Ошибка 0533 шкода

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

Всем привет.
При покупке авто слегка плавали обороты хх, но нас такой фигнёй не напугать.
После промывки дросселя всё усугубилось. Как позже вычитал в нете, сценарий у всех один.
И так комп выдает ошибку
00533 регулирование холостого хода
19-10 нижнее предельное значение. Непостоянно.
Повышается расход на холостом с 0.8 до 1.0 л./ч, с кондеем с 1.3 до 1.7.
Появляются дёрганье.
Про прочистку и адаптацию ДЗ перелопатил весь интернет.
Всё равно ошибка вылазила. Ничего не помогало в т.ч. и прописывание нулей в блоке адаптации, что часто позиционируют как панацею.
Причина оказалась проста и банальна, это износ корпуса ДЗ.
Дело в том, что из-за своей конструктивной особенности заслонка слегка перемещается вдоль оси и упирается в корпус. С новья этого перемещение практически нет, но трение заслонки о корпус присутствует. Со временем заслонка прогрызает в корпусе борозды в тех местах где проходит ось. При промывки ДЗ, грязь находящаяся в этих бороздках смывается (и не только в них конечно). В итоге ЭБУ видит сильно большой расход воздуха и пытается закрыть заслонку, чтобы уменьшить количество воздуха. Но заслонка может только вращаться на оси, а стать шире и перекрыть щели по бокам — нет. Когда положение заслонки выходит за
Предельно низкое значение( по-моему 2°), тут и выскакивает ошибка. ЭБУ начинает действовать по другим алгоритмам, стремясь установить обороты . Зачастую это сводится к прыгающей стрелки тахометра от 1000 до 1600 об/мин. Включаем кондей, или передачу и сцеплением нагружаем мотор, так обороты успокаиваются, но расход на хх будет большой.
Эти симптомы описаны у огромного количества машин с такими моторами. Но нигде не пишут, как это лечится.
По крайней мере я не нашел.
Новая китайская заслонка стоит примерно 100$ (не взирая на курс нашей национальной.валюты), оригинал, она же VDO Siemens в пределах 250$.
Китай не купил бы никогда, не настолько я богат.
Пойти и купить новый оригинал я всегда успею. Сначала выжму всё из того что есть. Таков менталитет. Поэтому будем экспериментировать .
Берем немножко краски (грунт, Нитра на пример) и маленькой кисточкой наносим на корпус ДЗ, по кругу, в местах где прилегает заслонка, особенно по бокам. Заслонка в это время полностью открыта. Когд краска подсохла, но не затвердела, закрываем заслонку, срезаяя ею излишки краски. Ждём полного высыхания и убираем неровности мелкой наждачкой.
Ставим. Прогреваем до Т 85°. Адаптируем (как это сделать полно инфы в сети, минимум нужен комп и шнур с АлиЭкспресс)
О чудо, угол ДЗ на холостых держится у эталонной отметки в 4.5°
Ошибка больше ниразу не вылазила! Обороты ниразу не скакали! Расход в норме.

Пока езжу так. Посмотрим на сколько хватит краски. За-то я убедился, что проблема была именно в ДЗ и сделал это совершенно бесплатно. При повторении проблемы можно смело покупать новый дроссель, или ещё раз покрасить старый :)

На фото ДЗ видны «неустранимые» для ЭБУ зазоры.

P.S. Очень важно!
Проблема была единственной. Если у вас вылазит еще куча ошибок, то сначала нужно разбираться комплексно.
Не должно быть подсосов воздуха НИГДЕ!
— Проверить на подсосы патрубок от воздушного фильтра до ДЗ и входящего в него патрубок вентиляции картерных газов (у большинства замотан изолентой).
— Уплотнительные кольца на половинках впускного колектора и в месте стыковки коллектора с ГБЦ.
-Клапан абсорбера
— Ваккуумный усилитель тормозов.
— Все вакуумные трубопроводы отходящие от впускного коллектора.
— Клапан аварийного сброса давления (антихлопок).
Короче говоря все возможные места подсоса воздуха мимо ДМРВ и/или ДЗ.

