Ошибка 064 газель

Код 064—неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока (EEPROM)

* Причина 1: отключение массы блока от двигателя.
* Причина 2: отключение блока от клеммы «30» бортсети.
* Причина 3: нарушение электрических контактов в жгутовом соединителе блока.
* Причина 4: неисправность блока управления двигателем.

Отключение массы блока от двигателя

1. Вероятно провод массы блока управления был отключен от аккумулятора или от массы двигателя. Каждое принудительное отключение массового провода от аккумулятора через выключатель массы может приводить к записи в блок кода неисправности «064». После 10 минут непрерывной работы системы указанный код автоматически сбрасывается блоком.
2. Если принудительное выключение массы не производилось, то вероятно имело место кратковременная потеря контакта проводов массы блока «19» и «61» с металлической массой двигателя или кузова. Проверьте надежность крепления наконечников проводов массы к двигателю и кузову, а также их целостность.
3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «064».

Отключение блока от клеммы «30» бортсети

1. Вероятно провод электропитания блока управления был отключен от клеммы «Плюс» аккумулятора. Каждое принудительное отключение силового провода от аккумулятора может приводить к записи в блок кода неисправности «064». После 10 минут непрерывной работы системы указанный код автоматически сбрасывается блоком.
2. Если принудительное выключение бортсети не производилось, то вероятно имела место кратковременная потеря контакта в цепи электропитания блока: «58»-«18а»-«37б»-«37».
3. Проверьте надежность контактов и качество заделки проводов:
* в колодке предохранителя «25A»;
* в колодке главного реле;
* в колодке блока управления.
4. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «064».

Нарушение электрических контактов в жгутовом соединителе блока

1. Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините блок от жгута проводов.
2. Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки. Утопленные контакты необходимо переустановить, а помятые контакты отрихтовать или заменить.
3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «064».

Неисправность блока управления двигателем

Разъем контроллера

1. Вероятно неисправна аппаратная часть (флэш-ОЗУ) блока управления двигателем.
2. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
3. Подключите к системе контрольный блок управления.
4. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «064».
5. Если код «064» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.

  • #2

Массу с аккумулятора снимал перед этим? Такие ошибки при обесточивании Микаса могут появляться.
Еще советую проверь наличие воды в колодке и состояние контактов (окислились может).
Если после сброса ошибки снова не появятся — можно забить.
Вообще все ошибки микаса здесь 2a2.ru/error/ расписаны.
А ноут ВМЕСТО Микаса подключить невозможно — для управления двигателем необходимо наличие специальных АЦП и ЦАП — на ноуте такого просто нет!

  • #3

Увы! Ошибку 62 (ОЗУ) можно убрать только корректной перепрошивкой блока управления.
Но не так уж всё страшно. На работу двигателя она практически не влияет, и проявиться может только при попытке изменить существующие настройки БУ. Примерно 3/4 Газелей ездят с такой ошибкой, а старше года — почти все! На Волгах — чуть реже. Если уж сильно действует на нервы, можно поставить маску. Но для этого, как и для перепрошивки, нужно специальное оборудование — хороший диагностический комплекс.

  • #4

Версия ПО прошивки на появляние 62 ошибки не влияет — она появляется при отключении питания Микаса.
При записи в ОЗУ (например изменении RCOK с помощью маршрутника и т.д.) появляется 65 ошибка. Она появлялась и на 580,590,591 и 600 ПО — перепрошивкой это не вылечить.
И для перепрошивки достаточно компьютера, k-line адаптера и программы :)

  • #5

Версия ПО прошивки на появляние 62 ошибки не влияет — она появляется при отключении питания Микаса.
При записи в ОЗУ (например изменении RCOK с помощью маршрутника и т.д.) появляется 65 ошибка. Она появлялась и на 580,590,591 и 600 ПО — перепрошивкой это не вылечить.
И для перепрошивки достаточно компьютера, k-line адаптера и программы :)

Извините, я говорил не о смене версии ПО, а о корректной установке той-же версии.
О 65-й я ничего не говорил.
Компьютер, адаптер и программное обеспечение, это и есть диагностический комплекс, пусть и не совсем полный. Просто если у «инжекторщика Васи из соседнего гаража» в качестве ПО для прошивки используется «крякнутый комбилодырь-2», ни о какой корректной установке прошивок говорить не приходится.

  • #6

ПО прошивки — это не программа для заливки прошивок, а исполняемый код, который находится в одном файле с прошивкой и исполнятся на микропроцессоре Микаса. И заливка прошивки с помощью «крякнутого комбилоадера» у дяди васи ничем не отличается от заливки в автосервисе лицензионным загрузчиком. Не ламеры прогу ломали. Да и на комбилоадере свет клином не сошелся — в инете winfe валяется.
При некорректной заливке прошивки машина просто не заведется.

