Ошибка 0505 опель астра

3 690

Что означает ошибка P0505?

Ошибка  P0505 — блок управления двигателем (ECM) определил, что управление системы холостого хода автомобиля  Opel не соответствует техническим характеристикам производителя. Холостой ход двигателя слишком высокий или слишком низкий.

Причины ошибки P0505 Opel

  • Клапан управления подачей воздуха холостого хода (IAC) нагревается и залипает или не может свободно двигаться из-за нагара.
  • Каналы клапана IAC засорены или забиты нагаром.
  • После корпуса дроссельной заслонки в системе впуска двигателя имеется подсос воздуха («лишний воздух»), который ECM не может контролировать с помощью клапана IAC.

Симптомы ошибки P0505 Opel

  • Горит индикатор «Check Engine»
  • Холостой ход двигателя может быть ниже или выше спецификации.
  • При наличии подсоса воздуха двигатель на холостом ходу  может работать неровно.
  • При остановке двигатель может заглохнуть.
  • Иногда обороты холостого хода слишком высокие, медленно падают.

Диагностика ошибки P0505 Opel

  • Сканером OBD-II необходимо сбросить ошибки и проверить не возвращаются ли они вновь;
  • Во время тестирования автомобиля необходимо контролировать холостой ход двигателя, чтобы убедиться, что он находится в допустимом диапазоне;
  • Необходимо проверить на герметичность впускной коллектор. Если есть подсос воздуха, то нужно устранить.
  • Убедится, что дроссельная заслонку и клапан IAC чистые, на них отсутствует грязь и они свободно двигаются.
  • Отключить клапан холостого хода IAC, чтобы проверить, соответствует ли базовый холостой ход двигателя спецификации.
  • Снять клапан IAC и проверить на засорение.

Ошибки при диагностике ошибки P0505 Opel

  • До замены клапана IAC не проверяется герметичность впускного коллектора;
  • Не очищаются от отложений каналы клапана IAC при его замене.

Насколько серьезна ошибка P0505

  • Ошибка P0505 указывает на то, что IAC работает неправильно. Холостые обороты двигателя слишком высокие или низкие и при торможении или остановке мотор может заглохнуть.
  • При срабатывании индикатор «Check Engine» двигатель начинает работать в аварийном режиме.
  • Ошибка  P0505 может привести к неустойчивой работе двигателя, а также к увеличению расхода топлива.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0505 Opel?

  • Замена клапана IAC и очистка дроссельной заслонки;
  • Очистка от грязи клапана IAC и корпуса дроссельной заслонки;
  • Устранения подсоса лишнего воздуха. Восстановление герметичности впускного тракта.

#1

kolich1

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 32
  • Город:Архангельская обл.
  • Автомобиль: astra f caravan c14nz 94
  • @Упоминание

Отправлено 05 Март 2014 — 13:01

Не нашел подобной темы решил создать Если где нить есть пож-ста сильно не пинайте. Вопрос такой на холостых оборотах на прогретом двигателе загорается 35-я ошибка,но после того как начнешь движение минуты через три лампа гаснет.Замучался покупать лямды менял три штуки,последнюю купил NGK дорогую,хватает недели на две самое большее месяц. blink.gif


#2


tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.

Гараж .

  • @Упоминание

Отправлено 05 Март 2014 — 14:01

kolich1, зачем же спешите менять лямбды…она сдесь непричём, ошибка 35 это не лямбда а ШМХХ, или понятнее сказать моторчик холостого хода, проблема либо в нём либо в работе двигателя когда моторчик не способен достичь штатных оборотов двигателя на хх в пределах допустимого, поэтому в движении чек тухнет т.к. ошибка связана только с хх, как работает мотор на хх? обороты гуляют? проблема началась в связи с обрывом ремня или была до этого? компрессию после обрыва не мерили в цилиндрах?
информации по ошибкам и расшифровкам на форуме достаточно, http://forum.opel-cl…showtopic=15008, актуальнее можете почитать тему по ШМХХ http://forum.opel-cl…showtopic=23450,
не спешите его менять, проблема не связана только напрямую с ним.

