Ошибка 0170 пежо 307

Добрый День коллеги.В наличии Пыж 307 EW10A 2005гв.

Покупался с чеком и деполлюшном.

Симптомы — на холодную через пару минут подтраивание, плавание оборотов в районе 1000, может заглохнуть. В этот момент выкл зажигание завожу снова, все гуд. При покупке была скидка на стоимость катушки, которую в сервисе у пред владельца приговорили.По динамики и работе движка после прогрева нареканий никакаких нет.

Диагностика заказанным и полученным китайским сканером через ПП2000 показала следующее —

-пропуски зажигания в неопр. цилиндрах,

-неполное сгорание смеси — и P0170 — регулирование состава смеси соотношение — ошибка

С катушкой все понятно, менять. С P0170 — предположил, что вполне может быть как следствие первых двух ошибок — лямбды блудятся изза пропуска зажигания и неполного сгорания.Заменил свечи и катушку, пропуски исчезли,

но на холодную начинают плавать обороты, причем недолго секунд 20-30.В компе двигателя ошибка P0170 снова появилась.

Чека нет.Куда копать? Не беспокоит особо, но хотелось бы чтоб все идеально)))Верхнюю лямбду менять???

Еще провел сейчас сброс самонастраивающихся параметров(я так понимаю — это инициализация дросселя?)Машина прогрета немного, заводил неоднократно, P0170 не появляется.

upd Забыл добавить, когда после покупки все проверял — выкрученные свечи в белом налете, что вроде как обедненная смесь.Расход нормальный. Даже очень.(по компу 8-9).


Изменено пользователем Jw2000

Было и раньше выскакивал чек но потом пропадал, а тут не в какую подключил «лексию» выдало 2 ошибки по смеси. р0170 и р0172. Проверил лямбда зонды первый вроде работает, а второй наверное здох.
Первый показывает 0.2-0.8в бедная- богатая .чередуются.
Второй 0.78в(не меняется) — всегда показывает богатую смесь.
Видео не очень, снимал напротив солнца.

Второй датчик под замену или может проблема не в нем?
Сегодня поснимал показания с других датчиков.
ДАД зажигание -998.
холостой -373
2000об. -224

Форсунки холостой — 2.73-3.12(прыгают показания) и переливают.
2000об. -2.7

И фото как работают ДК(лямбды)

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Вольтаж
Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW
Вольтаж при прогазовке
Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW
Бедная-богатая смесь.

После ремонта двигателя все проблемы с полюшином пропали.

Добрый День коллеги.В наличии Пыж 307 EW10A 2005гв.

Покупался с чеком и деполлюшном.

Симптомы — на холодную через пару минут подтраивание, плавание оборотов в районе 1000, может заглохнуть. В этот момент выкл зажигание завожу снова, все гуд. При покупке была скидка на стоимость катушки, которую в сервисе у пред владельца приговорили.По динамики и работе движка после прогрева нареканий никакаких нет.

Диагностика заказанным и полученным китайским сканером через ПП2000 показала следующее —

-пропуски зажигания в неопр. цилиндрах,

-неполное сгорание смеси — и P0170 — регулирование состава смеси соотношение — ошибка

С катушкой все понятно, менять. С P0170 — предположил, что вполне может быть как следствие первых двух ошибок — лямбды блудятся изза пропуска зажигания и неполного сгорания.Заменил свечи и катушку, пропуски исчезли,

но на холодную начинают плавать обороты, причем недолго секунд 20-30.В компе двигателя ошибка P0170 снова появилась.

Чека нет.Куда копать? Не беспокоит особо, но хотелось бы чтоб все идеально)))Верхнюю лямбду менять???

Еще провел сейчас сброс самонастраивающихся параметров(я так понимаю — это инициализация дросселя?)Машина прогрета немного, заводил неоднократно, P0170 не появляется.

upd Забыл добавить, когда после покупки все проверял — выкрученные свечи в белом налете, что вроде как обедненная смесь.Расход нормальный. Даже очень.(по компу 8-9).


Изменено 26 мая 2013 пользователем Jw2000

7 490

P0170 ошибка Пежо?

Ошибка P0170 означает, что блок управления двигателем Peugeot обнаружил соотношение топливной смеси выходящей за границы параметров определенных заводом изготовителем. Ошибка может означать, что топливо-воздушная смесь была или богатая или бедная,

Блок управления двигателем на основе данных получаемых от датчиков кислорода регулирует количество топлива поступающего в двигатель.
Если на основании информации от датчиков кислорода требуется больше топлива то блок управления будет увеличивать количество топлива в смеси  — это называется «богатая смесь». Если меньше, то соответственно уменьшать – «бедная смесь».

Причины возникновения ошибки.

Любая из причин, которая препятствует нормальному поступлению топлива  — забитый топливный фильтр, неисправный регулятор давления топлива, слабый топливный насос могут быть источником «бедной» смеси автомобиля Пежо.
Причинами «богатой» смеси могут быть неисправность датчика массового расхода воздуха, датчик абсолютного давления или неисправный регулятор давления топлива.Кроме этого, причиной может быть неисправность в самом блоке управления двигателем Peugeot.

Каковы симптомы кода P0170?

В зависимости от автомобиля симптомы проявления ошибки P0170 могут быть различными. Вот некоторые из них, достаточно общие для автомобилей Peugeot:

  • увеличение расхода топлива;
  • потеря мощности;
  • автомобиль дергается и не едет, глохнет;
  • двигатель «троит»;
  • горит сигнал «Check Engine»;
  • повреждение каталитического нейтрализатора (если причина ошибки не была устранена в в течение длительного периода времени).

Диагностика ошибки P0170

Диагностика ошибки производится при помощи сканера OBD-II. Если были обнаружены какие-либо другие коды неисправностей, то именно они могут быть причиной P0170. Поэтому сначала необходимо устранить их. Кроме этого нужно проверить двигатель Пежо на любые другие проблемы, которые могут вызывать обедненную или переобогащенную смесь.

Если автомобиль был переоборудован для работы на газу, то на 90 процентов проблема кроется в ГБО.
Иногда, владельцы автомобилей почитав советы в интернете решают действовать по схеме: «пишут, что самым частым источником проблемы является грязный воздушный фильтр или MAF сенсор. Я сначала поменяю фильтр, а потом если не поможет, то сенсор». А оно не помогает, а деньги уже потрачены. Чистый воздушный фильтр, конечно, не помешает, а новый  MAF сенсор? Это уже пустая трата денег.
Насколько серьезным является код P0170? 

За ошибкой P0170 может скрываться серьезные неприятности. Сам по себе эта ошибка не вызывает никаких симптомов, но в сочетании с другими она может привести к большому количеству проблем с двигателем Peugeot.  Если какие-либо симптомы неправильной работы двигателя отсутствуют, то автомобиль пожжет эксплуатироваться до устранения неисправности. И лучше это время максимально сократить.

