По дороге во Владикавказ вылез желтый мужик, «вася» показал ошибку 01221 — Датчик удара боковой подушки безопасности: со стороны водителя. Разорвана цепь или замыкание на плюс.
Спустя два месяца, когда «дилинь» и пиктограмма на приборке при каждом запуске двигателя стали почти родными, дошли руки починить провод в гофре. Купил оригинальный провод 000979131e (218р/шт), взял изоленту, термоусадку, плоские тонкие отвертки, плоскогубцы, нож, снял гофру и увидел, что обломок провода слишком короткий…
Так как ремонтный провод был уже с пинами, я решил заменить кусок в разъеме целиком (чтобы только одно соединение осталось), а для этого нужен набор распиновывателей. Быстрый обзвон магазинов результата не принес, а вот звонок другу принес необходимый инструмент. SeReGa85, спасибо еще раз!
Так что на следующий день я подошел к снаряду еще раз, и понял, что заменить провод вместе с пином не получится, они тупо разные — родной с гермозащитой, а ремонтный без нее:
Запчасти на фото: 000979131E
Так что пришлось наращивать куском провода:
Ну а потом все это безобразие умотал изолентой, собрал, подключил, завел — ошибка не ушла. Подключил «васю», стер ошибки — желтый мужик исчез.
Еще хотел написать, как я купил оригинальные(!) лампочки n0177254 (118р/шт) в подсветку номера, а потом так их оригинально поменял, но фотографии сдохли в телефоне вместе с картой памяти, так что только как памятка.
P.S. Хорошее и подробное описание лечения проблем с проводами в гофре есть здесь. Им я и руководствовался.
|
#1 |
Доброжелательный
|
Привет клубни! Есть мысли касательно данной проблемы? К ОД ехать не вариант. 1000 км до него….. Может у кого так было? Суперб 12 г.в….. |
|
|
|
#2 |
Начинающий Супербовод
Регистрация: 21.11.2012 Адрес: Северодвинск Сообщений: 178
|
В -26 загорелось, поменяли блок управления подушками по гарантии. |
|
|
|
#3 |
Продвинутый Супербовод
|
Я спрашивал логи тогда, спрошу и сейчас. |
|
|
|
#4 |
Доброжелательный
|
Вот что выдал Вася…… Адрес 15: Подушки безопасности Label: 5N0-959-655.clb 1 неисправность: Добавлено через 1 минуту Цитата:
Сообщение от VladEpmak В -26 загорелось, поменяли блок управления подушками по гарантии. Ценник 15 рублей + замена, ну и ожидание с москвы около 10 дней. Не совсем понял. Это как по гарантии и 15 рублей ценник???????????
Последний раз редактировалось St@vr; 22.01.2013 в 04:10. Причина: Добавлено сообщение
|
|
|
|
#5 |
Начинающий Супербовод
Регистрация: 21.11.2012 Адрес: Северодвинск Сообщений: 178
|
Смысл такой — в мороз завелся, все лампы индикации горят. Прогрелся заглушил, завел все потухло кроме airbag — приговорили блок управления. |
|
|
|
#6 |
Доброжелательный
|
VladEpmak,Да я понял что 15 — это в тыщах)))) Просто ты так написал, и это вызвало вопросы. Интересно а ездить можно с этим, это же не критичная неисправность…. |
|
|
|
#7 |
Почетный Супербовод
Регистрация: 25.11.2010 Адрес: ХМАО-Югра Сообщений: 13,683
|
Цитата:
Сообщение от denis Знаю не разовые случаи про обрыв проводов на подушки, замена по гарантии. Мой вариант как раз. Было у меня по лету такое. Замена провода по гарантии. У Артёма-Витязя на предыдущем Супербе тоже было
__________________ |
|
|
|
#8 |
Начинающий Супербовод Регистрация: 03.08.2012 Адрес: Москва Сообщений: 140
|
Цитата:
Сообщение от St@vr VladEpmak,Да я понял что 15 — это в тыщах)))) Просто ты так написал, и это вызвало вопросы. Интересно а ездить можно с этим, это же не критичная неисправность…. Ездить можно, но в случае чего подушки не сработают. |
