Ошибка 0171 ваз 2112 16 клапанный

Многие автомобилисты помнят, как на карбюраторных двигателях возникала проблема, когда из-за карбюратора или фильтров появлялась бедная смесь, которая не только тормозила работу двигателя, но и увеличивала расход (нормы расхода). С развитием автомобилестроения причин эффекта стало больше, поскольку добавилось много новых деталей, которые регулируют этот показатель. Не, все автомобилисты знают, почему на ВАЗ-2112 может появиться бедная смесь, а тем более, как решать эту проблему.

Содержание

  • 1 Причины возникновения бедной смеси
    • 1.1 Делаем из бедной смеси хорошую!
      • 1.1.1 Проблемы в ЭБУ
      • 1.1.2 Самодиагностика и сброс ошибок ЭБУ на панели приборов
      • 1.1.3 Датчики и электроника
      • 1.1.4 Топливная система
      • 1.1.5 Дроссель
      • 1.1.6 Система зажигания
  • 2 Выводы

Причины возникновения бедной смеси

Ошибка 0171 на экране бортового компьютера

Ошибка показывает, что бедная смесь

Как же определить проблему возникновения эффекта бедной смеси в цилиндрах двигателя? Существуют несколько причин, по которым может произойти этот процесс. Итак, рассмотрим, все возможные варианты:

  • Причина кроется в электронном блоке управления.
  • Датчики и электрооборудование.
  • Топливная система.
  • Дроссельная заслонка и воздушный фильтр.
  • Система зажигания.

Теперь, когда все причины рассмотрены, можно перейти непосредственно к методам устранения.

Делаем из бедной смеси хорошую!

Для устранения причин возникновения бедной смеси придется изрядно потрудиться, поскольку узлов, в которых могла возникнуть неисправность достаточно много. Стоит рассмотреть, последовательность действий, чтобы найти проблемное место и устранить причину.

Проблемы в ЭБУ

Первое место, куда необходимо заглянуть – это электронный блок управления двигателем и его систем. Так, накопление ошибок в ЭБУ может привести не только к изменению смеси, но и к другим неисправностям. Для того чтобы устранить причину необходимо подключиться к блоку при помощи кабеля Usb-Auto и посмотреть наличие неисправностей. Зачастую, именно здесь кроется первоначальный ответ на вопрос. Та, или иная ошибка покажет какой узел, вызвал неисправность. Как показывает практика, это может быть один из датчиков.

Диагностические операции при помощи портативного ПК на двигатели ВАЗ-2112

Диагностика ЭБУ на наличие ошибок

Если, все-же при подключении обнаружилось большое количество ошибок, то необходимо провести сброс. Если он не помог, а датчики все рабочие, то автомобилисты рекомендуют сделать переустановку программного обеспечения автомобиля. Оно зависит от типа блока управления, который установлен на автомобиль.

Самодиагностика и сброс ошибок ЭБУ на панели приборов

Датчики и электроника

Выход из строя одного из датчиков может привести к тому, что появится бедная смесь. Итак, какие же именно индикаторы необходимо проверить на работоспособность в двигатели:

  • Датчик массового расхода воздуха.

    ДМВР сняты с автомобиля ВАЗ-2112

    Датчик массового расхода воздуха

  • Датчик холостого хода (хотя правильнее говорить регулятор).

    РХХ на дросселе ВАЗ-2112

    Датчик РХХ расположен на дроссельной заслонке

  • Датчик положения дроссельной заслонки.

    Датчик положения дросселя на двигателе ВАЗ-2112

    Датчик положения дроссельной заслонки

  • Датчик кислорода.

    Датчик кислорода ВАЗ-2112

    Лямбда-зонд

Проверив все эти изделия, необходимо подключиться к ЭБУ и сбросить ошибки.

Также, рекомендуется проверить провода, которые идет к датчикам на наличие пробоев. При необходимости поврежденные элементы необходимо заменить и повторить процедуру сброса ошибок.

Топливная система

Одной из основных систем, которая приводит к бедной смеси — является топливная. Основной причиной становится недостаточное давление в топливной рампе. Это может быть связано с несколькими причинами:

  • Засоренность фильтр-сетки в модуле. Для устранения неисправности необходимо заменить элемент на новый.

    Слева новая и справа старая сетка ВАЗ-2112

    Сетка фильтр установленные в топливном модуле

  • Плохая или прерывистая работа бензонасоса. Для лечения необходимо демонтировать изделие, провести диагностику и если понадобиться заменить элемент на новый.

    Снятый бензонасос погружается в воду и тестируется

    Проверка бензонасоса при помощи погружения в воду

  • Топливный фильтр. Именно он может создавать плохое давление в системе. Засоренность элемента приводит к недостаточной пропускаемости горючего, что понижает давление. Для устранения неисправности необходимо заменить элемент.

    Грязный топливный фильтр ВАЗ-2112

    Топливный фильтр в разрезе после демонтажа с автомобиля

  • Форсунки. Одной из основных причин падения давления или бедной смеси является засоренность этого узла. Плохое распыление не создает нужную смесь и может впрыскивать недостаточное количество бензина в систему. Для устранения неисправности необходимо демонтировать элементы, провести диагностику и чистку на специальном стенде. Если форсунка по-прежнему не распыляет горючее, как положено, её нужно заменить.

    Проверка форсунок ВАЗ-2112

    Чистка форсунок не снимая с автомобиля

Дроссель

Если, при ремонте топливной системы проблема не ушла, то необходимо обратить внимание на систему подачи воздуха в двигатель. Так, причиной бедной смеси может стать засоренность дроссельной заслонки или воздушного фильтра.

