Ошибка 0421 киа соренто

Приветствую всех!
Купил kia sorento 3,5, бензин, 2005 г., 175т.км. пробег летом прошлого года. После покупки вскоре обнаружил, что на холостых машину потряхивает, как на дизеле сидишь (субъективно — с течением времени вибрация несколько усилилась), стрелка тахометра не плавает при этом. Подушки визуально — нормальные. Свечи, катушки — меняли. Результат = 0, на холостых как на дизеле.
Мощи — немеряно, педаль в пол жмешь — дух захватывает от скорости и расхода!)). Так же вскоре после покупки загорелся чек. Номер ошибки не помню, 0420 или 0421, но точно помню там было в расшифровке что-то про «bank1». Знакомый мастер предложил поменять вторую лямбду справа. Поменяли на Бош универсальный, месяца 3 ездил без чека. В марте снова загорелся, ошибка p0421 warm up catalyst efficiency below threshold bank 1. То есть, если я правильно понимаю, правый верхний кат плохо работает, или первый и/или второй датчики кислорода барахлят, их показания небьются и в результате — такая ошибка (

https://www.autocodes.com/p0421_kia.html

).
Скинули сканером, через пару недель снова загорелся чек и впервые упала мощность. Педаль газа в пол, а машина не разгоняется. Вообще. Потихоньку жмешь на газ или ставишь на круиз и ускоряешься кнопками на руле — разгоняется. Причем если двигатель заглушить, а потом – завестись, то может и нормально реагировать на нажатие газа. То есть такая корейская рулетка получается – после каждого включения двигателя неизвестно как будет машина ускоряться при нажатии на педаль газа.
Так мучился с неделю, потом снимал клемму (электроработы) — чек исчез, тяга вернулась.
Пару дней назад ездил в специализирующийся по ремонту выхлопных систем сервис, провели диагностику пропускной способности катализаторов. Левый проверить не смогли — не откручивался первый датчик кислородный. Я настаивать не стал – не дай Бог сломают, да и проблема-то, как я понимаю – справа (bank 1)/ Наиболее актуальный — правый катализатор проверили, пропускная способность не нарушена. При этом сказали, что при пробеге под 200 т.км. каты умерли (ошибка 0421 — один из признаков этого), скоро начнут забиваться, разрушаться, пылить, керамическая пыль попадет в двигатель (я так и не понял, как пыль сможет попасть в двигатель, если там давление больше, чем в выхлопной системе? Да и кат не в выпускном коллекторе стоит, а еще дальше от ДВС…) и потребуется кап.ремонт движка. Предложили радикальную операцию — выбить оба верхних ката, вварить пламегасители, перепрошиться на Евро2.
Мне показалось это слишком, неоправданно смелым решением.
Зачем выбивать левый верхний кат, если по нему ни разу ошибок не было? Правый кат так же с нормальной пропускной способностью, может его можно полечить (ну, там, промыть или еще чего сделать?), или заменить на пламегаситель только правый верхний и сделать у него проставку лямбды?
Или, возможно, нужно продиагностировать датчики кислорода, может, это они барахлят и надо их поменять?
Не хотелось бы лихо «на раз» распрощаться с катами, не будучи уверенным в том, что они умерли… А вдруг они работают и проблема не в них (у меня на фокусе 210т.км. пробег, у приятеля на мандео больше 300 т.км. и у обоих авто каты – без проблем)?..

В связи с изложенным выше – вопросы:

1. Где в Перми можно полноценно продиагностировать систему выпуска ОГ (визуально – эндоскопом или снять каты и посмотреть на них, газоанализатором, что бы понять – работают они или нет) и адекватно отремонтировать, без махания саблей и радикального удаления всего, что за выпускным коллектором?
2. Если каты – бодрячки, то проверить кислородные датчики – может они работают «кто в лес, кто по дрова» и из за этого диссонанса появляется Р0421?
3. Почему трясет на холостых, что еще можно подиагностировать и полечить?)

420

Ошибка DTC P0421- слишком низкая производительность катализатора при прогреве (bank 1).

Что означает код P0421?

