправности Р179913 и перейти к шагу 10;

– нет – перейти к шагу 2.

2. Код неисправности активен?

– да – перейти к шагу 5;

– нет – перейти к шагу 3.

3. Удалить код неисправности из памяти КУРКП. Выключить зажигание, подождать 60 с. Отсоединить колодки жгута проводов от АВС и от разъема “ХР2” КУРКП. Проверить контакты колодок и разъемов АВС и “ХР2” КУРКП на отсутствие повреждений и коррозии. Неисправность обнаружена?

– да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 10;

– нет – перейти к шагу 4.

4. Присоединить колодки жгута проводов к АВС и разъему “ХР2” КУРКП. Включить зажигание. С помощью диагностического прибора в режиме “Управление ИМ – ВклСцепл/ВыклСцепл” задействовать АВС.

Код неисправности присутствует в памяти КУРКП?

– да – выключить зажигание, подождать 60 с, отсоединить колодки жгута проводов от АВС и от разъема “А” КУРКП, и перейти к шагу 6;

– нет – перейти к шагу 10.

5. Выключить зажигание, подождать 60 с. Отсоединить колодки жгута проводов от АВС и от разъема “ХР2” КУРКП. Проверить контакты колодок и разъемов АВС и “ХР2” КУРКП на отсутствие повреждений и коррозии. Неисправность обнаружена?

– да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 10;

– нет – перейти к шагу 6.

6. Проверить целостность электрических цепей между следующими контактами колодок жгута проводов к АВС и к разъему “ХР2” КУРКП: “2” и “С3”, “5” и “А4”, “4” и “G2”, “3” и “G3”. Неисправность обнаружена?

– да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 10;

– нет – перейти к шагу 7.

7. Проверить отсутствие замыкания в электрических цепях между

контактами “2” и “5”, “2” и “3”, “5” и “3”, “3” и “4” колодки жгута проводов к АВС. Неисправность обнаружена?

– да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 10;

– нет – перейти к шагу 8.

8. Присоединить колодки жгута проводов к АВС и разъему “ХР2” КУРКП. Включить зажигание. Выполнить методику проверки АВС. По результату проверки АВС заменить?

– да – после замены АВС выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 10;

– нет – перейти к шагу 9.

9. Выполнить методику проверки КУРКП. По результату проверки КУРКП заменить?

– да – после замены КУРКП выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 10;

– нет – перейти к шагу 10.

10. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение

На чтение 5 мин Просмотров 4.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0805
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0805
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка напряжения
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0805 звучит как «неисправность цепи датчика положения сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Sensor Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0805

Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0805. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность цепи датчика положения сцепления. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.

Код ошибки P0805 – неисправность цепи датчика положения сцепления

PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.

Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.

Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.

Диагностический код DTC P0805 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неправильное напряжение или сопротивление в цепи датчика положения сцепления. Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0805 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плохой запуск двигателя.
  3. В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
  4. В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.

Сохраненный код P0805 может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.

Причины возникновения ошибки

Код P0805 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика положения сцепления.
  • Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
  • Плохое электрическое соединение в цепи.
  • Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
  • Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P0805

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0805:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0805.
  3. Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
  4. Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
  5. Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Для исключения всех вариантов появления ошибки P0805 следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.

Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P0805 снова после сброса.

Проверка напряжения

Проверьте напряжение на входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. Если на выходной цепи нет напряжения, возможно датчик неисправен.

Когда напряжение присутствует с обеих сторон датчика и педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.

При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые или разомкнутые цепи.

Не лишнем, при ошибке P0805 будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.

Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0805 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chery (Чери Индис)
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Фиеста, Фокус)
  • GMC Canyon
  • Jeep
  • Land Rover
  • Mercedes
  • Skoda
  • Smart Fortwo
  • Toyota
  • Volvo
  • Лада Веста, Гранта

С кодом неисправности Р0805 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0806, P0807, P0808, P0809, P080A, P2872.

Видео

Старый
22.10.2019, 19:09

 
#761

Продвинутый

 

Регистрация: 23.03.2016

Адрес: Новосибирск

Автомобиль: Lada VESTA, комфорт/оптима, АМТ

Сообщений: 155

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3


Спасибо за совет. Посмотрю завтра соединения на всякий случай.

Добавлено через 21 минуту
И ещё небольшой вопрос — я могу как нибудь сам считать ошибки трансмиссии через ELM327? Если да то какая программа нужна? DDT4All как я понял на андроиде не работает… Или я ошибаюсь?

=VG= вне форума

 

Старый
22.10.2019, 22:46

 
#762

Продвинутый

 

Регистрация: 12.06.2017

Адрес: Андреевка (МО)

Автомобиль: LADA Vesta, 1,6 АМТ

Сообщений: 270

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3


EOBD Facile -читает и сбрасывает ошибки трансмиссии

Dimaprodvor вне форума

 

Старый
22.10.2019, 23:35

 
#763

Продвинутый

 

Регистрация: 30.04.2019

Адрес: Волгоград

Автомобиль: Vesta SW Cross 1,8, АМТ, ГБО

Сообщений: 605

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3


под виндой адаптацию делает. ошибки читает.
на андрюше опендиаг. платный.
torque бесплатен. но и ошибки описывает не совсем правильно. как то так
кстати… совсем забыл. по Вашей ошибке было предписание автоВАЗа. в моём журнале на драйве оно есть.
и ДА. у меня датчик был грязный. правда его чистка мне лично НЕ помогла.