  • #7

Да и на комбилоадере свет клином не сошелся — в инете winfe валяется.
.

Ну, в инете я тоже в своё время копал.(Это сладкое слово «халява», знаете ли) Но ничего стоящего так и не удалось накопать. То не скачивается, то не устанавливается, то работает с ошибками. В итоге, всё покупал. Хотя меня тоже можно назвать «дядей Васей».

  • #8

Версия ПО прошивки на появляние 62 ошибки не влияет — она появляется при отключении питания Микаса.
При записи в ОЗУ (например изменении RCOK с помощью маршрутника и т.д.) появляется 65 ошибка. Она появлялась и на 580,590,591 и 600 ПО — перепрошивкой это не вылечить.
И для перепрошивки достаточно компьютера, k-line адаптера и программы :)

Это действительно так, еще хочу добавить что данная ошибка пропадает сама после 2-х часовой работы двигателя и заострять внимание на этом не стоит если конечно не глюкнул сам МИКАС если второе то даже перепрошивка его не спасет, а для прошивки разницы нет какая прога самое главное нормальное оборудование на котором ты хочешь работать
Пробовал различные проги но эфект один

  • #9

Не тревожте наш многострадальный ЭБУ. Ему итак при производстве досталось. На свалку и под замену — не спешите. Подключите ноут или попросите знакомых. Заводите и посмотрите за основными (ну так думаю, что: расход воздуха, впрыск, УОЗ, ХХ, расход на ХХ и достаточно) характеристиками в течение 15 минут (после прогрева, естественно). Если характеристики не плавают, высушите контакты рзъема, забейте на косяки памяти и езжайте спокойно.

  • #10

Ошибку 62 (ОЗУ) можно убрать только корректной перепрошивкой блока управления.

КВИН, но это вы про 64-й код написали.62-я действительно прошивкой не убирается.

  • #11

Угу. 62 от прошивки не зависит. Косяки записи данных возникают на любых прошивках.

  • #12

добрый день !!! подскажите а то всю голову сломал ! сегодня не мог запустить двиг ЗМЗ 4062 . запустил самодигностику выдал коды 18 ; 21; 53; 61;63;64 . не поверил. скинул с аккума клеммы на 5 мин заодно пошевелил все клеммы на датчиках . тока неделю назад все датчики новые поставил. поставил все на место . Вновь запустил самодиагностику выдал ошибку 62 и все . но двигатель так и не запустился.:wall:

  • #13

добрый день !!! подскажите а то всю голову сломал ! сегодня не мог запустить двиг ЗМЗ 4062 . запустил самодигностику выдал коды 18 ; 21; 53; 61;63;64 . не поверил. скинул с аккума клеммы на 5 мин заодно пошевелил все клеммы на датчиках . тока неделю назад все датчики новые поставил. поставил все на место . Вновь запустил самодиагностику выдал ошибку 62 и все . но двигатель так и не запустился.:wall:

я,у себя в прошивке в «масках ошибок» убрал галочку с пункта постоянное питание ЭБУ. 61 и 62 ошибки пропали.(микас 7.1 карб.)

  • #14

я,у себя в прошивке в «масках ошибок» убрал галочку с пункта постоянное питание ЭБУ. 61 и 62 ошибки пропали.(микас 7.1 карб.)

И что,полегчало?

  • #15

После перепрошивки М7.1 с 590-й на 580-ю стала постоянно вываливаться 64-я ошибка (думаю криво прошилась), после переделки 580-й (укомплекторал её вентилятором) и перепрошивке ЭБУ с чистым ЕЕPROM ошибка пропала.

  • #16

Товарищи, помогите. Микас 7.1 прошит двухрежимной прошивкой под метан. Пять лет нормально было, а недавно во влажную погоду после остановки двигателя не отключился бензонасос, после нескольких включений и выключений зажигания — все же выключился. А когда похолодало и ЧСХ снова во влажную погоду на газу машина начала троить и дергаться в режиме тапка в пол на газу, тахометр падал в ноль и снова что-то показывал. А пару раз вообще машина глохла и не заводилась ни на бензине ни на газу при этом бензонасос работал при выключенном зажигании. Один раз бк показывал 2320 об/мин при заглушенном двигателе. Помогло только отключение/подключение разъема микаса. При медленном разгоне и равномерном движении все почти нормально. При переключении на бензин — вообще хорошо работает. После продолжительного прогрева (минут 40) на газу не дергатся и не троит. Ошибки 62 и 41 (на 3000 об/мин загорается чек, замена ДД не помогла, коплю на бошевский)).
Двухрежимная прошивка сделана у местных умельцев. Переключение от сигнала с редуктора через провод ДТВ (видимо лень было в салон еще один провод тянуть). ДТВ соответсвенно отключен, ошибка по нему не горит. Проводка вроде живая.

