Ошибка 0141 ниссан альмера g15

Главная » Диагностика » Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 58.5к. Опубликовано 15.01.2020
Обновлено 25.09.2021

P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0141 неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2 Проводка, ДК, блок управления

Что означает ошибка P0141?

Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.

Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.

Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.

схема расположения датчиков кислорода

Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.

На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.

Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.

Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.

Общие причины кода P0141

Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:

  • Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
  • Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
  • Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
  • Обрыв в нагревательном элементе ДК.

Симптомы ошибки P0141

Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.

Как устранять неисправность P0141?

Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.

Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.

Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:

схема датчика кислорода с нагревателем

Источник: alldata.com

Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.

Проверьте проводку цепи нагревателя

Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.

Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».

описание функций мультиметра

Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.

Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.

Проверка нагревательного элемента

Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.

Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.

проверка датчика кислородаr

Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.

Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.

Коды, связанные с P0141

  • P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0141

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Очиститель электрических контактов.

3 488

Ошибка P0141 Nissan – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Bank 1 Sensor 2)

Возможные причины

  • Неисправен подогреватель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неисправен предохранитель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Короткое замыкание или обрыв цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неисправность разъемов цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неисправность блока управления двигателем (ECM)

 Технические примечания

Ошибка P0141 означает, что существует проблема с цепью подогревателя датчика кислорода. Неисправность находится именно в цепи подогревателя. Блок управления двигателем Nissan фиксирует ошибку если подогреватель лямбда-зонда слишком долго нагревается. Влага попавшая в разъём датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя цепи подогревателя датчика кислорода. Перед заменой датчика обязательно проверьте состояние предохранителя и разъемов кислородного датчика. Если предохранитель и разъем в порядке, то замена датчика кислорода устраняет проблему

Когда появляется ошибка ?

В случае если сила тока в цепи подогревателя датчика кислорода находится вне заданного диапазона, тогда блок управления двигателем фиксирует код ошибки p0141 Nissan.

Возможные симптомы ошибки P0141 Nissan

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможно увеличение расхода топлива

Описание ошибки P0141 Nissan

Минимальная рабочая температура датчика кислорода – 750F и чем быстрее он достигнет ее, тем быстрее он начнет передавать точные значения. Именно для этого в датчик кислорода интегрирован подогреватель. Блок управления двигателем контролирует подогреватель на основании данных от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя.

Если сила тока подогревателя отличается от расчетных величин блока управления двигателем тогда и возникает ошибка.

#1

ВНЕ САЙТА
 

ilfac

    Супер Модератор

  • Модераторы
  • 709 сообщений

249

Очень хороший

  • Авто:Nissan Almera G15
  • Цвет автомобиля:

Отправлено 21 Февраль 2022 — 17:05

Добрый день Форумчане!!!

Стала выскакивать ошибка (Check engine) — jшибка подогревателя датчика кислорода P0141 второй лямбды.

После сброса через неопределеннное время опять выскакивает. Прозвонка спирали датчика обрыв не показывает. Непонятно в чем проблема. Пробег 170 тыс км.

Подскажите куда рыть дальше, кто сталкивался с такой бякой. 

  • Наверх

#2

Andy

    Продвинутый модератор

  • Модераторы
  • 750 сообщений

92

Очень хороший

  • ГородПитер
  • Авто:Ниссан Альмера
  • Год выпуска:2015
  • Комплектация:Comfort
  • КПП:Механика
  • Цвет автомобиля:

Отправлено 22 Февраль 2022 — 12:03

Видимо, нейтрализатор отжил своё.

Wärd Ihr an unserer Stelle
Dann hätten wir gelacht denn
Der Tanz der Arroganz
Hätte das aus euch gemacht

  • Наверх

#3

ilfac

    Супер Модератор

  • Модераторы
  • 709 сообщений

249

Очень хороший

  • Авто:Nissan Almera G15
  • Цвет автомобиля:

Отправлено 24 Февраль 2022 — 11:50

Видимо, нейтрализатор отжил своё.

Выходит ошибка подогревателя датчика кислорода, а не самого датчика же.

  • Наверх

#4

Andy

    Продвинутый модератор

  • Модераторы
  • 750 сообщений

92

Очень хороший

  • ГородПитер
  • Авто:Ниссан Альмера
  • Год выпуска:2015
  • Комплектация:Comfort
  • КПП:Механика
  • Цвет автомобиля:

Отправлено 24 Февраль 2022 — 12:48

Так это наверняка перевод неправильный, какой там подогреватель то на выхлопе?

Вообще не слышал про подогреватели датчиков.