Сообщение отредактировал tor323: 05 Март 2014 — 23:40


#3


ded75e

ded75e

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 68
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Astra F 96 x16szr
  • @Упоминание

Отправлено 02 Октябрь 2014 — 16:23

Привет всем! Сегодня на диагностики выявилась ошибка-Р0505 – Регулировка подачи воздуха при холостом ходе(ШМХХ), не достигаются номинальные обороты ХХ. Я так понимаю проблема в ДХХ -так я его менял не так давно,правда купил не оригинал.. Собственно,причина диагностики была в том ,что при стоянии на светофоре,держа ногу на педали тормоза и при этом ручка переключения передачи находится в положении D,начинают подергиваться обороты 900-800 примерно,когда ручку ставлю на N-всё работает прекрасно,только через некоторое время загораеться чек и выдает мне вот эту ошибку. Прошу знающих помочь мне разобраться.


#4


karpa13a

karpa13a

  • Автомобиль: A-F Caravan ’97 x18xe AT
  • @Упоминание

Отправлено 02 Октябрь 2014 — 20:00

ded75e, заполни профиль и иди в тему про шмхх. ссылка в факе.


#5


ded75e

ded75e

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 68
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Astra F 96 x16szr
  • @Упоминание

Отправлено 02 Октябрь 2014 — 20:11

У меня заполнен профиль-почему здесь марка машины не появляется я не знаю blink.gif


#6


ded75e

ded75e

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 68
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Astra F 96 x16szr
  • @Упоминание

Отправлено 02 Октябрь 2014 — 20:53

Полистал фак по холостым-решения своей проблемы я там не обнаружил.


#7


tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.

Гараж .

  • @Упоминание

Отправлено 02 Октябрь 2014 — 21:52

ded75e, прежде чем создавать тему в форуме надо хотя бы для начала воспользоваться поиском, ведь тем таких уже пруд-пруди…http://forum.opel-cl…howtopic=109861, все не перечитаешь но на то и поиск внутри темы, если в темах не нашли своего решения это опять же не повод для отдельной, на будущее не стесняйтесь пользоваться возможностями и материалами форума.

Возможно есть проблема с датчиком скорости(ошибка 0500) которая по определённым причинам не констатируется и выдаёт 0505, дело в том что как раз у неё есть «привязка» к положению селектора,

Цитата

только через некоторое время загораеться чек и выдает

это происходит пока вы в положении N или после того как переключили на D? по какой причине меняли моторчик хх?

Сообщение отредактировал tor323: 18 Октябрь 2014 — 07:53


#8


ded75e

ded75e

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 68
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Astra F 96 x16szr
  • @Упоминание

Отправлено 03 Октябрь 2014 — 17:22

tor323, спасибо. Чек загорается в положении P и N. В положении D не горит,но машине не много поддергиает. В остальных положениях -всё в идеале-только загорается чек. Моторчик ХХ менял по причине ,сильно плавали обороты и даже глохла один раз. После смены моторчика хх-востановился,а всё что я писал выше так и осталось.Еще менял датчик дросильной заслонки-поставил тазовский-разницы не ошютил и воткнул обратно родной. А где у меня находится датчик скорости и что и с чем его едят? Как проверить?

Сообщение отредактировал ded75e: 03 Октябрь 2014 — 17:40


#9


tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.

Гараж .

  • @Упоминание

Отправлено 03 Октябрь 2014 — 23:24

ded75e, датчик у нас стоит в приборке, вообще если проблема давно то по идее рано или позно если он неисправен должен был зажечь ошибку, возможно проблема всётаки в несовместимости ШМХХ, но чтобы не покупать новый попробуйте найти рабочий и подкинуть на время, а датчик скорости проверяется и мультиметром, желательно с помошником, для этого надо скинуть колодку блока управления, подключить тестер минусовым на пин колодки D10(сигнал с датчика) плюсовым на +12, селектор в положение N и толкнуть машину вперёд — назад сантиметров на 30, напряжение должно быть в пределе от <7 до > 10 вольт. в общем надо пробовать, логически не исключено что есть проблема с АКПП либо её электроникой, и как результат неровных оборотов в положении D выдаёт ошибку по ШМХХ, ошибка констатируется после 20с при условии гулянки оборотов более 125, попробуйте после остановки сразу переходить на нейтраль, может так что то проясниться.


#10


ded75e

ded75e

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 68
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Astra F 96 x16szr
  • @Упоминание

Отправлено 04 Октябрь 2014 — 07:17

tor323, ,спасибо. Попробую все ваши способы и опишусь о результате. Если всё таки дело в датчики скорости-я так понял его поменять то самому то нельзя? с приборкой вместе только?

