Ошибка 0130 при работе на газу


Здравствуйте! Читаю блог, как только приобрел Ладу Калину!

Недавно возникла проблема с ГБО (Газобаллонное оборудование). Поставил ГБО как только приобрел машину. Прошел 30 тыс. км. Как полагается проходил все ТО. Но недавно появилась проблема, на газу двигатель стал троить.

Появилась ошибка P0130 — Неисправен управляющий датчик кислорода, расположенный до нейтрализатора. Напряжение датчика изменяется в пределах нормы. Замена датчика не помогла.

В сервисном центре, где ставил ГБО, мне просто говорят поменяй свечи, но замена свечей не дала результату. Так в чем же может быть проблема, и как её решить?

Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 61.2к. Опубликовано
Обновлено

Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.

Что означает код P0130?

Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.

Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.

Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.

Симптомы неисправности P0130

В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:

  • горит Check Engine;
  • двигатель работает неровно;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива.

Причины P0130

Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:

  • Вода или коррозия в разъёме.
  • Ослабленные клеммы в разъёме.
  • Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
  • Подсос воздуха.
  • Неисправный кислородный датчик.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Поиск неисправности

Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.

показания датчиков кислорода

Шаг 1

Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.

Шаг 2

Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.

Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.

Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.

Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.

Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.

Шаг 3

Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.

описание функций мультиметра

Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.

Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .

Коды, связанные с P0130

  • Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
  • P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
  • Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
  • Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
  • P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.

Необходимый инструмент

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Осциллограф.

Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение

Аватара пользователя

Участник
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 23:46
Автомобиль: ZafiraA,1.6XEL,мех99
Откуда: МО, Балашиха
Благодарил (а): 1 раз

при скорости более 110км/ч Ошибка 0130 «бедная смесь»

Сообщение

men17 »

На праздники в поездке замел следующее: при равномерном движении со скоростью более 110 км/ч прописывается ошибка 0130. стоит газовое оборудование. Данная проблема, как на бензине, так и на газу, даже на газу вроде как при большей нагрузке она проявляется. Сижу и размышляю, что может быть причиной? :? Тк проблема на всех видах топлива, то давление топлива — снимается.(газовое давление проверял 0,98)
Воздушный фильтр — была бы, богатая смесь :old: .
Пока, основная мысль, что под нагрузкой одна из свечей барахлит(правда подергиваний я не заметил).
Еще, может где подсос воздуха, но на холостых норм работает.
Ваше мнение Господа?


Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 18:34
Автомобиль: Zafira А 1,6CNG 2003
Откуда: Молдова — Кишинев
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: при скорости более 110км/ч Ошибка 0130 «бедная смесь»

Сообщение

Yura123 »

Проблемы на газе и бензине скорее всего разные. На газе — не правильна настроена подача, а на бензине может быть многое — от забитости форсунок, проблем с топливным фильтром, бензонасосом.
Еще как вариант — замыкание выхода лямбда зонда на массу. Все начинается с проверки системы диагностикой при езде, при этом обращается внимание на работу лямбда зонда.

«Воздушный фильтр — была бы, богатая смесь .
Пока, основная мысль, что под нагрузкой одна из свечей барахлит(правда подергиваний я не заметил).
Еще, может где подсос воздуха, но на холостых норм работает.» —
все это не причем.


Аватара пользователя

Участник
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 23:46
Автомобиль: ZafiraA,1.6XEL,мех99
Откуда: МО, Балашиха
Благодарил (а): 1 раз

Re: при скорости более 110км/ч Ошибка 0130 «бедная смесь»

Сообщение

men17 »

Уже смотрел. При скорости более 110км/ч на бензине или газу напряжение с лямбды начинает е—ть у нижнего предела, чуть снизизишь нагрузку напряж возрастает(и начинается регулирование). Еще заметил, что на бензе при нажатии педали «в пол» время открытия форсунок не превышает 17мс(точно не помню), а вот на газу за 20мс(газовые соответственно еще дольше открыты). Тестирование на такой скорости проблематично, тк нет дорог с такой разрешенной скоростью для продолжительного движения :? .