Запчасти на фото: 06A906019CQ. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

Запчасти на фото: 06A906019CQ

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 180 000 км

Ошибка 00533 Skoda Octavia может произойти по разным причинам. Одна из возможных причин — неисправность датчика скорости автомобиля. В этом случае на панели приборов может загореться лампочка АБС и начать мигать контрольная лампа.

Другой возможной причиной ошибки может быть проблема с тормозной системой. При этом может происходить потеря контакта в электрической цепи или неисправность самих тормозных колодок или калиперов.

Также возможна проблема с электронной системой управления двигателем. В этом случае может произойти сбой в работе двигателя, что может привести к потере мощности, ухудшению динамики автомобиля и повышенному расходу топлива.

Для установления точной причины ошибки необходимо провести комплексную диагностику автомобиля в сервисном центре. Диагностика может включать в себя проверку датчиков, электрических цепей, тормозной системы, электронной системы управления двигателем и других узлов и систем автомобиля.

Ремонт проблемных узлов может быть связан с заменой деталей или проведением ремонтных работ. Стоимость ремонта зависит от характера неисправности и выбранного ремонтного центра.

Адаптация дросселя, настройка холостого хода Skoda Octavia.

Volkswagen golf 1.6sr unknow problem Camshaft Sensor Error

Датчики, обороты. Шкода Октавиа Тур 1.6 AKL

Ошибка ЭУР ,Skoda Octavia

Шкода октавия А7, загорается ошибка EPC, решение проблемы

Шкода Октавия ошибка дроссельной заслонки

Re: Шкода Октавия 2002г ДВС 1.6 AKL Адаптация ДЗ

Сообщение motor » 19 мар 2017, 21:06

Для двигателя АКL есть особенность:
На двигателях AKL (устанавливаются на VW G-4, Bora, Skoda, Audi A-3) часто после чистки дроссельной заслонки и ее адаптации через 098 канал Базовых установок наблюдается следующая картина. При первом запуске после адаптации обороты ровные – 800 об/мин. Но после нескольких прогазовок обороты ХХ начинают зависать в диапазоне от 1000 до 1500, а еще через некоторое время в память ошибок заносится код ошибки 00533. После выключения зажигания и повторного запуска мотора обороты ХХ опять становятся нормальными, но стоит только прогазовать, как обороты опять возрастают. Причем заслонка на этих повышенных оборотах открывается на 6 гр. и не хочет идти ниже. Хотя статус концевика ХХ говорил о том, что ЭБУ видит, что педаль газа отпущена, но статус режима работы двигателя не «Idle», а «Overrun» (торможение двигателем или принудительный ХХ). Стоит только нагрузить двигатель включением мощных электропотребителей или создать подсос воздуха так, чтобы обороты снизились до 800, как статус режима работы двигателя меняется на «Idle», а обороты ХХ приходят в норму (800). Чтобы решить проблему надо всего лишь перед тем как адаптировать ДЗ (098 канал базовых установок) сбросить параметры обучения. Делается это через запись 00 в нулевом канале «Адаптации». Кстати, перед тем как выяснять отношения с повышенными оборотами ХХ необходимо проверить работу датчика давления в системе гидроусилителя руля. Проверяется он через четвертый параметр 19-ого Блока параметров. Здесь будет восьмиразрядное двоичное число. Второй разряд справа и есть статус состояния датчика ГУР. В нормальном положении он должен быть равен 0. Если повернуть руль до упора в какую либо из сторон, то он станет равным 1. В том случае, когда независимо от положения руля статус ГУР не меняется и равен 1, проводить адаптацию ДЗ бесполезно, т.к. все равно обороты ХХ не будут соответствовать спецификации. Необходимо разбираться с датчиком давления ГУР или его проводкой. Данная особенность адаптации ДЗ системы Simos не отмечена в фирменной БД Elsa для двигателя AKL

Golf 4 двиг AKL ошибка 00533

  • Ответить с цитатой

Golf 4 двиг AKL ошибка 00533

Порвался патрубок вентиляции картера от заливной горловины к дроссельной заслонке.

Заменили, заслонку промыли, АДАПТИРОВАЛИ (много раз)

Запуск, прогревные обороты нормально, но при пробной поезке выскочила ошибка 00533, причем стирается и возникает вновь после принудительного торможения двигателем (как правило).

