Ошибка 01212 туарег

Никакого радикального новаторства в этой заметке (особенно для опытных туарегистов) не будет, однако, вполне вероятно, что для менее опытных мои наблюдения окажутся весьма кстати. (как от такого же)

Насколько знаю, есть у туров, да и по слухам ещё у некоторого количества моделей vag, фирменная болезнь с связанная с соединительными разъемами проводки пиропатронов подушек безопасности, в особенности боковых подушек, установленных в передних сидениях. Как лично мне видится, связано это с обдувом ног передних пассажиров в осенне-зимний период, когда влага с ног и ковриков испаряясь, отправляется прямиком под сидение, где снизу и находится желтое разъемное соединение. Корпуса соединения не самые герметичные и, вероятно, накапливая влагу окисляются, вследствие чего мы имеем ошибку 01218 — Пиропатрон боковой подушки безопасности пер. пас.(N200) 001 — Превышен верхний предел — Индикатор неисправности ВКЛ. Но это лично моё мнение, если знаете стопятидесятипроцентную правду — напишите, пожалуйста, как есть на самом деле.

Также нужно отметить, что ошибка может быть в том числе и просто из-за неисправной лампочки индикации состояния подушки переднего пассажира. Об этом у товарища Ivan8888888888 подробно рассказано.

Вот тут стоит сказать, что сам как не авто-электрик с жёлтым пузатым мужиком заезжал в разного рода сервисы и к разного рода специалистам, объяснял ситуацию, после чего получал однотипные ответы, вроде таких: «записывайтесь», «надо смотреть», «оставляй машину», «где-то две тысячи будет стоить ремонт», «где-то четыре тысячи будет стоить ремонт, а что — панель ведь разбирать» и им подобные. И я уверен, что большинство из этих людей (особенно официалы) знали в чём кроется истинная причина, однако, между возможностью на ровном месте чуть-чуть заработать здесь и сейчас, выбирали хоть и призрачно-возможное, но существенно больше и потом. Впрочем, молодцы, удачи им и спасибо за экономию моих средств.

Как выяснилось, наиболее народным способами устранения ошибки являются «массаж» (разъединение-соединение) разъемов и их физическое удаление. После «массажа» ошибку необходимо стереть. Лично я приготовился и к первому и ко второму, только к удалению с той разницей, что решил не спаивать воедино цепь, а, разумеется, залудив, посадить проводку на соединительные клеммы Wago, которые намертво фиксируют практически всё, что в них помещают. Да, герметичности у подобного соединения вовсе никакой, однако, в отличие от спайки оно быстроразъемное и при необходимости легко «массируется», пока не подъедет нормальное православное решение.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Соединительные клеммы Wago

Моя ошибка заключалась в том, что я кинулся сразу снимать сидение, поскольку посчитал, что до соединения не добраться руками, а если и добраться, то наверняка оно сделано так, что его не разберешь даже держа перед собственным носом. На практике же дело обстоит следующим образом:

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Вот в чем фишка!

соединение смотрит фиксатором вперед по направлению движения и дотянуться до него руками и разъединить не составляет совершенно никакого труда. В моем случае крепление соединения отломано, а так оно закреплено под сидением жестко.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Расположение соединения

То есть, можно менее чем за минуту разъединить-соединить-разъединить-соединить, еще за несколько минут стереть ошибку и радоваться приборной панели без «битых желтых» пикселей.
Если всё же выбирать более вандальный путь соединения напрямую, то тут следует учесть, что для того чтобы снять сидение не нужно много-премного времени, навыков и специнструмента.

Во-первых, не нужно снимать весь декоративный пластик с салазок, а достаточно лишь подколупнуть центральную часть, которая открывает доступ к болтам по два спереди и сзади соответственно.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Заглушка для доступа к болтам

Во-вторых, хорошо бы иметь головку spline М10, однако, можно обойтись обыкновенным шестигранником 8мм, главное хорошо его и глубоко втыкать (это всегда важно, хотя по части глубоко мнения расходятся)

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Заменитель звездочки

В-третьих, боковую и переднюю обшивку из под сидения можно не снимать тоже. А если снимать, то при сборке в первую очередь ставить боковую, а затем переднюю. Пластик с салазок не следует снимать вовсе, а если какой-то слетел или был снят, то ставить его на место на ещё не установленное и не зафиксированное кресло. Потом его установить практически нереально, особенно передний, который ближе к центральному тоннелю. Задние пластики еще более-менее возможно установить на установленном сидении, передние — нет. Или же у меня с руками и мозгом всё крайне печально обстоит.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Вполне себе православный способ снятия и установки сидения.

Нарывался на информацию, что болты лучше заказывать новые после подобных процедур. Видимо, болты каленые и были какие-то печальные случаи срыва, если знаете какие именно, то буду признателен за инфо.

Мне бы такую заметку вчера, даже несмотря на то, что до клемм не дошел и буду наблюдать за «массажем».

Не низкий таз радует глаз, а «чистая» приборная панель! Всем удачи и дасауто, надеюсь, кому-нибудь эти наблюдения сэкономят время.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Дополнение.
Что-то вспомнилось, что в пачке документов с историей обслуживания автомобиля, доставшейся от прежнего владельца, мне что-то попадалось про подушку безопасности. Вскопнув, обнаружил такие приятные бумажки, приятные, потому как всё-таки нихрена себе экономия получилась.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Ошибка уже встречалась на моём авто
Запчасти на фото: 8888843, 590000. Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)
Вот так надо зарабатывать, товарищи.

