Ошибка 0661 мазда 6 gg

Всех с праздником!

Не так давно начал замечать за машиной странное поведение, схожее с состоянием вялого питона — как-то тяжеловато ей ехать стало, грузно, а ведь вроде как и не болеет она вовсе, джекичаны не вылезают, да и кормлю ее кормом недешевым))))

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Вялость проявлялась в большей степени на прогретую на низах, а после трёх с половиной тысяч, наоборот, появлялась резвость кота, удирающего от воскресной помывки. Бонусом ко всему стал повышенный расход — 11.5 л/100 км против моих традиционных 10-10,5 л с учётом автозапуска, ежедневных пробок и не самой пенсионерской езды. Короче, все показатели как влитые ложились в теорию о херовом бензине.

Но все оказалось гораздо прозаичнее. Не далее как позавчера дёрнул меня черт в форскан залезть пару замеров сделать, и тут все встало на свои места — с экрана ГУ на меня, не мигая, грустно смотрела ошибка Р0661 — на пробеге в 140 тыс.км решил уйти на покой электромеханический клапан нижних вихревых заслонок впускного коллектора.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Да-да, именно тех, которые на GH имеют обыкновение стучать на горячую из-за деформации рычага привода. Подробнее про это можно почитать в моем посте:
www.drive2.ru/l/518488178168955498/

Итак, источник всех бед найден, полез смотреть, что да как. Первым делом замерил сопротивление — 44-45 Ом при допустимых 31-40 Ом. То есть, если сопротивление на катушке Вашего клапана выше, то он приехал…

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Подробнее про данную проблему можно почитать в БЖ у Паши wolis11:
www.drive2.ru/l/513243507704463504/

Следующий замер я сделал минут через 15-20 на остывающей машине — 40 Ом.
Последний замер на остывшей машине показал 31 Ом.

Показатели сопротивления клапана при разных температурных режимах позволили сделать однозначный вывод — затуп автомобиля прямопропорционален перегреву клапана, что объясняет факт, почему на холодную машина на низах ехала, а на горячую начинала тупить.

Итак, новый оригинальный клапан LF82-18-741 на различных автодоках и аналогичных магазинах стоит ~3200 ₽. Я нашел на ZZAPe в наличии за 2100 ₽.

Запчасти на фото: LF8218741. Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Запчасти на фото: LF8218741

Да, совсем забыл сказать — нас интересует клапан НИЖНИХ заслонок, визуально это первый клапан с коричневой фишкой. Второй клапан с черной фишкой идёт на верхние заслонки и нас не интересует.

Запчасти на фото: 9YAG30502. Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Запчасти на фото: 9YAG30502

Теперь пару слов об аналогах. Среди доступных к заказу вариантов есть очень заманчивое предложение — ZZVF (катномер ZVLF82740) — это весь узел в сборе с двумя клапанами, цена которого не превышает 1500 ₽. То есть дешевле, чем один оригинальный клапан. Однако не все так хорошо. Не единожды встречал отзывы, что клапана этой фирмы моросят, данный факт также подтвердил wolis11 — на горячую клапан нижних заслонок то открывается, то нет. Об этом он писал в своем БЖ (ссылка выше по тексту). Следовательно, в моем случае ТОЛЬКО оригинал — играть в лотерею такое себе…

Установка клапана.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Я не могу сказать, что замена пациента является процессом трудоемким и сложным. Скорее простым, но категорически неудобным, ибо разработкой места для площадки с клапанами руководил проектный отдел завода в составе шизофрении, наркомании и еб@нько. По другому описать это нельзя.

Пара советов по процессу замены (и опять же спасибо wolis11):
1. Скидываем все трубки, идущие над клапанами, с зажимов и отводим в сторону. Советую с гофры воздухана также скинуть клапан абсорбера, чтоб он не тянул трубку, которая также проходит над клапанами.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

2. Откручиваем четыре винта под torx. Это надо делать крайне аккуратно, в противном случае они, помахав Вам рукой, полетят вниз под двигатель.

