Ошибка P0491 — Система подачи вторичного воздуха, банк 1 — недостаточный поток
Определение кода ошибки P0491
Ошибка P0491 указывает на то, что через систему подачи вторичного воздуха проходит недостаточный поток воздуха. Появление данного кода ошибки означает, что PCM обнаружил неисправность на стороне двигателя, где расположен цилиндр 1.
Что означает ошибка P0491
Система подачи вторичного воздуха предназначена для сокращения выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Данная система подает окружающий воздух непосредственно в выхлопную систему, что позволяет более эффективно осуществлять процесс сжигания отработавших газов. PCM (модуль управления АКПП) получает информацию о давлении и потоке воздуха и преобразовывает эти данные в сигналы напряжения. Если PCM обнаружит, что показания напряжения не соответствуют значению, указанному в технических условиях производителя, появится ошибка P0491.
Причины возникновения ошибки P0491?
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0491 являются:
- Неисправность одностороннего обратного клапана
- Повреждение электрических проводов и соединителей
- Неисправность реле насоса подачи вторичного воздуха
- Неисправность насоса подачи вторичного воздуха или перегорание предохранителя
- Неисправность датчика давления вторичного воздуха
- Наличие значительной утечки вакуума
- Засорение отверстий для подачи вторичного воздуха
Каковы симптомы ошибки P0491?
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Можно услышать свистящий шум во время работы системы подачи вторичного воздуха, что может указывать на то, что в системе произошла утечка вакуума. Автомобиль может разгоняться медленно. Также могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, или двигатель может глохнуть на холостом ходу.
Как механик диагностирует ошибку P0491?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Очистит коды ошибок с памяти PCM, проведет тест-драйв автомобиля и повторно проверить систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0491 снова.
- Проверит провода и соединители насоса подачи вторичного воздуха на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
- Провериттрубкиишлангисистемынапредметизносаиналичияповреждений
- Проверит предохранители системы
- Проверит односторонний обратный клапан, продув его с обеих сторон. Воздухдолженпроходитьтольководномнаправлении
- Проверит насос подачи вторичного воздуха
Общие ошибки при диагностировании кода P0491
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0491 является замена насоса подачи вторичного воздуха без предварительной проверки обратного клапана. Перед заменой насоса необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения данной ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0491?
При появлении ошибки P0491 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также двигатель может внезапно заглохнуть, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0491?
Для устранения ошибки P0491 может потребоваться:
- Замена поврежденных проводов, соединителей и других электрических компонентов
- Замена насоса подачи вторичного воздуха
- Замена одностороннего обратного клапана
- Ремонт или замена изношенных или поврежденных трубок для подачи вакуума
- Замена предохранителя насоса
- Очистка головки блока цилиндров
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0491
Данная ошибка обычно появляется в холодную погоду. Если односторонний обратный клапан, который защищает насос подачи вторичного воздуха от повреждения, выходит из строя, вода в виде конденсата попадает в насос и блокирует его.
Автомобили, в которых установлен V-образный двигатель, вероятнее всего, имеют двойные впускные отверстия в выхлопных трубах и двойные обратные клапаны. Эти клапаны необходимо проверять путем продувки воздухом в обоих направлениях.
Нужна помощь с кодом ошибки P0491?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 6 мин Просмотров 7.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0491
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0491
- Диагностика и решение проблем
- Проверка электрики
- Проверка вакуума
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0491 звучит как «снижение пропускной способности в системе подачи вторичного воздуха (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Insufficient Flow (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0491
Код ошибки P0491 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.
Сохраненный код означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил снижение пропускной способности в системе подачи вторичного воздуха (SAI). Банк №1 указывает на сторону двигателя, где находится цилиндр номер один.
Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.
Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.
Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.
В автомобилях, оборудованных электронасосами, PCM контролирует датчики давления SAI и включает насос, когда это необходимо. Системное реле служит для передачи напряжения аккумуляторной батареи через панель предохранителей или плавкой вставки на насос SAI.
Если PCM обнаруживает недостаточный поток системы впрыска вторичного воздуха, который указывает на возникновение неисправности. То код P0491 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0491 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
- Механические шумы, вызванные повреждением воздушного насоса.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу во время цикла прогрева.
- Плохой набор скорости пока двигатель холодный.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Код ошибки P0491 очень редко вызывает проблемы с управляемостью или другие симптомы после того, как каталитический нейтрализатор достиг рабочей температуры. Но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы с холодным двигателем, так как токсичность выбросов повысится.
Причины возникновения ошибки
Код P0491 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен обратный клапан выпускного коллектора.
- Неисправный воздушный насос SAI.
- Реле насоса впрыска вторичного воздуха неисправно.
- Попадание влаги в насос и двигатель.
- Обрыв или перебои с подачей питания в системе SAI из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
- Перегоревший предохранитель системы SAI.
- Утечка из вакуумного шланга.