Боковая проекция воздушного фильтра ВАЗ-2112

Грязный воздушный фильтр снятый с автомобиля

Для диагностики нужно вынуть фильтрующий элемент с посадочного места и осмотреть. Наличие масляных пятен может говорить о плохой работе маслосъёмных колпачков. А большое скопление пыли становится причиной того, что он не пропускает воздух в нужном количестве. Для устранения проблемы необходимо заменить элемент. Дроссель, также нужно демонтировать и осмотреть. Если имеется слишком большое засорение, то прочистить при помощи ВД-40.

Дроссель ВАЗ-2112

Чистка дроссельной заслонки

Система зажигания

Последней системой, где могли возникнуть причины бедной смеси, является система зажигания. Так, необходимо диагностировать следующие элементы:

  • Свечи зажигания. Этой детали требуется комплексная проверка, а именно: проверка зазора между электродами, диагностика сопротивления, визуальный осмотр на наличие повреждения, засорения и трещин. В случае поломки заменить.

    Свечи ВАЗ-2112

    Характеристика разных свечей зажигания

  • Высоковольтные провода. Их нужно осмотреть на наличие пробоев, а также замерить сопротивление. Замену рекомендуется проводить комплектом.

    Провода ВВ ВАЗ-2112

    Высоковольтные провода

  • Модуль зажигания также может стать причиной того, что появится обеднённая смесь. Так, перебои в работе могут послужить возникновению этого эффекта. Для устранения неисправности можно заменить или отремонтировать модуль зажигания.

Выводы

Установить причину бедной смеси на ВАЗ-2112 достаточно легко, а зная её, можно устранить. Конечно, не все автомобилисты способны произвести ремонт своими руками. Поэтому, если не уверены, что справитесь, рекомендуем обратиться на автосервис, где сделают всё качественно и быстро. Правда не всегда!

Даров, товарищи, гости, подписчики. Буду краток. Ошибка 0171 появилась как гром среди ясного неба. Расшифровывается как видно из заголовка — бедная смесь. Причин тому на самом деле много. Но что конкретно меня насторожило и дало толчок для дальнейших действий по устранению ошибки?

Давно приобрел себе мини аппаратик ОБД2 с Китая. Робит отлично.

Так вот 2 показателя из программы:
во-первых, показания напряжения ДК очень резко устремились в ноль, (при включенном зажигании и не запущенном двигателе нужные 0.455 есть);
во-вторых, увеличился коэффициент коррекции времени впрыска более 1 (примерно 1.1, 1.3).

Массовый расход воздуха был в пределах нормы 8 — 10 кг, дмрв исключаем.

Два этих показателя говорят мне, исходя из личного опыта ремонта и пользования прогой, о подсосе на 90%!

Скрин.

Фото в бортжурнале Lada 21124Фото в бортжурнале Lada 21124

Коэфф кор вр впрыска 1, тк вышла ошибка, не регулировалось по ДК

Мои действия заключались в поиске подсоса. Есть у меня собранный дымогенератор, но, к сожалению, он остался в другом месте, а собирать новый не было ни времени, ни желания, точнее только нежелание)))))

Решил курнуть ртом) Снял шланг на абсорбере в дроссель и через него накурил систему. Потребовалось не менее 2х сиг, аромат не имеет значения))))

И что я увидел. Дым пошел через 1ю форсунку (такое уже было одно время, устранил) и через прохудившуюся гофру (патрубок корпуса воздушного фильтра).

Что было куплено (в скобках наименования позиций по чеку):
1. гофра (патрубок корпуса воздушного фильтра) — 185р;
2. прокладки воздушного ресивера (кольца уплотнительные модуля впуска ваз 2170) — 79р;
3. кольца на форсунки (кольца уплотнительные форсунки инжектор) — 8р/шт, 64р;
4. кольцо уплотнительное на топливную рампу (!обязательно сменить!) — 5р.

Все разобрано, собрано в течение дня. Не первый опыт.

В итоге имеем:
а) ровный ХХ,
б) напруга на ДК прыгает от 0.1 до 0.6 (это его правильная работа),
в) значение коэфф врем впрыска не превышает 1 единицы (0.9-1).
Скрин.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Коэфф кор вр впрыска не превышает единицы, ровный хх
Фото в бортжурнале Lada 21124
Правильная работа ДК

PS заепывает меня снимать воздушный ресивер, без царапин на руке и без упавшей головки на защиту не обойтись!

Всем удачных поисков причин поломок и удачного ремонта! А вообще, без поломок лучше))

  • Автор
  • Сообщение

Не в сети

Сообщения: 87
Зарегистрирован: 04.11.2013, 17:31
Откуда: г.Камышин
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Ваз 2112 1,5 16V слишком бедная смесь!

Сообщение

belyaev-134 »

Помогите плиз!
Ваз 2112 1,5 16v январь 5,1 евро 2
Проблема в следующем выскакивает ошибка р0171 слишком бедная смесь!
Подключил мотор мастер начина сравнивать показания по типовым параметрам, все хорошо все показания в норме кроме ДК он сначала работает нормально регулирует бедная богатая бедная богатая напряжение в норме, потом ДК зависает на бедной смеси напряжение тоже зависает машина начинает как бы троить проходит секунд 30-60 опять все в норме! Замерил давление в рампе все норм сетка фильтр в норме! Что еще проверить или менять ДК?