Дополнение 2.
Почти на неделю пузатый мужик скрылся из виду, но всё же вернулся. Передергивание фишки по-прежнему помогало, но ненадолго. В итоге фишка всё-таки была срезана и заменена монтажными клеммами, после чего мужик пропал.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Вариант проводки с клеммами.

На пару дней, а затем всё по-новой. Поскольку ну очень уж бк не нравятся всякого рода соединения, то я сдался и как и все спаял напрямую. Всё. Единственно верное и правильное решение.

Парни подскажите. Сегодня приехал VW Touareg. Человек покупал ее восстановленную. Сам поставил водительскую подушку и решил восстановить всю систему до конца. Сделал диагностику. По водительской подухе ошибок нет. По всему остальному куча. Времени не было разбираться. По быстрому сдернул обшивку со стойки, воткнул резюк 2.4 вместо патрона ремня. Ошибка по нему не ушла. Я так понимаю на VW прописывается ошибка по крашу или я ошибаюсь? Вот ошибки по диагнозе

Контроллер 15: Подушки безоп-ти Описания: 7L0-959-655.clb

Номер детали контроллера: 7L0 959 655 HW: 7L0 959 655

Компонент и/или Версия: J234 36 VW8T 0250

Код ПО: 0013110

Код СТО: WSC 31414 790 00001

VCID: 7AF1E5983169F7EE13-802E

7 ошибок найдено:

00589 — Пиропатрон 1 подушки безопасности переднего пассажира(N131)

001 — Превышен верхний предел — ЧЕК ВКЛ

Момент неисправности:

Статус ошибки: 11100001

Приоритет ошибки: 1

Частота ошибки: 1

Сброс счетчика: 255

Пробег:: 130874 km

Индикация времени: 0

Дата: 2015.11.15

Время: 00:25:50

00590 — Пиропатрон 2 подушки безопасности переднего пассажира(N132)

001 — Превышен верхний предел — ЧЕК ВКЛ

Момент неисправности:

Статус ошибки: 11100001

Приоритет ошибки: 1

Частота ошибки: 1

Сброс счетчика: 255

Пробег:: 130874 km

Индикация времени: 0

Дата: 2015.11.15

Время: 00:25:50

00654 — Пиропатрон преднатяжителя ремня безопасности водителя(N153)

001 — Превышен верхний предел — ЧЕК ВКЛ

Момент неисправности:

Статус ошибки: 11100001

Приоритет ошибки: 1

Частота ошибки: 2

Сброс счетчика: 255

Пробег:: 101973 km

Индикация времени: 0

Дата: 2012.04.05

Время: 21:07:09

01211 — Пиропатрон преднат. ремня заднего сиденья со стороны вод.(N196)

001 — Превышен верхний предел — ЧЕК ВКЛ

Момент неисправности:

Статус ошибки: 11100001

Приоритет ошибки: 1

Частота ошибки: 1

Сброс счетчика: 255

Пробег:: 101973 km

Индикация времени: 0

Дата: 2012.04.05

Время: 21:07:09

01212 — Пиропатрон преднат. ремня заднего сид. со стор. пер. пас.(N197)

001 — Превышен верхний предел — ЧЕК ВКЛ

Момент неисправности:

Статус ошибки: 11100001

Приоритет ошибки: 1

Частота ошибки: 1

Сброс счетчика: 255

Пробег:: 101973 km

Индикация времени: 0

Дата: 2012.04.05

Время: 21:07:09

01590 — Пиропатрон отключения АКБ(N253)

001 — Превышен верхний предел — ЧЕК ВКЛ

Момент неисправности:

Статус ошибки: 11100001

Приоритет ошибки: 1

Частота ошибки: 1

Сброс счетчика: 255

Пробег:: 101973 km

Индикация времени: 0

Дата: 2012.04.05

Время: 21:07:09

00591 — Выключатель замка ремня безопасности водителя(E24)

010 — Разорвана цепь или замыкание на плюс — ЧЕК ВКЛ

Момент неисправности:

Статус ошибки: 11101010

Приоритет ошибки: 1

Частота ошибки: 1

Сброс счетчика: 255

Пробег:: 130874 km

Индикация времени: 0

Дата: 2015.11.15

Время: 00:00:33

Примечание:

1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.

2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.

Поиск всех кодов ошибок на одном сайте. Расшифровка Кодов ошибок obd2 по маркам автомобилей.

Знайдено кодов ошибок: 1

Код ошибки:

Значение ошибки


Похожие причины кодов

Коды ошибок по маркам автомобилей

Примечание:

1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.

2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.

Из чего состоит ошибка

В пятизначных кодах первый знак обозначает принадлежность к системе, в которой обнаружена неисправность:

  • Р — неполадки, зафиксированные в работе силового агрегата либо автоматической трансмиссии (АКПП);
  • В — неисправности, связанные с функционированием кузовных систем — электрических стеклоподъемников, подушек безопасности Airbag (SRS), центрального замка и т. д.;
  • С — коды ошибок в работе шасси или ходовой составляющей транспортного средства;
  • U — неисправности, связанные с электрикой или электронным оборудованием, взаимодействием между управляющими модулями, цифровым интерфейсом.

Второй знак обозначает:

  • 0 — общая цифра для всех OBD2 кодов;
  • 1 или 2 — код производителя транспортного средства;
  • 3 — резервая позиция.

Третий знак в комбинации неисправности указывает на тип поломки:

  • 1 и 2 — сбои в функционировании систем подачи воздуха либо топлива;
  • 3 — неисправности в работе системы зажигания;
  • 4 — неполадки, связанные с функционированием систем вспомогательного контроля;
  • 5 — сбои в работу элементов системы холостого хода;
  • 6 — неполадки, зафиксированные в функционировании электронного блока управления автомобилем или его электролиниями;
  • 7 и 8 — неисправности трансмиссионного агрегата.

