Ошибка 0120 рено сценик

Фото в бортжурнале Renault Scenic I
Электронная дроссельная заслонка без дополнительно датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Педель газа электронная.

Предыстория.
В октябре на грунтовке камнем пробило бензопровод, заметил по запаху бензина только когда приехали на дачу. Когда ехал слышал удар камня об днище. Решено было устранить подручными средствами, благо от старых машин всё не выкинул, был найден кусок резинового шланга и пара б/у хомутов. На месте дырки сделал разрез, натянул шлангик и затянул хомутами. И так ездил где то месяц пока не началось пропадание холостого хода.
Я подумал что наверно сильно затянул хомуты на бензопроводе. Съездил в гараж заменил шлангик, поставил новый с большим диаметром и новые хомуты. Затягивал специально не сильно туго, что бы шланг не сорвался. Эта процедура помогла но опять где то через месяц всё началось и стало только хуже. Начала выскакивать ошибка «ПИЛА» стала появляться постоянно.

Фото в бортжурнале Renault Scenic I

Ошибка со спиралью в простонародье ПИЛА (фото не моё, честно скомуниздил)

Проблемы.
Самая первая проблема. Не держит на холостых, падает до нуля и глохнет. Что бы не заглохнуть постоянно держу педаль гада, на светофорах постоянно глохну.
Вторая проблема ( появилась чуть позже, с начало просто иногда пропадал холостой ход) Выскакивает значок пилы и тут бывает два сценария:
1. Машина нормально едет пока тахометр не упрётся 2200оборотов. Начинает еле тянуть, как будто её что то держит и чем сильнее жму педаль газа тем тупее она становится. Если переключаться на передачу выше что бы сбросить обороты она оживает.
2. Повышаются обороты до 2100, и машина едет сама только передачи переключай. Разгон слабый, тяга не полная но машина едет.

Ошибка P0120.
P0120 Низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки B-034
P0120 Высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки B-034
P0120 Разомкнута цепь датчика положения дроссельной заслонки B-034
P0120 Цепь датчика положения дроссельной заслонки Неисправность B-034
P0120 Цепь датчика положения заслонки вне диапазона/рабочих характеристик B-034.
P0120 дроссельной заслонки / положения педали датчик / переключатель «А» Цепь
Педаль управления дроссельной заслонкой. Датчик положения / Switch. Неисправность цепи.

09.01.14 Наконец разобрался как снять дроссельную заслонку.
Помучился часик и снял. Грязи было не много. Уплотнительные резинки менять пока не стал, просто намотал под них изоленты (временно).

Фото в бортжурнале Renault Scenic I

Резинка от времени сплющилась и просела. Снял эту резинку, почистил и обезжирил место посадки, а потом намотал 3 слоя изоленты. В итоге это мне и помогло устранить плавающие обороты.

Получается, что датчик положения дроссельной заслонки поменять у меня не получится, Т.К чёрная коробочка это и есть блок управления дросселем, вместо 2ух датчиков один блок, и его можно прикупить только в комплекте. Те датчики положения дроссельной заслонки, что продают это для дросселей с механическим управлением, на которые крепится тросик педали газа. Новый дроссель стоит более 10к.
Разобрал черную коробочку, там ничего интересного, там всё выглядит хорошо.
Возможно, проблема с потенциометром (Датчик педали акселератора, или по простому датчик положения педали газа).

Запчасти на фото: 400668. Фото в бортжурнале Renault Scenic I

8200063652, 8200123061

10.01.14 Поставил дроссель на место. Обороты 1500 и не снижаются. Если нажать педаль газа то начинается резкие скочки оборотов. Разгоняет до 2000 потом сбрасывает до 1000 и снова резко газует до 2000. Но на педаль газа реагирует.
Проверил потенциометр (Датчик педали акселератора), снял с машины у брата ( у него тоже Scenic 1). С его датчиком всё тоже самое. Мой датчик у него работает.
Поехал до дома на неисправной.

