После прочистки клапана EGR машина стала тупить поменьше, но все равно это продолжалось, просто период нагрева удлинился, так-как выхлопная система грелась меньше и машина нормально ехала дольше.
Рассудив о том, что почти все что можно я сделал ( фильтр топливный поменял, дроссель и расходомер почистил, EGR привел в порядок).
Клапаны заслонок впускного коллектора и изменения его геометрии были проверенны тестером, и показали себя что они живы, я успокоился (как оказалось я сильно ошибался на счет клапанов).
Но об этом дальше.
Справедливо решив, что неисправность плавающая, в конце концов себя проявит и вывалиться в нашу реальность чем нибудь более осязаемым, я продолжил кататься как есть.
Так оно и вышло.
Уже ближе к зиме во время поездки на работу машина несколько раз чихнула на светофоре на холостых.
Что странно чихнула, дернулась и продолжила работать как ни в чем не бывало.
В середине поездки загорелся ДжекиЧан.
Ага думаю я, мы близки к развязке скоро узнаем что было и наконец то неисправность явила себя.
Смотался купил ELM387 с переключателем шины, установил forscan и начал смотреть.
Диагностика выявила P0301 Пропуски зажигания в первом цилиндре.
Ну хорошо, покурил форумы, пораскинул мозгами.
Катушки старые 13 лет и самая частая проблема прошивает изоляторы.
Многие на форуме таким образом решили свои проблемы, не только с пропуском зажигания, но и с потерей мощности.
Хотя при визуальном осмотре я не выявил пробоев.
Было принято решение поменять катушки зажигания и свечи, хуже не будет.
Заодно прочитав статью Уважаемого stasilok
Замена уплотнителей (молдингов) стекол
Решил прикупить себе тоже, так как мои молдинги погрызены и в плачевном состоянии.
Каждый дождь в двери начинает плескаться вода, как в наполовину наполненном бедоне.
Сказано сделано:
Поставил новые катушки на машину
Двигатель сразу заработал по другому, как будто ушла из него усталость.
Победа подумал я и теперь все будет в порядке и возрадовался.
Сижу с ELM кручу на разных режимах двигатель наслаждаясь его журчанием и тут бац:
Проскочила ошибка и исчезла как раз на оборотах 2800, что странно она не записалась и не зажгла ДжекиЧан.
Ага думаю вот оно скрытая угроза и чего раньше ELM не купил…
Путем нажатий на педаль удалось ее еще несколько раз получить :
P0661 Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)
Полез курить форум.
У уважаемого Камрада Shen46 наткнулся на запись в борт журнале.
Ошибка P0661, сдох электромагнитный клапан впускного коллектора.
Блин подумал я как же так ведь мы его звонили тестером, все было в порядке.
Делать нечего беру тестер полез мерить и точно сдох гад.
Меня мучил вопрос как же так, мы не нашли эту проблему и почему же он не показал себя при диагностике раньше?
Ответ нашелся на просторах интернета.
К сожалению по прошествии полугода статью эту я уже не найду, суть такова:
Один камрад мучился с такой же проблемой, решил не париться и заменить клапана превентивно.
У него машина поехала, его пытливый мозг заставил его изучать этот вопрос.
Он выяснил, что пока машина холодная клапан на прозвон выдает как положено 33 ома.
Комрад нагрел его феном и очень удивился, сопротивление проводки возросло в разы не помню точно, но по моему было больше 140 ом.
Стало понятно, что когда в подкапотном пространстве происходит нагрев корпуса клапана сопротивление возрастает и соленоиду не хватает магнитной силы удержать поршень, что приводит к срыву поршня. Соответственно перестает изменяться геометрия впускного коллектора и он становиться всегда длинным.
Это ведет к потере мощности и повышенному расходу топлива. Вот такая вот хитрая плавающая неисправность.
На али был заказал клапан, решил что уж соленоид можно доверить китайцам (сейчас когда все позади и пишется пост я поменял свое мнение).
Брал здесь:
Электромагнитный клапан
Поставив его на машину я вздохнул свободно, наконец то она поехала без затупов с низов и я радостно потер руки.