Последние два знака обозначают порядковый номер неисправности.

Copyright © 2021. Коды ошибок OBD-II с расшифровкой на русском языке — возможные причины, описание и варианты по устранению ошибок.

Датчики удара туарег передние

Volkswagen Touareg (2019 год). Неисправности датчиков удара и подушек безопасности

Неисправности, связанные с системой безопасности (подушки безопасности и датчики удара)

1. Неисправность контроллеров удара — еще одна частая причина свечения индикаторов на приборной автопанели. Возможно, они плохо подключены. Проверьте не только качество соединения элементов сети, но и разъемы. Что делать в случае, если все контакты рабочие? Если индикатор на «приборке» продолжает сигнализировать о неисправности датчиков удара, значит, что данные устройства нужно как можно скорее заменить. Иначе наличие подушек безопасности в вашей машине можно считать бесполезным — они не среагируют на удар. Как проверить датчик подушек безопасности мультиметром, сказано в инструкции к устройству.

2. Следующая частая причина неисправности системы безопасности авто — нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонтных работ или замены дверей в машине. Во время этого, как правило, разъемы отключаются. Поэтому при последующем их соединении все контакты необходимо проверить. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после переподключения, то выход из ситуации один — обнулить память управляющего устройства системы безопасности.

3. Еще одна причина неисправности — попадание влаги. Она может оказаться на контактах электрических элементов, на замках ремней безопасности. Это приводит или к плохому контакту, или вовсе к замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, нужно тщательно просушить.

4. Некорректное функционирование блока управления, выход его из строя. Причина может быть проста — отошли контакты. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально — заменой данного блока.

5. Предохранительные элементы. Если такие устройства выйдут из строя, индикатор на «приборке» тоже будет гореть. Проблема достаточно распространена, так как не многие автовладельцы уделяют должное внимание предохранителям.

6. Замена контрольного щитка или автомобильных сидений. Это тоже может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при замене может быть повреждена целостность электропроводки. В частности, могут пострадать места соединений.

7. Подобная неисправность в ряду случаев возникает также при замене руля. В частности, в случаях, когда при проведении такого ремонта повреждены контакты системы безопасности. Тут уже индикатор неисправности системы безопасности будет гореть, не переставая.

8. Если при дорожной аварии сработали подушки безопасности, то
индикатор неисправности ПБ в некоторых случаях продолжает гореть даже после восстановления подушек безопасности. Это говорит о том, что информация о происшествии осталась в памяти блока управления. Решить ситуацию можно, удалив оттуда данную ошибку.

9. Ресурс эксплуатации подушек безопасности — тоже причина
активизации индикатора неисправности. Помните, что средний срок службы ПБ составляет 8-10 лет. При его превышении производители подобных систем не могут гарантировать работоспособность своих изделий.

10. Пониженное напряжение в бортовой автомобильной сети. Как решить проблему? Первым делом проверьте аккумулятор, а за ним -генератор.
Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.

11. Неважное соединение элементов в электроцепи подушек безопасности или же отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности — плохое подключение разъемов системы. Решение в том, чтобы проверить все контакты, а также качество соединения.

Источник

Датчики удара туарег передние

Загорелась и у меня подушка безопасности неисправность..

В регистраторе событий:
В103613: Датчик удара боковой подушки безопасности переднего пассажира обрыв цепи
Тип ошибки 2: активна/статически
Признак: 9451027
Статус: 10001001

Все разъемы под пассажирским сиденьем проверил, потыкал, прозвонил.
Ошибка весит и не сбрасывается. Тур 2013 года.

Где посмотреть еще разъемы. Да и где этот датчик находится?
Как быть и что делать?

Загорелась и у меня подушка безопасности неисправность..

В регистраторе событий:
В103613: Датчик удара боковой подушки безопасности переднего пассажира обрыв цепи.

Где посмотреть еще разъемы. Да и где этот датчик находится?
Как быть и что делать?

Источник

Почему горит лампочка подушки безопасности в Туареге?

Современный автомобиль оснащается большим количеством систем безопасности. Одни из них являются активными – они оказывают вспомогающее действие при движении авто.

К этим системам относятся антиблокировочная с антипробуксовочной, система стабилизации и т. д.

Системы безопасности современного автомобиля

Второй же тип систем безопасности – пассивный. Ими осуществляется защита человека при столкновении автомобиля с препятствием. Среди пассивных систем сейчас на многих авто используются подушки безопасности, они же AirBag.

Суть данной системы сводиться к тому, что в момент столкновения перед водителем и пассажиром надувается объемная подушка. В ее задачу входит предотвращение удара человека о жесткие элементы салона. Сейчас автомобили оснащаются несколькими типами AirBag: фронтальными (для защиты водителя и пассажира при фронтальном ударе).

Боковые (защищают при боковом ударе), шторки безопасности (защищают голову и верхнюю часть торса при боковом ударе), центральная (предотвращает возможное травмирование пассажиров друг о друга).

Стоит отметить, что подушки безопасности – это не отдельная система, они всего лишь являются дополнением к пресловутому ремню безопасности. Дело в том, что при столкновении AirBag должен раскрыться очень быстро – за доли секунд, поэтому скорость наполнения у нее очень высокая.

Если человек не был пристегнут ремнем, при ударе тело получает большее ускорение, и, если его частично не загасить, произойдет сильное столкновение с раскрывающейся подушкой. Такое столкновение может быть травмоопасным. Поэтому быть полезными подушки безопасности могут только в сочетании с ремнем безопасности.