11.01.14 Завел с утра, на холодную показывает 1250. Прогрел, обороты упали до 1000. Поехал на работу, потихоньку обороты стали приходить в чувство. Подъехал к работе обороты были на уровне 800. Значит дроссель сам адаптировался после прочистки.
Пока, что ошибок больше не вылазит. Едет нормально, как до поломки, единственное что изменилось теперь холостые не сразу до 750 падают, сначала до 900, а потом потихоньку опускаются в низ.

Отчёт

использовал инструкцию парня под именем Glom — www.drive2.ru/l/4323147/

Снимаем клеммы с аккумулятора.
Клемму с дросселя лучше не снимать, что бы потом не мучиться с адаптацией.
Если дроссель чистый, а нужно устранить только подсос воздуха (заменить уплотнители), то клемму от дросселя не снимаем!
Но если она сильно грязная то там на весу вычистить её нормально не получится, по этому придётся снять.

Фото в бортжурнале Renault Scenic I

Нужно снять воздушный фильтр.
Фото в бортжурнале Renault Scenic I
Откручиваем корпус предварительного впускного коллектора, кружком отметил болт слева, понадобится E ключ
Фото в бортжурнале Renault Scenic I
такой же болт в менее доступном месте справа

Открутив эти болты и сняв дроссель, желательно вынуть этот корпус предварительного впускного коллектора и слить с него масло. В нижней его части, в отстойнике, за годы эксплуатации авто может накопиться до 1 литра масла (www.drive2.ru/l/10207338). Что бы его вынуть просовываем его с правой стороны возле вакуумного усилителя, предварительно убрать во все стороны провода и шланги. Только аккуратно! Справа, в нижней части этого корпуса на специальных ушках проложен провод лямбда зонда!

Фото в бортжурнале Renault Scenic I

Дроссель прикручивается тремя болтами на 10, этот с левой стороны.
Фото в бортжурнале Renault Scenic I
А этот с правой, стороны где вакумник.

Третий болт находится сверху, он легко доступен и прекрасно виден, он крепит дроссель к впускному коллектору.

Так было до чистки:

Фото в бортжурнале Renault Scenic I

грязь с одной стороны, не так много как ожидалось
Фото в бортжурнале Renault Scenic I
грязь с другой стороны, бывает хуже

А так стало после чистки:

Фото в бортжурнале Renault Scenic I

Чисто на входе
Фото в бортжурнале Renault Scenic I
Чисто на выходе

P.S. Чистка дросселя и утолщение старых прокладок с помощью изоленты помогло устранить плавающие обороты и убрать ошибку.
Но мне ещё повезло т.к. эта ошибка может потребовать замена потециометра 7700431918 и даже самой дроссельной заслонки, как тут — www.drive2.ru/l/560438669937214730/


