Ошибка 073 газель 405 евро 2

Причины богатой смеси могут быть и в подтекающих форсунках, в разжижении масла из-за этого и попадания последнего в камеру сгорания.

Рекомендовал бы вначале проверить форсунки на стенде, прочистить их,дроссельный узел,РДВ,заменить потрескавшиеся шланги.

Проверить и выставить метки » под шаблон»,оценить состояние цепи и натяжителей (звездочек).ДМРВ для ГАЗа тоже бывают разные,одних АВТЕЛов штуки три модификации разных видел.Рекомендую Сименс для 100% результата.Далее сам датчик кислорода оценить состояние,его промывают в ортофосфорной кислоте для восстановления параметров.Про давление топлива здесь писали выше.Кстати, шланг регулятора давления топлива на Газелях имеет свойство вылетать или разрываться.Проверьте его также.Еще обязательно проверьте проводимость и изоляцию на в.в. проводах,на катушках зажигания не должно быть окислов.И еще состояние клапана адсорбера вместе со шлангом до соска на ресивере.Оцените состояние.Прошивка да,решает многие вопросы,но система с обратной связью экономичней.Если на авто используется ГБО,то прошивка под Р-83 актуальней , безусловно.

Забыл написать про оценку катализатора , если забит или оплавлен хоть малейше,лучше поставить трубу-вставку.

ну что сказать, кратко,двигатель после капиталки, цепь,звездочки и метки на месте, что с форсами не скажу не смотрел.

Новое:

свечи

воздушный фильтр

ДМРВ (вот на него я долго косился в магазине,пока цена не взяла вверх) производства Zoomer ,я так понял китай, но номера сходяться 20,3855.

На старом ДМРВ массовый расход воздуха был 0,5,кг/час и ошибка низкий уровень сигнала. А на новом около 20 кг/час и ошибки нет, причем машина поехала нормально. Но при старом ДМРВ, этой ошибки 73 Богатая смесь при регулировке по первому датчику кислорода не было.

так где её взять К83?

, всё красиво и правильно написал, только есть нюанс

Какой там нахрен стенд для форсунок…

@Метис, считай иденты с блока и выложи сюда. Подскажем что залить взамен.

под рукой только фото есть,

стоит ГБО 3 поколения, сантехника змз405 евро 2

В вазовском магазине можно подобрать шланг со штуцерами, подходящими к газелевскому фильтру, разрезаешь такой шланг пополам, в разрыв тройник с манометром, цепляешься после фильтра.

о какой диагнозе речь, если давку не мерял?

ничего не понял :fj:

это что такое?

post-89331-0-17595000-1361272849_thumb.jpg

  • Автор
  • Сообщение

Не в сети

Аватара пользователя

Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18.06.2012, 19:34
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Микас 7.1 ошибка №73

Сообщение

archi5300 »

Привет всем! Помогите разобраться с такой неисправностью, имеется Газель (скорая помощь) двиг. 40522 ЭБУ Микас 7.1 прошивка E0000601, постоянно висит ошибка 73 (Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении), L-зонд был заменен на новый осталось все так же. При включений зажигания ошибка стирается со сканера, но после запуска двигателя и нескольких минут работы двигатель начинает трясти на ХХ, потом выскакивает ошибка 73 и работа двигателя стабилизируется.


Не в сети

Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10.09.2012, 14:48
Откуда: г.Клин Моск.обл.
Благодарил (а): 1 раз

Re: Микас 7.1 ошибка №73

Сообщение

bonifaciy »

Чтобы пробывать решить эту задачу необходимо ознакомиться с графиком сигнала ДК и коэффициента топливоподачи по ДК. Возможно ЭБУ, исходя из напряжения в сигнальной цепи ДК максимально обедняет смесь (в этот момент двигатель начинает трясти), затем, не добившись требуемых показателей от ДК, контроллер заносит в свою память ошибку и переходя в аварийный режим работы возвращается к среднему значению коэффициента топливоподачи по ДК (в этот момент работа двигателя нормализуется). Если так, то в сигнальной цепи ДК присутствует постоянно высокое напряжение, несмотря на реальное обеднение смеси, а это может означать, что либо есть проблемы с проводкой, либо оба ДК (новый и старый) неисправны.


