Ошибка 0117 лада калина

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0117 в Лада-Калина означает, что датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля не передает сигнал в ЭБУ (электронный блок управления) или передает низкий уровень сигнала.

Симптомы

При возникновении ошибки P0117 в Лада-Калина могут возникнуть следующие симптомы:

  • Затрудненный запуск двигателя;.
  • Потеря мощности двигателя;.
  • Нестабильный холостой ход двигателя;.
  • Повышенный расход топлива;.
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;.
  • Неисправность системы охлаждения.

Причины

Основные причины ошибки P0117 в Лада-Калина:

  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;.
  • Неисправность проводки между датчиком и ЭБУ;.
  • Неисправность ЭБУ.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0117 в Лада-Калина механик может использовать следующие методы:

  • Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на работоспособность и целостность проводки;.
  • Проверка ЭБУ на работоспособность и целостность проводки;.
  • Проверка сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости на приборной панели автомобиля.

Насколько это серьезно

Ошибка P0117 в Лада-Калина может привести к серьезным проблемам, таким как:

Как устранять

Для устранения ошибки P0117 в Лада-Калина необходимо выполнить следующие действия:

  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости;.
  • Проверить и заменить проводку между датчиком и ЭБУ;.
  • Проверить и заменить ЭБУ.

Коды, связанные с этой ошибкой

Ошибки, связанные с датчиком температуры охлаждающей жидкости, могут быть следующими:

  • P0115 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости;.
  • P0116 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости;.
  • P0118 — Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости;.
  • P0119 — Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Код Р0117 водится в память контроллера, если выполняются следующие условия:

двигатель работает;
в течение 0,2 секунды напряжение сигнала датчика соответствует температуре ниже -42°
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. В ходе этой проверки моделируются условия кода Р0118 — высокая температура/низкое сопротивление датчика.

Если контроллер получает сигнал низкого напряжения (высокая температура), а диагностический прибор показывает 135°С и выше, то контроллер и цепь датчика температуры охлаждающей жидкости в порядке.

2. Проверяется цепь 17 О от датчика температуры охлаждающей жидкости к контакту «45» контроллера на обрыв.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Зажигание включено, двигатель не работает. С помощью диагностического оборудования проверьте параметр «Температура охлаждающей жидкости». Температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть ниже -42°С, а выходное напряжение датчика должно быть около 5 В.

Код 0117 — непостоянный. В случае отсутствия других кодов проверьте цепь заземления датчиков (провода 7 З и 53 ЗП) на наличие неисправной проводки или соединения. Проверьте контакты датчика на надёжность соединения.

1. Отсоедините колодку жгута от датчика температуры охлаждающей жидкости. Перемкните контакты колодки жгута перемычкой.

Если температура охлаждающей жидкости по прибору выше 135°С, это указывает на слабое соединение или неисправность датчика.

2. Снимите перемычку. Соедините перемычкой контакт «В» колодки жгута с надёжной массой. Температура охлаждающей жидкости по прибору ниже 135°С указывает на обрыв в проводе 17 О, идущем от контакта «45» контроллера к датчику, слабое соединение или неисправность контроллера.

Температура охлаждающей жидкости по прибору 135°С и выше указывает на обрыв в проводах 7 З или 53 ЗП, идущих от контакта «26» контроллера к датчику, слабое соединение или неисправен контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Код Р0116 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона

Код Р0117 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

Код Р0118 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

Код Р0116 вводится в память контроллера, если при заведённом двигателе расчетная температура превышает измеренную на величину порога

Код РО117 вводится в память контроллера, если напряжение сигнала датчика менее 0,097 В

Код Р0118 вводится в память контроллера, если напряжение сигнала датчика более 4,88 В.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок

1 Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
2 Проверяется исправность цепи заземления датчика.
3 Измеряется сопротивление датчика и определяется причина возникновения кода неисправность датчика или системы охлаждения двигателя.
Диагностическая информация
Контроллер выдает в цепь ДТОЖ напряжение 5 В через внутренний резистор.
При обнаружении неисправности ДТОЖ контроллер рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.
Необходимо проверить цепь заземления датчика на наличие неисправной проводки или соединения. Проверить контакты датчика на надежность соединений.
Необходимо проверить сопротивление датчика на соответствие номинальному значению.
Неисправность в системе охлаждения двигателя (открытый термостат и т.д.) может стать причиной возникновения кода Р0116.

схема ДТОЖ калина, гранта

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДТОЖ)

Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке цилиндров

Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление. Контроллер выдает в
цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В.
Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на ДТОЖ. Падение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости используется в большинстве функций управления двигателем.
При возникновении неисправности цепей ДТОЖ контроллер заносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор системы охлаждения и рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Снятие ДТОЖ
1 Выключить зажигание.
2 Отсоединить колодку жгута проводов от датчика.
3 Осторожно вывернуть датчик (ключ гаечный 19).
ВНИМАНИЕ. При работе с датчиком соблюдать осторожность. Повреждение датчика может привести к нарушению нормальной работы системы управления двигателем.
Установка ДТОЖ
1 Завернуть датчик в корпус термостата (отводящий патрубок). Момент затяжки датчика 9,3…15,0 Н.м (головка сменная удлиненная 19, ключ моментный).
2 Присоединить к датчику колодку жгута проводов.
3 Долить при необходимости охлаждающую жидкость.

Лада Калина. Причина ошибки P0117 (OBD-II)

Ошибка P0117 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — низкий уровень сигнала

Определение кода ошибки P0117
Ошибка P0117 указывает на низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

Что означает ошибка P0117
Ошибка P0117 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (менее 0,14 В).

Причины возникновения ошибки P0117
-Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
-Короткое замыкание в жгуте проводов или внутри датчика

Каковы симптомы ошибки P0117
-При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
-Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии.
-Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
-После прогрева двигатель обычно работает нормально.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0117

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

-Визуально осмотрит датчик температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующие электрические провода и разъем
-Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0117
-Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0117 снова
-Понаблюдает за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости в режиме реального времени, используя сканер
-При необходимости заменит датчик температуры охлаждающей жидкости, соответствующие электрические провода и разъем или модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P0117
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

-Пренебрежение визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъема
-Несоблюдение протокола диагностирования
-Поспешная замена датчика температуры охлаждающей жидкости
-Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля

Насколько серьезной является ошибка P0117
-При появлении ошибки P0117 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
-Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем (например, неустойчивой работе двигателя), которые будут присутствовать до тех пор, пока двигатель не прогреется.
-Вентиляторы системы охлаждения могут работать непрерывно.

Какой ремонт может исправить ошибку P0117
-Очистка кодов ошибок с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0117 снова
-Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости
-Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
-Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0117
-Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0117 является короткое замыкание внутри датчика температуры охлаждающей жидкости.
-Также проблема может заключаться в коротком замыкании в проводке или коррозии электрического разъема датчика температуры впускного воздуха.