|
|
|
#9 |
Доброжелательный
|
Да что же за фигня такая…. Посыпалось. Называется поездил в -42. Сегодня перед обедом перегорела лампочка в правом заднем фонаре заднего хода….. (так по крайне мере максидот выдает)… Кто знает какие там лампочки идут, чтобы купить не разбирая фонарь….. |
|
|
|
#10 |
Продвинутый Супербовод
|
Цитата:
Сообщение от st@vr Вот что выдал Вася…… 1 неисправность: С большой долей вероятности можно сказать, что есть проблема в жгуте проводов, в месте сгиба (где жила в дверь заходит). Страшного не чего нет, гарантия…. приятного тоже. Добавлено через 8 минут Цитата:
Сообщение от st@vr Да что же за фигня такая…. Посыпалось. Называется поездил в -42. Сегодня перед обедом перегорела лампочка в правом заднем фонаре заднего хода….. (так по крайне мере максидот выдает)… Кто знает какие там лампочки идут, чтобы купить не разбирая фонарь….. я когда на Украину ездил, у меня за 15 ткм три лампы «перегорело». Одна на стоп реально и две на ДХО контакт потеряли. После «доработки» разъёма проблема была решена. В дорогу брал коробку «шкода» с лампочками из неё поменял стоп, потом в магазине её пополнил до комплекта)). Сей час мозг не парю, в багажнике есть все лампы про запас ))
Последний раз редактировалось DeniS; 22.01.2013 в 16:07. Причина: Добавлено сообщение
|
|
|
- Печать
Страницы: [1] Вниз
Тема: Проблема с неисправностью подушки безопасности (Прочитано 4323 раз)
Добрый вечер!
Вернулся с недельной командировки, завел машину и вот сюрприз — загорелся желтый сигнал неисправность подушки безопасности, завел снова опять горит… Считал ошибки, нашелся номер ошибки 01221 в рас шифровке: «Датчик столкновения, боковой воздушный мешок, сторона водителя. -короткое замыкание на плюс или разрыв цепи. -постоянное значение».
Ошибка не сбрасывается…
Думаю что искать проблему нужно под съедением в разъеме (почитал форум и сделал вывод что проблема скорее всего именно в нем….). Народ подскажите где искать данный разъем, скидывать ли клеммы с аккума, да и стоит ли искать самому или сразу к дилеру?
Спасибо за советы!
Записан
Постояла в такую погоду — скорее всего отсырела , тем более разъём в самом сыром месте .
Обесточить аккум , подождать , включить лампы , погудеть в клаксон ( что бы сбросить остаточное напряжение) , разъединить , побрызгать хотя бы WD-40, собрать .
Потереть ошибку — должно сработать.
Записан
- FuckinVagen Passat Highline CDABxDQ200
Записан
Решил отписаться по итогам ремонта… может кому пригодится…
Как писал ранее я грешил на разъемы под седением, но при осмотре с фонариком выяснилось что там все в порядке (как рекомендовали ранее аккум отключил подождал минут 5-10 пока разрядится…). Дальше решил дернуть гофру которая идет между передней дверью и стойкой (такая черная резиновая гормошка), искать решил именно там т.к. знаю что в двери датчик удара. При визуальном осмотре оказалось что оборван проводок (коричневый) идущий в отдельный желтый разъем (т.к. желтый я решил что это и есть датчик подушки) проводок зачистил спаял, заизолировал и вуаля ошибка сбросилась. Из неприятного обнаружилось что все провода идущие в дверь кроме проводов на датчик удара имеют дополнительную изоляцию и смотаны косичкой (в качестве допизоляции намотка какой-то изолирующей ленты матерчатой). Может это конечно связано с тем что подушки это не для всех комплектаций, но однозначно знаю одно — провод не должен иметь лишь одну изоляцию в трущемся суставе, д.б. еще либо увязка в жгут или намотка….
