Запчасти на фото: 3C0907530L, 000003
Доброго времени суток, прошло некоторое время и вот наконец, терпение лопнуло.
Непостоянно, но часто, выскакивала ошибка связанная с левой заслонкой.
Симптомы были таковыми: На включенном климате всё в круг работало как надо, а вот при включении обычного обдува, правая сторона была адекватна выставленной температуре, а вот левая Зависла на 26 градусах.
Раз в несколько дней проверяю авто на предмет ошибок, так чисто для профилактики, чтоб понимать что и как.
И вот ошибка то есть то нету. Но в Теплую погоду очень не приятно, когда в лицо еще и горячий воздух фигачит.
В общем решился я на устранение этого дефекта.
Прикупив «донора» на разборе с приблизительными параметрами по цифрам (так сказать на глазок) потому что найти идентичный не получилось. Беремся за сие мероприятие, скажу я вам не очень приятное
Самое неприятное — это тот самый потайной торкс15 спрятанный от взгляда, и надо иметь очень хорошо развитую спину и резиновые пальцы, чтоб без труда его открутить.
Ну да ничего, в любом случае победим мы эту заразу.
весь процесс описывать думаю нет смысла, вот немного фото процесса, а там будут вопросы, уже подскажу, если будет необходимость.
в целом, после того как снял и разобрал, была проведена профилактика от грязи и пыли, убрана засохшая смазка и нанесена новая смазка (использовал смазку для клемм аккумулятора)
При проверке моторчика было обнаружена его недееспособность (умер полностью)
он есть отдельно на фото 13V красный, в доноре (с БЕЛЫМ МАРКЕРОМ B6) был как раз Отличный моторчик.
В итого, потенциометр и остальные крутилки были переставлены в корпус донора, так как моторчики немного отличаются и донорский не залазил в мой старый корпус.
Вкратце, было сначала ошибка одна по климату — v158, перед тем как полез менять — вылезла вторая c моторчиком v71 (01274) — видимо поняла, что есть шансы быть вылеченной.
В последствие и она была устранена с помощью снятия и профилактики, обошелся просто чисткой и смазкой,
но об этом в следующий раз.
из инструмента, забыл сказать, понадобилось:
Торкс15 (для белых саморезов)
Торкс20 (для черных саморезов)
Торкс30 (для больших двух гаек железной скобы) — но также можно рожком на 10
Пластиковый набор съёма пластика (просто чтоб не подрать его)
Использовал один длинный хомут, для стяжки Железной пластины к педали тормоза (у меня не удерживался удлинитель для распора при съёме) — психанул и привязал насмерть
Использовал боковую трещётку с битками торкс.
Фишки снимал либо тонкой плоской отверткой либо тонкими клуглогубцами. (не везде пальцы пролазят)
Для профилактики:
Сузие салфетки, палочки ушные, «ТИПА» вазелин (я взял смазку клемм) и Спиртик (я использовал Септол)
Всем Добра!
Запчасти на фото: 3C0907044DM
Запчасти на фото: 3C0907044DM
Запчасти на фото: 3C0907044DM
Запчасти на фото: 3C1819349B
Запчасти на фото: 3C1907511
Запчасти на фото: 3C1907511
Запчасти на фото: 3C1907511
Jorik100
Завсегдатай
-
#1
Здравствуйте.
В данный момент с автомобилем следующие проблемы: Двигатель самопроизвольно глохнет, сам по себе включается вентилятор радиатора (при отключенном зажигании, при включенном, вроде, работает как положено), щёлкает реле 100 под капотом.
Хронология: началось с вентилятора, который высасывал аккумулятор за ночь в ноль, а пару дней назад, сканируя машинку васей, столкнулся с проблемой что не удалялись ошибки. Вернее они удалялись но сразу опять появлялись. Ошибок было пол миллиона и мне это показалось странным. Тогда я полез удалять ошибки из каждого блока по отдельности — так получилось удалить, но в процессе (процесс не быстрый а автомобиль был заведён) начал глохнуть мотор.
