Одним чудесным утром собирался везти дите в сад и сразу с момента запуска двигатель начал троить, до этого подтраивал только кратковременно (с прошлого лета, около 12-15 ткм на новых свечах и катушках (LYNX Auto, похоже, что остальные скоро придется менять) при длительных поездках. Периодически выскакивал чек P0300 и P0301), на этот раз загорелся сразу.
Ну, думаю, пора менять свечи, как раз лежали купленные недавно DENSO IXEH22TT, заодно катушку другую подкину на первый цилиндр и ключ новый Jonnesway T04060 протестирую.
Решил проверить его на каком-нибудь не очень ответственном соединении, выставил момент в 19 н/м и услышал только один щелчек — лопнул квадрат. Случай представители бренда признали негарантийным, пришлось покупать ремкомплект за собственный счёт.
Свечи пришлось крутить по наитию, от руки… На свой страх и риск.
Заодно решил избавиться от торчащих сосков во впускном коллекторе после демонтажа ГБО и присмотрел на местной разборке коллектор с MR20DE, заменил проклакди на впускном Ajusa арт. 13220700 и дросселе 16175JG31A.
Завелся без проблем, ошибок нет.
Цена вопроса: 150 000 ₽
Пробег: 350 443 км
17.12.2021, 17:30
Нижний Тагил
Здравствуйте всем. У кого такое было. Третий раз уже выскакивает ошибка Р0301, выскакивает при запуске ДВС, грешил на свечи, поменял на новые , опять выскочила, опять разобрал думал из-за катушки, поменял катушки зажигания местами, все равно выскочила на первом цилиндре. Что ещё как проверить , или у кого такое было как исправили. Когда возникает ошибка особо ничего не меняется, не дымит , не пирдит, ну может чуть обороты повышаются с 700 до 800 , на доли секунды а потом опять все норм. Ниссан хтрейл 2008 2.0 бензин механика
17.12.2021, 18:10
Королёв
17.12.2021, 18:17
Кстово
Вот все причины вызывающие эту ошибку: Повреждена проводка катушки зажигания. Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания. Треснувшие или замыкающие провода зажигания. Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском). Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях. Неисправность топливной форсунки. Протекающая прокладка головки цилиндров. Низкая компрессия в поврежденном цилиндре. Сбой ЭБУ. Не отрегулированы клапана. Причины случайного пропуска зажигания (код P030Х) Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Разрыв впускного патрубка. Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид). Изношены детали клапанного механизма. Низкое давление топлива. Неправильная настройка фаз газораспределения. Забит каталитический нейтрализатор. Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).
17.12.2021, 19:09
Нижний Тагил
Не , спасибо конечно из-за чего ошибка там да предположений много, конечно пару моментов узнал, но вопрос был у кого такое было и кто что выявил .
17.12.2021, 19:53
Одинцово
P0300 Обнаружен пропуск зажигания нескольких цилиндров. Пропуск зажигания нескольких цилиндров.
P0301 Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 1 Пропуск зажигания ци-линдра № 1.
P0302 Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 2 Пропуск зажигания ци-линдра № 2.
P0303 Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 3 Пропуск зажигания ци-линдра № 3.
P0304 Обнаружен пропуск зажигания цилиндра 4 Пропуск зажигания ци-линдра № 4.
Причины:
• Несоответствующая свеча зажигания
• Недостаточная компрессия
• Неправильное давление топлива
• Цепь инжектора топлива открыта или зако-рочена
• Инжектор топлива
• Утечка впускного воздуха
• Цепь сигнала зажигания открыта или зако-рочена
• Недостаток топлива
• Сигнальная плата
• Подогреваемый кислородный датчик 1
• Некорректное соединение шлангов системы вентиляции картера (PCV)
17.12.2021, 20:02
Одинцово
У меня была аналогичная — P0302.
