Ошибка 013 микас

схема подключения датчика расхода воздуха

Код неисправности 013 причина появления.

Код неисправности 013, низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха, заносится в оперативную память контроллера, если в течении 8 секунд при работающем двигателе расход воздуха, по показаниям датчика, меньшн2,5 кг/час. В этом случае контроллер не учитывает показания датчика при приготовлении рабочей смеси и руководствуется показаниями датчиков положения дроссельной заслонки и положения коленвала.
Причинами появления этой неисправности может послужить отсутствие подключения датчика к жгуту контроллера, обрыв питающей цепи, минусового провода или сигнальных проводов датчика. Так же причиной может стать замыкание сигнальных проводов, неисправность датчика или контроллера.

Код неисправности 013 поиск неисправности.

При появлении этого кода неисправности необходимо проверить подключение датчика к жгуту проводов контроллера. Если датчик подключён, отключите его и проверьте состояние контактов в датчике. При наличие  загнутых контактов в месте подключения соединительной колодки в датчике вследствии не правильного подключения, поправте их. Так же осмотрите  фишку жгута, на наличие утопленных контактов из-за излома и замка. При наличии дефекты устраните, сбросьте код неисправности и заведите двигатель.

Если контактные соединения исправны, надо проверить напряжение на выводах разъёма. При включенном зажигании замеряем напряжение на снятом с датчика разъёме между выводами 1 и 5. Напряжение должно быть равно напряжению в сети автомобиля. Если напряжение отсутствует или сильно отличается, проверяем напряжение между выводом 5 и массой автомобиля. Отсутствие напряжения в этом случае свидетельствует об обрыве провода от главного реле до датчика.

Если напряжение в норме, проверяем напряжение между плюсом аккумуляторной батареи и выводом 1. При отсутствии устранить обрыв в проводе от вывода к массе автомобиля.

Если напряжение на выводах 1 и 5 нормальное, замеряем напряжение между выводами 1 и 3. Оно должно соответствовать 5,5 В. При отсутствии возможно неисправн контроллера, обрыв в проводе или замыкание его на массу.

Для проверки необходимо выключить зажигание, отключить разъём от контроллера и проверить целостность проводов мультиметром в режиме Омметра, согласно схеме.
При исправности проводов необходимо проверить исправность датчика. Для проверки исправности датчика, соединяем все разъёмы, включаем зажигание и замеряем напряжение между выводами 3(минус) и 2(плюс). Напряжение должно быть в пределах 1,36 – 1,44 В. Если напряжение близко к нулю или на много выше то, скорее всего, неисправен датчик, но есть вероятность неисправности контроллера.

Для более точного определения неисправности сбросьте код из памяти контроллера, соедините выводы 5 и 3 с массой автомобиля через сопротивление 20 Ом. Запустите двигатель и дайте ему поработать 1-2 минуты. После этого проверьте наличие кода ошибки. Если опять появился код 013, то неисправен контроллер. В случае если появится код неисправности 014, замените датчик.

распиновка разъёма микас

Привет всем. Змз 406, микас 7,1 евро 0, дмрв плёнка. И так ехал сегодня по трассе часа 3 подряд, проблем не было. Приехал в город, и пропадает холостой. Моргнул чек, сохранилась ошибка 013. Пытаюсь запустить, 0 эмоций. Запускаю с педалью газа, держу обороты около 1500, регулятор хх показывает 33 шага, расход воздуха что то в районе 25 30. Отпускаю плавно педаль, обороты падают, а регулятор стоит на 33, обороты падают ниже 500, расход воздуха 10 потом 7 кг, а регулятор 33 шага. На месте ставлю новый рхх, результат тот же. На старом рхх корпус разбирался и штекер крутится, тем самым в ручную можно хх регулировать. Я его покрутил, нашёл хх. Хх 850, расход воздуха 16,5, положение рхх 33 шага 🤦‍♂️ что это, дмрв все же или с управлением рхх? Когда включаю зажигание положение 78 шагов, завожу, тут же падает до 33 и как вкопаное. Отсоединял фишку с дмрв толку нет.