_________________
С уважением Александр!



Не в сети

Сообщения: 87
Зарегистрирован: 04.11.2013, 17:31
Откуда: г.Камышин
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ваз 2112 1,5 16V слишком бедная смесь!

Сообщение

belyaev-134 »

Широкий писал(а):Попробуйте искусственно обогатить или обеднить смесь и посмотрите на реакцию ДК.

В тот момент когда зависает? И если он покажет богатую смесь тогда в чем получается причина?

_________________
С уважением Александр!



Не в сети

Сообщения: 87
Зарегистрирован: 04.11.2013, 17:31
Откуда: г.Камышин
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ваз 2112 1,5 16V слишком бедная смесь!

Сообщение

belyaev-134 »

шаман7 писал(а):в пропусках.
не горит внутри, кислород остаётся.
этот кислород видит дк и валится в бедную…

Пропусков воспламенения нет!
Вот если только подсос воздуха после ДМРВ но почему дачик кратко временно зависает?

_________________
С уважением Александр!


Не в сети

Сообщения: 87
Зарегистрирован: 04.11.2013, 17:31
Откуда: г.Камышин
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ваз 2112 1,5 16V слишком бедная смесь!

Сообщение

belyaev-134 »

Походу все идет к подсосу!
Р0171 – Нет отклика датчика L-зонд при обогащении
Возникновение этого кода неисправности возможно в том случае, когда максимально возможное увеличение топливоподачи не приводит к обогащению смеси, датчик выдает сигнал бедного состава смеси. Такая ситуация может быть определена подсосом воздуха, т.е. наличием незапланированного попадания воздуха во впускной коллектор после датчика массового расхода, либо неисправностью в системе топливоподачи – низкое давление в топливной рампе, неисправностью форсунок (форсунки забиты или неисправны их цепи управления).

_________________
С уважением Александр!



Не в сети

Сообщения: 970
Зарегистрирован: 05.05.2011, 17:52
Откуда: Белоярский, ХМАО
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Ваз 2112 1,5 16V слишком бедная смесь!

Сообщение

coon »

belyaev-134 писал(а):Вот если только подсос воздуха

Без данных диагностики — только гадание, пусть и подкрепленное опытом, но всё же гадание.
Положение РХХ, коррекция времени впрыска (не в момент проявления неисправности) и.т.д?
Кроме этого, с машиной других проблем нет?


Не в сети

Сообщения: 113
Зарегистрирован: 12.08.2012, 10:39
Откуда: Кем.обл. г.Прокопьевск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 9 раз

Не в сети

Сообщения: 87
Зарегистрирован: 04.11.2013, 17:31
Откуда: г.Камышин
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ваз 2112 1,5 16V слишком бедная смесь!

Сообщение

belyaev-134 »

coon писал(а):

belyaev-134 писал(а):Вот если только подсос воздуха

Без данных диагностики — только гадание, пусть и подкрепленное опытом, но всё же гадание.
Положение РХХ, коррекция времени впрыска (не в момент проявления неисправности) и.т.д?
Кроме этого, с машиной других проблем нет?

Все в норме выше других проблем нет!

_________________
С уважением Александр!



Не в сети

Сообщения: 163
Зарегистрирован: 21.07.2011, 12:45
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Ваз 2112 1,5 16V слишком бедная смесь!

Сообщение

BVI »

1е. Какое напряжение показывает ДК на ХХ и 2500-3000об/мин?
2е. Каковы показания ДМРВ?
3е. Время впрыска?
4е. При каких оборотах возникает ошибка?
Желательно в цифрах. А «нормы» бывают разные!

_________________
Делайте добро и не желайте людям зла!!! ICQ:630034004 tel:+7-920-50-10-911


Не в сети

Сообщения: 87
Зарегистрирован: 04.11.2013, 17:31
Откуда: г.Камышин
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ваз 2112 1,5 16V слишком бедная смесь!

Сообщение

belyaev-134 »

BVI писал(а):1е. Какое напряжение показывает ДК на ХХ и 2500-3000об/мин?
2е. Каковы показания ДМРВ?
3е. Время впрыска?
4е. При каких оборотах возникает ошибка?
Желательно в цифрах. А «нормы» бывают разные!

1.Напряжение показывает где то от 0,138 до 0,938 постоянно меняеться
2. ДМРВ 7,6-9,0 кг
3. На холостых машина работает потом смесь становится бедная напряжение зависает и машина как бы потраивает проходит 30-60 сек. все возвращается в норму потом через некоторое время опять повторяется!

_________________
С уважением Александр!


Не в сети

Сообщения: 970
Зарегистрирован: 05.05.2011, 17:52
Откуда: Белоярский, ХМАО
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Ваз 2112 1,5 16V слишком бедная смесь!

Сообщение

coon »

Что с коррекцией перед тем как смесь становится бедной и сразу после?
Расход воздуха маловат. Одно из подтверждений подсоса. АЦП ДМРВ в покое? Положение РДВ? Сигареты хоть есть, если дымогенератора нет?
Да не плохо скрины со сканера глянуть. Не могут все параметры в норме быть, когда вылазит ошибка по смеси.


Не в сети

Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 24.08.2013, 19:56
Откуда: Татарстан
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 306 раз

Re: Ваз 2112 1,5 16V слишком бедная смесь!