- Отверстие для впрыска вторичного воздуха может быть забито.
- Забиты воздушные каналы, препятствующие попаданию впрыскиваемого воздуха.
Как устранить или сбросить код неисправности P0491
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0491:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P0491, устраните другие присутствующие ошибки.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе SAI.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте реле насоса SAI подачи вторичного воздуха.
- Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.
- Осмотрите вакуумные линии на наличие утечек или засорения.
Диагностика и решение проблем
Код P0491 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.
Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.
Проверка электрики
Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.
Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.
Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.
Когда все проверки выполнены, но неисправность P0491 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к воздушным каналам с целью очистки от нагара.
Проверка вакуума
Снимите шланг с обратного клапана, проверьте, выходит ли воздух из него при запуске двигателя. Не выключайте двигатель, через минуту клапан должен закрыться и прекратить подачу воздуха, если это так, значит, обратный клапан исправен.
Если клапан остается открытым, скорее всего он неисправен. При постоянно закрытом клапане, скорее всего, проблема заключается в переключателе контроля вакуума.
Осмотрите вакуумные линии от обратного клапана до переключателя. Обратите внимание на твердые участки, трещины или ослабленные соединения. Замените шланги, если обнаружите неисправные участки.
Протестируйте подводящую вакуумную линию переключателя управления. Присоедините вакуумметр к входному шлангу для проверки вакуума в коллекторе, при работающем двигателе. Если вакуума не окажется, замените вакуумную линию и повторите тест на наличие ошибки P0491.
Подайте вакуум на входной ниппель реле контроля вакуума. Клапан должен быть закрыт, а насос не должен удерживать давление. Подайте напряжение 12 В на две клеммы переключателя управления с помощью перемычек. Если переключатель не размыкается и не сбрасывает вакуум из насоса, переключатель необходимо заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0491 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6, Ауди а8)
- BMW (БМВ 325i, БМВ 525i)
- Chrysler (Крайслер Себринг)
- Citroen
- Ford (Форд Фокус, Фьюжн)
- Peugeot (Пежо 407)
- Porsche (Порше Кайен)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Туарег)
С кодом неисправности Р0491 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0132, P0299, P0313, P0410, P0411, P0412, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P0444, P044F, P0490, P0492, P1082, P2096, P2257.
Видео
Ошибка P0491 — Система подачи вторичного воздуха, банк 1 — недостаточный поток
Определение кода ошибки P0491
Ошибка P0491 указывает на то, что через систему подачи вторичного воздуха проходит недостаточный поток воздуха. Появление данного кода ошибки означает, что PCM обнаружил неисправность на стороне двигателя, где расположен цилиндр 1.
Что означает ошибка P0491
Система подачи вторичного воздуха предназначена для сокращения выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Данная система подает окружающий воздух непосредственно в выхлопную систему, что позволяет более эффективно осуществлять процесс сжигания отработавших газов. PCM (модуль управления АКПП) получает информацию о давлении и потоке воздуха и преобразовывает эти данные в сигналы напряжения. Если PCM обнаружит, что показания напряжения не соответствуют значению, указанному в технических условиях производителя, появится ошибка P0491.
Причины возникновения ошибки P0491?
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0491 являются:
- Неисправность одностороннего обратного клапана
- Повреждение электрических проводов и соединителей
- Неисправность реле насоса подачи вторичного воздуха
- Неисправность насоса подачи вторичного воздуха или перегорание предохранителя
- Неисправность датчика давления вторичного воздуха
- Наличие значительной утечки вакуума
- Засорение отверстий для подачи вторичного воздуха
Каковы симптомы ошибки P0491?
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Можно услышать свистящий шум во время работы системы подачи вторичного воздуха, что может указывать на то, что в системе произошла утечка вакуума. Автомобиль может разгоняться медленно. Также могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, или двигатель может глохнуть на холостом ходу.
Как механик диагностирует ошибку P0491?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Очистит коды ошибок с памяти PCM, проведет тест-драйв автомобиля и повторно проверить систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0491 снова.
- Проверит провода и соединители насоса подачи вторичного воздуха на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
- Провериттрубкиишлангисистемынапредметизносаиналичияповреждений
- Проверит предохранители системы
- Проверит односторонний обратный клапан, продув его с обеих сторон. Воздухдолженпроходитьтольководномнаправлении
- Проверит насос подачи вторичного воздуха
Общие ошибки при диагностировании кода P0491
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0491 является замена насоса подачи вторичного воздуха без предварительной проверки обратного клапана. Перед заменой насоса необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения данной ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0491?
При появлении ошибки P0491 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также двигатель может внезапно заглохнуть, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0491?
