Ошибка P0487 — Система рециркуляции отработавших газов, управление положением дроссельной заслонки — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0487
Ошибка P0487 указывает на наличие проблемы, связанной с системой рециркуляции отработавших газов. Вместе с данным кодом может также появляться код ошибки P0409.
Что означает ошибка P0487
Ошибка P0487 указывает на то, что компьютер автомобиля обнаружил неправильное давление воздуха в коллекторе при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов. В некоторых автомобилях может быть установлен датчик положения клапана рециркуляции отработавших газов или присутствовать функция измерения давления воздуха в коллекторе для обеспечения надлежащего давления воздуха. Это зависит от марки и модели автомобиля.
Причины возникновения ошибки P0487
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0487 являются:
- Засорение или закупорка каналов клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Неисправность коллекторного датчика абсолютного давления
- Неисправность управляющего соленоида
- Износ или повреждение трубок для подачи вакуума
- Засорение каналов датчика перепада давления отработавших газов (преимущественно в автомобилях марки Ford)
Каковы симптомы ошибки P0487?
При появлении ошибки P0487 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Возможно снижение эффективности использования топлива, а также неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0487?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0487 снова.
После этого механик визуально осмотрит трубки для подачи вакуума системы рециркуляции отработавших газов. Следует отметить, что именно повреждение трубок для подачи вакуума, а не закупорка или неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов является наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0487. После проверки трубок для подачи вакуума механик осмотрит и, при необходимости, отремонтирует или заменит электрические провода и соединители.
Если проблема не будет обнаружена, механик проверит клапан системы рециркуляции отработавших газов. Он выяснит, не засорен или не закупорен ли клапан. Также механик проверит управляющий электромагнитный клапан. Если клапан системы рециркуляции отработавших газов является электронным, а не с вакуумным управлением, механик проверит клапан системы рециркуляции отработавших газов во время работы двигателя на холостом ходу. Для этого механику потребуется сканер.
Если клапан системы рециркуляции отработавших газов работает надлежащим образом, проблема может заключаться в засорении каналов прохождения отработавших газов в корпусе дроссельной заслонки.
Общие ошибки при диагностировании кода P0487
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0487 является поспешная замена клапана системы рециркуляции отработавших газов, в то время как проблема заключается в повреждении трубок для подачи вакуума или неисправности соленоида. Замена клапана не решит проблему и приведет к тому, что ошибка P0487 появится снова.
Насколько серьезной является ошибка P0487?
При появлении ошибки P0487 вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако следует отметить, что автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0487?
Для устранения ошибки P0487 может потребоваться:
- Замена поврежденных трубок для подачи вакуума
- Замена неисправного соленоида
- Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Очистка каналов системы рециркуляции отработавших газов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0487
Система рециркуляции отработавших газов является важной частью как системы управления токсичностью отработавших газов, так и топливной системы автомобиля. Отработавшие газы должны повторно сжигаться для повышения эффективности использования топлива и уменьшения количества паров топлива, выбрасываемых в атмосферу.
Нужна помощь с кодом ошибки P0487?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 3.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0487
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0487
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводов и соединений
- Проверка клапана
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0487 звучит как «обрыв цепи «А» управления дроссельной заслонкой системы рециркуляции выхлопных газов (EGR)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) Throttle Control Circuit «A» Open».
Диагностический код неисправности OBD-2 P0487 означает, что блок управления двигателем обнаруживает проблему со скоростью потока в системе рециркуляции выхлопных газов (EGR). Или отсутствие напряжения в цепи соленоида EGR.
При появлении проблемы, компьютер смотрит на сигналы напряжения от клапана управления дроссельной заслонкой EGR. Чтобы определить, являются ли они правильными, на основе входных и эталонных данных из памяти.
Когда модуль управления двигателем обнаруживает разницу, он сообщает о проблеме с приводом впускной дроссельной заслонки и устанавливает код P0487.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0487 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель плохо разгоняется.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность кода P0487 не высокая, вы сможете продолжить движение, управляемость останется на том-же уровне. Но токсичные выбросы автомобиля увеличатся, и вы не сможете пройти проверку из-за их высокого содержания.
Причины возникновения ошибки
Код P0487 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв в сигнальной цепи между дроссельным клапаном системы рециркуляции отработанных газов и PCM.
- Замыкание на напряжение в сигнальной цепи.
- Дроссельный клапан рециркуляции замкнут на массу.
- Неисправен дроссельный клапан системы рециркуляции.
- В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0487
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0487:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0487 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе рециркуляции отработавших газов.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов и электромагнитного клапана управления вентиляцией.