Сообщение

Широкий »

belyaev-134 писал(а):

BVI писал(а):1е. Какое напряжение показывает ДК на ХХ и 2500-3000об/мин?
2е. Каковы показания ДМРВ?
3е. Время впрыска?
4е. При каких оборотах возникает ошибка?
Желательно в цифрах. А «нормы» бывают разные!

1.Напряжение показывает где то от 0,138 до 0,938 постоянно меняеться
2. ДМРВ 7,6-9,0 кг
3. На холостых машина работает потом смесь становится бедная напряжение зависает и машина как бы потраивает проходит 30-60 сек. все возвращается в норму потом через некоторое время опять повторяется!

Возьми разрядник и проверь на всех цилиндрах искру, чтоб на всех пробивала разрядник, с треском. с хорошим.)))

Вернуться в «Помощь новичкам»


Перейти

  • ОБЪЯВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИЯ
  • ↳   ПРАВИЛА
  • ↳   Объявления
  • ↳   Статьи
  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
  • ↳   Установка и обновление ПО «Мотор-мастер»
  • ↳   Motor-scan (сканер)
  • ↳   Архив (вопросы по сканеру)
  • ↳   Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳   DiSco, DiSco-Express, Мотор-Тестер, Тест-мастер
  • ↳   История изменений
  • ↳   Другие приборы и датчики
  • ↳   Альфаметр ALC
  • ↳   Архив (Вопросы производителю)
  • МОТОР-МАСТЕР
  • ↳   Disco (осциллограф, самописец и т.д.)
  • ↳   Motor-Tester (системы зажигания)
  • ↳   DiSco-Express (экспресс-диагностика)
  • ↳   Тест-Мастер (тестирование датчиков и ИМ)
  • ↳   Motor-Loader (загрузчик)
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Чип-тюнинг ВАЗ, ГАЗ, УАЗ
  • ↳   Чип-тюнинг иномарок
  • ↳   Одометры (программатор одометров)
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Демонтаж и разборка приборных панелей
  • ↳   Помощь новичкам
  • ДИАГНОСТИКА
  • ↳   Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ
  • ↳   ВАЗ
  • ↳   ГАЗ
  • ↳   УАЗ
  • ↳   ЗАЗ
  • ↳   Диагностика иномарок
  • ↳   Европа
  • ↳   Япония
  • ↳   Азия
  • ↳   Америка
  • ↳   Диагностика дизелей
  • ↳   «Железные» вопросы
  • ↳   Двигатели
  • ↳   Системы питания (железо)
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Трансмиссии
  • ↳   Кузов
  • ↳   Система выпуска отработавших газов
  • ↳   Смазочные материалы
  • ↳   Инструмент и расходные материалы
  • ↳   Подбор запчастей и комплектующих
  • ↳   Приспособления для диагностики
  • ↳   Электрика и электроника
  • ↳   Автоэлектрика
  • ↳   Сигнализация и музыка
  • ↳   Ремонт ЭБУ и других блоков
  • ↳   Разное
  • ↳   Раздел для начинающих и автовладельцев
  • АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ и ПРОГРАММЫ
  • ↳   Информация о разделе
  • ↳   Виджар
  • ↳   kdv
  • ↳   S.A.W.
  • ↳   DataLook (программа для настройки прошивок)
  • ↳   sts1968
  • КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОШИВКИ
  • ↳   О магазине прошивок Motor-Master Chip
  • ↳   Статьи и материалы для начинающих и не только…
  • ↳   Чип-тюнинг
  • ↳   Диагностика
  • ↳   Приборы и приспособления
  • ↳   Информационные материалы
  • ↳   Представители «Мотор-Мастер»
  • ↳   ВАЗ
  • ↳   УАЗ
  • ↳   КОРЕЯ
  • ↳   Kefico 797
  • ↳   Kefico M(G)798 Кia-Hyundai
  • ↳   Bosch ME17911(12) Кia-Hyundai
  • ↳   Bosch ME17921
  • ↳   RENAULT
  • ↳   EMS3132
  • ↳   Valeo 40/42
  • ↳   EMS3120
  • ↳   EMS3125
  • ↳   CHEVROLET
  • ↳   Simtec 7.6
  • ↳   Объявления
  • ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Работа сайта
  • ↳   Общение
  • ↳   Барахолка
  • ↳   Автосервисы (предложение услуг)
  • ↳   Все о нашей работе
  • ↳   Компьютеры, ноутбуки и т.д.
  • Перенесенные темы

никола ветров

номер ошибки, кто опознал, на СТО или так —-

никола ветров

номер ошибки, кто опознал, на СТО или так —-

код ошибки БЕДНОЙ смеси , Р0171 …
для любопытных , БЕЗЫМЯННЫХ , псевдопомошников …

игорь гаврилин

ДМРВ, И ЛЯМДУ проверь, бензин гав— свечи поставь нормальные как в книжке написано,

игорь гаврилин

ДМРВ, И ЛЯМДУ проверь, бензин гав— свечи поставь нормальные как в книжке написано,

Думаешь из-за свечей может быть бедная смесь? Не разу не встречал. Не можешь объяснить как это происходит? К тому же машина у автора 2007 года выпуска.

Рашит Мухаметшин

Начни с проверки давления топлива и подсосов воздуха мимо ДМРВ. Это две основные причины бедной смеси. ДК может конечно так делать, но для его проверки надо принудительно обогатить смесь. Но без сканера ты не чего там не увидишь. Надо видеть изменения сигнала датчика кислорода и мгновенную коррекцию времени впрыска.