Конструкция и принцип работы AirBag

Конструкция AirBag не такая уж и сложная. Состоит она из пиропатрона с подушкой, блока управления и датчиков удара. Датчики расположены по периметру авто и отвечают за раскрытие той или иной подушки.

То есть, для фронтальных AirBag датчик расположены в передней части, а для боковых – в дверях. К примеру, при лобовом столкновении датчики получают усилие от удара, и передают сигнал на управляемый блок.

При этом боковые датчики усилия не получат, а значит, и сигнала не передадут. Это еще одна мера безопасности – при столкновении раскроются только те AirBag, датчики которых восприняли удар, остальные подушки не раскроются.

От блока управления сигнал перейдет на необходимые пиропатроны. При поступлении этого сигнала внутри пиропатрона произойдет химическая реакция, которая будет сопровождаться выделением большого количества газа, им и наполнится подушка, представляющая собой тканевый мешок с отверстиями.

Отверстия эти нужны для того, чтобы после наполнения подушка быстро сдулась. Сделано это для того, что AirBag нужен только в первые секунды удара для принятия тела человека. Дальнейшее ее нахождение в наполненном состоянии не нужно, чтобы она не затрудняла возможность выбраться из авто.

Срабатывание подушки – только одноразовое. Если она уже была использована, нужно будет заменять пиропатрон, и восстанавливать работоспособность системы.

Мигает лампа AirBag, как все происходит

Конечно, AirBag – вещь нужная в авто, но сверхнадежной ее не назовешь. Со временем с данной системой могут появиться проблемы. На работоспособность двигателя или других элементов авто возникшие проблемы никак не окажут, однако многих раздражает постоянно горящая сигнальная лампа «AirBag» или «SRS» на приборной панели.

К тому же данная лампа будет сигнализировать о том, что существует проблема, а значит, надеяться на эту систему уже нельзя. Следует отметить, что в систему включен блок управления, который при каждом запуске мотора проверяет целостность системы.

Причем эта проверка обычно сопровождается сигналом лампы – она мигает, пока система самодиагностируется. Обычно при исправной системе лампа мигает 6 раз, и, если все в порядке, она перестает гореть.

Интересно, что при обнаружении неисправности, через определенное время система еще раз проведет диагностику, при этом до завершения повторной проверки лампа будет постоянно мигать.

Если повторная диагностика показала, что система исправна, код ошибки, который блок управления передал на ЭБУ при первичной проверку, удалиться и система придет в штатное положение. Но если при повторной диагностике ошибка будет обнаружена, код ее запишется снова на ЭБУ, при этом лампа уже не погаснет, она будет гореть или мигать постоянно.

Возникновение неисправности не всегда указывает на сложную поломку. Иногда все проблемы кроются в мелочах. Далее рассмотрим, что может привести к загоранию сигнальной лампы «AirBag».

Основные причины загорания лампы «AirBag»

Одной из причин неисправности может быть повреждение тканевых мешков.

Произойти это может по самым разным причинам, но при самодиагностике, когда производиться проверка всех элементов, входящих в систему, датчики могут среагировать на состояние подушек. Исправить все это можно только заменой мешков и сбросом настроек ЭБУ, чтобы ошибка стерлась из его памяти.

Вторая причина – срок службы подушек. Если авто эксплуатировалось более 10 лет без попадания в ДТП, при котором сработали бы подушки, то они уже считаются с истекшим сроком, что может сказаться на их работоспособности. При этом система будет сигнализировать о проблемах с системой. Устранить данную неисправность можно только полной заменой системы.

Виной горящей лампы «AirBag» может стать недостаточное напряжение в бортовой сети из-за разряженного АКБ. Из-за этого полноценная самодиагностика не может быть проведена, и возникнет ошибка в ее работе. Устраняется это путем зарядки АКБ и сбросом настроек.

Не стоит забывать и о предохранителях. Если перегорел предохранитель, отвечающий за AirBag, то в любом случае это станет причиной горения сигнальной лампы.

Проводка системы тоже может стать причиной появления ошибки. Нарушение целостности проводки, окисление контактов, обрыв провода обеспечит нарушение диагностики с последующей сигнализацией об этом. Решается неисправность проверкой проводки и контактов.

Система может реагировать на не пристёгнутый ремень. Здесь сказывается совместная работа подушек с ремнем безопасности. Если он не пристегнут, блок управления AirBag будет сигнализировать об ошибке, причем в случае ДТП подушки не сработают.

А все потому что изготовители авто часто программируют систему так, чтобы при не пристегнутых ремнях, она не срабатывала. Часто для устранения достаточно защелкнуть ремень в замке. Поскольку в замках ремней установлены датчики, контролирующие пристегнутость ремня, то они тоже могут стать причиной загорания сигнальной лампы.

Если в замок попала вода – это может привести к их поломке, и как следствие – загорание «AirBag». Также вода может стать причиной неисправности, если она попала на другие элементы системы, которые могут от нее стать неисправными. Здесь поможет только диагностика датчиков на работоспособность.

Отключение датчиков удара или их повреждение тоже может стать причиной неисправности системы. Поэтому при возникновении проблем, их тоже нужно осмотреть и проверить на работоспособность. Также неисправным может быть и сам блок управления. Причем проблемы с ним решаются только полной его заменой.

Ремонтные работы тоже могут обеспечить проблемами с системой безопасности. К примеру, при ремонте с авто снималась дверь. При этом вся проводка от нее отсоединялась. Если это производилось при включенном питании, блок управления «уловит» нарушение целостности системы.

Устранить эту проблему можно путем проверки подсоединения проводки и сброса настроек. Замена рулевого колеса, если она была проведена неаккуратно, тоже обеспечит загорание лампы. Ведь при замене возможно нарушение контакта проводки или ее повреждение.