Wärd Ihr an unserer Stelle
Dann hätten wir gelacht denn
Der Tanz der Arroganz
Hätte das aus euch gemacht

  • Наверх

#5

ilfac

    Супер Модератор

  • Модераторы
  • 709 сообщений

249

Очень хороший

  • Авто:Nissan Almera G15
  • Цвет автомобиля:

Отправлено 25 Февраль 2022 — 09:52

Урааа, нашёл причину. Прогорел провод перед фишкой клемнике со стороны двигателя.
вытащил из гофры, а там на одном участке провод прогорел и в этом месте был зелёный порошок окисла. Видимо давно уже так ездил, порошок окисл медный проводил ток ещё какое то время, соседние провода чуть подплавлены. Вовремя успел, а то могли и мозги прогореть, ЭБУ так называемое при замыкании на провода сенсора датчика кислорода.
Сфоткал как начал уже делать, на радостях находки забыл сфоткал как было после обнаружения. Но факт остаётся фактом того, что провода у нас прогорают. На форуме ларгуса прочитал про это и поэтому решил выпотрошить провод из гофры. Сам датчик исправный, поэтому смущало. Сопротивление подогрева датчика на белых проводах показывало при прогретом двигателе 9,5 ом. Напряжение на датчике 0,45 в.

Так это наверняка перевод неправильный, какой там подогреватель то на выхлопе?
Вообще не слышал про подогреватели датчиков.

Спасибо дружище что беседуешь, форум что то совсем загнулся, мало кто читает.
Есть датчики с подогревом и без подогрева.
Наши оба с подогревом.
Подогрев нужен для того, чтобы при заводке авто на холодную датчик сразу же нагрелся до 300 градусов, сенсор, в целях оптимального показания с датчика.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20220225_084929.jpg
  • Andy это нравится
  • Наверх

#6

Andy

    Продвинутый модератор

  • Модераторы
  • 750 сообщений

92

Очень хороший

  • ГородПитер
  • Авто:Ниссан Альмера
  • Год выпуска:2015
  • Комплектация:Comfort
  • КПП:Механика
  • Цвет автомобиля:

Отправлено 25 Февраль 2022 — 14:22

Есть датчики с подогревом и без подогрева. Наши оба с подогревом. Подогрев нужен для того, чтобы при заводке авто на холодную датчик сразу же нагрелся до 300 градусов, сенсор, в целях оптимального показания с датчика.

Буду знать, спасибо!

А форумы да, вымерли. Все в телефонах.

Wärd Ihr an unserer Stelle
Dann hätten wir gelacht denn
Der Tanz der Arroganz
Hätte das aus euch gemacht

  • Наверх

#7

ilfac

    Супер Модератор

  • Модераторы
  • 709 сообщений

249

Очень хороший

  • Авто:Nissan Almera G15
  • Цвет автомобиля:

Отправлено 25 Февраль 2022 — 15:05

Датчик кислорода, так называемый лямбда — зонд, у нас установлен с каталожным номером Renault 7700109844.

Автомобиль 2013 года выпуска. 

  • Andy это нравится
  • Наверх

#8

пенсия

89

Очень хороший

  • ГородНовомосковск
  • Авто:Альмера G15 2015Г
  • Год выпуска:2015
  • Комплектация:Comfort A/C
  • КПП:Механика
  • Цвет автомобиля:

Отправлено 28 Февраль 2022 — 15:58

Даже не представлял что у нас есть какой то подогрев датчика. ГОСПОДИ спаси и сохрани, ведь сам в жизни бы не допёр до такого.

  • Наверх

На чтение 4 мин Просмотров 13.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0141
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0141
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0141 звучит как «неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0141 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0141 – неисправность цепи подогрева датчика (O₂) кислорода (Банк 1, Датчик 2)

Неисправность означает, что нагретый контур в кислородном датчике на блоке 1 уменьшает время, необходимое для входа в замкнутый контур. Датчик №2 будет вторым датчиком после двигателя.

Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Датчик кислорода реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в окружающем его выхлопе. ECM отслеживает, сколько времени требуется датчику кислорода для начала переключения.

Он определяет исходя из температуры охлаждающей жидкости, сколько времени прошло как датчик отреагировал. Если время прошло много, до того, как датчик кислорода начал работать должным образом, появится ошибка P0141.

Также можно обратить внимание на похожую проблему с кодом P0135 (Банк 1, Датчик 1).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0141 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Возможен повышенный расход топлива.

