Ошибка 0661 хонда срв

Всем привет, друзья!
В общем не так давно столкнулся со следующими проблемами:
1. Трасса, скорость примерно 100-110 км/час. Выхожу на обгон, педаль газа утапливаю где-то до половины, происходит подхват — Бродяга резко бросает тахометр на 4000-4200 оборотов и начинает ускоряться! Допустим, этого мало?! Жму педаль в пол и ничего не происходит…
Машина все так же разгоняется, плавно набирая скорость и обороты так же растут постепенно…
Хм…четкое ощущение, что наверное должен быть сброс на передачу вниз и обороты под 5000, с довольно ощутимым ускорением? Но этого нет…
Так же при плавном разгоне, на 4500 тоже подхвата нет…едет и едет себе, хотя говорят после 4500 должен быть подхват, т.к. меняется геометрия впускного коллектора, как раз для мощности на высоких оборотах…
2. Дальше, раза два в этом году, «отрыгивал» VTEC (P1259), хотя после глушения двигателя и повторного старта ошибка исчезала, машина работала как полагается, но тоже вызывает вопросы и переживания(
3. Решил провести небольшой эксперимент…где то с 20-30 км/час, утопил педаль в пол и…а ничего не произошло! Вот совсем… Бросил педаль, нажал в штатном режиме, Бродяга «отрыгнул» VTEC(P1259). Остановился заглушил, завел, все норм.
Короче, хрень какая то…
Ну, думаю рыбу надо есть по частям))
Первое, самое банальное, пошел посмотрел уровень масла в коробке, все норм, пинков нет, задержек нет, масло свежее! Хм…
Дальше наверное лезть в АКПП и более сложные узлы, надо как минимум после того, как я буду уверен, что тот же двигатель исправен? Да и вообще может я себе придумываю?)
Пока из явного — VTEC в голову срет и уже год горит ошибка 0661 системы изменения геометрии впускного коллектора (IMT).
Оба узла, как я понимаю, отвечают за правильное распределение мощности, это возможно, связано с моими проблемами…а может и не связано)) В общем посмотрим…
1. Итак, для лечения клапана VTEC приобрел набор нужных расходников.
Решил на этом этапе, просто его снять, промыть и заменить все прокладочки и резиночки.
Так же по совету бывалых приобрел 3 болта крепления, говорят может возникнуть вопросец))

Запчасти на фото: 15832PNA003, 957010605508. Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD4, RD5, RD6, RD7)

Резиночки и прокладочки + болтики.

Напомню, что Бродяга у меня Американских кровей, со своими закидонами)
Поэтому, клапан VTEC у него слегка отличается от японского и европейского и имеет еще и датчик давления масла. У европы тоже он есть, у них там соленоид интересный))
Поэтому, номерки в итоге такие:
— Honda 15815-RAA-A02 — прокладка с фильтрующей сеточкой
— Honda 91319-PAA-A01 — кольцо уплотнительное датчика давления масла
— Honda 15832-PNA-003 — кольцо уплотнительное соленоида
— Honda 95900-060-5508 — болт (3 шт.)
Ну, вроде ничего не забыл?! Отдельное спасибо HOLODILHIK подсобил с подбором номерков!

2. Ошибка P0661…так вообще, просто вынесла мне мозг!
Если просто погуглить, то эта ошибка говорит о неисправности электромагнитного клапана в системе IMT.
Но мы же на американцах, а у них оказывается есть свои расшифровки ошибок!
Так вот P0661 или 107, говорит о низком напряжении в цепи датчика положения системы IMT.
Ну и естественно этот датчик стоит, только на американских моделях))
Японцы и европейцы значит, как то без датчика живут, а тут видишь чего…
В общем начитался кучу инфы, и что нужно снять коллектор и все там прочистить в этой системе и проверить работоспособность самого клапана IMRC, который заслонкой управляет и подуть туда, что бы понять целая там мембрана или нет, т.к. клапан ваккумный…короче жуть какая то(((
Попробовал подуть, вроде что то там шелестит)
Датчик, как это обычно бывает у американцев, хрен купишь…в итоге воооот:

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD4, RD5, RD6, RD7)

Весь узел в сборе, с безпробежного американского коня)
Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD4, RD5, RD6, RD7)
Воооон он датчик поганый))
Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD4, RD5, RD6, RD7)
Ну и плюсом взял прокладки под коллектор, что бы воздух не сосало потом

— Honda 17105-PNA-J01 — прокладка впускного коллектора (2 шт.)