3. После аккуратно боком, не снимая трубок с клапанов, вытаскиваем площадку в сторону монтажного блока предохранителей.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

4. Скидываем трубки с клапанов, поддев их аккуратно минусовой отвёрткой. Тянуть их не стоит!

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

5. Далее откручиваем с обратной стороны площадки десятой головой гайку и меняем клапан.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Старый клапан
Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

6. Собираем все взад. Профит))))

Фото в бортжурнале Mazda 6 (2G)

Наверное, вроде закономерным вопросом будет, а что же изменилось после замены?
На низах появилась динамика, пропали затупы. В целом машина стала собраннее на разгонах. По расходу не скажу, полтора дня езды не достаточно для статистики.

И традиционно необходимо раздать благодарности следующим людям:
wolis11
penaplast
за помощь и советы!

Всем привет! Игрался я тут с диагностикой автомобиля по EML327 и программой Torque. И тут она мне выдают ошибку P0661 Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1), при том что чек на приборке не горит.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)

Ошибка P0661

Сразу же пробил в интернете что это такое. Оказывается, что проблема в электромагнитном клапане впускного коллектора. В мазде их два, один черный второй коричневый.

Запчасти на фото: 992831200, 9XF002257L, 999400600, 992831000, 9YAG30502, CP1364. Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)

Сборка электромагнитных клапанов впускного коллектора

Что бы их проверить нужно отсоединить клеммы и мультиметром прозвонить контакты. Если клапан рабочий, то мультиметр должен показать сопротивление около 35 Ом, если дохлый, то сопротивление будет бесконечным (то есть обрыв цепи). В моем случае мертвым оказался коричневый клапан. Что бы его снять понадобится вынуть 2 патрубка и открутить 4 болта крепящих пластину, к которой прикручен сам клапан. После этого снизу пластины ключом на 10 откручиваем гайку и вынимаем клапан.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)

Соленоид не прозванивается, значит мертвый

Из каталога был найден номер этого электромагнитного клапана — LF82-18-741. Минимальная цена оригинала 3000р. Окккей, ищем дальше, находим LF82-18-740 это номер сборки из обоих клапанов, цена оригинала 4000р, явно тут что-то не то. Ради интереса поискал номер черного клапана, LF15-18-741 цена оригинала 2500р. Получается если брать по отдельности, то будет дороже чем взять сборку из точно таких же электромагнитных клапанов плюс бонусом будет планка крепление. Все равно 4 куска отдавать за электромагнитные клапана чет не хочется, так что пока что я в раздумьях. Поэтому на данный момент займусь колхозом. Как не удивительно, но на замену подходит клапан электропневматический ЭПХХ от ВАЗ-2107. Его стоимость 250р и сопротивление соленоида около 35 Ом, код детали 1902.3741.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)

Слева вазовский, справа родной
Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)
У вазовского сопротивление 35 Ом, то что нужно.

Как я понял можно ездить и с нерабочим, но это будет влиять на расход топлива, а бензил сейчас не дешевый, приходится экономить. Как временная мера подходит. Позже приобрету либо оригинал, либо аналог, скорее второе, чем первое. А пока что продолжаем колхозить. Что бы подключить нужно смастерить переходник от родной клеммы на обычные вазовские разъемы. Для этого нужно две больших клеммы мама и две узких клеммы папа, плюс два коротких проводка. Собирает, оголенные контакты закатываем термоусадкой.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)

Делаем переходник для подключения к родной клемме

Сам клапан прикрутил к одному из болтов, крепящих пластину на которой находятся родные клапана. Всего на оба клапана идут 4 патрубка. Если смотреть со стороны двигателя, то 1й и 3й патрубок идут на черный клапан, 2й и 4й идут на коричневый клапан, в моем случае 2й патрубок подключаем к центральному штуцеру клапана, 4й подсоединяем к боковому штуцеру (тот что идет из центра в сторону под углом). Клеммы подключал наугад, в итоге разницы нет. Что так работает что так работает.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)

Подключаем, проверяем, все работает, ошибка пропала.
Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)
Как же тут не обойтись без изоленты?

