Ошибка 0501 хендай санта фе

Всем привет. Сегодня хотел бы рассказать одну историю, как я узнал, что-то новое о своем автомобиле.
Началось все с того, что при замене нижних рычагов (статью писал ранее) увидел, что на наружных пыльниках шрусов есть небольшие трещинки. Пыльники еще не лопнули, но процесс разрушения уже запущен. Решил побыстрее их поменять и закончить с передней подвеской.
Решил сам не менять пыльники. Процедура эта не сложная, тем более, что после замены рычагов, все легко разбирается, но что-то уже надоело лежать под машиной, становиться прохладно, да и быстрее по времени сделают. Цена вопроса за замену одного пыльника мне 1000 руб. Вполне приемлемо.
Позвонил знакомому автослесарю, у которого я предпочитаю ремонтировать то, что не могу (не хочу), и закрыть вопрос. Все ОК, но только через две недели, сейчас никак. (Но в попе-то свербит)…
И тут мне Батя говорит, что есть толковые (теперь в кавычках) ребята с соседнего сервиса, которые все делают, быстро и хорошо. Они им периодически гоняют машинки в работу. ОК. Беру телефон, звоню, человечек мне вежливо предлагает приехать, оставить машину. Так как сервис не работает по выходным, было решено приехать вечером и оставить машину, забрать на следующий день.
Купил пыльники, правда не оригинал (EG4954137000 / MANDO), оригинальный номер 49609-26C50, хомутики новые (номерка нет), смазочку для шрусов. Приехал, отдал машину, отдал запчасти и ключи.
На следующий день мне отзвонились и сказали, все в порядке, все готово, можно забирать машинку. Я довольный поехал.
Учтивый автослесарь мне все показал, рассказал, что все хорошо, отдал ключи. Заплатив ранее договоренную сумму денежек, я довольный сел в машину, завел… Хм… скидывалась клемма аккумулятора, Зачем? Ну думаю, ладно, может это у них в норме, машину на ночь оставляли, может перестраховались…
Доехал до дома, все ОК.
На следующий день отправился с семьей на дачу. Едем мы едем, и вдруг загорается ЧЕК! Опа! Подрубил ELM327, почитал ошибки.

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G)

Горит P0501и P1500. Приехал на дачу, стал гуглить, что это за ошибки. И оказывается, что возникают они при проблемах с датчиками скорости. Один датчик стоит в коробке, а второй, дополнительный, на правом переднем колесе, датчик ABS, он же посылает дополнительный сигнал ECU по скорости автомобиля. Сразу смекнул, что с датчиком что-то не так. Звоню в сервис этому «Чудомастеру», так и так, зачем клемму скидывал, мог ли датчик дернуть, провода оборвать и т.д.
А он мне и говорит:» А все понятно, просто я не поставил кольцо ABS обратно на место после снятия гранаты.»
ЧТО! ЧТО ЗА НА@@Й! КАК НЕ ПОСТАВИЛ!
А он мне говорит, что типа оно лопнуло при разборе, но у него есть фотография на телефоне лопнувшего кольца. А клемму скидывал потому, что не смог выключить свет.
Круто! У него есть фотки, а у меня нет кольца и горит чек! Зашибись! И какой свет он не мог выключить. Если ключ из замка вытащить и выйти из машины, весь свет тушится (защита от дебила).
Высказал я ему все, излил, как говориться душу (все помои вылил). Договорились, что в понедельник приеду, он мне старое кольцо на место поставит и приварит. А сам думаю, зачем мне старое кольцо то, начал гуглить, нашел, кольца продаются отдельно, цена в Кореане — 690руб. Есть в наличии. На 2.7 ставится кольцо на 52 зуба (еще бывают на 44, не знаю куда) Номерок кольца 49590-26300.
Еду в Кореану, покупаю кольцо.

Запчасти на фото: 4959026300. Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G)

Запчасти на фото: 4959026300

В понедельник, как положено, звоню напомнить, что я приеду, а мне в ответ: «Я заболел, буду завтра».
Вот «динамо», теперь бегает от меня. Ладно, наступил вторник, звоню ему. Видимо понял, что я его достану, договорились на 17:00. Приехал, отдал машину, новое кольцо. Поменял он мне его за час. Заново разбирал шрус, чистил, сажал кольцо. Естественно все бесплатно.