Для устранения ошибки P0491 может потребоваться:
- Замена поврежденных проводов, соединителей и других электрических компонентов
- Замена насоса подачи вторичного воздуха
- Замена одностороннего обратного клапана
- Ремонт или замена изношенных или поврежденных трубок для подачи вакуума
- Замена предохранителя насоса
- Очистка головки блока цилиндров
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0491
Данная ошибка обычно появляется в холодную погоду. Если односторонний обратный клапан, который защищает насос подачи вторичного воздуха от повреждения, выходит из строя, вода в виде конденсата попадает в насос и блокирует его.
Автомобили, в которых установлен V-образный двигатель, вероятнее всего, имеют двойные впускные отверстия в выхлопных трубах и двойные обратные клапаны. Эти клапаны необходимо проверять путем продувки воздухом в обоих направлениях.
Нужна помощь с кодом ошибки P0491?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 6 мин Просмотров 4.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0491
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0491
- Диагностика и решение проблем
- Проверка электрики
- Проверка вакуума
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0491 звучит как «снижение пропускной способности в системе подачи вторичного воздуха (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Insufficient Flow (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0491
Код ошибки P0491 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.
Сохраненный код означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил снижение пропускной способности в системе подачи вторичного воздуха (SAI). Банк №1 указывает на сторону двигателя, где находится цилиндр номер один.
Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.
Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.
Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.
В автомобилях, оборудованных электронасосами, PCM контролирует датчики давления SAI и включает насос, когда это необходимо. Системное реле служит для передачи напряжения аккумуляторной батареи через панель предохранителей или плавкой вставки на насос SAI.
Если PCM обнаруживает недостаточный поток системы впрыска вторичного воздуха, который указывает на возникновение неисправности. То код P0491 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0491 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
- Механические шумы, вызванные повреждением воздушного насоса.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу во время цикла прогрева.
- Плохой набор скорости пока двигатель холодный.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Код ошибки P0491 очень редко вызывает проблемы с управляемостью или другие симптомы после того, как каталитический нейтрализатор достиг рабочей температуры. Но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы с холодным двигателем, так как токсичность выбросов повысится.
Причины возникновения ошибки
Код P0491 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен обратный клапан выпускного коллектора.
- Неисправный воздушный насос SAI.
- Реле насоса впрыска вторичного воздуха неисправно.
- Попадание влаги в насос и двигатель.
- Обрыв или перебои с подачей питания в системе SAI из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
- Перегоревший предохранитель системы SAI.
- Утечка из вакуумного шланга.
- Отверстие для впрыска вторичного воздуха может быть забито.
- Забиты воздушные каналы, препятствующие попаданию впрыскиваемого воздуха.
Как устранить или сбросить код неисправности P0491
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0491:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P0491, устраните другие присутствующие ошибки.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе SAI.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте реле насоса SAI подачи вторичного воздуха.
- Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.
- Осмотрите вакуумные линии на наличие утечек или засорения.
Диагностика и решение проблем
Код P0491 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.
Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.
Проверка электрики
Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.
Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.
Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.
Когда все проверки выполнены, но неисправность P0491 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к воздушным каналам с целью очистки от нагара.
Проверка вакуума
Снимите шланг с обратного клапана, проверьте, выходит ли воздух из него при запуске двигателя. Не выключайте двигатель, через минуту клапан должен закрыться и прекратить подачу воздуха, если это так, значит, обратный клапан исправен.
Если клапан остается открытым, скорее всего он неисправен. При постоянно закрытом клапане, скорее всего, проблема заключается в переключателе контроля вакуума.
Осмотрите вакуумные линии от обратного клапана до переключателя. Обратите внимание на твердые участки, трещины или ослабленные соединения. Замените шланги, если обнаружите неисправные участки.
Протестируйте подводящую вакуумную линию переключателя управления. Присоедините вакуумметр к входному шлангу для проверки вакуума в коллекторе, при работающем двигателе. Если вакуума не окажется, замените вакуумную линию и повторите тест на наличие ошибки P0491.
Подайте вакуум на входной ниппель реле контроля вакуума. Клапан должен быть закрыт, а насос не должен удерживать давление. Подайте напряжение 12 В на две клеммы переключателя управления с помощью перемычек. Если переключатель не размыкается и не сбрасывает вакуум из насоса, переключатель необходимо заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0491 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6, Ауди а8)
- BMW (БМВ 325i, БМВ 525i)
- Chrysler (Крайслер Себринг)
- Citroen
- Ford (Форд Фокус, Фьюжн)
- Peugeot (Пежо 407)
- Porsche (Порше Кайен)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Туарег)
С кодом неисправности Р0491 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0132, P0299, P0313, P0410, P0411, P0412, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P0444, P044F, P0490, P0492, P1082, P2096, P2257.
