Добрый день! Ничего не предвещало беды, утром выехал на работу, холостой ход ровный, на оборотах около 2000 машина задергалась, замигал джеки-чан и почему-то в момент дерганья музыка стала шипеть (как радио с помехами). Вставил диагностику (благо всегда с собой), посмотрел — пропуски зажигания в 1 цилиндре. Следовательно, либо катушка, либо свеча. Подумал сперва на катушку, ибо свечи менял год назад (NGK Japan оригинал) и проехал относительно немного.
Вечером после работы сбросил джеки-чана, поменял местами катушки 1 и 4 цилиндра, запустил, сделал круг, снова дерганья начались. Ожидал встретить ошибку на другом цилиндре, но чек снова показал первый цилиндр. Значит проблема не в катушке, принялся выкручивать свечу.
Так как новые свечи не покупал, взял щуп 1мм и замерил зазоры. Подогнал все свечи под 1мм, очистил, закрутил, запустил, дал круг — стало лучше, чек не моргал, но легкие дерганья остались.
С утра пошел в торговый дом с автотоварами за новыми свечами, обошел бутиков 10, у всех одинаковые свечи NGK (Made in France) и очень похожи на подделку (либо у французских NGK качество просело) и просят 1400 рублей за комплект. Не стал рисковать и переплачивать за возможную подделку. Позвонил в свой проверенный магазин (просто он далеко находится, а этот был под боком). Сказали NGK японские остались две штуки, есть японские Denso. Я этого производителя знаю, как и многие из вас, японское качество, но свечи раньше такие не брал, обошлись мне 1000 рублей и отправили ко мне их через Яндекс Доставку. Вечером установил новые свечи, тяга вернулась, машину больше не дергает, но возникло ощущение, что на старых свечах машина разгонялась на доли секунды быстрее. Возможно, мне так показалось, на следующий день вроде стало так же, как было и на старых свечах. Ниже прикладываю фото оригинальных свечей Denso с артикулом XU22HD-R9:
Запчасти на фото: XU22HDR9
Пробег на момент замены свечей 88116 км:
Касательно коричневой короны на свечах:
6 974
Обнаружены пропуски воспламенения в 1 цилиндре
Возможные причины появления ошибки в автомобиле KIA:
- Неисправна катушка зажигания первого цилиндра
- Неисправна свеча первого цилиндра
- Забит или неисправен инжектор первого цилиндра
- Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания первого цилиндра
- Обрыв или замыкание проводки форсунки первого цилиндра
- Неисправность разъема проводки форсунки первого цилиндра
- Неисправность разъема катушки зажигания первого цилиндра
- Неправильное давление топлива
- Низкая компрессия в 1 цилиндре
- Подсос воздуха впускного коллектора
Код ошибки P0301 означает, что в первом цилиндре двигателя автомобиля КИА обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в первом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.
ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0301 КИА:
- Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
- Отсутствие/потеря мощности двигателя;
- Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
- Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.
Описание ошибки P0301 KIA
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0301 KIA.
erma
Новичок
-
в клубе с 30.11.2014
-
сообщений: 9
-
#1
Подскажите кто сталкивался, давишь на газ, а машина 20 км тащится, потом обороты до 4500-5000 тыс взлетают и она начинает ехать, загорается чек….что может быть?
QUEEN
Заблокирован
-
в клубе с 08.02.2013
-
сообщений: 424
-
12
-
#2
Подскажите кто сталкивался, давишь на газ, а машина 20 км тащится, потом обороты до 4500-5000 тыс взлетают и она начинает ехать, загорается чек….что может быть?
Расшифровка…..Ошибки р0301 и р0304 — это обнаружены пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах соответственно.
erma
Новичок
-
в клубе с 30.11.2014
-
сообщений: 9
-
#3
это я в курсе, что болит у нее???
FarKilla
Завсегдатай
-
в клубе с 26.10.2011
-
сообщений: 548
-
40
-
#4
это я в курсе, что болит у нее???