serg8001

Авторитетный товарищ

serg8001


uadamned

Активный участник

uadamned


serg8001

Авторитетный товарищ

serg8001


serduk

Легенда форума

serduk


uadamned

Активный участник

uadamned


serg8001

Авторитетный товарищ

serg8001


Shmel-jr

Старейшина форума

Shmel-jr


uadamned

Активный участник

uadamned


ACE83

Авторитетный товарищ

ACE83


serg8001

Авторитетный товарищ

serg8001


uadamned

Активный участник

uadamned


serg8001

Авторитетный товарищ

serg8001


ACE83

Авторитетный товарищ

ACE83


serg8001

Авторитетный товарищ

serg8001


ACE83

Авторитетный товарищ

ACE83


uadamned

Активный участник

uadamned


uadamned

Активный участник

uadamned


Shmel-jr

Старейшина форума

Shmel-jr


uadamned

Активный участник

uadamned


Shmel-jr

Старейшина форума

Shmel-jr


Птицын

Специалист

Птицын


uadamned

Активный участник

uadamned


ACE83

Авторитетный товарищ

ACE83


uadamned

Активный участник

uadamned


Kонстантин

Старейшина форума

Kонстантин


ACE83

Авторитетный товарищ

ACE83


ACE83

Авторитетный товарищ

ACE83


Птицын

Специалист

Птицын


uadamned

Активный участник

uadamned


ACE83

Авторитетный товарищ

ACE83


uadamned

Активный участник

uadamned


ACE83

Авторитетный товарищ

ACE83


Morze701

Профи

Morze701


uadamned

Активный участник

uadamned


uadamned

Активный участник

uadamned


Morze701

Профи

Morze701


uadamned

Активный участник

uadamned


masany

Новичок

masany


Morze701

Профи

Morze701


Shmel-jr

Старейшина форума

Shmel-jr


uadamned

Активный участник

uadamned


ACE83

Авторитетный товарищ

ACE83


uadamned

Активный участник

uadamned


ACE83

Авторитетный товарищ

ACE83


ACE83

Авторитетный товарищ

ACE83


Morze701

Профи

Morze701


Shmel-jr

Старейшина форума

Shmel-jr


disel

Старейшина форума

disel


uadamned

Активный участник

uadamned

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Главная » Диагностика » Ошибка P0120 — Датчик положения дроссельной заслонки / педали, неисправность электрической цепи

На чтение 6 мин Просмотров 28.6к. Опубликовано
Обновлено

Расшифровка P0120

Ошибка P0120 значит, что есть неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).

Что означает код P0120?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на корпусе дроссельной заслонки. Это переменный резистор, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки.

Дроссельный узел с дпдз

Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение с датчика увеличивается. Эта информация используется блоком управления двигателя (ЭБУД) для управления впрыском топлива и управления регулятором холостого хода.

Большинство датчиков положения дроссельной заслонки просты и легко проверяются. К ДПДЗ подключены три провода: питание, земля и сигнал. В датчик приходит опорное напряжение. Затем датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

Сигнальное напряжение зависит от положения дроссельной заслонки. Обычно на холостом ходу сигнал составляет около 0,45 В. Это напряжение увеличивается при открытии дроссельной заслонки и составляет около 4,5 вольт при полностью открытом дросселе.

Многие автомобили поздних моделей не используют трос газа. Вместо этого они используют так называемую «электронную педаль газа». В этих системах для управления дроссельной заслонкой используется моторчик с управляющим сигналом от датчиков положения на педали акселератора.

электронная педаль газа разобранная

Когда педаль газа нажата, контроллер подает команду на открытие дроссельной заслонки. Затем пара датчиков ДПДЗ передает положение дроссельной заслонки на ЭБУ, чтобы он знал, что все работает правильно.

«Неисправность цепи» означает, что присутствует неисправность именно в цепи управления, а не неисправность датчика или других деталей. При использовании кодов «Неисправность цепи» замена датчиков и деталей в затронутой цепи почти никогда не решит проблему, поскольку, как предполагает код, проблема заключается в цепи. Это различие между «цепью» и «датчиком / компонентом» является полезной информацией, поскольку значительно сужает список возможных причин неисправности.

Причины кодов «Неисправность цепи» во многом те же, что и для «Обрыва цепи» — плохое соединение в разъемах или ранее отремонтированная проводка, плохое заземление, сгоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любая из множества других подобных проблем.

Симптомы P0120

  • Контроллер включает контрольную лампу Check Engine и переходит в отказоустойчивый режим, ограничивая ток в приводе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку примерно на 6 градусов.
  • Провалы оборотов при ускорении.
  • Плавающие обороты холостого хода.
  • Автомобиль может двигаться очень медленно, слабо откликаться на газ.
  • Обороты холостого хода могут быть выше нормы.
  • В некоторых случаях двигатель может не запуститься.

Причины P0120

В случае с P0120 контроллер обнаружил, что выходное напряжение цепи датчика положения дроссельной заслонки падает ниже 0,2 В или выше 4,5 В. Это может быть связано со следующим:

  • ДПДЗ неисправен.
  • Обрыв или замыкание в цепи ДПДЗ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Как устранить ошибку P0120?

