Всем добрый день!
Драйвовчан и просто гостей с наступившим Новым годом и Рождеством!
В предыдущих записях я писал о ошибке р0130, которая не давала мне покоя:
www.drive2.ru/l/462980158274404629/
www.drive2.ru/l/462862785408139301/
Изначально была мысля о том что вышел со строя 1-й датчик кислорода (лямбда-зонд), но после замены проблема не ушла и ошибка появлялась снова и снова. Я было ездил только на бензине и на газу но результата не было. Далее начал копать глубже и начитал что у одних это решилось путем замены датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), у других после замены ДМРВ проблема не ушла. Менять ДМРВ не хотелось, дороговато, да и особых признаков неисправности нет. Несколько дней пообщавшись с разными мастерами и просто любителей, была выдвинута гипотеза о возможной недостаточности массы «-» на движке. Эту же гипотезу подтвердил и мой знакомый электрик Олег Nero. Таким образом было принято решение об попытке лечения р0130 малой кровью, было это решено поздно вечером 05.01.2017, а утром в дорогу к родителям за Львов — более 700 км. Выехал рано утром, предварительно сбросив ошибку, и где-то на 500-м км пробега ошибка снова вылезла. По пути на трассе заскочил в автомагазин и взял самую обычную плетенку. Средний расход газа у меня вышел около 11 л по трассе при 12-16 мороза. Приехав к родителям, на быструю руку сделал типа «чехольчик» с пластиковой гофры для проводки и установил. Один край прикрутил к «-» клеме АКБ, а другой — к ближайшему месту на ГБЦ. Клему естественно снимал, так как надо было сбросить ошибку.
Далее Рождество, гости и т.д.
09 января поехал обратно на Киев. На улице около 20-22 мороза, благо трасса была чищенная. По пути задулся до отсечки газом и огонь. Всю дорогу держал скорость 110-130 км/ч и офигел когда по моим расчетам газ должен был уже закончится еще 50-60 км тому назад, а по факту он еще есть. Приехав в Киев, ошибки нет, и только спустя 2 дня в городском трафике газ закончился. Средний расход на последней заправке у меня вышел 9 л ровно. Едем дальше. Проехав уже более 1200 км с дополнительной массой, ошибка не появилась, полет нормальный. Извиняйте за не самые лучшие фото, но смысл я думаю ясен.
Всем ровных дорог и удачки)))
Цена вопроса: 30 грн
Главная » Диагностика » Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 4 мин Просмотров 61.2к. Опубликовано
Обновлено
Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.
Что означает код P0130?
Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.
Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.
Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.
Симптомы неисправности P0130
В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:
- горит Check Engine;
- двигатель работает неровно;
- черный дым из выхлопной трубы;
- двигатель глохнет;
- повышенный расход топлива.
Причины P0130
Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:
- Вода или коррозия в разъёме.
- Ослабленные клеммы в разъёме.
- Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
- Подсос воздуха.
- Неисправный кислородный датчик.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Поиск неисправности
Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.
Шаг 1
Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.
Шаг 2
Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.
Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.
Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.
Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.
Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.
Шаг 3
Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.
Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.
Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .
Коды, связанные с P0130
- Коды богатой или бедной смеси, такие как P0171 и P0174.
- P0030 − P0032 коды цепи нагревателя датчика кислорода.
- Коды датчика абсолютного давления (ДАД, MAP) с P0100 по P0109.
- Коды дроссельной заслонки от P0120 до P0124.
- P0131 − P0135 Коды датчиков O2 блока цилиндров 1.
Необходимый инструмент
- Мультиметр.
- Сканер и адаптер OBD2.
- Очиститель электрических контактов.
- Автомобильное зарядное устройство.
- Осциллограф.
На чтение 5 мин Просмотров 6.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0130
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0130
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0130 звучит как «неисправность цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Oxygen O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0130 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Диагностический код P0130 относится к первому датчику кислорода (O₂), расположенному на Банке 1, перед катализатором. Он измеряет количество кислорода, входящего в выхлопные газы.
На датчик O₂ приходит четыре провода. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для данных датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.
PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое им варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.
Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.