Аватара пользователя

Старожил
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 17:05
Автомобиль: OZA 20DTI+ANTARA
Откуда: Беларусь
Поблагодарили: 76 раз

Re: при скорости более 110км/ч Ошибка 0130 «бедная смесь»

Сообщение

kudan02 »

если авто не троит, то свечи и модуль можно отбросить, как причину.
я бы копал работу лямбды, возможно и расходомер…
расходомер можно отключить для проверки, потом ошибки стерешь и обратно подключишь

забитость флорсунок — это очень редкое явление, зачастую надуманная причина…

_________________
в поисках истины….


Аватара пользователя

Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2013 13:55
Автомобиль: ZafiraA,1.8,АКП,2003
Откуда: Была такая страна, и я видел как её не стало.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: при скорости более 110км/ч Ошибка 0130 «бедная смесь»

Сообщение

JohnWind »

была похожая проблема на газу (не заводской):

при раскручивании двигателя выше 4000-4500 оборотов — выскакивала ошибка обеднённая смесь (да ещё и ESP ошибка).

Съездил в кантору установщик газа — подтвердили — ошибка изза неточности настройки подачи смеси.

Подстроили графики — с тех пор проблем нет.

На бензине ничего такого не случалось…

_________________
Opel Zafira A 1.8 АККП 2003 бензин/газ
——————————
Обходя разложенные грабли ты теряешь драгоценный Опыт!!! © JohnWind


Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 18:34
Автомобиль: Zafira А 1,6CNG 2003
Откуда: Молдова — Кишинев
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: при скорости более 110км/ч Ошибка 0130 «бедная смесь»

Сообщение

Yura123 »

kudan02 писал(а):забитость форсунок — это очень редкое явление, зачастую надуманная причина…

Согласен, если машина ездит только на бензине, но при езде на газе, это встречается чаше. Забиваются мелкие отверстия сопла форсунок. Сам через это прошел. Стала при резком нажатии подтраивать, ну и динамика соответственно упала. Снял форсунки прочистил, особенно каждое отверстие сопла. Там их по 4 отверстия на форсунке. На одной форсунке пришлось даже проволоку подточить, что-бы пробить забитость. После этого стало супер.


Аватара пользователя

Участник
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 23:46
Автомобиль: ZafiraA,1.6XEL,мех99
Откуда: МО, Балашиха
Благодарил (а): 1 раз

Re: при скорости более 110км/ч Ошибка 0130 «бедная смесь»

Сообщение

men17 »

Yura123 писал(а):

men17 писал(а):Тестирование на такой скорости проблематично

проверяй при езде в горку, если есть такие поблизости.

дело в том что при изменении положения педали акселератора «мозг» старается поддержать оптимальную смесь не сразу а с задержкой :naughty: (иначе невозможен быстрый разгон), а по сему нужны довольно длительные участки для оценки :? .


Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 18:34
Автомобиль: Zafira А 1,6CNG 2003
Откуда: Молдова — Кишинев
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: при скорости более 110км/ч Ошибка 0130 «бедная смесь»

Сообщение

Yura123 »

Yura123 писал(а):проверяй при езде в горку, если есть такие поблизости.

Я имел ввиду проверку лямбда зонда, нет нужды доводить каждый раз систему до появления ошибки. Можно видеть тенденцию к ее появлению. К примеру, если при повышенных оборотах или полной нагрузке лямбда зонд не показывает нормальную работу это уже проблема. При такой проверке не нужны очень большие обороты, важна нагрузка и полное нажатие на педаль газа, пусть и на оборотах 1500-2500 на повышенной передаче. На некоторых машинах можно, чтобы по ровной дороге проверить работу при полной нагрузке, держать полный газ и одновременно тормозом не давать машине разгоняться, держа ее в одном режиме. Но это высший пилотаж, его не советую его применять без навыка. Важно и колодки не перегреть, и в ногах не запутаться.