На чтение 6 мин Просмотров 3.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0117
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0117
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка охлаждающей жидкости и термостата
  7. Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0117 звучит как «низкий уровень входного сигнала в цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Temperature (ECT) Sensor 1 Circuit Low Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0117

При низком уровне входного сигнала в цепи датчика №1 температуры охлаждающей жидкости появляется OBD-II код P0117. Происходит это, когда PCM обнаружит значение напряжения или сопротивления, которое ниже проектных параметров. Отклонение должно составлять примерно 10% в течение определенного времени.

Код ошибки P0117 – низкий уровень входного сигнала в цепи датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчики температуры на современных двигателях относятся к типу датчиков переменного сопротивления, которые преобразуют температуру в сигнальные напряжения. Чем холоднее охлаждающая жидкость двигателя, тем выше сопротивление. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости сопротивление падает, тем самым увеличивая напряжение сигнала на PCM.

В двигателе редко бывает только один датчик температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев один датчик используется для управления термометром. Другой управляет электрическим вентилятором радиатора или клапанами холодного пуска в некоторых старых системах.

Некоторые дизельные двигатели могут иметь специальный датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля работы свечей накаливания.

В итоге, при изменении температуры охлаждающей жидкости, сопротивление изменяется и PCM это видит. Когда двигатель холодный, сопротивление большое. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает состояние напряжения, которое кажется аномально низким, установится ошибка P0117.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0117 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Перегрев двигателя автомобиля.
  5. Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
  6. На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
  7. Неправильная работа вентиляторов охлаждения.

Ошибка P0117 не является серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P0117 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик ECT вышел из строя.
  • Обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Жгут проводов или разъем датчика температуры ОЖ поврежден.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Термостат охлаждающей жидкости двигателя не открывается при надлежащей температуре.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0117

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0117:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0117.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
  4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
  5. Если ECT датчик вышел из строя, замените его.
  6. Протестируйте термостат, если он вышел из строя, замените его.
  7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения ошибки P0117, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

Проверка охлаждающей жидкости и термостата

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P0117.

С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик ЕСТ.

Проверка датчика (ECT) температуры охлаждающей жидкости

Визуально проверьте датчик на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура двигателя чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

Отключите датчик на двигателе и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.

С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре двигателя. Если он не соответствует температуре вашего двигателя, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0117 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х3)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Блейзер)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge (Додж Калибр, Неон, Рам)
  • Ford (Форд Рейнджер, Фокус, Эскорт)
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Церато)
  • Mazda (Мазда 3)
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Сентра)
  • Opel (Опель Астра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308)
  • Pontiac (Понтиак Гранд АМ)
  • Renault (Рено Дастер)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Камри, Приус, Сиенна)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s70)
  • ВАЗ 2114
  • Лада Калина, Нива
  • Уаз Буханка, Патриот

С кодом неисправности Р0117 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0115, P0116, P0118, P0119, P0125, P0128, P0131, P0138, P0139, P0151, P0158, P0171, P0174, P0188, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0306, P0313, P0507, P1000, P1117, P1146, P1217.

Видео

Ошибка P0117 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — низкий уровень сигнала 

Определение кода ошибки P0117

Ошибка P0117 указывает на низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

Что означает ошибка P0117

Ошибка P0117 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (менее 0,14 В).

Причины возникновения ошибки P0117

  • Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Короткое замыкание в жгуте проводов или внутри датчика

Каковы симптомы ошибки P0117?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
  • После прогрева двигатель обычно работает нормально.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0117?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит датчик температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующие электрические провода и разъем
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0117
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0117 снова
  • Понаблюдает за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости в режиме реального времени, используя сканер
  • При необходимости заменит датчик температуры охлаждающей жидкости, соответствующие электрические провода и разъем или модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P0117

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Несоблюдение протокола диагностирования
  • Поспешная замена датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля

Насколько серьезной является ошибка P0117?

  • При появлении ошибки P0117 ECM автомобиля может перевести двигатель в аварийный режим.
  • Пребывание двигателя в аварийном режиме может привести к возникновению ряда проблем (например, неустойчивой работе двигателя), которые будут присутствовать до тех пор, пока двигатель не прогреется.
  • Вентиляторы системы охлаждения могут работать непрерывно.

Какой ремонт может исправить ошибку P0117?

  • Очистка кодов ошибок с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0117 снова
  • Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0117

  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0117 является короткое замыкание внутри датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Также проблема может заключаться в коротком замыкании в проводке или коррозии электрического разъема датчика температуры впускного воздуха.

Нужна помощь с кодом ошибки P0117?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Код Р0116 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона

Код Р0117 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

Код Р0118 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

Код Р0116 вводится в память контроллера, если при заведённом двигателе расчетная температура превышает измеренную на величину порога

Код РО117 вводится в память контроллера, если напряжение сигнала датчика менее 0,097 В

Код Р0118 вводится в память контроллера, если напряжение сигнала датчика более 4,88 В.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок

1 Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
2 Проверяется исправность цепи заземления датчика.
3 Измеряется сопротивление датчика и определяется причина возникновения кода неисправность датчика или системы охлаждения двигателя.
Диагностическая информация
Контроллер выдает в цепь ДТОЖ напряжение 5 В через внутренний резистор.
При обнаружении неисправности ДТОЖ контроллер рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.
Необходимо проверить цепь заземления датчика на наличие неисправной проводки или соединения. Проверить контакты датчика на надежность соединений.
Необходимо проверить сопротивление датчика на соответствие номинальному значению.
Неисправность в системе охлаждения двигателя (открытый термостат и т.д.) может стать причиной возникновения кода Р0116.

схема ДТОЖ калина, гранта

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДТОЖ)

Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке цилиндров

Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление. Контроллер выдает в
цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В.
Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на ДТОЖ. Падение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости используется в большинстве функций управления двигателем.
При возникновении неисправности цепей ДТОЖ контроллер заносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор системы охлаждения и рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Снятие ДТОЖ
1 Выключить зажигание.
2 Отсоединить колодку жгута проводов от датчика.
3 Осторожно вывернуть датчик (ключ гаечный 19).
ВНИМАНИЕ. При работе с датчиком соблюдать осторожность. Повреждение датчика может привести к нарушению нормальной работы системы управления двигателем.
Установка ДТОЖ
1 Завернуть датчик в корпус термостата (отводящий патрубок). Момент затяжки датчика 9,3…15,0 Н.м (головка сменная удлиненная 19, ключ моментный).
2 Присоединить к датчику колодку жгута проводов.
3 Долить при необходимости охлаждающую жидкость.

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! Подскажите Калина 1,6 8 ошибка на панели — 4, на ЭБУ — Р0117, хотя показания температуры есть и там и там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю, по трассе загорается чек, в городе нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда загорается тогда и смотри в ЭБУ показания, возможно массы плохие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется нужно монтажкой его пошатать, если непоможет, то замкнуть два провода и долить ОЖ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется нужно монтажкой его пошатать, если непоможет, то замкнуть два провода и долить ОЖ.