Неделю назад, попросил товарищ свозить его в Минск (190 км в одну сторону), при выезде из Минска остановились на светофоре… И грянул гром «антиполюшн фаулт+чек», при этом мадам не заглохла и я даже не почувствовал каких либо изменений в работе двигателя. Выехав из города, остановились на первой же заправке, так сказать почесать затылок да и хряпнуть… столичного хот-дога. По приезду, сразу на диагностику (своей нет, нашел по объявлению) сканировал РР2000 , выскочили две ошибки р0170 и р0300 множественные пропуски зажигания. Диагност посоветовал первым делом проверить сетку топливного насоса и форсунки.
На следующий день к товарищу в гараж, вынимаем топливный насос, сетка девственно чиста. Ставим на место идем дальше. Снимаем форсунки, нижних колечек почти нет (какие то рукопопы ставили, что закусило колечки). Везем форсунки на чистку и проверку(за все 25 BYN), все форсы рабочие льют одинаково (могилевским если кому нужно могу дать телефон, где проверял форсы, реально толковый чел). Колечки оригинальные не покупал, просто тупо подобрал. Надежда умирает последней, короче стало еще хуже, начала глохнуть и вот так капризничать

Короче иногда пропадали холостые и подтраивала. Что делать, копаем дальше, снимаем дроссель(у меня механический) и впускной коллектор( с клапаном). Чистим дроссель, хотя недавно чистил, правда не снимая. Коллектор визуально целый, без трещин. Кольца на коллекторе не менял, промазал герметиком и поставил на место. Заодно почистил ДАД. Еще вспомнил, что Plama2 в своем бортжурнале писал, что коксуются трубки вентиляции картерных газов. На тройнике, где переходит в тонкую трубку было закоксовано, чуть прочистили заветную дырдочку.
Короче после ремонта катаюсь второй день, пока не глохнет, обороты не плавают, с холостым все ок.
Подытожив все, думаю что причина каприза в закоксованной трубке, хотя все сделанное, тоже на пользу.
Жена довольна!
Хотя скоро 8 марта, может мадам де Бордо решила пока не капризничать, чтобы получить очередной подарочек.

Пробег: 253700 км

Найдена следующая информация по ошибке P0170 для автомобиля PEUGEOT 307 (2000-2010):

На русском языке:

Топливный баланс, банк 1 — неисправность

На английском языке:

Fuel trim (FT), bank 1 – malfunction

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0170 на автомобиле PEUGEOT с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Peugeot 307:

Возможные причины: Утечки воздуха; Неисправен датчик кислорода с подогревом спереди; Воспламенение зажигания; Неисправные топливные форсунки; Утечки выхлопных газов; Неправильное давление топлива; Недостаток топлива; Неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF); Неправильное соединение шланга принудительной вентиляции картера (PCV).

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.

Грязный воздушный фильтр, корпус воздушного фильтра или датчик массового расхода воздуха (MAF), или неисправный датчик MAF являются распространенными причинами кода P0170.

Главная » Диагностика » Ошибка P0170 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 11 мин Просмотров 35.6к. Опубликовано 10.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0170 Нарушение соотношения топливно-воздушной смеси Утечка на впуске, система подачи воздуха, давление топлива / насос, форсунка (и), клапан продувки адсорбера EVAP, датчик кислорода

Что означает код P0170?

Код ошибки OBD II P0170 определяется как «Неисправность регулировки топливоподачи (блок 1)». Он устанавливается в двух случаях:

  1. когда блок управления двигателем (ЭБУ) испытывает трудности в управлении / поддержании идеальной воздушно-топливной смеси;
  2. когда ЭБУ получает такой запрос от датчика кислорода (ДК) на корректировку топлива, который превышает способность контроллера регулировать топливо в соответствии с требуемым уровнем регулировки в течение определенного периода времени.

Банк 1 относится к блоку цилиндров, который содержит цилиндр № 1.

Регулировка топливно-воздушной смеси (ТВС) — это действие, предпринимаемое ЭБУ, для поддержания идеальной ТВС во время нормальной работы двигателя.

При изменении скорости / нагрузки двигателя задний кислородный датчик (№ 2) постоянно запрашивает внесение изменений в воздушно-топливную смесь для поддержания максимальной эффективности двигателя. Запросы на корректировку топлива могут быть либо отрицательными, либо положительными.

Отрицательная подстройка — это регулировка, чтобы сделать воздушно-топливную смесь более бедной, а положительная подстройка — это регулировка для обогащения ТВС.

Ошибка P0170 относится к состоянию, при котором долгосрочные запросы на корректировку топлива не могут быть удовлетворены. Это означает, что запрошенное значение превышает способность ЭБУ регулировать топливо более чем на 25%. Код будет сохранен и загорится индикатор CHECK ENGINE.

Разница меньше 25% называется краткосрочным запросом на корректировку топлива и гораздо менее важна для эффективной работы двигателя. Таким образом, эти запросы с гораздо меньшей вероятностью будут вызывать сохранение кода ошибки.

Стоит отметить, что код P0170 редко встречается на автомобилях американского или японского производства. Автомобили, которые больше всего страдают от этой ошибки, имеют европейское происхождение, в частности, BMW, Audi, Volkswagen и Mercedes-Benz, которые славятся высоким уровнем потребления масла. На этих машинах основную причину кода P0170 почти всегда можно обнаружить в датчике массового расхода воздуха.

На изображении ниже показано, как ширина импульса, то есть количество времени (в миллисекундах), в течение которого форсунка остается открытой для впрыска топлива, адаптируется для компенсации обеднения или обогащения смеси.

ширина импульса форсунки

Ширина импульса форсунки увеличивается вправо (красный), чтобы впрыскивать больше топлива, и уменьшается влево (жёлтый), чтобы впрыскивать меньше топлива. Информация, по которой осуществляется эта адаптация, берётся из посткаталитического датчика кислорода (№ 2).

Симптомы ошибки P0170

Симптомы P0170 на подержанных автомобилях могут сильно различаться. Учтите, что не все симптомы будут присутствовать во всех случаях. Также имейте в виду, что степень тяжести одного или нескольких симптомов может отличаться в зависимости от автомобиля.

  • В некоторых случаях могут отсутствовать какие-либо симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и сигнальной лампы Check Engine.
  • Увеличение расхода топлива, которое может варьироваться от незначительного и едва заметного до значительного.
  • В некоторых случаях может возникнуть сложный запуск.
  • Возможны пропуски зажигания, неустойчивый холостой ход и плохое ускорение на моделях Mercedes-Benz, Audi, BMW и VW.
  • В крайних случаях возможен чёрный дым из глушителя.
  • Машина дергается при ускорении.
  • В некоторых случаях двигатель может глохнуть сразу после запуска.

Почти все вышеперечисленные симптомы могут привести к возможному повреждению двигателя и / или каталитического нейтрализатора, если неисправность не будет устранена.

Причины ошибки P0170

Наиболее распространенная причина появления кода P0170 на европейских автомобилях связана с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF ) из-за избытка масла во впускном тракте. Другие возможные причины могут включать следующее, но обратите внимание, что не все они будут присутствовать обязательно.