Из ощущений как будто бы под капотом стало на десяток лошадей больше, и вообще все круче стало чем было))). Шутка, на самом деле изменений не каких, как ехала, так и едет, надеюсь только, что расход топлива на чуть-чуть да уменьшится со временем, посмотрим. В любом случае для двигателя лучше, когда клапан будет работать.
Всем спасибо, в комментариях прошу написать кто какие электромагнитные клапана ставил (если можно, то код детали и как долго уже стоит), заранее спасибо за информацию.

p.s. май 2023 года. Прошло без месяца 5 лет, сдох второй (черный) электромагнитный клапан, на этот раз чек вылез с ошибкой P2009. «Временный» вазовский все это время работал без каких либо нареканий. Решил все таки попробовать починить сдохшие клапана. По ремонту все просто, в месте где контакты разъема соединяются с обмотками перегорает контакт, на фото примерное место видно. Разбираем клапана, ковыряем паяльником пластик по бокам и спаиваем кончики обмоток с контактами. Открытые участки для изоляции я заклеил поксиполом. После застывания эпоксидки собираем и устанавливаем на место. В моем случае ошибки пропали, значит ремонт удался. Посмотрим теперь на сколько хватит.

Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)Фото в бортжурнале Mazda 6 (1G)

 Неисправность: диагностический код неисправности DTC, ошибка P0661 Mazda

По теме: Mazda3 (BK): проверка датчика / привода вихреобразующих заслонок двигателя [ZY, Z6]

Ошибка DTC P0661 связана с неисправностью системы изменения геометрии впускного коллектора [VARIABLE INTAKE-AIR SYSTEM (VIS)] или, как её ещё называют, системой динамического наддува.
• Система VIS поддерживает высокий крутящий момент в диапазоне низких и высоких оборотов двигателя
• Изменяет эффективную длину впускного коллектора, когда частота вращения двигателя достигает 4100– 4750 об/мин, для усиления эффекта наддува за счет инерции воздушного потока. В результате достигается более высокий крутящий момент во всех диапазонах работы двигателя.

Mazda3

При частоте вращения двигателя менее 4100–4750 об/мин (заслонка VIS закрыта).
• Разрежение во впускном коллекторе подается на активатор заслонки (1) за счет работы электромагнитного клапана VIS
• В этом случае эффективная длина впускного воздуховода составляет от впускного клапана до динамической камеры (2) (A—C). Эффект динамического наддува достигается за счет этого удлиненного впускного воздуховода. При этом его длина и объем увеличивается, а более высокий крутящий момент достигается на низких и средних оборотах двигателя

При частоте вращения коленчатого вала двигателя 4100–4750 об/мин и более (заслонка VIS открыта).
• В этом случае эффективная длина впускного воздуховода составляет от впускного клапана до динамической камеры (2) (B—C). Эффект использования инерции всасываемого воздуха достигается на высоких оборотах двигателя из-за укороченного воздуховода. При этом увеличивается масса всасываемого в цилиндр воздуха, что дает более высокий крутящий момент на высоких оборотах двигателя.

Mazda6

Описание неисправности:
• Низкий уровень входного сигнала в цепи электромагнитного клапана управления заслонкой изменения геометрии впускного коллектора [VARIABLE INTAKE-AIR SYSTEM (VIS)]

• Блок РСМ следит за сигналом управления электромагнитным клапаном VIS. Если блок РСМ отключает клапан VIS, но напряжение при этом остаётся низким, то блок РСМ решает, что в цепи клапана имеется неисправность.


