Ошибка 0121 ниссан х трейл

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Данная запись может помочь тем кто долгое время пытается но не может зайти в режим диагностики на вроде бы абсолютно исправных автомобилях Nissan и в частности обладателей двигателей QR20de!

Если вы уже отпилили себе ногу, а в голове до сих пор щелкает посекундный отсчет, то эта запись может повлечь дополнительное психическое расстройство)))

После всех неудачных попыток захода в режим самодиагностики и не понятных симптомов, тут, да и еще обороты хх в районе 900, поехал к электрику. Описав свою проблему и объяснив чего я хочу от авто он первым делом взялся за скан. Провел диагностику которая показала 2 ошибки: 1) ошибка датчика положения коленвала — ну это и понятно я его менял, ошибку не стёр
2) неисправность реле управления дроссельной заслонкой — и это не удивило, я ведь его (реле) вынимал и вставлял не один раз. Стирает ошибки, завел мин на 2, глушит и снова на скан. Ошибок нету.
-Ну говорит мол у тебя все нормально, а режима самодиагностики в твоей комплектации может и не должно быть?!
-Думаю как так? у всех есть, а я … что ли?
Ну что ошибок нету, педаль-дроссель работают без тормозов и провалов, не совсем понял как и что показывает но педаль тоже на скане проверил и с ней все нормально, а будь что-то не ладное, в динамике на дороге я бы и так почуствовал. А действительно, авто ведет себя нормально холостые не пляшут, на педаль отзывается по первому клику, уже начал и сам верить что у меня на самом деле нет режима самодиагностики(.
В общем эту тему закрыли и он взялся за холостой ход. Обороты были 820, он все настроил, выставил 650, вроде бы обучил заслонку. На машине все нормально, перезапускали двигатель несколько раз (650 и все норм), но ему не давало покоя то что программа на ноуте не выдала отчет о завершении. Все же после третьей попытки она завершилась, и со словами «у меня первый раз такое» решил еще раз продиагностить авто. Тут вот она и вылезла P0121- ошибка датчика положения заслонки (чек на нее не загорается). Удаляет, но она снова возвращается. Не понятно почему ее не было до адаптации дросселя, но вот как то так.

Собственно проблема которая меня беспокоила около месяца не разрешилась, но хотя бы стала мне известна! Вариантов тут не много, либо замена дросселя (датчики невозможно поменять так как он не разборный), либо оставить как есть пока не накроется совсем. Поживем увидим )))

Цена вопроса: 1 500 ₽

Рекомендованные сообщения

seva221

    • Поделиться

#1

Приехала транзитная Омская машина. VINа нет. 3 дня уже сидит в Ульяновске. Со слов хозяев заглушили, завели 2000 об, педали газа не слушается. Полтора месяца назад, говорят мыли дроссель. Висели ошибки по дросселю, педали газа, и P0550 по датчику давления гура. В ходе измерительно-диагностических работ выяснили, что просаживается питание датчиков 5В. Было 4,3 В. По отключав датчики выявили неисправный датчик давления хладагента кондиционера. Отключив его восстановилось нормальное питание датчиков. Но. Погазовав хоть резко, хоть медленно, все равно уходит в аварию дроссель с ошибкой P0121. Достал МТпро и заснял ситуацию. В общем происходит скачок по +5 шине питания, и соответственно меняются показания датчиков, положения дросселя и он уходит в аварию до следующего перезапуска движка. Перепайка транзистора источника +5 В результата не дала. Пните плиз в нужную сторону.

post-43905-0-03346900-1406706339_thumb.png

Ссылка на сообщение

seva221

  • Автор
    • Поделиться

#2

пробовал ставить выносную кренку. Не помогло. Пробовал непосредственно к дросселю подключать кренку. бесполезно. Похоже дроссель сам туфтит…

Ссылка на сообщение

seva221

  • Автор
    • Поделиться

#3

Всем спасибо за участие. Приехала заслонка с Нижнего автобусом. Поменял. Стало намного лучше. Мотор крутится с ней до 4000 об. Но так же сваливается в аварию.

Ссылка на сообщение

vschm

    • Поделиться

#4

Так может помеха на опорке от высоковольтной части идет?

Ссылка на сообщение

seva221

  • Автор
    • Поделиться

#5

Свечи поменял, хотя нормальные еще были. Катушки разрядник пробивают. Про помеху думал тоже. Массы протягивал. Сегодня поедут потихоньку в Н.Новгород. Нашли там эбу на разборке. Возможно потребуется поткинуть его. Там еепром 93c66 пересадить нпдо будет скорей всего

Ссылка на сообщение

СаняЖД

    • Поделиться

#6

Больше нет ошибок ? только 121я ? Точно ?

