На чтение 5 мин Просмотров 28к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0301
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0301
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0301 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 1 Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0301
Код ошибки OBD-II P0301 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №1». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в первом цилиндре.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0301 указывает, что в первом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0301 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Запах топлива из выхлопа.
Код неисправности P0301 считается серьезным, его необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0301 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправные или изношенные свечи.
- Износ или повреждение проводов зажигания.
- Выход из строя катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- Повреждение топливных форсунок.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Забиты каталитические нейтрализаторы.
- Датчика расхода воздуха неисправен.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0301
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0301:
- Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
- Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
- Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0301 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, приведшие к ошибке P0301, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0301 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди ТТ)
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E60)
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Спарк)
- Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c)
- Citroen
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Таурус, Фокус, Эскорт)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Цивик, Элемент)
- Hummer H3
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
- Infiniti
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
- Lexus (Лексус rx300, rx350)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда cx9)
- Mercedes (Мерседес w203)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Тиида, Х-Трейл)
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива)
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
- Saturn (Сатурн SC)
- Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru (Субару Форестер)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус, Рав4, Хайлендер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Газель Бизнес, умз 4216
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0301 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0134, P0175, P0300, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0202, P0507.
Видео
#1
drumer
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 9
Читатель
- Автомобиль: опель-зафира
- @Упоминание
Отправлено 27 Декабрь 2009 — 11:57
Как можно устранить пропуски зажигания в первом цилиндре,свечи поменял уже. z16xe
#2
Lawer
Lawer
- Город:Железногорск Красноярский край
- Автомобиль: Subaru Traviq 2,2, АКП, S-PG (Zafira A), Opel Corsa C — была!
- @Упоминание
Отправлено 27 Декабрь 2009 — 12:34
Цитата(drumer @ 27.12.2009, 15:57)
Как можно устранить пропуски зажигания в первом цилиндре,свечи поменял уже. z16xe
Поменять модуль зажигания…
Прорвемся…!!!
#3
serAlex
serAlex
- Город:М.О., г. Серпухов
- Автомобиль: opel zafira С 130 л.с. 6МКПП КОСМО+допы , серебро
- @Упоминание
Отправлено 27 Декабрь 2009 — 13:03
[quote name=’Lawer’ date=’27.12.2009, 12:34′ post=’694060′]
Поменять модуль зажигания…
[/quote
Может и форсунка сраная.
#4
Oxygen
Oxygen
- Город:Норильск — зачуханный город
- Автомобиль: Subaru Traviq, z22se, банзин.
- @Упоминание
Отправлено 27 Декабрь 2009 — 14:16
Цитата(drumer @ 27.12.2009, 15:57)
Как можно устранить пропуски зажигания в первом цилиндре,свечи поменял уже. z16xe
Для начала апрверить модуль. Вынуть его, перевернуть, втавить во все подсвечники свечки, предварительно соединив каждую на массу проволокой и крутануть стартером. Если хоть на одной свече нет искры — менять модуль.
#5
АлехаXof
АлехаXof
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 3
Читатель
- Город:Псковская, Струги Красные
- Интересы:Любознательный.
- Автомобиль: Opel Zafira A X18XE1 Elegance
- @Упоминание
Отправлено 24 Апрель 2010 — 12:54
Цитата(Oxygen @ 27.12.2009, 15:16)
Для начала апрверить модуль. Вынуть его, перевернуть, втавить во все подсвечники свечки, предварительно соединив каждую на массу проволокой и крутануть стартером. Если хоть на одной свече нет искры — менять модуль.
Вытаскивать не надоть). Искру и так видно на модуле (где прозрозрачным залито-видны контакты)-только все наоборот если искра на этих контактах есть, то на свече ее нет,далее вариантов немного- или свеча или модуль.Еще быват колпаки на модуле пробивает или на сервисе их при установке ВРЕДЯТ (ломкие)
P.S. Если проверять как описано выше можно мозги навернуть, хотя теоретически обеспечив надежную массу свечей с ДВС…
#6
patriot2979
patriot2979
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Zafira A Х18ХЕ1 автомат
- @Упоминание
Отправлено 22 Июль 2010 — 22:44
Всем доброго времени суток !!!
Столкнулся с проблемой завел машину и неожиданно загорелся CHEK двигателя. Заглушил машину скрепкой считал код ошибки выдавала одну и ту же последовательность 0130. После чего так как с собой все равно не было расшифровки кодов — завелся и поехал потихоньку домой. Сначала лампочка погасла — я уж было обрадовался, но через минуту загорелась опять и больше не тухла. Подскажите в чем может быть проблема — расшифровку кодов никак не могу найти.