Возможные причины:
• Неисправность электромагнитного клапана заслонки VIS

• Обрыв в проводном жгуте между главным реле и контактом В электромагнитного клапана управления VIS
• Обрыв в проводном жгуте между контактом А электромагнитного клапана управления VIS и контактом блока PCM
• Короткое замыкание на «массу» в жгуте проводов между контактом А электромагнитного клапана управления VIS и контактом блока PCM
• Неисправность разъёма или плохой контакт
• Неисправность блока РСМ

Процедура диагностики:
1. Снимите электромагнитный клапан управления VIS.

2. Проверьте прохождение воздушного потока между портами в соответствии с условиями, указанными на рисунке
• Если указанные условия не выполняются, замените электромагнитный клапан управления VIS
• Если условия выполняются, выполните «Проверку обрыва/замыкания цепи»

Проверка обрыва / короткого замыкания цепи электромагнитного клапана управления VIS
1. Убедитесь в целостности и отсутствия короткого замыкания на массу или батарею электрической цепи между контактами клапана и контактами блока РСМ. Отремонтируйте или замените жгут проводов.

Цены на компьютерную диагностику, работы по замене и цену электромагнитного клапана управления VIS, а также на замену блока РСМ (при необходимости) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.

EnGI

Прописка: mazdaclub :)

    • Жалоба
    • Поделиться

P0660 [Z6], P0661 [LF] Цепь системы изменения геометрии впуска. Низкое напряжение.

Условия регистрации кода ошибки в памяти:

ЭБУ следит за сигналом управления системой изменения геометрии на выходах 2AS и 2AO [Z6], 2AJ [LF] ЭБУ.

[Z6] Если ЭБУ активирует привод клапана системы изменения геометрии впуска на открытие или закрытие, а напряжение на выходах 2AS и 2AO ЭБУ не совпадает с сигнальным напряжением ЭБУ, то ЭБУ решает что цепь управления системой изменения геометрии функционирует неверно.

[LF] Если ЭБУ выключает клапан управления системой изменения геометрии впуска, но напряжение на выходе 2AJ ЭБУ остается низким, то ЭБУ решает что цепь управления клапаном системы изменения геометрии функционирует неверно.

Диагностическая памятка:

  • Долговременный контроль
  • Индикации Check Engine нет
  • Регистрируется ожидаемый код ошибки, если ранее ЭБУ зафиксировал условия неадекватного функционирования
  • Стоп-кадр не применяется
  • Код ошибки сохраняется в памяти ЭБУ

Возможные причины:

Z6

  • Привод системы изменения геометрии впуска имеет поломку
  • Cоединения в цепи имеют поломку
  • Разомкнута цепь в жгуте проводов между выходом А привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AO ЭБУ
  • Короткое замыкание на цепь питания в жгуте проводов между выходом А привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AO ЭБУ
  • Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между выходом А привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AO ЭБУ
  • Разомкнута цепь в жгуте проводов между выходом В привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AS ЭБУ
  • Короткое замыкание на цепь питания в жгуте проводов между выходом В привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AS ЭБУ
  • Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между выходом В привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AS ЭБУ
  • ЭБУ имеет поломку

LF

  • Клапан системы изменения геометрии впуска имеет поломку
  • Cоединения в цепи имеют поломку
  • Разомкнута цепь в жгуте проводом между главным реле и выходом В клапана системы изменения геометрии впуска
  • Разомкнута цепь в жгуте проводом между  выходом А клапана системы изменения геометрии впуска и выходом 2AJ ЭБУ
  • Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между выходом А привода системы изменения геометрии впуска и выходом 2AJ ЭБУ
  • ЭБУ имеет поломку

Z6                                                                                                                                                       LF

post-38824-0-55471900-1389856852_thumb.jpg post-38824-0-91600600-1389856857.jpg

Процедура диагностики (на английском):
 

[Z6] http://www.thaimazda3.com/svmanual/esicont/en/srvc/html/B3E010200600W03.html 