Ошибка P0421 означает, что блок управления двигателем KIA определил, что катализатор не работает эффективно при прогреве до рабочего состояния. Прогрев катализатора начинается с момента первого пуска двигателя и заканчивается примерно через пять-десять минут.

Блок управления двигателем (ECM) сравнивает показания первичного и вторичного датчиков кислорода, установленных на катализаторе. Если показания датчиков идентичны или их значения очень близки друг к другу, загорится предупреждающий индикатор «CHECK ENGINE» и в памяти блока будет сохранен код ошибки P0421. Если эта проблема возникает только во время прогрева автомобиля, то в памяти будет зафиксирована ошибка P0421 KIA.

Причины ошибки P0421 KIA

Причинами кода ошибки DTC P0421 могут быть:

  • Неисправный катализатор (скорее всего, причина, если нет других ошибок)
  • Неисправный датчик кислорода
  • Повреждения проводки датчика кислорода
  • Неисправный Блок управления двигателем (ECM)

Симптомы ошибки DTC P0421

Симптомы ошибки, с которыми может столкнуться водитель:

  • На приборной панели горит индикатор «CHECK ENGIN»
  • Двигатель не заводится.
  • Двигатель «тупит», нет полной мощности. Провалы мощности при разгоне.
  • Во время езды появляются странные звуки.

Диагностика ошибки 

Если ошибка P0421 – это единственный код, сохраненный в системе, то диагностику лучше начать с визуального осмотра выхлопной системы. Любую диагностику лучше всего начинать с визуального осмотра.

Для проверки состояния катализатора можно проверить запах выхлопных газов на наличие избытка топлива, проверить нагрев катализаторов при работающем двигателе, не раскаляется ли он до красна. А также провести тест-драйв для подтверждения симптомов неисправности.

Если визуальная проверка ничего не даст, то необходимо проверить работоспособность датчиков кислорода и блока управления двигателем. Если неисправны датчики или их проводка, то неисправную деталь необходимо заменить и снова провести диагностику ошибки.

Частые ошибки при диагностике ошибки 

Распространенная ошибка, при диагностике это пропуск полной диагностики автомобиля и попытка сразу заменить катализатор. Хотя это наиболее вероятная причина кода ошибки DTC P0421 KIA, но она не единственная, и любая другая должна быть исключена перед заменой деталей. Это особенно актуально, если учесть, что катализаторы обычно являются самой дорогой частью всей выхлопной системы.

Насколько серьёзна ошибка P0421 KIA?

Ошибка может быть очень серьезной. Если катализатор вышел из строя и двигатель работает неправильно, то при продолжении эксплуатации автомобиля могут произойти серьезные повреждения двигателя KIA.

Для правильной работы двигателя необходимо, чтобы впускной и выпускной тракты двигателя работали правильно. Если катализатор расплавился или забился, то мотор не может нормально работать. Кроме этого при разрушении катализатора его части могут попасть в поршневую группу и привести к повреждению поршней и гильз двигателя.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки 

Для устранения ошибки P0421, может потребоваться:

  • замена катализатора
  • замена датчика кислорода
  • ремонт или замена проводки, связанной с датчиком кислорода
  • замена блока управления двигателем

P0421 is a relatively rare OBDII trouble code.   It’s generic, which means it has the same definition for the Kia Sorento as it would any other vehicle.

It is technically defined as “Warm Up Catalyst Efficiency → Below Threshold (Bank 1)”. In layman’s terms, it indicates that your Kia Sorento’s catalytic converter is not scrubbing pollutants efficiently when the engine is cold-started.

When it’s the only trouble code present, P0421 will typically not affect the drivability of your Sorento, as it is primarily an emissions-related code.

Kia Sorento P0421


P0421 Code Definition: Warm Up Catalyst Efficiency → Below Threshold (Bank 1)

P0421 code indicates that your Kia Sorento’s engine control module (ECM) has detected an issue with the efficiency of your vehicle’s catalytic converter.

Warm Up Catalyst Efficiency

P0421 Kia Sorento Definition

Warm up catalyst efficiency is the measure of how much pollution the catalytic converter is scrubbing from your Sorento’s exhaust as the engine warms up.