Датчик и его проводка

Начните с визуального осмотра датчика и его проводки. Убедитесь, что разъем вставлен в розетку и не имеет следов коррозии. Проверьте, нет ли обрыва проводов.

Проверьте корпус дроссельной заслонки

Проверьте корпус дроссельной заслонки на предмет заедания и следов загрязнения. Если корпус дроссельной заслонки заметно загрязнен, снимите его и очистите с помощью очистителя дроссельной заслонки (карбюратора). Его легко найти в любом магазине автозапчастей.

После того, как вы почистили дроссель, установите его на место и сотрите коды. Если они не вернутся, проблема решена.

Проверить датчик

Если визуальный осмотр не выявил ничего очевидного, пора переходить к тестированию датчика.

Мультиметром

Это легко сделать с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения напряжения (DC).

По электрической схеме определите, какой провод является сигнальным. Подключите один измерительный провод мультиметра к сигнальному проводу датчика, а второй — к массе.

измерение напряжения на разъеме

Медленно открывайте дроссельную заслонку. Вы должны увидеть, как напряжение плавно увеличивается при открытии заслонки. Как правило, датчик должен показывать около 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке и 0,45 В — в положении холостого хода.

Сканером

Вы также можете проверить ДПДЗ с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Подключите диагностический прибор и найдите напряжение или положение ДПДЗ.

положение дроссельной заслонки в диагностической программе

Медленно нажмите на педаль газа. Вы должны увидеть увеличение значения показаний ДПДЗ. Отсутствие изменений означает, что сигнал с датчика не поступает. Более 5% на холостом ходу или менее 90% при полностью нажатой педали также указывает на потенциальную проблему с датчиком.

К сожалению, большинство диагностических инструментов и мультиметров не имеют достаточно быстрой частоты обновления, чтобы уловить кратковременный сбой в работе ДПДЗ.

Вот почему лучший способ проверить датчик — использовать осциллограф. С осциллографом вы можете просматривать сигнал напряжения в виде волны. Это позволяет обнаружить любые мимолетные проблемы.

осциллограмма неисправного дпдз

Осциллограмма неисправного ДПДЗ

Проверить проводку ДПДЗ

Если датчик положения дроссельной заслонки / педали газа работает нормально, но код P0120 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепь датчика.

Во-первых, отключите разъем ДПДЗ и проверьте наличие питания и заземления. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.

схема проверки ДПДЗ мультиметром

По электрической схеме определите какой контакт разъема является питанием, а какой — землей. Затем установите мультиметр на измерение напряжения (DC).

Прикоснувшись черным проводом мультиметра к массе, а другим к питанию на разъёме, вы должны увидеть показание, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с питанием датчика. Вам нужно будет проследить проводку по электрической схеме, чтобы найти неисправность цепи.

Чтобы проверить заземление цепи, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. И снова вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае вам нужно будет проследить проводку по схеме, чтобы найти неисправность.

Если до этого момента всё в порядке, то нужно проверить сигнальный провод от ДПДЗ до ЭБУ. Используя мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите один провод прибора к разъему ДПДЗ, а другой — к входному контакту ДПДЗ на ЭБУ.

Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления. Если ваш прибор показывает большое сопротивление или бесконечность (OL), значит где-то в цепи есть обрыв, который нужно отремонтировать. Если нет, вероятно, проблема в ЭБУ, и его следует заменить. Однако ЭБУ редко выходят из строя, поэтому проверьте всё дважды, прежде чем заниматься контроллером.

На чтение 5 мин Просмотров 7.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0120
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0120
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0120 звучит как «неисправность цепи датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0120

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0120 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0120 – неисправность цепи датчика "А" положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0120 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0120 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

При появлении ошибки P0120 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.