[LF] http://www.mazda3sto.ru/esicont/en/srvc/html/B3E010201088W03.html#wp1025486 


Изменено пользователем EnGI

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов
    127
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • EnGI

    33

  • Maximu$

    11

  • <KOT>

    10

  • Mazda MPV II

    7

Изображения в теме

SAQURA

Маздовод-новичок

    • Жалоба
    • Поделиться

провели диагностику, диагноз поставили P0661 intake manifold tuning valve control circuit low (bank1)! Подскажите в чем причина? Плавают обороты, причина в этом???

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Гость Uran [238]

Гость Uran [238]

    • Жалоба
    • Поделиться

смотри провод и сам клапан который идёт на впускной коллектор… обороты вряд ли…

1,6 мотор? только код считали и всё? никаких рекомендаций нет?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kotik636

Прописка: mazdaclub :)

    • Жалоба
    • Поделиться

провели диагностику, диагноз поставили P0661 intake manifold tuning valve control circuit low (bank1)! Подскажите в чем причина? Плавают обороты, причина в этом???

Американец????

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sstyle

Постоянный маздовод

    • Жалоба
    • Поделиться

У меня та же ошибка. Надо менять клапан(сегодня дилеры сказали). Вот думаю брать LF82-18-741 (один датчик на 1-2 цилиндры) или два в сборе с планкой LF82-18-740? Цена отличается соответственно в два раза. и если один, то можно ли его заменить отдельно?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя…

ViTaMiN3

Маздовод-новичок

    • Жалоба
    • Поделиться

Такой вопрос еще а может ли из за этого клапана еще и мотор на прогретом потряхивать 2.0 код точно такой же P 0661????

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EnGI

Прописка: mazdaclub :)

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

Трясет на ХХ? Из-за того, что сам клапан не включается навряд ли. Но система питания у тебя сейчас до 4000об/мин точно коряво работает, ибо клапан до этого порога должен заслонки удерживать, а он…

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

umnicus

Прописка: mazdaclub :)

    • Жалоба
    • Поделиться

вообще если эта ошибка компом выдается, но чек никогда не горел и не горит-имеет смысл че то чинить?

чем эта ошибка сказывается при езде, подскажите?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EnGI

Прописка: mazdaclub :)

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

Грозит быстрым загрязнением системы питания, увеличением расхода чуть чуть, тяга упадет и как следствие предыдущих симптомов и как самостоятельная причина. НО! Это практически не заметно, думаю, за исключеним вот быстрой засираемости впускного коллектора, дросселя. Ошибка не критичная, тем более, на самом деле по ней даже чек не выдается (это уже не мое ИМХО, а мануал). Подумаешь, машинка пробежит вместо 500 тыс. км к примеру 300 ;).


Изменено пользователем EnGI

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя…

inGame

Опытный маздовод

    • Жалоба
    • Поделиться

Грозит быстрым загрязнением системы питания, увеличением расхода чуть чуть, тяга упадет и как следствие предыдущих симптомов и как самостоятельная причина. НО! Это практически не заметно, думаю, за исключеним вот быстрой засираемости впускного коллектора, дросселя. Ошибка не критичная, тем более, на самом деле по ней даже чек не выдается (это уже не мое ИМХО, а мануал). Подумаешь, машинка пробежит вместо 500 тыс. км к примеру 300 ;).

У меня вот тоже такая ошибка, машина дергается иногда, тяга хуже стала. Сначала думал на засранные форсунки, промыл ультразвуком, нихрена, только вот чек раньше не горел, дергалась, после промывки форсунок, загорелся че, вот комп выдал две ошибки P0661, P0507. Теперь вот нужно покупать. Скажите не критично если я буду ездить недого на машине с этой ошибкой, просто по работе очень нужно, а новые только на выходных заберу.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EnGI

Прописка: mazdaclub :)

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

У меня вот тоже такая ошибка, машина дергается иногда, тяга хуже стала. Сначала думал на засранные форсунки, промыл ультразвуком, нихрена, только вот чек раньше не горел, дергалась, после промывки форсунок, загорелся че, вот комп выдал две ошибки P0661, P0507. Теперь вот нужно покупать. Скажите не критично если я буду ездить недого на машине с этой ошибкой, просто по работе очень нужно, а новые только на выходных заберу.