Ошибка P0141 указывает на наличие проблем, связанных с датчиком кислорода, что может привести к увеличению расхода топлива и повреждению других компонентов двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0141 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Поврежден датчик кислорода (лямбда-зонд), банк 1, датчик 2.
  • Перегорел предохранитель нагревателя второго лямбда-зонда или короткое замыкание на массу.
  • Плохое электрическое соединение в разъеме второго датчика кислорода.
  • Обрыв или замыкание на землю в жгуте проводов.
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
  • Возможно короткое замыкание в системе проводки цепи нагревателя O₂ (датчик кислорода).
  • Сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика (O₂) может быть высоким.
  • Нагревательный элемент кислородного датчика может иметь внутреннее короткое замыкание.

Как устранить или сбросить код неисправности P0141

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0141:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 1).
  2. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистите память от кодов ошибок и пройдите тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0141 снова.
  3. Просмотрите данные датчика кислорода, чтобы увидеть, работает ли он.
  4. Измерьте напряжение в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 1).
  5. Замерьте сопротивление в цепи нагревателя кислородного датчика 2 (банк 1) и сравните полученное значение со значением, указанным в спецификации изготовителя.
  6. Найдите схему предохранителей и проверьте на целостность соответствующий плавкий элемент.

Диагностика и решение проблем

Код ошибки P0141 означает, что существует проблема с контуром нагревательного элемента нагретого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И начинает посылать соответствующий сигнал.

Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Попадание воды в разъем датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя нагревателя лямбда-зонда.

Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика O₂ (банк 1) обычно решает проблему.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0141 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кавалер, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Пунто, Стило)
  • Ford (Форд Маверик, Мондео, Фокус, Эскейп)
  • Geely (Джили МК)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Стрим, Цивик, HR-V)
  • Hover
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Соната)
  • Kia (Киа Рио, Соренто, Спектра, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус gs300, rx300)
  • Lifan (Лифан Солано)
  • Mazda (Мазда Милления, Трибьют)
  • Mercedes (Мерседес w203, w210)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Максима, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 107, 206, 207, 307, 308, 406, 407)
  • Renault (Рено Дастер, Лагуна, Логан, Меган, Сандеро, Сценик, Флюенс)
  • Skoda (Шкода Фабия)
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Лиана)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Рав4, Хайлендер, Харриер, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo
  • Газель Бизнес, Некст, умз 4216
  • Заз Шанс
  • Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0141 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0130, P0132, P0135, P0136, P0138, P0155, P0161, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0400, P0443, P1409.

Видео

Ошибка Р0141 — код OBD II, свидетельствующий о выходе из строя подогревателя второго датчика кислорода (ДК), установленного после каталитического нейтрализатора. Для первого датчика характерна ошибка с кодом p0135.

Может появиться на любом автомобиле, но чаще это происходит на моделях ВАЗ, Тойота, Рено, Опель Астра, Шевроле Круз, Форд, VW, Хонда, Газель или Mitsubishi.

Почему возникает

В современных машинах предусматривается два кислородных датчика: один установлен до каталитического нейтрализатора, а второй — после.

Рассмотрим особенности каждого из устройств:

  1. ДК1 — датчик, установленный до катализатора. Контролирует количество О2 в выхлопе двигателя. Информация направляется к блоку управления и применяется для дальнейшей подготовки горючей смеси. Принцип действия построен на сравнении объема кислорода в выхлопных газах с его количеством в окружающем воздухе. С учетом сделанных изменений создается определенное напряжение, направляемое к контроллеру. В дальнейшем ЭБУ обеспечивает подачу нужного количества горючего в камеру сгорания.
  2. ДК2 — датчик, установленный после катализатора. Используется для проверки эффективной работы устройства за счет содержания О2 в выхлопных газах уже после очистки. Если катализатор не выполняет свои функции, то в выхлопных газах пропадает кислород так как он полностью поглощается в результате химической реакцией последнего с вредными веществами. В таком случае на ЭБУ от датчика поступает сигнал повышенного напряжения.

Кроме лямбда-зондов, в тракте выпуска могут монтироваться и другие контролирующие устройства: датчики ОГ (отработавших газов), оксидов азота и т. д.

В новых авто устанавливаются подогреваемые кислородные датчики, одним из элементов которых является нагреватель. Его задача состоит в прогреве устройства до нужной температуры.

Это, свою очередь, помогает блоку управления быстрей обрабатывать команды и своевременно принимать решения по изменению состава топливовоздушной смеси или уменьшению выбросов.

Нагреватель начинает работать при пуске двигателя, а блок управления контролирует электрическую цепь и активирует лампочку Check при появлении обрыва в ней или возникновении других проблем.