The ECM determines this based on the input from the oxygen sensors. These sensors measure the difference in oxygen levels between the engine exhaust gases before and after the catalytic converter. There’s one on each side of the catalytic converter.

Below Threshold

If the ECM detects a significant difference in these readings, particularly if the converter does not appear to be reducing emissions as effectively as it should, the P0421 code may be triggered.

This will cause the check engine light to illuminate on your Sorento’s dashboard, signaling the need for further investigation.

Bank 1

Bank one is the side of the engine with the first cylinder, which is usually the cylinder head closer to the front of the engine. For inline engines, there is only one bank.


P0421 Symptoms

P0421 symptoms kia sorento

Most of the time, when P0421 is present in the Kia Sorento, the only symptom will be the check engine light.

  • Check engine light: The most common symptom is the illumination of the check engine light on your dashboard. This light serves as a warning that there is something wrong with the emission control system.
  • Lack of power: You may notice your Kia Sorento experiencing a decrease in power or responsiveness when attempting to accelerate. This could be due to the vehicle’s computer adjusting its performance to protect the engine from damage caused by a malfunctioning catalytic converter.
  • Service engine soon warning light: Along with the check engine light, the service engine soon warning light may also appear on your dashboard. This light indicates a general issue with the engine that requires maintenance or repair.
  • Poor fuel economy: Your Kia Sorento may exhibit decreased fuel efficiency as the engine struggles to compensate for a compromised catalytic converter. This can lead to increased fuel consumption and higher fuel costs.

There are several possible causes for the P0421 code to appear in your Kia Sorento. This code indicates that the engine control module (ECM) is detecting reduced performance in the catalytic converter. The following are some potential issues that can lead to the appearance of the P0421 code:

kia sorento p0421 causes

  • Faulty oxygen sensor: The oxygen sensors located before and after the catalytic converter in your Sorento are responsible for monitoring the air-to-fuel ratios and efficiency of the converter. If one of these sensors is malfunctioning, it may trigger the P0421 code.
  • Damaged catalytic converter: The catalytic converter plays a vital role in reducing harmful emissions by converting exhaust gases into less harmful substances. If the catalytic converter is damaged or not functioning properly, it may cause the P0421 code to appear.
  • Exhaust leaks: Leaks in your Sorento’s exhaust system can cause the oxygen sensors to provide inaccurate readings, resulting in the P0421 code. Inspect the exhaust system for leaks and repair as necessary.
  • Engine problems: Issues such as a misfiring engine or incorrect fuel trim can cause poor catalytic converter performance, leading to the appearance of the P0421 code.
  • Bank 1 issues: The P0421 code specifically refers to the performance of the catalytic converter located on Bank 1 of the engine. This is the bank containing cylinder one. Check this side of the engine for any additional issues that could be leading to the code.

Diagnosis

P0421 Diagnosis

Diagnosing at Home

To diagnose and repair the root cause of the P0421 code in your Kia Sorento, follow these steps:

  1. Verify the code: Use a scan tool to check for the P0421 code and any accompanying codes if present.
  2. Inspect the oxygen sensors: Check the pre- and post-catalytic converter oxygen sensors for signs of damage, and use a scan tool to view their live data. Replace any faulty sensors as necessary.
  3. Check the catalytic converter: Visually inspect the catalytic converter for damage, and perform a back pressure test to determine if it is functioning properly. Replace the converter if necessary.
  4. Examine the exhaust system: Look for any leaks or damage in the exhaust system that could be causing incorrect sensor readings. Repair or replace components as needed.
  5. Address engine issues: If you find any engine problems that could be causing poor converter performance, such as misfires, incorrect fuel trims, or faulty fuel injectors, repair these issues.

As you address these potential causes, clear the codes and test drive your Kia Sorento to verify that the P0421 code does not reappear.

How a Mechanic Diagnoses P0421

A professional mechanic will typically go through the following steps to diagnose a P0421 code:

  1. Scan the ECM for codes: This helps identify any related issues that could be causing the P0421 code.
  2. Inspect the exhaust system: The mechanic will look for any leaks, damage, or issues with the catalytic converter.
  3. Check the oxygen sensors: The mechanic will test the oxygen sensors and their circuits to verify their functionality.
  4. Smoke test: If there is still no clear cause, a smoke test may be performed to pinpoint any potential leaks in the exhaust system.