Проверь силовой контролькой питания и массы самого блока.

И сюда не только +5в. и показания обоих ДПДЗ, но еще и ШИМ с дросселя.

и поймай именно перед аварией.

и 12 вольт после реле ETC тоже отследи.

Ссылка на сообщение

seva221

  • Автор
    • Поделиться

#7

Саня, только 121… Машина уехала в Нижний. У кого есть желание из нижегородских, можете поэсперементировать. Сань, я снял осцилку у эбу. Провода +5в, масса и ползунки датчиков подключались у эбу. Массы там же у эбу разветвляются и расходятся по системе. ХЗ !

Ссылка на сообщение

chika163

    • Поделиться

#8

Какой сканер? Если консалт нужно в блоке управления трансмиссией проверить открытие дросселя при вкл зажигании заглушенном моторе и драйве

Нажатие педали 8/8 открытие дросселя 7.1/8

Если открытие дросселя на пол карасика типо 2/8 это блок трансмиссии сломался. были случаи на патфандерах и фыксах

Именно в блоке управления трансмиссией!

Ссылка на сообщение

Rdl

    • Поделиться

#9

У вас датчик давления гура висит ошибка он питается по шине 5 в

Скорее всего провода с него легли на выпускной коллектор

Ссылка на сообщение

seva221

  • Автор
    • Поделиться

#10

Отключали датчик гура. Очень неудобно было скинуть разьем. Проводка в норме, закреплена на штатных хомутах с защелкой.

Ссылка на сообщение

sedoy2

  • 3 года спустя…

Viktorfunk

    • Поделиться

#12

Приехала транзитная Омская машина. VINа нет. 3 дня уже сидит в Ульяновске. Со слов хозяев заглушили, завели 2000 об, педали газа не слушается. Полтора месяца назад, говорят мыли дроссель. Висели ошибки по дросселю, педали газа, и P0550 по датчику давления гура. В ходе измерительно-диагностических работ выяснили, что просаживается питание датчиков 5В. Было 4,3 В. По отключав датчики выявили неисправный датчик давления хладагента кондиционера. Отключив его восстановилось нормальное питание датчиков. Но. Погазовав хоть резко, хоть медленно, все равно уходит в аварию дроссель с ошибкой P0121. Достал МТпро и заснял ситуацию. В общем происходит скачок по +5 шине питания, и соответственно меняются показания датчиков, положения дросселя и он уходит в аварию до следующего перезапуска движка. Перепайка транзистора источника +5 В результата не дала. Пните плиз в нужную сторону.

Приехала транзитная Омская машина. VINа нет. 3 дня уже сидит в Ульяновске. Со слов хозяев заглушили, завели 2000 об, педали газа не слушается. Полтора месяца назад, говорят мыли дроссель. Висели ошибки по дросселю, педали газа, и P0550 по датчику давления гура. В ходе измерительно-диагностических работ выяснили, что просаживается питание датчиков 5В. Было 4,3 В. По отключав датчики выявили неисправный датчик давления хладагента кондиционера. Отключив его восстановилось нормальное питание датчиков. Но. Погазовав хоть резко, хоть медленно, все равно уходит в аварию дроссель с ошибкой P0121. Достал МТпро и заснял ситуацию. В общем происходит скачок по +5 шине питания, и соответственно меняются показания датчиков, положения дросселя и он уходит в аварию до следующего перезапуска движка. Перепайка транзистора источника +5 В результата не дала. Пните плиз в нужную сторону.

привет.а чем кончилось .нашли причину.у меня икс нт30 правый руль.висят ошибки этих же датчиков и уходит в авар.режим.перезавидеш проходит.потом снова.

Ссылка на сообщение

  • 1 месяц спустя…

SUS

    • Поделиться

#13

У меня было несколько иксов с подобной проблемой. Каждый раз проблема в разных местах. Кончалось заменой блока управления, ремонтом проводки, заменой реле, КЗ одного из датчиков в общей схеме питания. Здорово выручает осцилл.