отличный ответ от продавца егуртов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Подскажите Калина 1,6 8 ошибка на панели — 4, на ЭБУ — Р0117, хотя показания температуры есть и там и там.

Не парься, будь счастлив. Это неубираемая ошибка на всех машинах с такой же панелью. С ЭБУ и чеком никак не завязана. На скорость не влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Подскажите Калина 1,6 8 ошибка на панели — 4, на ЭБУ — Р0117, хотя показания температуры есть и там и там.

На панель не обращай внимания. на калинах часто гниет проводка на участке от термостата до кузова( там где пучок входит в салон). Поэтому проверь провода от ДТОЖ внимательно, сами датчики очень редко выходят из строя. И проверь ЭБУ на наличие в нем тосола и целостности платы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется нужно монтажкой его пошатать, если непоможет, то замкнуть два провода и долить ОЖ.

зачетно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На панель не обращай внимания. на калинах часто гниет проводка на участке от термостата до кузова( там где пучок входит в салон). Поэтому проверь провода от ДТОЖ внимательно, сами датчики очень редко выходят из строя. И проверь ЭБУ на наличие в нем тосола и целостности платы

Спасибо посмотрю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

P0117 Низкий уровень входного сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости PXNUMX

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Низкий входной сигнал цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется ко всем автомобилям с 1996 года выпуска (Honda, Toyota, Volkswagen VW, Mazda, Dodge, Ford, BW и т. Д.). Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Датчик ECT (температура охлаждающей жидкости двигателя) представляет собой термистор, расположенный в блоке двигателя или другом канале охлаждающей жидкости. Он изменяет сопротивление при изменении температуры охлаждающей жидкости, с которой контактирует. Обычно это двухпроводной датчик. Один провод — это опорное напряжение 5 В от PCM (модуля управления трансмиссией), а другой — заземление от PCM.

При изменении температуры охлаждающей жидкости сопротивление датчика изменяется. Когда двигатель холодный, сопротивление велико. Когда двигатель прогрет, сопротивление низкое. Если PCM обнаруживает, что напряжение сигнала ниже, чем нормальный рабочий диапазон датчика, то будет установлен код P0117.

P0117 Низкий уровень входного сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости PXNUMX Пример датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ECT

симптомы

Возможные симптомы включают:

  • Подсветка MIL (индикатор неисправности)
  • Плохая экономия топлива
  • Плохая управляемость
  • Двигатель может работать с перебоями или выпускать черный дым из выхлопной трубы.
  • Не может простаивать
  • Может начаться, а потом умереть

причины

Возможные причины кода P0117 включают:

  • Неисправный датчик ECT
  • Короткое замыкание на массу в сигнальной цепи ECT
  • Неисправные или поврежденные разъемы
  • Жгут проводов поврежден
  • Незакрепленные клеммы на ECT или PCM
  • ВОЗМОЖНО перегретый двигатель
  • Плохой PCM

Возможные решения

Поскольку этот код предназначен для аномально низкого сигнала для PCM от ECT, PCM обнаружил чрезмерно «горячее» состояние охлаждающей жидкости двигателя. Это могло произойти из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости или проводки, но, возможно, из-за перегрева двигателя, поэтому, если ваш двигатель был перегрет, сначала диагностируйте это. Сказав, что вот возможные решения:

С помощью диагностического прибора с помощью KOEO (ключ при выключенном двигателе) проверьте показание ECT на дисплее. На холодном двигателе показания ECT должны соответствовать показаниям датчика IAT (температуры всасываемого воздуха). Если этого не произошло, замените датчик температуры охлаждающей жидкости.

1. Если показание ECT показывает чрезмерно высокую температуру, например, более 260 град. F, затем отключите датчик температуры охлаждающей жидкости. Это должно привести к падению показаний ECT до экстремально низких значений (около -30 градусов по Фаренгейту или около того). Если это так, замените датчик, потому что он закорочен внутри. Если это не меняет показания, проверьте, нет ли замыкания на массу в сигнальной цепи проводки ECT. Возможно, два провода ECT замкнуты друг на друга. Ищите потертую или оплавленную проводку. При необходимости отремонтируйте.

а. Если вы не можете найти никаких проблем с проводкой, и показания ECT не падают до самых низких значений при отключении от сети, тогда проверьте напряжение, выходящее из PCM на контакте сигнального провода на разъеме PCM. Если напряжения нет или оно низкое, возможно, PCM неисправен. ПРИМЕЧАНИЕ. На некоторых моделях опорный сигнал 5 В может быть временно закорочен. Это может произойти, если датчик двигателя внутренне закорачивает опорное напряжение 5 В. Поскольку опорный сигнал 5 В является «общей» цепью на многих моделях, это приведет к его аномально низкому уровню. Обычно это сопровождается несколькими кодами других датчиков. Если вы подозреваете, что это может быть так, отключите каждый датчик, пока снова не появится эталонное напряжение 5 Вольт. Последний отключенный датчик — это датчик неисправности. Заменить и перепроверить сигнальный провод от разъема PCM

2. Если в это время показания ECT по диагностическому прибору кажутся нормальными, проблема может быть неустойчивой. Используйте тест «покачивания», чтобы манипулировать жгутом проводов и разъемами, наблюдая за показаниями ECT на диагностическом приборе. Отремонтируйте любую проводку или разъемы, которые ослабли или корродировали. Вы можете проверить данные стоп-кадра, если ваш диагностический прибор имеет эту функцию. Когда произошел сбой, он покажет показания ECT. Если он показывает, что показания находятся на самом высоком уровне, замените датчик ECT и посмотрите, появится ли код снова.

Другие коды неисправности датчика ECT и цепи: P0115, P0116, P0118, P0119, P0125, P0128