Причем чуть было не забыл в последнее время машина не сразу заводилась, как говорится с-полоборота, а приходилось покрутить стартером раз 5-6, в этот раз так же и после того как покрутил и машина завелась, загорелся Чек.
Заранее благодарен за ответ
Сообщение отредактировал patriot2979: 22 Июль 2010 — 22:55
Зафира А, 2000 г., 1.8 Х18ХЕ, на автомате
#7
Za4a-Andy
Za4a-Andy
- Город:Германии
- Автомобиль: Zafira A 2,2 DTI Design Edition
- @Упоминание
Отправлено 22 Июль 2010 — 23:02
Цитата(patriot2979 @ 22.7.2010, 21:44)
Подскажите в чем может быть проблема — расшифровку кодов никак не могу найти.
http://www.ardio.ru/dtclib.php
#8
patriot2979
patriot2979
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Zafira A Х18ХЕ1 автомат
- @Упоминание
Отправлено 22 Июль 2010 — 23:09
Цитата(Za4a-Andy @ 23.7.2010, 0:02)
По этой ссылке получается «Определен пропуск зажигания в двигателе»
О чем это может говорить ? свечи, модуль зажигания ?
Зафира А, 2000 г., 1.8 Х18ХЕ, на автомате
#9
Za4a-Andy
Za4a-Andy
- Город:Германии
- Автомобиль: Zafira A 2,2 DTI Design Edition
- @Упоминание
Отправлено 22 Июль 2010 — 23:12
Цитата(patriot2979 @ 22.7.2010, 22:09)
По этой ссылке получается «Определен пропуск зажигания в двигателе»
Нет, Р0130 Неисправность цепи датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)
#10
patriot2979
patriot2979
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Zafira A Х18ХЕ1 автомат
- @Упоминание
Отправлено 22 Июль 2010 — 23:18
Цитата(Za4a-Andy @ 23.7.2010, 0:12)
Нет, Р0130 Неисправность цепи датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)
Накрылась лямбда ? под замену ? или все таки чего-нибудь можно проверить — млжет разъем какой или не стоит тешить себя ненужными иллюзиями ???
Сообщение отредактировал patriot2979: 22 Июль 2010 — 23:19
Зафира А, 2000 г., 1.8 Х18ХЕ, на автомате
#11
Dad
Dad
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 881
Опелевод со стажем
- Город:Чита
- Интересы:Инженер человеческих душ
- Автомобиль: был Subaru Traviq, Z22SE, FAT, S-PG, сейчас GM Daewoo Winstorm 4WD LTX
- @Упоминание
Отправлено 22 Июль 2010 — 23:43
У меня такая ошибка иногда выскакивает при долгой работе движка на холостых. Я тупо сбрасываю её и всё пока на этом.
GM Daewoo Winstorm, 2007 г. 4WD LTX
#12
patriot2979
patriot2979
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Zafira A Х18ХЕ1 автомат
- @Упоминание
Отправлено 23 Июль 2010 — 07:05
Цитата(Dad @ 23.7.2010, 0:43)
У меня такая ошибка иногда выскакивает при долгой работе движка на холостых. Я тупо сбрасываю её и всё пока на этом.
Можно пока так поездить что-ли ? или все-таки нужно менять лямбду ?
Зафира А, 2000 г., 1.8 Х18ХЕ, на автомате
#13
patriot2979
patriot2979
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Zafira A Х18ХЕ1 автомат
- @Упоминание
Отправлено 23 Июль 2010 — 08:46
Поехал сегодня на работу, завел двигатель прогрел 2 минуты и лампочка погасла и всю дорогу больше не загоралась
Непонятно стоит ли что-то делать или подождать развития событий, просто не хотелось бы чтобы это повторилось где-нибудь далеко от дома
Зафира А, 2000 г., 1.8 Х18ХЕ, на автомате
#14
Impreza STI
Impreza STI
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 3 287
Опелевод со стажем
- Город:МО
- @Упоминание
Отправлено 23 Июль 2010 — 08:53
Цитата(patriot2979 @ 23.7.2010, 9:46)
Поехал сегодня на работу, завел двигатель прогрел 2 минуты и лампочка погасла и всю дорогу больше не загоралась
Непонятно стоит ли что-то делать или подождать развития событий, просто не хотелось бы чтобы это повторилось где-нибудь далеко от дома
Твоя ошибка означает неисправность ДМРВ, но никак не лямбда, поверь мне — я на этом собачку уже скушал
Если есть желание, приезжай, поставим тебе подменный ДМРВ и увидишь, что проблема не в лямбде. Если будешь покупать новый, то только Сименс бери — все другие не работают.