Т.е. периодически не работал 2 цилиндр. в программе CVTz50 через OBD2 ELM327 можно поочередно отключать цилиндры: Отключение 2-го — ничего, Отключение 1,3 или 4-го вызывало ухудшение работы — мотор оставался на двух цилиндрах.
Проблема оказалась в катушке зажигания 2-го цилиндра. Заменил.
17.12.2021, 21:05
Кстово
Попробуй колпачок поменять!
18.12.2021, 02:27
Хабаровск
Самое простое — поменять катушку. Было такое на 3 целиндре. Двс затроил жутко, думал до работы не доеду, вся машина в вибрации. Тут же в сервис, катушку новую поставили, свечи поменяли (скончались) и все исправилось.
1
26.09.2022, 12:22
Санкт-Петербург
было такое. компрессия в 1 зашкаливала, внутри мокро и чёрное. замена катушек и свечей не спасла. потом ошибка по другому цилиндру добавилась, потом общая ошибка по всем цилиндрам. Нужна была капиталка. Проездил так 2 года с периодической чисткой свечей, постоянным доливом любых моторных масел до уровня. И даже с отломанным и упавшим в движок электродом со свечи продолжал кататься . Движок оказался всеядным и живучим. Только коктейль из масел
15 августа, 09:16
Нижний Тагил
Дак колпачки заменяны, катушки местами меняли все равно по первому
15 августа, 09:39
Санкт-Петербург
Пушной зверёк движку настал наверно. Или свечку на первом цилиндре перетянул кто-то когда-то и наступили последствия ( где-то на форумах была инфа вроде про mr20 похожая). У меня руки не доходят разобрать старый свой движок и посмотреть чего там и как там.
15 августа, 10:45
Нижний Тагил
Вообщем надоел мне этот масложор и ошибки , загнал на капиталку . Откапиталили все масложор ушел , но ошибка по первому не ушла. Поехал искать в чем проблема , электрики что токо не делали как только не сканировали говорят проблема в движке, звоню мотористу говорит не может быть , е’ли не веришь приезжай , померием компрессию, снимем поддон, там посмотрим , крышку клапанную скинем если хочешь. Короче поехал я дальше по электрикам все говорят хз наверно чё то с движком, поехал проверил на подсос , дымом качали все ок, свечи форсунки опять переставляли местами все равно по первому. По итогу поехал я к мотористу говорю ну давай по новой все разлбрал все 10 раз померил проверил ну все идеально . Поехал опять по электрикам , опять найти не могут все говорят это дело с мотором наверное. Короче так и езжу появиться ошибка сброшу и дальше еду. Незнаю уже куда копать уже чисто из принципа хочу найти где хомяк зарыт. А так масло не жрет , антифриз тоже. Так что осталось последнее рыскать по форумам и спрашивать может все же где то чё то несложное косячит вот и пропуски.
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Главная » Диагностика » Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре
На чтение 7 мин Просмотров 174к. Опубликовано
Обновлено
Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.
Что значит ошибка P0301?
P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.
Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.
Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.
Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.
Симптомы P0301
Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.
Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.
Можно ли ездить на машине с пропусками?
Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.
Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.
Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Что может вызвать коды P0301–P0308
Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.
Другие причины включают в себя:
- Повреждена проводка катушки зажигания.
- Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
- Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
- Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
- Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
- Неисправность топливной форсунки.
- Протекающая прокладка головки цилиндров.
- Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
- Сбой ЭБУ.
- Не отрегулированы клапана.
Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Разрыв впускного патрубка.
- Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
- Изношены детали клапанного механизма.
- Низкое давление топлива.
- Неправильная настройка фаз газораспределения.
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).
Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.
Причины, вызывающие пропуски зажигания
Катушки зажигания
Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.
Свечи
Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.
Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.
Углерод на клапанах
Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.
Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.
Смотрите видео о том, как почистить клапана:
Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.
Подсос воздуха
Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.
Подробнее здесь: Как найти подсос воздуха в домашних условиях?
Регулировка клапанов
В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.