- Проверьте работу датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов и датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
- Измерьте напряжение в цепи электромагнитного клапана управления вентиляцией системы с помощью цифрового мультиметра.
- Сравните полученное значение со значением, указанным в технической документации производителя, при необходимости замените неисправный клапан.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неисправности P0487, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.
Проверка проводов и соединений
Обязательно тщательно проверьте целостность задействованных жгутов с проводами. Они часто проходят вдоль выхлопной трубы и вокруг нее. Поэтому было бы неплохо перевязать все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте соединения и убедитесь в соответствующей изоляции.
Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, не выглядят ли они обгоревшими, нет ли на них зеленого оттенка, указывающего на коррозию.
При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и пластиковую щетку. Дайте высохнуть и нанесите диэлектрическую силиконовую смазку в местах соприкосновения клемм.
Если у вас есть сканирующий прибор, удалите диагностический код неисправности P0487 из памяти и посмотрите, возвращается ли он.
Проверка клапана
Если код P0487 вернется, нам нужно будет проверить дроссельный клапан EGR и связанные с ним цепи. Как правило, к дроссельному клапану рециркуляции отработавших газов подходит 3 или 4 провода.
Отсоедините жгут проводов от дроссельного клапана рециркуляции ОГ. С помощью цифрового вольтомметра проверьте сигнальную цепь клапана управления дроссельной заслонкой EGR. Если на клапане нет 5 вольт, отремонтируйте проводку от PCM к клапану.
Если напряжение в норме, проверьте надежность заземления, подключите контрольную лампу. Один конец провода к плюсу аккумуляторной батареи 12 В, другой к цепи заземления. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.
Можно пошевелить жгутом проводов, чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа. При мигании, можно сделать вывод о прерывистом соединении, которое необходимо устранить.
Если все предыдущие проверки выполнены, но вы продолжаете получать ошибку P0487, это, скорее всего, указывает на отказавший клапан дроссельной заслонки EGR. Хотя отказавший PCM также не стоит исключать до тех пор, пока не будет заменен клапан управления дроссельной заслонкой EGR.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0487 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BAW
- Bentley
- Chrysler (Крайслер Вояджер)
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Dodge
- Fiat
- Ford
- Hover (Ховер Н5)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Nissan (Ниссан Кашкай)
- Peugeot (Пежо 508, 4007, Боксер)
- Renault (Рено Меган, Сценик)
- Ssangyong
- Suzuki
- Volkswagen
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0487 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0409, P0488, P2141, P2142.
Видео
Код ошибки P0487 звучит как «Цепь управления дроссельной заслонкой «A» рециркуляции отработавших газов (EGR) разомкнута». Часто в программе OBD-2 название может быть записано как «Exhaust Gas Recirculation (EGR) Throttle Control Circuit «A» Open».
Содержание
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0487
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0487
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводов и соединений
- Проверка клапана
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Диагностический код OBD-2 P0487 указывает на то, что блок управления двигателем обнаруживает проблему потока в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Или отсутствует напряжение в цепи катушки EGR.
При возникновении проблемы компьютер просматривает сигналы напряжения от дроссельной заслонки EGR. Определение их правильности на основе входных и справочных данных из памяти.
Когда модуль управления двигателем обнаруживает разницу, он сообщает о проблеме с приводом дроссельной заслонки впуска и устанавливает код P0487.
Симптомы неисправности
Основным симптомом ошибки P0487 для водителя является горящая лампа MIL (индикатор неисправности). Его также называют Check engine или просто «загоревшийся Check».
Он также может проявляться в виде:
- На панели управления загорается лампочка Check Engine (код будет сохранен в ECM как неисправность).
- Повышенный расход топлива.
- Плохое ускорение двигателя.
- Плавающие обороты и попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохранение кода неисправности.
Серьезность кода P0487 невысока, вы можете продолжать движение, управляемость остается неизменной. Однако токсичные выбросы автомобиля увеличатся, и вы не сможете пройти техосмотр из-за их высокого уровня.
Причины возникновения ошибки
Код P0487 может указывать на одно или более из следующего:
- Обрыв в цепи сигнала между заслонкой рециркуляции отработавших газов и PCM.
- Короткое замыкание напряжения в сигнальной цепи.
- Клапан рециркуляции дроссельной заслонки закорочен на землю.
- Неисправен дроссельный клапан в системе рециркуляции.
- В редких случаях неисправен модуль управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0487
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и удаления кода ошибки P0487
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок из памяти компьютера и выполните пробную поездку на автомобиле, чтобы проверить, не появился ли код ошибки P0487 снова.
