Ошибка 0660 тойота

Ошибка P0660 — Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0660

Ошибка P0660 указывает на неисправность электрической цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).

Что означает ошибка P0660

Ошибка P0660 указывает на наличие проблемы, связанной с цепью электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). Данную ошибку может обнаружить модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из следующих вспомогательных модулей управления автомобиля:

  • Модуль управления коробкой передач
  • Модуль управления антиблокировочной системой тормозов
  • Модуль управления электрооборудованием кузова
  • Модуль управления турбиной
  • Модуль управления тяговым усилием
  • Модуль управления приборной панелью
  • Модуль управления замком капота
  • Модуль оповещения опасного сближения автомобиля
  • Модуль управления круиз-контролем
  • Модуль управления климат-контролем

Причины возникновения ошибки P0660

В отличие от других ошибок причиной возникновения ошибки P0660 часто является неисправность PCM автомобиля. Также проблема может заключаться в плохом электрическом соединении или неисправности драйвера PCM. Другими возможными причинами являются:

  • Повреждение электрических проводов или соединителей, относящихся к CAN-шине
  • Повреждение провода заземления модуля управления
  • Ослабление провода заземления модуля управления
  • Неисправность модуля управления топливными форсунками
  • Неисправность CAN-шины

Каковы симптомы ошибки P0660?

При появлении ошибки P0660 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки или вовсе не загореться. Другими возможными симптомами являются:

  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Заглохание двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0660?

Данная ошибка часто указывает на наличие неисправности, связанной с CAN-шиной, которая обеспечивает связь между несколькими микроконтроллерами автомобиля для управления большинством электрических устройств автомобиля. PCM является главным контроллером. В редких случаях причиной возникновения данной ошибки является выход из строя PCM или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля, поэтому механик выполнит тщательную проверку и при необходимости заменит неисправный модуль. Также в ходе диагностирования механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители
  • Отремонтирует или заменит все закороченные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Перезапустит систему
  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0660 снова
  • Если код ошибки исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой неисправности, которую намного труднее диагностировать и устранить, или на то, что данный код сохранился в памяти компьютера по ошибке
  • Если код ошибки появится снова, отсоединит и проверит каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер (следует отметить, что это может занять достаточно много времени и усилий)
  • Проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного клапана (банк 1), а также модуль управления топливными форсунками
  • Проверит провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля
  • При необходимости проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля
  • Измерит напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) с помощью цифрового вольтомметра
  • Сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM)

Частые ошибки при диагностировании кода P0660

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0660 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов или выполнению ненужных ремонтных работ. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также перед заменой каких-либо компонентов рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0660?

Ошибка P0660 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что, в свою очередь, может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0660?

Обычно для устранения данной ошибки требуется отремонтировать или заменить электрические провода или соединители. Также может потребоваться замена CAN-шины, модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0660

Поскольку при диагностировании данной ошибки, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических проводов, рекомендуется сразу заменить весь жгут проводов, а не проверять и ремонтировать каждый провод по отдельности.

Нужна помощь с кодом ошибки P0660?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

P0660 Обрыв в цепи управления регулирующего клапана впускного коллектора (ряд 1)

Следующие условия выполняются одновременно в течение не менее 0,5 с (логика диагностирования за 2 поездки):

  • Когда электровакуумный клапан в сборе (для системы впуска с переменной геометрией) выключен, напряжение на контакте ACIS ECM мало.

  • Произошел запуск двигателя.

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи электровакуумного клапана в сборе (для системы впуска с переменной геометрией)

  • Электровакуумный клапан в сборе (для системы впуска с переменной геометрией)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется

На чтение 6 мин Просмотров 9.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0660
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0660
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электромагнитного клапана
  7. Проверка электрики
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0660 звучит как «обрыв цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Open (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0660

Сохраненный код P0660 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил обрыв в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P0660 – обрыв цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.

Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.

Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.

Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.

Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).

Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM не распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится в пределах заданных параметров, будет сохранен код P0660.

Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0660 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  5. Проблемы с холодным запуском.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0660 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.

Причины возникновения ошибки

Код P0660 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
  • Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
  • Неисправный датчик положения ходовой части впускного коллектора.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления соленоидом IMAC.
  • Сломанный электрический разъем.
  • Неисправный датчик MAP.
  • Неисправная шина CAN.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0660

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0660:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0660.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  4. Если код ошибки остался, отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер.
  5. Проверьте электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  6. Протестируйте модуль управления топливными форсунками.
  7. Проверьте провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
  8. При необходимости проверьте целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля.
  9. Измерьте напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью цифрового вольтомметра.
  10. Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
  11. Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом, при обнаружении ошибки P0660 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.

Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.

При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.

Проверка электромагнитного клапана

С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.

При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.

Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.

Проверка электрики

Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.

Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0660 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0660 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а6)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Лачетти, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Пацифика, 300)
  • Daewoo (Дэу Джентра)
  • Dodge (Додж Джорней, Чарджер)
  • Ford (Форд Рейнджер)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Грандер, Санта фе, Солярис)
  • Isuzu
  • Kia (Киа Кворис)
  • Land Rover
  • Lexus (Лексус is250, rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Демио, Протеже, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Паджеро)
  • Nissan
  • Opel
  • Porsche
  • Saturn
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри)
  • Volkswagen
  • ВАЗ
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Приора

С кодом неисправности Р0660 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0203, P0300, P065E, P0661, P0662, P2105.

Видео

3-5 октября 2016

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Бабье лето, тепло, ползает много насекомых. Не думал, что один засел под капотом))

Всех приветствую. «Мал клоп, да вонюч» –именно это пришло в голову, по завершению-решению поломки. Итак, утром 3 октября отвожу ребенка в сад, возвращаюсь снова домой (это пару км) и через час выдвигаюсь на работу. Выезжая на главную поддав газку, разогнался и качусь, впереди светофор, решаю перестоится в соседнюю полосу, но понимаю машина заглохла, руль и тормоза дубовые. Кое как свернув с главной и начинаю разбираться. Завелась, горит Чек. Считываю ошибки и пытаюсь их сбросить – не помогает. Чек исчезает на секунду, мотор в эту секунду как подтраевает и снова появляется (мотор работает ровно). Решаю доехать до работы, тут не далеко, но проезжаю пять метров и снова глохну. С третей попытки машина поехала, едет вроде нормально, но как будто чего-то не хватает (может показалось, но вечером почувствовал как будто запах выхлопа изменился). В общем в тот день я пытался «потушить» чек, правда хватало этого на десять минут, сброс клеммы тоже не помогал, а попытка расшифровки ошибок «через интернет» вводила меня в тихий ужас)). Все мои поиски выводили меня на неисправный MAF.
Принимаю самое правильное решение и еду к проверенному спецу («электрик»). Как я и предполагал, виновником был MAF, точнее это он провоцировал появления кучи ошибок. Проверив питание на «фишке» MAF выясняется, что один контакт пустой. Чтобы не делать лишних движений, решено (не мной) идти от самого начала – предохранителя, и о чудо, именно он был виноват. Кто-то его вставил так, что он замыкал контакты внутри. Замена на новый и ошибок нет. Заодно проверили MAF, работает исключительно, как новый)

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Не знаю, что означает буква Р в названии ошибки, но есть мнение, что пи…
Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)
Ошибки
Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)
Ошибки
Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)
Ошибки
Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)
Клоп))
Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)
Клопа выгнали и вставили предохранитель)

За решение проблемы Спасибо Ивану, настоящему профессионалу своего дела!
Всем спасибо за внимание! Удачи!

Цена вопроса: 800 ₽
Пробег: 199 700 км

DTC P0660 Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit / Open (Bank 1) 1GR-FE

DESCRIPTION

WIRING DIAGRAM

INSPECTION PROCEDURE

PERFORM ACTIVE TEST USING INTELLIGENT TESTER (OPERATE VSV FOR ACIS)

INSPECT VSV FOR ACIS (OPERATION)

CHECK HARNESS AND CONNECTOR (VSV FOR ACIS — ECM, VSV FOR ACIS — EFI NO. 2 FUSE)

CHECK VACUUM HOSE

INSPECT INTAKE AIR SURGE TANK (INTAKE AIR CONTROL VALVE)

DTC P0660 Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit / Open (Bank 1)

Description DTC P0660

This circuit opens and closes the Intake Air Control Valve (IACV) in response to changes in the engine load in order to increase the intake efficiency (ACIS: Acoustic Control Induction System).

When the engine speed is between 2200 rpm and 4100 rpm and the throttle valve opening angle is 60° or more, the ECM supplies current to the VSV (ON status), to close the IACV. Under other conditions, the VSV is usually OFF and the IACV is open.

