Ошибка 0325 нива шевроле

Всем привет! Нивасик стоит в гараже но написать есть чего. Первое это то что сначало не всегда а раз в неделю примерно начал выпрыгивать джекичан по Датчику Детонации. Затем раз в три дня. Ну и плавно мы подошли к тому что чек загорался каждый день но по пути на работу он погасал. Вроде ничего серьезного но все же бесит(

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Джекичан во всей красе!)

Решил менять сам датчик! Куча людей сказало что только Bosch работает! а все остальное шляпа) Решил попробовать) только в наш у эпоху импортозамещения Bosch стоит как крыло от боинга!) а если сказать проще то на цену датчика Bosch можно купить 10 шт калуги или китайских тип стартвольт!) делать нечего все самое лучшее надо брать. Купил заветный датчик.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Вот он Датчик Детонации евро 2

Думаю они скоро пропадут совсем) Поставил. Затянул моментом иии фсее) Ошибку больше не видел. Откатал пол зимы и весну, полет нормальный! Далее наездил 7100км а это значит надо менять масло! Кому интересно что с момента сборки 1.8 мотора в шевик использую только Castrol Edge 5W-40. Расхода масла нет от слова совсем! От добра как говорят добра не ищут. Приверженец этого масла. Пуст хоть чего мне говорят но на турбомоторе на приоре Castrol Edge 10W-60 проездил 7лет мотор живее всех живых. Щас новый мотортоже залил его же на турбу! В ниву же лью Castrol Edge 5W-40. Может кто подумает реклама но нет) огорчу. но если кто то из кастрола хочет заслать денег я не против)! Сейчас найти кастрюлю по нормальной цене и не палево очень не простое занятие. Нашел у представителя но все в литрухах. Было 5 шт забрал все)! Так как накатываю я очень мало и масла у меня 3 литра)

Запчасти на фото: W9142. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Сплошная запрещенка!)

По этому мне докупить еще литр и можно еще раз поменять)!Масло поменяно! По этому едем дальше. Всем спасибо и до новых встреч)!

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaФото в бортжурнале Chevrolet Niva

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
vv1972p
Участник
Участник

Популярность:

Зарегистрирован: 01.12.2012
Сообщения: 69
Откуда: Ступино

СообщениеДобавлено: Ср Сен 25, 2013 19:33    Заголовок сообщения: Обрыв датчика детонации — P0325
Ответить на это сообщение

Обрыв датчика детонации — P0325

симптомы такие — на горячую (в основном в пробках ) появляется

P0325 и сбрасывать Штатом бесполезно, тут же загорается лампочка.

Выбравшись на трасу через какое то время можно ошибку сбросить и не вспоминать до следующей заминки в движении.

провода визуально нормальные .. разьём тоже.

подключил ноут , запустил — OpenDiagFree.

Коды АЦП — канал детонации. было какое то напряжение и по мере прогрева двигателя , оно уменьшалось.

Двигатель работол довольно долго (вентилятор сработал три раза) и

напряжение стало — 0.

http://photo.qip.ru/users/vv1972p/200819546/215612139/

газанёш не много появляется.

http://photo.qip.ru/users/vv1972p/video/v257082150a2/view/

и —Обрыв датчика детоации — P0325

Попробую поменять ДД — может он от нагрева чудит ?
_________________
2003.гк, РШ, Т 1.7, 107форсы, январь5, интеркулер, «Борей-АВ»,Сцепа SACHS

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

ups0751
Участник
Участник
Популярность:

Возраст: 57
Зарегистрирован: 31.05.2012
Сообщения: 75

СообщениеДобавлено: Ср Сен 25, 2013 21:40    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

У меня история такая же- устал бороться. Ошибка лезет даже и при установке в место бош 7.0 января 5.1.Сделал просто- отключил в прошивке ДД и обрыв цепей ДД (снимаем галочки во флагах комплектации и маске ошибок).
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

sem59
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 40
Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 36283
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Чт Сен 26, 2013 07:45    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

ups0751, нуууу, это хреновое решение проблемы. Если честно, я бы даже это решением не назвал.