А увеличение оборотов холостых ты не заметил или обороты очень медленно падают? Вторая ошибка об этом и говорит.Когда чистили форсунки не отсоединяли от коллектора никакие шланги?Проверь

По P0661 все уже сказано выше (см. сообщение Uran)

p/s а что ты покупаешь если не секрет, клапан? Так может провод отошел просто…сначала бы проверил :mellow:


Изменено пользователем EnGI

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

inGame

Опытный маздовод

    • Жалоба
    • Поделиться

У меня вот тоже такая ошибка, машина дергается иногда, тяга хуже стала. Сначала думал на засранные форсунки, промыл ультразвуком, нихрена, только вот чек раньше не горел, дергалась, после промывки форсунок, загорелся че, вот комп выдал две ошибки P0661, P0507. Теперь вот нужно покупать. Скажите не критично если я буду ездить недого на машине с этой ошибкой, просто по работе очень нужно, а новые только на выходных заберу.

А увеличение оборотов холостых ты не заметил или обороты очень медленно падают? Вторая ошибка об этом и говорит.Когда чистили форсунки не отсоединяли от коллектора никакие шланги?Проверь

По P0661 все уже сказано выше (см. сообщение Uran)

p/s а что ты покупаешь если не секрет, клапан? Так может провод отошел просто…сначала бы проверил :mellow:

P0507 регулятор холостого хода чистить будут, а клапан сказали менять, он все перепроверил, прозвонил, сказал что пипец ему, меняй. Просто машина еще до промывки дергалась, иногда сильно, особенно когда с первой на вторую переключаешься, чек не горел. Вот и понять не мог что может быть…


Изменено пользователем inGame

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EnGI

Прописка: mazdaclub :)

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

P0507 регулятор холостого хода чистить будут, а клапан сказали менять, он все перепроверил, прозвонил, сказал что пипец ему, меняй. Просто машина еще до промывки дергалась, иногда сильно, особенно когда с первой на вторую переключаешься, чек не горел. Вот и понять не мог что может быть…

А ну ясно. Клапан тогда действительно остается только менять.

Дроссель советую заодно прочистить если не чистил за последний год, это еще одна возможно причина. Относится к проблеме повышенных оборотов.

з.ы. почему то подумал что рестайл, как то на автомате ответил сначала :)

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

inGame

Опытный маздовод

    • Жалоба
    • Поделиться

P0507 регулятор холостого хода чистить будут, а клапан сказали менять, он все перепроверил, прозвонил, сказал что пипец ему, меняй. Просто машина еще до промывки дергалась, иногда сильно, особенно когда с первой на вторую переключаешься, чек не горел. Вот и понять не мог что может быть…

А ну ясно. Клапан тогда действительно остается только менять.

Дроссель советую заодно прочистить если не чистил за последний год, это еще одна возможно причина. Относится к проблеме повышенных оборотов.

з.ы. почему то подумал что рестайл, как то на автомате ответил сначала :)

Блин, проблемка осталась =( , сегодня купил клапан, который отвечает за 1 и 2 цилиндры (который мне сказали поменять), сам поменял его, сначала вроде поехала, даже хорошо поехала, думал ну все, вот оно счастье, а не тут-то было, после первого светофора опять начала тупить =((( не знаю что уже и делать с этим дерганьем…. помогайте пожалуйста, клемму скинул, ошибка ушла, буду ждать теперь ее появления и бегом в сервис считывать….. подскажите куда можно в Москве в хороший сервис съездить, чтоб там уже поставили точный диагноз? а то в Посаде одни «мастера»….


