- Причина 1: обрыв сигнального провода датчика температуры воздуха.
- Причина 2: обрыв провода массы датчика температуры воздуха.
- Причина 3: перепутаны провода подключения датчика температуры воздуха.
- Причина 4: замыкание на бортсеть сигнального провода датчика температуры воздуха.
- Причина 5: неисправность (обрыв) датчика температуры воздуха.
- Причина 6: неисправность блока управления двигателем.
- Способы проверки исправности цепи датчика температуры воздуха.
Обрыв сигнального провода датчика температуры воздуха
- Проверьте наличие и надежность подключения розетки жгута к вилке датчика. Если подключение нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов, снимите ее резиновый чехол и осмотрите состояние контактов розетки и подведенных к ней проводов. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их.
- Проверьте омметром целостность провода цепи «44» и при необходимости восстановите ее.
- После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «018».
Обрыв провода массы датчика температуры воздуха
- Отсоедините от датчика розетку жгута проводов.
- Проверьте омметром соединение жгута: от контакта «2» («ДТВ-») розетки датчика до контакта «30» розетки блока управления двигателем:
- возможен обрыв провода «30в» или выпадение контактного гнезда «2» из розетки датчика «ДТВ-»;
- возможен обрыв провода «30» от блока управления к общей точке спайки проводов массы датчиков системы;
- при необходимости восстановите указанные цепи.
- После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «018».
Перепутаны провода подключения датчика температуры воздуха
- Отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов.
- Проверьте с помощью омметра возможность ошибочной установки контактных гнезд в колодку розетки датчика при условии:
- возможно, что контакт «1» («ДТВ+») розетки датчика соединен с контактом «30» розетки блока;
- возможно, что контакт «2» («ДТВ-») розетки датчика соединен с контактом «44» розетки блока;
- при необходимости переустановите провода в колодке датчика в соответствии с электрической схемой.
- После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «018».
Замыкание на бортсеть сигнального провода датчика температуры воздуха
- Отсоедините защитный чехол розетки датчика.
- Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение на контакте «2» («ДТВ+») розетки датчика:
- если напряжение близко к уровню «+12 В», то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов;
- отключите аккумулятор от бортсети и проверьте омметром связь контакта «2» («ДТВ+») розетки датчика и контактов «18», «27» и «37» розетки блока;
- при необходимости устраните неисправность жгута проводов.
- После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «018».
Неисправность (обрыв) датчика температуры воздуха
- Отсоедините от датчика розетку жгута проводов.
- Проверьте омметром на вилке датчика сопротивление между контактами «1» («ДТВ+») и «2» («ДТВ-»).
- Если сопротивление близко к бесконечности (сотни кОм), то имеет место внутренний обрыв выходного канала датчика—датчик неисправен.
- Замените неисправный датчик температуры на исправный. Обратите внимание! При установке датчика его резьбовое соединение должно быть дополнительно уплотнено автомобильным герметиком.
- После замены датчика температуры включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «018».
Неисправность блока управления двигателем
- Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
- Подключите к системе контрольный блок управления.
- После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «018».
- Если код «018» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Способы проверки исправности цепи датчика температуры воздуха
- Отсоедините датчик температуры воздуха от жгута проводов. Замкните перемычкой контакты «1»—«2» розетки датчика.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправности и проверьте наличие текущего кода неисправности:
- если по-прежнему фиксируется код «018»—неисправен блок управления или жгут проводов;
- если фиксируется код «017»—неисправен датчик.
- При наличии кода «018» подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код «018»—неисправен жгут проводов.
На чтение 5 мин Просмотров 2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0180
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0180
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика температуры и состава топлива
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0180 звучит как «неисправность в цепи датчика «A» температуры топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Temperature Sensor «A» Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0180
Сохраненный код P0180 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил сигнал напряжения от датчика температуры топлива, который выходит за пределы запрограммированного диапазона. Датчики температуры топлива, обычно интегрированы в датчик состава топлива.
По мере прохождения топлива через датчик состава топлива оценивается процентное содержание этанола, воды и других загрязняющих веществ. В соответствии с уровнем загрязнения топлива в PCM подается соответствующее напряжение.
Количество этанола, присутствующего в топливе, обычно классифицируется независимо от других загрязнений. Автомобили на гибком топливе нормально функционируют даже при содержании в составе топлива до восьмидесяти пяти процентов этанола.