Не в сети

Аватара пользователя

Модератор
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 23.11.2010, 17:27
Откуда: Тула
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 83 раза
Контактная информация:

Re: Микас 7.1 ошибка №73

Сообщение

vorden71 »

таки да. скрин со сканера и набором общие до выскакивания ошибки и после в студию. :)

_________________
Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом.



Не в сети

Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 05.12.2010, 21:12
Откуда: Кировская обл пгт. Даровской
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 126 раз

Не в сети

Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22.02.2013, 12:48
Откуда: Khabarovsk
Благодарил (а): 19 раз

Re: Микас 7.1 ошибка №73

Сообщение

archer742 »

Была такая же заморочка, ДК исправен и его график демонстрировал недостаточное обеднение смеси. Проблема решилась отсоединением и затыканием шланга с клапана продувки адсорбера. А что там с адсорбером — клапан заклинило в открытом положении или вообще пары бензина напрямую с бака во впуск сосёт — владелец выяснять не стал.

Вернуться в «ГАЗ»


Перейти

  • ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
  • ↳   ПРАВИЛА
  • ↳   Объявления
  • ↳   Статьи
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
  • ↳   Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
  • ↳   Motor-scan (сканер)
  • ↳   Архив (вопросы по сканеру)
  • ↳   Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳   DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
  • ↳   История изменений
  • ↳   Другие приборы и датчики
  • ↳   Альфаметр ALC
  • ↳   Архив (Вопросы производителю)
  • МОТОР-МАСТЕР
  • ↳   Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
  • ↳   Motor-Tester (системы зажигания)
  • ↳   DiSco-Express (экспресс-диагностика)
  • ↳   Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
  • ↳   Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
  • ↳   Чип-тюнинг иномарок
  • ↳   Одометры (программатор одометров)
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Демонтаж и разборка приборных панелей
  • ↳   Помощь новичкам
  • ДИАГНОСТИКА
  • ↳   Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
  • ↳   ВАЗ
  • ↳   ГАЗ
  • ↳   УАЗ
  • ↳   ЗАЗ
  • ↳   Диагностика иномарок
  • ↳   Европа
  • ↳   Япония
  • ↳   Азия
  • ↳   Америка
  • ↳   Диагностика дизелей
  • ↳   «Железные» вопросы
  • ↳   Двигатели
  • ↳   Системы питания (железо)
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Трансмиссии
  • ↳   Кузов
  • ↳   Система выпуска отработавших газов
  • ↳   Смазочные материалы
  • ↳   Инструмент и расходные материалы
  • ↳   Подбор запчастей и комплектующих
  • ↳   Приспособления для диагностики
  • ↳   Электрика и электроника
  • ↳   Автоэлектрика
  • ↳   Сигнализация и музыка
  • ↳   Ремонт ЭБУ и других блоков
  • ↳   Разное
  • ↳   Раздел для начинающих и автовладельцев
  • АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
  • ↳   Информация о разделе
  • ↳   Виджар
  • ↳   kdv
  • ↳   S.A.W.
  • ↳   DataLook (программа для настройки прошивок)
  • ↳   sts1968
  • КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
  • ↳   О магазине прошивок Motor-Master Chip
  • ↳   Статьи и материалы для начинающих и не только…
  • ↳   Чип-тюнинг
  • ↳   Диагностика
  • ↳   Приборы и приспособления
  • ↳   Информационные материалы
  • ↳   Представители «Мотор-Мастер»
  • ↳   ВАЗ
  • ↳   УАЗ
  • ↳   КОРЕЯ
  • ↳   Kefico 797
  • ↳   Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
  • ↳   Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
  • ↳   Bosch ME17921
  • ↳   RENAULT
  • ↳   EMS3132
  • ↳   Valeo 40/42
  • ↳   EMS3120
  • ↳   EMS3125
  • ↳   CHEVROLET
  • ↳   Simtec 7.6
  • ↳   Объявления
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Работа сайта
  • ↳   Общение
  • ↳   Барахолка
  • ↳   Автосервисы (предложение услуг)
  • ↳   Все о нашей работе
  • ↳   Компьютеры, ноутбуки и т.д.
  • Перенесенные темы

  • В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией — пишите администрации.