  • Загрязнение маслом чувствительного элемента ДМРВ. В этих случаях необходимо устранить первопричину загрязнения маслом, прежде чем пытаться диагностировать P0170.
  • Загрязнение маслом кислородных датчиков.
  • Использование топливных и масляных присадок, содержащих соединения на силиконовой основе. Сгорание этих соединений образует отложения на кислородных датчиках, которые препятствуют их эффективной работе.
  • Неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе.
  • Низкое качество ДМРВ на вторичном рынке.
  • Неисправные датчики кислорода.
  • Перегорание, замыкание, повреждение или коррозия проводки и разъёмов.
  • Подсос воздуха, который позволяет попасть в двигатель неучтённому воздуху.
  • Серьезные утечки выхлопных газов, которые могут искажать эталонный воздух датчиков кислорода.
  • Высокое давление топлива, вызванное неисправным регулятором давления топлива.
  • Низкое давление топлива, вызванное засорами в топливной системе или неисправным регулятором давления топлива и насосом.
  • Неисправленные коды ошибок датчиков положения коленвала и распределительного вала. Эти ошибки должны быть устранены до диагностики кода P0170.
  • Засорен или поврежден каталитический нейтрализатор.
  • Сбой ЭБУ. Обратите внимание, что это редкий случай. Неисправность следует искать в другом месте, прежде чем менять какой-либо контроллер.

Как устранять код ошибки P0170?

Код P0170 редко бывает без наличия других ошибок, связанных с топливной системой. Из-за большого количества возможных причин P0170 рекомендуется, чтобы все другие коды были диагностированы и исправлены, прежде чем пытаться устранить P0170. Это необходимо, чтобы избежать ошибочного диагноза.

Диагностика кода P0170 требует, чтобы двигатель находился в идеальном рабочем состоянии. Чтобы не возникало пропусков зажигания, давления топлива, вакуумной системы или ошибок и проблем с учётом воздуха / топлива. Многие из этих кодов вызваны проблемами, которые непосредственно влияют на сгорание топлива, что может привести к ошибке P0170.

Для диагностики кода P0170 помимо подходящего сканера OBD2, вам потребуется руководство по ремонту, цифровой мультиметр хорошего качества и специальный манометр. Также рекомендуется повторно проверять систему после каждого шага в процессе ремонта.

Шаг 1

Запишите все имеющиеся коды, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если позднее диагностируется прерывистая неисправность.

Если автомобиль европейского производства, можно сэкономить много времени, начав процедуру диагностики, осмотрев и очистив чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха подходящим растворителем.

Высокий расход масла может привести к образованию масляной пленки на измерительном элементе, что приведет к неточным показаниям, и во многих случаях простая очистка элемента исправит эту ошибку.

масло в дмрв

Шаг 2

Проверьте работу ДМРВ со сканером OBD2. Сигнальное напряжение датчика MAF должно плавно возрастать до примерно 5 вольт при увеличении частоты вращения двигателя с широко открытой дроссельной заслонкой и плавно уменьшаться до примерно 0,1 вольт при уменьшении частоты вращения двигателя.

Обратите внимание, что дроссель НИКОГДА не должен открываться полностью при работающем двигателе, так как чрезмерное вращение может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Если код сохраняется после очистки чувствительного элемента ДМРВ, тщательно осмотрите всю связанную проводку. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы определить местоположение, цветовую кодировку, назначение и прокладку всех проводов в цепи. Ищите поврежденную, сгоревшую, сломанную, закороченную или корродированную проводку и разъёмы. Ремонтируйте по мере необходимости.

Если все электрические измерения соответствуют спецификациям производителя, замените ДМРВ на оригинальную деталь и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что MAF и его схема управления работают в соответствии со спецификациями.

Обратите внимание, что ДМРВ со вторичного рынка являются основной причиной появления ошибки P0170 и многих других соответствующих кодов. Поэтому, по возможности, избегайте использования неоригинальных запчастей.

Шаг 3

Найдите документацию по ремонту вашего автомобиля и проверьте входное напряжение, сопротивление, и значение опорного напряжения датчика кислорода после катализатора.

проверка датчика кислородаr

Отсоедините цепь ДК от блока управления, чтобы избежать повреждения ЭБУ. Измерьте сопротивление, опорное напряжение, обрыв и короткое замыкание цепи управления датчика. Сравните полученные значения с указанными в руководстве, и выполните соответствующий ремонт, если обнаружатся какие-либо расхождения.

Датчик кислорода № 2 сам является частью цепи, поэтому обязательно проверьте его сопротивление. Обратите особое внимание на цепь управления нагревателем датчика на этом этапе.

Нагревательный элемент играет критическую роль в общей производительности датчика, а неисправный нагревательный элемент или его цепь управления могут привести к крайне неточным показаниям, особенно когда датчик еще холодный.

Вход цепи нагревателя обычно равен напряжению аккумулятора. Не пропустите это измерение на разъёме датчика.

Шаг 4

Если все электрические параметры, включая сопротивление самого датчика, соответствуют техническим характеристикам производителя, или после ремонта (включая замену датчика, если это необходимо), нужно стереть ошибку и поэксплуатировать автомобиль, чтобы проверить, возвращается ли P0170.

Если ваш сканер может считывать данные в реальном времени, сделайте так, чтобы он контролировал только датчик кислорода №2.

показания датчиков кислорода

При постоянной частоте вращения двигателя отображаемое значение будет находиться где-то в средней точке между бедным и богатым режимом работы. Изменения частоты вращения двигателя / нагрузки приведут к отклонениям в обе стороны от этой точки, поскольку ЭБУ регулирует подачу топлива.

Большие движения дросселя должны вызывать большие изменения в отображаемом показании. Тем не менее, показания должны немедленно вернуться в бедное состояние, так как открытие дроссельной заслонки уменьшается.

Эти изменения известны как отрицательная и положительная регулировка топлива. В системе, где все работает, как задумано, эти изменения будут происходить постоянно. Тем не менее, возможно, что эти изменения не произойдут, даже если электрическая сторона датчика и его схема управления находятся в рабочем состоянии.

Шаг 5

Если ошибка сохраняется, но все электрические значения соответствуют спецификации производителя, вероятно, давление топлива не соответствует техническим характеристикам.

Даже незначительное отклонение давления может привести к постоянному обогащению, либо обеднению топлива.

Проблемы с давлением топлива редко вызывают включение предупреждающей лампы или сохранение кода неисправности. Особенно часто это происходит на старых автомобилях.

В руководстве по ремонту вашего автомобиля узнайте оптимальный диапазон давления топлива. Проверьте фактическое давление в системе с помощью специального топливного манометра.

проверка давления топлива

Существует множество возможных причин, по которым давление в топливной рампе может быть слишком высоким, либо слишком низким. Но не думайте автоматически, что топливный насос неисправен. Визуально осмотрите всю топливную систему. Проверьте на наличие поврежденных, перекрученных, защемленных или иным образом неисправных топливопроводов, которые могут ограничить поток топлива. Объём топлива, подаваемого в двигатель, также важен, как и давление.

Если обнаружите повреждение топливопроводов, лучше не ремонтируйте, а замените всю линию на оригинальную запчасть. Это позволит избежать будущих проблем с утечками в системе. Также обязательно проверьте состояние топливного фильтра. Замените его, если есть признаки засорения или загрязнения.