Сердце мое пело.
Катушки bosch 4×2239=8956 руб.
Свечи NGK ITR6F-13 4x=549= 2196 руб.
Клапан электромагнитный 1х 576,80 руб.
Внешние молдинги
Mazda GJ6A-50-640K -Молдинг стекла передний двери правый внешний – 761 руб.
Mazda GJ6A-50-650K -Молдинг стекла передний двери левый внешний – 761руб.
Mazda GJ6A-50-660E -Молдинг стекла двери задней правой внешний- 983 руб.
Mazda GJ6A-50-670E -Молдинг стекла двери задней левой внешний – 983 руб.
Внутренние уплотнители (бархотки)
Mazda GJ6A-58-821 -Уплотнитель стекла передней двери правой внутренний – 1264 руб.
Mazda GJ6A-59-821 -Уплотнитель стекла передней двери левой внутренний – 765 руб.
Mazda GJ6A-72-821B -Уплотнитель стекла задней двери правой внутренний — 1270 руб.
Mazda GJ6A-73-821B -Уплотнитель стекла задней двери левой внутренний – 1270 руб.
P.S.
Радость была не долгой, просто увеличился период прогрева и стала не так сильно тупить.
Но все равно провалы при разгоне с места после долгой поездки присутствовали, правда справедливости ради надо сказать стали они намного меньше.
Продолжение следует…
7 342
Обнаружены пропуски воспламенения в 1 цилиндре
Возможные причины появления ошибки в автомобиле MAZDA:
- Неисправна катушка зажигания первого цилиндра
- Неисправна свеча первого цилиндра
- Забит или неисправен инжектор первого цилиндра
- Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания первого цилиндра
- Обрыв или замыкание проводки форсунки первого цилиндра
- Неисправность разъема проводки форсунки первого цилиндра
- Неисправность разъема катушки зажигания первого цилиндра
- Неправильное давление топлива
- Низкая компрессия в 1 цилиндре
- Подсос воздуха впускного коллектора
Код ошибки P0301 означает, что в первом цилиндре двигателя автомобиля Мазад обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в первом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.
ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0301 Мазда:
- Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
- Отсутствие/потеря мощности двигателя;
- Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
- Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.
Описание ошибки P0301 Mazda
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0301 Mazda.
Главная » Диагностика » Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре
На чтение 7 мин Просмотров 174к. Опубликовано
Обновлено
Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.
Что значит ошибка P0301?
P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.
Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.
Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.
Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.
Симптомы P0301
Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.
Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.
Можно ли ездить на машине с пропусками?
Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.
Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.
Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Что может вызвать коды P0301–P0308
Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.
Другие причины включают в себя:
- Повреждена проводка катушки зажигания.
- Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
- Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
- Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
- Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
- Неисправность топливной форсунки.
- Протекающая прокладка головки цилиндров.
- Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
- Сбой ЭБУ.
- Не отрегулированы клапана.
Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Разрыв впускного патрубка.
- Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
- Изношены детали клапанного механизма.
- Низкое давление топлива.
- Неправильная настройка фаз газораспределения.
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).
Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.
Причины, вызывающие пропуски зажигания
Катушки зажигания
Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.
Свечи
Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.
Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.
Углерод на клапанах
Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.
Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.
Смотрите видео о том, как почистить клапана:
Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.
Подсос воздуха
Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.
Подробнее здесь: Как найти подсос воздуха в домашних условиях?
Регулировка клапанов
В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.
По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.
Ремень ГРМ
Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.
Утечка масла
Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.
Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.
Вода
Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.
Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.
Как устранять P0301
Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.
Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр
Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.
Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.
Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь
Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.
Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.
Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.
Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.
Рециркуляция отработавших газов
Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.
Клапанный механизм
Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.
Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.
Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.
Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.
P0301 is a fairly common trouble code with the Mazda 6. It’s an OBD2 code and indicates that your car’s first cylinder is misfiring.
P0301 is certainly a cause for concern and should be considered a threat to the drivability of your 6.
Fixing P0301 should be considered a high priority. Unlike a lot of the OBDII codes, this code has to do directly with engine combustion. It also can cost money to ignore it, since driving with a misfire can damage the 6’s catalytic converter.