  • Причина 1: датчик массового расхода массового воздуха не подключен к жгуту проводов.
  • Причина 2: обрыв цепи электропитания датчика массового расхода воздуха.
  • Причина 3: обрыв провода массы датчика массового расхода воздуха.
  • Причина 4: перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику массового расхода воздуха.
  • Причина 5: замыкание сигнальных проводов датчика массового расхода воздуха.
  • Причина 6: неисправность датчика массового расхода воздуха.
  • Причина 7: неисправность блока управления двигателем.
  • Способы проверки исправности цепи датчика массового расхода воздуха.

Датчик массового расхода воздуха не подключен к жгуту проводов

ДМРВ

  1. Проверьте подключение датчика к жгуту проводов.
  2. Если датчик подключен, то выполните отключение датчика и проверьте наличие «утопленных» контактов в розетке жгута датчика. При необходимости устраните возможный дефект и выполните повторное подключение датчика к жгуту проводов.
  3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «013».

Обрыв цепи электропитания датчика массового расхода воздуха

  1. Включите зажигание и проверьте вольтметром или пробником бортсети наличие напряжения на контакте «5» датчика. Если напряжение близко к нулю, то отключите зажигание и проверьте омметром целостность цепей «37л» и «37б» жгута проводов.
  2. При необходимости восстановите указанные цепи:
    • в соединителе датчика (контакт «5») — возможен обрыв провода «37л» или выпадение контактного гнезда из колодки проводов датчика;
    • возможен обрыв провода «37л» в точке общей спайки проводов электропитания системы;
    • возможен обрыв провода «37б» от главного реле к общей точке спайки проводов электропитания системы.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «013».

Обрыв провода массы датчика массового расхода воздуха

  1. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи «60» жгута с массой двигателя: от контакта «1» розетки датчика до металлических деталей двигателя.
  2. При необходимости восстановите указанные цепи:
    • в соединителе датчика (контакт «1») — возможен обрыв провода «60» или выпадение контактного гнезда из колодки проводов датчика;
    • возможен обрыв провода «62» от массы двигателя к точке спайки проводов массы системы.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «013».

Перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику массового расхода воздуха

  1. Отключите зажигание и проверьте омметром целостность цепей «6» (ДМРВ-) и «7» (ДМРВ+) жгута проводов.
  2. При необходимости восстановите указанные цепи:
    • в соединителе датчика (контакты «2» и «3») — возможен обрыв провода или выпадение контактного гнезда из розетки датчика;
    • в соединителе блока управления (контакты «6» и «7») — возможен обрыв провода или выпадение контактного гнезда из вилки блока;
    • возможен обрыв указанных проводов в теле жгута.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «013».

Замыкание сигнальных проводов датчика массового расхода воздуха

  1. При отключенном зажигании проверьте омметром:
    • соединение цепей «6» и «7» жгута с массой двигателя: от контактов «2» и «3» розетки датчика до металлических деталей двигателя;
    • замыкание цепей «6» и «7» между собой.
  2. При необходимости устраните неисправности указанных цепей.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «013».

Неисправность датчика массового расхода воздуха

  1. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами датчика «3» (плюс) и «2» (минус).
  2. Если измеренное напряжение не равно (1,40±0,04) В, то датчик неисправен и подлежит замене. Возможно поврежден чувствительный элемент (платиновая нить) датчика.
  3. Производите пуск двигателя только при полностью закрытом дросселе.
  4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «013».

Неисправность блока управления двигателем

Разъем контроллера

  1. Выключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тестируемого блока управления двигателем.
  2. Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
  3. Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре «Паспорт».
  4. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «013».
  5. Если код «013» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.

Способы проверки исправности цепи датчика массового расхода воздуха

  1. Отсоедините датчика массового расхода воздуха от жгута проводов и замкните на бортсеть перемычкой «20 Ом» контакты «5» и «3» розетки датчика.
  2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
    • если по-прежнему фиксируется код «013» — неисправен блок управления или жгут проводов;
    • если фиксируется код «014» — неисправен датчик. Отключите перемычку.
  3. При наличии кода «013». Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код «013» — неисправен жгут проводов.