Собрал все это дело в кучу и повез в сервис, к мастерам рукастым))
Задачи следующие:
1. Клапан VTEC снять, помыть, поменять все прокладки и кольца + новые болты.
2. Система IMT, заменить на узел в сборе, предварительно промыть и почистить его.
3. Раз уж полезли туда, чистка дроссельной заслонки! Лишним не будет!
Часов 5 они Бродягу ковыряли, в итоге результат следующий:
1. Ошибка P0661 погасла! Это уже радует) Чисто субъективно увеличилась динамика по городу…хотя, субъективно конечно.
2. Перестали плавать обороты ХХ. Было что на холодную плавали пока не прогреется. Возможно чистка дроссельной помогла решить вопрос?
3. Переходим к натурным испытаниям:
Тест 1.
Выезжаю на трассу — скорость около 30-40 км/ч по моим ощущениям 2-я передача, резко жму газ…обороты кидает до 5000 и крутит до 6500 где-то, потом переключение на 3-ю, так же в районе 6000-6500 и далее на 4-ю. После поднимаются до 4000-4100 и начинают расти уже постепенно до 5000-5200. Дальше ногу с газа убрал, т.к. скорость подошла к 140 км/ч. Сыкотно…да и движение около города плотновато по трассе.
Ну как то так?! По моим ощущения вроде все достаточно штатно. Конечно, дикого ускорения я не почувствовал, в сиденье не вжимало! Но наверное и не должно?
Тест 2.
Скорость 110-120 км/ч, 4-я передача, обороты где то 2000-2500 плюс/минус.
Жму резко педаль в пол, обороты подкидывает до 4000-4200 и начинается плавный разгон с соответствующим повышением оборотов и ростом скорости. В момент «прыжка» с 2000 до 4000 оборотов, есть подхват. Ну и все в принципе. Ни какого сброса на 3-ю нет. Просто плавный разгон.
Тест 3.
Скорость 80-90 км/ч, 3-я передача…резко педаль в пол, подхват, обороты взлетают до 6000 с копейками, переключение на 4-ю и далее с 4000 опять набор скорости с плавным повышением оборотов.
Тест 4.
Нажата кнопка O/D, скорость 30-40 км/ч, 2-я передача…резко в педаль в пол, обороты 6000 с копейками, переключение на 3-ю и далее с 4000 опять набор скорости с плавным повышением оборотов.
На этом тест окончен))
Гонял в разных режимах, на разных скоростях и т.п.
ИТОГ:
1. Принцип получился такой, если передача не «последняя», а 3-я например…то двиг раскручивается легко до 6500 и потом АКПП втыкает последующую передачу (4) и дальше с 4000 плавно продолжает разгон.
Так же происходит если «искусственно» последней сделать передачу 3, через O/D.
На передачах 1,2,3 свободно раскручивается до 6500 и АКПП переключает дальше.
2. VTEC глючить перестал)
3. Работу системы IMT (изменение геометрии коллектора) по ощущениям не заметил… Явного подхвата ни на 4000, ни на 4500 я не увидел, честно говоря. А должен?
В общем ребята как то так!
Если есть опыт поделитесь, как себя ведет машина у вас в таких же условиях, что тестировал я?
Может я много хочу от Бродяги?)

Всем привет, друзья!
В общем не так давно столкнулся со следующими проблемами:
1. Трасса, скорость примерно 100-110 км/час. Выхожу на обгон, педаль газа утапливаю где-то до половины, происходит подхват — Бродяга резко бросает тахометр на 4000-4200 оборотов и начинает ускоряться! Допустим, этого мало?! Жму педаль в пол и ничего не происходит…
Машина все так же разгоняется, плавно набирая скорость и обороты так же растут постепенно…
Хм…четкое ощущение, что наверное должен быть сброс на передачу вниз и обороты под 5000, с довольно ощутимым ускорением? Но этого нет…
Так же при плавном разгоне, на 4500 тоже подхвата нет…едет и едет себе, хотя говорят после 4500 должен быть подхват, т.к. меняется геометрия впускного коллектора, как раз для мощности на высоких оборотах…
2. Дальше, раза два в этом году, «отрыгивал» VTEC (P1259), хотя после глушения двигателя и повторного старта ошибка исчезала, машина работала как полагается, но тоже вызывает вопросы и переживания(
3. Решил провести небольшой эксперимент…где то с 20-30 км/час, утопил педаль в пол и…а ничего не произошло! Вот совсем… Бросил педаль, нажал в штатном режиме, Бродяга «отрыгнул» VTEC(P1259). Остановился заглушил, завел, все норм.
Короче, хрень какая то…
Ну, думаю рыбу надо есть по частям))
Первое, самое банальное, пошел посмотрел уровень масла в коробке, все норм, пинков нет, задержек нет, масло свежее! Хм…
Дальше наверное лезть в АКПП и более сложные узлы, надо как минимум после того, как я буду уверен, что тот же двигатель исправен? Да и вообще может я себе придумываю?)
Пока из явного — VTEC в голову срет и уже год горит ошибка 0661 системы изменения геометрии впускного коллектора (IMT).
Оба узла, как я понимаю, отвечают за правильное распределение мощности, это возможно, связано с моими проблемами…а может и не связано)) В общем посмотрим…
1. Итак, для лечения клапана VTEC приобрел набор нужных расходников.
Решил на этом этапе, просто его снять, промыть и заменить все прокладочки и резиночки.
Так же по совету бывалых приобрел 3 болта крепления, говорят может возникнуть вопросец))

Запчасти на фото: 15832PNA003, 957010605508. Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD4, RD5, RD6, RD7)

Полный размер

Резиночки и прокладочки + болтики.