Связанные обсуждения DTC

  • 99 Grand Am P0117 код неисправностиУ меня 99 Понтиак Гранд Ам 3.4. Просто заменил прокладки головки блока цилиндров. Завел и все нормально. Ехал около 3 часов. Ехал отлично, кодов нет и т.д. Это было около месяца назад. Запустил его около недели назад, и у него был индикатор проверки двигателя, оба вентилятора включаются примерно через 15 секунд… 
  • Nissan Sentra 2002 года выпуска.Здравствуйте, у меня есть nissan sentra 2002l 1.8 года, он переворачивается, но не заводится, и считыватель OBD2 набирает 8 кодов P1217 P0507 P0138 P0158 P0117 P0139 P1146 Я просто пытаюсь понять, что может происходить с моей машиной… 
  • 2001 Honda Civic Overheated P0117 P0128Я ехал на своей машине, и она начала перегреваться. Я припарковал его. Позже в тот же день поехал домой. Похоже, нет циркуляции воды. Я заменил термостат на то же самое, без нагрева и до того, как он перегрелся. Имеет 197,000 0117 я думаю водяной насос. Коды, которые я получаю: p0128, pXNUMX, идеи, спасибо… 
  • p0117 и p0118 и т. д. низкий / высокийУ меня 96 додж баран 1500 у него 5.2. Я не знаю, почему он выбрасывает эти коды, потому что провода отключены, я могу найти один за генератором, а что касается другого, все фотографии, которые я нахожу в Интернете, говорят, что он слева от водяной горловины, я видел, где он должен быть, но нет отверстие для датчика, чтобы продолжить. … 
  • Mitsubishi Lancer P2003 0117 года выпускаКод Оби po117… 
  • Dodge Neon 1998 г. р0117Привет, мне очень нужна помощь с этим… у меня Dodge Neon SOHC 1998 года выпуска. Я получал код, который говорил о низком напряжении или о чем-то на заднем датчике кислорода (2-й отсек), я не помню код, теперь я его больше не понимаю, но я читал, что это может быть из-за плохого датчика контроля температуры двигателя . проблема… 
  • Проблемы с Ford Escort P0117 P1117 P1000Привет всем рад, что нашел этот форум. Я дам вам краткие подробности. Недавно я заменил электрический вентилятор радиатора на своем 98 Escort (двигатель 2.0 SPI). Когда он все еще не работал, я поменял датчик ECT. Я не использовал оригинальные продукты Ford, и я не знаю, в чем проблема. Фанат… 
  • 2005 BMWQ x3 P0174, P0171, P0303, P0306, P0313, P0302, P0304, P0301, P0174, P0171, MP0302, P0117Я только что купил этот BMW у пожилой пары, которая клялась, что в нем есть лишь небольшая утечка масла и вода нужна каждые несколько дней, а точнее каждые несколько футов! Мне очень нужна эта машина. Я не механик, но я способный и могу следовать инструкциям T. Я собираю и ремонтирую компьютеры, а также машины для тату, так что я … 
  • 1998 Volvo S70 P0117 кодКод P0117 появляется на моей приборной панели после подключения сканера к моему Volvo 1998 S70. Возможно, это неисправный датчик температуры, так как во время движения вентилятор радиатора включается и остается включенным после выключения зажигания автомобиля — показания датчика температуры в норме. Придется отсоединить кабель аккумулятора, чтобы выключить f… 
  • 97 Chevy Blazer 4.3l 4wd p0117 p0131 p0151 p0300 p0171 p0174Итак, у меня есть этот 97 Chevy Blazer 4door Auto с 4.3-литровым vortec 4wd, зажигается без проблем, но он немного груб, и когда я даю ему газ, он плюется и брызгает, но не умирает до сих пор, я только недавно получил его за дешево Я запустил коды, он выбрасывал 8 разных кодов, вот список t… 

Нужна дополнительная помощь с кодом p0117?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0117, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Перейти к содержанию

Код неисправности ВАЗ Р0117, низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, заносится в оперативную память контроллера, если в течение 0,2 секунды при работающем двигателе напряжение датчика, поступающее на контроллер, соответствует -41 градусу. В этом случае на панели приборов загорается лампа «Check engine» и контроллер рассчитывает температуру двигателя исходя из его времени работы.

При наличие в памяти этого кода неисправности не спешите менять датчик. Для начала необходимо проверить цепь датчика и исправность контроллера. Это можно сделать при наличии мультиметра, бортового компьютера или прибора для считывания кодов неисправностей. Перед началом проверки необходимо проверит надёжность соединения штекера к датчику и целостность проводов. Для проверки необходимо при выключенном зажигании отсоединить колодку контактов от датчика. Включить зажигание, и проверить наличие напряжения между контактам «В» колодки и массой, которое должно быть около 5В. Важно!!! Для предотвращения порчи контроллера, применять для измерения приборы с внутренним сопротивлением не менее 10 мОм. При отсутствии напряжения необходимо проверить провод на наличие обрыва и надёжность контакта в соединении с контроллером. При исправности провода и наличии контакта, неисправен контроллер. Если напряжение на проводе в норме, перемкните контакты штекера перемычкой. При этом в оперативную память контроллера запишется код неисправности Р0118, высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Появление этого кода свидетельствует об исправности контроллера и цепи датчика. В противном случае необходимо снять перемычку с между контактами и соединить ей вывод “В” с надёжной массой. Появление в памяти контроллера кода неисправности Р0118, свидетельствует об обрыве, в проводе, соединяющем вывод 26 контроллера с датчиком, в противном случае неисправен контроллер. В случае, когда цепь датчика и контроллер в норме, необходимо проверить исправность датчика. Для этого нагреваем его, для этого подойдёт любая нагреваемая ёмкость с водой, и проверяем сопротивление между его выводами. Сопротивление должно соответствовать температуре указанной в таблице. Достаточно проверить показания соответствующие холодному и прогретому двигателю. При несоответствии температуры и сопротивления, датчик заменяют на исправный. Если код неисправности не постоянный, то есть периодически пропадает, необходимо проверить надёжность соединения разъёма датчика и проверить цепь массы датчиков, провода 7 З и 53 ЗП.

На чтение 16 мин. Опубликовано 16.09.2021

Содержание

  1. Расшифровка кодов ошибок на Лада Калина (1 и 2 поколение)
  2. Диагностика ошибок
  3. Коды ошибок (расшифровка)
  4. Проверка системы при помощи специального оборудования
  5. Режим самодиагностики на Калина 2
  6. Коды ошибок Лада Калина с расшифровкой
  7. Методы диагностики
  8. Самодиагностика
  9. Проверка через наружную систему
  10. Ошибки Лада Калина 1 поколения – расшифровка
  11. Вывод отработанных газов (0000)
  12. Перебои с подачей воздуха в ДВС (0101)
  13. Коды ошибок Лада Калина 1,6 литра, свидетельствующие о неконтролируемом нарушении в топливной магистрали (0200)
  14. Коды ошибок Калина 8 клапанов, вызванные некорректным срабатыванием зажигания (0300)
  15. Вторичное оборудование, не относящееся к ЭСУД (0400)
  16. Ошибка двигателя Лада Калина – неправильные обороты коленвала (0500)
  17. Неисправность линий бортовой проводки (0600)
  18. Дополнительные коды ошибок на Ладе Калине (1000)
  19. Расшифровка кодов ошибок Лада Калина 2
  20. Подача кислорода в двигатель (0100)
  21. Подача горючего в цилиндры (0200)
  22. Неисправности цепи зажигания (0300)
  23. Блоки вспомогательного оборудования, не относящиеся к первичной цепи электрооборудования (0400)
  24. Привод дросселя и тормоза ВАЗ Kalina 2 (0500)
  25. Некорректные данные от бортовых сетей машины (0600)
  26. Магистраль сцепления (0800)
  27. Маркировки ошибок дополнительных систем (1000)
  28. Периферическая система БУ (2000)
  29. Ошибки Лада Калина, расшифровка для АКПП (Р0000)
  30. Неисправность передачи данных от БК до диагностического узла (U0000)
  31. Исправление поломок

Расшифровка кодов ошибок на Лада Калина (1 и 2 поколение)

Лада Калина уже с завода оборудована специальным бортовым компьютером вмонтированном прямо в панель приборов. Благодаря этому можно максимально оперативно среагировать и провести диагностику у возникшей неполадки. Для этого существует режим самодиагностики. Если только предыдущий владелец, не руководствовался корыстными целями, и не «вывернул» данные лампочки, в таком случае, их необходимо заменить.