По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.
Ремень ГРМ
Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.
Утечка масла
Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.
Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.
Вода
Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.
Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.
Как устранять P0301
Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.
Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр
Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.
Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.
Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь
Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.
Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.
Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.
Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.
Рециркуляция отработавших газов
Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.
Клапанный механизм
Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.
Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.
Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.
Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.
-
Леонид564
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 13:00
Nissan X-Trail 2007 T31 2.0 MR20 — троит, P0301 (пропуски в цилиндре 1)
Nissan X-Trail, 2007 г.в., T 31, четырёх цилиндровый двигатель MR 20 объёмом 2 литра. На спидометре пробег 160 тыс. км, возможно пробег смотан. В памяти ошибка P0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре. Расспросив клиента, выяснил, что на другом сервисе провели следующие работы:
1. При замене свечей из 1 цилиндра достали свечу без бокового электрода.
2. После установки новых свечей машина троила.
3. Заменили катушки зажигания 1 и 2 цилиндров.
4. В топливный бак залили спирта для удаления воды.
После указанных работ машине лучше не стало. Последовало предложение о переборке двигателя.
Я снял CSS 3 раза: один раз добавил показания распредвала https://yadi.sk/d/kPsV_exXeWVKL и два раза добавлял управляющий сигнал 1 форсунки https://yadi.sk/d/96t_hbfneWVMp, https://yadi.sk/d/78sTsPOMeWVQk.
Судя по CSS компрессия нормальная. Обратил внимание, когда первый цилиндр срабатывает нормально искра имеет правильную форму и длится от 1.4 до 1.7 мсек (рисунок 1), а когда цилиндр не срабатывает искра имеет выброс при окончании и длительность от 0.4 до 1 мсек (рисунок 2). Это говорит о проблемах со смесью. К сожалению Px на работающем двигателе не снять – мешает впускной коллектор.
Планирую поменять форсунку 1 цилиндра, которая уже куплена по совету из предыдущего сервиса и снять Px на стартерной прокрутке, чтобы проверить наполнение цилиндра.
Что посоветуете?
- Вложения
-
- Рисунок 1 Nissan X-Trail нормальная искра.png (17.4 КБ) 22687 просмотров
-
- Рисунок 2 Nissan X-Trail короткая искра.png (15.86 КБ) 22687 просмотров
Не большая рыба ест маленькую, а быстрая медленную.
-
driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 399 раз
- Контактная информация:
Re: Nissan X-Trail троит, пропуски в 1 цилиндре
Сообщение
driver_x »
Да, проблемы есть с этим мотором, в смысле конструкции… Но можно банально померить компрессию, пневмотест, Dx на прокрутке (как справедливо заметил ТС). Можно форсы перекинуть. Что на ум пришло…
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить…
-
максим68
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Nissan X-Trail троит, пропуски в 1 цилиндре
Сообщение
максим68 »
Подозреваю проблему в свече или катушке. Не логично поведение для форсунки такое. Скорее даже катушка. Совсем недавно был Киа Церато с хаотичными пропусками на ХХ, при разгонах и прочих режимах — порядок. При помощи скрипта выявил проблемы со вторым цилиндром, потом разнес катушку и свечу на другие цилиндры — проблема переместилась вместе с катушкой.
-
Леонид564
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 13:00
Re: Nissan X-Trail 2007 T31 2.0 MR20 — троит, P0301 (пропуски в цилиндре 1)
Сообщение
Леонид564 »
Вскрытие показало, что двигатель троит из-за двух трещин в изоляторе центрального электрода свечи. Трещины очень тонкие, практически не различима глазом, поэтому, к моему большому сожалению, фотографию приемлемого качества сделать не удалось.
Скрипт CSS в очередной раз доказал свою эффективность.
Отдельно хочу поблагодарить ABC, который обратил внимание на зависимость формы искры от состава топливовоздушной смеси. После прочтения созданной им темы «Форсунка и зажигание» viewtopic.php?f=1&t=2298 всегда уделяю время анализу формы искры и это много раз помогало.
