Ошибка 0660 крайслер пацифика

#1

kalach

  • Пользователи 3 уровень
  • 106 сообщений

Отправлено 11 Апрель 2011 — 23:01

Случайно заметил (иногда проверяю на наличие ошибок) в поведении машины никаких изменений нет. Че это такое?

  • Наверх


#2


AndrK

AndrK

  • Пользователи 5 уровень
  • 2 087 сообщений

Отправлено 12 Апрель 2011 — 09:01

Просмотр сообщенияkalach (11 Апрель 2011 — 23:01) писал:

Случайно заметил (иногда проверяю на наличие ошибок) в поведении машины никаких изменений нет. Че это такое?

А это вот , что такое. «Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, обрыв цепи» Возможные причины неисправности: Проводка, З/М клапан.
Удачи.

Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…

  • Наверх


#3


Nazarenko

Nazarenko

  • Пользователи 4 уровень
  • 204 сообщений

Отправлено 28 Август 2012 — 12:56

Здравствуйте Братья и Друзья. В просмотре ошибок не нашёл ту, которыя меня интересует, поэтому заранее извеняюсь, если её пропустил. Горит ЧЕК, ошибка Р0660, Звучит как: Мэни Фолд Тюнинг Валюэ. Если снять декоративную крышку на 4-х литровом движке — крепится вверху слева, если стоять лицом к лобовухе. Подскажите проблему решения этой беды в Москве.

Обладатель чёрнаго, как смоль БЕГЕМОТА

  • Наверх


#4


AndrK

AndrK

  • Пользователи 5 уровень
  • 2 087 сообщений

Отправлено 28 Август 2012 — 16:28

Просмотр сообщенияNazarenko (28 Август 2012 — 12:56) писал:

. Горит ЧЕК, ошибка Р0660,

Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора — обрыв цепи.

Проводка или клапан

Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…

  • Наверх


#5


чех

чех

  • Пользователи 3 уровень
  • 144 сообщений

Отправлено 09 Март 2013 — 19:01

сегодня тож выскочила р0660 подскажите где находится сей датчик? дв.3.5

  • Наверх


#6


igor-diagnost

igor-diagnost

    потому что я это умею

  • Пользователи
  • 642 сообщений

Отправлено 09 Март 2013 — 19:15

на впускном коллекторе с торца

Изображение

  • Наверх


#7


чех

чех

  • Пользователи 3 уровень
  • 144 сообщений

Отправлено 09 Март 2013 — 19:33

Просмотр сообщенияigor-diagnost (09 Март 2013 — 19:15) писал:

на впускном коллекторе с торца

спасибки!!! вопрос, датчику капец?

  • Наверх


#8


AndrK

AndrK

  • Пользователи 5 уровень
  • 2 087 сообщений

Отправлено 10 Март 2013 — 11:08

Просмотр сообщениячех (09 Март 2013 — 19:33) писал:

спасибки!!! вопрос, датчику капец?

Сначала проводку проверь.

Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…

  • Наверх


#9


SapsaySV

SapsaySV

  • Пользователи
  • 8 сообщений

Отправлено 05 Июль 2013 — 20:14

Пацаны кто на сайте ХЭЛП!!! Друг на пасе выехал с Питера, прошел 100 или 150 км. Светится Р0443 и Р0660. Обнулял, все равно начинает кипеть. Кто может, советы??????

  • Наверх


#10


Sereban

Отправлено 05 Июль 2013 — 20:53

Просмотр сообщенияSapsaySV (05 Июль 2013 — 20:14) писал:

Пацаны кто на сайте ХЭЛП!!! Друг на пасе выехал с Питера, прошел 100 или 150 км. Светится Р0443 и Р0660. Обнулял, все равно начинает кипеть. Кто может, советы??????