На видео вход в режим диагностики бортового компьютера на Лада Калина:

Ошибки показываются в виде цифрового кода и в этой статье мы расскажем вам, как правильно их прочитать и принять верное решение.

Диагностика ошибок

Когда вы стали замечать в поведении своего автомобиля, что-то необычное, либо возникли явные неполадки в его работе, то безусловно есть смысл провести его диагностику. Естественно, что наиболее качественно и точно покажет ошибки диагностический разъём OBD-II, однако колодки для управления этим разъёмом есть не у каждого и приходится пользоваться штатным.

Для того, чтобы войти в режим самостоятельной диагностики, необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажимаем на кнопку суточного пробега автомобиля.
  3. Затем продолжая удерживать её, поворачиваем ключ в замке.
  4. Благодаря этому, все доступные индикаторы загорятся, а стрелочные показатели перейдут в режим самотестирования и покажут данные от нуля до максимума.
  5. Когда это случилось, воспользуйтесь кнопкой, которая находится на подрулевом переключателе, и с её помощью переключайте данные на панели приборов.
  6. Для считывания кодов неисправности нам потребуется последний по счёту – третий экран. Там будут отображаться однозначные коды ошибок.

Отображение кода ошибки на третьем экране БК. На фото показана 4 ошибка (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости).

Коды ошибок (расшифровка)

Вот такие самые распространённые коды ошибок могут появляться при наличии неисправности на Лада Калина.

Код Расшифровка
2 Превышение показателя напряжения в бортовой сети транспортного средства.
3 Неисправность в работе датчика уровня бензина в топливном баке. Возможен обрыв цепи.
4 При появлении этого кода владельцу авто необходимо обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также есть вероятность обрыва цепи.
5 Возникли неполадки в функционировании датчика наружной температуры.
6 Блок управления зафиксировал перегрев двигателя. Рекомендуется разобраться с этой проблемой перед дальнейшей эксплуатацией авто.
7 Сообщается об аварийном давлении смазывающей жидкости в ДВС.
8 Если вы увидели этот код на приборной панели, то необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Бортовой компьютер зафиксировал ошибку или поломку в ее работе.
9 Бортовой компьютер сообщает о слишком низком заряде аккумуляторной батареи. Рекомендуется произвести более тщательную проверку аккумулятора.
Е Сообщается о возникшей ошибке в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Проверка системы при помощи специального оборудования

Если система проверяется через диагностическую колодку, при помощи OBD-II, то комбинация кода будет состоять из четырёх символов, перед которым в самом начале будет стоять буква.

  • Р — обозначает неполадку в работе двигателя или трансмиссии.
  • С — отображается при возникновении ошибки в «ходовой».
  • В — при возникновении такого буквенного обозначения, следует обратить внимание на исправность центрального замка, подушек безопасности, стеклоподъёмников.

Вторая цифра обозначает:

  • 0 – общий для OBD-II код;
  • 1 – цифра производителя авто;
  • 2 – цифра производителя авто;
  • 3 – резервный код.

Третий символ относится непосредственно к типу поломки:

  • 1 – неисправность в системе подачи воздуха и топливной системы.
  • 2 – аналогично с кодом «1».
  • 3 – сбои и неполадки в системе зажигания.
  • 4 – вспомогательный контроль.
  • 5 – неисправности при работе холостого хода.
  • 6 – поломки в работе ECU или его цепи.
  • 7 и 8 – неисправность в работе трансмиссии.

Для того, чтобы удалить из памяти код появившейся ошибки, необходимо зажать кнопку суточного пробега и удерживать её в таком положении более –4-ёх секунд.

Режим самодиагностики на Калина 2

Самодиагностика панели приборов на 2 поколении

Источник

Коды ошибок Лада Калина с расшифровкой

Продукция отечественной компании ВАЗ распространена на территории стран СНГ по причине минимальной стоимости и высокой практичности. Однако недостаточная надежность электронных бортовых систем негативно сказывается на общей добротности автомобиля. О том, какие код ошибок на Ладе Калине первого и второго поколения бывают, и что они значат, указано далее.

Методы диагностики

Состоянием на 2019 год существует два популярных способа как найти и расшифровать ошибки компьютера Лада Калина обоих поколений.

Самодиагностика

Самый простой и распространенный способ диагностировать коды ошибок на ВАЗ Калина – поиск при помощи бортовой сети.
Процедура выглядит таким образом.

  1. Вставить ключ в личинку замка.
  2. Далее зажать клавишу RESET и, не бросая ее, включить зажигание
  3. При этом приборка самостоятельно перейдет в режим диагностики. Одновременно загорится вся индикация, а стрелки приборов сделают полный круг. Следует обратить внимание на стрелки и индикаторы, – если какой-либо диод не загорелся, необходимо проверить прибор, за который отвечает элемент.
  4. На правом, подрулевом рычаге расположена клавиша перелистывания опций – необходимо листать до необходимого положения (коды ошибок).
  5. Далее на дисплее отразится общий номер ошибки, для сброса индекса требуется удерживать RES в течение трех секунд.

Примечание! Указанная последовательность актуальна для Лады Калины первой и второй модификации.

В положении кодов ошибок на дисплее отразится один из индексов:

  • “2” – наблюдается скачок питания БС – возможно замыкание проводки;
  • “3” – разрыв магистралей, либо поломка поплавка внутри бензобака;
  • ошибка 4 Лада Калина гласит, что сломался или барахлит датчик температуры ОЖ;
  • “5” – сбился термометр, возможно повреждение элемента или обрыв цепи;
  • “6” – превышение предельно допустимой температуры блока ДВС, при этом акустический сигнализатор исправен;
  • “7” – превышение допустимых порогов давления внутри масляной магистрали;
  • “8” – на автомобиле Лада Калина ошибка 8 появляется, когда имеется неисправность суппортов или пробой линии гидравлического привода;
  • “9” – критическая просадка напряжения в аккумуляторе;
  • “Е” – некорректное считывание или отображение модуля информации EEPROM.

Чтобы вернуться в исходную часть, достаточно подержать RES в течение 30 с.
Недостатком способа является минимальная точность – процедура показывает, в каком направлении следует искать поломку, но не конкретный узел. Так, понять точно, где случился отказ, можно только следующим методом.

Проверка через наружную систему

для выполнения процедуры потребуется подсоединить ПК к диагностическому выводу машины. Клемма выведена под торпедой справа (расположение может изменяться в зависимости от партии и года выпуска).
После установки сопряжения в окне ПО начинают появляться стандартные шифры. Маркировки требуются для универсальности – автомобиль поставляется и на экспорт, что потребовало бы перепрошивки БК под каждый язык – это совсем не удобно и требует вложения больших ресурсов и времени, поэтому так.
При активации программы, на экране всплывают пятизначные шифры. Каждый элемент говорит об уникальном показателе.
Первая буква индекса:

  • Р – дефект по электрической части;
  • С – проблема находится в электроцепи шасси;
  • В – корень зла во внутреннем пространстве салона;
  • U – обрыв синхронизации нескольких цепей.