Обороты в этот момент 1000 — 1100. Если погазовать, стоя на месте, на нейтрали, то после нескольких перегазовок обороты выравниваются….

Внешне и внутри заслонка( на мой взгляд, привыкший к МВ..) в норме, сама заслонка в канале стоит по центру…, короче чего ей надо???

Поскажите, если кто сталкивался

PS к динамике автомобиля притензий нет, при повышеных оборотах работа двигателя стабильна (не плавают), потому думаю, что ето не подсос никакой :?

Аватара пользователя
j337
Участник
Участник
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 11:02 am
Откуда: Иркутск — Москва
  • Личное сообщение


  • Ответить с цитатой

Сообщение j337 » Сб июн 17, 2006 12:04 am

холостые, кода всё нормально, 850. угол не помню в цифрах :oops:

Я сейчас дома, а машину смотрел в прошлую смену. Во вторник наверно приедет, уточню.

Какой угол считать нормой и, кстати, в какой группе лучше смотреть, а то карман мой глючит нещадно, пока пролистаешь, зависнит не один раз. Надо сразу вбивать нужный номер, а я их пока не помню :oops: Фольцвагенами занимаюсь по причине отсутствия человека, штатно ими занимавшегося, но как я посмотрю на руководство, им такая ситуация нравиться и видимо заниматься придется плотнее, так-что вопросов я видимо назадаю еще много

Аватара пользователя
j337
Участник
Участник
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 11:02 am
Откуда: Иркутск — Москва
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Re: Golf 4 двиг AKL ошибка 00533

Сообщение V_WOLF » Сб июн 17, 2006 5:52 am

«j337»:
Заменили, заслонку промыли, АДАПТИРОВАЛИ (много раз)

Тут небольшой нюанс — адаптировать надо при температуре двитателя не меннее 85 градусов.

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:

«j337»:
Какой угол считать нормой и, кстати, в какой группе лучше смотреть, а то карман мой глючит нещадно, пока пролистаешь, зависнит не один раз.

Угол норма 2.5 — 3, смотреть 01(двигатель) канал 3. В первом канале видно температуру воздуха во впускном коллекторе и температуру двигателя.

Аватара пользователя
V_WOLF
Участник
Участник
 
Сообщения: 444
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2004 6:35 am
Откуда: город-герой Волгоград
  • Личное сообщение
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Сообщение j337 » Сб июн 17, 2006 9:44 am

V_WOLF писал(а):Тут небольшой нюанс — адаптировать надо при температуре двитателя не меннее 85 градусов.

Да, да это я по VITO с фольцвагеновским мотором знаю, там и заслонка такая же стоит. тока диагностируется старом и схемы с описанием «чего по чем» в висе имеются :)

V_WOLF писал(а):Угол норма 2.5 — 3, смотреть 01(двигатель) канал 3. В первом канале видно температуру воздуха во впускном коллекторе и температуру двигателя.

Большой какой угол! поглядим

Аватара пользователя
j337
Участник
Участник
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 11:02 am
Откуда: Иркутск — Москва
  • Личное сообщение


  • Ответить с цитатой

Сообщение V_WOLF » Сб июн 17, 2006 11:10 am

«j337»:
Большой какой угол! поглядим

Это при работающем, на холостых оборотах, двигателе. :wink:

Добавлено спустя 5 минут:

«Mitch»:
Ошибка 00533 — Upper stop value or Lower stop value ?

На языке производителя эта ошибка читается — Leerlaufregelung,

а по русски — регулирование холостого хода… :sad:

Аватара пользователя
V_WOLF
Участник
Участник
 
Сообщения: 444
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2004 6:35 am
Откуда: город-герой Волгоград
  • Личное сообщение
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Сообщение Mitch » Сб июн 17, 2006 11:45 am

Да я не о трактовке ошибки, просто она имеет два состояния

00533

Idling speed regulation

Upper stop value

-Throttle valve positioner -V60 sticking

-Air cleaner blocked

Lower stop value

-Unmetered air downstream of throttle valve

-Injector defective

— Fuel pressure regulator defective

Mitch
Новичек
Новичек
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Сб июн 17, 2006 9:46 am
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение V_WOLF » Сб июн 17, 2006 12:11 pm

«Mitch»:
Да я не о трактовке ошибки, просто она имеет два состояния

Ну и что ты этим хотел сказать? :thk:

Аватара пользователя
V_WOLF
Участник
Участник
 
Сообщения: 444
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2004 6:35 am
Откуда: город-герой Волгоград
  • Личное сообщение
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Сообщение j337 » Ср ноя 15, 2006 1:13 am

Ну вот опять такая машина…..