Ссылка на сообщение

Nissan X-Trail, 2003 г., QR20DE, P0121, P0122 — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Nissan X-Trail, 2003 г., QR20DE, P0121, P0122


Закрытая тема.
  1. Аватар для eidosv

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.12.2009
    Сообщений:
    667
    Адрес:
    г. Омск

    X-trail, T30, правый руль, ЭБУ 121 pin, под Ульяновском на ходу появились коды: P0121= Датчик положения акселератора — диапазон/функционирование,
    P0122= Датчик положения дроссельной заслонки (канал №2) — низкий уровень в цепи. Со всеми вытекающими последствиями. Клиент обращался, с его слов в несколько мест в Ульяновске, потратил 20 тыс. руб. Подменивали дроссель, педаль, тестировали проводку. Результата ноль.
    При осмотре в наличии вышеуказанные коды. Удаляются. При нажатии на педаль тут же снова появляются. Напряжение при неработающем двигателе по сканеру на ДПДЗ 1 — 0,7 В, на ДПДЗ 2 — 0,7 В. При принудительном открывании заслонки
    синхронно поднимаются до 4,73 В. Тогда как по сервис-мануалу напряжение ДПДЗ 2 при закрытой заслонке должно быть около 4,75 и при открывании заслонки падать. Фактически замеренное напряжение на пинах ЭБУ при закрытой заслонке в норме: ДПДЗ 1 — 0,7 В, ДПДЗ 2 — 4,73 В. Подмена ЭБУ на «контрактный» положительного результата не принесла.
    Что это, сканеры криво видят или ЭБУ всё же неисправен?

  2. Аватар для barabaschka

    пенсионер-диагност

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    928
    Адрес:
    Моск. область г.Раменское

    Сканер все видит правильно. это такая очередная особенность ниссана. получается с заслонкой проблем нет. с реле управления дроссельной заслонкой все в порядке? Силовое питание на электромоторе присутствует?

  3. Аватар для diaggaz

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,834
    Адрес:
    Вологда

    Недавно было такое. Педаль проверить надо, провода. В моем случае из-за педали ЕСМ сгорел. Менял и то и другое. Есть там 5 вольт?

  4. Аватар для Valkos

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    11.07.2011
    Сообщений:
    47
    Адрес:
    Россия

    У меня по другому в изике:
    Р0121 Датчик дроссельной заслонки вне заданного диапозона
    Р0122 Датчик дроссельной заслонки сигнал слишком мал

    Изображения:

  5. Аватар для assy

    offline

    Электроника

    Регистрация:
    11.12.2013
    Сообщений:
    81
    Адрес:
    Якутск

    Фактически оба напряжения датчика двигаются навстречу друг другу, на сканере для удобства восприятия напряжение второго датчика инвертировано. Подробней можно про вашу неисправность? Авто поднимает обороты? До каких пор?

  6. Аватар для barabaschka

    пенсионер-диагност

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    928
    Адрес:
    Моск. область г.Раменское

  7. Аватар для barabaschka

    пенсионер-диагност

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    928
    Адрес:
    Моск. область г.Раменское

  8. Аватар для eidosv

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.12.2009
    Сообщений:
    667
    Адрес:
    г. Омск

    Датчиков акселератора.

    Да.

  9. Аватар для diaggaz

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,834
    Адрес:
    Вологда

    Может сканер врет? Чем смотрите? Реальное на разъеме педали или ЕСМ?

  10. Аватар для eidosv

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.12.2009
    Сообщений:
    667
    Адрес:
    г. Омск

    Вероятно, да. Врут: AutoBoss V-30, Launch X-431 IV по протоколу Nissan, CReader VI+ по OBD.

    Одинаково.

  11. Аватар для barabaschka

    пенсионер-диагност

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    928
    Адрес:
    Моск. область г.Раменское

    Блин, ну как при опорном 5 вольт может быть 8 с хвостиком ?

  12. Аватар для eidosv

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.12.2009
    Сообщений:
    667
    Адрес:
    г. Омск

  13. Аватар для barabaschka

    пенсионер-диагност

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    928
    Адрес:
    Моск. область г.Раменское

    Влад, на форуме автодата, есть Гаджиев Арид. У меня мысли кончились…

  14. Аватар для eidosv

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.12.2009
    Сообщений:
    667
    Адрес:
    г. Омск

    Спасибо. Собственно, в дебри меня завело только несоответствие реальных величин и показаний сканеров.
    По несоответствию напряжения при полностью нажатой педали на сигнальном контакте датчика №2 акселератора приговорил этот датчик.
    Жду запчасть.
    Кстати, возможно он не для этой комплектации авто, так как педаль уже поменяли в Ульяновске.