Напомню, что Бродяга у меня Американских кровей, со своими закидонами)
Поэтому, клапан VTEC у него слегка отличается от японского и европейского и имеет еще и датчик давления масла. У европы тоже он есть, у них там соленоид интересный))
Поэтому, номерки в итоге такие:
— Honda 15815-RAA-A02 — прокладка с фильтрующей сеточкой
— Honda 91319-PAA-A01 — кольцо уплотнительное датчика давления масла
— Honda 15832-PNA-003 — кольцо уплотнительное соленоида
— Honda 95900-060-5508 — болт (3 шт.)
Ну, вроде ничего не забыл?! Отдельное спасибо HOLODILHIK подсобил с подбором номерков!

2. Ошибка P0661…так вообще, просто вынесла мне мозг!
Если просто погуглить, то эта ошибка говорит о неисправности электромагнитного клапана в системе IMT.
Но мы же на американцах, а у них оказывается есть свои расшифровки ошибок!
Так вот P0661 или 107, говорит о низком напряжении в цепи датчика положения системы IMT.
Ну и естественно этот датчик стоит, только на американских моделях))
Японцы и европейцы значит, как то без датчика живут, а тут видишь чего…
В общем начитался кучу инфы, и что нужно снять коллектор и все там прочистить в этой системе и проверить работоспособность самого клапана IMRC, который заслонкой управляет и подуть туда, что бы понять целая там мембрана или нет, т.к. клапан ваккумный…короче жуть какая то(((
Попробовал подуть, вроде что то там шелестит)
Датчик, как это обычно бывает у американцев, хрен купишь…в итоге воооот:

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD4, RD5, RD6, RD7)

Полный размер

Весь узел в сборе, с безпробежного американского коня)

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD4, RD5, RD6, RD7)

Полный размер

Воооон он датчик поганый))

Фото в бортжурнале Honda CR-V (RD4, RD5, RD6, RD7)

Полный размер

Ну и плюсом взял прокладки под коллектор, что бы воздух не сосало потом

— Honda 17105-PNA-J01 — прокладка впускного коллектора (2 шт.)

Собрал все это дело в кучу и повез в сервис, к мастерам рукастым))
Задачи следующие:
1. Клапан VTEC снять, помыть, поменять все прокладки и кольца + новые болты.
2. Система IMT, заменить на узел в сборе, предварительно промыть и почистить его.
3. Раз уж полезли туда, чистка дроссельной заслонки! Лишним не будет!
Часов 5 они Бродягу ковыряли, в итоге результат следующий:
1. Ошибка P0661 погасла! Это уже радует) Чисто субъективно увеличилась динамика по городу…хотя, субъективно конечно.
2. Перестали плавать обороты ХХ. Было что на холодную плавали пока не прогреется. Возможно чистка дроссельной помогла решить вопрос?
3. Переходим к натурным испытаниям:
Тест 1.
Выезжаю на трассу — скорость около 30-40 км/ч по моим ощущениям 2-я передача, резко жму газ…обороты кидает до 5000 и крутит до 6500 где-то, потом переключение на 3-ю, так же в районе 6000-6500 и далее на 4-ю. После поднимаются до 4000-4100 и начинают расти уже постепенно до 5000-5200. Дальше ногу с газа убрал, т.к. скорость подошла к 140 км/ч. Сыкотно…да и движение около города плотновато по трассе.
Ну как то так?! По моим ощущения вроде все достаточно штатно. Конечно, дикого ускорения я не почувствовал, в сиденье не вжимало! Но наверное и не должно?
Тест 2.
Скорость 110-120 км/ч, 4-я передача, обороты где то 2000-2500 плюс/минус.
Жму резко педаль в пол, обороты подкидывает до 4000-4200 и начинается плавный разгон с соответствующим повышением оборотов и ростом скорости. В момент «прыжка» с 2000 до 4000 оборотов, есть подхват. Ну и все в принципе. Ни какого сброса на 3-ю нет. Просто плавный разгон.
Тест 3.
Скорость 80-90 км/ч, 3-я передача…резко педаль в пол, подхват, обороты взлетают до 6000 с копейками, переключение на 4-ю и далее с 4000 опять набор скорости с плавным повышением оборотов.
Тест 4.
Нажата кнопка O/D, скорость 30-40 км/ч, 2-я передача…резко в педаль в пол, обороты 6000 с копейками, переключение на 3-ю и далее с 4000 опять набор скорости с плавным повышением оборотов.
На этом тест окончен))
Гонял в разных режимах, на разных скоростях и т.п.
ИТОГ:
1. Принцип получился такой, если передача не «последняя», а 3-я например…то двиг раскручивается легко до 6500 и потом АКПП втыкает последующую передачу (4) и дальше с 4000 плавно продолжает разгон.
Так же происходит если «искусственно» последней сделать передачу 3, через O/D.
На передачах 1,2,3 свободно раскручивается до 6500 и АКПП переключает дальше.
2. VTEC глючить перестал)
3. Работу системы IMT (изменение геометрии коллектора) по ощущениям не заметил… Явного подхвата ни на 4000, ни на 4500 я не увидел, честно говоря. А должен?
В общем ребята как то так!
Если есть опыт поделитесь, как себя ведет машина у вас в таких же условиях, что тестировал я?
Может я много хочу от Бродяги?)