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (1G)

Старое кольцо видел, оно лопнувшее, фото сделать не получилось. Думаю, что он его и сломал при съеме гранаты и решил утаить этот инцидент.
В итоге скинул ошибки, чек погас.
Сделал для себя несколько выводов:
1. Хочешь сделать хорошо — сделай сам!
2. Толковые автослесари на вес золота!
3. Лучше ждать две недели и делать хорошо у проверенных людей, чем вот так.
4. Дураки учатся на своих ошибках, а умные на чужих (не повторяйте моих ошибок).

Знайте други! Если в машине нет ABS, то на переднем правом колесе должен быть датчик и кольцо ABS в любом случае, иначе будут ошибки. Если есть ABS и ошибка P0501 возникает, копайте в сторону датчика ABS или наличия кольца на переднем правом колесе. Может некорректно работать даже при трещине. Кольцо под замену.

Да, и еще, стер номер телефона «чудомастера» и забыл туда дорогу.
Откатался день, чек не загорался, все хорошо.
Спасибо, что дочитали до конца. Всем ровных дорог и Бобра :) Жду комменты!

7 479

Что означает код P0501 Hyundai?

Ошибка P0501 OBD-II — неправильный показатель / не отрегулирован датчик скорости.

Код ошибки P0501 — модуль управления двигателем (ECM) получил сигнал от датчика скорости автомобиля (VSS), выходящий за пределы допустимого диапазона. Неустойчивый сигнал, который не является стабильным или плавным при ускорении и торможении автомобиля.

Датчик скорости автомобиля Hyundai передает блоку управления двигателем и АКПП информацию о скорости движения транспортного средства. Эти данные поступают на спидометр, где отображается скорость движения (в километрах или милях в час). Кроме того, она поступает в другие системы автомобиля — трансмиссия, ABS, системы управления тягой/курсовой устойчивости и усилитель рулевого управления.  Датчик скорости автомобиля может устанавливаться в различных местах — задний дифференциал, выходной вал коробки передач, в ступице колеса или рядом с ней.

Симптомы ошибки P0501 Hyundai

  • Горит индикатор «Check Engine»
  • АКПП автомобиля работает неправильно. Переключение передач может быть слишком быстрым или слишком медленным в зависимости от уровня, высокий или низкий, сигнала датчика скорости.
  • Спидометр работает некорректно
  • Может наблюдаться потеря мощности автомобиля Hyundai  и/или авто вообще не едет.
  • На панели приборов могут загореться индикаторы неисправностей ABS и Traction Control.
  • В некоторых случаях видимые симптомы ошибки отсутствуют.

Причины ошибки P0501 Hyundai

Выходное напряжение датчика скорости изменяется быстрее, чем ожидает блок управления двигателя (ECM), в результате чего блок определяет, что VSS находится вне допустимого диапазона производительности.

Выходное напряжение VSS ниже ожидаемого, что приводит к занижению выходной скорости по сравнению с реальной скоростью автомобиля.

Источниками проблем ошибки P0501 могут быть:

  • Неисправный датчик скорости автомобиля Hyundai
  • Неисправный спидометр
  • Проблемы с проводкой датчика скорости автомобиля или его разъемом
  • Проблемы с CAN шиной связи
  • Неисправна коробка передач или дифференциал коробки передач
  • Неисправен приводной механизм датчика скорости

Ошибки при диагностике кода P0501 Hyundai

  • Неисправность спидометра
  • Проблемы с коробкой передач Hyundai
  • Проблемы с системами ABS/Traction Control (АБС/курсовой устойчивости)
  • Проблемы с приводом автомобиля