  • #17

Это что?

недавно во влажную погоду после остановки двигателя не отключился бензонасос, после нескольких включений и выключений зажигания — все же выключился.

Ну,так что там в разъёме ЭБУ по поводу влаги?Есть или нет?ЭБУ как стоит,разъёмом вверх или вниз?

  • #18

Что характерно.

Ну,так что там в разъёме ЭБУ по поводу влаги?Есть или нет?ЭБУ как стоит,разъёмом вверх или вниз?

Микас штатно стоит в ногах правого пассажира разъемом вниз. Влаги там нет.

Ехал сегодня, много думал. Когда стемнело посмотрел на катушки, а одна пробивает в районе выхода свечного провода. Я почистил от масляной шубы катушку, поменял местами провода первого и четвертого цилиндров и двигатель перестал троить. В движении еще не проверял, но при перегазовках на месте, обороты набирала гораздо охотнее. Странно, свечи и провода менял 10ккм назад.

UPD: умирает катушка. Пробивает на магнитопровод независимо от подключенного цилиндра.

Утекающая искра могла же давать наводку на ЭБУ, я правильно понимаю?

Последнее редактирование:

  • #19

Утекающая искра могла же давать наводку на ЭБУ, я правильно понимаю?

Могла.

                                                                                                                             ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Причины:

Отключение массы блока от двигателя.
1.Вероятно, провод массы блока управления был отключен от аккумулятора или от массы двигателя. Каждое принудительное отключение массового провода от аккумулятора через выключатель массы может приводить к записи в блок кода неисправности «064». После 10 минут непрерывной работы системы указанный код автоматически сбрасывается блоком.
2.Если принудительное выключение массы не производилось, то Вероятно, имело место кратковременная потеря контакта проводов массы блока «19» и «61» с металлической мас-сой двигателя или кузова. Проверьте надежность крепления наконечников проводов массы к двигателю и кузову, а также их целостность.
3.После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «064».

Отключение блока от клеммы «30» бортсети.
1.Вероятно, провод электропитания блока управления был отключен от клеммы «Плюс» аккумулятора. Каждое принудительное отключение силового провода от аккумулятора может приводить к записи в блок кода неисправности «064». После 10 минут непрерывной работы системы указанный код автоматически сбрасывается блоком.
2.Если принудительное выключение бортсети не производилось, то вероятно имела место кратковременная потеря контакта в цепи электропитания блока: «58»-«18а»-«37б»-«37».
3.Проверьте надежность контактов и качество заделки проводов:
— в колодке предохранителя «25А»;
— в колодке главного реле;
— в колодке блока управления.
4.После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «064».

Нарушение электрических контактов в жгутовом соединителе блока.
1.Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините блок от жгута проводов.
2.Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки. Утопленные кон-такты необходимо переустановить, а помятые контакты отрихтовать или заменить.
3.После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «064».
Неисправность блока управления двигателем.

Вероятно, неисправна аппаратная часть (флэш-ОЗУ) блока управления двигателем.
1.Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соедини-теля или замените их. При обнаружении воды в соединии блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
2.Подключите к системе контрольный блок управления.
3.После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «064».
4.Если код «064» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.

Базы данных  КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес:  autoscaner@tut.by.  

Ошибка 64 Микас 7.1 — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Ошибка 64 Микас 7.1


Закрытая тема.
  1. Аватар для Agella

    offline

    Студент

    Регистрация:
    04.06.2009
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    Тула

    Начну с самого начала. Автомобиль волга 3102, двигатель 406. Стоит ЭБУ микас 7.1. Расход был 18 — 19 литров на сто км в городе. За городом около 13 литров. Блок выдавал ошибки 53, 91-94 и иногда 54. Датчик положения коленвала исправный. На блоке указана версия ПЗУ 00541. Все показатели при диагностике в норме. (Смущает только расход воздуха, он в пределах 16 — 17 на холостых) Блок был перепрошит на 357 прошивку. После этого машина стала плавнее, перебоев в работе нет. Расход стал прыгать, то 13 — 14 в городе, то подскакивает до 18.(18 гораздо чаще). При каждом вкдючении зажигания выскакивают ошибки 53 и 64. Сегодня ставил заведомо рабочий ЭБУ с 357 прошивкой. Ошибок не было, расход 8.5 по трассе и 11 литров в городе. В чем может быть дело? Стоит ли покупать новый ЭБУ?