Видео
Вот расшифровка этой ошибки:
P0491 — Система подачи вторичного воздуха: Ряд 1: Недостаточный расход
Возможные причины:
Неисправен предохранитель или реле насоса подачи вторичного воздуха (проверить);
Шланг(и)/трубопровод между насосом вторичного воздуха и комбинированным клапаном подачи вторичного воздуха пропускает (проверить);
Неисправен электромагнитный клапан управления подачей вторичного воздуха (проверить -заменить);
Неисправен комбинированный клапан подачи вторичного воздуха (проверить-заменить);
Отверстие для подачи вторичного воздуха в головке цилиндров забито отложениями (очистить).
Система продувки катов, если их нет. Снимаешь фишку с насоса и забываешь
а где блок ЭБУ если снять предохранитель?
Смысл? снимай просто фишку, лично у меня на 2.8 она находится если смотреть на морду машины, за левой противотуманкой, решетку снимаешь и увидишь насос, фишку снял — замотал изолентой и все
jomakg
а где блок ЭБУ если снять предохранитель?
Насос управляется ЭБУ мотора.
Satanic666
Система продувки катов, если их нет. Снимаешь фишку с насоса и забываешь
Снимаем фишку с насоса и получаем ошибку по обрыву питания насоса.
Ну при таком подходе…чем в таком случае мешает ошибка описанная автором? Смысл поменять одну ошибку на другую? Проблему надо решать, а не маскировать её причины другими ошибками.
Многие решают эту проблему отключая этот насос через васю(насколько я помню). Либо выдирая его с корнями с двигателя. А так ну висит ошибка и висит. Не влияет ни на что))
бесит чек))) почитаю тогда как отключить через Васю диагноста. Спасибо!
Satanic666
Многие решают эту проблему отключая этот насос через васю(насколько я помню). Либо выдирая его с корнями с двигателя. А так ну висит ошибка и висит. Не влияет ни на что))
Ну так и автора ошибка ни на что не влияет, я не сторонник такого отношения.
Касаемо отключения через васю подсказать не могу, мне отшивали в прошивке, тогда же когда отшивали задние(вторые) лямбды.
Ну вы хотя бы перевод приложили бы что ли.
Решение в условиях сервиса
1. |
Из-за слишком малого разрежения в двигателе в фазе прогрева катализатора может происходить преждевременное закрывание клапанов вторичного впуска воздуха (комбинированных клапанов). Поэтому следует проверить герметичность всей вакуумной системы. При этом следует учитывать график в Приложении A с описанием вакуумной системы и описанием следующих проверок:
Проведение проверки поддержания разрежения в каждом из названных мест. При этом при проверке в течение 15 минут разрежение не должно уменьшаться. |
||||||||||
2. |
Если вакуумная система исправна, то следует проверить признаки, которые могут свидетельствовать о неисправности катализатора. Например, появление пропусков воспламенения (P0300, P030x, P130A) в текущем или предыдущих диагностических протоколах. Либо событие по неисправности катализаторов P0421 или P0431 и т. д. Этому особенно подвержены автомобили с относительно большим пробегом (>60000 км). Путём эндоскопирования катализаторов проверить и оценить сотовую структуру на предмет повреждений. |
||||||||||
3a. |
Если предшествующие проверки (1–3) не показали ничего необычного, а клиент не заявлял рекламацию по поводу того, что горит Check Engine, то очистить регистратор событий и сгенерировать код готовности. Если при последующем пуске холодного двигателя это событие не появляется, то следует вернуть автомобиль клиенту. |
||||||||||
3b. |
Если предшествующие проверки (1–3) не показали ничего необычного, а клиент впервые заявляет рекламацию горит Check Engine в сочетании с одним или двумя событиями P0491 или/и P0492 в комбинации приборов, то следует проверить счётчик частоты событий в диагностическом протоколе (адрес 01) по событию P0491 или P0492. Если счётчик частоты событий по одному из событий больше 4, то действовать, как описано в п. 3c. В ином случае действовать, как описано в п. 3a. |
||||||||||
3c. |
Если предшествующие проверки (1–3) не показали ничего необычного, а клиент повторно заявляет рекламацию горит Check Engine в сочетании с одним или двумя событиями P0491 или/и P0492 в комбинации приборов, то действовать следующим образом: Заменить следующие детали:
Затем снова провести проверку поддержания разрежения по пункту 1 и удалить событие, прежде чем генерировать код готовности. После выполнения следующего холодного запуска снова считать регистратор событий и вернуть автомобиль владельцу. |
Приложение A:
Проверка I: С помощью вакуумного насоса и тройника провести проверку в главной магистрали вакуумной системы в соответствии с методикой проверки поддержания разрежения.
Проверка II: С помощью вакуумного насоса провести проверку шлангов, которые подключены в обозначенных местах к переключающим электроклапанам, в соответствии с методикой проверки поддержания разрежения.
Проверка III: С помощью вакуумного насоса непосредственно на отмеченных подключениях проверить переключающие электроклапаны в соответствии с методикой проверки поддержания разрежения.
Проверка IV: С помощью вакуумного насоса провести проверку шлангов, которые подключены в обозначенных местах к переключающим электроклапанам, в соответствии с методикой проверки поддержания разрежения.