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®
#15
CoH
CoH
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 46
Начинающий Опелевод
- Город:МО, Луховицы
- Автомобиль: Opel-zafira A, 1999 г., Х18ХЕ1, АКПП
- @Упоминание
Отправлено 23 Июль 2010 — 09:19
Тоже была такая ошибка на таком же двигателе. Заменил лямбду и модуль зажигания, не помогло. А причина была в подсосе воздуха из-под дроссельной заслонки. Ещё попробуйте залить заведомо хороший 95 бензин.
П.С. А как на двигателе Х18ХЕ1 считать ошибку скрепкой?
#16
patriot2979
patriot2979
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Zafira A Х18ХЕ1 автомат
- @Упоминание
Отправлено 23 Июль 2010 — 09:23
Цитата(Impreza STI @ 23.7.2010, 9:53)
Твоя ошибка означает неисправность ДМРВ, но никак не лямбда, поверь мне — я на этом собачку уже скушал
Если есть желание, приезжай, поставим тебе подменный ДМРВ и увидишь, что проблема не в лямбде. Если будешь покупать новый, то только Сименс бери — все другие не работают.
А почему по коду не ДМРВ показывает, а именно лямбду и еще вопрос можно пока так ездить и чем это чревато ????
И все-таки хотелось бы понять почему плохо заводтися на горячую, а иногда на холодную (особенно в жару), сегодня разговаривал с предыдущим хозяином — он сказал, что у него была такая же проблемма, с которой он просто смирился.
Заранее благодарен за ответ.
Зафира А, 2000 г., 1.8 Х18ХЕ, на автомате
#17
Impreza STI
Impreza STI
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 3 287
Опелевод со стажем
- Город:МО
- @Упоминание
Отправлено 23 Июль 2010 — 09:25
Цитата(patriot2979 @ 23.7.2010, 10:23)
А почему по коду не ДМРВ показывает, а именно лямбду и еще вопрос можно пока так ездить и чем это чревато ????
И все-таки хотелось бы понять почему плохо заводтися на горячую, а иногда на холодную (особенно в жару), сегодня разговаривал с предыдущим хозяином — он сказал, что у него была такая же проблемма, с которой он просто смирился.
Заранее благодарен за ответ.
Долго все объяснять и писать! Но неисправность лямбды совсем другая ошибка. Хотите разбираться в тонкостях и причинах — это ваше дело, копайтесь и узучайте! А если хотите ездить, то подход должен быть к проблеме другой.
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®
#18
patriot2979
patriot2979
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Zafira A Х18ХЕ1 автомат
- @Упоминание
Отправлено 23 Июль 2010 — 09:30
Цитата(CoH @ 23.7.2010, 10:19)
Тоже была такая ошибка на таком же двигателе. Заменил лямбду и модуль зажигания, не помогло. А причина была в подсосе воздуха из-под дроссельной заслонки. Ещё попробуйте залить заведомо хороший 95 бензин.
П.С. А как на двигателе Х18ХЕ1 считать ошибку скрепкой?
Так же как и описано везде (перемыкаешь 5 и 6 контакт диагностического разъема — верхний ряд, отсчитываем слева 5 и 6), берешь листок бумаги и ручку, включаешь зажигание и начинаешь считать количесто раз, которое будет мигать лампочка CHEK двигателя. между цифрами кода — небольшие паузы, между кодами — пауза побольше, а дальше пишешь до того момента, пока не понимашь что ошибки начинают повторяться по второму кругу, после этого выключаешь зажигание и идешь их расшифровывать.
Цитата(Impreza STI @ 23.7.2010, 10:25)
Долго все объяснять и писать! Но неисправность лямбды совсем другая ошибка. Хотите разбираться в тонкостях и причинах — это ваше дело, копайтесь и узучайте! А если хотите ездить, то подход должен быть к проблеме другой.
Спасибо большое за ответ, а все-таки что посоветуете по поводу того, как она заводится и чем чревато езда с неисправным датчиком ДМРВ.