Сообщение отредактировал ded75e: 04 Октябрь 2014 — 07:33


#11


tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.

Гараж .

  • @Упоминание

Отправлено 04 Октябрь 2014 — 10:50

Можно но если найдёте, стоит новый космически, легче б.у. приборку взять, сначала проверить надо а дальше видно будет.


#12


Крашер

Крашер

    лузер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 387
  • Город:Москва ВАО
  • Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
  • Автомобиль: Рено… Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.
  • @Упоминание

Отправлено 04 Октябрь 2014 — 19:27

А мне кажется, ему стоит проверить сначала проводку от датчика ABC в левой передней ступице.
Хотя, по идее — в АКПП датчик скорости должен быть вкручен в саму АКПП. Где-то ближе к одному из валов на колёса. В Тойоте — он у правой гранаты. Где в Опеле — не знаю.
А в приборке у нас… не совсем датчик скорости. Или точнее — там если и есть датчик, то для моделей БЕЗ АБС и с механикой. То-есть, для тех моделей машин, у которых и приборка без тахометра, и на спидометр тросик и … больше ничего. blink.gif
… и назначение его — давать информацию ЭБУ для управления впрыском.

Ещё-бы знать модель АКПП у топикстартера.

rolleyes.gif Да и тема из «холостых» переходит в АКПП-шную.

Сообщение отредактировал Крашер: 04 Октябрь 2014 — 20:03

Мой мотор — умер…
Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.

6500 оборотов. 1-я передача — это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача — уже 100 км/ч. 3-я — … 140.
Четвёртую проверял… «догнал» до 182… — «поймал» штраф на пятерик… Пятую негде проверить.

Перебрать движок самому… — не просто, но реально.


#13


ded75e

ded75e

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 68
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Astra F 96 x16szr
  • @Упоминание

Отправлено 05 Октябрь 2014 — 11:01

Крашер, здрасте! Посмотрел по книжки эксплуат.авто-датчик скорости находится в акп -f13


#14


tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.

Гараж .

  • @Упоминание

Отправлено 05 Октябрь 2014 — 19:13

Крашер, в G-ках да там с переднго левго датчика АБС считывается скорость, но там и спидометр электронный, на Ф-ке электронного спидометра нет как такового и датчики АБС независимы от датчика скорости, тахометр это так же независимый электронный указатель который не имеет ни какого отношения к датчику скорости т.к. берёт данные с блока управления или генератора у дизелей, поэтому наличие или отсутствие тахометра как такового не имеет значение, в варианте с АКПП как и МКПП используется всё тот же тросик и датчик в приборке(спидометре), привод находиться так же как и на механике над шестерней спидометра дифференциала, а вот на той же коробке на других моделях опелей с электронным спидометром вместо привода тросика в тоже самое отверстие ставиться датчик скорости Изображение
ded75e, в какой книжке вы это вычитали? для каких мделей?
в АКПП есть два датчика «скорости» которые имеют неско другую функцию, они безусловно влияют на работу пары коробка-двигатель, но не надо путать их с датчиком скорости автомобиля.


#15


karpa13a

karpa13a

  • Автомобиль: A-F Caravan ’97 x18xe AT
  • @Упоминание

Отправлено 06 Октябрь 2014 — 08:10

а может всё проще — подсос воздуха?
у меня тут намедни приключился:
свист стоял под капотом — будь здоров, но для того что бы определить — пришлось гнать на эстакаду и скидывать защиту.
оказалось под самим впуском есть вакуумный шланчик — он отпал и прилично сосало.

симптомы (чек не зажигала): после остановки на светофоре на D обороты плавали ппц вплоть до заглоха. если перед светофором воткнуть N то норм — 850 и работаем. на заданей скорости приходилось подгазовывать — иначе глохла.