Определение кода ошибки P0661

Ошибка P0661 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).

Что означает ошибка P0661

Ошибка P0661 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил слишком низкое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.

Причины возникновения ошибки P0661

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0661 являются:

  • Неисправность драйвера PCM автомобиля
  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Ослабление или повреждение разъема электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Неисправность модуля управления топливными форсунками

Каковы симптомы ошибки P0661?

Основными признаками возникновения ошибки P0661 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Заглохание двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P0661?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова.

Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При необходимости он отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.

Если проблема не решится, механик отсоединит и проверит каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер. Следует отметить, что это может занять достаточно много времени и усилий. При необходимости механик проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя цифровой вольтомметр и схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля. Он также проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) и модуль управления топливными форсунками.

Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля. Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик будет очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.

Частые ошибки при диагностировании кода P0661

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0661 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

Насколько серьезной является ошибка P0661?

Ошибка P0661 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть, работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Также возможно увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0661?

Для устранения ошибки P0661 может потребоваться:

  • Замена драйвера PCM автомобиля
  • Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) или модуля управления топливными форсунками
  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0661

Поскольку при диагностировании данной ошибки, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических проводов, рекомендуется сразу заменить весь жгут проводов, а не проверять и ремонтировать каждый провод по отдельности.

Нужна помощь с кодом ошибки P0661?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 6 мин Просмотров 5.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0661
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0661
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электромагнитного клапана
  7. Проверка электрики
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0661 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0661

Сохраненный код P0661 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P0661 – низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.

Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.

Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.

Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.

Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).

Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится ниже предела заданных параметров, будет сохранен код P0661.

Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0661 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  5. Проблемы с холодным запуском.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0661 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.

Причины возникновения ошибки

Код P0661 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
  • Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
  • Неисправный датчик положения ходовой части впускного коллектора.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления соленоидом IMAC.
  • Сломанный электрический разъем.
  • Неисправный датчик MAP.
  • Неисправная шина CAN.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0661

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0661:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0661.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  4. Если код ошибки остался, отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер.
  5. Проверьте электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  6. Протестируйте модуль управления топливными форсунками.
  7. Проверьте провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
  8. При необходимости проверьте целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля.
  9. Измерьте напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью цифрового вольтомметра.
  10. Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
  11. Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом, при обнаружении ошибки P0661 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.

Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.

При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.

Проверка электромагнитного клапана

С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.

При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.

Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.

Проверка электрики

Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.

Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0661 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0661 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура RSX)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус, Эскейп)
  • Honda (Хонда СРВ)
  • Hyundai (Хендай Элантра, i40, ix35)
  • Isuzu
  • Jaguar (Ягуар XF)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Land Rover
  • Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда RX-8, Аксела, Атенза)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Porsche
  • Saturn
  • Лада Веста

С кодом неисправности Р0661 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0660, P0662, P0663, P0664, P0665.

Видео

Описание P0661 ошибки автомобиля Honda. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — низкий уровень сигнала 

На английском языке:

Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low Bank 1 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Коды указанные в скобках показываются морганиями индикатора MIL («check engine»). Подробнее о способах диагностики можно прочитать в статье Диагностика электронных систем автомобилей Honda.

* — two drive cycle detection – обнаружение неисправности за два рабочих цикла. Данный метод применяется для предотвращения ложных обнаружений некоторых видов неисправностей. Если в одном рабочем цикле (от включения зажигания до выключения зажигания) обнаружена неисправность, то код этой неисправности запоминается как временный. Если обнаружение неисправности повторяется в следующем цикле (т.е. после того как зажигание будет выключено и включено в следующий раз), то неисправность запоминается как постоянная и зажигается индикатор неисправности (MIL)

Извините, страница защищена от копирования. Скачать в формате PDF.