- Если код ошибки появляется вновь, визуально проверьте электропроводку и разъемы, связанные с системой рециркуляции отработавших газов.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, сломанные, поврежденные или корродированные компоненты.
- Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов и электромагнитного клапана управления вентиляцией.
- Проверьте работу датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов и датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
- Измерьте напряжение в цепи электромагнитного клапана управления вентиляцией системы с помощью цифрового мультиметра.
- Сравните измеренное значение со значением, указанным в техническом паспорте производителя, при необходимости замените неисправный клапан.
- Если проблема сохраняется, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе поиска неисправности P0487 является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB). Если известны проблемы с данным автомобилем.
Этапы расширенной диагностики зависят от конкретного автомобиля. Для их точного выполнения может потребоваться специальное оборудование и знания.
Дайте двигателю автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции отработавших газов (EGR) сильно нагреваются. Это связано с тем, что они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопную систему. Поэтому если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожог.
Проверка проводов и соединений
Обязательно тщательно проверьте целостность пучков проводов. Они часто проходят вдоль и вокруг выхлопной трубы. Поэтому не помешает перевязать все свободные провода. Если вы обнаружили сгоревший провод, спаяйте соединения и обеспечьте надлежащую изоляцию.
Отсоедините разъемы и внимательно проверьте контакты внутри разъемов. Проверьте, не выглядят ли они подгоревшими или с зеленым оттенком, указывающим на коррозию.
Если клеммы нуждаются в очистке, используйте очиститель электрических контактов и пластмассовую щетку. Дайте высохнуть и нанесите диэлектрическую силиконовую смазку на контактные площадки клемм.
Если у вас есть сканер, сотрите диагностический код P0487 из памяти и посмотрите, вернется ли он.
Проверка клапана
Если код P0487 возвращается, необходимо проверить дроссельную заслонку EGR и связанные с ней цепи. Обычно к дроссельной заслонке EGR подходят 3 или 4 провода.
Отсоедините жгут проводов от дроссельной заслонки EGR. Используя цифровой вольтметр, проверьте цепь сигнала дроссельной заслонки EGR. Если на клапане нет напряжения 5 вольт, отремонтируйте проводку от PCM к клапану.
Если напряжение в норме, проверьте надежность заземления, подключите контрольную лампу. Один конец провода подключите к плюсу 12-вольтовой батареи, а другой — к цепи заземления. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправность цепи.
Вы можете передернуть жгут проводов и посмотреть, мигает ли сигнальная лампа. Если он мигает, можно сказать, что имеется прерывистое соединение, требующее ремонта.
Если все предыдущие проверки были выполнены, но вы по-прежнему получаете ошибку P0487, это, вероятно, указывает на неисправность дроссельной заслонки EGR. Хотя до замены дроссельной заслонки EGR нельзя исключать неисправность PCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0487 может возникать на разных автомобилях, но всегда есть статистика, по которой эта ошибка возникает чаще. Вот список некоторых из них:
- BAW
- Бентли
- Chrysler
- Citroen
- Dodge
- Fiat
- Ford
- Наведите
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan (Nissan Qashqai)
- Peugeot (Peugeot 508, 4007, Boxer)
- Renault (Renault Megane, Scenic)
- Ssangyong
- Suzuki
- Volkswagen
- УАЗ Патриот
При коде ошибки P0487 иногда могут возникать и другие ошибки. Наиболее распространенные из них включают: P0409, P0488, P2141, P2142.
Видео
Как сбросить P0487?
Сброс ошибки для Renault Megane осуществляется следующим образом. Практически все современные модели Рено оснащаются расширенной системой диагностики и контролем за состоянием автомобиля. Однако даже на них время от времени может появляться индикатор ошибки или Check Engine. Для того, чтобы он не доставлял Вам проблем, необходимо знать все способы сброса ошибки. Во-первых Вы можете использовать разъем OBD II. Вход для него обычно находится под рулевой колонкой или в бордачке автомобиля. Во-вторых Вы всегда можете убрать некоторые неисправности простым выключением клемм с аккумулятора. В третьих для ряда моделей имеется свой набор действий, которые можно спросить у автовладельцев конкретно Вашего автомобиля. На практике львиная доля проблем идет вначале от самих датчиков. Обычно он засоряются или выходят из строя и выдают на блок управления неверные показатели.
Популярные модели:
Content
- OBD-II Trouble Code — P0487 — Data Sheet
- What does trouble code P0487 mean?
- Symptoms
- Possible Causes of Code P0487
- Diagnostic and repair procedures
- Common Mistakes When Diagnosing Code P0487
- How serious is the P0487 code?