а еще я залил 92-ой бенз на неизвестной заправке и думал какашек залили. а оказалось подсос. но лью я таки опять только 95-ый)

Сообщение отредактировал karpa13a: 06 Октябрь 2014 — 08:11


#16


ded75e

ded75e

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 68
  • Город:Нижний Тагил
  • Автомобиль: Opel Astra F 96 x16szr
  • @Упоминание

Отправлено 06 Октябрь 2014 — 17:42

karpa13a, я пробывал 95 лить,разницы ощутимой с 92 не почувствовал..заливаю 92 на лукойл и башнефть,вроде всё ок. А на счет подсоса посмотрю-защиту сниму


#17


karpa13a

karpa13a

  • Автомобиль: A-F Caravan ’97 x18xe AT
  • @Упоминание

Отправлено 06 Октябрь 2014 — 18:25

ded75e, нене. защиту скидывать не надо) я просто описал что у меня под капотом стоял свист — явный подсос. звук исходил от впуска. особенно было слышно после глушения двигла с открытым капотом.

я про симптоматику. как ведет себя. машина на автомате с подсосом воздуха.


#18


tor323

tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 536
  • Город:Краснодарский край
  • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER; Astra H GTC 2009 Z18XER MT.

Гараж .

  • @Упоминание

Отправлено 18 Октябрь 2014 — 08:02

ded75e, вашу тему по ошибке и оборотам прикрепил сюда, заголовок поправил, обе ошибки по моторчику хх, абсолютно одинаковые только в разных версиях протоколов.


Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:

Код p0505 сигнализирует об ошибке регулятора холостого хода. Холостым ходом двигателя называется время, когда двс работает с закрытым дросселем, то есть водитель не нажимает газ. В этот момент воздух в двигатель попадает через специальный клапан, называемый регулятор ХХ.

Код записывается в ЭБУ если обороты коленчатого вала во время холостого хода на 200 об/минуту выше или ниже требуемых или нестабильны. Это может быть вызвано не только поломкой клапана ХХ, возможно другая неисправность вызывает проблемы с оборотами двигателя, а регулятор не способен их поддерживать в номинальных параметрах, так как уже полностью открыт или закрыт.

Так же часто ошибка p0505 записывается в логи, когда при запуске двигателя водитель нажимает на газ, вспоминая опыт карбюраторной машины, на инжекторе так делать не нужно.

Решения передвигаться ли на автомобиле принимать нужно вам, так как проблема может быть совершенно различных масштабов. Автомобиль может глохнуть, не заводиться или держать очень высокие обороты.

Симптомы, вызванные кодом ошибки p0505

Если ЭБУ фиксирует такую неисправность, то скорее всего в двигатель попадает лишний воздух либо наоборот, ему не достаточно воздуха для нормальной работы. Исходя из этого могут возникнуть такие проблемы с двс:

  • Повышенные холостые обороты;
  • Пониженные холостые обороты;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Потеря мощности двигателя;
  • Затруднённый запуск;

Причины возникновения ошибки P0505

При движении такая проблема может вызвать большое количество неудобств, на машине просто станет не комфортно передвигаться. Для ее решения стоит предпринять следующие действия:

  • Почистить дроссельную заслонку;
  • Почистить клапан холостого хода;
  • Проверить проводку на наличие замыкания или обрыва;
  • Проверить воздушную систему на наличие подсоса воздуха после дроссельной заслонки и датчика расходомера.

Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб июн 14, 2014 15:48
Автомобиль: x18xe1 2000г.

ЭБУ выдает ошибку P0505 (1)

Сообщение

nik1980 »

нужна помощь : зафира x18xe1, после заводки сразу глохла , пропали холостые , подключили op-com, ЭБУ выдает ошибку P0505 (1) регулирование воздуха при х.х. высокий сигнал ; было решено промыть дросель , после промывки появились холостые ,но установились на 1050 об/м ; ошибка активная , подскажите что смотреть !!!


Аватара пользователя

Старожил
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: Пт апр 29, 2011 11:09
Автомобиль: Hyundai,Citroen,Opel
Откуда: СПб
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 269 раз

Re: ЭБУ выдает ошибку P0505 (1)

Сообщение

GREENCIK »

Та-же беда вылезла

_________________
«Всему свое время, и время всякой вещи под небом». Глава 3 Книги Экклезиаста.
с 2010 по 2016 Зафира А;
Сейчас Hyundai Getz GLS 2007 1.4 АТ Midnight Gray Metallic Clearcoat *986**178;
Citroёn Grand C4 Picasso 2007 2.0 АМТ Nocciola Metallise *879**98;
Opel Astra J 2013 1.4 Turbo AT Black Metallic *313**178


Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб июн 14, 2014 15:48
Автомобиль: x18xe1 2000г.