0443 утечка паров топлива — пускай не заморачивается, а про вторую не знаю

Изображение

  • Наверх


#11


SapsaySV

SapsaySV

  • Пользователи
  • 8 сообщений

Отправлено 06 Июль 2013 — 11:28

спасибо! Выяснили. Помпа в хлам… Но почему такие ошибки светит, не понятно…

  • Наверх


#12


Роско

Роско

  • Пользователи 4 уровень
  • 961 сообщений

Отправлено 12 Июль 2013 — 13:58

Просмотр сообщенияSapsaySV (06 Июль 2013 — 11:28) писал:

спасибо! Выяснили. Помпа в хлам… Но почему такие ошибки светит, не понятно…

Чего же тут непонятного?
Р0443 — светится от старости автомобиля. Проблема с парами бензина встречается очень часто на старых машинах и вызвана она не герметичностью топливной системы. Вообще, это борьба производителей за экологию — боятся утечки паров. Фактически, можно просто забить
Р0660 — следует искать причину в электрической части впускного коллектора, а именно проверить все разъёмы датчиков и проводку.
К перегреву (убитой помпе) эти ошибки ни как не относятся.

  • Наверх


P0660 Chrysler Pacifica

P0660 is a somewhat common OBDII code.  It’s generic, so it has the same meaning for the Chrysler Pacifica as it would any other vehicle made for the 1996 model year and up.  

This code indicates that there is an issue with the bank 1 side of the intake manifold valve tuning control circuit. Common causes for P0660 include a bad wiring harness to/from the intake tuning valve, a bad PCM, or a bad intake manifold tuning valve control circuit.  It’s most commonly caused by wiring issues.


P0660 Definition: Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Open (Bank 1)

P0660 Definition Chrysler Pacifica

Here’s the meaning of the P0660 definition divided into its three distinct parts.

Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit

The intake manifold tuning valve control system is responsible for redirecting air inside your Pacifica’s intake manifold

It relieves air pressure on the opposite side of the intake manifold.  Or, it can channel air down a completely different runner for power/efficiency purposes.

Open

An open implies that two points of an electrical circuit are externally disconnected.  In this case, the two points in question are the PCM and the intake manifold tuning valve control circuit. 

The wiring between these two parts of your Pacifica may run through the CAN bus system, which is a wiring junction.  Getting a schematic for your vehicle (the exact model year and engine combination is essential) can make determining the cause of P0660 much easier.  You should do a quick visual inspection for obvious issues before doing so (more on that below).

Any one of your Pacifica’s modules can detect this issue.  Examples of different modules include body control, transmission, ABS, traction control.  If there’s a PCM issue, the other modules can still report P0660.

Bank 1

Bank 1 is the part of your vehicle with the first cylinder.  You don’t need to concern yourself with this if you have an inline four-cylinder engine or inline-six.


P0660 Symptoms: Chrysler Pacifica

There usually are symptoms associated with P0660.  Here are the most common ones:

  • Check engine light
  • Decreased power at the higher end of the RPM range
  • Decreased fuel mileage
  • Rough/choppy idle
  • Difficulty starting

It’s more likely that the decreased engine power will be at the higher end of the RPM range. It can happen at any engine speed.  You may only notice the check engine light. 


Chrysler Pacifica P0660 Causes and Diagnostics

P0660 Diagnosis

Here are the most common causes of P0660 and a good order to diagnose your Chrysler Pacifica in at home.

1. Check for Manufacturers Communications

Manufacturers (including Chrysler) send communications via “technical service bulletin,” commonly referred to as TSB’s.  While this site doesn’t keep a database of them, they are easy to find online. 

If you click on the link above, it’ll take you to the NHTSA website in a new window.  Look for your exact year and engine combination Chrysler Pacifica on there.  If there is a TSB related to the intake manifold tuning valve, it gives you a great place to start your diagnosis with a known point of failure.

2. Inspect the Wiring Harness

Check the wiring connector on the bank one side of the intake manifold tuning valve control circuit. 

Examine where it plugs into the harness. Make sure that there is no visible damage to it or the pins inside.  If there is damage, you may need to repin or replace it.  If there is corrosion, use a good electrical contact cleaner to clean it.