Устранить все можно снятием руля и проверкой проводки. При замене кресел или передней панели тоже возможно повреждение проводки системы. Здесь тоже потребуется проверка проводки и ее контактов.

Еще причина, из-за которой лампа «AirBag» горит даже после обнаружения и восстановления работоспособности системы – это код ошибки, занесенный в память ЭБУ. Поскольку эта ошибка сохранена, то даже после ремонта она обеспечит горение сигнальной лампы. Устранить все можно путем сброса настроек и обнуления памяти ЭБУ.

Горит лампочка подушки безопасности: поиск причин и устранение неисправности

Когда какой-то узел или прибор в автомобиле не работает, транспортное средство становится небезопасным для всех, кто находится внутри него и снаружи. Следить за состоянием основных узлов машины позволяет приборная панель, которая содержит множество разных индикаторов.

Когда авто заводят, на панели горит лампочка подушки безопасности, сигнализируя об исправности. После проведения диагностики индикатор самостоятельно гаснет. Однако иногда все идет по другому сценарию: лампочка продолжает гореть, а значит, в системе ошибка.

И чем быстрее она будет исправлена, тем лучше.

Как горит лампочка подушки безопасности

Когда подушка безопасности (ПБ) находится в нерабочем состоянии, на панели приборов горит специальный значок. Почти всегда это изображение подушки. Хотя встречаются и иные варианты.

В некоторых марках машин, помимо «подушки», присутствует также надпись «Airbag».

Бывает, что индикатор системы подписан, как «SRS». Это международное обозначение. В некоторых случаях пиктограмма на панели отсутствует, есть только соответствующая надпись.

Если система пассивной безопасности нормально функционирует, лампочка горит только в тот момент, когда водитель поворачивает ключ зажигания. Затем компьютер заканчивает проверку, а индикатор сразу же гаснет.

Покупая новое авто, стоит внимательно изучить панель. Если лампочка не горит, это говорит о том, что светодиод отключен.

Хотя есть вероятность, что индикатор подушки сломался, но это редкость. Отключение лампочки выглядит подозрительно. Тот, кто продает машину, может пытаться таким образом скрыть последствия ДТП.

В той ситуации, когда лампочка включается и выключается вместе с другими приборами автомобиля, это тоже должно насторожить. Часто такая особенность указывает на то, что Airbag умышленно подключили так, чтобы ввести покупателя в заблуждение относительно работоспособности ПБ.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Когда лампочка Airbag горит без перерыва, это указывает на то, что обнаружена какая-то ошибка. Поэтому если произойдет удар, подушка безопасности не выполнит свою функцию. Разумеется, ездить в машине с такой системой очень опасно. Как же убрать горящую лампочку подушки безопасности? В первую очередь нужно узнать, какие именно факторы оказали негативное влияние на работу узла.

Система SRS, защищающая пассажиров при аварии, содержит датчики ударов, непосредственно подушки, электронное устройство и пиропатрон газогенератора. Это самые основные части SRS, взаимодействие которых напрямую влияет на ее работу, а значит, определяет степень безопасности автомобиля.

Чаще всего неправильное взаимодействие звеньев и становится главной причиной того, что лампочка подушек безопасности горит, не переставая.

В целом, в системе ПБ нет ничего сложного. В нее входят лишь ряд датчиков и специальный модуль. Он используется для преобразования получаемого с датчиков сигнала в команду для раскрытия капсулы с подушками.

Срабатывает такая капсула моментально, но, как и любые другие устройства, с годами датчики системы перестают работать так, как нужно. Это приводит к тому, что и капсула с ПБ не раскрывается, когда это необходимо.

Положительным моментом здесь является постоянная проверка датчиков, которую осуществляет SRS. Если неисправность удается найти, сигнал об этом поступает на приборную панель.

Все детали SRS взаимодействуют между собой с помощью проводки. Когда сигнал не может дойти до какого-то элемента, последний становится неработоспособным. Поэтому так важно, чтобы проводка не была повреждена. Разъемов это тоже касается. Если их целостность нарушена, то цепь обрывается. Вызвать неполадки с кабелями и элементами цепи могут следующие факторы:

  • любые воздействия на устройства, связанные с натяжением ремня безопасности;
  • подключение сигнализации;
  • переустановка передней панели, руля и сидений;
  • случаи КЗ или повреждения разъемов.

Чтобы определить, почему система не функционирует, применяют диагностический сканер. С его помощью можно найти место, где сигнал теряется.

Как проверить датчик, если горит лампочка подушки безопасности на панели

В наши дни в машинах наиболее часто фиксируют поломки таких устройств, как датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик ПБ, находящийся в рулевом колесе. Работа первого из них заключается в том, чтобы установить вес человека, который занимает сиденье. Этот параметр дает возможность прибору рассчитать примерный возраст пассажира.

Технология, позволяющая определить возраст человека по весу, используется в транспортных средствах неспроста. Система безопасности получает сигнал, и передняя подушка отключается на автомате в тех случаях, когда место впереди занимает ребенок. Из-за небольшого роста детей, передняя ПБ очень опасна для них. Удар сработавшей подушки может даже стать причиной смерти ребенка.

К несчастью, датчик, который устанавливает вес пассажира, со временем начинает работать все хуже и хуже. Он перестает функционировать из-за того, что сиденье слишком часто передвигают. Такие манипуляции легко повреждают само устройство или провода.

Если учесть, что система управления подушками беспрерывно мониторит состояние всех датчиков, то при неисправности одного из них сразу же начинает гореть лампочка. Этот индикатор сигнализирует о том, что система пассивной безопасности неисправна.