Проверка V: С помощью вакуумного насоса непосредственно на отмеченных для проверки III подключениях проверить переключающие электроклапаны в соответствии с методикой проверки поддержания разрежения.
Проверка поддержания разрежения:
Подключить ручной вакуумный насос с манометром в указанном месте. Если по истечении времени проверки – 15 минут – разрежение уменьшается, то следует проверить все магистрали вакуумной системы, а также переключающие клапаны, на предмет негерметичностей.
Переключающие электроклапаны для включения комбинированных клапанов (впереди по направлению движения)
A: привод левой заслонки впускного коллектора
B: привод правой заслонки впускного коллектора
C: привод заслонки переключения длины впускного коллектора
D: клапан вторичного впуска воздуха левый
E: клапан вторичного впуска воздуха правый
F: клапан термостатирования двигателя (клапан ОЖ на головке блока цилиндров)
1: разрежение от впускного коллектора
2: вакуумный ресивер крышки ГБЦ (0,9 л)
3: вакуумный ресивер в развале блока цилиндров (0,7 л)
Место подключения ручного вакуумного насоса с манометром
G: EUV: переключающий электроклапан
Ошибка P0491 у автомобиля Audi была обновлена 23:34. Определить ошибку в автомобиле Audi можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0491 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Audi.
P0491
Код Р0491 или P049100 появляется при снижении пропускной способности, зарегистрированной в первом ряду системы подачи вторичного воздуха
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0491 у автомобиля Audi.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P0491 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Audi Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0491 по автомобилю Audi. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Audi
80; 100; A3; A4; A5; A6; A8; B5; B8; C5; C6; Q5; Q7.
Перейти к контенту
Причины возникновения ошибки P0491 на AUDI
Найдено значений ошибки: 2
Система подачи вторичного воздуха, ряд 1: снижение пропускной способности
Код Р0491 или P049100 появляется при снижении пропускной способности, зарегистрированной в первом ряду системы подачи вторичного воздуха
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Что означает ошибка P0491?
На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0491 означает следующее:
Система подачи вторичного воздуха предназначена для сокращения выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Данная система подает окружающий воздух непосредственно в выхлопную систему, что позволяет более эффективно осуществлять процесс сжигания отработавших газов. PCM (модуль управления АКПП) получает информацию о давлении и потоке воздуха и преобразовывает эти данные в сигналы напряжения. Если PCM обнаружит, что показания напряжения не соответствуют значению, указанному в технических условиях производителя, появится ошибка P0491.
Частая причина возникновения ошибки P0491
- Неисправность одностороннего обратного клапана;
- Повреждение электрических проводов и соединителей;
- Неисправность реле насоса подачи вторичного воздуха;
- Неисправность насоса подачи вторичного воздуха или перегорание предохранителя;
- Неисправность датчика давления вторичного воздуха;
- Наличие значительной утечки вакуума;
- Засорение отверстий для подачи вторичного воздуха;
Как можно исправить ошибку P0491?
- Замена поврежденных проводов, соединителей и других электрических компонентов;
- Замена насоса подачи вторичного воздуха;
- Замена одностороннего обратного клапана;
- Ремонт или замена изношенных или поврежденных трубок для подачи вакуума;
- Замена предохранителя насоса;
- Очистка головки блока цилиндров;
Ошибка P0491 найдена у автомобилей:
Другие ошибки возникающие на AUDI
- U1
- U1121
- U1123
- U1113
- U1010
- U1005
- U1004
- U1007
- U1006
- U1008
- U1009
- U1001
- U1002
- U1003
- U1000
- U0421
- U0415
- U0417
- U0404
- U0405
- U0315
- U0317
- U0321
- U0302
- U0164
- U0146
- U0151
- U0155
- U0121
- U0126
Нашли неточность или ошибку? Помогите нам улучшить материал!
-
- 16 сен 2008
- 512
- Беларусь
- Q5 2.0 TFSI 2016 CPMB 220 коников
А по опыту, какие заглушки надо ставить. Может что-то есть готовое, чтобы не колхозить?
-
- 9 апр 2008
- 738
- allroad RS mtm
-
- 13 июн 2008
- 17.757
- Корея Северная
- A6 C6 3.0TDI 2008
Да,присоединяюсь к вопросу — может есть какие-то готовые варианты заглушек?
Мне где-то попадалась тема с номером какой-то заглушки от БМВ,якобы отлично подходит на наши V6 на место этих клапанов. Только номер я к сожалению не записал себе
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 25 мар 2012
- 12
- A6 4B/C5 2.4 BDV03
Подскажите кто возьмется прошить в Москве или может Ярославле, и в какие деньги это выйдет? В родном городе как то не хочется умельцев напрягать, все же интереснее человек с опытом ..
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 29 авг 2007
- 5.288
- A200 88г.