Диагностика ошибки P0501 Hyundai

Если блок управления двигателем зафиксировал ошибку P0501, это означает, что в него или блок управления трансмиссией не поступает сигнал от датчика скорости (VSS). Используя сканер ODB-II нужно записать данные стоп-кадра ошибки P0501, а затем, во время тестовой поездки повторить условия возникновения ошибки. Во время проверки необходимо убедится, что сигнал от датчика скорости поступает стабильно и плавно. Если сигнал VSS отсутствует, необходимо визуально осмотреть датчик и его проводку на наличие повреждений. Если датчик «выглядит» нормально, необходимо снять его и протестировать. Проверка снятого датчика имеет свои преимущества: во-первых, это позволяет отсечь неисправности проводки и разъемов, а во-вторых сразу определить работает датчик и определить качество его сигнала. Если сигнал датчика скорости выглядит нормально и стабильно, то обычно проблема находится в проводке между датчиком и PCM. Если у сигнала датчика плохая осциллограмма, то проблема кроется в датчике. Также бывают случаи, когда проблемой становилась неисправная приборная панель или спидометр, из-за этого сигнал датчика скорости пропадал или становился очень слабым.

Что необходимо ремонтировать

  • Заменить датчик скорости автомобиля Hyundai
  • Устранить проблемы с проводкой или разъемами датчика скорости
  • Очистить механический привод датчика скорости

После устранения источника неисправности необходимо сбросить ошибку и провести тестовую поездку.

На чтение 5 мин Просмотров 11.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0501
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0501
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0501 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «A» скорости автомобиля». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Vehicle Speed Sensor «A» Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0501

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0501 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0501 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "A" скорости автомобиля

Код неисправности P0501 OBD2 указывает на то, что скорость автомобиля, считываемая датчиком скорости автомобиля (VSS), находится за пределами ожидаемого диапазона. Например, слишком высокая или низкая. Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром.

Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.

VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.

Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0501 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
  2. Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
  3. Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
  4. Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
  5. В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
  6. Могут присутствовать другие симптомы.

Код неисправности P0501 по степени серьезности является средним. Указывает на то, что датчик скорости автомобиля работает ненадлежащим образом. При этом, возможно отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) автомобиля.

Причины возникновения ошибки

Код P0501 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик скорости автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
  • Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
  • Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
  • Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
  • Повреждение шестерни привода датчика скорости.
  • Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.

Как устранить или сбросить код неисправности P0501

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0501:

  1. Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
  3. После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
  4. Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
  5. Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.

Диагностика и решение проблем

Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0501. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.

Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.

Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.

Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0501 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
  • Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge
  • Ford
  • Geely
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Матрикс, Санта фе, Тибурон, Туксон, Элантра)
  • Iran Khodro (Саманд)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
  • Lifan (Лифан Бриз)
  • Nissan (Ниссан Фронтиер)
  • Opel (Опель Астра, Вектра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл)
  • Vortex
  • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Бизнес, Некст, умз 4216
  • Заз
  • Камаз
  • Лада Калина, Нива, Приора
  • Тагаз Акцент

С кодом неисправности Р0501 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0021, P0038, P0130, P0138, P0170, P0447, P0500, P0502, P0503, P0510, P0661, P0700.

Видео

Код ошибки P0501 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «A» скорости автомобиля

Код ошибки P0501 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «A» скорости автомобиля». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Vehicle Speed Sensor «A» Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0501

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0501 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код неисправности P0501 OBD2 указывает на то, что скорость автомобиля, считываемая датчиком скорости автомобиля (VSS), находится за пределами ожидаемого диапазона. Например, слишком высокая или низкая. Датчик скорости автомобиля (VSS) передает информацию в ECM (модуля управления двигателем) о скорости автомобиля. Для отображения спидометром и одометром.

Для этого он отдает сигнал из 4 импульсов на каждый оборот вала ротора, который вращает выходной вал через ведомую шестерню. Как правило, VSS представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращение для передачи сигнала в ECM.

VSS установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы импульсы от коробки могли проходить в непосредственной близости от него. Когда импульсы коробки проходит мимо электромагнитного наконечника VSS. Выемки и канавки служат для быстрого замыкания и прерывания цепи.

Эти манипуляции распознаются модулем PCM как выходная скорость трансмиссии или скорость автомобиля. Что и позволяет нам видеть привычное отображение скорости на спидометре.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0501 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) и противобуксовочной системы (TCS) автомобиля.
  2. Могут гореть контрольные лампы (ABS) или тормоза на приборной панели.
  3. Спидометр или одометр могут работать неправильно или вообще не работать.
  4. Ограничитель оборотов автомобиля может быть меньше обычного.
  5. В АКПП могут возникнуть проблемы при переключении передач.
  6. Могут присутствовать другие симптомы.