  2. Аватар для Макар Фролов

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    15.09.2008
    Сообщений:
    311
    Адрес:
    Челябинск

    Это неправда- вам показалось. Посмотрите на размер вашего ведра а потом на расход, который вы написали….
    Новый эбу покупать смысла нет- езжайте на диагностику, там проблемы с машиной…

  3. Аватар для Antart

    offline

    диагностика инжекторных автомобилей

    Регистрация:
    22.02.2006
    Сообщений:
    255
    Адрес:
    Ижевск Удмуртия

    судя по версии пзу 541, эбу на вашей машине уже менялся, когда ставили другой эбу следов воды не заметили? с лобового стекла справого угла вода не протекает? данных предоставленных маловато, дорога вам на диагностику сначало…ну а расход в городе у 406 двиг в спокойном режиме без пробок должен быть 11-12л при исправности всего.

  4. Аватар для Agella

    offline

    Студент

    Регистрация:
    04.06.2009
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    Тула

    Спасибо за ответы.

    Что конкретно необходимо от диагностики? Сканер ЭБУ (ноутбук с программой и комплект проводов) имеется. Эти данные могу написать в любой момент. И подскажите какую прошивку тогда можно (лучше) залить в блок управления?

    Машина 2002 года а дата выпуска на блоке 2005 год. Следовательно прошлый хозяин менял блок.

  5. Аватар для syxarik

    Диагност ЭСУД

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    4,741
    Адрес:
    Ставрополь

    Лейте сток Е-0000541.Ноут, программа это всё хорошо, но нужно понимание того что делаеш.Вам нужно просто настроить машину нормально а не кидаться сразу перешивать,тем болие не зная что и куда шить.

  6. Аватар для Agella

    offline

    Студент

    Регистрация:
    04.06.2009
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    Тула

    К сожалению проблема как раз и заключается в том что данные получаемые с блока в норме, двигатель работает без нареканий и посторонних шумов. Проверку фаз газораспределения делали. А расход при этом 18 литров. Стоит ли обращать внимание на постоянную ошибку 53? Если сможете, подскажите тогда с чего начать искать причину такого расхода? И подскажите расход воздуха 15-17 на холостых это нормально?(а то в двух книгах видел что норма 13-15) И если это не нормально то где искать причину такого расхода воздуха?

  7. Аватар для pioneer

    offline

    деахност

    Регистрация:
    22.01.2006
    Сообщений:
    5,273
    Адрес:
    Салехард

    Давайте для начала определимся, какая таки на самом деле у вас ошибка?

  8. Аватар для Agella

    offline

    Студент

    Регистрация:
    04.06.2009
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    Тула

    Залил стоковую 541 прошивку. Теперь возникает только ошибка 53.

  9. Аватар для syxarik

    Диагност ЭСУД

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    4,741
    Адрес:
    Ставрополь

    Нет не нормально,а причин может быть несколько,начиная от дросселя и заканчивая ДМРВ.И к тому же судить о расходе топлива без показаний газоанализатора это разговор ни о чём.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 11:14. Часовой пояс GMT +4.

День добрый. После покупки газели, коллега по работе сказал мне: «Видимо у тебя уйму времени и нерв, раз ты решил приобрести Газель». Я усмехнулся и списал его мнение как скептицизм к отечественному авто. Но чем дольше мой отец ею владеет, тем больше я становлюсь скептиком.

Итак, ближе к телу…. Газель стала вести себя неадекватно, подключился SMSом и вот тебе ряд ошибок: 53,64,22,91,92,93,231,232,233,234

Начал копать, поменял датчик коленвала- завелась, но как то не так работает обороты высокие держит,потом постепенно в течении минуты 2 опускает с 2000 до 890. Надо сказать,что завелась тяжко- педаль в пол и будто зажигание сбито, но прогазуешь и норм. Ещё постоянно работает гидромуфта, ну я датчик под замену, всё равно работает вентилятор, до замены была ошибка 22,а после 21.

Ещё одно чудо выключаешь зажигаение машина не всегда глохнет, а секунд 20 работает и глохнет, думаю ошибки 232 и тд как то с этим связаны, не могу разобрать толи замок,толи сигналка

Как всегда прошу совета и помощи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 06387728 рено дастер
  • Ошибка 0606 соболь
  • Ошибка 0603 пежо боксер
  • Ошибка 0606 ситроен с5
  • Ошибка 0603 ниссан теана j32