The most common fix for P0301 is to replace the spark plugs, coil packs, or (if equipped) plug wires.
Table of Contents:
- Meaning
- Symptoms
- Causes
- How to Fix
- P0301 + Other Codes
- Common Questions
- Conclusion
P0301 Meaning: Cylinder 1- Misfire Detected
Cylinder 1
P0301 is a cylinder-specific misfire code, meaning it’s only the first cylinder that has a misfire. Cylinder one is typically the closest to the front of the engine.
On “V” configuration engines, it’ll usually be the first cylinder on the head closest to the front of the engine. A quick google image search will confirm the correct cylinder (include your 6’s model year).
Misfire Detected
In order for an engine to burn fuel efficiently, each cylinder needs:
- Fuel– In the right quantity (around 14.7 parts air to one part fuel).
- Air– It needs to be metered by the mass air flow sensor or MAP sensor, so the powertrain control module (PCM) knows exactly how much air to let into the combustion chamber.
- Spark– The spark plug needs to fire at the right time and at the right temperature.
- Compression– The air-fuel mixture must be compressed during the engine’s power stroke.
If one of the above variables is off, your 6’s first cylinder will misfire, or it won’t fire at all.
6 P0301 OBDII Code Symptoms
Here are the most common symptoms of P0301 in the Mazda 6.
- The P0301 trouble code will trigger your 6’s check engine light.
- The car itself may begin to run rough. It depends on how serious the misfire is.
- The vehicle may produce excess vibration, especially at lower RPM.
- Fuel mileage may suffer.
- You may smell raw gas coming from the tailpipe.
- The 6 may backfire.
P0301 Trouble Code Causes: Mazda 6
There are quite a few things that can cause the P0301 trouble code to trigger the Mazda 6.
Here are the most common problems that may cause it. They are presented somewhat in order from most to least likely to be causing the code:
- Bad Spark Plugs– A fouled spark plug is the most common cause of P0301. Look at the electrodes and see if they are in good shape. Most vehicles now come with iridium plugs that need to be changed very infrequently. That being said, a bad spark plug is the number one offender when it comes to P0301. Here’s a great video on verifying a spark plug is bad.
- Spark Plug Wires– On most modern engines, the plug wires are not nearly as long as they once were (if your car even has them), but they can still go bad. Here’s how to tell if your plug wires are bad (video).
- Coil Packs– Coil packs rarely go bad, but when they do, they can cause P0301 in your Mazda 6. Replacing a set can be very expensive. Here’s how to test them.
- Bad Fuel Injector– If you have a fuel injector that has failed, it won’t be able to properly atomize fuel, and you’ll get P0301. Here’s a good video on how to diagnose an injector; it can be a little tricky. You’ll likely see P0171 with a bad injector.
- Vacuum leak– If your 6 has a vacuum leak, it can be difficult for the PCM to get the right air/fuel mixture. This will cause the cylinders to misfire, and it’ll throw P0301 if the leak is around that specific cylinder on the intake manifold. Popular Mechanics: How to find a vacuum leak. You’ll likely see P0171 and P0300 when there’s a vacuum leak.
- Cam or Crank Sensors– This one is unlikely, but it does happen. If the ECU is not getting the right signal from these sensors, the vehicle’s timing will not sync up, and it’ll misfire. You’ll likely get P0300 and a cam/crank correlation code too.
- Mechanical Issue– If your 6 has a leaking head gasket, bent valve, cracked head, etc… that would cause compression to not be as high as it should be, you’re going to get P0301. You should also feel that your car is down on power as well.
If P0301 is the only code you get when you plug an OBD II scanner into your 6, this section should help you determine what is causing the code.
If you have multiple codes with P0301, jump down a section.
1. Swap Test
There’s a quick and easy test to determine what is causing your 6’s cylinder one to misfire. Swap ignition parts to another cylinder. Here’s how to do it.
- Identify the first cylinder.
- Remove the spark plug.
- Swap it with the most convenient cylinder to access’s spark plug.
- Clear your 6’s trouble codes with a scanner.
- Start the engine and wait for the check engine light to come back on. If it changed to a different P030X code, the plug was bad.