В некоторых авто владелец может своими руками отключать переднюю подушку пассажира. Это тоже одна из причин, по которым может гореть лампочка подушки безопасности на панели приборов. Интересен тот факт, что если ПБ отключили умышленно, но на кресло сел взрослый, она автоматически активируется.

Когда горит знак, означающий, что подушка отключена, но впереди на сиденье находится взрослый человек, это говорит о том, что одно из устройств SRS неисправно. Тогда сначала стоит убедиться в целостности проводов под передним креслом пассажира. Если получится найти повреждения проводки или установить, что «датчик веса» абсолютно неработоспособен, стоит поменять его на новый.

Еще одна распространенная проблема SRS – неисправность спирального датчика подушек. Он расположен между рулем и рулевой колонкой. За счет того, что устройство соединено с платой, могут работать разные кнопки на рулевом колесе.

Однако этот узел тоже часто изнашивается, из-за чего кнопки на руле перестают функционировать, а ПБ водителя отключается. Чтобы все исправить, нужно заменить деталь, сняв рулевое колесо.

Перед тем как приступить к ремонту узла, требуется прежде всего убрать отрицательную клемму провода с аккумулятора и дать батареям разрядиться в течение 10–15 минут.

В каждом автомобиле есть датчики удара, количество которых зависит от модели. Эти устройства необходимы, чтобы отследить столкновение. Когда такие приборы не функционируют, лампочка на панели тоже начинает гореть, сообщая об ошибке.

Для того чтобы подушки не срабатывали при незастегнутом ремне, используются датчики замка ремня безопасности. Однако при любых манипуляциях с замком и при попадании туда воды, в системе происходят неполадки. Сигнал об ошибке соответственно отображается на приборной панели. Чтобы понять, что именно неисправно, также используют диагностический сканер.

По каким косвенным причинам постоянно горит лампочка подушки безопасности

В то же время, даже если все звенья системы пассивной безопасности будут функционировать как положено, все равно может гореть лампочка. Объясняется это тем, что в систему SRS входит множество электронных средств и кабелей. Поэтому ошибка может появиться вовсе не из-за проблем с подушками.

На это способны повлиять следующие факторы:

  • Аккумулятор старый, поэтому напряжения недостаточно, чтобы система работала полноценно.
  • Память управляющего блока электроники повреждена в результате какого-то ДТП. Столкновение или удар так или иначе отразятся на системах автомобиля. Поэтому после аварии память лучше обнулить. А иногда, чтобы индикатор подушек перестал гореть, без перепрошивки не обойтись.
  • Изнашивается пиропатрон, как и другие базовые узлы автомобиля. Это происходит тогда, когда транспортным средством активно пользуются больше десятилетия.
  • Возникает сбой программ. Его основные причины – это чип-тюнинг или неверное обновление программного обеспечения.

Что делать, если горит лампочка подушки безопасности

Как было отмечено ранее, система SRS каждый раз при зажигании проверяет состояние всех элементов. Если при диагностике выявляется та или иная проблема, система сохраняет код ошибки. Он необходим для того, чтобы установить вид неисправности и убрать ее.

Для этого не обязательно обращаться к специалистам. Сначала можно попробовать сделать все своими руками. Начать нужно с самого легкого – проверить аккумулятор и подключение клемм, а также вспомнить дату последней замены батареи. Может уже пора купить новую?

Если машину только что вымыли, стоит исключить попадание влаги в системы. В случае подтверждения этой догадки, можно не волноваться. Вода испарится, и проблема исчезнет.

Требуется дополнительно проверить подключение разъемов и состояние проводки, если недавно датчик натяжения ремня безопасности отключали или самостоятельно меняли его детали.

Если после всех этих действий и даже после замены подушки безопасности лампочка по-прежнему горит, лучше продолжить поиск проблемы, подключив к этому профессионалов. Но неполадки будут устранены гораздо быстрее, если предварительно вы сами исключите основные возможные причины.

При дорожно-транспортном происшествии обычно срабатывают определенные узлы системы ПБ. Если этого не происходит, вероятнее всего прерван контакт с одним или несколькими электронными устройствами. Так, в «Пежо 307», к примеру, основные системы расположены в совершенно разных местах:

  • Блок управления системой безопасности обычно можно найти в центральной консоли. Он имеет лишь цифровую подпись. Поэтому чтобы выяснить, точно ли это то самое, что вы ищете, нужно вбить номер блока в поисковую систему.
  • Датчиков удара в этой модели «Пежо» четыре. Лампочка будет гореть, даже если один из них перестанет функционировать. При этом сама система, скорее всего, будет работать в прежнем режиме.
  • Пиропатроны преднатяжителей безопасности. Они требуются для того, чтобы при ударе ремни были жестко зафиксированы.
  • Задние, передние и боковые подушки безопасности.
  • Выключатель SRS.

Подушки безопасности водителя и пиропатроны преднатяжителей ремней срабатывают при любом лобовом столкновении. Подушки безопасности пассажира срабатывают только в той ситуации, когда человек занимает свое место. Его присутствие мониторит специальный датчик. Он находится под пассажирским креслом.

После того как однажды подушки и преднатяжители уже сработали, нужно поменять ПБ и пиропатроны на новые. Иначе система не будет функционировать, а в автомобиле будет просто небезопасно. Подушку безопасности, которая находится в рулевом колесе, заменить гораздо сложнее.

Сегодня одна ПБ обходится минимум в 4 тысячи рублей. По этой причине часто устанавливают эмулятор подушки безопасности – резистор на 2,2 Ом. Он размещается параллельно разъему пиропатрона.