Причины возникновения ошибки

Код P0501 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик скорости автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
  • Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
  • Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
  • Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
  • Повреждение шестерни привода датчика скорости.
  • Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.

Как устранить или сбросить код неисправности P0501

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0501:

  1. Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
  3. После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
  4. Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
  5. Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.

Диагностика и решение проблем

Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0501. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.

Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.

Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.

Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0501 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6)
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
  • Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge
  • Ford
  • Geely
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Матрикс, Санта фе, Тибурон, Туксон, Элантра)
  • Iran Khodro (Саманд)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
  • Lifan (Лифан Бриз)
  • Nissan (Ниссан Фронтиер)
  • Opel (Опель Астра, Вектра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл)
  • Vortex
  • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Бизнес, Некст, умз 4216
  • Заз
  • Камаз
  • Лада Калина, Нива, Приора
  • Тагаз Акцент

С кодом неисправности Р0501 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0021, P0038, P0130, P0138, P0170, P0447, P0500, P0502, P0503, P0510, P0661, P0700.

Источник

Ошибка P0501 — Датчик скорости автомобиля — диапазон/производительность

Определение кода ошибки P0501

Ошибка P0501 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком скорости автомобиля.

Что означает ошибка P0501

Ошибка P0501 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) получил ошибочный входной или нестабильный выходной сигнал напряжения от датчика скорости автомобиля.

Причины возникновения ошибки P0501

  • Выходное напряжение датчика скорости автомобиля скачет вверх или вниз быстрее, чем ожидает ECM.
  • Выходное напряжение датчика скорости автомобиля ниже ожидаемого.

Каковы симптомы ошибки P0501?

  • Загорание индикатора Check Engine и сохранение кода ошибки в памяти ECM.
  • Слишком быстрое или слишком медленное переключение передач в зависимости от уровня выходного сигнала (слишком низкий или слишком высокий).
  • Сбои в работе спидометра (отображение слишком большой или слишком маленькой скорости по сравнению со скоростью движения автомобиля).
  • Снижение мощности двигателя из-за неправильного переключения передач.

Как механик диагностирует ошибку P0501?

  • Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  • Затем он проследит за сигналом датчика скорости во время движения автомобиля на заданной скорости, используя GPS-сигнал или другой автомобиль, и проверит точность спидометра.
  • После этого механик проверит наличие поврежденных, закороченных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика скорости автомобиля.
  • Механик также удалит датчик скорости автомобиля и проверит наконечник датчика на наличие металлических частиц. При их наличии он очистит датчик и проверит его работу.

Общие ошибки при диагностировании кода P0501

  • Установка нового датчика скорости автомобиля без предварительной проверки выходного провода старого датчика, который мог износиться или повредиться.
  • Пренебрежение проверкой датчика скорости автомобиля на наличие металлических частиц, что может указывать на наличие проблем, связанных с внутренними компонентами ведущего или заднего моста.

Насколько серьезной является ошибка P0501?

  • Код P0501 указывает на то, что датчик скорости автомобиля работает ненадлежащим образом, что может привести к повреждению трансмиссии и неправильному переключению передач.
  • При загорании индикатора Check Engine автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Возможно отключение антиблокировочной системы тормозов (ABS) автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0501?

  • Замена датчика скорости автомобиля
  • Ремонт или замена проводов, идущих к датчику скорости автомобиля
  • Очистка датчика от металлических частиц, очистка кодов ошибок и проведение тест-драйва автомобиля

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0501

При появлении кода P0501 могут возникнуть проблемы в некоторых системах, таких как антиблокировочная система тормозов и противобуксовочная система автомобиля.

Нужна помощь с кодом ошибки P0501?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на компьютерная диагностика авто с выездом или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник

Вылез «букетик» P0500, P0501 и P 1529. А какой

Собрана инфо, мнения:
— датчик АБС-ный правого переднего колеса
— датчик выходного вала АКПП
— датчик входного вала АКПП
— датчик спидометра, который «с шестерёнкой».