  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

  • Автор темы

    Deduau

  • Дата начала

  • #1

[Решено]Ошибка 73, троит ДВС, чёрный дым

Короче дело было так, катался на праздниках, все было отлично, простояла две недели. Сегодня завёл, двигатель стремно вибрирует, работает как трактор, троит и идет много черного дыма из глушителя. Сначала я это списал на сырую погоду, тк копится конденсат и тому подобное. Но когда прогрел и прогазовал мою ласточку, вылетела ошибка 73, дыма стало меньше но троения продолжались. Пару раз залушил и заводил снова, опять та же фигня, а именно неустойчивые холостые, троения, вибрации и черный очень вонючий дым. 31105 ДВС 406i МИКАС. На видео все видно и слышно.

Я так подозреваю копать в сторону катализатора?

[ame]https://youtu.be/cp4NrBEbbVY[/ame]

Последнее редактирование:

  • #2

Я так подозреваю копать в сторону катализатора?

Его выкинуть придётся,скорее всего.Ну,или на новый поменять,если денег не жалко,конечно…;)А копать в сторону того,что сильно богатит смесь.Для начала в сторону ДМРВ ,ДТОЖ,давления топлива.

  • #3

73 ошибка это следствие. Катализатор не при чем. Ищи причину, как правильно сказали, ищи то, что богатит. Как вариант : форсунка начала ссать. Как вариант, попробуй отключить дмрв, в аварийном режиме пусть по работает, посмотри на дым, полпал или нет. По очереди отключая форсунки, смотри на выхлоп. Раз посмотрел ошибку, значит можешь и посмотреть температуру ож в мозгах а не на приборке.

  • #4

Короче сериал продолжается, сегодня завелась, чуть поработала и заглохла. Снял провода с дмрв вообще перестала заводится, вылетела 13 ошибка, слабый сигнал дмрв, когда подключил обратно, так же 13 ошибка и не заводится. Думаю свечи залило. Снял дмрв, благо это просто делается, завтра будем проверять его. Еще странно что на нем нету регулировочного резистора…

  • IMG_20170125_181605.jpg

    IMG_20170125_181605.jpg

    77.4 KB

    · Просмотры: 17

  • IMG_20170125_181539.jpg

    IMG_20170125_181539.jpg

    52.2 KB

    · Просмотры: 19

  • IMG_20170125_181656.jpg

    IMG_20170125_181656.jpg

    53.7 KB

    · Просмотры: 15

Последнее редактирование:

  • #5

Снял дмрв, благо это просто делается, завтра будем проверять его.

Каким образом,интересно?

Еще странно что на нем нету регулировочного резистора…

Странно то,что для вас это странно.:crazy:На нём и не должно быть регулировочного резистора — плёночный он ,как-бы.Вообще,ДМРВ-П не айс,но по внешнему виду не определить работает он или нет.Нормальный ДМРВ это Сименс(он же АВТЭЛ,он же.Континенталь)с номером 20.3855.Цена сейчас около 5 000.Всё что дешевле — подделки.

Последнее редактирование:

  • #6

Спасибо за инфу! Я не знал что он плёночный, проверять будем на другой Волге, надеюсь там такой же.

  • #7

Каким образом,интересно?

Странно то,что для вас это странно.:crazy:На нём и не должно быть регулировочного резистора — плёночный он ,как-бы.Вообще,ДМРВ-П не айс,но по внешнему виду не определить работает он или нет.Нормальный ДМРВ это Сименс(он же АВТЭЛ,он же.Континенталь)с номером 20.3855.Цена сейчас около 5 000.Всё что дешевле — подделки.