Как только началась история с мотором — появилась ошибка&
005633 — Реле электропитания клеммы 30-J317
P1601 — 000 — недостоверный сигнал
Подскажите, пожалуйста, что это за реле такое, где оно находится и что за клемма такая хитрая?
Может есть у кого-то соображения по поводу того что происходит с электроникой данного автомобиля и куда смотреть?
Так же не могу понять почему при снятии реле 100 под капотом глохнет и не заводится мотор??? В мануалах написано что это реле вентилятора… Похоже это не так…
Спасибо за внимание!
Очень советую посмотреть снятое мною видео:
Skoda Octavia 2008 2,0tdi 103kw (BKD)
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
-
#2
Jorik100 написал(а):
…Может есть у кого-то соображения … куда смотреть?
В базе знаний есть всего четыре важных темы.Смотреть закрытую.Скорее всего никогда там и не был ?
beisel
Status Quo
Jorik100
Завсегдатай
-
#4
beisel Спасибо.
Полистал, почитал. Понял что это реле клеммы 30 замка зажигания. ПЫтался найти на схемах где это реле находится — нигде нету. В одном лишь месте есть о нём упоминание, но точного местоположения не указано (((
Упоминается тут, в программе самообучения:
Не знаешь где находится это реле?
WRH2EВ базе знаний есть всего четыре важных темы.Смотреть закрытую.Скорее всего никогда там и не был ?
Признаться честно-ни разу. Через гугл выдаётся очень много полезной инфы с этого сайта, но мне очень сложно что-то искать непосредственно на этом ресурсе т.к. сайт очень запутанный.
Последнее редактирование модератором: 05.01.2020
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
-
#5
Jorik100 написал(а):
…Признаться честно-ни разу…
Я тебе скажу больше.Ты не умеешь пользоваться форумом — не знаешь что есть кнопка «Цитата».Не умеешь вставлять фото,не смотря на то,что подсказки для неграмотных делают на каждом шагу.
Если этот рессурс запутанный,то ты не был на других рессурсах,где всё свалено в одну кучу.
Самый незапутанный рессурс — это рулон туалегной бумаги.
Jorik100
Завсегдатай
-
#6
WRH2E написал(а):
Я тебе скажу больше.Ты не умеешь пользоваться форумом — не знаешь что есть кнопка «Цитата».Не умеешь вставлять фото,не смотря на то,что подсказки для неграмотных делают на каждом шагу.
Если этот рессурс запутанный,то ты не был на других рессурсах,где всё свалено в одну кучу.
Самый незапутанный рессурс — это рулон туалегной бумаги.
Это как-то позорно или некультурно? Я про неумение пользоваться форумом. Научусь — ничего страшного. А вот по теме этого реле можешь что-то подсказать?
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
-
#7
Тебе были даны две ссылки.Ты что-нибудь изучил ? Или тебе нужно решение конкретно под машину с документами на твой госномер ?
beisel
Status Quo
-
#8
Последнее редактирование модератором: 05.01.2020
Jorik100
Завсегдатай
-
#9
beisel написал(а):
Страно…себя именуешь автодоктором ,а элзой пользоватся не можешь…
http://www.t4-wiki.de/wiki/Relais_J317_(Sp…gung_Klemme_30)
Спасибо большое.
На момент прочтения Вашего ответа автомобиль уже оживили.
Что сделал: Снял силовое реле под капотом, разобрал его, осмотрел, ничего подозрительного не обнаружив проделал то же самое с силовыми реле под рулём.
Маленькое реле B4 (то что KL30) тоже разобрал, правда это было немного сложнее. В общем ни одной релюхи, требующей дополнительной пайки, не обнаружил.
Когда поставил всё на место — все проблемы ушли. Три дня уже катаем — всё ок.
Ещё раз спасибо.