Хрень та ещё обороты плавают, видно что педаль что то пытается сделать, но получается только хуже.

Угол аж 6 градусов (ну плюс-минус)

Чего с этими заслонками происходит???, может чего с эл.мотором..

Аватара пользователя
j337
Участник
Участник
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 11:02 am
Откуда: Иркутск — Москва
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение wolfw » Ср ноя 15, 2006 1:17 pm

ПО большому счёту если мойка не помогает меняй дросельный узел —6 гр .это много надо пробывать мыть.а дольше попролбовать потонциометром поиграть и рычаг гнуть— ежели время для экспериментов есть.

Аватара пользователя
wolfw
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пт сен 22, 2006 1:32 pm
Откуда: LV
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение j337 » Ср ноя 15, 2006 4:35 pm

Карусель началась какраз после промывки педали и кстати, если б я не пробовал ее адаптировать, то кажется она работала бы вполне прилично, только прошел по 98 группе и началось. И на 6 градусах 1300-1500 оборотов, а убавить не может :evil:

Аватара пользователя
j337
Участник
Участник
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 11:02 am
Откуда: Иркутск — Москва
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение wolfw » Ср ноя 15, 2006 5:19 pm

а ты покрась её ради прикола— она в режим регулирования не входит(краской для глушаков) потом выбросить не обидно :wink:

Аватара пользователя
wolfw
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Пт сен 22, 2006 1:32 pm
Откуда: LV
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение j337 » Ср ноя 15, 2006 8:11 pm

Чего то я тебя не понял… Каое место надо накрасить…

А если по делу то вот.

Разобрал, подправил упорный рчаг, отрегулировал саму заслонку в канале, обучил, пробная поездка…

Результат

После обучения обороты гуд, но только стоит погазовать —00533 и обороты чуть завышены

В процессе поездки проверена поддержка ХХ, просто в горку трогались просто отпуская сцепление, Горка довольно крутая заползла родимая спокойно, но ХХ несколько завышены и 00533 присутствует.

Причем если ошибку затереть, то обороты при первом запуске нормальные

После пробной поездки повторно обучена ДЗ, и теперь обороты вроде держит нормальными газуй- не газуй.

Клиента отправлю, пусть поездит… посмотрим

Аватара пользователя
j337
Участник
Участник
 
Сообщения: 422
Зарегистрирован: Ср мар 29, 2006 11:02 am
Откуда: Иркутск — Москва
  • Личное сообщение

  • Ответить с цитатой

Сообщение maxV » Пн фев 26, 2007 3:38 pm

У меня была та-же ботва (как у j337) и пррыв патрубка и чистка заслонки — результат тоже — замирает хх на отметке 1100-1200 (а то и больше), угол ДЗ 3,5 гр. Адаптация проходит нормально. Но постоянно (переодически) появлябтся ошибки 00533 и 01177. Вот сижу и думаю что еще можно сделать. Может у кого схожая ситуация — подскажите где копать?

maxV
Прохожий
Прохожий
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 3:12 pm
  • Личное сообщение


sheva100

Завсегдатай


  • #21

купрву написал(а):

я отключил датчик гура и все ок!!!

где находиться датчик гура?

vadgikus

Просто заглянул


  • #22

А можно ли все эти операции проделать при помощи ЛАУНЧ 431 т.к. в наличии ничего другого нет.

Если можно, дайте ссылку или помогите словом.

Проблема в адаптации дроссельной заслонки после установки новой(оригинал), октавия тур, 2003, двиг АЕЕ.
Выручайте, в городе мало европейцев, на СТО у всех ЛАУНЧ 431, коды доступа не знают. Как ворваться в адаптацию ДЗ?