Да в принципе-можно оставить штатные клапана сзади гбц. Пусть висят-они никому не мешают. Единственно что, если система будет отключена криво в прошивке, то будет весело-на холодном пуске из этих клапанов будет бить выхлоп со страшным звуком)) Ведь отключить эту систему-это не просто сделать так, чтобы чек не горел…
-
- 29 авг 2007
- 5.288
- A200 88г.
Ох…рад бы подсказать, но 90% людей просто оставляют все как есть. А оставшимся десяти процентам мой механик ловко и быстро вырезает заглушки из толстой алюмишки))
-
Аркадий, то есть можно просто снять клемму с компрессора, а уже после отключить програмно эту систему, или это желательно сделать в обратной последовательности?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 29 авг 2007
- 5.288
- A200 88г.
Да сначала можно и просто снять клемму с насоса. из минусов-будет мозолить глаза чек, да расколбас будет легкий на прогреве. Грамотнее конечно отшить эту систему по нормальному и не трогать никакие клеммы, но не у всех к сожалению есть такая возможность(
-
Спасибо. Как я понял, у Вас есть такая возможность. У меня тоже затарахтел насос. Хотелось решить эту проблему хирургически)))
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 29 авг 2007
- 5.288
- A200 88г.
-
- 24 сен 2011
- 58
- АУДИ 100, А6 С4, АЛЛРОАД 2,7, А6С7
Уважаемые аллроудоводы. Сегодня смазал подшипники согласно вышеуказанным рекомендациям и пропали все посторонние звуки и одной головной болью стало меньше. Делов на 3 часа расход 2 см3 молибденовой смазки. Подшипники были абсолютно сухие. Машина 2,7 2004 года. Рекомендую даже для профилактики
-
- 22 авг 2010
- 2.985
- Audi Q3 2.0 170л.с
посмотри состояние шлангов, которые подходят к клапану.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 29 авг 2007
- 5.288
- A200 88г.
-
- 30 июн 2005
- 1.706
- Москва
- Audi Q5 2.0d 2019
Каков бюджет удаления вторички всборе?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 20 дек 2011
- 455
- Allroad 2.7t 2003
-
Добрый вечер, может кто подскажет!!!! у меня мотор 4,2 бензин, раньше при холодном запуске у меня срабатывал как будто какой -то компрессор нагнетал куда то воздух, шум был около минуты потом пропадал, звук шел спереди с левого подкрылка, но сейчас такого нет, с чем связано не пойму!!!!! ошибок не было ! сегодня навалил тапок ,а машину после 4 тысяч как будто за жопу тянут! хорошо шнурок был рядом , сразу подключился, проверил на ошибки ,он мне выдал — » регулирование давления в контуре низкого давления топливной системы», снял ошибку, ушла! проверил еще раз все норм! поехал опять навалил такая же ерунда! решил немного углубиться, зашел во вкладку дополнительно , показал ошибки на нагрев датчика кислорода вторичный впрыск воздуха и катализатор (((((((((((( в нашем городе даже обратиться некуда((( ЧТО ДЕЛАТЬ???????????????? ПОМОГИТЕ
-
- 29 авг 2007
- 5.288
- A200 88г.
Ну так а что-снимать лог по низкому давлению на разгоне, запрос-отдача. Мог помереть насос в баке, мог фильтр ну очень забиться. С катом лучше не тянуть, вырезать, они хоть и стоят на кушке подальше от мотора, но все равно, если он начнет осыпаться, может его куски в мотор затянуть на обратном ходе.
-
- 17 окт 2012
- 896
- Audi А5 SB 2.0TQ
Мужики подскажите в чем проблема?
1 Ошибка найдена:
001170 — Ряд 2, система подачи вторичного воздуха
P0492 — 002 — сбой в работе — ЧЕК ВКЛ
Момент неисправности:
Статус ошибки: 11100010
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 1
Пробег:: 55675 km
Индикация времени: 0
Дата: 2014.03.11
Время: 18:03:52Момент неисправности:
Об/мин: 1149 /min
Нагрузка: 22.7 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 37.0°C
Температура: 17.0°C
Абс. давление: 990.0 mbar
Напряжение: 14.351 VПоявилась после того как отключил на работающем двигателе фишку от датчика расхода воздуха и по газовал. После этого ошибки проверил, стер, через два дня опять она вылезла вместе с ЧЕКом, стер, ЧЕК пропал, сегодня опять она же с ЧЕКом.
Неужели я что то серьезное натворил?? Как избавится от нее? ДО этого ничего подобного не было.
Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Всем привет!
Опишу лечение. Актуально и для AXA мотора.
Симптомы: снижение мощности, повышенный расход (+1-2л), вонь не сгоревшего бензина при прогреве, горящий Check Engine (не всегда). В «васе» ошибки Р0491, P0492.
Косвенная проверка — нет жужжания наподобие пылесоса в течение 30 секунд после запуска холодного мотора.