Последний, по сути, представляет собой взрыватель и считается главным исполнительным механизмом ПБ. Когда на него поступает напряжение, спираль тут же нагревается, поджигая сам пиропатрон. В процессе горения выделяются газы, которые и наполняют ПБ. Пиропатрон преднатяжителей ремней – механический.

Если используется резистор номиналом 2,2 Ом, он создает иллюзию того, что нить накала в рабочем состоянии.

Если система пассивной безопасности не работала и при покупке машины, а какая именно подушка уже срабатывала, вы не знаете, без компьютерной диагностики не обойтись. Только с ее помощью удастся определить подушки и преднатяжители ремней, которые нужно менять.

При продаже авто некоторые стараются полностью избавиться от данных о ДТП, хотя во многих странах это запрещено. Для удаления информации в блоке управления системой ПБ убирают сведения об ударах.

Для этого существуют специальные программы и технические средства. Ими и пользуются мастера, стирая и заново заполняя память микросхемы из блока SRS.

Находящиеся в машине люди будут в безопасности, если все узлы транспортного средства полностью исправны. Причем когда лампочка горит, это вовсе не говорит о том, что система подушек неработоспособна. Определить, есть ли в SRS неисправные элементы, и исправить положение, можно лишь после диагностики.

Если планируются какие-то работы, касающиеся системы безопасности подушек, сначала нужно отключить Airbag. Для этого есть переключатель ON/OFF.

Однако найти его можно не во всех моделях авто. Если переключатель отсутствует, придется отключать клеммы аккумулятора. Это необходимо для того, что в ходе работ подушки случайно не сработали. Иначе их замена и восстановление салона обойдутся в приличную сумму.

Источник

Никакого радикального новаторства в этой заметке (особенно для опытных туарегистов) не будет, однако, вполне вероятно, что для менее опытных мои наблюдения окажутся весьма кстати. (как от такого же)

Насколько знаю, есть у туров, да и по слухам ещё у некоторого количества моделей vag, фирменная болезнь с связанная с соединительными разъемами проводки пиропатронов подушек безопасности, в особенности боковых подушек, установленных в передних сидениях. Как лично мне видится, связано это с обдувом ног передних пассажиров в осенне-зимний период, когда влага с ног и ковриков испаряясь, отправляется прямиком под сидение, где снизу и находится желтое разъемное соединение. Корпуса соединения не самые герметичные и, вероятно, накапливая влагу окисляются, вследствие чего мы имеем ошибку 01218 — Пиропатрон боковой подушки безопасности пер. пас.(N200) 001 — Превышен верхний предел — Индикатор неисправности ВКЛ. Но это лично моё мнение, если знаете стопятидесятипроцентную правду — напишите, пожалуйста, как есть на самом деле.

Также нужно отметить, что ошибка может быть в том числе и просто из-за неисправной лампочки индикации состояния подушки переднего пассажира. Об этом у товарища Ivan8888888888 подробно рассказано.

Вот тут стоит сказать, что сам как не авто-электрик с жёлтым пузатым мужиком заезжал в разного рода сервисы и к разного рода специалистам, объяснял ситуацию, после чего получал однотипные ответы, вроде таких: «записывайтесь», «надо смотреть», «оставляй машину», «где-то две тысячи будет стоить ремонт», «где-то четыре тысячи будет стоить ремонт, а что — панель ведь разбирать» и им подобные. И я уверен, что большинство из этих людей (особенно официалы) знали в чём кроется истинная причина, однако, между возможностью на ровном месте чуть-чуть заработать здесь и сейчас, выбирали хоть и призрачно-возможное, но существенно больше и потом. Впрочем, молодцы, удачи им и спасибо за экономию моих средств.

Как выяснилось, наиболее народным способами устранения ошибки являются «массаж» (разъединение-соединение) разъемов и их физическое удаление. После «массажа» ошибку необходимо стереть. Лично я приготовился и к первому и ко второму, только к удалению с той разницей, что решил не спаивать воедино цепь, а, разумеется, залудив, посадить проводку на соединительные клеммы Wago, которые намертво фиксируют практически всё, что в них помещают. Да, герметичности у подобного соединения вовсе никакой, однако, в отличие от спайки оно быстроразъемное и при необходимости легко «массируется», пока не подъедет нормальное православное решение.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Полный размер

Соединительные клеммы Wago

Моя ошибка заключалась в том, что я кинулся сразу снимать сидение, поскольку посчитал, что до соединения не добраться руками, а если и добраться, то наверняка оно сделано так, что его не разберешь даже держа перед собственным носом. На практике же дело обстоит следующим образом:

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Полный размер

Вот в чем фишка!

соединение смотрит фиксатором вперед по направлению движения и дотянуться до него руками и разъединить не составляет совершенно никакого труда. В моем случае крепление соединения отломано, а так оно закреплено под сидением жестко.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Полный размер

Расположение соединения

То есть, можно менее чем за минуту разъединить-соединить-разъединить-соединить, еще за несколько минут стереть ошибку и радоваться приборной панели без «битых желтых» пикселей.
Если всё же выбирать более вандальный путь соединения напрямую, то тут следует учесть, что для того чтобы снять сидение не нужно много-премного времени, навыков и специнструмента.