 Р0010 (56) Variable Valve Timing Control (VTC) Oil Control Solenoid Valve Malfunction
                Система управления фазами газораспределения (VTC), неисправность клапана подачи масла VTC
Р0011 (56) Variable Valve Timing Control (VTC) System Malfunction
                Система управления фазами газораспределения (VTC), неисправность системы
Р0107 (3) Manifold Absolute Pressure (MAP) Sensor Circuit Low Voltage
                Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP), низкое напряжение в цепи
Р0108 (3) Manifold Absolute Pressure (MAP) Sensor Circuit High Voltage
                Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP), высокое напряжение в цепи
Р0112 (10) Intake. Air Temperature (IAT) Sensor Circuit Low Voltage
                Датчик температуры воздуха на впуске, низкое напряжение в цепи
Р0113 (10) Intake Аiг Temperature ((АТ) Sensor Circuit High Voltage
                Датчик температуры воздуха на впуске, высокое напряжение в цепи
Р0116 (86)* Engine Coolant Temperature (ЕСТ) Sensor Range/Performance Problem
                Датчик температуры двигателя, неисправность в цепи (несоответствие характеристики)
Р0117 (6) Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor Circuit Low Voltage
                Датчик температуры двигателя, низкое напряжение в цепи
Р0118 (6) Engine Cooliant Temperature (ECT) Sensor Circuit High Voltage
                Датчик температуры двигателя, высокое напряжение в цепи
Р0122 (7) Throttle Position (TP) Sensor Circuit Low Voltage
                Датчик положения дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи
Р0123 (7) Throttle Position (TP) Sensor Circuit High Voltage
                Датчик положения дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи
Р0125 (86)* Engine Coolant temperature (ECT) Sensor Slow Response (applies to 04′ model)
                Неисправность датчика температуры двигателя – замедленное реагирование (для моделей с 2004 г.в.)
Р0128 (87)* Cooling System Malfunction
                Неисправность системы охлаждения двигателя
P0133 (61)* Air Fuel Ratio (A/F) Sensor (Sensor 1) Slow Response (applies to 04′ model)
                Датчик воздух/топливо (первый кислородный датчик) – замедленное реагирование (для моделей с 2004 г.в.)
P0134 (41) Air Fuel Ratio (A/F) Sensor (Sensor 1) Signal Stuck Lean
                Датчик воздух/топливо (первый кислородный датчик), сигнал «завис» в состоянии бедной смеси
P0135 (41)* Air Fuel Ratio (A/F) Sensor (Sensor 1) Heater Circuit Malfunction (applies to 04′ model)
                Датчик воздух/топливо (первый кислородный датчик) – неисправность в цепи подогревателя (для моделей с 2004 г.в.)
P0137 (63)* Secondary Heated Oxygen Sensor (Secortdary HO2S) (Sensor 2) Circuit Low Voltage
                Второй кислородный датчик – низкое напряжение в цепи
P0138 (63)* Secondary Heated Oxygen Sensor (Secondary HO2S) (Scnsor 2) Circuit High Voltage
                Второй кислородный датчик – высокое напряжение в цепи
P0139 (63)* Secondary Heated Oxygen Sensor (Secondary HO2S) (Sensor 2) Slow Response
                Второй кислородный датчик – замедленное реагирование
P0141 (65) Secondary Heated Oxygen Sensor (Secondary HO2S) (Sensor 2) Heater Circuit Malfunction
                Второй кислородный датчик – неисправность цепи подогревателя
P0171 (45)* Fuel System Too Lean
                Система впрыска – слишком бедная смесь
P0172 (45)* Fuel System Too Rich
                Система впрыска – слишком богатая смесь
P0300 and any of
P0301 (71)* To Cilinder1 Random Misfire Detected
                Обнаружены пропуски воспламенения в 1-м цилиндре
P0302 (72)* To Cilinder2 Random Misfire Detected
                Обнаружены пропуски воспламенения во 2-м цилиндре
P0303 (73)* To Cilinder3 Random Misfire Detected
                Обнаружены пропуски воспламенения в 3-м цилиндре
P0304 (74)* To Cilinder4 Random Misfire Detected
                Обнаружены пропуски воспламенения в 4-м цилиндре
Р0325 (23) Knock Sensor Circuit Malfunction
                Неисправность датчика детонации
Р0335 (4) Crankshaft Position (CKP) Sensor No Signal
                Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала
Р0336 (4) Crankshaft Position (CKP) Sensor Intermittent Interruption
                Датчик положения коленчатого вала, помехи или пропадания сигнала
Р0339 (4) Crankshaft Position (СКР) Sensor Intermittent Interruption (applies to 04′ model)
                Датчик положения коленчатого вала, помехи или пропадания сигнала (для моделей с 2004 г.в.)
Р0340 (57) Сamshaft Position (СМР) Sensor А No Signal
                Датчик положения распределительного вала А (впуск), нет сигнала
Р0341 (57) Variable Valve Timing Control (VTC) Phase Gap
                Некорректная фазировка между коленчатым валом и распределительным валом А