  15. Аватар для diaggaz

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,834
    Адрес:
    Вологда

    121 ошибки в мануале не нашел. Может то что руль правый.Обучение не пробовали делать?
    Реле все таки проверьте.

    Вложения:

  16. Аватар для eidosv

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.12.2009
    Сообщений:
    667
    Адрес:
    г. Омск

    Спасибо, проверю после того, как добьюсь правильных показаний с датчика педали.

    Нет.

  17. Аватар для barabaschka

    пенсионер-диагност

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    928
    Адрес:
    Моск. область г.Раменское

    Сам первый раз ничего не мог понять. На экране одно, а в реалии другое. Спасибо, объяснили…

  18. Аватар для diaggaz

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,834
    Адрес:
    Вологда

    Есть контрактный то ЕСМ? Мое предположение-сигнал идет с педали правильный, а вот уже в ЕСМ на проц не тот, и выдает такое. Донор нужен, или на донор ставить ЕСМ и педали, чтоб исключить жгуты и блок. Дело не быстрое, понятно, где ж донора найти, ключи прописывать.

  19. Аватар для eidosv

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.12.2009
    Сообщений:
    667
    Адрес:
    г. Омск

    У меня было такое предположение, когда я проверял ДПДЗ, полагаясь только на данные сканера.

    ЭБУ привезли в течение дня. Подменил. Ничего не изменилось. Вот тут я и заподозрил некорректное отображение параметров (по тем или иным причинам). Произвёл замеры на разъёмах. Убедился, что ДПДЗ ведут себя адекватно. Начал проверять датчики акселератора. Увидел отклонение от нормы датчика №2.

  20. Аватар для barabaschka

    пенсионер-диагност

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    928
    Адрес:
    Моск. область г.Раменское

    Просто, было написано, что педаль подменялась. Но все нужно делать самому! Надеюсь, что проблема в ней.

  21. Аватар для eidosv

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.12.2009
    Сообщений:
    667
    Адрес:
    г. Омск

    Diaggaz, так-то да.
    Но если бы ECM был бы кончен из-за педали, то DTC вываливались бы сразу после включения зажигания, а при удалении тут же опять появлялись. IMHO, конечно. Здесь ситуация следующая.

    Следовательно, «коротыша» нет. В состоянии покоя напряжение датчика №2 в нормальном диапазоне, а в полностью нажатом нет. Т.е., при нажатии на педаль как только разница показаний двух датчиков превысит допустимую величину, прописываются DTC и ECM падает в режим Limp Home.
    Да, и ECM подменивался на уже заменённой педали, на которой коды успешно удалялись.
    К понедельнику будет педаль (б/у), поменяю и буду посмотреть.
    Клиент, правда, уже истерит.

  22. Аватар для eidosv

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.12.2009
    Сообщений:
    667
    Адрес:
    г. Омск

    Привезли педаль б/у. Установил, на месте всё нормально, «газует» до 5000 об., DTC нет. СтОит только включить передачу и поднять обороты в движении выше 1500, появляется P0121, автомобиль теряет обороты и глохнет.

  23. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,639
    Адрес:
    Шахты

    Не должен он глохнуть при такой ошибке. Какое напряжение осциллографом на датчиках в педали? Питание на 3 ноге ЭБУ проверено?

  24. Аватар для eidosv

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.12.2009
    Сообщений:
    667
    Адрес:
    г. Омск

    Невероятно, но факт.
    Питания и массы датчиков заслонки
    Педаль отпущена: Д1 — 0,61В, Д2 — 0,66В.
    Педаль нажата: Д1 — 4,5В, Д2 — 4,44В.
    Pin №3 ECM — напряжение бортовой сети, при падении в аварию не меняется.

  25. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,639
    Адрес:
    Шахты

    Судя по мотордате в покое должно быть 0,15-0,6 и 0,5-1,0. Полагаю что разница должна быть в два раза одного от другого.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 10:32. Часовой пояс GMT +4.

P0121 Nissan X-Trail

P0121 is a relatively common trouble code with the Nissan X-Trail. It’s an OBDII code and has to do with the Throttle Pedal Position Sensor. It is relatively serious problem since it can leave your vehicle in failsafe mode.

P0121: Throttle Pedal Position Sensor → Switch (TPS) A Circuit Range → Performance Problem

OBDII code P0121 is a serious problem that requires serious attention. Diagnosing it can be tricky without a good scanner and the knowledge of what you are doing. There’s a YouTube video below that shows how to go about diagnosis with a scanner.