Это как человек с проблемами в жизни решает их суицидом.

vv1972p, проводку лучше прозвонить, т.к. хоть и визуально целые, они бывают поврежденными.
_________________
РШН,10 г.,GLC;чип,ДЗ-54;ДК-2,кат,ГНЦ,ГК OFF;14-й РВ,РШ,выпуск 4-2-1,гена 115А;кулаки,ступицы мвн,ГП 4.3, СРПМ,Белкарды-04,Contyre Expedition 235/75/15,Рейд Т,Tokico(Е) от МПС;шнорк;СиБи;экспед-к,вент.тормоза Darbis.
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора

Alex195022
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 72
Зарегистрирован: 29.09.2006
Сообщения: 11578
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 26, 2013 08:27    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Ошибка только Января.

Ни в 7.0 ни в 7.9.7 ошибки с таким кодом нет.
Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Alex195022
Живу здесь
Живу здесь

Популярность:

Возраст: 72
Зарегистрирован: 29.09.2006
Сообщения: 11578
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 26, 2013 13:36    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Цитата:

У меня история такая же- устал бороться. Ошибка лезет даже и при установке в место бош 7.0 января 5.1.Сделал просто- отключил в прошивке ДД и обрыв цепей ДД (снимаем галочки во флагах комплектации и маске ошибок).

Это самообман. Корректировка маски дает только то, что контроллер не заносит ошибку в память и не зажигает СЕ. При этом программа работает по аварийному варианту, ставя исходно более позднее зажигание и не корректируя УОЗ по детонации.

Методы борьбы с 0325 такие же как и с 0327

Читаем здесь

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=1423792

Вернуться к началу

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Показать сообщения:   

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © phpBB Group
Размещение сайта в интернете olven.su

На чтение 5 мин Просмотров 8.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0325
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0325
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тест датчика
  7. Проверка электрических цепей
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0325 звучит как «неисправность цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0325 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0325 – неисправность цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)

Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.

Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.

Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.

Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.

Код ошибки P0325 означает неисправность цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 1 на банке 1, сторона двигателя с цилиндром №1.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0325 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Дерганье, а также детонация в двигателе.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P0325 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0325 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик детонации неисправен и требует замены.
  • Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
  • Неправильное октановое число топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0325

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0325:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
  2. Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
  3. Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
  4. При необходимости замените датчик детонации.

Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0325.

Тест датчика

Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.

Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.

Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.

Проверка электрических цепей

Если датчик детонации работает нормально, но код P0325 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.

Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0325 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, S10)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С3, С4)
  • Daihatsu
  • Dodge (Додж Магнум)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, СРВ, Фит, Цивик, Элемент)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Соната, Элантра)
  • Infiniti (Инфинити i30)
  • Jeep
  • Kia (Киа Каренс, Маджентис, Соренто, Спектра, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус gs300, rx300)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Блюберд Силфи, Квест, Патфайндер, Санни, Серена, Цефиро)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира)
  • Peugeot (Пежо 207, 308)
  • Renault (Рено Логан, Сандеро)
  • Saab
  • Subaru (Субару Импреза, Легаси)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла)
  • ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Лада Калина, Ларгус

С кодом неисправности Р0325 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0105, P0130, P0136, P0171, P0302, P0305, P0327, P0330, P0440, P0446, P0500, P0600, P0688, P1400, P1443, P1605, P1705, B1001, C0265, C2100, U1000, U140E.

Видео

Обновлено: 21.09.2023

Внедорожник Нива Шевроле, выпускаемый ВАЗ, популярен среди автолюбителей из-за своей хорошей проходимости. Для преодоления распутицы, крутых подъемов, различных препятствий ему необходима безупречная слаженность двигателя. Одним из негативных факторов, отрицательно влияющих на работоспособность сердца авто, является детонация. Ее повышенный уровень создает сильную вибрацию транспортного средства, ведет к повышенному износу и поломке внутренних деталей мотора. Во избежание этого используется датчик детонации на автомобиле Нива Шевроле, который контролирует и нормализует процесс сгорания топлива в двигателе, устраняя потенциальные неисправности.