Изменено пользователем inGame

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EnGI

Прописка: mazdaclub :)

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

Блин, проблемка осталась =( , сегодня купил клапан, который отвечает за 1 и 2 цилиндры (который мне сказали поменять), сам поменял его, сначала вроде поехала, даже хорошо поехала, думал ну все, вот оно счастье, а не тут-то было, после первого светофора опять начала тупить =((( не знаю что уже и делать с этим дерганьем…. помогайте пожалуйста, клемму скинул, ошибка ушла, буду ждать теперь ее появления и бегом в сервис считывать….. подскажите куда можно в Москве в хороший сервис съездить, чтоб там уже поставили точный диагноз? а то в Посаде одни «мастера»….

Так это ж у тебя P0507я горела, клапан ХХ прочистили,дроссель? Или только заменил клапан изменения геометрии впуска?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

inGame

Опытный маздовод

    • Жалоба
    • Поделиться

Блин, проблемка осталась =( , сегодня купил клапан, который отвечает за 1 и 2 цилиндры (который мне сказали поменять), сам поменял его, сначала вроде поехала, даже хорошо поехала, думал ну все, вот оно счастье, а не тут-то было, после первого светофора опять начала тупить =((( не знаю что уже и делать с этим дерганьем…. помогайте пожалуйста, клемму скинул, ошибка ушла, буду ждать теперь ее появления и бегом в сервис считывать….. подскажите куда можно в Москве в хороший сервис съездить, чтоб там уже поставили точный диагноз? а то в Посаде одни «мастера»….

Так это ж у тебя P0507я горела, клапан ХХ прочистили,дроссель? Или только заменил клапан изменения геометрии впуска?

Поменял только клапан, на выходных буду дроссель с XX чистить, а там посмотрим…..

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя…

Mevlut

Постоянный маздовод

    • Жалоба
    • Поделиться

Добрый день!

Горел чек, решил сделать диагностику, ошибка р0661, рекомендация замена саленоида управления впускным коллектором.

Я в этих делах девственник) Может кто нибудь объяснить на пальцах, что надо заменить и возможно ли это сделать самому? Мастер на сто, был не заинтересован мне растолковывать.

Заранее спасибо!

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EnGI

Прописка: mazdaclub :)

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

Добрый день!

Горел чек, решил сделать диагностику, ошибка р0661, рекомендация замена саленоида управления впускным коллектором.

Я в этих делах девственник) Может кто нибудь объяснить на пальцах, что надо заменить и возможно ли это сделать самому? Мастер на сто, был не заинтересован мне растолковывать.

Заранее спасибо!

Ну если мастер знаток своего дела и все проверил и только после этого сделал вывод, то остается менять. Или он только на сканер посмотрел и сразу выдал «Оооо это соленоид надо менять :blink: » ?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mevlut

Постоянный маздовод

    • Жалоба
    • Поделиться

Я не присутствовал в технической зоне. Но копались они там час. Я думаю что он прав, так как симптомы похожи на такого рода ошибку, по форумам полазил. Вопрос, где он вообще находиться?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EnGI

Прописка: mazdaclub :)

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

Я не присутствовал в технической зоне. Но копались они там час. Я думаю что он прав, так как симптомы похожи на такого рода ошибку, по форумам полазил. Вопрос, где он вообще находиться?

post-38824-1344529649.jpg

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mevlut

Постоянный маздовод

    • Жалоба
    • Поделиться

Я не присутствовал в технической зоне. Но копались они там час. Я думаю что он прав, так как симптомы похожи на такого рода ошибку, по форумам полазил. Вопрос, где он вообще находиться?

post-38824-1344529649.jpg

Спасибо!!