Ninja_V

Просто заглянул


  • #23

Приветствую участников данного раздела!

Собственно имеем: мотор AKL 1.6
симптомы неисправности: неровные обороты х.х при этом после прогрева в движении периодически все нормализуется, двигатель бодренько разгоняет авто, обороты приходят в норму, затем резко мотор перестает тянуть, холостые пдскакивают выше 1000, спустя 20-30 км все нормализуется и далее цикл повторяется снова

В результате попытки адаптации по алгоритму, приведенному выше, скан выдал следующие ошибки: Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N

Номер Контроллера: 06A 906 019 AM
Компонент и/или версия: 1.6l 2V/R4 SIMOS HS2585
Кодирование: 04000
Код Сервиса: WSC 06313
2 Найдены неисправности:
00557 — Датчик давления в контуре усилителя рулевого управления-F88
29-00 — к.з. на массу
00533 — Регулирование холостого хода
19-10 — нижнее предельное значение — Спорадическая

По понятным причинам адаптация не встала, однако при последующем сканировании первая ошибка не проявлялась
Подскажите плиз, где искать Датчик давления в контуре усилителя рулевого управления-F88 и каким образом проверить его работоспособность? :unknw: :wall: :wall:

dema_bt

Просто заглянул


  • #24

у меня та же проблема с оборотами :( кто посоветует что делать? адаптацией не лечится!!


lw15

lw15

Профессиональный советчик


  • #25

Ninja_V Стоит слева внизу у радиатора, рядом с насосом ГУРа. Проще его сменить если проводка живая.
dema_bt Зайти в двигатель — адаптация (10) — 00 канал — сохранить Это сброс ЭБУ. Возможно поможет.

dema_bt

Просто заглянул


  • #26

да не помогает…уже проверял((


lw15

lw15

Профессиональный советчик


  • #27

Смотреть подсосы, датчик давления ГУРа, напряжение на ЭБУ — если мало — есть теория о повышении оборотов.

dema_bt

Просто заглянул


  • #28

подсос возможен в корпусе возд. фильтра, там где в него входит воздуховод идущий вдоль крыла(уплотнительная резинка порвалась).где найти датчик ГУРа и как его проверить? если в ВАГком поворотом руля до появления единицы то это работает! и почему на холодном все ровно?

costya100

Просто заглянул


  • #29

Есть ошибка 00557 — Датчик давления в контуре усилителя рулевого управления-F88 29-10 — к.з. на массу — Спорадическая нашел один только датчик в контуре под аккумулятором с правой стороны капота,отмечу на насосе его нет.При отключении фишки с датчика ничего не происходит,ошибка трется но через некоторое время появляется вновь.подозреваю что в связи с этим дроссельная заслонка не может пройти адаптацию и есть ошибки по дросселю00518 — Потенциометр дроссельной заслонки-G69 16-00 — сигнал за пределами допуска,00282 нарушена работа дросселя ввиду перебоя с питанием,00533 — Регулирование холостого хода 19-10 — нижнее предельное значение — Спорадическая ошибки по дроссельной заслонке периодически появляются и пропадают .И еще есть ошибка 01243 — Клапан системы изменения геометрии впускного коллектора-N156 26-10 — выход открыт — Спорадическая Готовность: Нет данных,прозвонили проводку до эбу цела,обмотка клапана звонится но клапан не срабатывает от 12V,В сервисе приговорили эбу якобы она не дает сигнал на клапан N156,и сам клапан под замену,дроссельную заслонку под замену и адаптацию,цена вопроса Эбу 35000,заслонка около 7000,клапан 3000,и работа Х.З.Подозреваю ИМХО что F88 замыкает из за него Х.Х. не регулируется и в связи с этим ЭБУ не дает сигнал на клапан N156 т.к. дроссельная заслонка не адаптирована,все это сопровождается расходом в 15-20 литров на сотню машинка едет нормально но на низах еле тянет.ЛЯМБДА И РАСХОДОМЕР и ДТОЖ проверены и целы.ФОТО будет позже,добавлю стоит АКПП, педаль газа механическая Х.Х гуляет при подгазовке обороты зависают на 1200 и затем падают на 900.