Датчик детонации и его назначение

Свое применение датчики детонации находят в автомобилях, работающих на бензине, в схему которых встроен инжектор. Они способствуют снижению расхода топлива, и позволяют выводить мощность двигателя на максимальный уровень.

Появление детонации в Шевроле Нива (что можно отнести и к внедорожнику Нива 21214, схожей по характеристикам модели) возможно при повышенных нагрузках. Тяжелый подъем в гору, болотистая местность создают условия для сбоя силового агрегата. Это происходит из-за преждевременного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Датчик нейтрализует разбалансировку между моментами впрыскивания и возгорания топлива, устраняя неприятные металлические стуки.

  • корпус;
  • пьезокристаллическая пластина;
  • электрический разъем.

Датчик детонации Нива Шевроле

Принцип действия датчика состоит в том, что пьезоэлемент, находящийся внутри его корпуса, преобразует механические колебания от детонации в электрический сигнал, который подается на ЭБУ. Частотная характеристика сигнала имеет определенное значение при нормативной работе. Если ее параметры откланяются от заданных, то электронный блок уловит несоответствие и произведет корректировку работы двигателя. Таким образом, ДД на Шевроле Нива и Нива 21214 предназначен для своевременного выявления возникающей детонации и ее предотвращения. Срок службы транспортного средства при этом существенно увеличивается.

О месте расположения датчика детонации

Важным моментом для диагностики точного сигнала, имеет место расположения измерительного элемента. Стоит ДД там, где находится источник детонации — на двигателе. Крепится болтом непосредственно к блоку цилиндров по центру, чтобы расстояние между ним и цилиндрами (первым и четвертым) было равным. Это даст возможность установить любые детонационные стуки, возникающие при работе мотора.

Датчик детонации Нива Шевроле 2

Датчик детонации Нива Шевроле 3

Еще один способ найти ДД под капотом автомобиля — это проследовать от ЭБУ до датчика по соединяющему их проводу, уложенному в гофрированную трубку.

О неисправности датчика детонации

Место расположения датчика детонации 4

Настораживающие симптомы в работе автомобиля: понижение мощности мотора, увеличенный расход топливной смеси, появление дымного выхлопа. Проявление эффекта детонации на ниве шевроле — показатель, к которому нельзя относиться пренебрежительно. Замена элемента должна быть произведена как можно скорее. В противном случае ремонтировать придется уже сам двигатель. Для этого потребуется удостовериться в том, что в неисправном состоянии находится именно ДД, потому что причины отсутствия сигнала могут крыться в следующем:

  • отсутствие контакта в разъеме;
  • обрыв проводов;
  • повреждение изоляции или экранирующей оплетки.

О том, как проверить датчик детонации самостоятельно, можно прочесть ниже. Это совсем не сложно.

Самостоятельная проверка

Убедиться в том, что ДД нерабочий, возможно только, протестировав его мультиметром, либо вольтметром. Для этого датчик нужно будет снять с посадочного места, открутив крепежный болт, используя ключ на 13. Затем отсоединить элемент от разъемной колодки.

Датчик детонации Нива Шевроле 5

Проверка представляет собой простую процедуру. Подсоединив мультиметр/вольтметр к контактам датчика, измерительный прибор следует установить в режиме замера постоянного напряжения. Затем, воздействуя на пьезоэлемент легкими постукиваниями, проследить за показаниями тестера. Исправный ДД станет выдавать всплески напряжения до 0.2 вольт. Если величина показаний будет оставаться неизменной, то датчик следует считать нерабочим и произвести его замену.

Замена датчика

С переустановкой неисправного датчика не следует затягивать. По стоимости он сравнительно не дорог. Его цена, для автомобиля Нива Шевроле, составляет примерно 1000 рублей, в качестве альтернативы, можно приобрести более дешевый аналог.

Устанавливается датчик детонации в обратной последовательности снятию. То есть, притягивается болтом к посадочному месту, которое располагается на блоке цилиндров и соединяется проводом с ЭБУ через разъемную колодку.