Now that you’ve established that the harness connector looks good, examine the wiring coming from the intake manifold control valve as far as you can.  Look for damaged, frayed, or burnt wiring.  If there is, replace the wiring in question. 

Verify that the ground wire is solid and free of corrosion where it bolts to the body, engine, or frame. Then, run a temporary ground to the intake manifold tuning control valve.  If it solves the problem, you’ll need to fix your Pacifica’s OEM ground wire.

3. Bad CAN Bus

The CAN bus is responsible for taking information from the various sensors and sending it to whatever modules need it (including the PCM). 

If the wiring harness seems fine until it reaches the CAN bus system, its pins will need to be inspected, which is getting into the weeds for most shade tree mechanics.

A mechanic would be able to use a specialized scanner to determine precisely where in the wiring system the wiring harness is open and causing P0660 in your Pacifica.  They could also check the continuity of the circuits.

4. Other Causes

  • Bad PCM/ECM- While the PCM is rarely the problem with most codes.  If everything checked out with the wiring, replacing or reflashing the PCM can clear P0660.  Have a mechanic take a look at your Pacifica before replacing a PCM. 
  • Bad Intake Manifold Tuning Valve- P0660 indicates a wiring issue with the intake manifold tuning valve.  But, if its wiring can fail internally, which will throw the code.  It’s not very high on the probability scale.

Conclusion

It can be difficult to chase down some of the wiring issues that can cause P0660 in the Chrysler Pacifica.  But, it’ll often be caused by something that is easy to see under the engine bay.  There’s nothing wrong with having a look.  Good luck!

На чтение 6 мин Просмотров 9.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0660
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0660
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электромагнитного клапана
  7. Проверка электрики
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0660 звучит как «обрыв цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Open (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0660

Сохраненный код P0660 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил обрыв в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P0660 – обрыв цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.

Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.

Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.

Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.

Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).

Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM не распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится в пределах заданных параметров, будет сохранен код P0660.

Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0660 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  5. Проблемы с холодным запуском.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0660 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.

Причины возникновения ошибки

Код P0660 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
  • Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
  • Неисправный датчик положения ходовой части впускного коллектора.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления соленоидом IMAC.
  • Сломанный электрический разъем.
  • Неисправный датчик MAP.
  • Неисправная шина CAN.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0660

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0660:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0660.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  4. Если код ошибки остался, отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер.
  5. Проверьте электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  6. Протестируйте модуль управления топливными форсунками.
  7. Проверьте провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
  8. При необходимости проверьте целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля.
  9. Измерьте напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью цифрового вольтомметра.
  10. Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
  11. Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом, при обнаружении ошибки P0660 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.

Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.

При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.

Проверка электромагнитного клапана

С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.

При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.

Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.

Проверка электрики

Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.

Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0660 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0660 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а6)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Лачетти, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Пацифика, 300)
  • Daewoo (Дэу Джентра)
  • Dodge (Додж Джорней, Чарджер)
  • Ford (Форд Рейнджер)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Грандер, Санта фе, Солярис)
  • Isuzu
  • Kia (Киа Кворис)
  • Land Rover
  • Lexus (Лексус is250, rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Демио, Протеже, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Паджеро)
  • Nissan
  • Opel
  • Porsche
  • Saturn
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри)
  • Volkswagen
  • ВАЗ
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Приора

С кодом неисправности Р0660 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0203, P0300, P065E, P0661, P0662, P2105.

Видео

Найдена следующая информация по ошибке P0660 для автомобиля CHRYSLER PACIFICA (2003-2008):

На русском языке:

Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — обрыв цепи

На английском языке:

Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit/Open Bank 1

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0660 на автомобиле CHRYSLER с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Chrysler Pasifica:

Проводка, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора

Проводка, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0660 джентра
  • Ошибка 065 меркурий 130ф как исправить ошибку
  • Ошибка 0660 гранта
  • Ошибка 0660 ауди
  • Ошибка 065 ивеко дейли