Kostey_Z

Завсегдатай


  • #30

есть кто живой ? 0шибка 0533 1900
такая же история как у всех 1.6 акл гольф 4
делал уже практически все
и дросель перемывал и с гура фишку скинул и с адсорбера шланг заглушил
впуск надуваю — все четко нигде не сифонит
адаптацию делаю через предварительное прописывание нулей с последующей записью
в 98 канале все проходит успешно
выжидаю 30 сек и даже дольше как сдесь писали
завожу и вроде бы ничего
трогаю педаль и опять расколбас
точно так же как у всех двигаьель переходит в режим частичной нагрузки и 1200 держит

притом что угол дроселя как был 2-2.5 градуса так и стоит а обороты сами по себе скачут
подцепляю вновь вагком и вижу что обибок не выкидывает
тоесть матор колбасит а ошибок нет

как ??? каким богам молиться ???? что делать?????

DIK39

Постоянный участник


  • #31

На двигателях AKL (устанавливаются на VW G-4, Bora, Skoda,
Audi A-3) часто после чистки дроссельной заслонки и ее адаптации через 098 канал
Базовых установок наблюдается следующая картина.
При первом запуске после адаптации обороты ровные – 800 об/мин.
Но после нескольких прогазовок обороты ХХ начинают зависать в диапазоне от 1000 до 1500,
а еще через некоторое время в память ошибок заносится код ошибки 00533.
После выключения зажигания и повторного запуска мотора обороты ХХ опять становятся нормальными,
но стоит только прогазовать, как обороты опять возрастают.
Причем заслонка на этих повышенных оборотах открывается на 6 гр.
и не хочет идти ниже. Хотя статус концевика ХХ говорил о том, что ЭБУ видит, что педаль газа отпущена,
но статус режима работы двигателя не «Idle», а «Overrun» (торможение двигателем или принудительный ХХ).
Стоит только нагрузить двигатель включением мощных электропотребителей или создать подсос воздуха так,
чтобы обороты снизились до 800, как статус режима работы двигателя меняется на «Idle»,
а обороты ХХ приходят в норму (800).
Чтобы решить проблему надо всего лишь перед тем как адаптировать ДЗ (098 канал базовых установок)
сбросить параметры обучения.
Делается это через запись 00 в нулевом канале «Адаптации».
Кстати, перед тем как выяснять отношения с повышенными оборотами ХХ
необходимо проверить работу датчика давления в системе гидроусилителя руля.
Проверяется он через четвертый параметр 19-ого Блока параметров.
Здесь будет восьмиразрядное двоичное число. Второй разряд справа и есть статус состояния датчика ГУР.
В нормальном положении он должен быть равен 0. Если повернуть руль до упора в какую либо из сторон,
то он станет равным 1. В том случае, когда независимо от положения руля статус ГУР не меняется и равен 1,
проводить адаптацию ДЗ бесполезно, т.к. все равно обороты ХХ не будут соответствовать спецификации.
Необходимо разбираться с датчиком давления ГУР или его проводкой.
Данная особенность адаптации ДЗ системы Simos не отмечена в фирменной БД Elsa для двигателя AKL.
И до сих пор из других сервисов продолжают ехать машины с такими деффектами после промывки дросселя.
Однако для двигателя AVU данная особенность описана.

Kostey_Z

Завсегдатай


  • #32

DIK39 написал(а):