Вот фото
Записан
- Печать
Страницы: [1] Вверх
Ремонт Airbag на Skoda Octavia 2 A5, ошибка 01221 — Crash Sensor Side — G179
Информация применима для ремонта автомобилей:
Skoda Octavia 2 A5 (1Z3) 2004 — 2013
Skoda Octavia Combi 2 A5 (1Z5) 2005 — 2013
Skoda Octavia 2 Russia (933) 2010 — 2013
порядок работ подходит и для других автомобилей собранным на платформе A5 / PQ35
Решил написать свой мини FAQ по ремонту Airbag. Надеюсь многим поможет у кого эта ошибка.
Итак, загорелась лампочка Airbag на панели приборов моей Шкоды Октавии А5.
Сделав диагностику VAG-Com –ом получаю ошибку:
01221 — Crash Sensor Side Airbag; Driver Side — G179
010 — Open Circuit / Short to Plus
01221 — датчика столкновения подушки безопасности стороны водителя — G179″
010 — обрыв/замыкание на (+)»
Не знав что в дверях автомобиля бывают боковые датчики столкновения я прозвонил все 2 разъема и провода Airbag-а под сиденьем. Потом поменял сиденья местами, снова проверил програмой, и снова получил ошибку о неисправности водительского сиденья, что означало исправность сидений.
Позже, случайно, нашел в интернете что эта ошибка возникает при разрыве проводов в месте перехода проводки из двери в кузов автомобиля. Оттянув гофру оказалось что оба провода датчика столкновения оборваны.
Чистим, паяем, изолируем. Удаляем ошибку и радуемся что лампочка Airbag не горит больше.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Pobranski
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Обновлено: 23.06.2023
Добрый день.
Помогите разобраться, что сломалось и чего чинить.
Симптомы:
— загорелся чек, пропали показания температуры за бортом (просто прочерки горят)
— не могу сохранить значения давления в колесах
И такое ощущение, что машина стала тяжело заводиться на холодную.
Аккум новый.
Шасси: 3T (7N0)
Список: 01 02 03 05 08 09 10 15 16 17 19 20 25 2B 2E 36 37 42 44 46
47 4C 4F 52 55 56 62 6C 6D 72 77
01- Электроника двигателя — Статус: содержит неисправности 0010
1 неисправность:
5568 — Датчик наружной температуры(G17)
P0073 00 [175] — слишком высокий уровень сигнала
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 6
Частота появления ошибки: 1
Пробег: 132982 km
Дата: 2017.09.25
Время: 14:01:22
Готовность: 1 1 0 0 0
1 неисправность:
01325 — Блок управления системы контроля давления в шинах
004 — Нет сигнала/связи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100100
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 161
Пробег: 132982 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2017.09.25
Время: 14:01:22
Стоп-кадр:
Счет: 2
Счет: 14
Счет: 12800
Счет: 16390
Счет: 47104
Счет: 256
Счет: 0
Счет: 0
1 неисправность:
13701968 — Ограничение работы из-за получения неправильной величины
U1113 00 [009] — —
Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 6
Частота появления ошибки: 93
Индекс забывания: 192
Пробег: 132982 km
Дата: 2017.09.25
Время: 14:01:21
Подсистема 1 — Part No: 3T1 955 119 B
Компонент: Wischer 05041 26 0700
Кодировка: 00D7B7
Подсистема 2 — Part No: 1K0 955 559 AH Label: 1K0-955-559-AG.CLB
Компонент: RLS 030414 05 54 0403
Кодировка: 072BBE
Подсистема 3 — Part No: 7N0 951 171 A
Компонент: DWA-Sensor 00 002 0206
Подсистема 4 — Part No: 1K0 951 605 C
Компонент: LIN BACKUP HO H05 1501
1 неисправность:
01117 — Сигнал нагрузки на клемме генератора DF
008 — Недостоверный сигнал — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101000
Приоритет неисправности: 6
Частота появления ошибки: 4
Индекс забывания: 229
Пробег: 132982 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2017.09.25
Время: 14:06:21
Стоп-кадр:
Кл.15 ВКЛ
Напряжение: 12.80 V
вкл
вкл
Кл.50 ВЫКЛ
выкл
выкл
1 неисправность:
9453330 — Датчик наружной температуры
B103F 1B [009] — Сопротивление слишк.высокое
Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 161
Пробег: 132982 km
Дата: 2017.09.25
Время: 14:01:21
Приветствую всех!