Читайте также:

Частые причины

Выделяется несколько поломок, которые могли бы привести к такой неисправности:

  1. Ухудшение контактного соединения в питающей колодке датчика кислорода.
  2. Повреждение спирали подогревателя ДК.
  3. Монтаж датчика кислорода несоответствующей модели.
  4. Проблемы с заземляющим проводом в нагревательной цепи ДК.
  5. Обрыв питающего провода в цепочке нагрева лямбда-зонда.
  6. Высокое сопротивление нагревательного элемента.
  7. Обрыв в цепи нагревателя.
  8. Повреждение провода на контактном соединении.
  9. Отсутствие контакта из-за попадания внутрь грязи.

Признаки

Неисправность подогревателя ДК, установленного после катализатора, проявляет себя следующим образом:

  1. Зажигание лампочки Check Engine на приборной панели.
  2. Повышение расхода топлива.
  3. Колебание оборотов на холостых при холодном моторе.

Диагностика

Для определения точной причины поломки необходимо провести ряд диагностических мероприятий.

Сделайте следующие шаги:

  1. Осмотрите разъемы и проводку на факт загрязнения и повреждения. Уделите внимание ДК2, которые установлен после каталитического нейтрализатора.
  2. Проверьте сканером параметры датчика кислорода для контроля состояния подогревательной цепочки.
  3. Убедитесь, что на нагреватель ДК поступает напряжение.
  4. Проверьте сопротивление подогревателя датчика и сверьте полученный параметр с тем, что был заявлен производителем.

Кроме основной ошибки Р0141 существует также ряд кодов, которые связаны с такой неисправностью. Здесь нужно понимать термин, который характерен для обозначений — Банк №1 и Банк №2.

Первый относится к той части мотора, где находится 1-й цилиндр, а другой установлен с противоположной стороны. При наличии 4-цилиндрового мотора банк лишь один.

Для удобства приведем ошибки и их особенности в таблицу.

п/п

Код

Тип

неисправности

№ банка

№ датчика

1

P0030

Цепочка управления нагревателем ДК

1

1

2

P0036

1

2

3

P0053

Сопротивление нагревателя лямбда-зонда

1

1

4

P0054

1

2

5

P0135

Производительность нагревательного элемента ДК

1

1

6

P0141

1

2

7

Р0050

Цепочка управления нагревателем датчика кислорода

2

1

8

Р0056

2

2

9

Р0059

Сопротивление нагревателя лямбда-зонда

2

1

10

Р0060

2

2

11

Р0155

Производительность нагревательного элемента ДК

2

1

12

Р0161

2

2

Читайте также:

В зависимости от результатов диагностики ошибку можно исправить одним из следующих способов:

  1. Очистка памяти ЭБУ от накопившихся кодов неисправностей и проведение тестирования для проверки. Бывают ситуации, что ошибка выскакивает только один раз и впоследствии не появляется.
  2. Установка нового лямбда-зонда вместо вышедшего из строя.
  3. Ремонт или замена проводов / разъема ДК.
  4. Замена предохранительного элемента в нагревательной цепи датчика кислорода.
  5. Установка обманки лямбда зонда.

Как видно, устранение неисправности может быть связано не только с проводкой или контактной группой, но и с самим датчиком.

И здесь нужно понимать, что к лямбда-зонду подходит четыре провода: два — к нагревательной цепи и еще пара — подача напряжения и заземление.

Для устранения ошибки действуйте в два этапа.

  1. Отбросьте разъем ДК и измерьте напряжение и «землю» нагревательного элемента с помощью мультиметра.
  2. Путем изучения схемы к машине определитесь, какой из контактов является питающим, а какой — заземляющим.
  3. Переместите переключателя цифрового прибора на измерение постоянного напряжения — буква «V—».
  4. Коснитесь черным проводом к кожуху, а вторым — к питанию на разъеме.
  5. Посмотрите на напряжение, которое должно быть близким к параметру на АКБ автомобиля. Если этот параметр сильно расходится, посмотрите схему со стороны аккумулятора для определения другой неисправности.
  6. Подключитесь красным проводом цифрового прибора к «+» АКБ, а черным — к «земле» на разъеме. Если все нормально, устройство должно показать 12 В. Если это не так, ищите поломку в монтажной схеме со стороны заземляющего проводника.
  1. Подготовьте мультиметр и установите его на измерение сопротивления. Поставьте предел 200 Ом для большей точности.
  2. Подключитесь проводами к обоим контактам со стороны разъема датчика.
  3. Посмотрите официальные параметры по лямбда-зонду и убедитесь, что сопротивление соответствует требованиям производителя. Если параметр выше нормы, ДК придется поменять. Появление бесконечности на экране свидетельствует об обрыве цепочки. В таких обстоятельствах лямбда-зонд придется поменять или установить обманку.