С новым датчиком детонации внедорожник Шевроле Нива сможет беспрепятственно преодолевать крутые подъемы и бездорожье.

Неисправность датчика детонации приводит к тому, что блок управления двигателем (ЭБУ) перестает обнаруживать процесс детонации при сгорании топливной смеси в цилиндрах. Такая проблема возникает в результате слишком слабого или наоборот чересчур сильного исходящего сигнала. Как результат — на приборной панели загорается лампочка “проверьте двигатель”, а поведение автомобиля меняется из-за условий работы двигателя.

Неисправность датчика детонации

Чтобы разобраться с вопросом неисправностей датчика детонации необходимо понимать принцип его работы и выполняемые им функции.

Как работает датчик детонации

В двигателях автомобилей может использоваться один из двух типов датчиков фиксирующих детонацию — резонансные и широкополосные. Но поскольку первый вид уже устарел и встречается редко, то опишем работу именно широкополосных датчиков (ДД).

В основе конструкции широкополосного ДД лежит пьезоэлемент, который при механическом воздействии на него (то есть, при взрыве, которым, по сути, и является детонация) подает в электронный блок управления ток с определенным напряжением. Датчик настроен на восприятие звуковых волн в диапазоне от 6 Гц до 15 кГц. В конструкцию датчика входит также утяжелитель, который усиливает механическое воздействие на него посредством увеличения силы, то есть, увеличивает звуковую амплитуду.

Поданное датчиком на ЭБУ напряжение через выводы коннектора обрабатывается электроникой и потом делается вывод имеется ли в двигателе детонация, и соответственно, нужно ли корректировать угол опережения зажигания, что поможет ее устранить. То есть, датчик в данном случае является лишь “микрофоном”.

Признаки неисправности датчика детонации

При полном или частичном выходе ДД из строя проявляется неисправность датчика детонации по одном из симптомов:

Однако стоит учитывать, что такие симптомы могут указывать и на другие поломки двигателя, в том числе, других датчиков. Рекомендуется дополнительно считать память ЭБУ на наличие ошибок, которые могли возникнуть при некорректной работе отдельных датчиков.

Неисправности цепи датчика детонации

Для того, чтобы выявить неисправности ДД более точно, желательно воспользоваться электронными сканерами ошибок электронного блока управления. Тем более если на приборной панели засветилась контрольная лампа “чека”.

Лучшим устройством для этой задачи будет Scan Tool Pro Black Edition – недорогое устройство корейского производства с большим функционалом работающее с протоколом передачи данных OBD2 и совместимое с большинством современных авто, а также программами для смартфона и компьютера (с модулем Bluetooth или Wi-Fi).

Необходимо считать есть ли одна с 4-х ошибок датчика детонации и ошибки по датчикам ДМРВ, лямбде или температуры ОЖ, а затем просмотреть показатели в реальном времени по углу опережения и составу топливной смеси (ошибка по датчику ДД выскакивает при значительном обеднении).

Зачастую ошибка р0325 “Обрыв в цепи датчика детонации” указывает на проблемы в проводке. Это может быть обрыв проводов либо, что чаще, окислившиеся контакты. Нужно выполнить профилактику разъемов на датчике. Иногда ошибка p0325 возникает по причине того, что ремень ГРМ проскакивает на 1-2 зуба.

Ошибка P0328 “Высокий уровень сигнала датчика детонации” зачастую свидетельствует о проблеме с высоковольтными проводами. В частности, если на них либо пьезоэлементе пробивает изоляция. Аналогично указанная ошибка может возникнуть и по причине того, что ремень ГРМ перескочил на пару зубьев. Для диагностики нужно проверить метки на нем и состояние шайб.

Ошибки р0327 или р0326, как правило, формируются в памяти ЭБУ по причине низкого сигнала от датчика детонации. Причина может заключаться в плохом контакте от него, либо слабом механическом соприкосновении датчика с блоком цилиндров. Для устранения ошибки можно попробовать обработать средством WD-40 как упомянутые контакты, так и сам датчик. Также важно проверить момент затяжки крепления датчика, поскольку этот параметр критически важен для его работы.