Следом указывается первый элемент цифирной комбинации:

  • 0 – OBD 2;
  • 1 и 2 – стандартный код предприятия (доподлинно неизвестно что это значит);
  • 3 – запасная система.

Эти указатели показывают неисправность узла.
Следующим по порядку идет номер бортовой цепи, где засел дефект:

  • 0 – выхлопная установка и глушитель;
  • 1 – подача кислорода внутрь ДВС;
  • 2 – подача бензина;
  • 4 – вторичный контроль установки;
  • 5 – некорректная установка оборотов коленчатого вала;
  • 7 и 8 – узлы трансмиссии, привода, мосты.

Последняя часть кодировки указывает непосредственно на номер дефекта по порядку.

Ошибки Лада Калина 1 поколения – расшифровка

Важно! Список актуально использовать и для модели ВАЗ Приора – цифровые коды аналогичны для обеих машин.

Вывод отработанных газов (0000)

  • 30 – разрыв цепи или отказ воздушного сенсора к катализатору;
  • 31 – обрыв проводки с КЗ на борт автомобиля;
  • 32 – подобное происшествие с касанием других проводов;
  • 36 – разрыв цепи магистрали после каталитического нейтрализатора;
  • 37 – повреждение обмотки кабелей с замыканием на тело машины;
  • 38 – разрыв проводки с закорачиванием на БС.

Перебои с подачей воздуха в ДВС (0101)

  • 102 – повреждение или неисправность датчика массового расхода воздуха;
  • 103 – короткое замыкание проводки ДМРВ;
  • 112/13 – отказ или неправильная работа сенсоров температуры топливной смеси во впускном коллекторе;
  • 115-116 – нарушение датчиков t° тосола – отсутствует охлаждение системы или неправильно работает основной обдув;
  • 117-118 – разрыв цепи питания сенсора температуры ОЖ/его КЗ;
  • 122/123 – дефект изоляции кабелей на ДПДЗ;
  • 130/131 – ошибка/разрыв цепи ДК №1;
  • 132 – короткое замыкание датчика №1 ПКВ;
  • 133/134 – нарушено соединение сенсора воздуха (иногда достаточно почистить клеммы и разъем) или повреждение проводки;
  • 135 – нарушение работы нагревателя ДК2;
  • 136 – касание на кузов магистрали ДК2;
  • 137/138/140 – неконтролируемый сигнал ДК2 или обрыв соответствующей линии;
  • 141 – выход из строя или перебой нагрева ДК2;
  • 171/172 – нарушение смесеобразования в первом случае обеднение, для второго – чрезмерное обогащение.

Коды ошибок Лада Калина 1,6 литра, свидетельствующие о неконтролируемом нарушении в топливной магистрали (0200)

  • 201-204 – разрыв магистрали управления форсунками 1-4, обычно проявляется троением или даже двоением ДВС, также силовая установка может не запускаться;
  • 217 – критическое превышение температуры блока двигателя;
  • 230 – ошибка Лада Калина, сопровождающаяся падением мощности или проблемами с запуском силовой установки, вызвана нарушением цепи реле топливного фильтра;
  • 263/266/269/272 – отказал драйвер управления форсунками последовательно от №1 до №4;
  • 261/267/270/264 – нарушение изоляции провода управления форсунками с КЗ на массу автомобиля для 1-4 элемента;
  • 262/265/268/271 – аналогично предыдущему пункту, только с касанием на 12 вольт.

Коды ошибок Калина 8 клапанов, вызванные некорректным срабатыванием зажигания (0300)

  • 300 – пропуски зажигания или пропала искра для всех поршней;
  • 301/302/303/304 – аналогично предыдущему номеру с уточнением на каждый котел последовательно;
  • 325 – неполадки в функционировании ДД;
  • 327/328 – н6еправильно работает сенсор детонации смеси;
  • 335/336 – отказ или некорректные сведения поступают от блока ДПКВ;
  • 337/338 – аналогично с касанием на массу или другие провода;
  • 340 – обрыв провода или вышел из строя ДРФ;
  • 342/343/346 – неправильная работа сигнализатора фазораспределения, возможно замыкание;
  • 351-354 – плохой контакт на катушки зажигания, либо повреждение проводки, для всех котлов последовательно;
  • 363 – сухие поршни, нет бензина и кислорода, возможен засор или воздушный пузырь в магистрали.

Вторичное оборудование, не относящееся к ЭСУД (0400)

  • 422 – засорился катализатор, в трубе образуется избыточное давление, обычно требуется полная замена блока;
  • 441 – неисправен клапан продувки адсорбера, возможно, требуется чистка или ремонт;
  • 443-445 – разрыв магистрали продувки с образованием замыкания (возможно на кузов);
  • 480/481 – повреждена изоляция силовых кабелей на основной вентилятор радиатора.

Ошибка двигателя Лада Калина – неправильные обороты коленвала (0500)

  • 501/502 – слишком низкие или высокие показатели электронного датчика скорости;
  • 503 – окислились контакты на ДС, возможно повреждение колодки;
  • 505 – плавают ХО, требуется проверить регулятор;
  • 506 – мотор не держит холостые обороты, требуется регулировка дроссельной заслонки;
  • 507 – аналогично, что и предыдущий пункт, добавляется плавание оборотов, возможно необходим ремонт ДПДЗ;
  • 511 – регулятор ХХ неисправен, возможно, следует заменить новым;
  • 560/562/563 – скачки напряжения сети автомобиля – ищем, где замыкание.

Неисправность линий бортовой проводки (0600)

  • 601 – отказ или нестабильная работа ПЗУ;
  • 603-604 – некорректные данные с цепей внутреннего или внешнего ОЗУ;
  • 607 – возможно нарушение работы линии детонации;
  • 615-617 – повреждение провода питания вспомогательного РС с допустимым замыканием на 12 вольт или массу;
  • 627-629 – пробой жилы питания топливной помпы с вероятностью КЗ;
  • 645-647 – обесточена муфта насосной установки кондиционера с замыканием проводки или без;
  • 650 – типичная ошибка чек Лада Калина, сигнализирующая о перегорании соответствующей лампы на приборной доске:
  • 654 – электрическая линия измерителя оборотов двигателя неисправна;
  • 685-687 – пробой изоляции кабелей питания главного реле с возможным КЗ;
  • 691-692 – разрыв проводов, подающих напряжение на главный вентилятор с вероятностью КЗ на остальные части проводки.