Description DTC P0660 Land Cruiser 1GR-FE

DTC Code DTC Detection Condition Trouble Area
P0660 Conditions (a) and (b) are met for 0.5 sec. or more (2 trip detection logic): (a) The voltage of terminal ACIS of the ECM is low when the VSV is OFF. (b) The engine has started.
  1. Open or short in VSV for ACIS circuit
  2. VSV for ACIS
  3. ECM

Wiring diagram

Wiring diagram DTC P0660 Land Cruiser 1GR-FE

Inspection procedure

HINT:

Read freeze frame data using the intelligent tester. Freeze frame data records the engine condition when malfunctions are detected. When troubleshooting, freeze frame data can help determine if the vehicle was moving or stationary, if the engine was warmed up or not, if the air fuel ratio was lean or rich, and other data from the time the malfunction occurred.

1.PERFORM ACTIVE TEST USING INTELLIGENT TESTER (OPERATE VSV FOR ACIS)

Disconnect the vacuum hose. DTC P0660 Land Cruiser 1GR-FE

  1. Disconnect the vacuum hose.

  1. Connect the intelligent tester to the DLC3.

  1. Turn the ignition switch to ON and turn the tester on.

  1. Enter the following menus: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Active the VSV for Intake Control. Operate the VSV for ACIS.

  1. Check the VSV operation when it is operated using the intelligent tester.

    OK:

    Tester Operation Specified Condition
    VSV ON Air from port E flows out through port F
    VSV OFF Air from port E flows out through air filter
    Result

    Result Proceed to
    NG A
    OK B
  1. Reconnect the vacuum hose.

2.INSPECT VSV FOR ACIS (OPERATION)

  1. Inspect the VSV for ACIS .

3.CHECK HARNESS AND CONNECTOR (VSV FOR ACIS — ECM, VSV FOR ACIS — EFI NO. 2 FUSE)

Check the wire harness and connectors between the VSV for ACIS and ECM. DTC P0660 Land Cruiser 1GR-FE

  1. Check the wire harness and connectors between the VSV for ACIS and ECM.

    1. Disconnect the VSV for ACIS connector.

    2. Disconnect the ECM connector.

    3. Measure the resistance according to the value(s) in the table below.

      Standard Resistance (Check for Open):

      for LHD

      Tester Connection Condition Specified Condition
      C31-2 — C45-107 (ACIS) Always Below 1 ?
      for RHD

      Tester Connection Condition Specified Condition
      C31-2 — C46-107 (ACIS) Always Below 1 ?

      Standard Resistance (Check for Short):

      for LHD

      Tester Connection Condition Specified Condition
      C31-2 or C45-107 (ACIS) — Body ground Always 10 k? or higher
      for RHD

      Tester Connection Condition Specified Condition
      C31-2 or C46-107 (ACIS) — Body ground Always 10 k? or higher
  1. Check the wire harness between the VSV for ACIS and EFI NO. 2 fuse.

    1. Disconnect the VSV for ACIS connector.

    2. Remove the EFI NO. 2 fuse from the engine room relay block.

    3. Measure the resistance according to the value(s) in the table below.

      Standard Resistance (Check for Open):

      Tester Connection Condition Specified Condition
      C31-1 — EFI NO. 2 fuse Always Below 1 ?

REPAIR OR REPLACE HARNESS OR CONNECTOR

 
  1. Check that the vacuum hose is connected correctly, and that there are no cracks, holes, damage, or looseness.

    OK:

    Vacuum hose is normal.

REPAIR OR REPLACE VACUUM HOSE

 

5.INSPECT INTAKE AIR SURGE TANK (INTAKE AIR CONTROL VALVE)

Check that the lever moves when a vacuum of 26.6 kPa (200 mmHg, 7.85 in.Hg) is applied with the vacuum gauge on. DTC P0660 Land Cruiser 1GR-FE

  1. Check that the lever moves when a vacuum of 26.6 kPa (200 mmHg, 7.85 in.Hg) is applied with the vacuum gauge on.

    OK:

    Lever moves.

  1. Check that the vacuum of 26.6 kPa (200 mmHg, 7.85 in.Hg) is sustained for 1 minute in the above state.

    OK:

    Vacuum is sustained.

REPLACE INTAKE AIR SURGE TANK (INTAKE AIR CONTROL VALVE)

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0674 кайрон дизель
  • Ошибка 0660 лачетти
  • Ошибка 0653 mercedes
  • Ошибка 0672 кайрон дизель
  • Ошибка 0651 пежо 308