Рашит Мухаметшин

Начни с проверки давления топлива и подсосов воздуха мимо ДМРВ. Это две основные причины бедной смеси. ДК может конечно так делать, но для его проверки надо принудительно обогатить смесь. Но без сканера ты не чего там не увидишь. Надо видеть изменения сигнала датчика кислорода и мгновенную коррекцию времени впрыска.

У меня есть сканер. Есть смысл показания заскринить и вам показать?

Martes

У меня есть сканер. Есть смысл показания заскринить и вам показать?

История переписки2

Хорошо что есть сканер. Посмотри на работу ДК и коррекции. Возьми очиститель карбюратора в аэрозольном баллончике и брызни в ресивер (Можно бензин из шприца). На ресивере есть две резиновые заглушки, одну сними и туда брызгай. В это время смотри показания датчика кислорода. А давление топлива есть чем померить?

Рашит Мухаметшин

Хорошо что есть сканер. Посмотри на работу ДК и коррекции. Возьми очиститель карбюратора в аэрозольном баллончике и брызни в ресивер (Можно бензин из шприца). На ресивере есть две резиновые заглушки, одну сними и туда брызгай. В это время смотри показания датчика кислорода. А давление топлива есть чем померить?

История переписки3

Давление нечем мерить. Сеточку бензонасоса недавно менял если что. А сколько брызгать в рессивер? Чуть чуть?

Martes

Давление нечем мерить. Сеточку бензонасоса недавно менял если что. А сколько брызгать в рессивер? Чуть чуть?

История переписки4

Если нечем замерить,то можно на «глаз»,нажав на ниппель на рампе при работе ДВС на ХХ,брызнет хорошо и обороты на упадут- нормально,иначе- насос под замену.
на предварительно фильтр топливный поменять надо- это расходник

Martes

Давление нечем мерить. Сеточку бензонасоса недавно менял если что. А сколько брызгать в рессивер? Чуть чуть?

История переписки4

Если нечем замерить,то можно на «глаз»,нажав на ниппель на рампе при работе ДВС на ХХ,брызнет хорошо и обороты на упадут- нормально,иначе- насос под замену.
на предварительно фильтр топливный поменять надо- это расходник

Martes

Давление нечем мерить. Сеточку бензонасоса недавно менял если что. А сколько брызгать в рессивер? Чуть чуть?

История переписки4

Чуть чуть. Не чего страшного если больше. Просто может заглохнуть.

Рашит Мухаметшин

Чуть чуть. Не чего страшного если больше. Просто может заглохнуть.

История переписки5

Сейчас выскочила ошибка Р0134. Датчик кислорода, нет изменений сигнала. Я посмотрел показания и на холостом ходу они 0,039 и стояли не меняясь пока я не нажал на газ. Потом газ отпустил и опять встали без изменений. Раньше эта ошибка не вылезала, сейчас вылезла после того как на заведенной машине я нажал на нипель сброса давления, пшыкнуло кстати очень сильно.

Рашит Мухаметшин

Чуть чуть. Не чего страшного если больше. Просто может заглохнуть.

История переписки5

Если на холостом ходу стоят показания ДК это может быть от бедной смеси или это как раз может быть причиной бедной смеси? Потому что когда я попробовал поездить на отключенном ДК ошибка бедная смесь не вылезала.

Martes

Если на холостом ходу стоят показания ДК это может быть от бедной смеси или это как раз может быть причиной бедной смеси? Потому что когда я попробовал поездить на отключенном ДК ошибка бедная смесь не вылезала.

История переписки6

Но зато вышла ошибка обрыв цепи. А при такой ошибке бедной смеси быть не может, потому что ДК не может видеть бедная или богатая смесь. Это тоже самое как весы. Если их выключить, то не чего и не покажет.))))

Рашит Мухаметшин

Но зато вышла ошибка обрыв цепи. А при такой ошибке бедной смеси быть не может, потому что ДК не может видеть бедная или богатая смесь. Это тоже самое как весы. Если их выключить, то не чего и не покажет.))))

История переписки7

Дак я не понял, есть проблема с датчиком кислорода или нет? Бедная смесь получается не из-за него?

Martes

Дак я не понял, есть проблема с датчиком кислорода или нет? Бедная смесь получается не из-за него?

История переписки8

В первую очередь надо верить датчику. Если вы встаёте на весы, то вы ему верите? А если вам не нравится ваш вес? То весы меняете? Работа ДК тоже самое, он просто смотрит на количество кислорода в выпускных газах. К нему вопросы в последнюю очередь. Вы пробовали побрызгать в ресивер? Давление топлива замерили? То что бензин хорошо брызгает, это не замер давления. Он и при 1 бар будет хорошо брызгать, а должно быть 3.8 бар.

Рашит Мухаметшин

В первую очередь надо верить датчику. Если вы встаёте на весы, то вы ему верите? А если вам не нравится ваш вес? То весы меняете? Работа ДК тоже самое, он просто смотрит на количество кислорода в выпускных газах. К нему вопросы в последнюю очередь. Вы пробовали побрызгать в ресивер? Давление топлива замерили? То что бензин хорошо брызгает, это не замер давления. Он и при 1 бар будет хорошо брызгать, а должно быть 3.8 бар.

История переписки9

Дело в том что показания стоят на одном месте, так быть точно не должно на холостом ходу. Сильно должны меняться показания. Бензинн пока не пробовал брызгат. Пока даже не нашел заглушку в ресивере. Где она находится на 16кл моторе?