Значение этого кода заключается в том, что напряжение O₂ (датчика кислорода) было низким в течении более 2 минут, либо датчик вообще не активен. Это воспринимается модулем управления двигателем (ЕСМ) как неисправность и следовательно, устанавливается код ошибки P0130 OBD2.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0130 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Повышенный расход топлива.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Ошибка P0130 не является серьезной, так как проблем с управляемостью напрямую из-за этого кода возникнуть не должно. Однако может присутствовать нестабильная работа двигателя и повышенная токсичность в выхлопных газах. Поэтому рекомендуется исправить данную проблему как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0130 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик O₂ может быть неисправен.
- В сигнальной цепи датчика кислорода O₂ может возникнуть короткое замыкание напряжения.
- Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
- Контакт проводов с горячими элементами выхлопной системы.
- Повреждение и подсос воздуха перед датчиком кислорода.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0130
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0130:
- Заменить неисправный датчик.
- Устранить короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи O₂.
- Убрать подсос воздуха.
Диагностика и решение проблем
Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0130 снова.
Проверить напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотреть электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.
Проверить датчик кислорода на предмет загрязнения жидкостью и наличия повреждений. Протестировать выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов, при необходимости устранит все присутствующие утечки.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0130 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
- BMW (БМВ E46)
- Chery (Чери Амулет, Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
- Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Фокус, Фьюжн)
- Geely (Джили СК)
- Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
- Infiniti (Инфинити i30)
- Iveco (Ивеко Дейли)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Mazda (Мазда 3)
- Mercedes (Мерседес Вито, w203, w210)
- Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Примера, Террано, Х-Трейл)
- Opel (Опель Агила, Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 406, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Санфаер)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро, Флюенс)
- Skoda (Шкода Октавия, Рапид, Фабия)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2114
- Газель
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0130 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0053, P0100, P0105, P0125, P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0136, P0141, P0150, P0151, P0152, P0153, P0158, P0170, P0171, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0325, P0400, P0443, P0500, P0507, P0560, P0600, P0740, P2251, P2297.
Видео
#1741
Kompozitor
- Город:Уфа, Максимовка
- Интересы:Музыка(не попса), автотуризм
- Автомобиль: opel meriva Essentia Z14XEP,Lancelot,2007
- @Упоминание
Отправлено 21 Июнь 2016 — 15:55
Ах, да на » меривах
» до некоторого года тоже стоял внешний фильтр. На Ладах фильтр в модуле бензнасоса также присутствует
#1742
DanikG
DanikG
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 61
Начинающий Опелевод
- Автомобиль: был Opel Meriva A 2003 MT Z16XE
- @Упоминание
Отправлено 22 Июнь 2016 — 08:24
Народ, двигатель то с полтычка заводится, то секунду-две покрутить надо. Это нормально? Причем не важно — холодный двиг или после остановки
#1743
alexsys74
alexsys74
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 665
Опелевод со стажем
- Город:Тюмень
- Интересы:Электроника, путешествия
- Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
- @Упоминание
Отправлено 22 Июнь 2016 — 11:03
DanikG,
В принципе двигатель должен заводится в течении 1-2 сек. И эта величина постоянная.
Проверьте АКБ для начала. Затем свечи. Ну и далее по результатам.
«О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» А.С. Пушкин
#1744
smal2003
smal2003
- Город:Великий Устюг Вологодской обл.
- Автомобиль: Opel Meriva 1.4MT, 2007, Lilac
- @Упоминание
Отправлено 22 Июнь 2016 — 13:11
Вот спрошу еще у бывалых, кто считывал ошибки педалями. Основной вопрос в профильной ветке, тут чуть другое. Суть — загорелся у меня «чек», считал педалями 4 ошибки вот в такой последовательности 0130, 0130, 0170, 0130. Подключили теч2, ошибки сбросили, покатались не отключая теч2, тот через какое-то время снова зафиксировал 0130, при этом «чек» молчал. Покатался еще пару раз, «чек» молчит. Попробовал снова считать педалями — получил одну единственную 0130. Вопрос — «чек» будет молчать пока не наберется 4 ошибки?