Шаг 6

Если все топливные магистрали в порядке, проверьте регулятор давления топлива, который может быть расположен либо на топливной рампе, либо в топливном баке как часть насоса. Замените регулятор давления топлива, если полученные показания не соответствуют спецификациям производителя.

регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива

Сотрите все коды ошибок и повторно проверьте давление топлива после того, как был сделан ремонт, чтобы убедиться, что давление топлива попадает в указанный диапазон.

Покатайтесь на автомобиле с подключенным сканером. Обратите особое внимание на работу посткаталитического кислородного датчика и на то, как он регистрирует изменения в регулировке топлива.

Если код не возвращается сразу после завершения нескольких циклов езды, можно с уверенностью предположить, что проблема была решена.

Однако, если ошибка возвращается, вероятно, неисправен каталитический нейтрализатор. Он может быть забит или поврежден из-за длительного воздействия ошибки P0170.

катализатор

Вывод о том, что каталитический нейтрализатор неисправен, должен быть сопоставлен с уверенностью, что:

  • ДМРВ и его цепь управления работают как положено,
  • датчик кислорода № 2 не поврежден, и что его схема управления полностью исправна,
  • давление топлива находится в рабочем диапазоне и что нет утечек или неисправных топливных форсунок,
  • нет подсоса воздуха, который может повлиять на соотношение воздух / топливо,
  • нет пропусков воспламенения,
  • не существует серьезных утечек выхлопных газов, которые могли бы загрязнить контрольный воздух кислородного датчика,
  • и что во впускном тракте нет избыточного масла, как это часто случается с европейскими двигателями с турбонаддувом.

Обратите внимание, что замена каталитического нейтрализатора может быть чрезвычайно дорогостоящей (до 1000 $), и что для устранения проблемы необходимо изучить все другие возможности, прежде чем ошибочно менять катализатор.

Шаг 7

Если, несмотря на все попытки решить проблему, код сохраняется или возвращается время от времени, вполне вероятно, что имеет место прерывистая ошибка.

Случайные или периодические причины ошибки P0170 могут быть чрезвычайно сложными для поиска и устранения из-за относительно большого числа причин. В некоторых случаях может потребоваться, чтобы проблема значительно усугубилась, прежде чем можно будет выполнить точный и окончательный ремонт.

Коды, связанные с P0170

P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2. Банк 2 относится к блоку цилиндров, который не содержит цилиндр № 1.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0170

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0170. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Манометр.
  • Очиститель электрических контактов.

На чтение 6 мин Просмотров 5.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0170
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0170
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0170 звучит как «неисправность корректора топливной системы (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Trim Malfunction (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0170

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0170 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0170 – неисправность корректора топливной системы (Банк 1)

Этот код хоть и является общим, но встречается на некоторых марках автомобилей чаще чем на других. В тексте ниже упор будет на Mercedes-Benz, а также Volkswagen. Именно они наиболее склонны к ошибке P0170 вместе с кодами пропусков зажигания или другими кодами корректировки топлива.

Как правило, код P0170 OBD2 указывает, что ЭБУ обнаружил не соответствие спецификациям, указанным производителем в топливной смеси. Неисправность может быть вызвана положительными или отрицательными настройками подачи топлива. В противном случае это говорит нам о неисправности в ЭБУ-управлении соотношением топливо/воздух.

Модуль управления ЭБУ получает информацию от кислородных датчиков (O₂), которые используются для регулировки количества топлива, поступающего в двигатель. Это действие, выполняемое ЭБУ, называется топливной компенсацией.

Если сигнал кислородного датчика (O₂) указывает на то, что требуется меньше топлива, ЭБУ воспринимает это как отрицательную установку топлива. А если кислородные датчики указывают на то, что нужно добавить больше топлива, это указывает на положительную настройку топлива.

Если коротко, то код P0170 означает, что произошел сбой в управлении компьютером соотношением воздух/топливо. Также может встречаться похожая ошибка P0173, относящаяся к той же неисправности, но для (Банк 2).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0170 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Черный дым из выхлопной трубы.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.

Причины возникновения ошибки

Код P0170 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Проблема с вакуумом.
  • Нерегулируемая утечка воздуха.
  • В топливе может быть масло.
  • Утечка в шлангах турбонаддува (если автомобиль оборудован).
  • Возможно, неисправный датчик O2 (на Mercedes, может потребоваться адаптация с M-Benz совместимым сканирующим инструментом).
  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) или разъем датчика кислорода (O2) могут быть загрязнены маслом.
  • Также проверьте катушки зажигания, кулачковые и кривошипные датчики, а также масляный датчик на наличие утечек, способствующих проникновению масла в жгут проводов.
  • Дефектный датчик MAF (Mass Air Flow) (особенно на автомобилях Mercedez-Benz и других европейских автомобилях). Существует много проблем с датчиками MAF рынка послепродажного обслуживания.
  • Неисправный регулятор давления топлива.
  • Проблема с электромагнитным регулятором распределительного вала (Mercedes-Benz).

Для некоторых моделей Mercedes предусмотрен сервисный отзыв для вентиляционного шланга картера, расположенного под впускным коллектором. Его необходимо проверить на герметичность/трещины, а также на работу обратного клапана в шланге. Обратный клапан должен протекать только в одном направлении.

Как устранить или сбросить код неисправности P0170

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0170:

  1. Выполните проверку датчика массового расхода воздуха (MAF). Убедитесь, что электрические соединения в хорошем состоянии. При необходимости замените датчик.
  2. При отключении датчика масла в разъеме не видно, проверьте давление топлива в регуляторе на герметичность.
  3. Если у вас есть доступ к сканирующему инструменту, наблюдайте за показаниями датчика MAF (массового расхода воздуха).
  4. Сравните со спецификациями производителя и, если они не соответствуют этим характеристикам, замените датчик массового расхода воздуха.
  5. Убедитесь, что все вакуумные шланги целы и на них нет трещин.
  6. Проверьте разъемы датчика кислорода (O₂). Убедитесь, что в них нет масла. Устраните причину утечки масла и замените загрязненный маслом датчик O₂.

Диагностика и решение проблем

Сразу же следует отметить, что наиболее часто встречающейся проблемой, связанной с этим кодом, является датчик MAF датчик массового расхода воздуха или расходомер воздуха. Особенно это касается Mercedes и Volkswagen, а также других европейских автомобилей.

Для американских и азиатских автомобилей, чаще всего встречаются коды P0171, P0172, P0174, P0175 установленные в отношении неисправностей корректировки топливоподачи.

Проще говоря, если у вас есть P0170, ваш ЭБУ заметил, что топливные балансировки достигли своего предела коррекции. По сути, это добавление топлива, чтобы попытаться компенсировать бедное состояние, реальное или предполагаемое.

Если у вас есть этот код и доступ к сканеру, наблюдайте показания MAF-датчика в граммах/сек. Показания будут разными для разных автомобилей. Будем отталкиваться, что было бы нормально для Мерседеса (1.8L), так как у них основная проблема.