Еще в поездке по Крыму выскочил на панели «желтый пузатый мужик». Подключил elm 327 и считал ошибки.
Чтобы было удобнее отщелкивать разъемы, сначала надо вытащить черную вставку с проводкой из кузова авто.
Для этого надо нажать сверху и снизу и потянуть ее на себя. После этого отсоединять разъемы намного удобнее, видно где что надо нажать, чтобы разъем отщелкнулся
Потом отщелкиваем гофру от водительской двери и аккуратно ее снимаем с проводки. Лучше сразу отсоединить белые пластиковые вставки гофры, чтобы легче вытягивать штекера
Помимо желтого повредилась изоляция еще нескольких проводов
Начал с коричневого. Зачистил немного место повреждения изоляции и обжал соединителем. После замотал его кусочком ленты.
Далее взял немного другой соединитель, зачистил кончики желтого и обжал его, предварительно одев термоусадку и пропаял место соединения.
Красно-желтый провод сделал по образу и подобию желтого на всякий случай. Остальные провода просто подмотал изолентой, где была нарушена изоляция.
Далее сборка в обратной последовательности. Сначала одеваем белую пластиковую вставку на проводку, потом просовываем штекера через гофру и одеваем вторую белую пластиковую вставку.
Потом одеваем гофру на белые пластиковые вставки и защелкиваем их в свои места.
Информация применима для ремонта автомобилей:
Skoda Octavia 2 A5 / Шкода Октавия 2 А5 (1Z3) 2004 — 2013
Skoda Octavia Combi 2 A5 / Шкода Октавия 2 Комби А5 (1Z5) 2005 — 2013
Skoda Octavia 2 Russia / Шкода Октавия 2 Россия (933) 2010 — 2013
порядок работ подходит и для других автомобилей собранным на платформе A5 / PQ35
Решил написать свой мини FAQ по ремонту Airbag. Надеюсь многим поможет у кого эта ошибка.
Итак, загорелась лампочка Airbag на панели приборов моей Шкоды Октавии А5.
Сделав диагностику VAG-Com –ом получаю ошибку:
01221 — Crash Sensor Side Airbag; Driver Side — G179
010 — Open Circuit / Short to Plus
01221 — датчика столкновения подушки безопасности стороны водителя — G179″
010 — обрыв/замыкание на (+)»
Не знав что в дверях автомобиля бывают боковые датчики столкновения я прозвонил все 2 разъема и провода Airbag-а под сиденьем. Потом поменял сиденья местами, снова проверил програмой, и снова получил ошибку о неисправности водительского сиденья, что означало исправность сидений.
Позже, случайно, нашел в интернете что эта ошибка возникает при разрыве проводов в месте перехода проводки из двери в кузов автомобиля. Оттянув гофру оказалось что оба провода датчика столкновения оборваны.
Чистим, паяем, изолируем. Удаляем ошибку и радуемся что лампочка Airbag не горит больше.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Привет клубни!
Еще недавно спрашивал как погасить ошибку подушки на Ауди. И что Вы думаете. Сегодня ни с того, ни с сего, на панели загорелся значок неисправности подушки безопасности. Васю еще не подключал. Разъем под сидухой пробовал. Не помогло. Причем просто взял и загорелся.ХЗ. Никуда не лазил, ничего не делал. Единственно на улице метет. Все. Погода нормальная -22. Машина стояла в теплом гараже, забрал ее в обед, а вечером произошло. Я в растерянности.
Есть мысли касательно данной проблемы? К ОД ехать не вариант. 1000 км до него. Может у кого так было? Суперб 12 г.в.
В -26 загорелось, поменяли блок управления подушками по гарантии.
Ценник 15 рублей + замена, ну и ожидание с москвы около 10 дней.
Я спрашивал логи тогда, спрошу и сейчас.