Is P0421 Hard to Fix?

When it comes to repairing a P0421 code, the difficulty depends on the exact source of the problem:

  • Sensor issues: Replacing faulty oxygen sensors or fixing wiring issues can be simple tasks for most owners or mechanics.
  • Catalytic converter: If the issue is with the catalytic converter itself, the repair can be more challenging and may require specialized tools and knowledge.

When taking your Kia Sorento to a shop, consider a few factors to ensure a fair pricing and experience:

  • Labor rates: Compare labor rates among local repair shops to find one that offers reasonable prices.
  • Repair cost: Get an estimate of the cost for parts and labor before committing to a repair.
  • Warranty: Look for a shop that offers a warranty on their work, ensuring you are protected if there are any issues with the repair.
  • Repair urgency: Evaluate if the P0421 code repair is urgent or if it can be scheduled for a later date to avoid inconveniences.

By following these tips and guidelines, you can accurately diagnose and fix the P0421 code in your Kia Sorento.

Ошибка Р0421 на Киа Соренто – это достаточно распространённое явление, особенно, если давно не проводился ремонт выхлопной системы. Код указывает на наличие проблем с каталитическим нейтрализатором. Появление ошибки 0421 может сопровождаться снижением тяги и разгонной динамики, увеличением расхода топлива, изменением запаха выхлопных газов, постукиванием под днищем автомобиля и активацией иконки CHECK ENGINE.

Ошибка P0421 на Kia Sorento может быть связана с:

  • применением некачественного бензина;
  • повреждением или разрушением катализатора;
  • проблемами во втором лямбда-зонде;
  • выходом из строя компонентов выхлопной системы.

Центр выхлопных систем RamFlow проведёт диагностику и поможет убрать ошибку. Мы применяем лицензионное программное обеспечение и производим работы максимально быстро. Помните, появление ошибки 421 может указывать на разрушение катализатора, что означает наличие серьёзной опасности для двигателя. Поэтому не стоит игнорировать проблему или пытаться разобраться с ней самостоятельно. Непрофессиональные действия могут привести к необходимости ремонта мотора. Это обойдётся существенно дороже.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:

Появляющийся код ошибки OBD-2 p0421 можно отнести к «экологическим» проблемам с работой двигателя. Это сообщение свидетельствует о существенном падении производительности катализатора, что неизменно сказывается на качестве очистки выхлопных газов автомобиля.

Состояние катализатора отслеживается специальным кислородным датчиком, который в среде автовладельцев называется «вторая лямба зонд». Именно по сигналу этого датчика блок управления двигателем авто определяет работоспособность катализатора.

Симптомы

Кроме раздражающего сообщения об ошибке, OBD-2 p0421 характеризуется «задумчивым» разгоном и повышенным уроном для окружающей среды. Это связано с тем, что получая сообщение об этой ошибке, электронный блок управления двигателем изменяет приготовление смеси, переводя ее в режим стехиометрического состава. При первоначальном появлении сообщения о возникшей проблеме, чек может погаснуть после пары-тройки поездок. Однако пренебрежение сообщением приведет к тому, что чек будет гореть постоянно.

Причинами выдачи системой внутренней диагностики автомобиля чека OBD-2 p0421 может быть:

  • Засор каталитического нейтрализатора. Эта проблема решается его заменой.
  • Засор свечей, что устраняется их прочисткой.
  • Использование некачественного бензина или топлива с избыточным количеством многочисленных присадок. Проблема решается сливом некачественных нефтепродуктов или их «сжиганием» при передвижении по городу.
  • Выходит из строя датчик кислорода на выходе.
  • Выход из строя электрической цепи от датчика с «фишкой» до электронного блока управления (моторного отсека).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка 040а пежо 308 расшифровка
  • Ошибка 0420 что делать
  • Ошибка 041 вольво хс90
  • Ошибка 0420 хонда срв
  • Ошибка 041 345 xerox

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии