Ошибка 0171 ваз 2112 16 клапанов

Ecc

Был больше месяца назад

Всем привет! машина ваз 2112 1,5 16 кл, подскажите, мож кто сталкивался, загорается чек, на диагностике сказали ошибка р0171, че это такое, какому датчику хана?бедная топливная смесь!

Спасибо!я уже знаю че за ошибка, но че то почитал на форумах, у кого че ломалось!у некоторых даже бинзонасос ломался!тут куча всяких причин!

Ну по БН — замерить давление в рампе и исключить/подтвердить.
ДК можно проверить диагностикой.
ДМРВ можно еще проверить.

По идее больше и нет причин.

Так то да… Только гадать можно.

1

9 лет

я вчера был на дигностике, говорят что три датчика ДМРВ ДТОЖ и ДК, а вот какой из них не говорят!дмрв проверял мультиметром показывает 0,99, это хороший показатель!

Ну ДТОЖ проверь мультитестером.
Показатели:
Температура — сопротивление Ом:

100 С — 177 Ом
90 — 241
80 — 332
70 — 467
60 — 667
50 — 973
45 — 1188
40 — 1459
30 — 2238
25 — 2796
20 — 3520
15 — 4450
10 — 5670
5 — 7280
0 — 9420
-5 — 12300
-10 — 16180
-15 — 21450
-20 — 28680
-30 — 52700
-40 — 100700
Ориентируйся по приборке на полном прогреве.

По проверке ДК — www.drive2.ru/users/rijii26/blog/528757/ что то немного было.

да я думаю врят ли ДТОЖ тогда бы обороты были завышены!а как давление в рампе померить?

Спец манометром, который в принципе и самому можно сделать или купить.


Ecc

да я думаю врят ли ДТОЖ тогда бы обороты были завышены!а как давление в рампе померить?

я думаю врят ли что то с насосом, потому что когда диагностику делали, он бы явно увидел что идет недокачка топлива!он сказал мне прям что один из трех датчиков, ДТОЖ ДМРВ ДК, ДТОЖ врят ли, обороты были бы высокие, ДМРВ проверял, остается ДК!ну это если по логике, но автопром логикой не победить!) вот и спрашиваю советы у всех!

Я тоже считаю что ДК. Можно в принципе отключить его. ЭБУ просто будет считать по аварийным таблицам без его участия. Ну чек гореть правда будет.

нееее, это ваще не вариант, меня бесит когда горит чек! а то что она подтраивает, и из выхлопной воняет!это так и должно быть?!

1

9 лет

В принципе если бы было чем прошиться, то корректировка по дк и сам датчик убирается легко.

Подтраивает и воняет как прогреется или при запуске на прогреве в первое время?

да тут видишь какое дело, заводишь ее, чек может загореться, а может и не загореться, но когда он загорается или холодный или горячий, то подтраивает и воняет сильно!просто когда холодный то не слышно что троит, обороты высокие, а вот когда прогретый то прям хорошо слышно как она троит!а воняет всегда если чек горит, потом потухнет и все ништяк!

Просто я к чему спрашивал, ведь ДК начинает работать не сразу, а только по мере прогрева.

Если с утра например заводишься и на улице -10, то ДК включится в работу примерно через 5-7 минут прогрева, вот тогда при неисправном датчике ты и ощутишь проблемы, а до этого времени чек не будет гореть и не будет таких проблем.

У тебя по сути 2 варианта в случае смерти ДК:
1. заменить.
2. отключить в прошивке или залить прошивку без ДК.

а почему тогда у меня почти каждое утро чек горит, потом начинаешь ехать, он тухнет, только остановишься на холостых работает, сразу чек и троит и воняет!
это че получается не ДК что ли?

Возможно прошивка с частичной поддержкой ДК у тебя стоит. Типа динамическая. В таких прошивках ДК в работе только на ХХ и в режиме малых нагрузок.

1

9 лет

блин откуда ты все это знаешь!)
ну вообщем ты тоже думаешь ДК в первую очередь смотреть?

Да чуть по чуть изучаю данные вопросы…

Я считаю что изначально нужно исключить выход из строя исполнительных датчиков. Да и как бы для меня пока непонятно — почему на диагностике не смогли определить неисправность… Видать такой диагност хороший.

да вроде нормальный диагност! вроде соображает! что значит исполнительные датчики?и как исключить их выход?

Ну на расход и приготовление смеси влияют такие датчики как ДМРВ, ДК, ДТОЖ — убедиться что они исправны или найти неисправный и заменить. Так ты исключишь.

Если симптомы останутся, то искать проблему дальше, если исчезнут, то проблема решена.

Всегда же надо найти причину, а потом уже производить ремонт. Иначе можно впустую бабла выкинуть много.

ну впринципе все правильно, но я проверил ДМРВ он показывает 0,99, это хорошо, дальше ДТОЖ его не проверял, но как мне кажется что это не он, потому что тогда были бы обороты высокие, и машина думала бы что всегда холодная, не прогретая, так что остается ДК! вот ход моих мыслей!)

Если не исправен ДТОЖ, то обороты не будут постоянно высокими, ЭБУ может исключить показания его из работы, корректировка предполагаемой температуры идет по времени работы двигателя. Обычно при этом на постоянку включается вентилятор охлаждения двигателя. Но такое обычно когда датчик совсем лег или есть обрыв кабеля.

Так же думаю что ДТОЖ не при чем.

согласен! ДМРВ проверили! остается ДК!или я не прав!)

Ну вроде того… По разному бывает.

так вот очково, а вдруг это ваще че нить другое!вон на форумах читал, люди замучались все менять, просто плюнули и ездиют с чеком!
тут наверное с месяца три назад мучился с такой же проблемой, потом поменял датчик ДПДЗ и все че то пропало, мотор шепчет, все работает, и чек не горит, проездил 2 месяца, и опять началось!


Rijii26

Ну вроде того… По разному бывает.

тут еще вычитал что если ДМРВ гонит, то смесь богатит, а если ДК то беднит смесь!

Многие автомобилисты помнят, как на карбюраторных двигателях возникала проблема, когда из-за карбюратора или фильтров появлялась бедная смесь, которая не только тормозила работу двигателя, но и увеличивала расход (нормы расхода). С развитием автомобилестроения причин эффекта стало больше, поскольку добавилось много новых деталей, которые регулируют этот показатель. Не, все автомобилисты знают, почему на ВАЗ-2112 может появиться бедная смесь, а тем более, как решать эту проблему.

Содержание

  • 1 Причины возникновения бедной смеси
    • 1.1 Делаем из бедной смеси хорошую!
      • 1.1.1 Проблемы в ЭБУ
      • 1.1.2 Самодиагностика и сброс ошибок ЭБУ на панели приборов
      • 1.1.3 Датчики и электроника
      • 1.1.4 Топливная система
      • 1.1.5 Дроссель
      • 1.1.6 Система зажигания
  • 2 Выводы

Причины возникновения бедной смеси

Ошибка 0171 на экране бортового компьютера

Ошибка показывает, что бедная смесь

Как же определить проблему возникновения эффекта бедной смеси в цилиндрах двигателя? Существуют несколько причин, по которым может произойти этот процесс. Итак, рассмотрим, все возможные варианты:

  • Причина кроется в электронном блоке управления.
  • Датчики и электрооборудование.
  • Топливная система.
  • Дроссельная заслонка и воздушный фильтр.
  • Система зажигания.

Теперь, когда все причины рассмотрены, можно перейти непосредственно к методам устранения.

Делаем из бедной смеси хорошую!

Для устранения причин возникновения бедной смеси придется изрядно потрудиться, поскольку узлов, в которых могла возникнуть неисправность достаточно много. Стоит рассмотреть, последовательность действий, чтобы найти проблемное место и устранить причину.

Проблемы в ЭБУ

Первое место, куда необходимо заглянуть – это электронный блок управления двигателем и его систем. Так, накопление ошибок в ЭБУ может привести не только к изменению смеси, но и к другим неисправностям. Для того чтобы устранить причину необходимо подключиться к блоку при помощи кабеля Usb-Auto и посмотреть наличие неисправностей. Зачастую, именно здесь кроется первоначальный ответ на вопрос. Та, или иная ошибка покажет какой узел, вызвал неисправность. Как показывает практика, это может быть один из датчиков.

Диагностические операции при помощи портативного ПК на двигатели ВАЗ-2112

Диагностика ЭБУ на наличие ошибок

Если, все-же при подключении обнаружилось большое количество ошибок, то необходимо провести сброс. Если он не помог, а датчики все рабочие, то автомобилисты рекомендуют сделать переустановку программного обеспечения автомобиля. Оно зависит от типа блока управления, который установлен на автомобиль.

Самодиагностика и сброс ошибок ЭБУ на панели приборов

Датчики и электроника

Выход из строя одного из датчиков может привести к тому, что появится бедная смесь. Итак, какие же именно индикаторы необходимо проверить на работоспособность в двигатели:

  • Датчик массового расхода воздуха.

    ДМВР сняты с автомобиля ВАЗ-2112

    Датчик массового расхода воздуха

  • Датчик холостого хода (хотя правильнее говорить регулятор).

    РХХ на дросселе ВАЗ-2112

    Датчик РХХ расположен на дроссельной заслонке

  • Датчик положения дроссельной заслонки.

    Датчик положения дросселя на двигателе ВАЗ-2112

    Датчик положения дроссельной заслонки

  • Датчик кислорода.

    Датчик кислорода ВАЗ-2112

    Лямбда-зонд

Проверив все эти изделия, необходимо подключиться к ЭБУ и сбросить ошибки.

Также, рекомендуется проверить провода, которые идет к датчикам на наличие пробоев. При необходимости поврежденные элементы необходимо заменить и повторить процедуру сброса ошибок.

Топливная система

Одной из основных систем, которая приводит к бедной смеси — является топливная. Основной причиной становится недостаточное давление в топливной рампе. Это может быть связано с несколькими причинами:

  • Засоренность фильтр-сетки в модуле. Для устранения неисправности необходимо заменить элемент на новый.

    Слева новая и справа старая сетка ВАЗ-2112

    Сетка фильтр установленные в топливном модуле

  • Плохая или прерывистая работа бензонасоса. Для лечения необходимо демонтировать изделие, провести диагностику и если понадобиться заменить элемент на новый.

    Снятый бензонасос погружается в воду и тестируется

    Проверка бензонасоса при помощи погружения в воду

  • Топливный фильтр. Именно он может создавать плохое давление в системе. Засоренность элемента приводит к недостаточной пропускаемости горючего, что понижает давление. Для устранения неисправности необходимо заменить элемент.

    Грязный топливный фильтр ВАЗ-2112

    Топливный фильтр в разрезе после демонтажа с автомобиля

  • Форсунки. Одной из основных причин падения давления или бедной смеси является засоренность этого узла. Плохое распыление не создает нужную смесь и может впрыскивать недостаточное количество бензина в систему. Для устранения неисправности необходимо демонтировать элементы, провести диагностику и чистку на специальном стенде. Если форсунка по-прежнему не распыляет горючее, как положено, её нужно заменить.

    Проверка форсунок ВАЗ-2112

    Чистка форсунок не снимая с автомобиля

Дроссель

Если, при ремонте топливной системы проблема не ушла, то необходимо обратить внимание на систему подачи воздуха в двигатель. Так, причиной бедной смеси может стать засоренность дроссельной заслонки или воздушного фильтра.

Боковая проекция воздушного фильтра ВАЗ-2112

Грязный воздушный фильтр снятый с автомобиля

Для диагностики нужно вынуть фильтрующий элемент с посадочного места и осмотреть. Наличие масляных пятен может говорить о плохой работе маслосъёмных колпачков. А большое скопление пыли становится причиной того, что он не пропускает воздух в нужном количестве. Для устранения проблемы необходимо заменить элемент. Дроссель, также нужно демонтировать и осмотреть. Если имеется слишком большое засорение, то прочистить при помощи ВД-40.

Дроссель ВАЗ-2112

Чистка дроссельной заслонки

Система зажигания

Последней системой, где могли возникнуть причины бедной смеси, является система зажигания. Так, необходимо диагностировать следующие элементы:

  • Свечи зажигания. Этой детали требуется комплексная проверка, а именно: проверка зазора между электродами, диагностика сопротивления, визуальный осмотр на наличие повреждения, засорения и трещин. В случае поломки заменить.

    Свечи ВАЗ-2112

    Характеристика разных свечей зажигания

  • Высоковольтные провода. Их нужно осмотреть на наличие пробоев, а также замерить сопротивление. Замену рекомендуется проводить комплектом.

    Провода ВВ ВАЗ-2112

    Высоковольтные провода

  • Модуль зажигания также может стать причиной того, что появится обеднённая смесь. Так, перебои в работе могут послужить возникновению этого эффекта. Для устранения неисправности можно заменить или отремонтировать модуль зажигания.

Выводы

Установить причину бедной смеси на ВАЗ-2112 достаточно легко, а зная её, можно устранить. Конечно, не все автомобилисты способны произвести ремонт своими руками. Поэтому, если не уверены, что справитесь, рекомендуем обратиться на автосервис, где сделают всё качественно и быстро. Правда не всегда!

  • Автор
  • Сообщение

Не в сети

Сообщения: 87
Зарегистрирован: 04.11.2013, 17:31
Откуда: г.Камышин
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Ваз 2112 1,5 16V слишком бедная смесь!

Сообщение

belyaev-134 »

Помогите плиз!
Ваз 2112 1,5 16v январь 5,1 евро 2
Проблема в следующем выскакивает ошибка р0171 слишком бедная смесь!
Подключил мотор мастер начина сравнивать показания по типовым параметрам, все хорошо все показания в норме кроме ДК он сначала работает нормально регулирует бедная богатая бедная богатая напряжение в норме, потом ДК зависает на бедной смеси напряжение тоже зависает машина начинает как бы троить проходит секунд 30-60 опять все в норме! Замерил давление в рампе все норм сетка фильтр в норме! Что еще проверить или менять ДК?

_________________
С уважением Александр!



Не в сети

Сообщения: 87
Зарегистрирован: 04.11.2013, 17:31
Откуда: г.Камышин
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ваз 2112 1,5 16V слишком бедная смесь!

Сообщение

belyaev-134 »

Широкий писал(а):Попробуйте искусственно обогатить или обеднить смесь и посмотрите на реакцию ДК.

В тот момент когда зависает? И если он покажет богатую смесь тогда в чем получается причина?

_________________
С уважением Александр!



Не в сети

Сообщения: 87
Зарегистрирован: 04.11.2013, 17:31
Откуда: г.Камышин
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ваз 2112 1,5 16V слишком бедная смесь!

Сообщение

belyaev-134 »

шаман7 писал(а):в пропусках.
не горит внутри, кислород остаётся.
этот кислород видит дк и валится в бедную…

Пропусков воспламенения нет!
Вот если только подсос воздуха после ДМРВ но почему дачик кратко временно зависает?

_________________
С уважением Александр!


Не в сети

Сообщения: 87
Зарегистрирован: 04.11.2013, 17:31
Откуда: г.Камышин
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ваз 2112 1,5 16V слишком бедная смесь!

Сообщение

belyaev-134 »

Походу все идет к подсосу!
Р0171 – Нет отклика датчика L-зонд при обогащении
Возникновение этого кода неисправности возможно в том случае, когда максимально возможное увеличение топливоподачи не приводит к обогащению смеси, датчик выдает сигнал бедного состава смеси. Такая ситуация может быть определена подсосом воздуха, т.е. наличием незапланированного попадания воздуха во впускной коллектор после датчика массового расхода, либо неисправностью в системе топливоподачи – низкое давление в топливной рампе, неисправностью форсунок (форсунки забиты или неисправны их цепи управления).

_________________
С уважением Александр!



Не в сети

Сообщения: 970
Зарегистрирован: 05.05.2011, 17:52
Откуда: Белоярский, ХМАО
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Ваз 2112 1,5 16V слишком бедная смесь!

Сообщение

coon »

belyaev-134 писал(а):Вот если только подсос воздуха

Без данных диагностики — только гадание, пусть и подкрепленное опытом, но всё же гадание.
Положение РХХ, коррекция времени впрыска (не в момент проявления неисправности) и.т.д?
Кроме этого, с машиной других проблем нет?


Не в сети

Сообщения: 113
Зарегистрирован: 12.08.2012, 10:39
Откуда: Кем.обл. г.Прокопьевск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 9 раз

Не в сети

Сообщения: 87
Зарегистрирован: 04.11.2013, 17:31
Откуда: г.Камышин
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ваз 2112 1,5 16V слишком бедная смесь!

Сообщение

belyaev-134 »

coon писал(а):

belyaev-134 писал(а):Вот если только подсос воздуха

Без данных диагностики — только гадание, пусть и подкрепленное опытом, но всё же гадание.
Положение РХХ, коррекция времени впрыска (не в момент проявления неисправности) и.т.д?
Кроме этого, с машиной других проблем нет?

Все в норме выше других проблем нет!

_________________
С уважением Александр!



Не в сети

Сообщения: 163
Зарегистрирован: 21.07.2011, 12:45
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Ваз 2112 1,5 16V слишком бедная смесь!

Сообщение

BVI »

1е. Какое напряжение показывает ДК на ХХ и 2500-3000об/мин?
2е. Каковы показания ДМРВ?
3е. Время впрыска?
4е. При каких оборотах возникает ошибка?
Желательно в цифрах. А «нормы» бывают разные!

_________________
Делайте добро и не желайте людям зла!!! ICQ:630034004 tel:+7-920-50-10-911


Не в сети

Сообщения: 87
Зарегистрирован: 04.11.2013, 17:31
Откуда: г.Камышин
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ваз 2112 1,5 16V слишком бедная смесь!

Сообщение

belyaev-134 »

BVI писал(а):1е. Какое напряжение показывает ДК на ХХ и 2500-3000об/мин?
2е. Каковы показания ДМРВ?
3е. Время впрыска?
4е. При каких оборотах возникает ошибка?
Желательно в цифрах. А «нормы» бывают разные!

1.Напряжение показывает где то от 0,138 до 0,938 постоянно меняеться
2. ДМРВ 7,6-9,0 кг
3. На холостых машина работает потом смесь становится бедная напряжение зависает и машина как бы потраивает проходит 30-60 сек. все возвращается в норму потом через некоторое время опять повторяется!

_________________
С уважением Александр!


Не в сети

Сообщения: 970
Зарегистрирован: 05.05.2011, 17:52
Откуда: Белоярский, ХМАО
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Ваз 2112 1,5 16V слишком бедная смесь!

Сообщение

coon »

Что с коррекцией перед тем как смесь становится бедной и сразу после?
Расход воздуха маловат. Одно из подтверждений подсоса. АЦП ДМРВ в покое? Положение РДВ? Сигареты хоть есть, если дымогенератора нет?
Да не плохо скрины со сканера глянуть. Не могут все параметры в норме быть, когда вылазит ошибка по смеси.


Не в сети

Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 24.08.2013, 19:56
Откуда: Татарстан
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 306 раз

Re: Ваз 2112 1,5 16V слишком бедная смесь!

Сообщение

Широкий »

belyaev-134 писал(а):

BVI писал(а):1е. Какое напряжение показывает ДК на ХХ и 2500-3000об/мин?
2е. Каковы показания ДМРВ?
3е. Время впрыска?
4е. При каких оборотах возникает ошибка?
Желательно в цифрах. А «нормы» бывают разные!

1.Напряжение показывает где то от 0,138 до 0,938 постоянно меняеться
2. ДМРВ 7,6-9,0 кг
3. На холостых машина работает потом смесь становится бедная напряжение зависает и машина как бы потраивает проходит 30-60 сек. все возвращается в норму потом через некоторое время опять повторяется!

Возьми разрядник и проверь на всех цилиндрах искру, чтоб на всех пробивала разрядник, с треском. с хорошим.)))

Вернуться в «Помощь новичкам»


Перейти

  • ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
  • ↳   ПРАВИЛА
  • ↳   Объявления
  • ↳   Статьи
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
  • ↳   Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
  • ↳   Motor-scan (сканер)
  • ↳   Архив (вопросы по сканеру)
  • ↳   Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳   DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
  • ↳   История изменений
  • ↳   Другие приборы и датчики
  • ↳   Альфаметр ALC
  • ↳   Архив (Вопросы производителю)
  • МОТОР-МАСТЕР
  • ↳   Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
  • ↳   Motor-Tester (системы зажигания)
  • ↳   DiSco-Express (экспресс-диагностика)
  • ↳   Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
  • ↳   Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
  • ↳   Чип-тюнинг иномарок
  • ↳   Одометры (программатор одометров)
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Демонтаж и разборка приборных панелей
  • ↳   Помощь новичкам
  • ДИАГНОСТИКА
  • ↳   Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
  • ↳   ВАЗ
  • ↳   ГАЗ
  • ↳   УАЗ
  • ↳   ЗАЗ
  • ↳   Диагностика иномарок
  • ↳   Европа
  • ↳   Япония
  • ↳   Азия
  • ↳   Америка
  • ↳   Диагностика дизелей
  • ↳   «Железные» вопросы
  • ↳   Двигатели
  • ↳   Системы питания (железо)
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Трансмиссии
  • ↳   Кузов
  • ↳   Система выпуска отработавших газов
  • ↳   Смазочные материалы
  • ↳   Инструмент и расходные материалы
  • ↳   Подбор запчастей и комплектующих
  • ↳   Приспособления для диагностики
  • ↳   Электрика и электроника
  • ↳   Автоэлектрика
  • ↳   Сигнализация и музыка
  • ↳   Ремонт ЭБУ и других блоков
  • ↳   Разное
  • ↳   Раздел для начинающих и автовладельцев
  • АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
  • ↳   Информация о разделе
  • ↳   Виджар
  • ↳   kdv
  • ↳   S.A.W.
  • ↳   DataLook (программа для настройки прошивок)
  • ↳   sts1968
  • КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
  • ↳   О магазине прошивок Motor-Master Chip
  • ↳   Статьи и материалы для начинающих и не только…
  • ↳   Чип-тюнинг
  • ↳   Диагностика
  • ↳   Приборы и приспособления
  • ↳   Информационные материалы
  • ↳   Представители «Мотор-Мастер»
  • ↳   ВАЗ
  • ↳   УАЗ
  • ↳   КОРЕЯ
  • ↳   Kefico 797
  • ↳   Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
  • ↳   Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
  • ↳   Bosch ME17921
  • ↳   RENAULT
  • ↳   EMS3132
  • ↳   Valeo 40/42
  • ↳   EMS3120
  • ↳   EMS3125
  • ↳   CHEVROLET
  • ↳   Simtec 7.6
  • ↳   Объявления
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Работа сайта
  • ↳   Общение
  • ↳   Барахолка
  • ↳   Автосервисы (предложение услуг)
  • ↳   Все о нашей работе
  • ↳   Компьютеры, ноутбуки и т.д.
  • Перенесенные темы

никола ветров

номер ошибки, кто опознал, на СТО или так —-

никола ветров

номер ошибки, кто опознал, на СТО или так —-

код ошибки БЕДНОЙ смеси , Р0171 …
для любопытных , БЕЗЫМЯННЫХ , псевдопомошников …

игорь гаврилин

ДМРВ, И ЛЯМДУ проверь, бензин гав— свечи поставь нормальные как в книжке написано,

игорь гаврилин

ДМРВ, И ЛЯМДУ проверь, бензин гав— свечи поставь нормальные как в книжке написано,

Думаешь из-за свечей может быть бедная смесь? Не разу не встречал. Не можешь объяснить как это происходит? К тому же машина у автора 2007 года выпуска.

Рашит Мухаметшин

Начни с проверки давления топлива и подсосов воздуха мимо ДМРВ. Это две основные причины бедной смеси. ДК может конечно так делать, но для его проверки надо принудительно обогатить смесь. Но без сканера ты не чего там не увидишь. Надо видеть изменения сигнала датчика кислорода и мгновенную коррекцию времени впрыска.

Рашит Мухаметшин

Начни с проверки давления топлива и подсосов воздуха мимо ДМРВ. Это две основные причины бедной смеси. ДК может конечно так делать, но для его проверки надо принудительно обогатить смесь. Но без сканера ты не чего там не увидишь. Надо видеть изменения сигнала датчика кислорода и мгновенную коррекцию времени впрыска.

У меня есть сканер. Есть смысл показания заскринить и вам показать?

Martes

У меня есть сканер. Есть смысл показания заскринить и вам показать?

История переписки2

Хорошо что есть сканер. Посмотри на работу ДК и коррекции. Возьми очиститель карбюратора в аэрозольном баллончике и брызни в ресивер (Можно бензин из шприца). На ресивере есть две резиновые заглушки, одну сними и туда брызгай. В это время смотри показания датчика кислорода. А давление топлива есть чем померить?

Рашит Мухаметшин

Хорошо что есть сканер. Посмотри на работу ДК и коррекции. Возьми очиститель карбюратора в аэрозольном баллончике и брызни в ресивер (Можно бензин из шприца). На ресивере есть две резиновые заглушки, одну сними и туда брызгай. В это время смотри показания датчика кислорода. А давление топлива есть чем померить?