Причины возникновения ошибки

Код P0120 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Заедание возвратной пружины дроссельной заслонки.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0120

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0120:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0120.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0120 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW (БМВ E46)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Тахо)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Hover
  • Hummer H2
  • Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Терракан)
  • Infiniti (Инфинити qx4)
  • Kia
  • Lexus (Лексус rx300, sc430)
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Галант, Каризма, Лансер, Монтеро, Паджеро, Цедия)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Ванетт, Вингроад, Кашкай, Куб, Марч, Примера, Санни, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Омега)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 406)
  • Renault (Рено Дастер, Лагуна, Логан, Мастер, Меган, Сандеро, Симбол, Сценик)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Солара, Такома)
  • Volkswagen
  • ВАЗ

С кодом неисправности Р0120 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0110, P0115, P0121, P0122, P0123, P0124, P0220, P0300, P0340, P0420, P1122, P1410, P1516, P1550, P1705, P2135, B0136, B1421, B1431.

Видео

Рено Сценик 2 — популярный автомобиль, который иногда может столкнуться с различными проблемами, требующими вмешательства и ремонта. Одной из таких проблем является ошибка Р0120, которая может возникнуть в системе управления двигателем.

Ошибка Р0120 связана с датчиком положения дроссельной заслонки автомобиля. Ее появление указывает на неполадки в работе этого датчика, что может привести к неправильной работе двигателя и снижению эффективности автомобиля. Проблема с датчиком положения дроссельной заслонки может возникнуть по разным причинам, таким как износ, повреждение или сбои в электрической цепи.

Для устранения ошибки Р0120 необходимо провести комплексную диагностику системы двигателя автомобиля. С помощью диагностического оборудования можно проверить работу датчика положения дроссельной заслонки и выявить возможные неисправности. В зависимости от результата диагностики могут потребоваться различные действия для устранения ошибки.

Одним из возможных способов устранения ошибки Р0120 является замена датчика положения дроссельной заслонки. В некоторых случаях необходимо также провести ремонт или замену электрической цепи, связанной с датчиком. После выполнения ремонтных работ рекомендуется провести повторную диагностику системы, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и правильной работе двигателя.

Содержание

  1. Ошибка Р0120 Рено Сценик 2
  2. Что такое ошибка Р0120 Рено Сценик 2?
  3. Основные причины возникновения ошибки Р0120 Рено Сценик 2
  4. Какие симптомы свидетельствуют о ошибке Р0120 Рено Сценик 2?
  5. Как устранить ошибку Р0120 Рено Сценик 2 самостоятельно?
  6. Возможные проблемы, требующие помощи профессионала
  7. Какие инструменты потребуются для устранения ошибки Р0120 Рено Сценик 2?
  8. Несколько полезных рекомендаций для предотвращения ошибки Р0120 Рено Сценик 2
  9. Откуда можно получить более подробную консультацию по ошибке Р0120 Рено Сценик 2?

Ошибка Р0120 в автомобиле Рено Сценик 2 связана с проблемой в системе регулировки холостого хода (ICS). Код ошибки указывает на неправильное функционирование ICS.

ICS отвечает за поддержание стабильной оборотовой частоты холостого хода двигателя при различных условиях работы автомобиля. Ошибка Р0120 может возникнуть по разным причинам, включая слабый сигнал от датчика положения дроссельной заслонки, обрыв проводки, неисправность ICS или другие проблемы с электроникой автомобиля.

Для устранения ошибки Р0120 возможно выполнить следующие действия:

  • Проверить проводку от датчика положения дроссельной заслонки до блока управления двигателем.
  • Проверить датчик положения дроссельной заслонки на наличие корректного сигнала.
  • Проверить соединение между датчиком и блоком управления двигателем.
  • Проверить состояние и работу ICS.
  • Проверить соединения и контакты блока управления двигателем.
  • При необходимости заменить или отремонтировать компоненты, подозреваемые в неисправности.

Если все вышеперечисленные меры не приводят к устранению ошибки, рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра для проведения диагностики и ремонта автомобиля.

Важно помнить, что самостоятельные попытки устранения ошибки могут привести к дополнительным повреждениям или неправильной работе автомобиля. Безопасность и эффективность ремонта зависят от опыта и знаний автомастера, поэтому рекомендуется доверить решение проблемы профессионалам.

Что такое ошибка Р0120 Рено Сценик 2?