Как поставить обманку

В Сети можно встретить множество рекомендаций, что делать в случае появления ошибки. Многие рекомендуют заменить датчик кислорода, убрать каталитический катализатор и ставить обманку.

Но все можно сделать проще — необходимо «убедить» ЭБУ в том, что цепь подогрева работает в обычном режиме.

  1. Купите сопротивление подходящего для вашего авто. К примеру, для Honda Civic Hatchback подойдет резистор на 15 Ом мощностью 25 Вт (можно 15 Вт), а для Mitsubishi Lancer – мощностью 10 Вт, сопротивлением 30 Ом.
  2. Возьмите в магазине латунные клеммники небольшого размера, чтобы выполнить качественные соединения и обойтись без пайки.
  3. Врежьте резистор в цепочку подогревателя. Определить место установки не сложно. На ДК используется четыре провода, два из которых имеют одинаковый цвет (это и есть подогрев).
  4. Сбросьте ошибку с помощью диагностического прибора и убедитесь, что она больше не выскакивает.

Читайте также:

Ошибка P0336 – причины, диагностика, устранение неисправности

Дополнительные рекомендации

При диагностике и исправлении ошибки Р0141 необходимо понимать, что она может появляться только при повреждении в цепи подогревателя лямбда-зонда после катализатора.

Появление такого кода не имеет никакой связи с первым датчиком кислорода, установленным до каталитического нейтрализатора.

Ошибки, связанные с лямбда-зондами, могут быть обусловлены поломкой других элементов мотора.

Это значит, что диагностика должна осуществляться в комплексе, в том числе с проверкой блока управления.

Ошибка P0141 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 – неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0141

Ошибка P0141 указывает на неисправность электрической цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).

Что означает ошибка P0141

Ошибка P0141 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1).

Причины возникновения ошибки P0141

  • Ошибка P0141 появится, если ECM автомобиля обнаружит слишком низкое или слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода, что, в свою очередь, указывает на короткое замыкание или обрыв цепи.

Каковы симптомы ошибки P0141?

  • Двигатель автомобиля может работать на слишком богатой топливной смеси.
  • Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Как механик диагностирует ошибку P0141?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и разъем датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0141 снова
  • Просмотрит данные датчика кислорода, чтобы проверить, работает ли нагреватель
  • Измерит напряжение в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Измерит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1) и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем

Частые ошибки при диагностировании кода P0141

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P0141 являются:

  • Пренебрежение проверкой электрических проводов датчика кислорода на предмет попадания влаги, что могло привести к короткому замыканию
  • Пренебрежение проверкой датчика кислорода на предмет загрязнения вследствие утечки моторного масла или охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой того, работает ли нагреватель нового датчика кислорода надлежащим образом
  • Пренебрежение проверкой каталитического нейтрализатора на предмет повреждения

Насколько серьезной является ошибка P0141?

  • Ошибка P0141 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком кислорода, который расположен перед каталитическим нейтрализатором на стороне двигателя, где расположен цилиндр 1.
  • Выход из строя нагревателя датчика кислорода, а также самого датчика может привести к тому, что ECM автомобиля не сможет регулировать соотношение компонентов топливовоздушной смеси надлежащим образом.
  • Это может привести к увеличению расхода топлива и повреждению других компонентов двигателя.
  • Двигатель автомобиля может работать на слишком богатой топливной смеси.

Какой ремонт может исправить ошибку P0141?

  • Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера OBD-II, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0141 снова
  • Замена датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода 2 (банк 1)
  • Замена предохранителя в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0141

Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) используется для нагрева внутренних компонентов датчика кислорода 2 (банк 1), поэтому ошибка P0141 относится непосредственно к указанному датчику.

Нужна помощь с кодом ошибки P0141?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Всем привет

Покупал машину на «ДжекеЧане», по вводным — вырезан катализатор, стоит обманка. Ну в принципе так и есть, да и так бы и ездил себе, но в один прекрасный день «Джек» потух и машина пошла лучше — упал расход. давление в шинах нормализировалось, девушки моложе 25 стали засматриваться, на работе ЗП подняли… не то. Ну в общем приятнее стало.
Спустя неделю все опять вернулось, решил я собственно заняться этим делом, хоть и хотел на весну отложить. Поскидывал ошибки — хватало на 1-2 дня или на час, значит таки с обманкой что-то, на сервисе глянули — «…вроде жива, но это не точно» :)
В один прекрасный день, ошибок стало больше. Подумал, что еще что-то сдохло, но нет — Драйв и владельца Кашкаев, все эти ошибки знает и они все намекают на Катализатор (точнее проблемы с ним)

Появился рокот, думаю многим знаком на Кашкаях 2010-2014г, начал тарахтеть глушак. Ну значит пора в спец сервис!