Зафира А, 2000 г., 1.8 Х18ХЕ, на автомате
#19
Impreza STI
Impreza STI
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 3 287
Опелевод со стажем
- Город:МО
- @Упоминание
Отправлено 23 Июль 2010 — 09:47
Цитата(patriot2979 @ 23.7.2010, 10:30)
Так же как и описано везде (перемыкаешь 5 и 6 контакт диагностического разъема — верхний ряд, отсчитываем слева 5 и 6), берешь листок бумаги и ручку, включаешь зажигание и начинаешь считать количесто раз, которое будет мигать лампочка CHEK двигателя. между цифрами кода — небольшие паузы, между кодами — пауза побольше, а дальше пишешь до того момента, пока не понимашь что ошибки начинают повторяться по второму кругу, после этого выключаешь зажигание и идешь их расшифровывать.
Спасибо большое за ответ, а все-таки что посоветуете по поводу того, как она заводится и чем чревато езда с неисправным датчиком ДМРВ.
Во-первых, убьете вашу дорогую титановую лямбду. Во-вторых в ЭБУ мотора поступают неправильные сведения от датчика и поступает неправильная смесь в цилиндры, что может быть также опасно прогаром клапанов, забитым катом, образованием нагара и пр. А вообще рискуете в один прекрасный момент вообще не завестись. Уже было 2 таких случая.
Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH
Wild Wild West ®
#20
Za4a-Andy
Za4a-Andy
- Город:Германии
- Автомобиль: Zafira A 2,2 DTI Design Edition
- @Упоминание
Отправлено 23 Июль 2010 — 09:58
Цитата(Impreza STI @ 23.7.2010, 7:53)
Твоя ошибка означает неисправность ДМРВ,
+100
Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Чт сен 20, 2012 09:33
- Автомобиль: zafira
p1382 p0300 p0301 opel zafira CNG
Сообщение
caran4uk »
помогите еду чек горит даю немного больше оборотов начинает мигать и начинает дёргаться
и выдает ошибки p1382 p0300 p0301 opel zafira CNG
- Участник
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: Чт мар 08, 2012 19:55
- Автомобиль: зафира1,6YNG2004г
- Откуда: Москва.Молдова.
- Благодарил (а): 2 раза
Re: p1382 p0300 p0301 opel zafira CNG
Сообщение
юрии »
Привет всем.У меня тоже выдавала эту ошибку и тупила машина мне написали что есть пропуск зажигания некоторых цилиндрах поменял модуль зажигания тупизна исчезла но проверил педальками ошибка еще существует поеду прошью комп может исчезнет.А когда меняли модуль большои спец сказал что что это ошибка на балансировку передних колес.Вот такие мастера в Москве.
-
- Член клуба **
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 19:52
- Автомобиль: Captiva 2.4AT
- Откуда: РБ г.Уфа
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 117 раз
- Контактная информация:
Re: p1382 p0300 p0301 opel zafira CNG
Сообщение
Халит »
юрии писал(а):проверил педальками ошибка еще существует
Так оно в памяти некоторое время и остается… потом ошибки сотрутся.
Alenbobr писал(а):Можешь у Халита спросить, он точно знает.
Ребята, не обольщайтесь. Что знал, то писал, а последнее время у вас больше разных болячек напоявлялось. Мне за ВАМИ не угнаться. Наверно, мне ПОВЕЗЛО с машинкой… Единственный раз с мозгом попал, Sorokin_Vadim, помог и решил за меньшую кровь мои трудности (не люблю слово «проблемы»).
А с машинкой … чудес не бывает. Особенно там где их не может быть. Сканер, да хоть OP-COM, и картина будет более-менее ясной. Или модуль, или (ИМХО) датчик (возможно КВ), или … мозг.
Вперед на хорошую диагностику.
P.S. Хорошо бы в профиле географичискую принадлежность прописать… Легче было бы послать (
извиняюсь) на хороший севрис.
_________________
Рост опыта прямо пропорционален количеству выведенного из строя оборудования. (закон Мэрфи)
OPEL — это наука о контактах!!!
Zafira А 1,6CNG, 2002г.,была , теперь Captiva 2.4AT 2007г( теперь LPG).
-
- Новичок
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 23:22
- Автомобиль: zafira A x16xel
- Откуда: молдова ПМР Рыбница
- Поблагодарили: 5 раз
Re: p1382 p0300 p0301 opel zafira CNG
Сообщение
flatr »
Топик стартер далеко живёт.