Ошибка Р0120 в Рено Сценик 2 относится к кодам неисправностей, связанных с системой дроссельной заслонки. Данная ошибка указывает на проблемы с электрическими цепями или механизмом управления дроссельной заслонкой автомобиля.

Дроссельная заслонка является критическим компонентом двигателя, отвечающим за регулирование воздушного потока, подаваемого во впускную систему. Ошибка Р0120 указывает на возможные проблемы в работе этой системы, что может привести к понижению производительности двигателя, потере мощности или полной остановке автомобиля.

Возможные причины ошибки Р0120 Рено Сценик 2 могут быть следующими:

  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • Проблемы с проводкой или электрическими соединениями, связанными с дроссельной заслонкой;
  • Неисправность электронного блока управления двигателем;
  • Механическая поломка дроссельной заслонки, включая ее заклинивание или неправильную работу мотора управления дроссельной заслонкой;
  • Проблемы с воздушным потоком, например, вызванные засоренным воздушным фильтром или неправильным функционированием системы воздушного питания.

При возникновении ошибки Р0120 рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и устранения неисправностей. Для определения точной причины ошибки может потребоваться использование диагностического оборудования и проведение соответствующих испытаний. После выявления и устранения проблемы рекомендуется провести проверку и перенастройку дроссельной заслонки, чтобы обеспечить правильную работу системы и предотвратить повторное возникновение ошибки Р0120.

Основные причины возникновения ошибки Р0120 Рено Сценик 2

Ошибка Р0120 в автомобиле Рено Сценик 2 может возникать по разным причинам. Вот некоторые из основных:

  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Если датчик положения дроссельной заслонки выходит из строя или работает неправильно, это может вызывать появление ошибки Р0120. Датчик может быть загрязнен, поврежден или иметь сбой в своей работе.
  • Проблемы с электрической цепью датчика. Неправильное напряжение в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки также может вызывать ошибку Р0120. Это может быть связано с обрывом в проводах, плохими контактами или другими проблемами с электрической системой автомобиля.
  • Проблемы с дроссельной заслонкой. Если сама дроссельная заслонка не функционирует должным образом, это тоже может привести к возникновению ошибки Р0120. Заслонка может застревать, иметь износ или необходимость в чистке.
  • Проблемы с программным обеспечением автомобиля. Иногда ошибка Р0120 может возникать из-за проблем с программным обеспечением автомобиля. Обновление программного обеспечения или перепрограммирование может разрешить эту ошибку.

В любом случае, если вы столкнулись с ошибкой Р0120 в своем автомобиле Рено Сценик 2, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для проведения диагностики и устранения неполадок. Он сможет определить конкретную причину ошибки и решить проблему с вашим автомобилем.

Какие симптомы свидетельствуют о ошибке Р0120 Рено Сценик 2?

Ошибка Р0120 Рено Сценик 2 связана с проблемами в работе датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗ) или с сигналом, поступающим с этого датчика. Когда система управления двигателем обнаруживает несоответствие в сигнале ДПЗ, она генерирует ошибку Р0120.

Вот некоторые симптомы, которые могут свидетельствовать о возникновении ошибки Р0120 Рено Сценик 2:

  • Неустойчивые обороты холостого хода. Если датчик положения дроссельной заслонки работает неправильно или не сообщает правильное положение заслонки, двигатель может испытывать проблемы с оборотами холостого хода.
  • Потеря мощности двигателя. Ошибка Р0120 может привести к потере мощности двигателя. Это может проявиться в трудностях при разгоне или недостатке мощности при езде на высокой скорости.
  • Проблемы с ускорением. Неправильное положение дроссельной заслонки может вызвать проблемы с ускорением. Возможно, автомобиль начнет реагировать медленно на педаль газа или будет требовать большего усилия для достижения нужной скорости.
  • Появление «Check Engine». Ошибка Р0120 обычно вызывает появление символа “Check Engine” на приборной панели автомобиля. Это служит предупреждением о проблеме в системе управления двигателем и требует диагностики и устранения неисправности.