В целом, можно отметить, что признаки неисправности датчика детонации очень схожи с симптомами, характерными для позднего зажигания ведь ЭБУ, в целях безопасности для мотора старается автоматически делать максимально поздним, так как это исключает разрушение мотора (если угол слишком ранний, то кроме того что возникает детонация, не только падает мощность, а и появляется риск прогорания клапанов). Так что в целом можно сделать вывод что главные признаки точно такие же как и при неверной установки угла опережения зажигания.

Причины неисправности датчика детонации

Что касается причин, по которым возникают проблемы с датчиком детонации, то к ним относятся следующие поломки:

Интересно, что в случае, когда автовладелец обращается в автосервис с жалобами на работу датчика детонации, некоторые недобросовестные мастера сразу предлагают заменить его на новый. Соответственно, взять с клиента больше денег. Вместо этого можно попробовать подтянуть момент на резьбовом креплении датчика и/или заменить болт на шпильку. Во многих случаях это помогает.

На что влияют неисправности датчика детонации

Можно ли ездить с неисправным датчиком детонации? Этот вопрос интересует автолюбителей, впервые столкнувшихся с данной проблемой. В общих чертах ответ на этот вопрос можно сформулировать так — в краткосрочной перспективе автомобилем пользоваться можно, однако при ближайшей же возможности необходимо провести соответствующие диагностику и устранить проблему.

Ведь по принципу работы ЭБУ когда возникает неисправность датчика детонации топлива, то автоматически устанавливается позднее зажигание чтобы исключить повреждение деталей поршневой группы при возникновении реального детонирования при сгорании топливной смеси. Как результат — поднимается расход топлива и значительно падает динамика которая особенно станет заметной при повышении оборотов.

Что будет если отключить датчик детонации полностью?

Некоторые автовладельцы и вовсе пытаются отключить датчик детонации так как при нормальных условиях эксплуатации и заправке хорошим топливом может казаться ненужным. Однако это не так! Поскольку детонирование возникает не только из-за плохого топлива и проблем со свечами, компрессией и пропусками зажигания. Поэтому если отключить датчик детонации то последствия могут быть следующими:

  • быстрый выход из строя (пробой) прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями;
  • ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы;
  • трещина головки блока цилиндров;
  • прогорание (полное или частичное) одного или нескольких поршней;
  • выход из строя перемычек между кольцами;
  • изгиб шатуна;
  • подгорание тарелок клапанов.

Это обусловлено тем, что при возникновении этого явления электронный блок управления не будет предпринимать мер по ее устранению. Поэтому ни в коем случае не нужно отключать его и ставить перемычку из сопротивления ведь это чревато дорогим ремонтом.

Как определить неисправность датчика детонации

При проявлении первых признаков отказа ДД, интересует логический вопрос — как проверить и определить неисправность датчика детонации. В первую очередь необходимо сказать, что проверка датчика детонации возможна не снимая его с блока цилиндров, так после демонтажа с посадочного места. Причем сначала лучше проделать несколько тестов когда датчик прикручен к блоку. Вкратце процедура выглядит так:

  • установить обороты холостого хода на уровень приблизительно 2000 оборотов в минуту;
  • каким-нибудь металлическим предметом (маленьким молотком, гаечным ключом) нанести один-два удара несильных (. ) по корпусу блока цилиндров в непосредственной близости от датчика (можно легонько ударить непосредственно по датчику);
  • если обороты двигателя после этого упали (это будет слышно на слух), — значит, датчик исправен;
  • обороты остались на прежнем уровне — необходимо выполнить дополнительную проверку.

Для проверки датчика детонации автолюбителю понадобится электронный мультиметр, способный измерять значение электрического сопротивления, а также постоянного напряжения. Самый лучший вариант проверки — с помощью осциллографа. Снятая с его помощью диаграмма работы датчика явно покажет — работоспособный он или нет.