Температура топлива распознается PCM как ширина импульса или горизонтальная часть формы сигнала. Чем толще сигнал ширины импульса, тем выше температура топлива, проходящего через датчик состава топлива.
Если при измерении температуры топлива от датчика приходит сигнал, который указывает, что температура топлива выходит за пределы запрограммированного диапазона, будет сохранен код P0180. После чего может загореться контрольная лампа неисправности (MIL), для загорания которой требуется несколько циклов зажигания с отказом.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0180 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Потеря мощности.
- Повышенный расход топлива.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Степень серьезности ошибки P0180 высокая, следует как можно скорее устранить причину. Так как при слишком низкой температуре топлива двигатель автомобиля может глохнуть и работать неустойчиво.
Причины возникновения ошибки
Код P0180 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик температуры и состава топлива.
- Датчик температуры всасываемого воздуха неисправен.
- Вышел из строя датчик температуры окружающей среды.
- Повреждение разъема или проблема с проводкой.
- Чрезмерное сопротивление в электрической цепи.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0180
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0180:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0180 снова.
- Визуально осмотрите разъем и электрические провода на наличие повреждений. При их наличии, восстановите поврежденные участки.
- Проверьте сопротивление, чтобы убедиться, что оно находится в допусках.
- Протестируйте датчик температуры и состава топлива.
- Протестируйте модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Найдите датчик температуры и состава топлива, после обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри. Осмотрите их на предмет ржавчины и других повреждений.
Удалите диагностический код неисправности P0180 из памяти и посмотрите, возвращается ли он снова. Если он пропал, то проблема была в проводах или подключении. При возвращении кода неисправности, нам нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи.
Проверка датчика температуры и состава топлива
Подключение датчика состава топлива обычно осуществляется с помощью опорного сигнала на 5 вольт и заземления. Датчик состава топлива с переменным сопротивлением замыкает цепь и подает в PCM сигнал о колебаниях напряжения температуры топлива.
Необходимо произвести проверку опорного напряжения и заземления на разъеме датчика температуры топлива с помощью мультиметра. Если опорное напряжение на разъеме датчика отсутствует, проверьте параллельные цепи на разъеме PCM.
Если опорное напряжение на разъеме PCM не обнаружено, проблема может заключаться в неисправном PCM или ошибке программирования PCM. Но рассматривать неисправный PCM как основную причину ошибки P0180, необходимо только в крайнем случае.
С помощью осциллографа можно наблюдать данные в форме волны, если на разъеме датчика температуры топлива присутствуют опорное напряжение и заземление. Подключите тестовые провода к цепям заземления и сигнала и наблюдайте осциллограммы на экране дисплея.
Используйте инфракрасный термометр для получения фактической температуры топлива и сравните ее с температурой, отраженной осциллографом на экране. Если температура топлива, отраженная осциллограммой, не совпадает с показаниями термометра, датчик неисправен и его необходимо заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0180 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Citroen (Ситроен Джампер)
- Dodge
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Транзит, Фристар)
- Hyundai (Хендай Портер)
- Iveco (Ивеко Дейли)
- Mazda
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Nissan (Ниссан Максима, Патфайндер, Примера)
- Opel
- Peugeot (Пежо Боксер)
- Renault
- Smart
- Toyota
С кодом неисправности Р0180 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0181, P0182, P0183, P0184.
Видео
Ошибка P0180 — Датчик “А” температуры топлива – неисправность электрической цепи
Что означает ошибка P0180
Ошибка P0180 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил проблему, связанную с датчиком “А” температуры топлива. Проблема может заключаться в неисправности датчика или слишком низкой или слишком высокой температуре топлива.
Причины возникновения ошибки P0180
- Слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” температуры топлива
- Слишком низкая или слишком высокая температура топлива
- Неисправность датчика “А” температуры топлива, повреждение электрических проводов или коррозия разъема датчика
- В автомобилях с дизельным двигателем ECM контролирует температуру дизельного топлива при включении устройства для подогрева топлива. Если ECM автомобиля обнаружит, что температура топлива находится вне допустимого диапазона, в его памяти сохранится код ошибки P
Каковы симптомы ошибки P0180?
- Если в топливе присутствует вода или топливо замерзло из-за сильного холода, автомобиль не заведется.
- Если температура топлива слишком высокая, и топливо испаряется из-за перегрева, возможно падение мощности и заглохание двигателя. В некоторых случаях двигатель автомобиля может вовсе не запуститься.