Дополнительные коды ошибок на Ладе Калине (1000)

  • 102/115 – исчезновение сопротивления или поломка ДК;
  • 123-124 – неправильное образование смеси ХХ;
  • 127-128 – аналогично, что и предыдущий пункт, только в при малой загрузке;
  • 135 – повреждение проводки ДК1;
  • 136-137 – неправильное смешение компонентов воздуха и бензина при малой нагрузке на ДВС;
  • 140 – слишком большая разница между фактической и расчетной нагрузкой;
  • 171 – показатели потенциометра занижены;
  • 172 – противоположное значение вышеуказанного пункта;
  • 386 – неправильные данные от датчика канала детонации горючей смеси;
  • 410 – разрыв линии продувки адсорбера;
  • 425-426 – тоже с КЗ на массу или сеть;
  • 500 – обрыв сети бензонасоса;
  • 501-502 – аналогично с замыканием на землю или 12 вольт;
  • 509 – критическая перегрузка контроллера холостого хода;
  • 513-514 – замыкание сенсора ДЗ на холостых оборотах ДВС;
  • 541 – «сдох» бензонасос либо пропало напряжение на магистрали, также возможно образование трещины гильзы с попаданием топлива внутрь конструкции;
  • 570/600 – поступает ошибочный импульс от АПС или его совсем нет (иногда помогает зачистка контактной группы);
  • 602 – «коротит» на 12 вольт ЭБУ;
  • 603 – слетела прошивка – требуется перезагрузка;
  • 606/616 – датчик неровной дороги указывает неверную информацию (начинает барахлить от тряски по «прекрасному» асфальту);
  • 612 – некорректно произошел сброс данных ЭБУ, требуется принудительная перезагрузка;
  • 617 – индикатор ухабов приказал долго жить или отошла клемма;
  • 620-622 – неисправимая поломка блоков ППЗУ, ОЗУ или ЭПЗУ соответственно;
  • 640 – «глюк» программного обеспечения;
  • 689 – во время диагностики проблем не обнаружено – показанные кодировки ложные.

Расшифровка кодов ошибок Лада Калина 2

Большая часть индексов и кодировок аналогична модели первого поколения, до рестайлинга. Следовательно, в 80% случаев, вышеупомянутый список будет актуален и здесь. Однако новое поколение обзавелось большим количеством бортовых систем, отсутствующих на старой машине, что вынудило производителя стандартную таблицу подкорректировать.

Примечание! Далее указаны только нововведенные или обновленные коды, шифры, не претерпевшие изменений, здесь проигнорированы – можно воспользоваться существующим списком.

Подача кислорода в двигатель (0100)

  • 101 – возможно замыкание ДМРВ, наблюдается превышение допустимых пределов индикации;
  • 106-108 – неправильные данные от сенсора абсолютного давления впускного коллектора;
  • 130 – отказ датчика кислорода до каталитического нейтрализатора сломан;
  • 131-134 – неполадки питания вышеуказанного сенсора.

Подача горючего в цилиндры (0200)

  • 200 – нарушение работы сети управления топливными форсунками;
  • 222-223 – неправильные показатели сети ДПДЗ.

Неисправности цепи зажигания (0300)

  • 326 – критические колебания уровня сигнала от датчика детонации топливной смеси;
  • 363 – присутствуют пропуски воспламенения массы для предохранения катализатора.

Блоки вспомогательного оборудования, не относящиеся к первичной цепи электрооборудования (0400)

  • 458/459 – проверка короткого замыкания магистралей КПА на массу и 12В соответственно;
  • 485 – требуется диагностика питающей магистрали основного вентилятора.

Привод дросселя и тормоза ВАЗ Kalina 2 (0500)

  • 500 – обрыв сети датчика спидометра;
  • 501 – неисправен вышеуказанный сенсор;
  • 503 – плавают показатели сенсора скорости;
  • 504 – некорректный отклик датчика тормозов – возможно неправильное срабатывание ABS;
  • 505 – сломан или сбился индикатор регулировки ХХ;
  • 506-507 – заклинил регулятор ХХ, сопровождается слишком низкими или высокими оборотами;
  • 522/523 – неверные данные от датчика давления масла внутри картерного отсека ДВС.

Некорректные данные от бортовых сетей машины (0600)

  • 606 – отказал блок АЦП;
  • 642/643 – некорректный сигнал от шины запитки датчиков;
  • 660-662 – клапан контроля длины каналов неисправен или имеется обрыв цепи с замыканием на 12В или массу;
  • 691-692 – подача питания на реле первого кулера радиатора нарушена с возможным КЗ;
  • 693-694 – аналогично, только для второго элемента.

Магистраль сцепления (0800)

  • 830 – датчик выключателя соответствующей педали не откликается на запрос ЭБУ, возможен отказ сенсора или повреждение проводки.

Маркировки ошибок дополнительных систем (1000)

  • 141 – отказ или повреждение цепи нагревателя ДК2;
  • 301-304 – пропуски зажигания для защиты катализатора для всех цилиндров последовательно;
  • 335 – неправильное положение ДЗ;
  • 336 – сбой синхронизации датчиков и фактического положения дроссельной заслонки;
  • 384 – управление приводом ДЗ, момент ДВС превышает допустимые пределы;
  • 385 – аналогично, только для сигнала двигателя;
  • 386 – линия индикации наличия детонации смеси выдает сбой;
  • 387 – нарушение синхронизации момента впрыска с положением ДЗ;
  • 388 – ДПДЗ не корректно реагирует на нажатие педали газа;
  • 389 – тоже только с превышением порогов оборотов силовой установки;
  • 390 – не реагирует на запрос ЭБУ дроссельная заслонка;
  • 410/425/426 – неисправность цепи клапана продувки адсорбера с КЗ на массу или 12 вольт;
  • 513/514 – обрыв сети датчика ХХ с замыканием;
  • 545 – сбой синхронизации или медленная реакция ДЗ на импульс ДПДЗ;
  • 558 – износ или поломка пружины дроссельной заслонки;
  • 559 – неисправен привод ДЗ;
  • 570 – обрыв цепи иммобилайзера;
  • 578 – нарушение работы или заклинивание привода ДЗ;
  • 600 – отсутствует отклик от иммобилайзера;
  • 602 – пропадает питание бортовой сети, возможно, требуется обтянуть клеммы аккумулятора;
  • 603 – поломка ЭСППЗУ;
  • 689 – некорректно отображаются данные памяти ошибок.

Периферическая система БУ (2000)

  • 70-71 – клапан диагностики величины каналов неисправен (заклинил);
  • 100 – обрыв магистрали ПДЗ;
  • 101 – аналогичное значение предыдущего пункта;
  • 102/103 – КЗ линии управления ДЗ;
  • 105 – отказ блока контроля;
  • 122/123 – неверный сигнал положения педали;
  • 127/128 – аналогично вышеуказанному коду;
  • 187/188 – чрезмерно обогащенная или обедненная смесь на ХХ;
  • 135 – сенсоры А и Б, предназначенные для контроля положения ДЗ неправильно реагируют;
  • 138 – аналогичное значение для соответствующих датчиков положения рычага ускорителя;
  • 176 – сбой положения привода дросселя;
  • 178 – полный отказ адаптации вышеуказанного блока;
  • 187/188 – неверное смесеобразование;
  • 270/271 – отсутствие реакции ДК2 на обогащение или обеднение смеси после катализатора;
  • 301/304/307/310 – КЗ катушки зажигания для всех цилиндров соответственно;
  • 500/501 – неверные показания запитывания генератора.