Букетик вылезает через 10. 50 км от начала движения после сброса ошибок.

Итак, первый этап > — датчик АБС-ный правого переднего колеса

>>> Коллективный разум объединённого инет-сообщества идёт дружно в сад. Исправный датчик правого переднего колеса поменян на новый. Ошибки сброшены. Через 20 км опять вылез «букетик». %-)

> — датчик выходного вала АКПП
> — датчик входного вала АКПП
> — датчик спидометра, который «с шестерёнкой».

>>> Деда со своим советом тоже идёт в сад. 😉 Сегодня поставлен новый датчик, погашен чек, через 15 км на скорости около 60 кмч он зажёгся вновь. %-)

Завтра поменяю датчик ВХОДНОГО вала АКПП — он лежит и ждёт. 😉

1,900Ω at 20°C(68°F)
Ну и прозвонку проводки между датчиками и блоком управления тоже никто не отменял.

Re: > целы ли зубья на венце,

>>> Да, специально проверил. Кстати, я видел что вытворяет машина (другая) когда зубчатка лопнула и шаг зубьев стал неравномерным.

и нормально ли встает датчик (на предмет зазора).

>>> Да, опорная площадка была зачищена перед монтажом, рабочий зазор очень мал, но касания нет. Впрочем, и на прошлом так же было.

> Проверь сопротивление обоих датчиков правого колеса — замененного и родного. Норма: Approx. 1,300

1,900Ω at 20°C(68°F)

>>> Старый проверял — номинал не помню, но помню что был «в допуске». Но это меня не остановило, ибо я видел датчики с нормальным сопротивлением, но короткозамкнутым витком(витками) — они не давали амплитуду «на выхлопе». Новый — не проверял, но, наверное, проверю как время будет опять до своей машины добраться.
Наверное, и на предмет «амплитуды на выхлопе» проверю.

> Ну и прозвонку проводки между датчиками и блоком управления тоже никто не отменял.

>>> Вот это — не делал, ибо внешне кабель без повреждений — не думаю на него.

кучерявые чудеса.. а разве вх. и вых. датчики на коробке это не один парт?
в смысле продаются и меняются хором

у акцента именно так

Разные парт намберы, но суть не в том что разные они или одинаковые, а суть в том, что это два датчика, к каждому свой разъёмчик, и каждый сообщает мозгам своё. 😉

Там три датчика, и все — «скорости». 1. Датчик входного вала АКПП, у которого разъём «прямой».
2. Датчик выходного вала АКПП, у которого разъём — «загнут»
3. Датчик спидометра, у которого на хвостике зелёная шестерёнка.

Все три датчика — на коробке. Ещё один датчик скорости — на правом переднем колесе, «ABS-ный».

я за датчик в п. 3, т.к. ошибки «кажут» именно туда
P0500 Vehicle Speed Sensor Malfunction
P0501 Vehicle Speed Sensor Range/Performance

а не в 7ую сотню, где ошибки датчиков скоростей входного/выходного валов АКПП

Не, у тебя, конечно, «своя голова за плечами»(с)Задорнов, но ты же совета спрашивал 😉

> — датчик спидометра, который «с шестерёнкой».

>>> Деда со своим советом тоже идёт в сад. 😉 Сегодня поставлен новый датчик, погашен чек, через 15 км на скорости около 60 кмч он зажёгся вновь. %-)

Спасибо, я в теме, что в данном случае 1529 — ниачом Но если бы я его не упомянул в букете — возник бы вопрос — а почему тогда чек горит. 😉

Коробка переключается нормально: адаптируется, не глючит никоим образом, правильно выбирает моменты, правильно определяет отсечки, правильно блокирует и разблокирует ГТ.

Ставлю на 46517-39500, только у меня он почему-то идет без шестеренки. Потом уже на датчик выходного сигнала АКПП

The TCM calculates the vehicle speed based on the frequency of the pulses. If the calculated value from this sensor does not agree with the value determined by the OUTPUT SPEED SENSOR(PGB) , the TCM sets this code.