#1745
Амбр
Амбр
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 32 309
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Отправлено 22 Июнь 2016 — 15:06
smal2003, на самом деле, код ошибки это 1 буква и 6 цифр. ЭБУ зажигает чек не для всех кодов и причин.
#1746
vas320
vas320
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 440
Опелевод со стажем
- Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA
- @Упоминание
Отправлено 22 Июнь 2016 — 15:15
Амбр, Не понял про шесть цифр
smal2003, можно попробовать восстановить сам датчик путём промывки в соляной кислоте
#1747
Амбр
Амбр
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 32 309
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Отправлено 22 Июнь 2016 — 16:15
vas320, ну взять допустим код 0130
На самом деле, он P0130, где P — принадлежность кода к блоку оборудования, 0130 код ошибки, а еще есть код причины- еще две цифры после P0130, например в данном случае, это может быть 01.
Код P0130 — будет означать лишь ошибку на кислородном датчике, а с ключом 01 укажет что именно высокое напряжение цепи датчика О2 (блок 1, датчик 1) является причиной. Ключ 02 говорит о низком напряжении, 04 об обрыве цепи, 11 о выходе показаний за разумные пределы и там много их еще.
Именно поэтому, ошибки лучше читать не педалями, а приборами, которые могут куда более точно указать на проблему. И при наличии ключа 04, можно его даже растворить в соляной кислоте и все равно это не поможет
#1748
smal2003
smal2003
- Город:Великий Устюг Вологодской обл.
- Автомобиль: Opel Meriva 1.4MT, 2007, Lilac
- @Упоминание
Отправлено 22 Июнь 2016 — 16:25
Амбр, при считывании педалями на горящем «чеке» мне выдало 4 4-значные последовательности с паузами между ними и потухло. Сейчас «чек» не горит, но педали выдают одну последовательность и тухнут. Мне интересно, «чек» загорается после 4 ошибок, или он 0130 не считает за критичную…Может я все 8.5 лет с ней ездил, просто никогда не считывал, т.к. «чек» не горел..
.vas320, спасибо за совет, но новый зонд за 4,5 тыр я потяну, знать бы , что это точно он , а не неудачная заправка на лукойле
#1749
Амбр
Амбр
-
- Главные администраторы
-
- Cообщений: 32 309
Опелевод со стажем
- Город:Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Отправлено 22 Июнь 2016 — 17:41
Цитата
Мне интересно, «чек» загорается после 4 ошибок, или он 0130 не считает за критичную…
Еще раз — чек загорается ПО КОДУ ПРИЧИНЫ. То есть для P013001 он может и не зажечь, а для P013004 зажигает.
#1750
reipas
reipas
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 45
Начинающий Опелевод
- Город:Suomi
- Автомобиль: Opel Meriva Z16XE 2003 Enjoy
- @Упоминание
Отправлено 24 Июнь 2016 — 14:56
Спасибо всем за советы . Скоро поход в мастерскую, посмотрим. Отпишусь позже.
#1751
Сержпитер
Сержпитер
-
- Глобальные модераторы
-
- Cообщений: 2 559
Опелевод со стажем
- Город:Санкт-Петербург
- Автомобиль: Skoda Octavia mk4
.
- @Упоминание
Отправлено 27 Июнь 2016 — 09:28
reipas, ваши терзания с бензонасосом перенесены в соответствующую тему.
#1752
selar
selar
- Город:Столица
- Автомобиль: opel meriva a 1,6 Z16XEP MT 2008
- @Упоминание
Отправлено 27 Июнь 2016 — 10:55
Всем привет!! Только, что обратил внимание, что высота задних арок немного отличается. На вскидку между левым задним колесом и аркой проходит три пальца, а с правой стороны четыре. Куда копать?
И второй вопрос: При пробеге 90 т.к менял ГРМ и помпу. Сейчас пробег 146000 км. По ГРМ всё как бы ясно, менять. А вот есть ли смысл в замене помпы?