Но так как рядовому автолюбителю доступен лишь тестер, то достаточно проверить показания сопротивления которые выдает датчик при постукивании. Диапазон изменения сопротивления находится в пределах 400 … 1000 Ом. Также в обязательном порядке необходимо провести элементарную проверку целостности его проводки — нет ли обрыва, повреждения изоляции либо короткого замыкания. Без помощи мультиметра при этом также не обойтись.

Если же проверка показала что датчик детонации топлива исправен, а ошибка о выходе сигнала датчика за пределы допустимого диапазона, то возможно стоит искать причину не в самом датчике, а в работе двигателя или коробки передач. Почему? Во всем виноваты звуки и вибрация которую ДД может воспринимать как детонирование топлива и неверно корректировать угол зажигания!

ЭБУ 7.9.7+ ,выкидывает ошибку высокий уровень сигнала ДД,датчик установлен новый,прикручен на шпильку,ошибка все равно появляется.При езде со сканером напряжение на ДД скачет от 0.5 до 300В.
Это что еще такое?

euphoria

Наверное сага о массах

Туда случаем высоковольтный провод не прилип

Батыр

euphoria

С другим ПО или блоком что происходит?

ПО серийное,подменного ЭБУ нет,если датчик ослабить на гайке то приходит в норму,но не оставлять же его открученным

euphoria

barmaleyach

euphoria

А может это и есть тот раз! В жизни всякое бывает.

А может наводки ВВ части?

barmaleyach

euphoria

домовой Кузьма

домовой Кузьма,Не было времени разобрать салон,договорился с клиентом по приезду с моря буду копать,но такое поведение вижу впервые

euphoria

barmaleyach

Это уже попахивает фантастикой чтобы наводка от ВВ доставала до ДД,проводка визуально целая,потертостей на проводе не увидел в подкапотном пространстве

euphoria

barmaleyach

жгут проводов над катушкой проходит. был случай что кронштейн катушки отваливался с прикрученной к нему массе, при этом тоже чудеса были.

Night

Жень, тёзка, всё это не то. ЭБУ «видит» высокий сигнал, и заносит по нему ошибку. Это означает, что частоты близкие к детонации имеются в этом моторе. Естественно ЭБУ надо проверить (подменой) хоть на Я7 и смотреть в канал. Если то же самое — то возможно:
1 — поломка каких либо деталей в моторе(и стук, как следствие).
2 — установка «солдатиков» вместо «гидриков», и разрегулированные клапана.
3 — «зависание» гидриков, и постукивание.
Всё это и воспринимается датчиком. Именно по причине «шумности» «классического» мотора, ДД отсутствует в 2105-07, как класс.
, у блин, забыл. Всяки «наводки» можно очень лехко проверить — просто скинуть разъём и глядеть АЦП, погазовав. Ежели 0, то думаю, ничё объяснять не надо?
Кста, на девятке похожее было — клапана тыщ100 не регулировали, гремела, как дизель.

датчик детонации

Общая информация

Как работает ДД

Датчик детонации представляет собой пьезоэлемент — электромеханический преобразователь, взаимодействующий с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Во время работы мотора ДД корректирует угол опережения зажигания, так как из разного октанового числа топливо детонирует по-разному.

Для справки. Ошибка Р0327 часто сопровождается с другими кодами неполадок: P0325, P0326, и P0328. Все они связаны с датчиком детонации.

Схема 1

Как диагностируют

  • прогреть мотор до температуры 60 °C;
  • установить обороты коленвала на отметку 1300 об/мин.

Далее потребуется подключить кабель-адаптер к диагностическому разъёму и снять показания. При этом автомобиль должен сделать заранее не менее 2-х драйв-циклов.

мультиметр

Причины появления сбоя

  • проверить крепление колодки на датчике;
  • осмотреть провода на предмет обрыва;
  • проинспектировать цепь питания для выявления замыкания;
  • проверить датчик мультиметром до 200 мВ.

Иногда код ошибки p0327 появляется из-за плохого контакта ДД с блоком двигателя. На привалочной плоскости появляется нагар или ржавчина, которые ухудшают качество передаваемого сигнала.