Вытащил его вчера — зелёная шестерёнка в идеале, всё крутится и работает. Шестерёнка там — съёмный элемент и имеет отдельный номер, да и отдельно поставляется, так что это меня не останавливает ни разу.
Тем не менее «ставка принимается». 😉

Не, я говорю именно про датчик, а код 1529 относится к загоранию жОлтой лампы

сам переводи 🙂
The TCM can request activation of the MIL lamp Via a communication line to the ECM. This is only a request from TCM to ECM to turn the MIL on. The fault code is stored in the TCM. Select Transaxle system on the Scantool and monitor DTC related automatic transaxle system.
DO ALL REPAIRS associated malfunction with A/T.

«то была только одна из главных причин» — это утверждение, скорее всего, тоже будет выброшено в урну, когда я начну ставить назад старые «плохие» датчики после того, как будет найден истинный виновник «букета». 😉

Казалось. Меня всегда забавляли результаты модной в этом веке «всесильной компьютерной диагностики».

Источник

P0501 Hyundai Santa Fe

P0501 is an OBD2 trouble code that indicates there is an issue with your Hyundai Santa Fe’s Vehicle Speed Sensor (VSS). It occurs when the Powertrain Control Module (PCM) gets a signal from the VSS outside its normal operating range (in terms of voltage).

P0501 is a generic powertrain code, which means it has the same definition for the Hyundai Santa Fe as all vehicles made after the 1996 model year.

P0501 Hyundai Santa Fe Diagnosis

Note: If you have gotten P0501 right after changing your Santa Fe’s tire size, it’s likely the PCM needs to be recalibrated for the change in size.


P0501 Definition: VSS – Range/Performance

P0501 is a pretty easy code to understand. Here are both parts of its definition for the Hyundai Santa Fe:

Vehicle Speed Sensor

The VSS has two main functions.

  1. The first is to provide data to the speedometer. It’s not uncommon for the speedometer to be erratic or unmoving when a vehicle has P0501.
  2. The second function of the VSS is to provide speed data to the PCM. The PCM needs to know how fast your Santa Fe is moving to support many vital functions. The traction control system, cruise control, ABS, and even transmission shift points all need VSS data to work.

The VSS can be located on the transmission tail shaft, around the wheel hub, or (on older models) be integrated with a mechanical speedometer. Where it’ll be located on your vehicle will depend on the make, model year, and transmission type.

Range/Performance

The signal coming from the VSS is not within its normal operating range. The voltage could be erratic, too high, or too low.


Hyundai Santa Fe: P0501 Symptoms

Here are the most common symptoms of P0501:

  • Check engine light
  • Limp mode
  • Erratic shifting (likely shifting too early)
  • ABS light
  • Traction control light
  • Speedometer not working properly

If the ABS and traction control lights are on, and P0501 is the only code stored in your PCM’s memory, fixing the code’s cause should turn them off.


Hyundai Santa Fe: P0501 Causes and Diagnosis

P0501 Causes and Fix

Here are the most common causes of P0501 in the Hyundai Santa Fe and a good order to check them in. The exact repair steps will depend on the transmission and model year of your vehicle.

1. Check For Other Codes

The first thing you should do is document all trouble codes and data before touching anything.

It’s likely another code may shed more light on what’s going on. If the VSS voltage is too low, you may also get P0502. If it is too high, you’re likely to see P0503. That’s a good starting point.

2. Inspect the VSS Wiring

Next, locate your Santa Fe’s VSS and inspect the wiring harness going to it. You are looking for broken, or frayed wiring. Wiring issues are a very common cause of P0501. If any wiring looks bad, repair it and clear the code.

3. Check the Sensor Voltage

Check the voltage at the VSS sensor. If it is within factory specs, it’s likely that the VSS sensor has gone bad and needs to be replaced.


Conclusion

The good news with P0501 in the Hyundai Santa Fe is that there aren’t many common causes. Replacing the VSS is far and away the most common fix. Good luck repairing your vehicle!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0506 лада приора
  • Ошибка 0504 калина 2 как исправить
  • Ошибка 0501 форд эскейп
  • Ошибка 0505 опель вектра б
  • Ошибка 0504 датсун он до