Тут, казалось бы и так все ясно. Меняй свечи. Не поможет — катушки. А лучше сразу к ОД.
Палыч77
Участник тусовки
-
в клубе с 06.03.2013
-
сообщений: 160
-
7
-
#5
Подскажите кто сталкивался, давишь на газ, а машина 20 км тащится, потом обороты до 4500-5000 тыс взлетают и она начинает ехать, загорается чек….что может быть?
Массу первым делом проверь и почисти клеммы
erma
Новичок
-
в клубе с 30.11.2014
-
сообщений: 9
-
#6
свечи новые, компрессию замеряли, форсунки смотрели, регулировку клапанов тоже, меняли местами и катушки и форсунки….все тоже самое..
Woland
Kia Rio for Russia
-
в клубе с 20.04.2012
-
сообщений: 6 030
-
KIA RIO 4 X-line Prestige 1.6 АКПП
-
2 222
-
#7
С нашего разделе диагностика
P0301 Цилиндр 1, пропуск зажигания
https://kiario.club/manualimages/qbr12en772p030011.jpg
https://kiario.club/manualrio3/content.php?page=1336
Проверка технического состояния клемм и разъемов
1. | Многие сбои в электрической системе бывают вызваны неисправностью жгутов проводов и клемм. Кроме того, причиной сбоев могут быть помехи со стороны других электрических систем, а также механические и химические повреждения. |
2. | Тщательно проверьте разъемы на предмет ослабленных или ненадежных соединений, а также наличия согнутых контактов, коррозии, загрязнения, износа или повреждения. |
3. | Обнаружена ли какая-либо неисправность? |
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ
1. | Извлеките свечи зажигания. |
2. | Выполните визуальный осмотр и проверку технического состояния по следующим позициям: Поврежденный изолятор, выгоревшие электроды, загрязнение маслом или топливом, неплотная посадка выводов и трещины. Проверка зазора между электродами: 0,9–1,0 мм (0,035–0,039 дюйма) — не светлее ли свеча соответствующего цилиндра, чем остальные свечи. |
3. | Обнаружены ли какие-либо отклонения из перечисленного выше? |
Проверка компрессионного давления
4. | Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. |
5. | Отсоедините проводку свечей зажигания. Снимите свечи и реле топливного насоса. |
6. | Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером для удаления посторонних частиц из цилиндров. |
7. | Установите компрессометр в отверстие свечи. |
8. | Проверьте компрессию в каждом цилиндре.
[HR][/HR] Технические характеристики:Около 15 кг/см2 |
9. | Компрессионное давление во всех цилиндрах соответствет норме?
|
Проверка системы зажигания
10. | Ключ зажигания в положении OFF: |
11. | Отсоедините разъем катушки зажигания. |
12. | Выполните визуальный осмотр. |
13. | Ключ зажигания в положении «ON», двигатель не работает |
14. | Измерьте напряжение между выводами питания на разъемах катушек зажигания №№ 1–4 и «массой» кузова. |
и.т.д. https://kiario.club/manualrio3/content.php?page=1339
erma
Новичок
-
в клубе с 30.11.2014
-
сообщений: 9
-
#8
зажигание тоже проверяли….
Denisss
Участник тусовки
-
в клубе с 26.07.2013
-
сообщений: 62
-
1
-
#9
Подскажите кто сталкивался, давишь на газ, а машина 20 км тащится, потом обороты до 4500-5000 тыс взлетают и она начинает ехать, загорается чек….что может быть?
Компрессию мерили ? Пробег какой ? Может пора клапана регулировать ?
Мамонт
Местный
-
в клубе с 06.01.2012
-
сообщений: 1 063
-
27
-
#10
Подскажите кто сталкивался, давишь на газ, а машина 20 км тащится, потом обороты до 4500-5000 тыс взлетают и она начинает ехать, загорается чек….что может быть?