Данный насос внедрен вместо EGR и служит для дополнительного нагнетания воздуха в впускной коллектор вкупе с тем, что компьютер льет больше бензина для прогрева катализатора. Соответственно, при неработающем насосе ЭБУ просто заливает каталик бензином, что не добавляет ему здоровья.
Интернет полон методик, основная из которых «а зачем оно вообще надо.. у меня на жигулях не было и все норм.. понапихали фрицы непойми чего и зачем» и т.п. Удаление сего агрегата влечет за собой необходимость перепрошивки, чтобы не лился бензин после запуска и не зажигался джеки чан.
Я сторонник того, чтобы в машине все работало как было задумано. Поэтому решился на замену. Стоимость насоса кусачая, но вполне себе бюджетная в сравнении со стоимостью ремонта дизелей
Изначально пробовали оживить насос — сняли разъем, подали через аккумулятор напрямую питание. Спалив несколько предохранителей, удалось сорвать крыльчатку. После этой процедуры насос проработал дня 2. Сам корпус не разборный, смазать-почистить не удалось.
На момент моих поисков Exist c Elcats выдавали только оригинал 7H0 959 253 A и его замену 06A 131 333 D.
Сейчас высвечивает и замену — Pierburg 7.22738.19.0 по более демократичной цене.
Тогда этого не было и я на свой страх и риск взял от Touareg c мотором 3.2 BMV — Pierburg7.22738.08.0 — поскольку все насосы на VAG-ах одинаковы и отличаются лишь расположением патрубков. Фокус не удался и пришлось колхозить шланг, поскольку клапан-фильтр должен смотреть вниз.
После замены необходимо проверить предохранитель в блоке силовых предохранителей под аккумулятором. Пятый по счету справа на 50А. VAG N 105 255 02. Сдается мне, что отвечает он не только за этот насос, но в схемы не погружался.
Изначально, опираясь на симптомы, грешил на все то, на что обычно кивают при потере мощности и увеличении расхода — лямбды, катушки, свечи и т.д. На туарег-форуме народ лечил эти ошибки катаясь из сервиса в сервис и меняя все по очереди, да так и, психанув, продавал машины..
После замены у машины упал расход, она поехала. Прицепил фото для наглядности
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Перейти к контенту
Причины возникновения ошибки P0491 на AUDI
Найдено значений ошибки: 2
Система подачи вторичного воздуха, ряд 1: снижение пропускной способности
Код Р0491 или P049100 появляется при снижении пропускной способности, зарегистрированной в первом ряду системы подачи вторичного воздуха
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Что означает ошибка P0491?
На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0491 означает следующее:
Система подачи вторичного воздуха предназначена для сокращения выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Данная система подает окружающий воздух непосредственно в выхлопную систему, что позволяет более эффективно осуществлять процесс сжигания отработавших газов. PCM (модуль управления АКПП) получает информацию о давлении и потоке воздуха и преобразовывает эти данные в сигналы напряжения. Если PCM обнаружит, что показания напряжения не соответствуют значению, указанному в технических условиях производителя, появится ошибка P0491.
Частая причина возникновения ошибки P0491
- Неисправность одностороннего обратного клапана;
- Повреждение электрических проводов и соединителей;
- Неисправность реле насоса подачи вторичного воздуха;
- Неисправность насоса подачи вторичного воздуха или перегорание предохранителя;
- Неисправность датчика давления вторичного воздуха;
- Наличие значительной утечки вакуума;
- Засорение отверстий для подачи вторичного воздуха;
Как можно исправить ошибку P0491?
- Замена поврежденных проводов, соединителей и других электрических компонентов;
- Замена насоса подачи вторичного воздуха;
- Замена одностороннего обратного клапана;
- Ремонт или замена изношенных или поврежденных трубок для подачи вакуума;
- Замена предохранителя насоса;
- Очистка головки блока цилиндров;
Ошибка P0491 найдена у автомобилей:
Другие ошибки возникающие на AUDI
- U1
- U1121
- U1123
- U1113
- U1010
- U1005
- U1004
- U1007
- U1006
- U1008
- U1009
- U1001
- U1002
- U1003
- U1000
- U0421
- U0415
- U0417
- U0404
- U0405
- U0315
- U0317
- U0321
- U0302
- U0164
- U0151
- U0155
- U0146
- U0121
- U0123
Disclosure: This post may contain affiliate links, meaning when you click the links and make a purchase, we receive a commission.
P0491 VW/Audi Fault Code: Secondary Air Injection System Insufficient Flow Bank 1
When you receive a P0491 code on your Volkswagen or Audi, it will read out “Secondary Air Injection System Insufficient Flow Bank 1”. This engine code can cause some confusion when it comes to diagnosis. The secondary air injection system includes a secondary air pump, secondary air pressure sensor, a combination (kombi) valve, a control relay, and numerous hoses. It seems that this code is most popular on VW/Audi 2.5L engines. The secondary air injection system injects air into the exhaust to lower emissions. On a cold start, the secondary air pump should kick on to break down unburned fuel and heat up the catalytic converter.