История переписки3

Давление нечем мерить. Сеточку бензонасоса недавно менял если что. А сколько брызгать в рессивер? Чуть чуть?

Martes

Давление нечем мерить. Сеточку бензонасоса недавно менял если что. А сколько брызгать в рессивер? Чуть чуть?

История переписки4

Если нечем замерить,то можно на «глаз»,нажав на ниппель на рампе при работе ДВС на ХХ,брызнет хорошо и обороты на упадут- нормально,иначе- насос под замену.
на предварительно фильтр топливный поменять надо- это расходник

Martes

Давление нечем мерить. Сеточку бензонасоса недавно менял если что. А сколько брызгать в рессивер? Чуть чуть?

История переписки4

Если нечем замерить,то можно на «глаз»,нажав на ниппель на рампе при работе ДВС на ХХ,брызнет хорошо и обороты на упадут- нормально,иначе- насос под замену.
на предварительно фильтр топливный поменять надо- это расходник

Martes

Давление нечем мерить. Сеточку бензонасоса недавно менял если что. А сколько брызгать в рессивер? Чуть чуть?

История переписки4

Чуть чуть. Не чего страшного если больше. Просто может заглохнуть.

Рашит Мухаметшин

Чуть чуть. Не чего страшного если больше. Просто может заглохнуть.

История переписки5

Сейчас выскочила ошибка Р0134. Датчик кислорода, нет изменений сигнала. Я посмотрел показания и на холостом ходу они 0,039 и стояли не меняясь пока я не нажал на газ. Потом газ отпустил и опять встали без изменений. Раньше эта ошибка не вылезала, сейчас вылезла после того как на заведенной машине я нажал на нипель сброса давления, пшыкнуло кстати очень сильно.

Рашит Мухаметшин

Чуть чуть. Не чего страшного если больше. Просто может заглохнуть.

История переписки5

Если на холостом ходу стоят показания ДК это может быть от бедной смеси или это как раз может быть причиной бедной смеси? Потому что когда я попробовал поездить на отключенном ДК ошибка бедная смесь не вылезала.

Martes

Если на холостом ходу стоят показания ДК это может быть от бедной смеси или это как раз может быть причиной бедной смеси? Потому что когда я попробовал поездить на отключенном ДК ошибка бедная смесь не вылезала.

История переписки6

Но зато вышла ошибка обрыв цепи. А при такой ошибке бедной смеси быть не может, потому что ДК не может видеть бедная или богатая смесь. Это тоже самое как весы. Если их выключить, то не чего и не покажет.))))

Рашит Мухаметшин

Но зато вышла ошибка обрыв цепи. А при такой ошибке бедной смеси быть не может, потому что ДК не может видеть бедная или богатая смесь. Это тоже самое как весы. Если их выключить, то не чего и не покажет.))))

История переписки7

Дак я не понял, есть проблема с датчиком кислорода или нет? Бедная смесь получается не из-за него?

Martes

Дак я не понял, есть проблема с датчиком кислорода или нет? Бедная смесь получается не из-за него?

История переписки8

В первую очередь надо верить датчику. Если вы встаёте на весы, то вы ему верите? А если вам не нравится ваш вес? То весы меняете? Работа ДК тоже самое, он просто смотрит на количество кислорода в выпускных газах. К нему вопросы в последнюю очередь. Вы пробовали побрызгать в ресивер? Давление топлива замерили? То что бензин хорошо брызгает, это не замер давления. Он и при 1 бар будет хорошо брызгать, а должно быть 3.8 бар.

Рашит Мухаметшин

В первую очередь надо верить датчику. Если вы встаёте на весы, то вы ему верите? А если вам не нравится ваш вес? То весы меняете? Работа ДК тоже самое, он просто смотрит на количество кислорода в выпускных газах. К нему вопросы в последнюю очередь. Вы пробовали побрызгать в ресивер? Давление топлива замерили? То что бензин хорошо брызгает, это не замер давления. Он и при 1 бар будет хорошо брызгать, а должно быть 3.8 бар.

История переписки9

Дело в том что показания стоят на одном месте, так быть точно не должно на холостом ходу. Сильно должны меняться показания. Бензинн пока не пробовал брызгат. Пока даже не нашел заглушку в ресивере. Где она находится на 16кл моторе?