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя…

Mazda MPV II

Маздовод-новичок

    • Жалоба
    • Поделиться

Добрый день. У меня на MPV II LW правый руль, двигатель 2,3 диагностика показала такой же код P0661

Сказали, что из-за низкого уровня охлаждающей жидкости. Что типа какой-то датчик посылает в мозги сигнал о температуре и поэтому обороты прыгают.

Я жидкости долил, помогло не особо.

Подскажите пожалуйста, что мне нужно менять или чистить? Тоже на холостых обороты прыгают и колбасит слегка, и мощность упала.

На схеме в магазине есть следующие узлы:

2 клапана (стоят около дросселя) по 1600 и по 4800 рупий

клапан воздушный байпасный за 8000 р

датчик положения дроссельной заслонки 4500 р

что из них менять или можно ли их попробовать почистить?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EnGI

Прописка: mazdaclub :)

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

Добрый день. У меня на MPV II LW правый руль, двигатель 2,3 диагностика показала такой же код P0661

Сказали, что из-за низкого уровня охлаждающей жидкости. Что типа какой-то датчик посылает в мозги сигнал о температуре и поэтому обороты прыгают.

чепуха по отношению к ошибке.

где искать показано на кртинках выше

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mazda MPV II

Маздовод-новичок

    • Жалоба
    • Поделиться

сегодня попробую сравнить с тем что под капотом, надеюсь у меня тоже самое

на магазине картинка другая

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EnGI

Прописка: mazdaclub :)

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

сегодня попробую сравнить с тем что под капотом, надеюсь у меня тоже самое

на магазине картинка другая

Картинка для рестайловых моторов, в частности LF (2.0). На мазде 3 2,3л моторы мало распространены. У вас старая версия двигателя L3 — там эти клапана расположены на впускном коллекторе, но смысл не меняется. Вас должен интересовать тот, от которого трубка идет клапану обведенному на рисунке:

post-38824-1360257100_thumb.jpg

з.ы. на вашем месте я бы не спешил менять сам клапан, не факт что дело в нем самом, возможно просто провода к нему потерлись, оборвались, фишка не контачит, машинка пожилая уже наверное. Проверьте


Изменено пользователем EnGI

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На чтение 6 мин Просмотров 8.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0661
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0661
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электромагнитного клапана
  7. Проверка электрики
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0661 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0661

Сохраненный код P0661 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P0661 – низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.

Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.

Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.

Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.

Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).

Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится ниже предела заданных параметров, будет сохранен код P0661.

Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0661 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  5. Проблемы с холодным запуском.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0661 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.

Причины возникновения ошибки

Код P0661 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
  • Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
  • Неисправный датчик положения ходовой части впускного коллектора.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления соленоидом IMAC.
  • Сломанный электрический разъем.
  • Неисправный датчик MAP.
  • Неисправная шина CAN.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0661

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0661:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0661.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  4. Если код ошибки остался, отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер.
  5. Проверьте электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  6. Протестируйте модуль управления топливными форсунками.
  7. Проверьте провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
  8. При необходимости проверьте целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля.
  9. Измерьте напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью цифрового вольтомметра.
  10. Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
  11. Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом, при обнаружении ошибки P0661 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.

Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.

При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.

Проверка электромагнитного клапана

С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.

При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.

Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.

Проверка электрики

Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.

Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0661 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0661 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура RSX)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус, Эскейп)
  • Honda (Хонда СРВ)
  • Hyundai (Хендай Элантра, i40, ix35)
  • Isuzu
  • Jaguar (Ягуар XF)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Land Rover
  • Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда RX-8, Аксела, Атенза)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Porsche
  • Saturn
  • Лада Веста

С кодом неисправности Р0661 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0660, P0662, P0663, P0664, P0665.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0671 форд транзит
  • Ошибка 0661 лачетти на что влияет
  • Ошибка 0660 шевроле эпика
  • Ошибка 0675 ssangyong rexton
  • Ошибка 0660 тойота