По поводу эльзы — да, не умею пользоваться, несмотря на то что уже давно хочу поставить себе её. Беда в том что на компе у меня не очень много свободного места, а весит она ппц как много. Руки дойдут до замены жесткого диска в компе — обязательно установлю.
А как установлю, первым делом посмотрю почему при снятии реле вентилятора под капотом глохнет двигатель. Везде написано что оно отвечает только за вентилятор, по факту же, получается, что не только.
Jorik100
Завсегдатай
-
#10
WRH2E написал(а):
Тебе были даны две ссылки.Ты что-нибудь изучил ? Или тебе нужно решение конкретно под машину с документами на твой госномер ?
Конечно изучил.
Ещё раз спасибо за то что отозвались.
Сообщением выше описал что было сделано. Если ещё раз вылезет — обязательно отпишусь.
мммишутка
бусовод
-
#11
Jorik100 написал(а):
Когда поставил всё на место — все проблемы ушли. Три дня уже катаем — всё ок.
Крутой ремонт!
Фотограф
Просто заглянул
-
#12
Приехал домой, все нормально было (вроде), заглушил, вышел с машины. все как обычно. Присел покурить, смотрю, ходовые огни что я повесил на 30 клемму (думаю что я не один такой) все горят и горят. Подошел, капот открыл, слышу пищит как при вставленном ключе в замке зажигания. Постоял, покурил, подумал, включился вентилятор, поработал, выключился..
В общем, подается на клемму 30 питание когда ключ не в замке. Грешу на то что сломалось реле которое отвечает за эту группу. Если бы проблема была бы в личинке замка, то не выключалась бы магнитола и горела бы приборка (наверное). Не подскажите ли где оно есть?
По смыслу за блоком предохранителей, там же где и интерфейсный разъем, под рулем, а вот какое из них оно, есть ли у кого инструкция или картинка где какое и т.д.
красный предохранитель (10А) который стоит боком к камере, слева, первый со стороны глаз, на левый его разьем. На него ДХО были установлены пару лет назад, по ним и заметил что не пропадет напряжение.
Вася диагност пишет ошибку : недостоверный сигнал от реле 30-J317
Заранее спасибо за помощь и советы.
Последнее редактирование модератором: 05.01.2020
Всем доброго дня! Автомобиль: Микроавтобус VW LT2, 2005год, 2.5 TDI, 109л.с., мотор AVR аналог ANJ
ЭБУ: 074 906 018 BK, 2.5l R5 EDC 0000SG 7001.
Теперь дальше. Бусик простоял 1.5 месяца. До этого всё работало идеально.
Завожу стартёр еле крутит, аккум на зарядку, и таже фигня. Ставим аккум 100А рабочий, снова на старт тык-мык щелчёк и всё потухло, а именно приборка и стартер. Ключом выключаю зажигание загорелась лампа давления масла. Едем дальше. Обрыв массы ДВС к Кузову, похоже от вибрации и времени медленно умирал он. Ключ на старт и снова еле крутит. Снимаю стартер: чистка, смазка, меняю щётки до кучи, обратно на движку. Ожил крутит бодро, но не заводится. Читаю ошибки:
17946-клапан отключения подачи N109 обрыв/или КЗ непостоянно
18008-напряжение питание на кл 15 низкое- непостоянно
17978-Блокирован ЭБУ-непостоянно
18027-Реле включения свечей накала J52 обрыв или КЗ — непостоянно. Тру их и на старт.
И снова ничего.
ИММО ключ видит загорается лампа жёлтая стрелочка в кружке и тухнет.
Дальше думаю возможно ушло топливо в бак отключаю обратку смотрю фильтр полный, отдаю форсунки кручу стартер а топливо не брызгает. По логике заблокирован насос.
Ремни ГРМ, ТНВД Ролики менялись проимерно 5000км назад впрыск был отрегулирован идеально, с буксира не заводили. Так что порвать ремень ТНВД или перескочить на пару зубов не вариант.