Ошибка 0130

Калина 1,6 8 кл., Е-газ, Ителма М74, установлено ГБО 4 пок. Ловато. На ХХ периодически падают обороты до 500 примерно, потом восстанавливаются. И вылазит ошибка 0130, напряжение на ДК1 падает до 0,05в. и там остаётся, пока не прогазуешься, время впрыска и процент открытия др. засл. увеличивается, мотор потряхивает.
Что это ? ГБО беднит ?
Установщики делали только автокалибровку, на ходу не настраивали. Почти год ездил — ошибок не было. Была залита прошивка Паульса без ДК2 и поправлена с учётом того, что установлено ГБО. Позже выяснил, что убрана долговременная коррекция и диагностика пропусков воспламенения. После того, как по моей просьбе всё это вернули, сразу вылезла 0130. Хотя провалы на ХХ были всегда, ошибка стала диагностироваться только после возврата дл.коррекций. Ну и заметил, что ДК1 что-то не то показывает.
Теперь не знаю, на что грешить. Правде, есть один ньюанс — фильтры ГБО не менял ни разу (пробег 36.000), но провалы были и на новых фильтрах. Установщики говорят, что если при разгоне не переходит на бензин — фильтры в порядке.

Ошибка Р0130 расшифровывается как неисправность в цепи датчика кислорода 1, банк 1 или по другому низкое напряжение цепи датчика O2.

ошибка Р0130

Данный код ошибки свидетельствует о нарушении в работе первого лямбда-зонда.

Как проявляет себя такая неисправность

Датчик кислорода 1, банк 1 установлен перед катализатором (после 1-го выпускного коллектора в V-образном двигателе). Он предназначен для контроля концентрации кислорода в сгораемых газах сразу после выпускного коллектора. Контроль качества сгорания производится по остаточному количеству кислорода.

код ошибки Р0130

Пропорционально ему формируется электрический сигнал, который подается на блок управления двигателя. Блок управления в свою очередь на основании этих данных корректирует параметры зажигания, впрыска топлива, состава рабочей смеси для уменьшения количества кислорода в выхлопных газах. Таким образом обеспечивается минимальный расход топлива, высокие экологические характеристики двигателя.

В случае отсутствия сигнала в цепи датчика кислорода (О2) возможны следующие проявления неисправности:

  • значительное увеличение потребления топлива на единицу пути (до 50%);
  • неравномерные обороты двигателя;
  • проблемы при запуске двигателя, особенно на горячую;
  • потеря мощности двигателя, приемистости;
  • увеличение концентрации вредных веществ в выхлопных газах;
  • появление характерного запаха топлива из выхлопной трубы;
  • внезапная остановка двигателя.

При появлении данных симптомов индикаторная лампа «CHECK ENGINE» может не срабатывать, поэтому следует в обязательном порядке выполнить компьютерную диагностику двигателя. Данная ошибка относится к стандартным кодам ОBD II, и может диагностироваться простейшим ELM327 устройством.

Не обязательно ошибка Р0130 напрямую связана с работоспособностью лямбда-зонда. Наоборот, наиболее частой причиной неисправности является нарушение электропроводки.

Датчик О2 размещен в одной из самых горячих зон подкапотного пространства, а именно, сразу за выпускным коллектором. Температура в этом месте достигает 300 градусов Цельсия и более. Расположенный неподалеку разъем датчика прилично нагревается. Его контакты могут разрушиться, оксидировать, потерять механические свойства. В этом случае возможно нарушение электрического контакта, как следствие, возникновение ошибки Р0130.

На втором месте по вероятности возникновения ошибки Р0130 стоит отказ работоспособности датчика кислорода. Рабочим элементом лямбда-зонда является керамическое пористое основание, покрытое тонкой пленкой чувствительного к содержанию кислорода элемента. Через микропоры проходят выхлопные газы, нагретые до высокой температуры в процессе воспламенения. После 50.000 километров пробега рабочее покрытие начинает стремительно уменьшаться по толщине, и  датчик O2 теряет свою чувствительность. Когда амплитуда сигнала уменьшается ниже уровня 0,45 Вольт, датчик не отвечает необходимым параметрам, и блок управления двигателя формирует ошибку Р0130.

неисправный лямбда-зонд

В некоторых источниках есть сведения о том, что на некоторое время можно устранить ошибку Р0130, промыв датчик O2 в специальном составе или растворителе, удалив следы нагара с рабочего элемента. В единичных случаях это дает эффект, но только на непродолжительное время.