- If nothing changed, do this for the coil packs and plug wires (if equipped).
- If the code stays P0301, you’ve ruled out ignition-related issues.
2. Diagnosis
Here’s what to look for when the swap test didn’t change your car’s misfire code number.
- Check the wiring harness going to the cylinder one coil pack. If it’s damaged or loose, repair it. Ignition wiring is a common rodent damage area.
- Check for a vacuum leak.
- Verify injector one is working (there’s a link to how to test one above).
- Do a compression test.
- Perform a leak-down test.
P0301 + Other Codes
P0301 + P0300
The most likely reason your 6 will get P0300 and P0301 simultaneously is faulty spark plugs.
P0300 indicates random multiple misfiring, which means that multiple cylinders are misfiring at the same time.
If your Mazda 6 has P0300 and P0301 error codes, it’s best to diagnose why cylinder one is misfiring and see if that will fix the P0301 code.
Try doing the swap test from the previous section. Make note of the condition of BOTH spark plugs as you swap them. If they look fouled, new plugs will likely clear this code.
P0301 + P0171
Look for a vacuum leak around the first cylinder or a bad fuel injector.
P0171 is one of the most common trouble codes there is. While there are many potential causes for P0171, the most prevalent is a vacuum leak.
When your 6 has P0301 and P0171 together, it’s often caused by a clogged or underperforming fuel injector.
P0301 + Other Cylinder Misfire Codes
Treat P0301 with these codes like it has P0300.
P0301 will often be accompanied by codes P0302, P0303, P0304, P0305, etc… These codes indicate a misfire in cylinders two, three, four, and five, respectively.
Treat P0301 with these codes like it has P0300. Suspect an ignition-related cause or a vacuum leak.
Common Questions
Is P0301 a serious concern?
P0301 is cause for concern and, left unfixed, can leave you stranded. Your 6 will be virtually undrivable if the first cylinder stops firing altogether. The raw fuel can also damage the catalytic converter.
Can you drive your 6 with P0301?
We do not advise driving your 6 with P0301. It can cause damage to your car.
Is P0301 hard to repair?
Most of the time, P0301 is not hard to repair, as you’ll be swapping out ignition parts. It’s a great first-time project for a shade tree mechanic. If the problem ends up not being ignition related, that’s when you might have to bring it into a shop.
Conclusion
Replacing the spark plugs is the most common fix for P0301 in the Mazda 6. There are other causes, but the swap test can help narrow them down considerably.
Mazda: пропуски зажигания и нагар на впускных клапанах двигателей [SKYACTIV-G]
Про причины и практику устранения пропусков зажигания из-за отложения нагара на впускных клапанах двигателей SKYACTIV-G Mazda
По теме:
Mazda CX-9 (TC): пропуски зажигания с кодами DTC P0300:00, P0301:00, P0302:00, P0303:00, P0304:00 двигателя [SKYACTIV-G 2.5Т]
Mazda: пропуски зажигания с DTC P0301:00, P0302:00, P0303:00, P0304:00, потеря мощности, неустойчивые обороты холостого хода [SKYACTIV-G 2.5T]
Mazda3 (BP), Mazda6 (GJ/GL), CX-5 (KE/KF): плавающие обороты двигателя на холостом ходу с кодами ошибок DTC P0340:00, P0304:00, P3400:00, P349B:00, P3498:00
На некоторых автомобилях с двигателями SKYACTIV-G может загореться индикатор Check Engine с кодами DTC P0300:00, P0301:00, P0302:00, P0303:00 и/или P0304:00 сохранены в памяти.
• P0300:00: Обнаружены случайные пропуски зажигания
• P0301:00: Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре №1
• P0302:00: Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре №2
• P0303:00: Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре №3
• P0304:00: Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре №4
Отложения углеродного нагара могут откладываться на тарелках впускных клапанов, что приводит к нестабильному сгоранию топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя и пропускам зажигания во время работы при ускоренном прогреве. Владельцы Мазда, столкнувшиеся с этой проблемой, могут отремонтировать свой автомобиль, используя следующую процедуру ремонта.