Сканирую вылезла ошибка : 18009 реле электропитания клеммы 30-J317 недостоверный сигнал
Проверил реле обвязку всё исправно. Возможно что снова подсадил аккум .
Вопрос: 1)Могло ли то что описано выше поджарить ЭБУ или какой то датчик на ДВС в момент старта без массы? 2) на клапан отсечки топлива питание приходит постоянно +12 вольт при заводке? Так-как у меня при повороте ключа плюс на клапане до тех пор пока не отключится реле накала свечей БРЕД. Дальше при прокрутки стартера + слабый но есть. Кидаю + на прямую не заводится. Да и ещё до кучи проверил сигналку и реле блокировки( исправно). 3) может откорел ещё где слаботочный минус? Заранее спасибо!
- Сообщения без ответов • Активные темы
Ошибка 01809 куда копать
При включении зажигания стоял шорох из под торпеды и появилась ошибка по сервоприводу V158 решил заменить переменный резистор на V158,поменял сделал адаптацию удалил ошибку,но она появляется снова, шорохи пропали но ошибка остается и не удаляется, двигатель вращается ,что может быть еще?
- vivasf5
- Частый гость
- Автор темы
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:26
- Откуда: Краснодар
Re: Ошибка 01809 куда копать
Nessus » 03 май 2019, 18:36
Тест исполнителей прогнать.
Чип-тюнинг, индивидуальные калибровки. | Passat B6 2.0FSI 4MOTION
- Nessus
- Частый гость
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Ошибка 01809 куда копать
vivasf5 » 03 май 2019, 18:42
И тест исполнителей сделал,все,что можно сделал
- vivasf5
- Частый гость
- Автор темы
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:26
- Откуда: Краснодар
Re: Ошибка 01809 куда копать
Юра Криков » 03 май 2019, 19:14
vivasf5
Потенциометр новый ставили? Ревизию шестерёнок проводили?
хожу пешком
-
Юра Криков - Модератор
- Сообщения: 17123
- Зарегистрирован: 12 дек 2012, 15:51
- Откуда: Alūksne Latvijas PSR., Псков.Запсковье.,Ярославль.Центр.
Re: Ошибка 01809 куда копать
vivasf5 » 04 май 2019, 06:02
Потенциометр новый с али поставил, перед установкой проверил мультиметром показания меняет плавно,шестеренки в норме,сейчас пойду снимать все снова
- vivasf5
- Частый гость
- Автор темы
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:26
- Откуда: Краснодар
Re: Ошибка 01809 куда копать
vivasf5 » 04 май 2019, 07:58
Все разобрался Всем спасибо кто откликнулся ,тему можно закрыть
- vivasf5
- Частый гость
- Автор темы
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:26
- Откуда: Краснодар
Re: Ошибка 01809 куда копать
Юра Криков » 04 май 2019, 08:12
vivasf5 писал(а):Все разобрался Всем спасибо кто откликнулся ,тему можно закрыть
Ха, прикольно((
Я разобрался а вы идите лесом, всем спасибо((
Рассказать о причине не судьба?
Просто не уважение к форуму(
хожу пешком
-
Юра Криков - Модератор
- Сообщения: 17123
- Зарегистрирован: 12 дек 2012, 15:51
- Откуда: Alūksne Latvijas PSR., Псков.Запсковье.,Ярославль.Центр.
Re: Ошибка 01809 куда копать
vivasf5 » 04 май 2019, 08:41
Да нет почему причина кривых рук или спешка ,когда одевал разъем на блок один контакт сопротивления не попал в разъем ,а прошел выше ,сегодня когда открыл увидел, поставил как надо и ошибка исчезла
- vivasf5
- Частый гость
- Автор темы
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:26
- Откуда: Краснодар
Вернуться в Климат-Контроль
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Ошибка 01809 у автомобиля Volkswagen была обновлена 06:46. Определить ошибку в автомобиле Volkswagen можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером 01809 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Volkswagen.