Martes

Дело в том что показания стоят на одном месте, так быть точно не должно на холостом ходу. Сильно должны меняться показания. Бензинн пока не пробовал брызгат. Пока даже не нашел заглушку в ресивере. Где она находится на 16кл моторе?

История переписки10

Вы хоть капот то открыли?)))))))

Рашит Мухаметшин

Вы хоть капот то открыли?)))))))

История переписки11

Вот я брызну туда, на что именно обратить внимание после этого?

Рашит Мухаметшин

Вы хоть капот то открыли?)))))))

История переписки11

Только сейчас дошли руки. Пшикнул бензин из шприца и одновременно смотрел на показания датчика кислорода. Как стояли на месте показания так и остались стоять. Только обороты слегка повысились когда пшикнул. Так-же пробовал поставить новую лямбду, ничего не изменилось. Еще снял трубку длинную которая к дмрв крепится и посмотрел на нее везде, все норм.

Я заметил что у меня показания коэффициент коррекции времени впрыска повышается до 1.324 и после этого появляется ошибка бедной смеси и эти показания автоматически встают 1.000 и больше не меняются. Пробовал заткнуть пальцем место в двигателе куда надевается шланг от ВУТА и в это время смотрел на показания, ничего не менялось. Таким образом понял что дело не в вуте и не в шлангах. От адсорбера тоже проверил шланг, целый. Что еще можно проверить?

Главная » Диагностика » Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 10 мин Просмотров 215к. Опубликовано
Обновлено

В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.

Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.

Что означает код ошибки P0171?

P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.

Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.

Датчики кислорода обычно имеют диапазон + ⁄ − 15% для регулировки топливной смеси.

Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.

Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.

Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2. Там объясняется, где находится первый, второй блок цилиндров и ДК.

Симптомы P0171

Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:

  • Горит «Check Engine».
  • Жёсткий холостой ход или ускорение.
  • Потеря мощности.
  • Пропуски зажигания.
  • Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
  • Трудный запуск.
  • Двигатель может глохнуть во время движения.

P0171 Причины

Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.

  • Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
  • Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено).
  • Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
  • Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
  • Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
  • Неисправные датчики O2.
  • Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
  • Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
  • Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Неисправная проводка датчиков.
  • Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).

P0171 Возможные решения

Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.

  • Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
  • Устранить другие утечки на впуске.
  • Заменить клапан PCV.
  • Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
  • Заменить клапан EVAP.
  • Заменить датчики кислорода.
  • Заменить клапан EGR.
  • Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
  • Устранить утечку выхлопных газов.
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт неисправных проводов.
  • Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).

Таблица устранения ошибки

Как диагностировать P0171?

Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.

Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.

1. Подключите зарядное устройство к автомобилю

Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.

Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.

2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2

Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.

Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.

Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.

проверка датчика мультиметром

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.

Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.

Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.

4. Проверьте, нет ли утечек на впуске

Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.

ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.

Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.

Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:

И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.

Подсос воздуха часто может быть в  клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.

клапан PCV

Клапан PCV

Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.

Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.

5. Проверьте давление топлива

Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.

проверка давления топлива

На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.

В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.

Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.

6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR

Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.

Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.

ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.

Вот видео о том, как проверить клапан EGR:

7. Проверка подсоса воздуха на выпуске

Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.

Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.

Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.

8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)

дмрв

Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.

Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.

Вывод

  • Подсос воздуха на впуске часто является причиной ошибки P0171. И его нужно проверить в первую очередь. Самый простой способ проверки — использовать дымогенератор. Но есть и альтернативные методы.
  • Низкое давление топлива также часто вызывает код P0171 и должно быть проверено с ручным манометром давления топлива.
  • Неисправный PCV/EVAP часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW (Volkswagen), Skoda и Seat. Его следует проверить, если у вас одна из перечисленных машин.
  • Неисправные клапаны EGR распространены на двигателях Opel. Если у вас такой автомобиль — сначала проверьте клапан системы рециркуляции отработавших газов.
  • Мультиметры можно купить: здесь и тут. Автомобильные зарядные устройства — тут и тут.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0171 opel corsa d
  • Ошибка 0171 ваз 21124
  • Ошибка 0171 opel astra j
  • Ошибка 0171 бедная смесь причины приора 16 клапанов
  • Ошибка 0171 lexus rx300