Была Skoda Fabia —> Opel Meriva A—> Skoda Yeti
#1753
УРФИНДЖУС
УРФИНДЖУС
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 3 490
Опелевод со стажем
- Город:Долгопрудный
- Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo
- @Упоминание
Отправлено 27 Июнь 2016 — 11:42
selar, По первому вопросу . скорее всего амортизаторы.
У меня как у Вас три пальца . но одинаково спереди . Надо менять , но всё никак не соберусь )))
По второму : надо смотреть помпу на ёё состояние и протечки . а ГРМ заменять по любому .
#1754
kreps
kreps
- Город:Пыльный и жирный
- Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT
- @Упоминание
Отправлено 27 Июнь 2016 — 12:19
selar, если смотрели на ровной поверхности то от пружины виток отломился. Да бывает.
Ремень ГРМ свыше 70 т.к гонять не стоит. Помпа по состоянию, с ремнём она не связанна.
#1755
selar
selar
- Город:Столица
- Автомобиль: opel meriva a 1,6 Z16XEP MT 2008
- @Упоминание
Отправлено 27 Июнь 2016 — 12:59
Цитата(kreps @ 27.6.2016, 12:19)
selar, то от пружины виток отломился.
Если на подъёмнике поднять видно будет?
Была Skoda Fabia —> Opel Meriva A—> Skoda Yeti
#1756
Uncle Bob
Uncle Bob
-
- Модераторы
-
- Cообщений: 7 480
Опелеbob
- Город:Владимир
- Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
- @Упоминание
Отправлено 27 Июнь 2016 — 14:05
Амортизаторы не могут менять положение кузова. Никак.
Oh! Bite my shiny metal ass!
#1757
kreps
kreps
- Город:Пыльный и жирный
- Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT
- @Упоминание
Отправлено 28 Июнь 2016 — 06:57
Цитата(selar @ 27.6.2016, 12:59)
Если на подъёмнике поднять видно будет?
Так точно. Смотрел у себя и справа и слева симметрично.
#1758
УРФИНДЖУС
УРФИНДЖУС
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 3 490
Опелевод со стажем
- Город:Долгопрудный
- Автомобиль: Meriva A , 2008 , MT, Z16XEP, Cosmo
- @Упоминание
Отправлено 28 Июнь 2016 — 10:15
Uncle Bob, Вы своим ответом . меня немного в ступор вогнали . Это я про амортизаторы и положение кузова. У меня видно . что передний зазор арки и колес симметрично меньше чем у задних колес и арки . В свое время . мне в сервисе намекнули , что типа амортизаторы передние «подсели» , но не критично мол это . Но сам стал замечать , что при проезде некоторых неровностей . стал цеплять защитой . чего ранее не замечалось. Так что влияет на зазор : пружины или амортизаторы или то и то в совокупе ?!
#1759
alexsys74
alexsys74
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 665
Опелевод со стажем
- Город:Тюмень
- Интересы:Электроника, путешествия
- Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
- @Упоминание
Отправлено 28 Июнь 2016 — 10:54
УРФИНДЖУС,
Больше пружины, нежели амортизаторы. АМы просто гасят колебания (раскачку), но их выталкивающей силы штока, просто очень-очень недостаточно поднять кузов выше. И Если бы небыло пружин, то арки лежали бы на колесах. Так что скорее всего дело в пружинах.
Сообщение отредактировал alexsys74: 28 Июнь 2016 — 10:56
«О сколько нам открытий чудных, Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» А.С. Пушкин
#1760
Uncle Bob
Uncle Bob
-
- Модераторы
-
- Cообщений: 7 480
Опелеbob
- Город:Владимир
- Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
- @Упоминание
Отправлено 28 Июнь 2016 — 11:55
УРФИНДЖУС, амортизатор РУКАМИ можно сжать и растянуть. Машина — по 1/4 от полутора тонн на каждый амортизатор.
Пружины .
Oh! Bite my shiny metal ass!
7 926
Возможная причина кода ошибки P0130 Opel
- Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
- обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
- Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
- Низкое давление топлива
- Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
- Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
- Неисправна выхлопная система
Симптомы ошибки P0130 Опель
- Горит индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Может появится белый дым из выхлопной трубы
P0130 Opel Описание
Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.
Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях Опель кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его заменой необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.