Ожидайте увидеть на холостом ходу 3,5-5 г/с (в идеале). На 2500 об/мин без нагрузки должно быть от 9 до 12 г/с. При дорожных испытаниях, при WOT (полностью открытая дроссельная заслонка) оно должно быть 90 г/с или намного выше.

Если его нет в спецификациях, замените его. Если при проверке МАФ нет проникновения масла в разъем, проверьте давление топлива и убедитесь, что нет утечек в регуляторе внутри или снаружи.

Проверьте все вакуумные шланги и убедитесь, что ни один из них не треснул, не отсоединен и не отсутствует. Убедитесь в отсутствии утечек вакуума на прокладках всасывающего коллектора или разрывов в шланге подачи воздуха.

Если двигатель имеет турбонаддув, убедитесь, что шланги находятся в хорошем состоянии и не имеют утечек. Негерметичные шланги турбонаддува могут стать причиной богатого состояния смеси.

Проверьте состояние шланга для отвода воздуха из картера под всасывающим коллектором и работу обратного клапана в шланге. Если нет проблем с давлением топлива, шлангами MAF или вакуумными шлангами, проверьте штекеры датчика O₂ на наличие проникновения масла.

Плохой датчик O₂ может вызвать ошибки P0170 или P0173. Устраните причину утечки масла и замените датчик кислорода с масляным фильтром.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0170 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW
  • Chery (Чери Тигго)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5)
  • Fiat (Фиат Мареа)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Honda (Хонда Аккорд)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Туксон, Элантра)
  • Kia (Киа Маджентис, Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес a160, c230, w168, w202, w203, w204)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Грандис, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, Цедия)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Террано, NV200)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 406, 407, 607)
  • Renault (Рено Дастер, Каптур, Логан, Меган)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Авенсис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф)
  • Лада Ларгус

С кодом неисправности Р0170 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0038, P0100, P0125, P0130, P0135, P0136, P0138, P0190, P0203, P0300, P0301, P0302, P0303, P0420, P0447, P0501, P1083, P1085, P1313.

Видео

Ошибка P0170 — Топливная смесь, банк 1 – нарушение баланса 

Определение кода ошибки P0170

Ошибка P0170 указывает на нарушение баланса топливной смеси (банк 1).

Что означает ошибка P0170

Ошибка P0170 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) соотношение компонентов топливной смеси. Это может означать, что двигатель автомобиля работает на слишком бедной или слишком богатой топливовоздушной смеси.

Модуль управления АКПП (PCM) регулирует количество топлива, поступающего в двигатель автомобиля, основываясь на данных, полученных от датчиков кислорода. Данный процесс называется топливной балансировкой.

Если PCM автомобиля получит от датчиков кислорода сигнал, указывающий на то, что для смеси требуется больше топлива, он будет увеличивать количество топлива, т. е. обогащать смесь. Если потребуется меньше топлива, PCM автомобиля будет уменьшать количество топлива в смеси, т.е. обеднять ее.

Причины возникновения ошибки P0170

  • Повреждение топливного насоса, засорение топливного фильтра или выход из строя регулятора давления топлива, что приводит к тому, что двигатель автомобиля работает на слишком бедной топливовоздушной смеси
  • Неисправность датчика массового расхода топлива, датчика абсолютного давления в коллекторе или регулятора давления топлива, что приводит к тому, что двигатель автомобиля работает на слишком богатой топливовоздушной смеси
  • Неисправность модуля управления АКПП (PCM)

Каковы симптомы ошибки P0170?

Основными признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Увеличение расхода топлива
  • Падение мощности двигателя
  • Заглохание или неустойчивая работа двигателя
  • Загорание индикатора Check Engine
  • Повреждение каталитического нейтрализатора (если проблему долго не решать)

Как механик диагностирует ошибку P0170?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если вместе с ошибкой P0170 также появились другие ошибки, механик рассмотрит и устранит их в первую очередь. Затем он продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

После выполнения всех необходимых проверок и ремонтных работ механик очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0170 снова и загорается ли индикатор Check Engine. Если код ошибки появится снова, проблема, скорее всего, заключается в неисправности модуля управления АКПП (PCM).

Частые ошибки при диагностировании кода P0170

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0170 является поспешная замена датчика массового расхода воздуха. Несмотря на то, что проблема может заключаться в неисправности данного датчика перед его заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0170?

Сама по себе ошибка P0170 считается не очень серьезной. Однако если вместе с ней также появились другие ошибки, это может указывать на наличие серьезных неисправностей. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению довольно серьезных проблем с управляемостью автомобиля. При наличии нескольких кодов ошибок рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения всех присутствующих ошибок.

Какой ремонт может исправить ошибку P0170?

  • Ремонт или замена топливного насоса, топливного фильтра или регулятора давления топлива
  • Ремонт или замена датчика массового расхода топлива или датчика абсолютного давления в коллекторе
  • Замена модуля управления АКПП (PCM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0170

Если вместе с ошибкой P0170 появились другие ошибки, а также при наличии проблем с управляемостью автомобиля рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0170?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Сообщений: 13

• Страница 1 из 1

Сообщение  Вс окт 16, 2011 23:59

Народ помогите советом. У меня такая проблема через 100 км выскакивает ошибка P0170 (неправильная смесь) и и соответственно загорается антиполюшен. Машина приёмистости не потеряла, но с холостыми проблема. Под нагрузкой когда автомат включён в положении D, ХХ ещё более менее, но когда ставишь на нейтраль после 1 секунды обороты начинают плавать, и машина может заглохнуть. Шаговый двигатель ХХ поменял, больше никаких ошибок нет. Помогите разобраться с проблемой. Да ещё когда по истечении 100 км, когда загорается антиполюшен, машина заводится, но сразу же глохнет, приходится повторно заводить, но уже приходиться маслать стартером подольше. скорее всего заливает свечи. Жду любой помощи и совета

KorzH

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Аватара пользователя

Сообщение  Пн окт 17, 2011 09:06

Как я рад, как я рад!
У меня есть 3FZ!))
VF38B3FZF81272953

Сообщение  Пн окт 17, 2011 21:03

Лямды рабочие. а вот точность и правильность показаний как проверить……

KorzH

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Аватара пользователя

Сообщение  Вт окт 18, 2011 08:32

воткни другие — все станет ясно)

Как я рад, как я рад!
У меня есть 3FZ!))
VF38B3FZF81272953

zlobotropp

Писатель однако!

Имя: владимир

Сообщения: 2190

Откуда: проспет Пипки

peugeot - 406 Мужской

Сообщение  Вт окт 18, 2011 10:50

http://allpeugeotclub.ru/viewtopic.php?t=1305&start=75

на последней странице почитай
з.ы. коржик,лом се воткни…

Руки, растущие из жопы — самая распространенная мутация на земле

maks_narva

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Максим

Сообщения: 210

Откуда: Нарва, Эстония

Peugeot - 406 Мужской

Сообщение  Ср окт 19, 2011 03:49

вот интересно что. ошибки с буквой П выдаёт диагностика бош. раз есть ошибка значит была диагностика — делаю вывод что за умные люди в сервисах работают, которые не делают вывод по полученной от компа информации и устраняют неисправности а озвучивают клиенту коды ошибок и мол «иди ищи в чем дело»
Я правильно понял?