- Наличие чрезмерного количества присадок в топливе может привести к испарению топлива при более низких температурах и выходу из строя датчика температуры топлива, вследствие чего датчик будет отправлять ошибочные показания на ECM автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P0180?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, затем очистит коды ошибок с памяти ECM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли код P0180 снова
- Визуальноосмотритэлектрическиепроводаиразъемдатчикатемпературытоплива
- Проверит работу датчика температуры топлива, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
- Измерит температуру топлива и сравнит фактическое значение температуры с показаниями датчика
- Проверит работу устройства для подогрева дизельного топлива
Частые ошибки при диагностировании кода P0180
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0180 являются:
- Пренебрежение проверкой разъема датчика температуры топлива на предмет надлежащего подключения и наличия коррозии
- Пренебрежение проверкой топлива на наличие чрезмерного количества присадок, что может привести к выходу из строя датчика температуры топлива
Насколько серьезной является ошибка P0180?
- Если в топливе присутствует слишком большое количество воды, температура окружающей среды опустилась ниже нуля, а устройство для подогрева топлива неисправно, автомобиль не заведется.
- При слишком высокой температуре топлива вследствие неисправности электрической цепи датчика температуры топлива или перегрева топливной рампы, двигатель автомобиля может глохнуть и работать неустойчиво. Также возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
Какой ремонт может исправить ошибку P0180?
- Замена неисправного датчика температуры топлива
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика температуры топлива
- Замена устройства для подогрева топлива вместе с датчиком температуры
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0180
Датчик температуры топлива устанавливается в автомобилях с дизельным двигателем и устройством для подогрева топлива, а также в автомобилях с бензиновым двигателем для контроля температуры топлива в топливном баке или топливной рампе. При диагностировании и устранении ошибки P0180, а также при проверке датчика температуры топлива необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля.
Нужна помощь с кодом ошибки P0180?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Код неисправности 018, высокий уровень датчика температуры воздуха, заносится в оперативную память компьютера при неисправности датчика, обрыве минусового провода к датчику, замыкание сигнального провода на плюсовой провод бортовой сети или при неисправности контроллера.
При проверке необходимо проверить надёжность соединения разъёма к датчику. При надёжном соединении отключите разъём от датчика и проверьте целостность проводов и состояние контактов. Если визуально провода целые, сбросьте коды неисправности из оперативной памяти при помощи диагностического оборудования или отключив аккумулятор на время не менее 15 секунд. После чего замкните выводы разъёма между собой, заведите двигатель и через минуту проверьте наличие кода неисправности. Если в памяти появится код 017, то неисправен датчик или плохой контакт в разъёме на него. В том случае, когда снова появится код 018, неисправны провода соединяющие контроллер с датчиком или контроллер. Для проверки датчика достаточно замерить его сопротивление при разных значениях температуры, контрольные значения указаны в таблице. При исправном датчике устранить наличие плохого контакта в разъёме.
При неисправности контроллера или подводящих проводов, отключите жгут проводов от датчика и контроллера. Внимание!!! Во избежание порчи контроллера, отключение контроллера от жгута проводов должно осуществляться только при выключенном зажигании и отключенном аккумуляторе. Мультиметром в режиме вольтметра соедините один щуп с корпусом автомобиля, а другим щупом коснитесь вывода 1разъёма датчика. Если показания прибора отличны от нуля, устраните замыкание провода на источник питания. При исправности провода проверьте целостность минусового провода, разместив щупы на выводах 2 разъёма датчика и 30 разъёма контроллера. При обнаружении обрыва устраните его. Если при проверке датчика и проводов неисправность не обнаружена, а код неисправности 018 не пропадает, то скорее всего, не исправен контроллер.
Как сбросить P0180?
Сброс ошибки для Renault Koleos осуществляется следующим образом. Практически все современные модели Рено оснащаются расширенной системой диагностики и контролем за состоянием автомобиля. Однако даже на них время от времени может появляться индикатор ошибки или Check Engine. Для того, чтобы он не доставлял Вам проблем, необходимо знать все способы сброса ошибки. Во-первых Вы можете использовать разъем OBD II. Вход для него обычно находится под рулевой колонкой или в бордачке автомобиля. Во-вторых Вы всегда можете убрать некоторые неисправности простым выключением клемм с аккумулятора. В третьих для ряда моделей имеется свой набор действий, которые можно спросить у автовладельцев конкретно Вашего автомобиля. На практике львиная доля проблем идет вначале от самих датчиков. Обычно он засоряются или выходят из строя и выдают на блок управления неверные показатели.