academic вне форума

 

Старый
23.10.2019, 09:42

 
#764

Продвинутый

 

Регистрация: 23.03.2016

Адрес: Новосибирск

Автомобиль: Lada VESTA, комфорт/оптима, АМТ

Сообщений: 155

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3


Можете ссылку дать на бортжурнал журнал на драйве где про предписание сказано?
Сейчас на работе, с наскоку не нашёл а искать особо некогда. Спасибо

=VG= вне форума

 

Старый
23.10.2019, 10:27

 
#765

Продвинутый

 

Регистрация: 30.04.2019

Адрес: Волгоград

Автомобиль: Vesta SW Cross 1,8, АМТ, ГБО

Сообщений: 605

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3


Цитата:

Можете ссылку дать на бортжурнал журнал на драйве

здесь (на форуме) почему то гиперссылки НЕ выделяются другим цветом. но если в моём предыдущем сообщении нажать на слово «драйве», то как раз в журнал и перейдёте
а само предписание вот

academic вне форума

 

Старый
23.10.2019, 16:55

 
#766

Новичок

 

Регистрация: 23.10.2019

Автомобиль: LADA Vesta

Сообщений: 7

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3


А есть где посмотреть коды ошибок АМТ? а то мне тут навыписывали Р0805-71, Р080А(может это 4 вместо А, от руки писали) — 72, Р1704-…. Что это значит? Причина поиска как у всех — в пробке «шестеренка», не едет, передачи поднимает вверх до 5 при остановленной машине и горящей шестеренке. Через 3-4 минуты, если заглушить, все проходит, до следующей пробки.. Пробег 113 000, сцепление новое, оригинал, маховик новый, актуатор заменили на Б/У, т.к. новый месяц с завода ждать, не помогло. Прошивка 3.0. Может она убивает связку сцепление-актуатор? Куда копать?

228 вне форума

 

Старый
23.10.2019, 17:09

 
#767

Продвинутый

 

Регистрация: 30.04.2019

Адрес: Волгоград

Автомобиль: Vesta SW Cross 1,8, АМТ, ГБО

Сообщений: 605

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3


Цитата:

А есть где посмотреть коды ошибок АМТ?

конечно. на ладаонлайн выложены ТИ. По АМТ ТИ 3100.25100.12055.
п.с. слово «выложены» интерактивно. можно нажать.

Цитата:

Прошивка 3.0. Может она убивает связку сцепление-актуатор?

ага ага конечно. это как идёшь в магазин за ноутбуком. покупаешь его с видовсом, удаляешь нафих его, и ставишь линукс. ломается ноут. идёшь в СЦ а тебе говорят — так Вы же линукс поставили, вот ноутбук и сломался… бред бредовый.

какой? выбора передач?

Цитата:

Р1704-…. Что это значит?

P1704 Адаптация точки включения сцепления не выполнена

P0805 Цепь датчика положения сцепления

P080A Адаптация положения сцепления не выполнена

Цитата:

в пробке «шестеренка», не едет,

проверку я описал в 760 сообщении
имхо 0805 является главной ошибкой. её решение прописано в ТИ, и я его люто рекомендую.


Последний раз редактировалось academic; 23.10.2019 в 17:42.

academic вне форума

 

Старый
23.10.2019, 17:15

 
#768

Продвинутый

 

Регистрация: 22.02.2016

Адрес: Новосибирск

Автомобиль: СВ Кросс 1.8АМТ Люкс ММ

Возраст: 45

Сообщений: 7,009

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3


Цитата:

Сообщение от academic
Посмотреть сообщение

конечно. на ладаонлайн выложены ТИ. По АМТ ТИ 3100.25100.12055.
п.с. слово «выложены» интерактивно. можно нажать.

Выделяй цветом и подчерком слова с гиперссылками. Тут подругому не разглядишь.

BigKot вне форума

 

Старый
23.10.2019, 17:28

 
#769

Продвинутый

 

Регистрация: 30.04.2019

Адрес: Волгоград

Автомобиль: Vesta SW Cross 1,8, АМТ, ГБО

Сообщений: 605

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3


Цитата:

Выделяй цветом и подчерком слова с гиперссылками.

извращение. это движок форума д.д. но попробую.

academic вне форума

 

Старый
24.10.2019, 09:49

 
#770

Продвинутый

 

Регистрация: 29.10.2016

Автомобиль: LADA Vesta 1.8 AMT Luxe+Multimedia Фантом

Сообщений: 1,519

Re: Обсуждение и проблемы АМТ — 3


Цитата:

Сообщение от academic
Посмотреть сообщение

имхо 0805 является главной ошибкой. её решение прописано в ТИ, и я его люто рекомендую.

На мой взгляд это общая ошибка, которая может быть связана в том числе и с необходимостью провести адаптацию. Я как-то начал экспериментировать с положением актуатора сцепления (регулировал его механически) и после первой же регулировки и адаптации получил в пробке ошибку «сигнал в цепи муфты сцепления вышел за диапазон» (как-то так). Заводская ТИ предписывает проверять целостность проводов, искать КЗ, но я-то знаю, что это совершенно ни при чем.

Mozgolom вне форума

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0830 гранта 8 клапанов
  • Ошибка 0803 гранта
  • Ошибка 0830 lada kalina
  • Ошибка 082782 нива
  • Ошибка 0901 ваз амт