SSR83

Пыжевод активный ;-)

Сообщение  Пт окт 21, 2011 17:07

Был сегодня на диагностике:
Выдали:

ошибка 45 Датчик температуры мотора -сигнал слишком маленький :shock: (Что значит маленький — а какой должен быть -большой). Датчик я месяц назад поменял при этом :( .
ошибка 5 Клапан вентиляции топливного бака -обрыв (тут все ясно, у меня его благополучно бывший хозяин выдрал :twisted: ) .
ошибка 30 Мультипликативная рег. состава смеси . Сигнал слишком маленький — что это такое :guru: :guru: :guru: .

Тестили лямбда зонд — нарисовали мне график сказали, что работает отлично.

Холостые у меня гуляют и машина периодически подтраивает, на горячую падает мощность. Периодически на свечах появляется нагар.
Это мне сделалили не официалы, диагностическое оборудование bosh на листочке надпись ESI[tronic] bosh motronic MP 5.2.
Официало только посылают и говорят,что мол у них никаких ошибок оборудование не обнаруживает :evil:.

Собствено вопрос про ошибку 30 — что это может быть. :xm:

Хочу шатл

zlobotropp

Писатель однако!

Имя: владимир

Сообщения: 2190

Откуда: проспет Пипки

peugeot - 406 Мужской

Сообщение  Пт окт 21, 2011 17:29

бошевское(и не только) оборудование общается спежо как пингвин с кенгуру.коды ошибок должны быть вида «P0481 Cooling Fan 2 Control Circuit Malfunction / Цепь управления реле вентилятора 2 системы охлаждения, обрыв или замыкание» т.е. 4х-значные.а у тебя бред.ищи у кого есть лексия и диагностируй.

Руки, растущие из жопы — самая распространенная мутация на земле

avery

Писатель однако!

Аватара пользователя

Имя: Сергей

Сообщения: 2121

Откуда: Москва-Подмосковье

Peugeot - 407 Мужской

Сообщение  Пт окт 21, 2011 17:37

Проверь ЕГР клапан, если есть.

maks_narva

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Максим

Сообщения: 210

Откуда: Нарва, Эстония

Peugeot - 406 Мужской

Сообщение  Пт окт 21, 2011 20:43

не правда. у меня ктс 530 с эситроником читает ошибки правильно :))

SSR83

Пыжевод активный ;-)

Сообщение  Сб окт 22, 2011 16:47

zlobotropp:бошевское(и не только) оборудование общается спежо как пингвин с кенгуру.коды ошибок должны быть вида «P0481 Cooling Fan 2 Control Circuit Malfunction / Цепь управления реле вентилятора 2 системы охлаждения, обрыв или замыкание» т.е. 4х-значные.а у тебя бред.ищи у кого есть лексия и диагностируй.

Возможно, вот сегодня по факуту заменил разъем на зеленом датчике (поставил от волги 406 двс :mrgreen: ), прочли опять -ошибка сигнал с датчика температуры слишком маленький-пропала и ,кстати, машина начала заводится с пол оборота :guru: :guru: :guru: :guru: . Подкинули катушку Valeo новую и исчезла ошибка 30, как там оно звучит не помню :yes: . В итоге после замены катушки ХХ ровным не стал, но :guru: эта bosh зараза выдала, что мол бортовое напряжение гуляет(или как-то так ), в итоге по-ходу в генераторе один из диодов приказал долго жить (падла :twisted: ). Вот теперь думаю,что делать — есть рем. комплекты на генераторы Valeo, а у меня митсубиши. От ваза принципиально колхозить не буду :twisted:. Поехал в конторы по ремонту генераторов -зарядили цену около 4кРуб. На exist-е есть генераторы за 5кРуб. Вот теперь репу чешу :repa:.

Хочу шатл

Сообщение  Вс окт 23, 2011 22:11

Может у кого ещё какие мысли будут. Всё датчики и клапана рабочие, иначе бы показывало на диагностике ошибку, какую-нибудь другую плюсом к этой. Кстати при хорошей прогазовке до 5000 оборотов ХХ начинают гулять, через некоторое время восстанавливаются. Может кто подтолкнёт на какую мысль

Сообщение  Вт окт 25, 2011 21:47

Для тех кто будет искать проблему, похожую на мою. Проблема была банальна и проста, даже не мог и подумать. В датчике расхода воздуха (он же давления) в посадочном месте был маленький подсос воздуха, соответственно неправильное регулирование смеси и показания на 1-ой лямде (по которой опять компьютер пытался отрегулировать смесь). Короче во всех посадочных местах не должно быть подсоса (немного герметика всё спасает). А я ломал голову. Удачи всем

Сообщений: 13

• Страница 1 из 1

Неделю назад, попросил товарищ свозить его в Минск (190 км в одну сторону), при выезде из Минска остановились на светофоре… И грянул гром «антиполюшн фаулт+чек», при этом мадам не заглохла и я даже не почувствовал каких либо изменений в работе двигателя. Выехав из города, остановились на первой же заправке, так сказать почесать затылок да и хряпнуть… столичного хот-дога. По приезду, сразу на диагностику (своей нет, нашел по объявлению) сканировал РР2000 , выскочили две ошибки р0170 и р0300 множественные пропуски зажигания. Диагност посоветовал первым делом проверить сетку топливного насоса и форсунки.
На следующий день к товарищу в гараж, вынимаем топливный насос, сетка девственно чиста. Ставим на место идем дальше. Снимаем форсунки, нижних колечек почти нет (какие то рукопопы ставили, что закусило колечки). Везем форсунки на чистку и проверку(за все 25 BYN), все форсы рабочие льют одинаково (могилевским если кому нужно могу дать телефон, где проверял форсы, реально толковый чел). Колечки оригинальные не покупал, просто тупо подобрал. Надежда умирает последней, короче стало еще хуже, начала глохнуть и вот так капризничать

Короче иногда пропадали холостые и подтраивала. Что делать, копаем дальше, снимаем дроссель(у меня механический) и впускной коллектор( с клапаном). Чистим дроссель, хотя недавно чистил, правда не снимая. Коллектор визуально целый, без трещин. Кольца на коллекторе не менял, промазал герметиком и поставил на место. Заодно почистил ДАД. Еще вспомнил, что Plama2 в своем бортжурнале писал, что коксуются трубки вентиляции картерных газов. На тройнике, где переходит в тонкую трубку было закоксовано, чуть прочистили заветную дырдочку.
Короче после ремонта катаюсь второй день, пока не глохнет, обороты не плавают, с холостым все ок.
Подытожив все, думаю что причина каприза в закоксованной трубке, хотя все сделанное, тоже на пользу.
Жена довольна!
Хотя скоро 8 марта, может мадам де Бордо решила пока не капризничать, чтобы получить очередной подарочек.