Re: ЭБУ выдает ошибку P0505 (1)

Сообщение

nik1980 »

на холодную х.х. 600-800 , на горячую 1000-1100 , при разгоне тупит , дергается . Может проблемы с грм . Сегодня с помощью op-com снял некоторые показания : сигнал датчика дрос.заслонки 4.1v, датчик положения дрос.заслонки 4.3v , сервосигнал шим положения дроселя 9% . Дмрв 0,9v, дмрв 13,1кг/ч . лямнда 449-4238 mv . Показания на х.х. Завтра промою егр , о результатах отпишусь .


Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб июн 14, 2014 15:48
Автомобиль: x18xe1 2000г.

Re: ЭБУ выдает ошибку P0505 (1)

Сообщение

nik1980 »

напишите пожалуйста кто знает можно ли разобрать блок дрос.заслонки на x18xe1 , и как это сделать . Может не стоит этого делать ?


Аватара пользователя

Старожил
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: Пт апр 29, 2011 11:09
Автомобиль: Hyundai,Citroen,Opel
Откуда: СПб
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 269 раз

Re: ЭБУ выдает ошибку P0505 (1)

Сообщение

GREENCIK »

А нафига разбирать? Может помыть просто?

_________________
«Всему свое время, и время всякой вещи под небом». Глава 3 Книги Экклезиаста.
с 2010 по 2016 Зафира А;
Сейчас Hyundai Getz GLS 2007 1.4 АТ Midnight Gray Metallic Clearcoat *986**178;
Citroёn Grand C4 Picasso 2007 2.0 АМТ Nocciola Metallise *879**98;
Opel Astra J 2013 1.4 Turbo AT Black Metallic *313**178


Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб июн 14, 2014 15:48
Автомобиль: x18xe1 2000г.

Re: ЭБУ выдает ошибку P0505 (1)

Сообщение

nik1980 »

разобрать не заслонку , а узел управления заслонкой , куда втыкается разьем. Имеет ли смысл это делать ?


Аватара пользователя

Старожил
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: Пт апр 29, 2011 11:09
Автомобиль: Hyundai,Citroen,Opel
Откуда: СПб
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 269 раз

Re: ЭБУ выдает ошибку P0505 (1)

Сообщение

GREENCIK »

А нафига сам узел? Там то что может быть?

_________________
«Всему свое время, и время всякой вещи под небом». Глава 3 Книги Экклезиаста.
с 2010 по 2016 Зафира А;
Сейчас Hyundai Getz GLS 2007 1.4 АТ Midnight Gray Metallic Clearcoat *986**178;
Citroёn Grand C4 Picasso 2007 2.0 АМТ Nocciola Metallise *879**98;
Opel Astra J 2013 1.4 Turbo AT Black Metallic *313**178


Аватара пользователя

Старожил
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: Пт апр 29, 2011 11:09
Автомобиль: Hyundai,Citroen,Opel
Откуда: СПб
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 269 раз

Re: ЭБУ выдает ошибку P0505 (1)

Сообщение

GREENCIK »

Эбу…это эбу я е…у, пардон…

_________________
«Всему свое время, и время всякой вещи под небом». Глава 3 Книги Экклезиаста.
с 2010 по 2016 Зафира А;
Сейчас Hyundai Getz GLS 2007 1.4 АТ Midnight Gray Metallic Clearcoat *986**178;
Citroёn Grand C4 Picasso 2007 2.0 АМТ Nocciola Metallise *879**98;
Opel Astra J 2013 1.4 Turbo AT Black Metallic *313**178


Аватара пользователя

Старожил
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: Пт апр 29, 2011 11:09
Автомобиль: Hyundai,Citroen,Opel
Откуда: СПб
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 269 раз

Re: ЭБУ выдает ошибку P0505 (1)

Сообщение

GREENCIK »

Новости есть?

_________________
«Всему свое время, и время всякой вещи под небом». Глава 3 Книги Экклезиаста.
с 2010 по 2016 Зафира А;
Сейчас Hyundai Getz GLS 2007 1.4 АТ Midnight Gray Metallic Clearcoat *986**178;
Citroёn Grand C4 Picasso 2007 2.0 АМТ Nocciola Metallise *879**98;
Opel Astra J 2013 1.4 Turbo AT Black Metallic *313**178


Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб июн 14, 2014 15:48
Автомобиль: x18xe1 2000г.