Если вы обнаружили какие-либо из этих симптомов, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику для диагностики и устранения ошибки Р0120 Рено Сценик 2. Механик сможет проверить работу датчика положения дроссельной заслонки и выполнить необходимые ремонтные работы.

Как устранить ошибку Р0120 Рено Сценик 2 самостоятельно?

Ошибка Р0120 в Рено Сценик 2 может возникать по нескольким причинам, включая неисправности в системе датчика положения дроссельной заслонки (TPS) или неполадки в электрической цепи, связанной с этим датчиком. Если вы столкнулись с этой ошибкой, есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы попытаться устранить ее самостоятельно.

  1. Проверьте провода и подключения датчика TPS. Начните с визуального осмотра, чтобы убедиться, что все провода находятся в хорошем состоянии, без повреждений или обрывов. Убедитесь, что все подключения к датчику TPS надежно прикреплены.
  2. Проверьте напряжение на датчике TPS. Используя мультиметр, измерьте напряжение на клеммах датчика TPS. Значения напряжения должны быть в пределах допустимого диапазона, указанного в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если значения напряжения не соответствуют спецификациям, скорее всего, датчик TPS неисправен и требует замены.
  3. Очистите и проверьте контакты датчика TPS. Если визуальный осмотр не раскрыл повреждений, попробуйте аккуратно очистить контакты датчика TPS. Затем снова проверьте напряжение. Иногда простая очистка может устранить неполадки.
  4. Проверьте электрическую цепь, связанную с датчиком TPS. Проверьте все предохранители и реле, связанные с этой системой. Убедитесь, что все провода и соединения находятся в хорошем состоянии. Если обнаружена неполадка в электрической цепи, устраните ее или замените неисправные компоненты.

Если вы не уверены в своих навыках или не можете устранить причину ошибки Р0120 самостоятельно, лучше обратиться к профессионалам. Квалифицированный автомеханик сможет диагностировать и исправить проблему с датчиком TPS или электрической цепью вашего Рено Сценик 2.

Важно: Прежде чем приступать к самостоятельному устранению ошибки Р0120, убедитесь, что у вас есть достаточные знания и опыт в работе с автомобилями. Неправильное обращение с автомобилем может привести к серьезным повреждениям и травмам. Если вы не уверены, лучше обратитесь к профессионалам.

Возможные проблемы, требующие помощи профессионала

Ошибка Р0120 на автомобиле Рено Сценик 2 указывает на проблему в системе регулирования дроссельной заслонки. Если после проведенных диагностических работ вы не смогли устранить ошибку самостоятельно, то вам потребуется помощь профессионала.

Вот возможные причины ошибки Р0120, требующие вмешательства опытного автомеханика:

  • Повреждение дроссельной заслонки или его привода;
  • Проблемы с проводкой или разъемами, связанными с дроссельной заслонкой;
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки;
  • Проблемы с электронным блоком управления двигателем.

Для устранения данных проблем потребуется профессиональное оборудование и знания. Опытный автомеханик должен произвести детальную проверку системы, провести диагностику и выявить корень проблемы. Затем он сможет предложить эффективный план восстановления или замены деталей.

Обратившись к профессионалу, вы сможете избежать дополнительных проблем и излишних затрат. Он сможет сделать точный диагноз и выполнить все необходимые работы по устранению ошибки Р0120.

Какие инструменты потребуются для устранения ошибки Р0120 Рено Сценик 2?

Для устранения ошибки Р0120 на автомобиле Рено Сценик 2 потребуются следующие инструменты:

  • ОБД-II сканер — это устройство, которое подключается к разъему диагностики автомобиля и может считывать коды ошибок, а также предоставлять доступ к другой полезной информации о состоянии системы автомобиля.
  • Мультиметр — это прибор для измерения напряжения, сопротивления и других электрических параметров. Он может быть полезен при проведении проверок различных компонентов автомобиля, связанных с ошибкой Р0120.
  • Руководство по ремонту и руководство по диагностике автомобиля Рено Сценик 2 — эти документы содержат информацию о спецификации автомобиля, схеме электрической проводки и других полезных данных, которые помогут вам разобраться в проблеме и исправить ее.