Знаю не разовые случаи про обрыв проводов на подушки, замена по гарантии.
Вот что выдал Вася.
1 неисправность:
01221 — Датчик удара боковой подушки безопасности водителя-G179
010 — обрыв или короткое замыкание на плюс — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11101010
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 0
Индекс забывания: 0
Пробег: 0 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2011.14.12
Время: 19:15:45
В -26 загорелось, поменяли блок управления подушками по гарантии. Ценник 15 рублей + замена, ну и ожидание с москвы около 10 дней.
Смысл такой — в мороз завелся, все лампы индикации горят. Прогрелся заглушил, завел все потухло кроме airbag — приговорили блок управления.
Ставр, мне все бесплатно! Просто сервисмэны ценник назвали, так для интереса. А 15 это килорублей ))).
VladEpmak,Да я понял что 15 — это в тыщах)))) Просто ты так написал, и это вызвало вопросы.
У меня гарантийная. По ходу у меня блок управления так же сдох. Так как заводил машину в минус 42. Правда с вебастиком. Но он же не греет блоки управления.
Интересно а ездить можно с этим, это же не критичная неисправность.
Мой вариант как раз. Было у меня по лету такое. Замена провода по гарантии. У Артёма-Витязя на предыдущем Супербе тоже было
VladEpmak,Да я понял что 15 — это в тыщах)))) Просто ты так написал, и это вызвало вопросы.
У меня гарантийная. По ходу у меня блок управления так же сдох. Так как заводил машину в минус 42. Правда с вебастиком. Но он же не греет блоки управления.
Интересно а ездить можно с этим, это же не критичная неисправность.
Да что же за фигня такая. Посыпалось. Называется поездил в -42. Сегодня перед обедом перегорела лампочка в правом заднем фонаре заднего хода. (так по крайне мере максидот выдает).
Кто знает какие там лампочки идут, чтобы купить не разбирая фонарь.
Вот что выдал Вася.
1 неисправность:
01221 — Датчик удара боковой подушки безопасности водителя-g179
010 — обрыв или короткое замыкание на плюс — Индикатор неисправности ВКЛ
С большой долей вероятности можно сказать, что есть проблема в жгуте проводов, в месте сгиба (где жила в дверь заходит). Страшного не чего нет, гарантия. приятного тоже.
Да что же за фигня такая. Посыпалось. Называется поездил в -42. Сегодня перед обедом перегорела лампочка в правом заднем фонаре заднего хода. (так по крайне мере максидот выдает).
Кто знает какие там лампочки идут, чтобы купить не разбирая фонарь.
я когда на Украину ездил, у меня за 15 ткм три лампы «перегорело». Одна на стоп реально и две на ДХО контакт потеряли. После «доработки» разъёма проблема была решена. В дорогу брал коробку «шкода» с лампочками из неё поменял стоп, потом в магазине её пополнил до комплекта)). Сей час мозг не парю, в багажнике есть все лампы про запас ))
Техническое описание и расшифровка ошибки P0221
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0221 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.
Симптомы неисправности
Также они могут проявляться как:
Также могут присутствовать другие симптомы.
Причины возникновения ошибки
Код P0221 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0221
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0221:
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0221.
Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0221 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Cadillac (Кадиллак CTS)
- Chery (Чери Тигго, Фора)
- Chevrolet (Каптива, Круз, Траверс)
- Citroen (Ситроен С3)
- Dodge (Додж Джорней)
- Fiat
- Ford (Форд Фокус)
- Hyundai
- Kia (Киа Рио)
- Mercedes (Мерседес w203)
- Nissan (Ниссан Альмера, Примера)
- Opel (Опель Инсигния, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 307)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo
- Vortex
- Газель Бизнес, умз 4216
С кодом неисправности Р0221 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0223, P0496, P0638, P1221, P1224.
Читайте также:
- Ошибка 22 митсубиси паджеро
- Схема центрального замка пежо 406 дорестайл
- Jeep wk2 температура трансмиссии
- Рено меган 2 схема подушек безопасности
- Гур камаз 4310 схема