На двигателях AKL (устанавливаются на VW G-4, Bora, Skoda,
Audi A-3) часто после чистки дроссельной заслонки и ее адаптации через 098 канал
Базовых установок наблюдается следующая картина.
При первом запуске после адаптации обороты ровные – 800 об/мин.
Но после нескольких прогазовок обороты ХХ начинают зависать в диапазоне от 1000 до 1500,
а еще через некоторое время в память ошибок заносится код ошибки 00533.
После выключения зажигания и повторного запуска мотора обороты ХХ опять становятся нормальными,
но стоит только прогазовать, как обороты опять возрастают.
Причем заслонка на этих повышенных оборотах открывается на 6 гр.
и не хочет идти ниже. Хотя статус концевика ХХ говорил о том, что ЭБУ видит, что педаль газа отпущена,
но статус режима работы двигателя не «Idle», а «Overrun» (торможение двигателем или принудительный ХХ).
Стоит только нагрузить двигатель включением мощных электропотребителей или создать подсос воздуха так,
чтобы обороты снизились до 800, как статус режима работы двигателя меняется на «Idle»,
а обороты ХХ приходят в норму (800).
Чтобы решить проблему надо всего лишь перед тем как адаптировать ДЗ (098 канал базовых установок)
сбросить параметры обучения.
Делается это через запись 00 в нулевом канале «Адаптации».
Кстати, перед тем как выяснять отношения с повышенными оборотами ХХ
необходимо проверить работу датчика давления в системе гидроусилителя руля.
Проверяется он через четвертый параметр 19-ого Блока параметров.
Здесь будет восьмиразрядное двоичное число. Второй разряд справа и есть статус состояния датчика ГУР.
В нормальном положении он должен быть равен 0. Если повернуть руль до упора в какую либо из сторон,
то он станет равным 1. В том случае, когда независимо от положения руля статус ГУР не меняется и равен 1,
проводить адаптацию ДЗ бесполезно, т.к. все равно обороты ХХ не будут соответствовать спецификации.
Необходимо разбираться с датчиком давления ГУР или его проводкой.
Данная особенность адаптации ДЗ системы Simos не отмечена в фирменной БД Elsa для двигателя AKL.
И до сих пор из других сервисов продолжают ехать машины с такими деффектами после промывки дросселя.
Однако для двигателя AVU данная особенность описана.

датчик гура вообще отключал скидывая фишку — в регистре по гуру все ровно
с адаптацией делаю все как написано с прописыванием 00 и последующей адаптацией 98 канале
все что написано выполняю
только в вашем случае описано что угол дроселя 5-6 градусов становится а в моем случае 2-2.5 как был так и остался и при включении обогрева заднего стекла с фарами не всегда падает стрелка на 800

Kostey_Z

Завсегдатай


Kostey_Z

Завсегдатай


arman82575

Участник


  • #35

Если вы все делали так, как описываете, то я бы попробовал заменить дроссельную заслонку в сборе — на заведомо исправную, с какой нибудь машины донора. Потом задумался бы о перепрошивке ECU. Почему так пишу — встречалась чешская утилита для Шкода Фелиция 1,3л., система впрыска Simos, эта утилита была написана для устранения такой как у вас проблемы, заменялась там не вся прошивка, а какой-то фрагмент её, связаный с РХХ. Вот я думаю — не просто так же этот софт писали, видимо для Simos это характерная проблема. Пока писал, вспомнил — вот сайт с этой утилитой motordiag.cz — почитайте, может что интересное для себя найдете.

Kostey_Z

Завсегдатай


  • #36

ну написано там все не по русски
было б на английском то разобрался бы
ну короче шиться надо я так понял
только где а за сколько ???

arman82575

Участник


  • #37

Я бы все таки начал с дроссельной заслонки. Свою можно снять и на другую исправную машину поставить. Вы писали что 2.5 градуса показывает — уже неправильно. Вскройте корпус и посмотрите. Дорожки на датчиках бывают протертые, шестеренки внутри пластмассовые изнашиваются. А на сайте про который я упоминал по чешски все написано, на русский язык похоже.

progrommist

водолей


  • #38

Никто не разу про разрежение во впуске не упомянул. Смотреть синхронно 001-002-003 гр -лучше логом на ХХ.

Kostey_Z

Завсегдатай


  • #39

какие показания там должны бытьв этих группах и что я тм должен увидеть???
насчет градуса открытия заслонки что не так???

arman82575

Участник


  • #40

Заслонка на холостом ходу обычно около 6 градусов. В приводе заслонки есть электромоторчик — возможно из-за износа, люфтов. поломавшихся зубьев на шестеренках не может повернуть заслонку на нужный угол. В таком случае обычно ECU по каким-то непонятным алгоритмам начинает изменять угол опережения зажигания, обороты холостого хода тоже изменяются. Примерно вот так.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0580 калина
  • Ошибка 0563 уаз патриот
  • Ошибка 0522 гранта 8 клапанная причины
  • Ошибка 0533 себринг
  • Ошибка 0573 газель 405 евро 3