Пробег: 253700 км

Главная » Диагностика » Ошибка P0170 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 11 мин Просмотров 43.1к. Опубликовано
Обновлено

P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0170 Нарушение соотношения топливно-воздушной смеси Утечка на впуске, система подачи воздуха, давление топлива / насос, форсунка (и), клапан продувки адсорбера EVAP, датчик кислорода

Что означает код P0170?

Код ошибки OBD II P0170 определяется как «Неисправность регулировки топливоподачи (блок 1)». Он устанавливается в двух случаях:

  1. когда блок управления двигателем (ЭБУ) испытывает трудности в управлении / поддержании идеальной воздушно-топливной смеси;
  2. когда ЭБУ получает такой запрос от датчика кислорода (ДК) на корректировку топлива, который превышает способность контроллера регулировать топливо в соответствии с требуемым уровнем регулировки в течение определенного периода времени.

Банк 1 относится к блоку цилиндров, который содержит цилиндр № 1.

Регулировка топливно-воздушной смеси (ТВС) — это действие, предпринимаемое ЭБУ, для поддержания идеальной ТВС во время нормальной работы двигателя.

При изменении скорости / нагрузки двигателя задний кислородный датчик (№ 2) постоянно запрашивает внесение изменений в воздушно-топливную смесь для поддержания максимальной эффективности двигателя. Запросы на корректировку топлива могут быть либо отрицательными, либо положительными.

Отрицательная подстройка — это регулировка, чтобы сделать воздушно-топливную смесь более бедной, а положительная подстройка — это регулировка для обогащения ТВС.

Ошибка P0170 относится к состоянию, при котором долгосрочные запросы на корректировку топлива не могут быть удовлетворены. Это означает, что запрошенное значение превышает способность ЭБУ регулировать топливо более чем на 25%. Код будет сохранен и загорится индикатор CHECK ENGINE.

Разница меньше 25% называется краткосрочным запросом на корректировку топлива и гораздо менее важна для эффективной работы двигателя. Таким образом, эти запросы с гораздо меньшей вероятностью будут вызывать сохранение кода ошибки.

Стоит отметить, что код P0170 редко встречается на автомобилях американского или японского производства. Автомобили, которые больше всего страдают от этой ошибки, имеют европейское происхождение, в частности, BMW, Audi, Volkswagen и Mercedes-Benz, которые славятся высоким уровнем потребления масла. На этих машинах основную причину кода P0170 почти всегда можно обнаружить в датчике массового расхода воздуха.

На изображении ниже показано, как ширина импульса, то есть количество времени (в миллисекундах), в течение которого форсунка остается открытой для впрыска топлива, адаптируется для компенсации обеднения или обогащения смеси.

ширина импульса форсунки

Ширина импульса форсунки увеличивается вправо (красный), чтобы впрыскивать больше топлива, и уменьшается влево (жёлтый), чтобы впрыскивать меньше топлива. Информация, по которой осуществляется эта адаптация, берётся из посткаталитического датчика кислорода (№ 2).

Симптомы ошибки P0170

Симптомы P0170 на подержанных автомобилях могут сильно различаться. Учтите, что не все симптомы будут присутствовать во всех случаях. Также имейте в виду, что степень тяжести одного или нескольких симптомов может отличаться в зависимости от автомобиля.

  • В некоторых случаях могут отсутствовать какие-либо симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и сигнальной лампы Check Engine.
  • Увеличение расхода топлива, которое может варьироваться от незначительного и едва заметного до значительного.
  • В некоторых случаях может возникнуть сложный запуск.
  • Возможны пропуски зажигания, неустойчивый холостой ход и плохое ускорение на моделях Mercedes-Benz, Audi, BMW и VW.
  • В крайних случаях возможен чёрный дым из глушителя.
  • Машина дергается при ускорении.
  • В некоторых случаях двигатель может глохнуть сразу после запуска.

Почти все вышеперечисленные симптомы могут привести к возможному повреждению двигателя и / или каталитического нейтрализатора, если неисправность не будет устранена.

Причины ошибки P0170

Наиболее распространенная причина появления кода P0170 на европейских автомобилях связана с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF ) из-за избытка масла во впускном тракте. Другие возможные причины могут включать следующее, но обратите внимание, что не все они будут присутствовать обязательно.

  • Загрязнение маслом чувствительного элемента ДМРВ. В этих случаях необходимо устранить первопричину загрязнения маслом, прежде чем пытаться диагностировать P0170.
  • Загрязнение маслом кислородных датчиков.
  • Использование топливных и масляных присадок, содержащих соединения на силиконовой основе. Сгорание этих соединений образует отложения на кислородных датчиках, которые препятствуют их эффективной работе.
  • Неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе.
  • Низкое качество ДМРВ на вторичном рынке.
  • Неисправные датчики кислорода.
  • Перегорание, замыкание, повреждение или коррозия проводки и разъёмов.
  • Подсос воздуха, который позволяет попасть в двигатель неучтённому воздуху.
  • Серьезные утечки выхлопных газов, которые могут искажать эталонный воздух датчиков кислорода.
  • Высокое давление топлива, вызванное неисправным регулятором давления топлива.
  • Низкое давление топлива, вызванное засорами в топливной системе или неисправным регулятором давления топлива и насосом.
  • Неисправленные коды ошибок датчиков положения коленвала и распределительного вала. Эти ошибки должны быть устранены до диагностики кода P0170.
  • Засорен или поврежден каталитический нейтрализатор.
  • Сбой ЭБУ. Обратите внимание, что это редкий случай. Неисправность следует искать в другом месте, прежде чем менять какой-либо контроллер.

Как устранять код ошибки P0170?

Код P0170 редко бывает без наличия других ошибок, связанных с топливной системой. Из-за большого количества возможных причин P0170 рекомендуется, чтобы все другие коды были диагностированы и исправлены, прежде чем пытаться устранить P0170. Это необходимо, чтобы избежать ошибочного диагноза.

Диагностика кода P0170 требует, чтобы двигатель находился в идеальном рабочем состоянии. Чтобы не возникало пропусков зажигания, давления топлива, вакуумной системы или ошибок и проблем с учётом воздуха / топлива. Многие из этих кодов вызваны проблемами, которые непосредственно влияют на сгорание топлива, что может привести к ошибке P0170.

Для диагностики кода P0170 помимо подходящего сканера OBD2, вам потребуется руководство по ремонту, цифровой мультиметр хорошего качества и специальный манометр. Также рекомендуется повторно проверять систему после каждого шага в процессе ремонта.

Шаг 1

Запишите все имеющиеся коды, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если позднее диагностируется прерывистая неисправность.

Если автомобиль европейского производства, можно сэкономить много времени, начав процедуру диагностики, осмотрев и очистив чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха подходящим растворителем.

Высокий расход масла может привести к образованию масляной пленки на измерительном элементе, что приведет к неточным показаниям, и во многих случаях простая очистка элемента исправит эту ошибку.

масло в дмрв

Шаг 2

Проверьте работу ДМРВ со сканером OBD2. Сигнальное напряжение датчика MAF должно плавно возрастать до примерно 5 вольт при увеличении частоты вращения двигателя с широко открытой дроссельной заслонкой и плавно уменьшаться до примерно 0,1 вольт при уменьшении частоты вращения двигателя.