Re: ЭБУ выдает ошибку P0505 (1)

Сообщение

nik1980 »

опять пропали холостые , на диагностике сказали что нет связи между эбу и дросселем. Снял дроссель , промыл, толку нет . Похоже эбу мозги е..т. Буду вскрывать !


Аватара пользователя

Старожил
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: Пт апр 29, 2011 11:09
Автомобиль: Hyundai,Citroen,Opel
Откуда: СПб
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 269 раз

Re: ЭБУ выдает ошибку P0505 (1)

Сообщение

GREENCIK »

Сам паять будешь?

_________________
«Всему свое время, и время всякой вещи под небом». Глава 3 Книги Экклезиаста.
с 2010 по 2016 Зафира А;
Сейчас Hyundai Getz GLS 2007 1.4 АТ Midnight Gray Metallic Clearcoat *986**178;
Citroёn Grand C4 Picasso 2007 2.0 АМТ Nocciola Metallise *879**98;
Opel Astra J 2013 1.4 Turbo AT Black Metallic *313**178


Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб июн 14, 2014 15:48
Автомобиль: x18xe1 2000г.

Re: ЭБУ выдает ошибку P0505 (1)

Сообщение

nik1980 »

снял заднюю крышку эбу .Контакт одной ножки прогорел , отнесу электронщикам может пропаяют . Вопрос из-за чего прогорел , может на шдхх коллектор подзамыкает . Какие есть варианты ?


Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб июн 14, 2014 15:48
Автомобиль: x18xe1 2000г.

Re: ЭБУ выдает ошибку P0505 (1)

Сообщение

nik1980 »

Всем привет , поменял эбу , но осталась проблема с троением .Заехал на диагностику , приговорили долго жить модуль зажигания ,
сегодня заказал
надеюсь на этом проблема решиться .


На чтение 6 мин Просмотров 5.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0505
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0505
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Дроссельная заслонка
  7. Проверка проводов и соединений
  8. Шаговый двигатель и клапан холостого хода
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0505 звучит как «неисправность системы управления регулятором холостого хода». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Idle Air Control (IAC) System Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0505

Код неисправности OBD-II P0505 определяется как «неисправность системы управления холостым ходом». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) неспособен поддерживать или контролировать частоту вращения двигателя на холостом ходу.

Код ошибки P0505 – неисправность системы управления регулятором холостого хода

В большинстве случаев PCM будет пытаться внести коррективы в различные системы, такие как регулировка подачи топлива, угол зажигания, длительность импульса впрыска и другие. Пытаясь поддерживать заданную скорость холостого хода. Однако, когда этот предел будет достигнут, PCM установит код P0505 и включит сигнальную лампу.

Скорость холостого хода в бензиновых двигателях регулируется и контролируется клапаном управления холостым ходом, который обычно расположен на корпусе дроссельной заслонки. Клапан приводится в движение шаговым двигателем, на который поступают команды от PCM, основанные на информации, полученной от различных датчиков, расположенных на двигателе.

Пока дроссельная заслонка остается закрытой, скорость и качество холостого хода контролируются PCM через клапан управления холостым ходом.

Например, если двигатель запускается при минусовых температурах, PCM подает команду клапану, чтобы позволить меньшему количеству воздуха поступать в двигатель. Это позволяет обогатить топливно-воздушную смесь и создает условия, для регулирования холостого хода в холодную погоду.

По мере того, как двигатель нагревается и сгорание становится более легким и полным. PCM подает команду клапану управления холостым ходом, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, в соответствии с изменяющимися условиями.

Если нагрузка на двигатель изменяется, например, когда некоторые электрические потребители включаются, либо выключаются. PCM адаптирует напряжение сигнала к клапану управления холостым ходом. Чтобы гарантировать, что скорость холостого хода останется стабильной, и на уровне оборотов в минуту указанном производителем.

Обратите внимание, что клапан управления воздухом холостого хода закрывается PCM, когда дроссельная заслонка открывается. Делается это для того, чтобы предотвратить попадание избыточного воздуха в двигатель.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0505 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  3. Обороты холостого хода выше или ниже нормального значения.
  4. Двигатель может заглохнуть, если обороты холостого хода не поддерживаются нажатием педали акселератора.