Не большая рыба ест маленькую, а быстрая медленную.
-
Alexey X-trail T31
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 01 окт 2015, 05:57
Re: Nissan X-Trail 2007 T31 2.0 MR20 — троит, P0301 (пропуски в цилиндре 1)
Сообщение
Alexey X-trail T31 »
Подскажите люди добрые.
Имеется x-trail T31 QR25DE 2007г. пробег 200т.км. Начала подбрякивать цепь и кушал уже давно масо. Были проведены следующие работы:
1. Замена цепи ГРМ и балансира с натяжителями и шестернями.
2. Притерты клапана.
3. Заменены маслосъемные колпачки.
4. Заменены поршневые кольца.
5. Заменены шатунные вкладыши.
Все замечательно получилось, компрессия возросла. Едет лучше, работает тише, расход упал (и масло перестал кушать и бензин на 1 литр на сотку). Однако одно но: сразу с первого завода после сборки появилось троение только на х.х. и только на разогретый двигатель. Обороты держит в норме 750 об.мин. только не с ровной периодичностью трехнет двигатель, и слышно в этот момент стук, как будто клапан возвращается на место. Разбирал и проверял цепь стоит четко, строго по меткам. Был вариант подсоса воздуха, хотя впускной не снимал во время проведения работ, всеравно снял проверил, нет подсоса, карбклинером брызгал тоже ни где не видать.
Дроссельную заслонку переобучал. Свечи второй комплект б/у ставил, рабочие до замены стояли не помогает, снимал с такой же машины катушку и по очереди втыкал на каждую свечку ни чего не меняется. После ремонта проехал 7 т.км, еще раз масло поменял. На диагностики при подключении компьютера показывает скачки зажигания, только из-за чего не понятно.
По диагностики и самодиагностики вся электрика и датчики исправны.
Что делать? есть какие-то варианты?
Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»
Перейти
- Атлас автомобильных сигналов
- ↳ Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
- ↳ Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
- Автомобильная диагностика
- ↳ Диагностика с помощью USB Autoscope
- ↳ Диагностика дизельных двигателей
- ↳ Помощь начинающим
- ↳ Вопросы о разном
- ↳ Обучение, трудоустройство, расценки
- ↳ Покупка / продажа оборудования
- ↳ Как и где купить USB Autoscope
- ↳ Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
- ↳ Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
- Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
- ↳ Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
- ↳ Программа USB Oscilloscope
- ↳ Драйвера устройств USB Autoscope
- ↳ Скрипты и панели анализатора
- ↳ Cкрипты анализатора
- ↳ Панели анализатора
- ↳ Аппаратное обеспечение
- ↳ Модернизация
- ↳ Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта
Всем привет.
Честно говоря, не знаю в какую тему отнести вопрос, но симптомы как у ТС.
Авто — 2.5 CVT 2008г. Пробег 156 тыс. (если важно — расход масла 1л/1000)
Загорелся чек — ошибки P0300 и P0303.
Иногда на холостых машина подтраивает, но без цикличности какой-то.
На ходу при ускорении чек бывает моргает.
Все это началось после заправки на другой АЗС.
После этого поменялись свечи, Залили 98 бенза и чек потух. Недельку покатались, все началось опять да потому.
За это время попутно были поменяны сальники крышки, т.к. в 1 колодце было чуть масла (но так и не ясно, сальник это или при заливке промазали).
Проверили визуально все катушки и наконечники — все норм, никаких трещин да и вообще намеков.
Сейчас опять моргает чек, иногда горит. Уже охото сдать в утиль))
Куда копать, комрады?
Мысли в голове только такие:
— забилась форсунка
— топливный фильтр
— ДМРВ
С чего и как начать?
P.S. При снятии КК — двиг чистый как слеза, ни налета, ни гудрона.
Очень надеюсь на Ваш опыт.