Короче говоря ДМРВ действительно не работал. Поменял свечи, тк они почернели,поставил ДМРВ сименс, работает отлично. Тачка завелась с полтыка как обычно. Есть даже субъективное ощущение что движок как-то плавнее стал работать. Как тут кстати отредактировать тему чтобы появилась надпись [Решено]? Или это только модератор делает? Благодарю всех за помощь!

Последнее редактирование:

Баргузин КОД 073 Богатая смесь по ДК 1

Люди скорей выручайте!!! Ща голова лопнет!
Имеем:
Баргузин ЭБУ Микас 7.1 Калибровка Z5SLF014 Евро 2
Ситуация:
При работе на хх через 2 мин начинает трясти как будто глохнет, потом снова набирает, секунд 30 ситуация повторяется, так по 3 раза потом появляется ошибка 73 богатая смесь, беда только в том что смесь бедная по газику СО 0,3 СН 100, О2 10,5, лямбды даже нет- газу поддаешь лямбда запредельная около 1,75, свечи белые, механику проверил ДД фазы в норме, компрессия одинаковая (потери 15%) ЦСС снимал все ровненько только когда трясти начинает показывает что все цилиндры херовничают! Проверил подсос воздуха рессивер снимал, давление топлива норма (насос новый сам ставил) обратку пережимал, форсунки промыл Винсом (потом проверил), по сканматику параметры в норме исключая конечно лямбды. В общем зашел в тупик….. :(
Кстати лямбда тоже новая!
Кстати на ходу все нормально!!!

Вложения
баргузин лямбда.mwf
(35.58 КБ) 883 скачивания

При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь не обнаружила неисправность. Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.

Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе. И в первом, и во втором случаях необходимо провести диагностику системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10.

Перевод блока управления Микас 7.1 в режим вывода кодов неисправностей.

Для перевода блока управления Микас 7.1 в режим вывода кодов неисправностей:

— Включаем зажигание.
— Снимаем крышку колодки диагностического разъема, расположенного под капотом справа.
— Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы «10» и «12» колодки.

Чтение кодов ошибок и неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь, перевод блока управления в режим вывода кодов неисправностей Чтение кодов ошибок и неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь, перевод блока управления в режим вывода кодов неисправностей

По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей. Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код «12», свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики. Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей.

Чтение кодов ошибок и неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 на Газель и Соболь, перевод блока управления в режим вывода кодов неисправностей

Код каждой неисправности будет повторен трижды. После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код «12». Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно 2 часа.

Очистка памяти блока управления Микас 7.1 от кодов ошибок и неисправностей.

Для очистки памяти выключаем зажигание и отключаем аккумуляторную батарею на 15 секунд. Во избежание повреждения электронного блока отключать аккумуляторную батарею следует только при выключенном зажигании. При отключении батареи будут потеряны данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 к условиям эксплуатации.

После включения «массы» пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали газа) не менее 1 минуты с целью адаптации системы зажигания к двигателю. Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.

Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-40522.10 с блоком управления МИКАС 7.1.

12 — Начальный код вывода диагностической информации (всегда первый)
13 — Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
14 — Высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
17 — Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
18 — Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
21 — Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
22 — Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
23 — Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
24 — Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
25 — Низкий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
26 — Высокий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
27, 28, 29 — Неисправность датчика синхронизации

31 — Низкий уровень сигнала первого корректора СО
32 — Высокий уровень сигнала первого корректора СО
35 — Низкий уровень сигнала с первого LAМDА–зонда
36 — Высокий уровень сигнала с первого LAМDА–зонда
41 — Неисправность в цепи первого датчика детонации
51 — Неисправность 1 блока управления
52 — Неисправность 2 блока управления
53 — Неисправность датчика синхронизации
54 — Неисправность датчика фазы
61 — Неисправность 3 блока управления
62 — Неисправность оперативной памяти блока управления
63 — Неисправность постоянной памяти блока управления
64 — Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления
65 — Неисправность при записи в энергонезависимую память блока управления