Р0344 (57) Camshaft Position (CMP) Sensor А Intermittent Interruption
                Датчик положения распределительного вала А (впуск) — помехи или пропадания сигнала
Р0365 (8) Camshaft Position (CMP) Sensor В No Signal (applies to 04′ model)
                Датчик положения распределительного вала В (выпуск), нет сигнала (для моделей с 2004 г.в.)
Р0369 (8) Camshaft Position (CMP) Sensor В Intermittent Interruption (applies to 04′ model)
                Датчик положения распределительного вала В (выпуск), помехи или пропадания сигнала (для моделей с 2004 г.в.)
Р0420 (67)* Catalyst System Efficiency Below Threshold
                Эффективность каталитического нейтрализатора ниже допустимого порога
Р0451 (91)* Fuel Tank Pressure (FTP) Sensor Range/Performance Problem
                Датчик давления в бензобаке (FTP), несоответствие характеристики
Р0452 (91)* Fuel Tank Pressure (FTP) Sensor Circuit Low Voltage
                Датчик давления в бензобаке (FTP), низкое напряжение в цепи
Р0453 (91)* Fuel Tank Pressure (FTP) Sensor Circuit High Voltage
                Датчик давления в бензобаке (FTP), высокое напряжение в цепи
Р0497 (90)* Evaporative Emission System Low Purge Flow (applies to 04′ model)
                Слишком маленькая скорость продувки в системе EVAP
P0452 (91) Fuel Tank Pressure (FTP) Sensor Circuit Low Voltage
                Датчик давления в бензобаке (FTP), низкое напряжение в цепи
P0500 (17) Vehicle Speed Sensor (VSS) Circuit Malfunction
                Неисправность датчика скорости автомобиля (для а/м с МКПП)
P0505 (14)* Idle Control System Malfunction
                Неисправность в системе управления холостым ходом
P0506 (14)* ldle Air Control System RPM Lower Then Expected (applies to 04′ model)
                Система управления холостым ходом – обороты ниже ожидаемых
P0507 (14)* Idle Air Control System RPM Higher Then Expected (applies to 04′ model)
                Система управления холостым ходом – обороты выше ожидаемых
P0511 (14) Idle Air Control Valve Circuit Malfunction (applies to 04′ model)
                Неисправность в цепи клапана управления холостым ходом
P0563 (34) Engine Control Module (ECM)/Powertrain Control Module (PCM) Power Source Circuit Unexpected Voltage
                Ненормальное напряжение в цепи питания блока управления двигателем и трансмиссией (ECM/PCM)
P0600 (39) Serial Communication Link Malfunction
                Неисправность линии последовательной передачи данных
P0607 (-) Malfunction in Engine Control Module (ECM)/ Powertrain Control Module (PCM) Internal Circuit (applies to 04′ model)
                Внутренняя неисправность блока управления двигателем и трансмиссией (ECM/PCM)
P0661(107) Intake Manifold Runner Control (IMRC) Valve Position Sensor Circuit Low Voltage
                Датчик положения системы изменения геометрии впускного коллектора (IMT), низкое напряжение в цепи
P0662 (107) Intake Manifold Runner Control (IMRC) Valve Position Sensor Circuit High Voltage
                Датчик положения системы изменения геометрии впускного коллектора (IMT), высокое напряжение в цепи
P0700 (70) Automatic Transaxle System Malfunction
                Неисправность в АКПП, необходимо проверить коды неисправностей в секции управления трансмиссией (PCM)
P07xx — P08xx Automatic Transaxle System Malfunction
                Диапазон кодов неисправностей P07xx — P08xx выделен для обозначения неисправностей в АКПП, данные коды хранятся в секции управления трансмиссией (PCM)
P1077 (106) Intake Manifold Runner Control (IMRC) System Malfunction (Low rpn)
                Неисправность системы управления геометрией впускного коллектора IMRC (при низких оборотах)
P1078 (106) Intake Manifold Runner Control (IMRC) System Ma)luncuon (High rpm)
                Неисправность системы управления геометрией впускного коллектора IMRC (при высоких оборотах)
P1106 (13)* Barometric Pressure (BARO) Sensor Range) Performance Problem
                Датчик атмосферного давления, сигнал вне допустимого диапазона
P1107 (13) Barometric Pressure (BARO) Sensor Circuit Low Voltage
                Датчик атмосферного давления, низкое напряжение в цепи
P1108 (13) Barometric Pressure(BARO) Sensor Circuit High Voltage
                Датчик атмосферного давления, высокое напряжение в цепи
P1121 (7)* Throttle Position (TP) Sensor Signal Lower Than Expected
                Датчик положения дроссельной заслонки – сигнал ниже ожидаемого
P1122 (7)* Throttle Position (TP) Sensor Signal Higher Than Expected
                Датчик положения дроссельной заслонки – сигнал выше ожидаемого
P1128 (5)* Manifold Absolute Pressure (MAP) Sensor Signal Lower Than Expected
                Сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) ниже ожидаемого
P1129 (5) * Manifold Absolute Pressure (MAP) Sensor Signal Higher Than Expected
                Сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) выше ожидаемого
P1157 (48) Air Fuel Ratio (A/F) Sensor (Sensor 1) Circuit High Voltage
                Датчик воздух/топливо (первый кислородный датчик) – высокое напряжение в цепи
P1158 (48) Air Fuel Ratio (A/F) Sensor (Sensor 1) AFS — Terminal Low Voltage
                Датчик воздух/топливо (первый кислородный датчик) – низкое напряжение на сигнальном выходе «-»
P1159 (48) Air Fuel Ratio (A/F) Sensor (Sensor 1) AFS + Terminal Low Voltage
                Датчик воздух/топливо (первый кислородный датчик) – низкое напряжение на сигнальном выходе «+»
P1163 (61)* Air Fuel Ratio (A/F) Sensor (Sensor 1) Slow Response
                Датчик воздух/топливо (первый кислородный датчик) – замедленное реагирование
P1164 (61)* Air Fuel Ratio IA/F) Sensor (Sensor 1) Range/Performance Problem
                Датчик воздух/топливо (первый кислородный датчик) – несоответствие характеристики
P1166 (41) Air Fuel Ratio IA/F) Sensor (Sensor 1) Heater Circuit Malfunction
                Датчик воздух/топливо (первый кислородный датчик) – неисправность в цепи подогревателя
P1167 (41) Air Fuel Ratio (A/F) Sensor (Sensor 1) Heater System Malfunction
                Датчик воздух/топливо (первый кислородный датчик) – неисправность подогревателя
P1259 (22) VTEC System Malfunction
                Неисправность системы VTEC
P1297 (20) Electrical Load Detector (ELD) Circuit Low Voltage
                Датчик электрической нагрузки (ELD), низкое напряжение в цепи
P1298 (20) Electrlcal Load Detector (ELD) Circuit High Voltage
                Датчик электрической нагрузки (ELD), высокое напряжение в цепи
P1361 (8) Camshaft Position (CMP) Sensor B (Top Dead Center (TDC) Sensor) Intermittent signal interruption
                Датчик положения распределительного вала В (датчик верхней мертвой точки), помехи или пропадания сигнала
P1362 (8) Camshaft Position (CMP) Sensor B (Top Dead Center (TDC) Sensor) No Signal (applies to 04′ model)
                Датчик положения распределительного вала В (датчик верхней мертвой точки), нет сигнала (для моделей с 2004 г.в.)
P1456 (90)* Evaporative Emission (EVAP) Control System Leakage (Fuel Tank System)
                Системой EVAP обнаружена утечка на участке топливного бака
P1457 (90)* Evaporative Emission (EVAP) Control System Leakage (EVAP Cantster System)
                Системой EVAP обнаружена утечка на участке адсорбера
P1505 (109)* Intake Air System Leak Detected
                Обнаружен подсос воздуха во впускном коллекторе
P1519 (14) Idle Air Control (IAC) Valve Circuit Malfunction
                Неисправность в цепи клапана управления холостым ходом
P1607 Engine Control Module (ECM)/Powertrain Control Module (PCM) Internal Circuit Malfunction
                Внутренняя неисправность блока управления двигателем и трансмиссией (ECM/PCM)
P17xx (70) Automatic Transaxle System Malfuncoon
                Диапазон кодов неисправностей P17xx выделен для обозначения неисправностей в АКПП, данные коды хранятся в секции управления трансмиссией (PCM)
P2227 (13)* Barometric Pressure Sensor Range/Performance Problem (applies to 04′ model)
                Датчик атмосферного давления, неисправность в цепи (несоответствие характеристики) (для моделей с 2004 г.в.)
P2228 (13) Barometric Pressure Sensor Circuit Low Voltage (applies to 04′ model)
Датчик атмосферного давления, низкое напряжение в цепи (для моделей с 2004 г.в.)
P2229 (13) Barometric Pressure Sensor Circuit High Voltage (applies to 04′ model)
                Датчик атмосферного давления, высокое напряжение в цепи (для моделей с 2004 г.в.)
P2238 (48) Air Fuel Ratio (A/F) Sensor (Sensor 1) AFS+ Circuit Low Voltage (applies to 04′ model)
                Датчик воздух/топливо (первый кислородный датчик) – низкое напряжение в цепи сигнала «+» (для моделей с 2004 г.в.)
P2252 (48) Air Fuei Ratio (A/F) Sensor (Sensor 1) AFS- Circuit Low Voltage (applies to 04′ model)
                Датчик воздух/топливо (первый кислородный датчик) – низкое напряжение в цепи сигнала «+» (для моделей с 2004 г.в.)
P2279 (109)* Intake Air System Leak Detected (applies to 04′ model)
                Обнаружен подсос воздуха во впускном коллекторе (для моделей с 2004 г.в.)
P2646 (22) VTEC Oil Pressure Switch Circuit Low Voltage (applies to 04′ model)
                Низкое напряжение в цепи датчика давления масла VTEC (для моделей с 2004 г.в.)
P2647 (22) VTEC Oil Pressure Switch Circuit High Voltage (applies to 04′ model)
                Низкое напряжение в цепи датчика давления масла VTEC (для моделей с 2004 г.в.)
P2A00 (61)* Air Fuel Ratio (A/F) Sensor (Sensor 1) Range/Performance Problem (applies to 04′ model)
                Датчик воздух/топливо (первый кислородный датчик) – несоответствие характеристики (для моделей с 2004 г.в.)