Как поменять датчик детонации

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. Отсоединяем колодку питания.
  3. Откручиваем болт крепления ДД (накидной ключ 13 мм).
  4. Чистим привалочную поверхность на блоке мелкой наждачкой и обезжириваем бензином.
  5. Вкручиваем датчик и затягиваем болт моментом (10–25 Н×м).
  6. Присоединяем колодку питания.

Затем подключаем аккумулятор. Через диагностический сканер или мобильное приложение убираем ошибку.

Замена ДД

Что делать, если проблема повторяется

Ещё одна причина: ДД крепится к блоку цилиндров на болт. Но его обжимная сила небольшая, поэтому сигнал детонации слабый. Мастера рекомендуют ставить шпильку, вместо болта, а датчик притягивать гайкой. Тогда риск появления ошибки p0327 резко уменьшается. Вдобавок следует убедиться, что формирование сбоя не вызвано: посторонними стуками, такими как вибрация защиты поддона или клацаньем гидрокомпенсаторов, а также некачественным топливом или плохим креплением ДД к блоку цилиндров.

На заметку. Специалисты рекомендуют покупать одну из двух марок датчиков детонации. Первый оригинал: АвтоВАЗ под номером 21120–3855020–03–0. Второй аналог: Bosch — 0 261 231 046.

Заключение

Ошибка р0327 встречается довольно часто на отечественных автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Как правило она сопровождается дополнительными кодами неполадок, такими как: P0325, P0326, и P0328. Все эти проблемы связаны с плохим сигналом датчика детонации. Для ликвидации ошибки необходимо проверить контакты или заменить ДД, после чего сквитировать ошибку и ЭБУ.

Читайте также:

      

  • Сколько датчиков на ваз 2109 инжектор
  •   

  • Замена замка двери газ 3110
  •   

  • Тойота виш замена масла в вариаторе
  •   

  • Замена лампы ближнего света акура мдх
  •   

  • Замена масляного насоса мазда мпв

Главная » Диагностика » Ошибка P0325 — датчик детонации, неисправность цепи (банк 1)

На чтение 5 мин Просмотров 27.8к. Опубликовано
Обновлено

Код P0325 относится к датчику детонации на блоке 1 двигателя. Это в основном говорит вам, что датчик не посылает правильные сигналы на контроллер. Это может происходить по разным причинам: от плохой проводки до неисправного датчика.

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II. Хотя конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели. Как ни странно, этот код чаще встречается на автомобилях Honda, Acura, Nissan, Toyota и Infiniti.

Вероятно, у вас не возникнет проблем с управляемостью, когда код P0325 активен, но это не значит, что вы можете его игнорировать. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности датчика детонации, прежде чем он приведет к дальнейшим проблемам.

датчик детонации

Датчик детонации

Что означает ошибка P0325?

Датчик детонации в вашем двигателе сообщает, когда топливно-воздушная смесь не сгорает должным образом. Он обнаруживает взрывы, которые называются стуками по причине шума. Когда происходит детонация, двигатель не получает полной мощности. Если это происходит слишком долго, то может привести к повреждению двигателя.

Информация, отправляемая на блок управления двигателя (ЭБУ) от датчика детонации, позволяет ему вносить коррективы. ЭБУ может изменить время или иным образом настроить двигатель, чтобы предотвратить детонацию. Обычно датчик детонации присоединяется болтом к блоку двигателя.

Когда контроллер двигателя не получает правильную информацию от датчика детонации, он вызывает код неисправности P0325. Этот код конкретно относится к датчику детонации на блоке 1 двигателя.

Читайте статью: что такое банк 1 и банк 2.

Код P0325 может отображаться периодически или же Check Engine может гореть постоянно.

Какие симптомы у ошибки P0325?

Как правило, с кодом неисправности P0325 нет никаких проблем в движении. Наиболее распространенные симптомы:

  • Активация контрольной лампы Check Engine.
  • Снижение мощности двигателя.