- What repairs can fix code P0487?
- Additional comments to consider regarding code P0487
- Need more help with your p0487 code?
OBD-II Trouble Code — P0487 — Data Sheet
P0487 — Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Throttle Control Circuit Open
Code P0487 indicates a malfunction in the exhaust gas recirculation (EGR) system. This code may also be present along with P0409.
What does trouble code P0487 mean?
This Generic Transmission / Engine DTC usually applies to diesel engines built after 2004, including but not limited to certain Ford, Dodge, GM, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, and VW vehicles.
This valve is located between the intake manifold and the air filter, like a throttle body. It is used to create a small vacuum that will draw exhaust gases into the intake manifold.
The powertrain control module (PCM) tells the exhaust gas recirculation (EGR) throttle valve where it is. This code looks at the voltage signals from the EGR throttle control valve to determine if they are correct based on input to the PCM. This code informs you about a malfunction of the electrical circuit.
Troubleshooting steps may vary depending on the manufacturer, type of EGR throttle valve and wire colors.
Symptoms
There are very few symptoms associated with a P0487 code other than an illuminated Check Engine light. However, some drivers may notice reduced fuel consumption, fluctuating acceleration, and rougher-than-normal engine performance.
Symptoms of a P0487 engine code may include:
- Malfunction Indicator Lamp (MIL) illuminated
- Longer than usual active post-treatment regeneration time (it takes longer for the exhaust system to heat up and burn off the soot accumulated inside the DPF / catalytic converter)
Possible Causes of Code P0487
Usually the reason for installing this code is:
- Open in signal circuit between EGR throttle valve and PCM
- A short to voltage in the exhaust gas recirculation throttle signal circuit.
- A short to ground in the exhaust gas recirculation throttle signal circuit.
- Exhaust gas recirculation throttle valve defective — internal short circuit
- Failed PCM – Unlikely
- Clogged or blocked passages in the EGR valve
- EGR valve failure
- Faulty MAP sensor
- Faulty EGR control solenoid
- damaged or broken vacuum line
- Blocked DPFE sensor passages (mostly on Ford vehicles)
Diagnostic and repair procedures
A good starting point is always to check the Technical Service Bulletins (TSB) for your particular vehicle. Your problem may be a known issue with a known manufacturer-released fix and could save you time and money while troubleshooting.
Then find the EGR throttle control valve on your specific vehicle. This valve is located between the intake manifold and the air filter, just like a throttle body. Once detected, visually inspect the connectors and wiring. Look for scratches, scuffs, exposed wires, burn marks, or molten plastic. Disconnect the connectors and carefully inspect the terminals (metal parts) inside the connectors. See if they look burnt or have a green tint indicating corrosion. If you need to clean the terminals, use an electrical contact cleaner and a plastic bristle brush. Allow to dry and apply dielectric silicone grease where the terminals touch.
If you have a scan tool, clear the diagnostic trouble codes from memory and see if the code returns. If this is not the case, then there is most likely a connection problem.
If the P0487 code does return, we will need to check the EGR throttle valve and related circuits. Typically 3 or 4 wires are connected to the EGR throttle valve. Disconnect the harness from the EGR throttle valve. Use a digital volt ohmmeter (DVOM) to check the EGR throttle control valve signal circuit (red wire to valve signal circuit, black wire to good ground). If there is no 5 volt on the valve, or if you see 12 volts on the valve, repair the wiring from the PCM to the valve, or possibly a faulty PCM.
If normal, make sure you have a good ground at the EGR throttle valve. Connect a test lamp to the 12V battery positive (red terminal) and touch the other end of the test lamp to the ground circuit that leads to the EGR throttle valve circuit ground. If the test lamp does not light up, it indicates a faulty circuit. If it illuminates, wiggle the wiring harness going to the EGR throttle valve to see if the test lamp blinks, indicating an intermittent connection.
If all previous tests pass and you keep getting P0487, it will most likely indicate a failed EGR throttle control valve, although the failed PCM cannot be ruled out until the EGR throttle control valve is replaced.
Common Mistakes When Diagnosing Code P0487
The single most common error in diagnosing code P0487 is to immediately assume that the problem is with the EGR valve. While it’s not uncommon for the valve itself to fail, it’s actually more often a problem with a damaged vacuum line or a faulty solenoid. Replacing the valve not only won’t fix the problem, but these parts are actually more expensive than many other repairs.
How serious is the P0487 code?
Code P0487 may not greatly affect your ability to drive, but it can be a problem. It will also prevent your vehicle from passing emission tests and should be repaired as soon as possible.