На чтение 6 мин Просмотров 8.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0661
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0661
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электромагнитного клапана
  7. Проверка электрики
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0661 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0661

Сохраненный код P0661 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P0661 – низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.

Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.

Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.

Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.

Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).

Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится ниже предела заданных параметров, будет сохранен код P0661.

Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0661 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  5. Проблемы с холодным запуском.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0661 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.

Причины возникновения ошибки

Код P0661 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
  • Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
  • Неисправный датчик положения ходовой части впускного коллектора.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления соленоидом IMAC.
  • Сломанный электрический разъем.
  • Неисправный датчик MAP.
  • Неисправная шина CAN.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0661

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0661:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0661.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  4. Если код ошибки остался, отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер.
  5. Проверьте электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  6. Протестируйте модуль управления топливными форсунками.
  7. Проверьте провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
  8. При необходимости проверьте целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля.
  9. Измерьте напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью цифрового вольтомметра.
  10. Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
  11. Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом, при обнаружении ошибки P0661 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.

Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.

При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.

Проверка электромагнитного клапана

С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.

При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.

Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.

Проверка электрики

Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.

Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0661 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0661 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура RSX)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус, Эскейп)
  • Honda (Хонда СРВ)
  • Hyundai (Хендай Элантра, i40, ix35)
  • Isuzu
  • Jaguar (Ягуар XF)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Land Rover
  • Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда RX-8, Аксела, Атенза)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Porsche
  • Saturn
  • Лада Веста

С кодом неисправности Р0661 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0660, P0662, P0663, P0664, P0665.

Видео


Автор:

Rosa Flores


Дата создания:

19 Март 2021


Дата обновления:

19 Сентябрь 2023


2002 to 2006 Honda CR-V P0661 code

Видео: 2002 to 2006 Honda CR-V P0661 code

Содержание

  • Возможные причины
  • Технические заметки
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P0661 2003 Honda Crv Описание

Возможные причины

  • Неисправен датчик управления бегунком впускного коллектора (IMRC)
  • Жгут управления впускным коллектором открыт или замкнут
  • Бегунок впускного коллектора Цепь управления плохое электрическое соединение Что это значит?

    Технические заметки

    Возможно, необходимо очистить или заменить блок управления впускным коллектором. Контроль работы впускного коллектора может быть продан отдельно, либо с помощью впускного коллектора позвоните местному дилеру, чтобы узнать. Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    Если выходное напряжение датчика положения клапана управления впускным коллектором (IMRC) ниже заданного значения, обнаруживается неисправность и устанавливается код P0661.

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Мощность двигателя достигается за счет закрытия и открытия клапана управления впускным коллектором (IMRC). Когда клапан закрыт, при низких оборотах двигателя возникает высокий крутящий момент. Когда клапан открыт, возникает высокий крутящий момент и высокая частота вращения двигателя.

    Датчик положения клапана управления впускным коллектором (IMRC) установлен на валу клапана IMRC и определяет положение клапана IMRC. Датчик положения клапана IMRC включает в себя щетку, которая перемещается вместе с клапаном IMRC, и имеет линейный выходной сигнал относительно положения клапана IMRC при скольжении по плате. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует напряжение датчика положения клапана IMRC, которое представляет положение клапана IMRC. Если выходное напряжение датчика положения клапана IMRC выше установленного значения, обнаруживается неисправность и сохраняется код неисправности.

  • Ошибка P0661 — Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи 

    Определение кода ошибки P0661

    Ошибка P0661 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).

    Что означает ошибка P0661

    Ошибка P0661 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил слишком низкое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.

    Причины возникновения ошибки P0661

    Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0661 являются:

    • Неисправность драйвера PCM автомобиля
    • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
    • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
    • Ослабление или повреждение разъема электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
    • Неисправность модуля управления топливными форсунками

    Каковы симптомы ошибки P0661?

    Основными признаками возникновения ошибки P0661 являются:

    • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
    • Заглохание двигателя
    • Неровный холостой ход двигателя
    • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
    • Увеличение расхода топлива

    Как механик диагностирует ошибку P0661?

    Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова.

    Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При необходимости он отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.

    Если проблема не решится, механик отсоединит и проверит каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер. Следует отметить, что это может занять достаточно много времени и усилий. При необходимости механик проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя цифровой вольтомметр и схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля. Он также проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) и модуль управления топливными форсунками.

    Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля. Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик будет очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.

    Частые ошибки при диагностировании кода P0661

    Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0661 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

    Насколько серьезной является ошибка P0661?

    Ошибка P0661 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть, работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Также возможно увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

    Какой ремонт может исправить ошибку P0661?

    Для устранения ошибки P0661 может потребоваться:

    • Замена драйвера PCM автомобиля
    • Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) или модуля управления топливными форсунками
    • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0661

    Поскольку при диагностировании данной ошибки, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических проводов, рекомендуется сразу заменить весь жгут проводов, а не проверять и ремонтировать каждый провод по отдельности.

    Нужна помощь с кодом ошибки P0661?

    Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

    Похожие статьи

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0661 на шевроле лачетти как устранить
  • Ошибка 068 ивеко
  • Ошибка 0661 мазда 6 gg
  • Ошибка 0675 кайрон дизель
  • Ошибка 0671 форд транзит