Martes

Дело в том что показания стоят на одном месте, так быть точно не должно на холостом ходу. Сильно должны меняться показания. Бензинн пока не пробовал брызгат. Пока даже не нашел заглушку в ресивере. Где она находится на 16кл моторе?

История переписки10

Вы хоть капот то открыли?)))))))

Рашит Мухаметшин

Вы хоть капот то открыли?)))))))

История переписки11

Вот я брызну туда, на что именно обратить внимание после этого?

Рашит Мухаметшин

Вы хоть капот то открыли?)))))))

История переписки11

Только сейчас дошли руки. Пшикнул бензин из шприца и одновременно смотрел на показания датчика кислорода. Как стояли на месте показания так и остались стоять. Только обороты слегка повысились когда пшикнул. Так-же пробовал поставить новую лямбду, ничего не изменилось. Еще снял трубку длинную которая к дмрв крепится и посмотрел на нее везде, все норм.

Я заметил что у меня показания коэффициент коррекции времени впрыска повышается до 1.324 и после этого появляется ошибка бедной смеси и эти показания автоматически встают 1.000 и больше не меняются. Пробовал заткнуть пальцем место в двигателе куда надевается шланг от ВУТА и в это время смотрел на показания, ничего не менялось. Таким образом понял что дело не в вуте и не в шлангах. От адсорбера тоже проверил шланг, целый. Что еще можно проверить?

Появление ошибки P0171 свидетельствует о том, что двигатель получает слишком мало топлива или слишком много воздуха. В результате этого топливно-воздушная смесь образуется неправильным образом, что приводит к появлению проблем.

Для правильной работы силового агрегата необходима оптимальная смесь. Стандартным считается соотношение топлива к воздуху – 1:14,7. В случае значительного отклонения от этого показателя смесь становится обогащённой (слишком много топлива) или обеднённой (слишком много воздуха). Именно слишком обеднённая смесь приводит к появлению ошибки P0171.

Содержание

  1. Симптомы неисправности
  2. Причины появления кода неисправности P0171
  3. Поиск причины неисправности шаг за шагом
  4. Проверка работоспособности датчиков
  5. Диагностика топливной системы
  6. Поиск утечки вакуума
  7. Как найти подсос воздуха
  8. Поиск подсоса воздуха дымогенератором
  9. Как выглядит ошибка Р0171 («система топливоподачи слишком бедная»)
  10. Причины появления
  11. Методика устранения
  12. Датчики
  13. Герметичность
  14. Топливная система

Симптомы неисправности

Работа двигателя на слишком бедной смеси проявляется следующими признаками:

  • значительная потеря мощности;
  • горящий индикатор Check Engine на панели приборов;
  • троение или захлебывание двигателя (нестабильная работа на холостых оборотах);
  • проблемы с запуском двигателя;
  • перегрев мотора.

Если не решать проблему с бедной смесью, увеличивается расход топлива, так как водитель вынужден сильнее давить на газ и ездить на повышенных оборотах. Со временем также может произойти повреждение каталитического нейтрализатора.

Причины появления кода неисправности P0171

Поскольку смесь может быть бедной из-за чрезмерного объема воздуха или нехватки топлива, мы рассмотрим две эти проблемы по отдельности. Причины роста количества воздуха:

  • утечка вакуума (подсос воздуха) через магистрали, прокладки впускного коллектора, дроссельной заслонки, ДМРВ, клапан EGR, регулятор холостого хода, вакуумный усилитель тормозов и т.д.;
  • неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • неисправность датчика кислорода.

Нехватку топлива могут вызвать следующие факторы:

  • снижение производительности топливного насоса;
  • грязная сетка топливного насоса;
  • забитый топливный фильтр и форсунки;
  • неисправность регулятора давления топлива.

Поиск причины неисправности шаг за шагом

Поскольку причин может быть много, советуем сначала проверить работу датчиков с помощью диагностического прибора. Если с датчиками всё в порядке, можно переходить к замеру давления на топливной рейке. Эта процедура поможет проверить состояние топливного насоса и фильтров.

Последний этап тестов – проверка герметичности вакуумных магистралей и различных прокладок. Рассмотрим эти советы более детально.

Проверка работоспособности датчиков

Очень часто ошибка P0171 появляется по причине банального загрязнения датчика массового расхода воздуха. Попадание пыли и грязи внутрь ДМРВ приводит к тому, что он уже не может быстро реагировать на изменения объема воздуха. В результате этого электронный блок управления получает неправильные данные и уменьшает количество топлива.

Всё это приводит к нарушению пропорции смеси. Из-за этого и появляется код 0171. Нередко эта ошибка не приходит одна – в памяти ЭБУ сохраняются также коды P0100 и P0102, свидетельствующие о проблемах в работе датчика расхода воздуха.

В таких случаях надо просто почистить ДМРВ с помощью очистителя карбюраторов или карбклинера. Если чистка не помогает, возможно, датчик придётся заменить.

Виновником может быть также лямбда-зонд, но в таком случае он будет выдавать соответствующую ошибку. Диагностика с помощью прибора покажет вам, в какую сторону «копать». Если все остальные датчики работают нормально, необходимо проверить работоспособность системы подачи топлива.

Диагностика топливной системы

Ошибка «обеднённая смесь» нередко возникает по причинам, связанным с неправильной работой системы подачи топлива. Диагностика этой системы проводится следующим образом:

  • проверить мощность топливного насоса (с помощью манометра);
  • провести тест работоспособности топливных форсунок на специальном стенде;
  • проверить топливный фильтр;
  • проверить регулятор давления топлива;
  • проверить подачу питания бензонасоса.