Обратите внимание, что дроссель НИКОГДА не должен открываться полностью при работающем двигателе, так как чрезмерное вращение может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Если код сохраняется после очистки чувствительного элемента ДМРВ, тщательно осмотрите всю связанную проводку. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы определить местоположение, цветовую кодировку, назначение и прокладку всех проводов в цепи. Ищите поврежденную, сгоревшую, сломанную, закороченную или корродированную проводку и разъёмы. Ремонтируйте по мере необходимости.

Если все электрические измерения соответствуют спецификациям производителя, замените ДМРВ на оригинальную деталь и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что MAF и его схема управления работают в соответствии со спецификациями.

Обратите внимание, что ДМРВ со вторичного рынка являются основной причиной появления ошибки P0170 и многих других соответствующих кодов. Поэтому, по возможности, избегайте использования неоригинальных запчастей.

Шаг 3

Найдите документацию по ремонту вашего автомобиля и проверьте входное напряжение, сопротивление, и значение опорного напряжения датчика кислорода после катализатора.

проверка датчика кислородаr

Отсоедините цепь ДК от блока управления, чтобы избежать повреждения ЭБУ. Измерьте сопротивление, опорное напряжение, обрыв и короткое замыкание цепи управления датчика. Сравните полученные значения с указанными в руководстве, и выполните соответствующий ремонт, если обнаружатся какие-либо расхождения.

Датчик кислорода № 2 сам является частью цепи, поэтому обязательно проверьте его сопротивление. Обратите особое внимание на цепь управления нагревателем датчика на этом этапе.

Нагревательный элемент играет критическую роль в общей производительности датчика, а неисправный нагревательный элемент или его цепь управления могут привести к крайне неточным показаниям, особенно когда датчик еще холодный.

Вход цепи нагревателя обычно равен напряжению аккумулятора. Не пропустите это измерение на разъёме датчика.

Шаг 4

Если все электрические параметры, включая сопротивление самого датчика, соответствуют техническим характеристикам производителя, или после ремонта (включая замену датчика, если это необходимо), нужно стереть ошибку и поэксплуатировать автомобиль, чтобы проверить, возвращается ли P0170.

Если ваш сканер может считывать данные в реальном времени, сделайте так, чтобы он контролировал только датчик кислорода №2.

показания датчиков кислорода

При постоянной частоте вращения двигателя отображаемое значение будет находиться где-то в средней точке между бедным и богатым режимом работы. Изменения частоты вращения двигателя / нагрузки приведут к отклонениям в обе стороны от этой точки, поскольку ЭБУ регулирует подачу топлива.

Большие движения дросселя должны вызывать большие изменения в отображаемом показании. Тем не менее, показания должны немедленно вернуться в бедное состояние, так как открытие дроссельной заслонки уменьшается.

Эти изменения известны как отрицательная и положительная регулировка топлива. В системе, где все работает, как задумано, эти изменения будут происходить постоянно. Тем не менее, возможно, что эти изменения не произойдут, даже если электрическая сторона датчика и его схема управления находятся в рабочем состоянии.

Шаг 5

Если ошибка сохраняется, но все электрические значения соответствуют спецификации производителя, вероятно, давление топлива не соответствует техническим характеристикам.

Даже незначительное отклонение давления может привести к постоянному обогащению, либо обеднению топлива.

Проблемы с давлением топлива редко вызывают включение предупреждающей лампы или сохранение кода неисправности. Особенно часто это происходит на старых автомобилях.

В руководстве по ремонту вашего автомобиля узнайте оптимальный диапазон давления топлива. Проверьте фактическое давление в системе с помощью специального топливного манометра.

проверка давления топлива

Существует множество возможных причин, по которым давление в топливной рампе может быть слишком высоким, либо слишком низким. Но не думайте автоматически, что топливный насос неисправен. Визуально осмотрите всю топливную систему. Проверьте на наличие поврежденных, перекрученных, защемленных или иным образом неисправных топливопроводов, которые могут ограничить поток топлива. Объём топлива, подаваемого в двигатель, также важен, как и давление.

Если обнаружите повреждение топливопроводов, лучше не ремонтируйте, а замените всю линию на оригинальную запчасть. Это позволит избежать будущих проблем с утечками в системе. Также обязательно проверьте состояние топливного фильтра. Замените его, если есть признаки засорения или загрязнения.

Шаг 6

Если все топливные магистрали в порядке, проверьте регулятор давления топлива, который может быть расположен либо на топливной рампе, либо в топливном баке как часть насоса. Замените регулятор давления топлива, если полученные показания не соответствуют спецификациям производителя.

регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива

Сотрите все коды ошибок и повторно проверьте давление топлива после того, как был сделан ремонт, чтобы убедиться, что давление топлива попадает в указанный диапазон.

Покатайтесь на автомобиле с подключенным сканером. Обратите особое внимание на работу посткаталитического кислородного датчика и на то, как он регистрирует изменения в регулировке топлива.

Если код не возвращается сразу после завершения нескольких циклов езды, можно с уверенностью предположить, что проблема была решена.

Однако, если ошибка возвращается, вероятно, неисправен каталитический нейтрализатор. Он может быть забит или поврежден из-за длительного воздействия ошибки P0170.

катализатор

Вывод о том, что каталитический нейтрализатор неисправен, должен быть сопоставлен с уверенностью, что:

  • ДМРВ и его цепь управления работают как положено,
  • датчик кислорода № 2 не поврежден, и что его схема управления полностью исправна,
  • давление топлива находится в рабочем диапазоне и что нет утечек или неисправных топливных форсунок,
  • нет подсоса воздуха, который может повлиять на соотношение воздух / топливо,
  • нет пропусков воспламенения,
  • не существует серьезных утечек выхлопных газов, которые могли бы загрязнить контрольный воздух кислородного датчика,
  • и что во впускном тракте нет избыточного масла, как это часто случается с европейскими двигателями с турбонаддувом.

Обратите внимание, что замена каталитического нейтрализатора может быть чрезвычайно дорогостоящей (до 1000 $), и что для устранения проблемы необходимо изучить все другие возможности, прежде чем ошибочно менять катализатор.

Шаг 7

Если, несмотря на все попытки решить проблему, код сохраняется или возвращается время от времени, вполне вероятно, что имеет место прерывистая ошибка.

Случайные или периодические причины ошибки P0170 могут быть чрезвычайно сложными для поиска и устранения из-за относительно большого числа причин. В некоторых случаях может потребоваться, чтобы проблема значительно усугубилась, прежде чем можно будет выполнить точный и окончательный ремонт.

Коды, связанные с P0170

P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2. Банк 2 относится к блоку цилиндров, который не содержит цилиндр № 1.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0170

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0170. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Манометр.
  • Очиститель электрических контактов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0170 опель мерива
  • Ошибка 0170 опель зафира
  • Ошибка 0170 опель астра g z18xe
  • Ошибка 0170 митсубиси спейс стар
  • Ошибка 0170 митсубиси паджеро спорт 1