Can you still drive with a P0491 VW/Audi Fault Code?
Yes, you can drive on this code normally but can be dangerous it is causing engine stalls while the vehicle is in motion. If you are in a state that takes emissions seriously on inspections, this code may cause the vehicle to fail emissions tests. We would suggest addressing it as soon as possible however because the engine is not optimally functioning. We would advise not ignoring this for more than a couple of weeks because the longer it goes, the more likely more issues will start to arise.
P0491 VW/Audi Symptoms
- Check Engine Light (CEL) or Malfunction Indicator Light (MIL) illuminating
- Whistling or hissing sound coming from the engine
- Hesitation on acceleration
- Engine stalls
- Engine backfiring
- Rough idle
Causes of P0491 Engine Code for Volkswagen’s or Audi’s
- Faulty secondary air pressure sensor
- Damaged or loose wires to the air pressure sensor
- Secondary air injection relay failure
- Faulty secondary air fuse failure
- Secondary air injection pump failure
- Secondary air hose leak
- Combination (Kombi) valve failure
How to Repair a Volkswagen or Audi with a P0491 Engine Code
As we have stated above, a P0491 VW/Audi engine code can be quite difficult and expensive to diagnose. Therefore we have laid out causes that are common to pop this code. The last thing you want to do is order a secondary air injection pump because you are getting a P0491. This is not always the case. So go step-by-step with this guide to assist in diagnosis. Before getting into the guides below, we want to preface that all of the replacement parts and DIYs are for a Volkswagen/Audi 2.5L engine because it is the most popular VW/Audi engine that this code pops up on.
Check or Replace Secondary Air Pressure Sensor
The secondary air pressure sensor is found on the secondary air pump and its purpose is to monitor airflow from the secondary air injection pump. Surprisingly, it is a little more expensive than we thought to replace the sensor, but a shop will charge around $350 to replace it.
Buy Here: Volkswagen/Audi 2.5L Secondary Air Injection Sensor Kit
DIY Difficulty: Intermediate
Check or Replace Secondary Air Injection Relay
This relay can be numbered many different things depending on if it is an Audi or Volkswagen, different engines, different generations, and more. We know of it being the 373 relay (Passat) or J299 (2.5L) relay, but there are different numbers out there. The best thing to do is to look in your car’s manual for relay and fuse layouts. You’ll want to look for the “Secondary Air Injection (AIR) Pump Relay”. It is located inside the engine compartment on the left side in a covered black box.
DIY Difficulty: Easy
Check or Replace Secondary Air Injection Fuse
A blown secondary air injection fuse could cause the pump to not function, which would throw the P0491 VW/Audi code. You can find the secondary air injection fuse at any auto store. It is a $0 amp fuse that is located in the fuse box in the engine’s cabin. To find the exact location, you should be able to find this in your vehicle’s manual.
DIY Difficulty: Easy
Replace the Secondary Air Injection Pump
A secondary air injection pump, often referred to as SAI pump or smog pump, lowers the engine’s emissions coming out of the tailpipe. The pump can get water into if a check valve is not functioning properly, causing the water to freeze in the air pump. When this occurs, the secondary air injection pump will start to fail or even fail immediately. If ignored, a secondary air pump can cause fouled spark plugs.
Buy Here: Volkswagen/Audi 2.5L Secondary Air Injection Pump
DIY Difficulty: Intermediate
Check for Secondary Air Injection Hose or Pipe Leaks
The secondary air injection pipe connects the secondary air pump to the combination valve. These pipes seem to be a little brittle out of the factory which leads to premature failure. If air leaks occur, the P0491 VW/Audi fault code will pop up and the engine will run rough.
Buy Here: Volkswagen/Audi 2.5L Secondary Air Injection Hose
DIY Difficulty: Intermediate
Check or Replace the Combination (Kombi) Valve
Lastly, the combination, Kombi, valve controls the secondary air injection going to the exhaust system. If the valve is stuck open it could lead to moisture going into the air pump and ruining that component as well.
Buy Here: Volkswagen/Audi 2.0T Secondary Air Injection Kombi Valve
DIY Difficulty: Intermediate
P0491 Volkswagen/Audi Conclusion
We hope the information provided above has alleviated the P0491 VW/Audi engine code. When the code pops up, it isn’t a very severe code, so it can be driven off. Obviously, we suggest trying to diagnose this on your own with the steps above or taking it in for service within a few weeks of receiving the code. If this guide helped you alleviate the engine code, let us know what was wrong and how you fixed it in the comments below to assist future readers. Lastly, if you need assistance in finding guides or replacement parts for a different engine, let us know in the comments below and we will assist in any way we can.