Если топливо подаётся без сбоев, остаётся всего одна причина – подсос воздуха.

Поиск утечки вакуума

Подсос воздуха может происходить в любом из шлангов, которые подключены к впускному коллектору двигателя. Также возможны утечки вакуума через прокладки впускного коллектора, дроссельный узел, гофру между фильтром воздуха и дроссельной заслонкой, уплотнительные колечки форсунок, регулятор холостого хода.

Уделите внимание и таким узлам как система вентиляции картера, абсорбер топливной системы, вакуумный усилитель тормозов и все шланги, которые к ним подключены. Причиной проблемы может быть даже трещина выпускного коллектора, через которую попадает лишний воздух ещё до датчика кислорода. Это также может негативно влиять на правильность формирования смеси топлива и воздуха.

Наиболее простой и действенный метод поиска подсоса воздуха – применение дымогенератора. Это устройство легко изготовить в домашних условиях, инструкций в Сети немало, воспользуйтесь одной из них.

Что такое «бедная смесь»? Это топливовоздушная смесь в которой МНОГО воздуха и МАЛО бензина. Исходя из этой информации и нужно начинать искать причины появления ошибки P0171.

Начнем с первого — слишком много воздуха. Инжекторные автомобили оборудованы расходомерами воздуха (ДМРВ или ДАДВ). Он установлен сразу после воздушного фильтра и ведет подсчет всего воздуха, который всасывается во впускной коллектор для образования топливовоздушной смеси. Основываясь на показания данного датчика контроллер знает, сколько прошло воздуха и сколько бензина на данное количество воздуха ему необходимо подать.

Если же во впускной коллектор будет попадать лишний воздух, не учтенный расходомером, то воздуха получится больше и, как итог, мы получаем бедную смесь. Самое сложное заключается в том, что найти где именно подсасывается этот неучтенный воздух достаточно сложно.

Основные места подсосы воздуха — прокладка впускного коллектора, прокладка дроссельного узла, гофра от фильтра к дросельнгму узлу, РХХ, уплотнительные кольца форсунок, вакуумный усилитель тормозов, клапан адсорбера.

И сейчас рассмотрим 3, как по мне, наиболее эффективных метода поиска подсоса воздуха во впускной коллектор.

Как найти подсос воздуха

Первый метод. Он самый простой, позволяет выяснить есть ли вообще подсосы воздуха и не требует абсолютно никаких приспособлений. Все что нам понадобится — это только ключ на «10». Нужно открутить ДМРВ от воздушного фильтра и вытащить его вместе в гофрой.

Теперь запускаем двигатель и ладонью полностью перекрываем вход воздуха во впускной коллектор через ДМРВ. Гофра должна сжаться от вакуума и через пару секунд двигатель заглохнет. Руку не отпускаем и прислушиваемся где что шипит — это и есть лишний подсос воздуха (подробнее в видео ниже).

Второй способ. Здесь нам понадобится какая-то горючая жидкость — бензин, эфир, ВД-40, жидкость для чистки карбюратора и т. д.

Лучше всего, конечно, использовать бензин или эфир, они более естественны для работы мотора. Набираем в шприц бензин или же берём баллончик с какой-либо вышеперечисленной жидкостью и опрыскиваем все соединения впускного коллектора. Если какое-то из соединений не герметично, то жидкость обязательно попадет внутрь коллектора и обороты двигателя, при этом, должны изменится (либо уменьшиться, либо увеличится).

Если же двигатель ни как не реагирует, то значит соединение герметично, с ним проблем никаких нет и нужно искать дальше. Ну а если двигатель начал реагировать — считайте пол дела сделано. Меняем прокладку либо шланг и радуемся исчезновению ошибки P0171.

Третий способ заключается в использовании дымогенератора. Если у Вас в гараже нет такой штуковины, то можете попросить ее у знакомых или сделать своими руками самостоятельно. В интернете есть много вариантов изготовления дымогенераторов. Я выбрал самый простой и самый быстрый — дымогенератор из обычной сигареты.

Поиск подсоса воздуха дымогенератором

Для дымогенератора из сигареты нам понадобится:

  1. пустая 1.5-2 литровая бутылка
  2. донышко с такой же бутылки
  3. нож
  4. дрель со сверлом на 5-6мм
  5. пара сигарет
  6. старая велосипедная камера
  7. шланг с вакуумного усилителя тормозов (или аналогичный).
  8. насос или компрессор

Как все это собрать в готовую конструкцию я подробно рассказываю в видео ниже. Подключаем готовый дымогенератор вместо вакуумного усилителя и начинаем закачивать дым во впускной коллектор, попутно просматривая все соединения и шлангочки, не появляется ли из них дым. Появление дыма сигнализирует о негерметичном соединении и, соответственно, о возможном подсосе воздуха.

Так же, отдельно от впускного коллектора, следует проверить вакуумный усилитель тормозов и клапан адсорбера. Вакуумник проверить достаточно легко — просто отключаем его от впускного коллектора, ставим заглушку и смотрим есть ли какие-либо изменения в работе двигателя. Если он начал ровно, хорошо работать — то проблема в вакуумнике — нужно проверить сам шланг, если он целый — покупаем новый вакуумник.

Клапан адсорбера проверяется так же легко — отсоединяем шлангочку от дроссельного узла и дуем в нее — дуться не должно, т.  е. клапан должен быть закрыт.