Цитата:

‘dmiva’ *’15 Октябрь 2009 — 20:26′ *’1255623962′ *’463970′]

поправлюсь, вылезает пачка типа 054 053 013 091 093

хмм, свечки поменяны недавно, провода вроде недешевые стоят придется померять. катуху менял на новую, насчет исправной не скажу.

я заметил, что если глохну не по выключению зажигания а нерассчитав передачу, то всегда вылазят 054 053, а 013 091 093 с вероятностью 50%. думал, что это последствия того,что микась думает что двигатель работает, а на самом деле он уже глохнет то есть 091 093 явно показывают попу с первой катухой или ее обвесом?

Коды 53,54 на микасах обычно появляются во время неудачной заводки или во время некорректной остановки

двигателя.Я уже писал,что смотри на 53 как на «не все зубы шкива считаны».Конечно надо сначала

убедиться,что ДПКВ и его проводка неисправна.Эти две ошибки (и еще 62) ЛД не зажигают.И 53 обычно

сопровождается кодом 54.(тоже норма,так как особенность микасов)

Новые и дорогие свечи -не значит,что исправные и хорошие,и что подходят сюда.Я бы советовал

как раз недорогие(их хоть не интересно подделывать).Например, Бриск(но с R внутри) или даже ДВРМ.

Обязательно свечные провода(c R=2-10 ком) должны быть раздельны с помехоподавляющими колпачками

(R=около 5 ком).Важен правильный зазор в свечах.И колпачки при замере их сопротивления надо

потряхивать(а не пропадает ли контакт внутри,там гвоздь,пружина,R).

То,что коды 91 и 93 непарные (91-94,92-93) говорит о том,что проблема скорее не в катушках(хотя

на заведомо исправные заменить временно не помешает),а в проводах,свечах или колпачках.

А еще проблема может быть в бедной смеси (коды 91,92,93,94) выскочат чаще.

А с ДМРВ скорей всего норма.Пленочный убить сложно(хотя можно заменить временно ).

Код 013 -реакция на проседание оборотов(и снижения потока воздуха через ДМРВ).

Еще поищи подсос воздуха.

поправлюсь, вылезает пачка типа 054 053 013 091 093

хмм, свечки поменяны недавно, провода вроде недешевые стоят :( придется померять. катуху менял на новую, насчет исправной не скажу.

я заметил, что если глохну не по выключению зажигания а нерассчитав передачу, то всегда вылазят 054 053, а 013 091 093 с вероятностью 50%. думал, что это последствия того,что микась думает что двигатель работает, а на самом деле он уже глохнет :) то есть 091 093 явно показывают попу с первой катухой или ее обвесом?

Коды 53,54 на микасах обычно появляются во время неудачной заводки или во время некорректной остановки

двигателя.Я уже писал,что смотри на 53 как на «не все зубы шкива считаны».Конечно надо сначала

убедиться,что ДПКВ и его проводка неисправна.Эти две ошибки (и еще 62) ЛД не зажигают.И 53 обычно

сопровождается кодом 54.(тоже норма,так как особенность микасов)

Новые и дорогие свечи -не значит,что исправные и хорошие,и что подходят сюда.Я бы советовал

как раз недорогие(их хоть не интересно подделывать).Например, Бриск(но с R внутри) или даже ДВРМ.

Обязательно свечные провода(c R=2-10 ком) должны быть раздельны с помехоподавляющими колпачками

(R=около 5 ком).Важен правильный зазор в свечах.И колпачки при замере их сопротивления надо

потряхивать(а не пропадает ли контакт внутри,там гвоздь,пружина,R).

То,что коды 91 и 93 непарные (91-94,92-93) говорит о том,что проблема скорее не в катушках(хотя

на заведомо исправные заменить временно не помешает),а в проводах,свечах или колпачках.

А еще проблема может быть в бедной смеси (коды 91,92,93,94) выскочат чаще.

А с ДМРВ скорей всего норма.Пленочный убить сложно(хотя можно заменить временно ).

Код 013 -реакция на проседание оборотов(и снижения потока воздуха через ДМРВ).

Еще поищи подсос воздуха.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0130 kyocera
  • Ошибка 013 шкода октавия а5
  • Ошибка 013 газель
  • Ошибка 013 ваз 2115
  • Ошибка 01299 фольксваген пассат б5