Ошибки Лада Калина, расшифровка для АКПП (Р0000)

  • 720 – поломка датчика вращения выходящего вала;
  • 717 – сенсор вращения турбины;
  • 705-706 – отсутсвует сигнал селектора или множественные значения;
  • 973/974 – соленоид вкл/выкл, разрыв цепи или ее замыкание на массу;
  • 962/963 – такой же элемент, отвечающий за давление – имеется обрыв или КЗ;
  • 740/743 – LOCK UP SOL открыто или закрыто;
  • 17АВ/АА – L/C SOL;
  • 17АЕ/AD – 2-4/B SOL;
  • 17В1/В0 – H/C и L и R/B;
  • 1735-1738 – закрыт замок 1-4 передачи соответственно;
  • 744/1744 – LU CLUTCH;
  • 731-734 – некорректное соотношение для 1-4 позиций;
  • 17А0-А4 – не работает задняя и передние передачи поочередно в соответствии с последней цифрой кода;
  • 711-713 – неисправность сети или отказ ДТМ;
  • 863 – нарушение соединения с диагностическим компьютером;
  • 062F – ошибка памяти;
  • 1701 – отказ питания основного контроллера.

Неисправность передачи данных от БК до диагностического узла (U0000)

  • 1 – проверочная шина сломана;
  • 9 – аналогичное значение с замыканием в линии;
  • 73 – подключите CAN колодку;
  • 0100 – подсоедините разъем проверки ДВС;
  • 305 – несовместимость ПО с ЭБКК.

Важно! Указанные данные аналогичны автомобилю ВАЗ Гранта.

Исправление поломок

После диагностической процедуры, и определения, почему ВАЗ Калина 8 клапанов капризничает, необходимо полностью проверить всю магистраль агрегата, на который указывает расшифровка индекса. Делать это требуется путем прозвонки магистрали и замены блоков на заведомо исправные.
Дополнительно следует учитывать специфику эксплуатации – от постоянной тряски по разбитым дорогам, штатные клеммы могут разбалтываться, что провоцирует нарушение контакта. В таком случае компьютер также покажет присутствие неисправности. Дабы предотвратить подобное, опытные мастера рекомендуют обрабатывать разъемы специальными пропитками, отталкивающими воду и вовремя выполнять профилактику.

Диагностика ошибок Лада Калина требует необходимого оборудования и знаний, как расшифровать индексы, выведенные программой. При отсутствии должного опыта можно неверно трактовать сведения, что приведет к лишним процедурам и трате времени.
При необходимости можно обратиться к квалифицированному специалисту, однако услуги мастеров СТО стоят не дешево.

Источник

Код Р0117 водится в память контроллера, если выполняются следующие условия:

двигатель работает;
в течение 0,2 секунды напряжение сигнала датчика соответствует температуре ниже -42°
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. В ходе этой проверки моделируются условия кода Р0118 — высокая температура/низкое сопротивление датчика.

Если контроллер получает сигнал низкого напряжения (высокая температура), а диагностический прибор показывает 135°С и выше, то контроллер и цепь датчика температуры охлаждающей жидкости в порядке.

2. Проверяется цепь 17 О от датчика температуры охлаждающей жидкости к контакту «45» контроллера на обрыв.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Зажигание включено, двигатель не работает. С помощью диагностического оборудования проверьте параметр «Температура охлаждающей жидкости». Температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть ниже -42°С, а выходное напряжение датчика должно быть около 5 В.

Код 0117 — непостоянный. В случае отсутствия других кодов проверьте цепь заземления датчиков (провода 7 З и 53 ЗП) на наличие неисправной проводки или соединения. Проверьте контакты датчика на надёжность соединения.

1. Отсоедините колодку жгута от датчика температуры охлаждающей жидкости. Перемкните контакты колодки жгута перемычкой.

Если температура охлаждающей жидкости по прибору выше 135°С, это указывает на слабое соединение или неисправность датчика.

2. Снимите перемычку. Соедините перемычкой контакт «В» колодки жгута с надёжной массой. Температура охлаждающей жидкости по прибору ниже 135°С указывает на обрыв в проводе 17 О, идущем от контакта «45» контроллера к датчику, слабое соединение или неисправность контроллера.

Температура охлаждающей жидкости по прибору 135°С и выше указывает на обрыв в проводах 7 З или 53 ЗП, идущих от контакта «26» контроллера к датчику, слабое соединение или неисправен контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Код Р0116 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона

Код Р0117 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

Код Р0118 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

Код Р0116 вводится в память контроллера, если при заведённом двигателе расчетная температура превышает измеренную на величину порога

Код РО117 вводится в память контроллера, если напряжение сигнала датчика менее 0,097 В

Код Р0118 вводится в память контроллера, если напряжение сигнала датчика более 4,88 В.

Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок

1 Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
2 Проверяется исправность цепи заземления датчика.
3 Измеряется сопротивление датчика и определяется причина возникновения кода неисправность датчика или системы охлаждения двигателя.
Диагностическая информация
Контроллер выдает в цепь ДТОЖ напряжение 5 В через внутренний резистор.
При обнаружении неисправности ДТОЖ контроллер рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.
Необходимо проверить цепь заземления датчика на наличие неисправной проводки или соединения. Проверить контакты датчика на надежность соединений.
Необходимо проверить сопротивление датчика на соответствие номинальному значению.
Неисправность в системе охлаждения двигателя (открытый термостат и т.д.) может стать причиной возникновения кода Р0116.

схема ДТОЖ калина, гранта

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДТОЖ)

Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке цилиндров

Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление. Контроллер выдает в
цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В.
Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на ДТОЖ. Падение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости используется в большинстве функций управления двигателем.
При возникновении неисправности цепей ДТОЖ контроллер заносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор системы охлаждения и рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Снятие ДТОЖ
1 Выключить зажигание.
2 Отсоединить колодку жгута проводов от датчика.
3 Осторожно вывернуть датчик (ключ гаечный 19).
ВНИМАНИЕ. При работе с датчиком соблюдать осторожность. Повреждение датчика может привести к нарушению нормальной работы системы управления двигателем.
Установка ДТОЖ
1 Завернуть датчик в корпус термостата (отводящий патрубок). Момент затяжки датчика 9,3…15,0 Н.м (головка сменная удлиненная 19, ключ моментный).
2 Присоединить к датчику колодку жгута проводов.
3 Долить при необходимости охлаждающую жидкость.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 0120 kone
  • Ошибка 01166 шкода рапид
  • Ошибка 01176 ауди а6 с4
  • Ошибка 0117 газель
  • Ошибка 0117 ваз 2110