самая частая причина чека- ошибка по воздуху
Абитуриент Kia Rio 2011 1.4 МКПП Сообщений: 5 В клубе с 25.12.2016 |
25.12.2016 14:40 Помогите, пожалуйста, найти компетентный и недорогой автосервис. Теперь постоянно загорелся сигнализатор двигателя. На компьютерной диагностике выявили ошибку 0301: Пропуск зажигания по 1 цилиндру. Предложили заменить катушку по 1 цилиндру. Заменила. Все осталось по-прежнему. Опять горит чек. Куда поехать, чтобы решить эту проблему? На сайте форума нашла инструкцию по последовательности работ для устранения неисправности. Где ей следуют? В сервисе, где я была и оставила 5000 руб. (Нагорная 33-1), точно чихали на нее. |
|
Член-корреспондент Kia Ceed SW 2014 1.6 6АКПП Сообщений: 3,678
В клубе с 11.11.2011 |
25.12.2016 15:04 Сообщение от natalie.samokh В сервисе, где я была и оставила 5000 руб. Может лучше к дилеру Киа обратиться? |
|
Абитуриент Kia Rio 2011 1.4 МКПП Сообщений: 5 В клубе с 25.12.2016 |
25.12.2016 16:23 Может быть! Как крайний случай. У них цены ломовые и, я боюсь, меня попросят все поменять, что надо и не надо. |
|
Академик Kia Rio 2015 1.6 АКПП Сообщений: 6,252
В клубе с 31.03.2016 |
25.12.2016 18:39 Сообщение от natalie.samokh На компьютерной диагностике выявили ошибку 0301: Пропуск зажигания по 1 цилиндру. Предложили заменить катушку по 1 цилиндру. Заменила. Все осталось по-прежнему. Опять горит чек. Жулики. Деньги или хотя бы прежнюю исправную катушку хоть вернули? Если Вы на 100% уверены, что катушку точно заменили, то заедте в любой «более-менее» нормальный сервис с четким указанием «просто-тупо» заменить свечу в 1-м цилиндре. Если и это не поможет, то дело обстоит «печально», тут уж точно надо искать как минимум нормального «диагноста-моториста». Ибо проблема с большой долей вероятности может заключаться» в «механической» части двигателя, а не в «электрике». |
|
Абитуриент Kia Rio 2011 1.4 МКПП Сообщений: 5 В клубе с 25.12.2016 |
25.12.2016 19:46 Старую катушку вернули. Новая катушка, которую я купила по выписанному ими каталожному номеру, не подошла, т.к. оказалась для 2го-3го цилиндров (их косяк — неправильный номер мне дали, я еще и виноватой оказалась, поскольку дополнительно в магазине не проверила по VIN-номеру). Купила у них дороже, чем в магазине, нужную катушку, которую они поставили. Доплатила еще 500 руб., чтобы сняли чек и с ни с чем уехала. |
|
Старший научный сотрудник Kia Rio 2013 Сообщений: 927
В клубе с 06.12.2013 |
25.12.2016 21:34 @natalie.samokh, У Вас Киа Рио 3-го поколения?Исходя из написанного,то 2-го.Высоковольтные провода,выгорали к 100000 км.А так на диагностику надо. |
|
Абитуриент Kia Rio 2011 1.4 МКПП Сообщений: 5 В клубе с 25.12.2016 |
25.12.2016 21:49 Сообщение от Малец84 … Действительно, 2го поколения. У меня 54000 км пробега. Я поняла, что ремонт=поиск причины без контроля диагностикой не получается. Куда пойти, кому довериться? Посоветуйте место! |
|
Старший научный сотрудник Kia Rio 2013 Сообщений: 927
В клубе с 06.12.2013 |