01809
Неисправный электрический моторчик исполнительной системы левой заслонки температуры воздуха
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки 01809 у автомобиля Volkswagen.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки 01809 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Volkswagen Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками 01809 по автомобилю Volkswagen. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Volkswagen
B3 (Б3) 1991г и других годов выпуска; Caddy (Кадди) 2003г, 2005г и других годов выпуска; Caravelle (Каравелла); Jetta (Джетта) 2003, 2008 и других годов выпуска; Jesse (Джеси) 1995, 1996 и других годов выпуска; Golf (Гольф) 1989, 1998, 2000 и других годов выпуска; Golf (Гольф 19 ТДИ); Krafter (Crafter, Крафтер); Passat B5, B6 TD, Variant, TSI (Пассат Б5, Б6) и другие версии; Polo (Поло); Sharan (Шаран) 2014 и других годов выпуска; Tiguan (Тигуан); Touareg (Tuareg, Туарег) 2014г и других годов выпуска; Touran (Тоуран); Transporter (Транспортер) 1995г и других годов выпуска; Vento (Венто).
Автомобильный сканер для Volkswagen
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе 01809 и причины поломки. Дигностика любой модели Volkswagen за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
Климат чудить стал… или я его заставил ? Делал одно, а получил другое… заслонки V158 и V159…. ???
Что-то… не мой день наверное !!
Решил проверить ошибки VAG-COM-ом. Вылезла по климату…
01809 — Исполнительный электродвигатель левой заслонки управления температурой воздуха-V158Посмотрел блоки 12 (это левая заслонка V158) и 13 (правая заслонка V159)
Правая работает как надо.. плавно отслеживая заданные значения (что во 2-м поле), а левая дергается … при заданном 35 например — от 30 до 50 прыгает..
И также в другом положении (225 задано, при макс на горячую) — прыгает тоже.
Ну думаю.. моторчик барахлит на левой V158.
И решил для начала провести базовые установки.. ( климат — базовые — 001 и…….. сек 40 моторчики бегаю туда сюда, блок запоминает их крайние положения…) ну и вдруг думаю, разработаются заслонки… Сделал несколько раз так и……………
ПОЛУЧИЛ новую проблему !!!!!!!!!!!!!!!По левому все как было, так и осталось, а с правым приключилась неприятность !
Не адаптируется и всё !! В 2, 3 и 4 поле ( где заданные значения и крайние запомненные при баз установках) — НУЛИ !!!!!!!!!!
И зажигание выключал… и все перезапускал по новой… И базовые установки делал кучу раз… НУЛИ и ВСЁ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ну и есс-но никакой реакции на регулировку температуры.. ( раз нули в заданном, как ни крути задатчик)…
БЛИН !!! Не пойму- что я мог сделать с правой…???????????Мож клемму с акк скинуть и потом попробовать адаптировать…
В голове пусто !!!
ЧТо могло произойти?… Вроде как блок вообще перестал видеть правую заслонку ( хотя в 1-и поле, где реальное положение заслонки — стоит 25… это макс холод)…
Чешу репу ! Вроде как «отрубил» правую заслонку….
Что точно, так это до моего «адаптирования» правая работала как часы !! а левая барахлила
Теперь правая — мертвая, а левая как была так и осталась !P.S Сейчас мысль родилась ( хотя вряд-ли….), что базовые надо делать может в режиме раздельном (DUAL)…? Или наоборот в совместном ..? Или режимы какие стоят на климате для базовых установок вообще пофиг какие… Ноут пока сел, пока заряжается.. думаю.
Кстати, и VCDS-м пробовал и VAS PS +VAS5054A (стоит у меня на ноуте) — результат один и тот-же.— Добавлено чуть позже —
Разобрался !!!
Снял бардачек, что-бы глянуть на «виновника», V159 !! Смотрю — запускаю базовые установки — а он , падла НЕ шевелиться !