Его модуль зажигания проверил на своей машине,
работает идеально.
Главная » Диагностика » Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре
На чтение 7 мин Просмотров 174к. Опубликовано
Обновлено
Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.
Что значит ошибка P0301?
P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.
Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.
Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.
Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.
Симптомы P0301
Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.
Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.
Можно ли ездить на машине с пропусками?
Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.
Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.
Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Что может вызвать коды P0301–P0308
Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.
Другие причины включают в себя:
- Повреждена проводка катушки зажигания.
- Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
- Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
- Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
- Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
- Неисправность топливной форсунки.
- Протекающая прокладка головки цилиндров.
- Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
- Сбой ЭБУ.
- Не отрегулированы клапана.
Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Разрыв впускного патрубка.
- Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
- Изношены детали клапанного механизма.
- Низкое давление топлива.
- Неправильная настройка фаз газораспределения.
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).
Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.
Причины, вызывающие пропуски зажигания
Катушки зажигания
Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.
Свечи
Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.
Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.
Углерод на клапанах
Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.
Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.
Смотрите видео о том, как почистить клапана:
Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.
Подсос воздуха
Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.
Подробнее здесь: Как найти подсос воздуха в домашних условиях?
Регулировка клапанов
В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.
По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.
Ремень ГРМ
Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.
Утечка масла
Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.
Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.
Вода
Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.
Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.
Как устранять P0301
Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.
Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр
Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.
Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.
Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь
Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.
Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.
Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.
Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.
Рециркуляция отработавших газов
Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.
Клапанный механизм
Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.
Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.
Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.
Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.
Topic: Пропуски зажигания 1 цилиндр, ошибка 0301 (Read 39465 times)
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
Такая ситуация:
После долгих диагностик определили, что отключается управляющий сигнал на форсунку первого цилиндра. Остальные форсунки работают в нормальном режиме. Подключали на управляющие провода выходящие с блока управления светодиоды и на форсунке первого цилиндра светодиод потухал при раскручивание движка до 2-2,5 тыс. оборотов. И после он уже не включался. Заглушив двигатель и минуты ожидания заводили все 4 работали и далее такая же ситуация.
Модуль зажигания поменял на новый не помогло, свечи новые, питание на модуль приходит от ЭБУ
или менять на новый блок, чего никак не хочется….
Машинка 2003 г.в. Z16XE, 60000 пробег
Logged
Предполагаем что дохлый блок управления — отказ очевидно по ключу управляющему катушкой первого цилиндра. Форсунка — следствие ошибки по зажиганию.
Такое не первый раз встречаю. Дохнет не сам транзистор, а цепь в нем которая измеряет ток катушки. Проверяется сравнением дохлого канала с соседними .
Исправте если немного ошибся — но помоему форсунка тут не виновата.
Лечилось только заменой блока управления.
Logged
теперь осталось найти блок. Прозвонил по разборкам нигде нет такого.. Новый то никак не хочется покупать…
Да и правда что если найти блок с таким же номером, что на нем, то не нужно будет прошивать ключи?
Или искать блок сразу с иммо и ключами?
Logged
Блок привязывать придется по любому. Если будет новый — то еще и программировать надо будет дилерским оборудованием.
Logged
Я звонил по телефонам этой конторы http://www.euroauto.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=141&Itemid=100017 а именно (812)332-58-30
там мне и сказали что если номер совпадет то привязывать и прошивать ничего не надо.. но к сожалению у них не было блока от такого двигателя.
Может кто посоветует еще разборки, новый покупать слишком накладно да еще и прошивать придется.
нужен б/у.
« Last Edit: October 08, 2009, 09:21:01 by Dimych »
Logged
там мне и сказали что если номер совпадет то привязывать и прошивать ничего не надо..
Явно неправду говорят!
Logged
на форсунке первого цилиндра светодиод потухал при раскручивание движка до 2-2,5 тыс. оборотов
значит, на ХХ форсунка не отключается?
Предполагаем что дохлый блок управления — отказ очевидно по ключу управляющему катушкой первого цилиндра. Дохнет не сам транзистор, а цепь в нем которая измеряет ток катушки. Проверяется сравнением дохлого канала с соседними…. Исправте если немного ошибся — но помоему форсунка тут не виновата.
Да, такое на Опелях встречается, но здесь не было осмотра сигнала на катушку и вторичного напряжения. Для ошибки Р0301 есть и другие причины — компрессия, работа клапанов, забитость форсунки. Судя по первому посту, вывод о замене ЭБУ скороспешен.