25.12.2016 21:50 Сообщение от natalie.samokh Помогите, пожалуйста, найти компетентный и недорогой автосервис. Таких не бывает,а если переделываю за рукожопыми,то денег беру много,хотя и так берем не мало.Свой труд уважаю и любой нормальный диагност не стоит дешево(тот который найдет причину),а так езжайте в недорогой,в один,потом другой,как надоест деньги возить-поедете к хорошему.В Воронеже могу починить,обращайтесь. |
|
Абитуриент Kia Rio 2011 1.4 МКПП Сообщений: 5 В клубе с 25.12.2016 |
25.12.2016 22:22 Спасибо. Учту. |
|
Абитуриент Kia Rio 2012 1.6 АКПП Сообщений: 6 В клубе с 02.12.2014 |
02.12.2014 17:11 Подскажите кто сталкивался, давишь на газ, а машина 20 км тащится, потом обороты до 4500-5000 тыс взлетают и она начинает ехать, загорается чек….что может быть? свечи новые, компрессию замеряли, форсунки смотрели, регулировку клапанов тоже, меняли местами и катушки и форсунки….все тоже самое. зажигание тоже проверяли…. |
|
Младший научный сотрудник Kia Rio 2017 1.4 МКПП Сообщений: 340
В клубе с 04.04.2013 |
02.12.2014 17:28 Каталитический нейтрализатор не проверяли?
|
|
Абитуриент Kia Rio 2013 1.4 МКПП Сообщений: 4 В клубе с 26.01.2014 |
02.12.2014 18:00 https://rio-club.ru/manuals/dtc/ там есть описание диагностики и ремонта (0304 и 0301 пропуск зажигания в 1 и 4 цилиндре) |
|
Профессор
ВАЗ-21905 Гранта 2013 1.6 МКПП Сообщений: 2,016
В клубе с 15.03.2012 |
02.12.2014 19:16 КАтушки… А почему две сразу? |
|
Абитуриент Kia Rio 2012 1.6 АКПП Сообщений: 6 В клубе с 02.12.2014 |
02.12.2014 19:16 Сообщение от jackson21 Каталитический нейтрализатор не проверяли? Его еще нет.. |
|
Абитуриент Kia Rio 2012 1.6 АКПП Сообщений: 6 В клубе с 02.12.2014 |
02.12.2014 19:17 Сообщение от agresssor КАтушки… А почему две сразу? Потому что два цилиндра выдают ошибку… |
|
Абитуриент Kia Rio 2012 1.6 АКПП Сообщений: 6 В клубе с 02.12.2014 |
02.12.2014 19:24 Еще на газ когда нажимаешь, то слышен не громкий, но отчетливый свист…. |
|
Абитуриент Kia Rio 2013 1.6 МКПП Сообщений: 1 В клубе с 18.11.2013 |
07.12.2014 18:32 Erma,Как ты решил свою проблему??про то что жмеш педаль а машина то едит то не едит….и про свист?? |
|
Старший научный сотрудник Kia Rio 2013 Сообщений: 927
В клубе с 06.12.2013 |
08.12.2014 00:58 Erma, при подсосе воздуха часто выкидывает ошибки по пропускам безсистемно (т.е. вместо P0300,может P0301…P0304,или их комбинация),при этом не всегда регистрируется P0171.(На Киа Рио не встречал,но на других брэндах было).Думаю стоит проверить на подсос воздуха. |
|
Абитуриент Kia Rio 2012 1.6 АКПП Сообщений: 6 В клубе с 02.12.2014 |
09.12.2014 21:22 Сообщение от Малец84 Erma, при подсосе воздуха часто выкидывает ошибки по пропускам безсистемно (т.е. вместо P0300,может P0301…P0304,или их комбинация),при этом не всегда регистрируется P0171.(На Киа Рио не встречал,но на других брэндах было).Думаю стоит проверить на подсос воздуха. Да никак пока не решили, за день до поездки к ОД, тачка ожила и стала порхать как бабочка. ОД предложил промыть топливную и заменить топливный фильтр. 5 дней радости и все…со свистом стала снова тупить и показывать чек… |
|