P0121 Definition

P0121 will trigger in your Nissan X-Trail if it’s TPS “A” circuit has an output voltage that goes above or below the sensor’s normal operating range. It’s a general powertrain code, which means that it has the same meaning regardless of who manufactured the vehicles (1996+).

Nissan X-Trail P0121 Symptoms

Nissan X-Trail P0121 Diagnosis

The symptoms of P0121 are going to vary by year and model, but they certainly are going to cause noticeable changes in the way that your X-Trail drives. It’ll go into failsafe mode.

Here are the most common symptoms of P0121:

  • The vehicle will hardly respond to the throttle at all. This limited power is a failsafe to keep the vehicle able to move, but not super fast. Since the ECM won’t really know how much throttle response is actually happening when you push the gas.
  • The vehicle’s ECM will control the amount of fuel entering the engine in order to control engine speed.
  • The X-Trail may idle differently.

Failsafe mode leaves a vehicle in a state that makes it almost impossible to drive and enjoy.

P0121 Causes- X-Trail

P0121 Diagnosis Nissan X-Trail

In the Nissan X-Trail, the P0121 is going to be caused by:

  • A discrepancy between the voltage reading from TPS sensor circuit “A” and TPS circuit “B” where TPS circuit “A” is higher than the specified voltage range by more than 1.6 volts.
  • A discrepancy between the voltage reading from TPS sensor circuit “A” and TPS circuit “B” where TPS circuit “A” is lower than the specified voltage range by more than 0.8 volts.

In normal English, the two TPS circuits can’t agree on how far the gas pedal has been pushed down. The computer thinks that the culprit is the “A” circuit. This is what you need to address.

Nissan X-Trail P0121 Diagnosis

A good mechanic will utilize a scanner to diagnose when the codes were set and reset them. They’ll then see if the problem comes back.

The mechanic will also compare the data from TPS circuit “A” and “B” to see where the discrepancy is. After that they’ll typically inspect the TPS wiring to make sure that it is not loose or damaged.

If it all checks out and the code comes back, they may go ahead and replace the TPS sensor in question. Most of the time, the problem when P0121 is thrown will be the TPS sensor itself. It no longer is accurately tracking how hard the fuel pedal is being pushed.

Diagnosing the issue with a scanner or having a mechanic take a look can save the expense of buying a TPS sensor that your X-Trail does not actually need.

Good luck diagnosing P0121 in your Nissan X-Trail. If there is anything that you would like to add, please leave a comment below.

Код ошибки P0121 (симптомы, причины и способы устранения)

Сегодняшние автомобили в значительной степени зависят от сети модулей, интеллектуальных устройств и проводки для безопасной и эффективной работы. Каждый компонент и соединение в этих системах оказываются жизненно важными во многих отношениях и должны обладать высокой степенью целостности.

Однако, несмотря на применение передовых производственных технологий, ни один автомобиль не застрахован от случайных электрических неисправностей. Такие неисправности могут различаться по степени серьезности и приводить к чему угодно — от внезапного включения лампы контрольной лампы двигателя до серьезных проблем с управляемостью.

Одна из таких электрических ошибок, которая может снизить общую надежность транспортного средства, — это ошибка, обозначенная диагностическим кодом неисправности P0121. Этот код неисправности указывает на проблемы в цепи положения дроссельной заслонки транспортного средства и может оказаться довольно проблематичным.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о диагностическом коде неисправности P0121, а также о том, как действовать, если такая проблема возникнет в будущем.

Что означает код ошибки P0121?

Датчик положения дроссельной заслонки / педали / выключатель диапазона контура «A» / проблема с производительностью

Диагностический код неисправности P0121 указывает на то, что ECM/PCM вашего автомобиля обнаружил значение цепи «A», которое выше или ниже указанного диапазона. Проще говоря, программное обеспечение для управления автомобилем запрограммировано на прогнозирование определенных напряжений в цепи положения дроссельной заслонки двигателя.

Когда эти напряжения выходят за пределы этого заранее определенного диапазона, регистрируется код неисправности. В случае нестабильного напряжения в цепи «А» датчика положения дроссельной заслонки регистрируется DTC P0121.

Во многих случаях появление такого кода неисправности сопровождается автоматическим ответом системы. Обычно это происходит в форме ограничения мощности с помощью программного обеспечения для управления транспортным средством в попытке снизить чрезмерный риск. В то время как некоторые автомобили войдут в своего рода «безвольный режим», другие будут продолжать движение, хотя часто с серьезными проблемами в управлении.