Если дуется — то клапан подлежит замене. С основными причинами подсоса воздуха разобрались. Теперь второй момент — МАЛО топлива.

Здесь первое, что нужно проверить — давление в топливной рампе. Оно на ХХ не должно быть ниже 3. 8 кг/см2.

Если ниже и при перегазовке падает еще ниже — то это значит, что «умер» бензонасос. В такой ситуации нужно его заменить и посмотреть, что из этого получится.   Так же, проверьте состояние сеточки и топливного фильтра.

Второе — забитые форсунки. Через забитые форсунки в цилиндр может поступать меньше топлива, чем нужно для нормальной работы. В таком случае промываем форсунки, а вместе с этим лучше сразу продуть и всю топливную систему и заменить фильтр, что бы оставшаяся грязь снова не попала в форсунки.

Вот и все основные причины появления ошибки P0171 бедная смесь. Поочередно проверив каждую из них Вы сможете самостоятельно устранить проблему.

В какой-то момент автовладелец может обнаружить, что на приборной панели его машины появилось сообщение с кодом Р0171. Это сообщение может возникнуть на любом автомобиле, если система управления двигателем в нём выполнена по стандарту Евро-2. В таких системах устанавливаются так называемые лямбда-зонды, задача которых — контролировать химический состав топливной смеси.

Зонд следит, чтобы на 1 часть бензина приходилось 14 частей воздуха. Количество воздуха может отклоняться от этого числа в любую сторону, но не более, чем на 30%. Как только этот порог оказывается превышен, водитель видит на приборной панели ошибку Р0171.

Причины появления

Как было указано выше, ошибка Р0171 возникает из-за бедной смеси. Это первопричина. А проблема состоит в том, что топливная смесь в современном автомобиле стандарта Евро-2 может стать бедной из-за множества самых разнообразных неполадок. Перечислить их все не представляется возможным, так что ограничимся самыми известными:

  1. В датчик, учитывающий расход воздуха, попала грязь, вследствие чего учёт неверен.
  2. Произошло нарушение герметичности клапана EGR, отвечающего в двигателе за утилизацию отработанных газов. Клапан начал плохо закрываться, в результате во впускной коллектор начал поступать избыточный воздух.
  3. Датчик разности давлений EGR неисправен, вследствие чего через клапан EGR поступает воздуха больше, чем требуется.
  4. Возникла одна или несколько вакуумных утечек.
  5. В топливном насосе возникли неполадки, из-за которых его мощность снизилась в разы.
  6. Топливные форсунки засорились.
  7. Регулятор давления топлива утратил герметичность.
  8. Неисправен датчик расхода воздуха.
  9. Неисправен датчик учёта кислорода.

Все эти неполадки приводят к тому, что смесь становится бедной и двигатель не может работать стабильно даже на холостом ходу. А поскольку бедная смесь горит медленнее, мотор быстро перегревается, а машина плохо набирает скорость.

Методика устранения

Обычно она состоит из трёх больших этапов:

  1. Проверка топливных датчиков.
  2. Проверка топливной системы и форсунок.
  3. Проверка герметичности всех шлангов и коллекторов.

Датчики

Засорившийся MAF (датчик расхода воздуха, ДМРВ) — это самая распространённая причина ошибки Р0171. На его проводах со временем скапливается пыль и грязь. В результате он не сразу реагирует на изменившийся расход воздуха.

В этот датчик может попасть не только грязь. На нём могут отложиться продукты сгорания, которые с парами выходят из дроссельной заслонки и из впускного коллектора после того, как двигатель останавливается. Из-за этих паров на проводах появляется тончайший слой парафина, после чего датчик начинает посылать в систему сигнал о том, что в топливной смеси мало воздуха.

Нечто подобное может случиться и с другими датчиками. Все они тщательно очищаются с помощью специального спрея для чистки электроприборов. Второй вариант решения проблемы — полная замена всех «подозрительных» датчиков новыми.

Не следует забывать и о сроке службы датчиков. Они банально могут отслужить своё. Пример: датчик разности давлений рекомендуется менять через каждые 80 000 км пробега.

Герметичность

Если предыдущий пункт не помог в решении проблемы, надо проверять топливную систему на утечки. В первую очередь на предмет разгерметизации проверяется дроссельная заслонка. Затем проверяются все места, где вакуумные шланги соединяются с выпускным коллектором.

Также шланги осматриваются на предмет механических повреждений, и это относится не только к впускному коллектору. Осмотреть необходимо шланги уловителя паров топлива и вентиляции картера. Правило простое: как минимум в радиусе полуметра от датчика кислорода система должна быть абсолютно герметична.

Топливная система

Если дошло до этого этапа, первым делом проверяются форсунки. Они снимаются и устанавливаются на специальном стенде, который позволит получить представление об их работоспособности. Потом измеряется уровень давления топлива в системе.

Если оно слишком низкое, снимается и разбирается бензонасос. Он осматривается на предмет загрязнений, негерметичных прокладок и механических повреждений. Также измеряется напряжение, подаваемое на этот насос.

Если ничего из этого не помогает, проверяется регулятор топливного давления. Если он в порядке, следует проверить, не засорился ли топливный фильтр. Многие из вышеозначенных задач решаются с помощью качественного автомобильного сканера, приобретением которого следует озаботиться.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0171 ваз 2110 16 клапанов инжектор
  • Ошибка 017009 на рено дастер
  • Ошибка 0171 ваз 2107 инжектор причины неисправности
  • Ошибка 017015 опель астра
  • Ошибка 0171 бедная смесь форд