Logged
Да, ко всему сказаному в предыдущем посте о форсунках можно добавить возможную дохлость топливного насоса или забитость сетки, фильтра.
Встречал похожий прикол в Лансере — первой форсунке на оборотах не хватало давления(она последняя на магистрали) — были пропуски. В результате замена насоса.
Logged
Форсунки почистили, да первая была забита, но и это не помогло. На счет бензонасоса и сетки не проверял, все может быть. Конечно поверил диагностам, все таки на две диагностики ездил и сказали одно и тоже.
Да и форсунка работает при первом заводе движка, но потом отключается через некоторое время или при раскручивании движка и потом уже не включается. Заглушив и через минуту две запустить все работает и далее так же.
« Last Edit: October 12, 2009, 11:35:48 by Dimych »
Logged
у меня была похожая машина, ошибка по зажиганию, какого цилиндра не помню точно. но это не важно.ко мне пришла с прсьбой помыть форсунки, мол свеча цилиндра … белая и сухая.
Выяснилось с помощью осцилографа. Контроллер регистрирует ошибку Р0301…. и через секунду отключается управление форсунокой этого цилиндра. заменили ЭБУ.
Logged
Контроллер регистрирует ошибку Р0301…. и через секунду отключается управление форсунокой этого цилиндра. заменили ЭБУ.
Мужики, может я что-то не понимаю в опелях, но при определении ЭБУ пропусков зажигания (а точнее воспламенения) в каком-то цилиндре, ЭБУ на большинстве а\м выключает форсунку на этом цилиндре для исключения попадания в катализатор не сгоревшего бензина, т.к. не сгоревший бензин может вызвать перегрев катализатора и его разрушение. После перезапуска ЭБУ включает форсунку. Для приговора ЭБУ нужен полный осмотр системы, а не проверка сигнала на форсунку.
« Last Edit: October 13, 2009, 00:02:30 by IGOR »
Logged
Сначала проверяю ВВ часть и механику с пристрастием, а уже потом подозреваю мозги.
Logged
Согласен с предыдущим чел .может на катушке имеется маленький прострельчик по резинке на 1 цил.Смотреть с пристрастием.
Logged
Cогл. с Russ-07 во втором пункте\механика Блин\.
Logged
Я в аналогичном блоке обнаружил что выходы на катушки звонятся относительно плюса и минуса(при отключеном акумуляторе!) одинаково в живых цилиндрах и совсем по другому в нерабочем (в моем случае было на 3 цилиндре).
А в первом посту сказано что МЗ заменен на новый… вот и остается механика или блок.
Logged
У меня теперь еще одна проблема
Нигде не могу найти б/у ЭБУ может кто знает где можно найти , в ЕВРОАВТО звонил, говорят нету. Уже в финку заказал поискать, тоже пока не звонят.
Подскажите еще разборки где поискать можно.
если что вот данные моего блока:
Opel Astra 2003 г.в. двиг. z16xe
D03023 DNHN 12214870 LD
Engine controller HSFI-2.1
« Last Edit: October 15, 2009, 14:25:51 by Dimych »
Logged
Вскрой и посмотри что там внутри творится
мот явную причину найдешь и денег на ремонте заработаешь…
а не найдешь, можно назад герметом залить(или не заливать) и продолжать другой искать.
Logged
да я уже вскрывал все контакты прозвонил, ничего криминального не нашел….
вот, кстати, и вскрытый блок
Logged
Dimych, если вам приговорили блок по свечению светодиода, то нах такую диагностику, ищите другую, где грамотные люди сделают полный осмотр и нормальным оборудованием.
Logged
я уже писал о машине, только с помощью осцилографа установил,что сначала отключается управлене по искре, а примерно через секунду отключатеся форсунка. к сожалению комп помер не сохранились осцилограммы.
Logged
был у меня один опель АСТРА 1.4 ПРОПУСКИ по1 цилиндру на 2 тыс оборотах долго бился сним. В конце поменял датчик кислорода. ездит второй год и проблем больше нет
Logged
Сосет воздух в первый цилиндр. В этом движке 99% клапан EGR. Три дня с такой хренью мучился.
Logged
был у меня один опель АСТРА 1.4 ПРОПУСКИ по1 цилиндру на 2 тыс оборотах долго бился сним. В конце поменял датчик кислорода. ездит второй год и проблем больше нет
Датчик кислорода уже менялся…
Logged