Посмотрел по прошивкам ибо обманка это временное решение и сразу надо было шить, но шить просто или с апгредом?
Заскочил, к уже знакомому, спецу по глушакам, посмотрели — банка целая, труба в норме, а вот с катализатора он улыбнулся — мало того, что срезали катал, вставили туда не пойми что, так еще и при обратной его установке его повернули по оси. Посоветовался на счет прошивки — он указал на место, что выбрал я ранее (туда показали 2 моих знакомых). Договорились — сначала прошивка, потом будем смотреть глушитель, если захочу.

Прошивка — делов на 10 минут, по 5 минут на этап. Первый — прошивка на катализатор, чтоб машина на него не смотрела, второй — улучшение работы двигателя и отклик его на педаль, плюс еще что-то не столько существенное. Прошивки на второй этап у человека оказалось 2, уговорились так — залил первый вариант, катаюсь пару недель, потом к нему и он зальет второй вариант, опять на пару недель, а там какая понравится.

Честно — скепсиса у меня было много, но покатавшись неделю могу сказать:
— динамика возросла на 10-20%, реакция педали и набор оборотов улучшился
— упал расход на 2л, что странно ибо прошивка не трогала эту часть (по словам мастера)
— более уверенный ход на трассе и при обгонах, словно до того был движок 1.6, а стал 2.0 (есть с чем сравнить, до того была именно 1.6)
— чеки все ушли

Отклонился, вернулся таки к человеку по глушакам ибо после прошивки рокот остался.
Делов на час, выявлено:
— криво установлена банка катализатора
— халтурно выполнена обманка (я не вдавался в подробности, доверился спецу)
— дырка в первом колене, расслоение, откуда и звук
— приемное кольцо в норме, замены пока не требует, но последить стоит (через годик)

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (1G)

Полный размер

Видно расслоение

Срезали старую часть и поставили пламегаситель какой-то «правильной» фирмы с гарантией 1 год+
Покатавшись уже, могу заметить — стало тише и выхлопа по утру не так много (по объему), возможно прошлый был совсем сквозной или просто стало прохладнее :)

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (1G)

Полный размер

почти сквозное

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (1G)

Полный размер

есть какие-то соты, но маловато

Итог

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (1G)

Полный размер

Теперь блестим :)

Ближе к Новому Году, заеду на замену прошивки, если кому интересно — напишу, есть ли разница в мелочах :)

Главная » Диагностика » Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 73.6к. Опубликовано
Обновлено

P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0141 неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2 Проводка, ДК, блок управления

Что означает ошибка P0141?

Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.

Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.

Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.

схема расположения датчиков кислорода

Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.

На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.

Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.

Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.

Общие причины кода P0141

Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:

  • Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
  • Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
  • Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
  • Обрыв в нагревательном элементе ДК.

Симптомы ошибки P0141

Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.

Как устранять неисправность P0141?

Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.

Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.

Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:

схема датчика кислорода с нагревателем

Источник: alldata.com

Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.

Проверьте проводку цепи нагревателя

Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.

Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».

описание функций мультиметра

Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.

Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.

Проверка нагревательного элемента

Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.

Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.

проверка датчика кислородаr

Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.

Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.

Коды, связанные с P0141

  • P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0141

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Очиститель электрических контактов.

#1

ВНЕ САЙТА
 

ilfac

    Супер Модератор

  • Модераторы
  • 709 сообщений

262

Очень хороший

  • Авто:Nissan Almera G15
  • Цвет автомобиля:

Отправлено 21 Февраль 2022 — 17:05

Добрый день Форумчане!!!

Стала выскакивать ошибка (Check engine) — jшибка подогревателя датчика кислорода P0141 второй лямбды.

После сброса через неопределеннное время опять выскакивает. Прозвонка спирали датчика обрыв не показывает. Непонятно в чем проблема. Пробег 170 тыс км.

Подскажите куда рыть дальше, кто сталкивался с такой бякой. 

  • Наверх


#2

ВНЕ САЙТА
 
Andy

Andy

    Продвинутый модератор

  • Модераторы
  • 752 сообщений

120

Очень хороший

  • ГородПитер
  • Авто:Ниссан Альмера
  • Год выпуска:2015
  • Комплектация:Comfort
  • КПП:Механика
  • Цвет автомобиля:

Отправлено 22 Февраль 2022 — 12:03

Видимо, нейтрализатор отжил своё.