ПРОЦЕДУРА РЕМОНТА
1. Подтвердите наличие неисправности и ее соответствие описанной проблеме для VIN вашего автомобиля диагностикой в специализированном сервисе.
2. Проверьте, используя M-MDS или аналог, моментальный снимок PID кода неисправности (FFD) и убедитесь, что он соответствует следующим условиям:
• Существует один или несколько моментальных снимков для P0300, P0301, P0302, P0303 или P0304
• (LOAD_C): выше 70%
• (ECT): Ниже 37.78°C
• (об/мин): выше 1300 об/мин
• (VSS) : = 0 км/час
• (SPARKADV): от -21 до -8
• (EG_RUN_TIME): Ниже 00:45
• Если значения FFD соответствуют этим условиям, переходите к следующему шагу
• Если FFD не соответствует условиям, следуйте инструкциям для кода неисправности MGSS портала Мазда
3. Удалите нагар с впускных клапанов с помощью имеющегося в продаже очистителя клапанов.
ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ отсоединяйте отрицательный кабель аккумуляторной батареи, чтобы счетчик пропусков зажигания оставался активным.
а. Снимите впускной коллектор и свечи зажигания.
б. Проверьте наличие нагара на впускных клапанах.
в. Расстелите ветошь под впускными отверстиями, чтобы защитить компоненты двигателя от перелива очистителя.
г. Поднимите автомобиль и снимите правый передний брызговик, чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала (А).
д. Выполните следующие действия, чтобы определить положение поршня и открытие клапана во время очистки.
• Когда метка А находится в ВМТ, впускные клапаны цилиндров №1 и №4 закрыты
• Когда метка В находится в ВМТ, впускные клапаны цилиндров №2 и №3 закрыты
– Поверните коленчатый вал двигателя в ВМТ.
– Нанесите маркером метку «А» на поверхность шкива в ВМТ.
– Нанесите еще одну метку «В» на поверхность шкива на 180 градусов, противоположную отметке ВМТ («М»).
е. Очистите впускные клапаны цилиндров №1 и №4 с меткой «А» в ВМТ.
– Распылите чистящую жидкость на нагар вокруг впускных клапанов до полного покрытия (уровень «А») и оставьте на 2 часа.
– Удалите чистящую жидкость ветошью или временным всасывающим приспособлением. Если жидкость просочилась в цилиндр, продуйте цилиндр сжатым воздухом или используйте всасывающее приспособление.
– Соскребите нагар со штоков и тарелок впускных клапанов, используя обтирочный материал и подходящую пластиковую пластину или деревянную палочку.
ВНИМАНИЕ: НЕ используйте металлический инструмент во избежание повреждения поверхности клапана.
ж. Очистите впускные клапаны цилиндров №2 и №3 с меткой «В» в ВМТ, повторив процедуру шага (е).
з. Очистите головку блока цилиндров и уплотнительные поверхности впускного коллектора от очистителя и загрязнений.
и. Установите впускной коллектор и другие демонтированные детали.
к. Вращайте коленчатый вал двигателя с полностью нажатой педалью акселератора (режим продувки) в течение 10 секунд. Повторите это дважды, чтобы удалить оставшийся очиститель в портах ГБЦ.
ПРИМЕЧАНИЕ: В режиме продувки при полностью нажатой педали акселератора отменяется впрыск топлива во время проворачивания коленчатого вала стартером.
л. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока не погаснет индикатор температуры воды.
ВНИМАНИЕ: Может появиться белый дым от выгорания очистителя, поэтому используйте вытяжку или выполните этот шаг в хорошо проветриваемом помещении.
м. Увеличьте обороты двигателя от оборотов холостого хода до 6000 об/мин, полностью выжав педаль акселератора 20 раз для очистки оставшихся отложений и жидкости очистителя.
н. Заглушите двигатель и замените моторное масло и фильтр.
4. При наличии более поздней версии программного обеспечения перепрограммируйте PCM новым калибровочным файлом.
Проконсультироваться по проблемам, связанным с неисправностями системы управления двигателем, ценам запчастей и ремонта вашего автомобиля Mazda, вы можете у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.