Во-первых, не нужно снимать весь декоративный пластик с салазок, а достаточно лишь подколупнуть центральную часть, которая открывает доступ к болтам по два спереди и сзади соответственно.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Полный размер

Заглушка для доступа к болтам

Во-вторых, хорошо бы иметь головку spline М10, однако, можно обойтись обыкновенным шестигранником 8мм, главное хорошо его и глубоко втыкать (это всегда важно, хотя по части глубоко мнения расходятся)

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Полный размер

Заменитель звездочки

В-третьих, боковую и переднюю обшивку из под сидения можно не снимать тоже. А если снимать, то при сборке в первую очередь ставить боковую, а затем переднюю. Пластик с салазок не следует снимать вовсе, а если какой-то слетел или был снят, то ставить его на место на ещё не установленное и не зафиксированное кресло. Потом его установить практически нереально, особенно передний, который ближе к центральному тоннелю. Задние пластики еще более-менее возможно установить на установленном сидении, передние — нет. Или же у меня с руками и мозгом всё крайне печально обстоит.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Полный размер

Вполне себе православный способ снятия и установки сидения.

Нарывался на информацию, что болты лучше заказывать новые после подобных процедур. Видимо, болты каленые и были какие-то печальные случаи срыва, если знаете какие именно, то буду признателен за инфо.

Мне бы такую заметку вчера, даже несмотря на то, что до клемм не дошел и буду наблюдать за «массажем».

Не низкий таз радует глаз, а «чистая» приборная панель! Всем удачи и дасауто, надеюсь, кому-нибудь эти наблюдения сэкономят время.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Полный размер

Дополнение.
Что-то вспомнилось, что в пачке документов с историей обслуживания автомобиля, доставшейся от прежнего владельца, мне что-то попадалось про подушку безопасности. Вскопнув, обнаружил такие приятные бумажки, приятные, потому как всё-таки нихрена себе экономия получилась.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Полный размер

Ошибка уже встречалась на моём авто

Запчасти на фото: 8888843. Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Полный размер

Вот так надо зарабатывать, товарищи.

Дополнение 2.
Почти на неделю пузатый мужик скрылся из виду, но всё же вернулся. Передергивание фишки по-прежнему помогало, но ненадолго. В итоге фишка всё-таки была срезана и заменена монтажными клеммами, после чего мужик пропал.

Фото в бортжурнале Volkswagen Touareg (1G)

Полный размер

Вариант проводки с клеммами.

На пару дней, а затем всё по-новой. Поскольку ну очень уж бк не нравятся всякого рода соединения, то я сдался и как и все спаял напрямую. Всё. Единственно верное и правильное решение.

restless

Участник


  • #1

Добрый день!
Не пинайте сильно!
Только встаю на рельсы «само»диагностики и всему из этого вытекающего. Есть ошибка, мне ее как-то скидывали на сервисе, но через какое-то время загорелась снова. Недавно приобрел шнур 409.1 поставил ВагКом 311.2 все прочитал, но вот скинуть ее не могу. Думаю что просто не знаю механизма стирания. Прочитал мануал, но вопрос остался. Если я захожу отдельно в контроллер AirBag и там давлю Clear — то ничего не стирается (это просто удаление ошибок из контроллера), А если в Autoscan — Clear DTM — то тогда должна ошибка скинуться. Или я вообще ни туда иду????
Поможите, люди добрые! :fool:


aka4

aka4

Я здесь живу


  • #2

В айробег,в ошибки,очистить,подтвердить,все.
Если ошибка не стирается,значит она текушая,а не сохраненная.Тогда устранять неисправность.


ten70

ten70

Оракул


  • #3

Сначало нужно неисправность найти и устранить, а потом ошибки пытаться стирать. :blum:

restless

Участник


  • #4

Понятно!
Просто, я когда последний раз был на сервисе — мне ее убрали и через какое-то время опять загорелась. Предполагаю, что с проводом в сиденье что-то.
01217 — Пиропатрон боковой подушки безопасности водителя-N199
32-10 — значение сопротивления слишком велико — Спорадическая


aka4

aka4

Я здесь живу


restless

Участник


  • #6

aka4 написал(а):

Желтая фишка под сиденьем,там частенько засада.

Да вроде отсоединял ее ВД-хой брызгал. Не помогло.


aka4

aka4

Я здесь живу


  • #7

Резюк туда 2 ома,и попробуй стереть.

restless

Участник


  • #8

aka4 написал(а):

Резюк туда 2 ома,и попробуй стереть.

В смысле отключить подушку и тупо в разъем поставить резистор?


faste3

faste3

Завсегдатай


  • #9

у меня примерно такая же ситуация, только на golf 3. Имеем стреляную боковую подушку водителя, ставить новую не собираюсь, т.к. экономически не целесобразно. Имеем две ошибки что-то про пиропатрон боковой подушки и сохранены данные об ударе боковой подушки. Так вот, если я ставлю сопротивление 2.4 Ом вместо подушки, сотруться ли данные об ударе или это надо блок перешивать?


aka4

aka4

Я здесь живу



faste3

faste3

Завсегдатай


  • #11

ну там вроде еще одна боковая жива :) ладно, надо пробовать, че гадать то :)

Вот посмотри здесь про краш.https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=139733

я читал, спасибо, если все будет плохо, буду пробывать стирать.
Самый главный спорный вопрос: если горит лампочка airbag(ошибки по боковой подушке+крэшдата(ошибка кстати 01226, а не 65535 как рассмотрена в той теме)) находятся ли в режиме боевой готовности остальные подушки?


ten70

ten70

Оракул


  • #12

Пока лампочка не погаснет о подушках не мечтай.

Неужели были Фольксваген Гольф 3 с боковыми подушками, чего то не верится?


faste3

faste3

Завсегдатай


  • #13

ten70 написал(а):

Пока лампочка не погаснет о подушках не мечтай.

Неужели были Фольксваген Гольф 3 с боковыми подушками, чего то не верится?

были:)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0121 фольксваген поло
  • Ошибка 0121 солярис
  • Ошибка 01217 фольксваген туарег
  • Ошибка 0121 ситроен
  • Ошибка 01217 фольксваген пассат б6