66 — Неисправность при чтении кода идентификации блока управления

73 — Сигнал богатой смеси первого LAМDА–зонда при предельном уменьшении топливоподачи
74 — Сигнал бедной смеси первого LAМDА–зонда при предельном увеличении топливоподачи
91 — Короткое замыкание нагрузки в цепи зажигания 1
92 — Короткое замыкание нагрузки в цепи зажигания 2
93 — Короткое замыкание нагрузки в цепи зажигания 3
94 — Короткое замыкание нагрузки в цепи зажигания 4
131 — Короткое замыкание нагрузки в цепи форсунки 1
132 — Обрыв нагрузки в цепи форсунки 1
133 — Короткое замыкание на массу в цепи форсунки 1
134 — Короткое замыкание нагрузки в цепи форсунки 2
135 — Обрыв нагрузки в цепи форсунки 2
136 — Короткое замыкание на массу в цепи форсунки 2
137 — Короткое замыкание нагрузки в цепи форсунки 3
138 — Обрыв нагрузки в цепи форсунки 3
139 — Короткое замыкание на массу в цепи форсунки 3
141 — Короткое замыкание нагрузки в цепи форсунки 4
142 — Обрыв нагрузки в цепи форсунки 4
143 — Короткое замыкание на массу в цепи форсунки 4

161 — Короткое замыкание нагрузки в цепи обмотки 1 РХХ
162 — Обрыв нагрузки в цепи обмотки 1 РХХ
163 — Короткое замыкание на массу нагрузки в цепи обмотки 1 РХХ
164 — Короткое замыкание нагрузки в цепи обмотки 2 РХХ
165 — Обрыв нагрузки в цепи обмотки 2 РХХ
166 — Короткое замыкание на массу нагрузки в цепи обмотки 2 РХХ
167 — Короткое замыкание нагрузки в цепи реле бензонасоса
168 — Обрыв в цепи реле бензонасоса
169 — Короткое замыкание на массу в цепи реле бензонасоса

174 — Короткое замыкание нагрузки в цепи клапана адсорбера

175 — Обрыв нагрузки в цепи клапана адсорбера
176 — Короткое замыкание на массу в цепи клапана адсорбера
177 — Короткое замыкание нагрузки в цепи главного реле
178 — Обрыв нагрузки в цепи главного реле
179 — Короткое замыкание на массу в цепи главного реле
181 — Короткое замыкание нагрузки в цепи лампы неисправности
182 — Обрыв нагрузки в цепи лампы неисправности
183 — Короткое замыкание на массу лампы неисправности
184 — Короткое замыкание нагрузки в цепи тахометра
185 — Обрыв нагрузки в цепи тахометра
186 — Короткое замыкание на массу в цепи тахометра

191 — Короткое замыкание нагрузки в цепи реле кондиционера
192 — Обрыв нагрузки в цепи реле кондиционера
193 — Короткое замыкание на массу в цепи реле кондиционера
194 — Короткое замыкание нагрузки в цепи реле электромагнитной муфты
195 — Обрыв нагрузки в цепи реле электромагнитной муфты
196 — Короткое замыкание на массу в цепи реле электромагнитной муфты
231 — Обрыв нагрузки в цепи зажигания 1
232 — Обрыв нагрузки в цепи зажигания 2
233 — Обрыв нагрузки в цепи зажигания 3
234 — Обрыв нагрузки в цепи зажигания 4
241 — Короткое замыкание на массу в цепи зажигания 1
242 — Короткое замыкание на массу в цепи зажигания 2
243 — Короткое замыкание на массу в цепи зажигания 3
244 — Короткое замыкание на массу в цепи зажигания 4

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 072f пежо 308
  • Ошибка 0704 опель
  • Ошибка 0700 шевроле круз
  • Ошибка 0725 опель
  • Ошибка 0700 шевроле каптива