Wärd Ihr an unserer Stelle
Dann hätten wir gelacht denn
Der Tanz der Arroganz
Hätte das aus euch gemacht

  • Наверх


#3

ВНЕ САЙТА
 
ilfac

ilfac

    Супер Модератор

  • Модераторы
  • 709 сообщений

262

Очень хороший

  • Авто:Nissan Almera G15
  • Цвет автомобиля:

Отправлено 24 Февраль 2022 — 11:50

Видимо, нейтрализатор отжил своё.

Выходит ошибка подогревателя датчика кислорода, а не самого датчика же.

  • Наверх


#4

ВНЕ САЙТА
 
Andy

Andy

    Продвинутый модератор

  • Модераторы
  • 752 сообщений

120

Очень хороший

  • ГородПитер
  • Авто:Ниссан Альмера
  • Год выпуска:2015
  • Комплектация:Comfort
  • КПП:Механика
  • Цвет автомобиля:

Отправлено 24 Февраль 2022 — 12:48

Так это наверняка перевод неправильный, какой там подогреватель то на выхлопе?

Вообще не слышал про подогреватели датчиков.

Wärd Ihr an unserer Stelle
Dann hätten wir gelacht denn
Der Tanz der Arroganz
Hätte das aus euch gemacht

  • Наверх


#5

ВНЕ САЙТА
 
ilfac

ilfac

    Супер Модератор

  • Модераторы
  • 709 сообщений

262

Очень хороший

  • Авто:Nissan Almera G15
  • Цвет автомобиля:

Отправлено 25 Февраль 2022 — 09:52

Урааа, нашёл причину. Прогорел провод перед фишкой клемнике со стороны двигателя.
вытащил из гофры, а там на одном участке провод прогорел и в этом месте был зелёный порошок окисла. Видимо давно уже так ездил, порошок окисл медный проводил ток ещё какое то время, соседние провода чуть подплавлены. Вовремя успел, а то могли и мозги прогореть, ЭБУ так называемое при замыкании на провода сенсора датчика кислорода.
Сфоткал как начал уже делать, на радостях находки забыл сфоткал как было после обнаружения. Но факт остаётся фактом того, что провода у нас прогорают. На форуме ларгуса прочитал про это и поэтому решил выпотрошить провод из гофры. Сам датчик исправный, поэтому смущало. Сопротивление подогрева датчика на белых проводах показывало при прогретом двигателе 9,5 ом. Напряжение на датчике 0,45 в.

Так это наверняка перевод неправильный, какой там подогреватель то на выхлопе?
Вообще не слышал про подогреватели датчиков.

Спасибо дружище что беседуешь, форум что то совсем загнулся, мало кто читает.
Есть датчики с подогревом и без подогрева.
Наши оба с подогревом.
Подогрев нужен для того, чтобы при заводке авто на холодную датчик сразу же нагрелся до 300 градусов, сенсор, в целях оптимального показания с датчика.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20220225_084929.jpg

  • Andy это нравится
  • Наверх


#6

ВНЕ САЙТА
 
Andy

Andy

    Продвинутый модератор

  • Модераторы
  • 752 сообщений

120

Очень хороший

  • ГородПитер
  • Авто:Ниссан Альмера
  • Год выпуска:2015
  • Комплектация:Comfort
  • КПП:Механика
  • Цвет автомобиля:

Отправлено 25 Февраль 2022 — 14:22

Есть датчики с подогревом и без подогрева. Наши оба с подогревом. Подогрев нужен для того, чтобы при заводке авто на холодную датчик сразу же нагрелся до 300 градусов, сенсор, в целях оптимального показания с датчика.

Буду знать, спасибо!

А форумы да, вымерли. Все в телефонах.

Wärd Ihr an unserer Stelle
Dann hätten wir gelacht denn
Der Tanz der Arroganz
Hätte das aus euch gemacht

  • Наверх


#7

ВНЕ САЙТА
 
ilfac

ilfac

    Супер Модератор

  • Модераторы
  • 709 сообщений

262

Очень хороший

  • Авто:Nissan Almera G15
  • Цвет автомобиля:

Отправлено 25 Февраль 2022 — 15:05

Датчик кислорода, так называемый лямбда — зонд, у нас установлен с каталожным номером Renault 7700109844.

Автомобиль 2013 года выпуска. 