Работа над устранением ошибки Р0120 может требовать дополнительных инструментов в зависимости от конкретной проблемы. Например, если причина ошибки связана с датчиком положения дроссельной заслонки, может понадобиться инструмент для отключения и проверки этого датчика.

Важно отметить, что если вы не уверены в своих навыках и опыте, лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать возможных ошибок и повреждений автомобиля. Диагностика и ремонт автомобиля могут быть сложными и требовать специальных знаний и навыков.

Несколько полезных рекомендаций для предотвращения ошибки Р0120 Рено Сценик 2

Ошибка Р0120 (TPS/АКБ) Рено Сценик 2 может быть вызвана рядом проблем, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки. Чтобы предотвратить возникновение этой ошибки, следует учитывать следующие рекомендации:

  • Периодически проверяйте состояние датчика положения дроссельной заслонки. Внимательно осматривайте его на предмет возможных повреждений или износа. Регулярная проверка позволит выявить возможные проблемы на ранних стадиях.
  • Следите за правильной установкой датчика. Убедитесь, что он установлен и закреплен на месте согласно рекомендациям производителя. Проверьте, что все соединения надежно закреплены.
  • Очищайте дроссельную заслонку регулярно. Последующая очистка позволит избежать накопления грязи и масла, которые могут повредить датчик и вызвать ошибку Р0120.
  • При замене датчика положения дроссельной заслонки используйте только оригинальные запчасти. Некачественные или неподходящие датчики могут вызвать ошибку и привести к дополнительным проблемам.
  • Регулярно проводите диагностику автомобиля с использованием профессионального оборудования. Это поможет выявить и устранить проблемы, связанные с системой дроссельной заслонки, до того, как они приведут к возникновению ошибки Р0120.

Соблюдение данных рекомендаций поможет уменьшить вероятность возникновения ошибки Р0120 на автомобиле Рено Сценик 2. Однако, если ошибка все же появляется, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта автомобиля. Не пытайтесь самостоятельно устранять ошибку, так как это может привести к дополнительным проблемам.

Откуда можно получить более подробную консультацию по ошибке Р0120 Рено Сценик 2?

Если у вас возникла ошибка Р0120 на автомобиле Рено Сценик 2, вам может понадобиться более подробная консультация по ее причинам и способам устранения. В этом случае вы можете обратиться к следующим источникам информации:

  1. Сервисный центр Рено: Обратитесь в ближайший сервисный центр автомобилей Рено. Там разберутся с причинами ошибки и предложат вам решение проблемы.
  2. Онлайн форумы и сообщества Рено: Интернет-форумы и сообщества автолюбителей Рено могут предложить вам советы и рекомендации по устранению ошибки Р0120. Попробуйте найти специализированный форум или группу, где обсуждаются проблемы с Рено Сценик 2.
  3. Официальная документация Рено: Проверьте официальную документацию по автомобилю Рено Сценик 2. Возможно, там указаны рекомендации по устранению ошибки Р0120.
  4. Интернет-ресурсы по авторемонту: Существуют различные интернет-ресурсы, посвященные авторемонту и устранению ошибок. Поищите информацию по ошибке Р0120 на таких ресурсах. Там вы можете найти подробные инструкции и схемы, которые помогут вам разобраться с проблемой.

Важно помнить, что при возникновении ошибки Р0120 всегда рекомендуется обратиться к специалистам. Они смогут провести диагностику автомобиля и правильно определить причину ошибки. Попытки самостоятельного устранения проблемы без должных знаний и опыта могут привести к еще большим поломкам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 01206 ауди а4 б8
  • Ошибка 0118 гранта 16 клапанная
  • Ошибка 01203 электрическое соединение abs и комбинации приборов
  • Ошибка 0118 ниссан примера р12
  • Ошибка 0118 нива шевроле