В зависимости от симптомов, серьезность кода P0505 может варьироваться от умеренного до тяжелого. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему.

Причины возникновения ошибки

Код P0505 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен регулирующий клапан холостого хода.
  • Разъем регулирующего клапана холостого хода (IAC) поврежден.
  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
  • Неисправный шаговый двигатель.
  • Утечки вакуума в двигателе.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0505

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0505:

  1. Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0505 снова.
  3. Проследите за работой двигателя на холостом ходу, при включенной и выключенной передаче. Чтобы проверить, соответствуют ли обороты двигателя на холостом ходу значениям, указанным в технической документации производителя.
  4. Проверьте двигатель на предмет утечки вакуума.
  5. Осмотрите дроссельную заслонку на предмет накопления углерода. А также на корпусе и входном отверстии клапана управления перепуском воздуха на холостом ходу.
  6. Отсоедините и проверьте клапан управления впуском воздуха на холостом ходу.
  7. Проверьте, не засорены ли каналы клапана управления впуском воздуха на холостом ходу.

Диагностика и решение проблем

Подключите сканер, считайте и запишите все имеющиеся коды. Эта информация может быть полезна, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.

Если наряду с кодом P0505 присутствуют другие коды, диагностируйте и устраняйте их в том порядке, в котором они были сохранены. Наиболее вероятные дополнительные коды обычно связаны с вакуумной системой.

Поэтому проверьте вакуумную систему на предмет утечек, вызванных повреждением вакуумных линий. При необходимости отремонтируйте и удалите все коды перед эксплуатацией автомобиля. Затем, повторно протестируйте систему, чтобы увидеть, возвращаются ли какие-либо коды.

Дроссельная заслонка

Если код не исчезнет, ​​снимите корпус дроссельной заслонки с впускного тракта и проверьте его на наличие чрезмерного скопления отложений в виде углерода. В некоторых случаях возможно удалить легкий нагар с корпуса дроссельной заслонки и вспомогательных воздушных каналов с помощью разрешенных чистящих средств.

Однако тяжелые отложения обычно невозможно удалить, не повредив корпус дроссельной заслонки или регулирующий клапан холостого хода. В этих случаях лучшим вариантом является замена корпуса дроссельной заслонки или регулирующего клапана холостого хода на оригинальные детали.

При установке очищенных или заменяемых деталей убедитесь, что все уплотнения и прокладки также заменены, чтобы предотвратить утечку вакуума. Дважды проверьте все соединения вакуумной линии перед запуском двигателя или эксплуатацией автомобиля.

Проверка проводов и соединений

Если код P0505 не исчез, ​​проведите тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки. Ищите поврежденные, сгоревшие, закороченные или корродированные провода и разъемы.

После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.

Шаговый двигатель и клапан холостого хода

Проверьте фактическое напряжение сигнала, которое достигает шагового двигателя на разъеме. С помощью сканера подайте команду на открытие клапана управления холостым ходом. Сравните полученное значение со значениями, указанными в руководстве.

Специальные программы диагностики обычно выдают диапазон напряжений, который соответствует степеням открытия клапана холостого хода. А иногда и градусам вращения шагового двигателя.

Эти показания должны точно соответствовать заявленным значениям, в противном случае необходимо заменить жгут. Если все полученные показания согласуются с заявленными значениями, шаговый двигатель неисправен и его необходимо заменить.

Данные действия должны решить проблему с ошибкой P0505. Но если она все же появляется вновь, то возможно проблема является периодической. В таком случае диагностирование может быть сложной задачей. И иногда необходимо дать неисправности возможность усугубиться, чтобы в точности понять где проблема.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0505 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW (БМВ 330i)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Ланос, Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Пунто)
  • Ford
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 6)
  • Mitsubishi (Митсубиси Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Патфайндер, Примера)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
  • Scion xB
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Витц, Ист, Камри, Королла, Приус, Пробокс, Рав4, Харриер, Эхо)
  • ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114
  • Заз Сенс, Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Нива

С кодом неисправности Р0505 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0056, P0102, P0302, P0304, P0444, P0500, P0506, P0507, P0600, P1145, P1519, U1602.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0500 газель некст эвотек
  • Ошибка 0505 нексия
  • Ошибка 0504 ваз 2114 8 клапанов инжектор
  • Ошибка 0505 toyota
  • Ошибка 0501 ваз 2109 инжектор