  • Andy это нравится
  • Наверх


#8

ВНЕ САЙТА
 
пенсия

пенсия

110

Очень хороший

  • ГородНовомосковск
  • Авто:Альмера G15 2015Г
  • Год выпуска:2015
  • Комплектация:Comfort A/C
  • КПП:Механика
  • Цвет автомобиля:

Отправлено 28 Февраль 2022 — 15:58

Даже не представлял что у нас есть какой то подогрев датчика. ГОСПОДИ спаси и сохрани, ведь сам в жизни бы не допёр до такого.

  • Наверх


4 597

Ошибка P0141 Nissan – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Bank 1 Sensor 2)

Возможные причины

  • Неисправен подогреватель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неисправен предохранитель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Короткое замыкание или обрыв цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неисправность разъемов цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неисправность блока управления двигателем (ECM)

 Технические примечания

Ошибка P0141 означает, что существует проблема с цепью подогревателя датчика кислорода. Неисправность находится именно в цепи подогревателя. Блок управления двигателем Nissan фиксирует ошибку если подогреватель лямбда-зонда слишком долго нагревается. Влага попавшая в разъём датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя цепи подогревателя датчика кислорода. Перед заменой датчика обязательно проверьте состояние предохранителя и разъемов кислородного датчика. Если предохранитель и разъем в порядке, то замена датчика кислорода устраняет проблему

Когда появляется ошибка ?

В случае если сила тока в цепи подогревателя датчика кислорода находится вне заданного диапазона, тогда блок управления двигателем фиксирует код ошибки p0141 Nissan.

Возможные симптомы ошибки P0141 Nissan

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможно увеличение расхода топлива

Описание ошибки P0141 Nissan

Минимальная рабочая температура датчика кислорода – 750F и чем быстрее он достигнет ее, тем быстрее он начнет передавать точные значения. Именно для этого в датчик кислорода интегрирован подогреватель. Блок управления двигателем контролирует подогреватель на основании данных от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя.

Если сила тока подогревателя отличается от расчетных величин блока управления двигателем тогда и возникает ошибка.

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0141 NISSAN ALMERA указывает на неисправность цепи подогрева датчика кислорода. Датчик кислорода измеряет количество кислорода в отработавших газах и передает эту информацию в систему управления двигателем. Цепь подогрева датчика кислорода нужна для того, чтобы быстрее достигнуть оптимальной рабочей температуры датчика и обеспечить более точное измерение содержания кислорода в отработавших газах.

Симптомы

Основным симптомом ошибки P0141 NISSAN ALMERA является загорание лампы «Check Engine» на панели приборов. Также возможны следующие симптомы:

  • Неравномерная работа двигателя.
  • Потеря мощности двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Низкий уровень выхлопных газов.

Причины

Основной причиной ошибки P0141 NISSAN ALMERA является неисправность цепи подогрева датчика кислорода. Также возможны следующие причины:

  • Повреждение проводки или разъема цепи подогрева датчика кислорода.
  • Неисправность реле подогрева датчика кислорода.
  • Неисправность датчика кислорода.
  • Неисправность блока управления двигателем.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0141 NISSAN ALMERA механик может выполнить следующие шаги:

  1. Проверить проводку и разъем цепи подогрева датчика кислорода на наличие повреждений или коррозии.
  2. Проверить реле подогрева датчика кислорода на наличие неисправностей.
  3. Проверить датчик кислорода на наличие неисправностей.
  4. Проверить блок управления двигателем на наличие неисправностей.

Насколько это серьезно

Ошибка P0141 NISSAN ALMERA может привести к неравномерной работе двигателя, потере мощности и увеличению расхода топлива. Кроме того, это может привести к повышенному уровню выхлопных газов, что может быть опасно для окружающей среды. Поэтому рекомендуется как можно скорее устранить эту ошибку.

Как устранять

Для устранения ошибки P0141 NISSAN ALMERA могут потребоваться следующие действия:

  1. Заменить поврежденную проводку или разъем цепи подогрева датчика кислорода.
  2. Заменить неисправное реле подогрева датчика кислорода.
  3. Заменить неисправный датчик кислорода.
  4. Заменить неисправный блок управления двигателем.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0141 NISSAN ALMERA, могут включать в себя:

  • P0140: Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (банк 1, датчик 2).
  • P0135: Неисправность цепи датчика кислорода (банк 1, датчик 1).
  • P0155: Неисправность цепи датчика кислорода (банк 2, датчик 1).
  • P0161: Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (банк 2, датчик 2).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0141 на шевроле круз
  • Ошибка 0138 jeep grand cherokee wj
  • Ошибка 0141 на опель астра
  • Ошибка 0138 нексия
  • Ошибка 0141 мицубиси