Ошибка Р0130 по датчику, расположенному в 1 Банке, может определить блок управления двигателя на основании некорректного сравнения его показаний с сигналом от лямбда-зонда, расположенного за катализатором. Такая ситуация может быть, если катализатор был нештатно удален. В этом случае показания первого и второго датчика кислорода приблизительно одинаковы, и блок управления двигателем ошибочно думает, что что-то произошло с одним из лямбда-зондов. На практике эту проблему искусственно устраняют установкой дополнительного штуцера на 2-й датчик кислорода, специального электронного фильтра, эмулятора или проведением чип-тюнинга. Первое время такое «скрытие» удаления катализатора может успешно работать, но затем рано или поздно «предательски вылезает» ошибка Р0130.

Наконец, одной из наименее вероятных причин ошибки Р0130 является отказ блока управления двигателя. Такие неисправности случаются, но крайне редко. Как правило, блок управления двигателя имеет надежную защиту по входным цепям от перегрузок. Если же происходит сбой прошивки, тогда наряду с ошибкой P0130 будет диагностироваться множество других ошибок по двигателю.

Как устранить ошибку P0130

Устранение ошибки Р0130 выполняют на основании первоначального выявления ее причины. Обычно начинают с контроля электропроводки. При наличии соответствующего опыта чтения электросхем сначала контролируют уровень сигнала первого датчика кислорода со стороны входного разъема блока управления двигателя. Уровень сигнала должен быть около 0,45 Вольт. Во многих случаях это сделать проблематично. Тогда сигнал проверяют на выводах разъема подключения катализатора. Измерение производят мультиметром.

поиск причины ошибки Р0130 с помощью мультиметра

Лучше контроль сигнала производить при помощи осциллографа. Вид сигнала при заведенном двигателе должен быть приблизительно такой.

контроль сигнала с помощью осциллографа

Если сигнал полностью отсутствует, значит, имеется обрыв в цепи, либо датчик O2 разрушен полностью. Производят проверку электропроводки, разъема. Если разъем сильно поврежден, можно временно соединить проводники напрямую, минуя контакты разъема. В том случае, когда неисправен датчик кислорода, производят его замену.

Родной датчик кислорода может стоить очень дорого. В принципе, все ДК имеют один принцип работы и схожие параметры. Можно заменить родной ДК на универсальный или, например, более дешевый от Лады. При этом необходимо срезать родной разъем и корректно подсоединить универсальный датчик согласно схеме электрооборудования своего автомобиля. Нельзя перепутать провода, так как на один из входов датчика кислорода приходит напряжение + 12 Вольт для питания подогревателя. Если такое напряжение случайно попадет на вход блока управления двигателя, последний может придти в неисправность.

Схема распиновки универсального датчика кислорода.

распиновка универсального лямбда-зонда

При замене датчика кислорода необходимо сначала раскоксовать резьбовое соединение при помощи специальных жидкостей. В процессе эксплуатации автомобиля под действием высоких температур и содержания паров масел в выхлопных газах лямбда-зонд прочно соединяется с выхлопной системой. Если превысить нагрузку при выкручивании датчика, могут понадобиться сварочные работы.

Даже если наличие ошибки Р0130 никак не проявляет себя во время движения автомобиля, ее обязательно необходимо устранять. При такой эксплуатации авто значительно увеличивается токсичность выхлопных газов, увеличивается потребление топлива.

Если выскочила ошибка P0172, то это говорит о слишком богатой топливной смеси.

Читайте впечатления человека, который вместе с супругой поехал из Санкт-Петербурга в Черногорию на машине и снял об этом видеоролик.

К чему приводит перелив масла в двигатель https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/pereliv-masla.html выше верхней максимальной отметки и чем это опасно.

Видео — для появление кода ошибки Р0130 могут быть различные причины, например такая:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0130 рено дастер
  • Ошибка 0130 приора 16 клапанов
  • Ошибка 0130 опель зафира
  • Ошибка 0130 опель мерива а
  • Ошибка 0130 опель корса