Ну думаю, не может же так быть.. только что был исправный и теперь молчит!
Попробовал пошевелить его и и тягу… и как сдернул с «мертвой» точки — поехал родимый, туда-сюда !
Оказывается его от этой беготни при адаптации, туда-сюда — заклинило….
Теперь работает нормально, но……………. ИМХО не просто так «клина» дал… Какой-то жучёк сидит.
Но хоть причина ясна и сейчас работает нормально
!!!
B6 2009/Variant 2.0TDI CR CBAB, DSG6 Webasto-TTVevo / 2-я АКБ /ACC+FollowToStop+Front Assist /Nivomat/ Alcantara+Full Electro /
/ TPMS/Chip ZIPtuning-stage1+DPF off +EGR off
как то на днях (не помню) заметил что из левых воздуховодах дул горячий воздух, а из правых — прохладный при условии, что температура была установлена одинакова.
цепляю шнурок дигностики и
Адрес 08: Электроника кондиционера / отопителя Label: 1K0-907-044.clb
Номер блока управления: 1K0 907 044 L
Компонент и/или версия: Climatronic PQ35 061 0201
Кодировка:
Код мастерской: WSC 00000 000 00000
VCID: 30657285A338723
1 неисправность:01809 — Исполнительный электродвигатель левой заслонки управления температурой воздуха-V158
000 — —
пробовал делать адаптацию
Адаптация сервоприводов
Опрашиваем климатроник (адрес 08) > базовые установки (функция 04) > запускаем группу 000 > ждём пока значения, изменившись попарно в диапазоне приблизительно от 0 до 255, установятся на «0» > проверяем ошибки (до начала процедуры ошибки необходимо удалить).
не помогло. делал тест исполнительных элементов и от электродвигателя левой заслонки управления температурой воздуха-V158 не было ответа.
чтож делать надо вскрывать.
снимаем с креплений левую боковую накладку передней панели
далее снимаем вещевой ящик со стороны водителя
выкручиваем пять винтиков Т20
демонтируем диагностический разъем
над переключателем света имеются две направляющие, заходящие в скобы. с усилием сдергивается вещевой ящик. отсоединяем жгуты проводов переключателя наружного освещения, корректора фар.
далее снимаем левый воздуховод пространства для ног. его крепит винтик Т25
выкручиваем его и воздуховод практически вываливается
снимаем боковой кожух
далее снимаем кожух. он крепится 4 саморезами под ключ 7
после откручиваем два болта под ключ на 10 (поз. 4), остальные болты не получится снять без снятия торпеды. так что кронштейн отгибаем и привязываем к педали тормоза
для удобства снял тормозную «лягушку»
а дальше начинается полная задница. у сервомотора три точки опоры, и две из ни прикручены саморезами под ключ 7.
долго я там колдовал чтоб открутить дальний саморез
но все таки я открутил
отсоединяем сервомотор от тяги
посадочное место «сервака»
вот и он…
вскрываем
промываем и протираем рабочие части и поверхности потенциометра.
собираем все и подключаем в разъему. делаю адаптацию и тест исполнительных элементов и о чудо побежали циферки. есть обратная связь с «серваком». проверяю ошибки….. и нааа тебе
000 — — — Непостоянно
01274 — Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71
000 — — — Непостоянно
благо он здесь же, с этой же стороны и расположен чуть выше.
ну и опять же было много мата, теже труднодоступные саморезы три штуки под ключ 7
победил, снял…
так же вскрыл, промыл, протер и собрал. подключил к разъему, адаптация, тест….
все гут, вроде как заработало.
пробовал юзать в разных режимах, ошибки больше не выскакивали.
собираем все обратно
P.S. кстати все сервомоторы абсолютно одинаковы. отличаются только самими шестеренками — приводами и следовательно последними буквами в оригинальных номерах
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Ремонт кондиционера Climatronic: Исполнительные электродвигатели заслонок управления температурой воздуха
Спасибо!