Симптомы кода P0121

Диагностический код неисправности P0121 часто сопровождается рядом дополнительных симптомов. Хотя не все эти симптомы будут присутствовать в каждом случае, большинство из них достаточно распространены, чтобы требовать дальнейшего понимания, и могут оказаться заметными при попытке диагностировать проблему.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных симптомов, связанных с DTC P0121.

  • Глохнет
  • Проблемы с запуском
  • Отсутствие отклика дроссельной заслонки
  • Неустойчивое ускорение
  • Пониженная мощность двигателя 
  • Горит Check engine

Причины появления кода P0121


Диагностический код неисправности P0121 может быть вызван рядом различных проблем, некоторые из которых встречаются чаще, чем другие. Понимание потенциальных причин появления кода неисправности P0121 часто позволяет ускорить процесс диагностики в целом.

Ниже приведены некоторые из наиболее известных причин диагностического кода неисправности P0121.

  • Неисправный или поврежденный корпус дроссельной заслонки
  • Грязный корпус дроссельной заслонки
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки
  • Плохое подключение датчика положения дроссельной заслонки
  • Корродированные контакты в разъемах цепи положения дроссельной заслонки
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи TPS 

Серьезен ли код ошибки P0121?

Диагностический код неисправности P0121 обычно считается довольно серьезным по своему характеру из-за его возможных разветвлений, влияющих на управляемость автомобиля.

Во многих случаях код неисправности DTC P0121 сопровождается рядом серьезных симптомов, связанных с управляемостью автомобиля, которые могут негативно повлиять на способность передвигаться на работу безопасным и эффективным образом.

Некоторые из наиболее серьезных симптомов, связанных с DTC P0121, включают остановку двигателя, снижение мощности двигателя и неустойчивое ускорение. Таким образом, разумно полагать, что основная причина кода неисправности DTC P0121 может фактически привести к тому, что один из них окажется в затруднительном положении в самых серьезных случаях.

В любом случае следует диагностировать и устранить основную причину диагностического кода неисправности P0121 при первой же возможности. Если вам неудобно решать такие проблемы самостоятельно, как можно скорее назначьте встречу в местном сервисном центре.

Как исправить код ошибки P0121

Следующие шаги могут быть выполнены при попытке диагностировать и устранить основную причину диагностического кода неисправности P0121. Как всегда, перед тем, как предпринимать какие-либо попытки ремонта, всегда следует обращаться к заводской сервисной литературе для конкретной марки и модели автомобиля.

#1 — Проверьте наличие дополнительных кодов неисправности

Перед началом процесса диагностики следует проверить наличие дополнительных диагностических кодов неисправностей. Любые обнаруженные коды неисправностей следует тщательно диагностировать и устранять, прежде чем двигаться дальше.

#2 — Визуально осмотрите TPS / проводку

Процесс диагностики начинается с тщательного визуального осмотра датчика положения дроссельной заслонки автомобиля и соответствующей проводки.

Любые поврежденные или изношенные провода следует отремонтировать, а повреждение TPS или самого корпуса дроссельной заслонки, скорее всего, потребует замены. Кроме того, контакты автомобильного разъема TPS также должны быть проверены на однородность.

#3 — Чистый корпус дроссельной заслонки

Затем необходимо очистить корпус дроссельной заслонки двигателя, чтобы удалить излишки нагара. Этого можно добиться с помощью тряпки, пропитанной хорошим очистителем корпуса дроссельной заслонки.

Механические дроссельные заслонки можно открыть вручную, в то время как блоки с электрическим управлением часто требуют снятия для облегчения тщательной очистки. Кроме того, некоторые электронные дроссельные заслонки требуют повторной калибровки после завершения такой процедуры.

#4 — Испытательные напряжения между цепями

Если код неисправности DTC P0121 сохраняется, потребуется дальнейшее тестирование, чтобы выявить обрыв или короткое замыкание. Этот процесс будет выполняться с помощью мультиметра при работе с механическим корпусом дроссельной заслонки и с помощью диагностического прибора при проверке корпуса дроссельной заслонки с электронным управлением.

Все данные следует сравнивать с минимальными и максимальными значениями, указанными производителем вашего автомобиля. Если питание / заземление присутствует на TPS, но сам TPS находится в «разомкнутом» или «заземленном» состоянии, потребуется замена датчика.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0121 крайслер
  • Ошибка 01192 акпп фольксваген пассат б6
  • Ошибка 012 283
  • Ошибка 011и принтер
  • Ошибка 011b при подключении сетевого принтера windows 10