Если есть детонация двигателя, а также повреждение датчика детонации, вы можете заметить следующие симптомы:

  • Неровная работа двигателя.
  • Шум от двигателя, особенно при ускорении.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины P0325

  • Неисправный датчик детонации.
  • Замыкание в цепи датчика детонации.
  • Слабые электрические соединения.
  • Неисправности системы охлаждения двигателя.
  • Двигатель работает на бедной смеси.
  • Сбой ЭБУ (редко).

Насколько серьёзна ошибка P0325?

Код неисправности P0325 имеет относительно низкую серьёзность. В большинстве случаев вы не заметите никаких признаков во время вождения и сможете безопасно управлять автомобилем, пока не отремонтируете его. Тем не менее, вы должны исправить это быстро,чтобы не получить проблемы, которые могут повредить ваш двигатель.

Как диагностировать P0325

Вам понадобится диагностический сканер или адаптер.

  1. Посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля какие-либо конкретные советы по устранению неполадок, связанных с датчиком детонации. Вы также можете проверить, есть ли какие-либо технические бюллетени по обслуживанию, связанные с этим кодом неисправности. Ремонт для P0325 часто зависит от модели конкретного автомобиля. Следуйте инструкциям производителя, которые вы найдете, прежде чем приступить к общей диагностике ниже.
  2. Используйте сканер OBD2 для проверки любых других ошибок. Вы можете увидеть другие коды, связанные с датчиком детонации, например, P0330. Если вы видите коды, относящиеся к другим датчикам, таким как датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчики кислорода, это, вероятно, указывает на проблему с проводкой.
  3. Прочитайте данные стоп-кадра, относящиеся к датчику детонации. Проверьте условия, которые присутствовали, когда код был установлен. Это может помочь вам сделать точный диагноз.
  4. Сотрите коды и сделайте тест-драйв вашего автомобиля, пытаясь воспроизвести условия неисправности. Убедитесь, что датчик детонации посылает сигнал на блок управления. Если это не так, используйте сканер OBD2, чтобы проверить показания датчика температуры охлаждающей жидкости.
  5. Визуально осмотрите провода вокруг датчика детонации и жгута проводов. Замените все провода, которые повреждены или подвержены коррозии, и убедитесь, что все соединения надежны.

Распространенные ошибки при диагностике P0325

Многие меняют датчик детонации перед проверкой проводки или поиском проблем с системой охлаждения. Убедитесь, что вы всё тщательно проверили перед заменой любых деталей.

Как исправить ошибку P0325?

После каждого шага ремонта стирайте все коды неисправностей и делайте пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что код возвращается. Поскольку с этим кодом редко возникают проблемы с управляемостью, сканер OBD2 будет иметь решающее значение для обнаружения неисправности.

  1. Замените все поврежденные провода, которые вы обнаружили во время диагностики.
  2. Если вы обнаружили какие-либо проблемы с показаниями температуры охлаждающей жидкости, замените датчик температуры. Неправильные показания температуры могут привести к перегреву и другим серьезным проблемам с двигателем.
  3. Если вы уверены, что в вашем двигателе нет поврежденных проводов или соединений, замените датчик детонации.
  4. Если код P0325 все ещё появляется, обратитесь к механику для дальнейшей диагностики. В редких случаях этот код может указывать на проблему с электрическими соединениями или ЭБУ двигателя.

Советы, чтобы избежать P0325 в будущем

Неправильно установленный датчик детонации является наиболее распространенной причиной кода P0325. Ненадежно подключенные провода могут со временем расшататься из-за вибрации двигателя. Поврежденные или оборванные провода также часто вызывают диагностические коды неисправностей, не только P0325, но и множество других ошибок, связанных с датчиками на двигателе.

Потратьте дополнительное время, чтобы проверить все провода в любое время, когда вы устанавливаете или ремонтируете что-то в вашем двигателе. Убедитесь, что соединения надежны и на проводах нет предметов, которые могут привести к повреждению или короткому замыканию.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Ошибка 0325 на ваз 2115
  • Ошибка 0320 гранд чероки
  • Ошибка 0325 лада ларгус
  • Ошибка 0325 крайслер пацифика
  • Ошибка 0325 и 0330 тойота

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии