Всем здравия!
Для нетерпеливых и нелюбящих читать скажу сразу, проблема была устранена с помощью замены клапана регулятора фаз.
Ну а для всех остальных поведаю историю более детально, заодно рассмотрим контрафактный клапан фазорегулятора.
Тот, кто пропустил момент, с чего все началось, может прочесть все тут.
Итак, поехали…
Как и писал в предыдущей записи, был заказан новый клапан регулировки фаз, артикул 8200642783.
Пошли дни ожидания доставки заказанной детали.
С момента первого появления ошибки Р0010, и индикации на приборной панели check engine, проблема стала прогрессировать. Как это проявлялось? Да все так же — загорался «check engine», я его «гасил» стирая ошибки в приложении. Фактически ошибка не стиралась, а переходила в скрытую, и через какое-то время снова проявлялась через индикацию «check engine». Это стало происходить все чаще, в итоге я просто перестал «гасить» индикацию «check engine» на приборке.
Пока шел клапан, выбрал время и решил почистить датчик распредвала, о чем тоже писал в предыдущей записи.
Тут опишу поподробней, может кому пригодится.
Расположение датчика распредвала на двигателе выделено красным на фотографии ниже.
Чтобы было удобнее и комфортнее к нему подобраться, и ничего нам не мешало, пришлось маленько подразобрать внутренности, но на это ушло не слишком много времени.
Снимем воздухозаборник…
Откручиваем головкой на 13 защиту, что закрывает топливные форсунки…
И нужно снять кронштейн, что держит сапун коробки и черные шланги, справа на двигателе…
Снимется этот кронштейн методом откручивания двух болтов с торца двигателя, головкой на 8…
Ну вот, собственно, и подошел черед демонтажа датчика распредвала. Сам датчик также крепится болтом, который крайне неудобно, но все же откручивается накидным ключом на 8, а далее просто слегка покачивая вынимаем датчик. И смотрим. Грязный и в масле…
Чистим его все тем же «набором чистильщика», а потом собираем все в обратной последовательности…
Для тех, кто героически дочитал досюда, небольшой бонус — артикул датчика распредвала 237310776R.
Но чистка датчика распредвала ничего не дала.
Да я и не надеялся.
Получилась просто профилактическая мера, ну и артикул его узнал.
Сегодня получил клапан фазорегулятора.
Вместе с ним пришел и сальник данного клапана. Заказывал его вместе с клапаном, ибо установленный уже достаточно сильно «сопливил». Артикул сальника — 7700106385.
Для начала рассмотрим полученный товар, и уже по традиции, ради интереса, просканируем штрихкоды.
Первым на очереди сальник…
Пришел он вот в таком пакетике. Сканирование штрихкода показало, что это сальник=)
Далее осматриваем клапан фазорегулятора…
Запчасти на фото: 8200642783
А вот сканирование штрихкода выдало вот такую хрень…
И сколько бы я не пересканировал штрихкод, выходил все тот же номер 82006427831, и вроде бы похож на артикул клапана, да только лишняя 1 в конце. И, соответственно, это ничего не значащий номер, по нему ничего не бьется.
И тут я вспомнил, что где-то натыкался на пост о контрафактном клапане фазорегулятора.
Недолгие поиски привели меня к нему.
Zamik-RS описывает признаки контрафакта в своем БЖ.
И мой клапан подходит под эти описания один в один.
Ну что ж, имеем что имеем, и с этим будем работать.
Но прежде детально рассмотрим наклейки на упаковках сальника и клапана. Красным выделил контрафакт, зеленым — оригинал, ну или что-то более подходящее к оригиналу…
Скопирую описание контрафакта у Zamik-RS, надеюсь не предъявит мне за авторство)))
«Признаки подделки (не все пункты можно увидеть на фото):
— коробка глянцевая, у Рено всегда матовая;
— штрихкод смещен вверх и находит на серую полосу (должен быть пробел), к тому же штрихкод на всю ширину этикетки (в оригинале он меньше), нижняя надпись мадеин Польша также смещена вверх;
— под ультрафиолетом на этикетке нет люминесцентных кругляшков — очень важное отличие;
— написано сделано в Польше, эту деталь производит Франция;
— контакт клапана чёрный, у оригинала серый;
— спайка пакета немного кривая, должна быть ровной.
В остальном отличий нет, все очень аккуратно, даже принт этикетки не отличается от оригинала, даже есть отрывной корешок, на котором с обратной стороны просвечивается код.»
Далее попытался поймать освещение и ракурс съемки так, чтобы на обеих наклейках можно было увидеть все, так называемые, степени защиты оригинала. Совпадения выделил зеленым…
Фотографией сложно поймать и передать увиденное. Но исходя из сравнения, я могу предположить, что наклейки на обоих упаковках оригинальные. Хотя ультрафиолетом (вроде так еще проверяют?) у меня не было возможности проверить. А вот печать на них выполнена по-разному. В одном случае по всем канонам оригинала, во втором — как получилось. И чисто теоретически, кто-то, на каком-то заводе, стащил чистые оригинальные наклейки, со всеми степенями защиты. А далее остается на пустом белом фоне напечатать на принтере какой-нибудь штрихкод, номер оригинала, еще какие-нибудь крокозябры, и маде ин ктонибудь… И вуаля!
Но это лишь мои домыслы и догадки, как оно есть на самом деле — я не знаю.
А раз у нас есть оригинальный клапан и контрафакт, то грех их не сравнить. Описывать увиденное я не буду. Можете сами поизучать фотографии. За качество некоторых фотографий прошу прощенья, но тут как получились. На фотографиях оригинал с серой фишкой.
Последние две фотографии с маркировкой сделал специально отдельно. На них видно, что маркировка на обеих деталях сделана точечным маркиратором, но вот на оригинале она более аккуратна, и шрифт и отступы чуть другие.
Короче как-то так.
Ну а далее приступаем к замене сальника и монтажу того, что имеем.
Не без труда добыл старый сальник, головкой на 30 запрессовал новый, в общем все как у всех…
А вот клапан фазорегулятора пришлось доработать напильником в прямом смысле этого слова.
Т.к. у меня вместо болтов катушек зажигания стоят шпильки, то чтобы не выдергивать каждый раз клапан, когда нужно достать четвертую катушку, по совету tinoalka на лапке клапана я сделал пропил.
Теперь, когда нужно снять катушку, клапан просто поворачивается в сторону.
И еще пара моментов.
Для тех кто дочитал до конца, так называемый лайфхак, как определить, виноват ли клапан фазорегулятора в появлении ошибки Р0010? Прозвоните ее, либо замерьте сопротивление. И сразу станет все понятно.
Сопротивление при комнатной температуре у катушки должно быть в пределах 7,6 Ом.
В моем случае у вышедшего из строя оригинального клапана сопротивление вообще не показывало и на прозвон не прозванивалось. Т.е. сама катушка в клапане по какой-то причине вышла из строя.
На новом контрафактном клапане сопротивление показывало 7,6 Ом, ну и соответственно на прозвон все звонило.
Цена вопроса:
клапан — 6717 руб.
сальник — 632 руб.
Заказ делал там же, где и всегда.
Поставщик обоих деталей был некий интернет-магазин автозапчастей adeo.pro. Наклейка с его данными сохранилась на упаковках сальника и клапана. Но это так, может кому пригодится данная информация.
Запчасти на фото: 8200642783, 7971D
Ну а я, как итог, счастлив и имею «вылеченный» автомобиль. Надеюсь его хоть и контрафактная, но все же новая деталь прослужит долго.
UPD: про защитную наклейку можно прочитать, например тут. Либо самостоятельно поискать на просторах интернета. Но как показывает практика, наличие подобной наклейки не дает гарантий подлинности продукта. Это еще раз подтверждает мою теорию, что не исключен факт «утечки» оригинальных чистых защитных наклеек, на которых можно потом печатать что угодно, и клеить куда угодно, выдавая контрафакт за оригинал. Будьте внимательны! Обращайте внимание на разного рода мелочи!
Всем добра!
На чтение 5 мин Просмотров 21к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0010
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0010
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0010 звучит как «обрыв цепи привода положения распределительного вала «A» (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position Actuator Circuit Open (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0010 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код P0010 относится к компонентам VVT (изменение фаз газораспределения) или VCT (изменение фаз газораспределения). А также PCM автомобиля (модуль управления трансмиссией) или ECM (модуль управления двигателем). VVT – это технология, используемая в двигателе, чтобы обеспечить ему большую мощность или эффективность в различных точках работы.
Он состоит из масляного регулирующего клапана (OCV), также называемого соленоидным клапаном, и других компонентов. Обычно индикатор проверки двигателя и соответствующий код неисправности P0010 означают. Что напряжение в цепи упало ниже установленного предела в течение определенного времени (зависит от марки / модели / двигателя).
Этот код актуален для Банка 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0010 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» (индикатор неисправности) на панели управления.
- Неравномерная работа силовой установки на холостом ходу.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности на высоких оборотах двигателя.
- Нет контроля выбросов выхлопных газов.
- Также могут присутствовать другие симптомы.
При сохранении кода ошибки P0010 в памяти компьютера, автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0010 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен масляный регулирующий клапан OCV.
- Отложения моторного масла (из-за отсутствия замены масла).
- Забиты масляные каналы.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи VVT / VCT.
- Короткое замыкание или обрыв в OCV / электромагнитном клапане.
- Изношенные детали ГРМ (цепи, шестерни, направляющие).
- Повреждение коленчатого вала или ГРМ.
- Повреждение регуляторов изменения фаз газораспределения.
- Поврежденный компьютер PCM.
- Устаревшее программное обеспечение ECM.
- Внутренняя неисправность ECM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0010
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0010:
- Тщательно осмотрите Банк 1 VVT / VCT. Проводку системы, цепи и разъемы. Произведите ремонт в соответствии с требованиями.
- При прогретом двигателе проверьте работу OCV, при необходимости заменить / отремонтировать.
Диагностика и решение проблем
Для надлежащего диагностирования ошибки P0010 потребуется усовершенствованный диагностический сканер. Способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Для того чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась данная ошибка. Затем очистить коды ошибок с памяти ECM и провести тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0010 снова, а также является ли ошибка прерывистой.
Поскольку наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является образование осадочных отложений, из-за нерегулярной замены моторного масла. Необходимо извлечь электромагнитный клапан управления маслом. Проверить сетчатый фильтр на предмет загрязнения и при необходимости очистит его.
Когда ошибка является прерывистой, нужно визуально осмотреть электромагнитный клапан, а также электрические провода на наличие повреждений. Именно это может являться причиной возникновения неисправности.
Если после очистки и повторной проверки системы, код ошибки появится сразу. Нужно понаблюдать за напряжением датчиков положения коленчатого и распределительного валов в режиме реального времени. Для этого используем сканер и при необходимости меняем неисправный датчик.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0010 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- BMW
- Buick (Бьюик Верано)
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Импала, Каптива, Круз, Малибу)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Dodge
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
- Ford (Форд Мондео, Таурус, Фокус)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
- Hyundai (Хендай Тибурон, Элантра)
- Jaguar X-Type
- Kia
- Lexus
- Mazda (Мазда 6, Демио)
- Mercedes (Мерседес w203)
- Mitsubishi
- Nissan (Ниссан Террано)
- Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
- Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408)
- Porsche
- Renault (Рено Дастер, Клио, Меган, Сценик)
- Saturn
- Skoda
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Suzuki (Сузуки sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус, Такома)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40)
- Газель Бизнес, Некст, умз 4216
С кодом неисправности Р0010 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0012, P0013, P0014, P0020, P0021, P0022, P0101, P0243, P0245, P0444, P1101, P2008.
Видео
Ошибка P0010 — Привод положения распределительного вала “А”, банк 1 — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0010
Ошибка P0010 указывает на наличие проблемы, связанной с механической системой изменения фаз газораспределения.
Для соблюдения норм выбросов вредных веществ в атмосферу, а также стандартов функционирования транспортных средств производители автомобилей устанавливают системы изменения высоты подъема клапанов в зависимости от нагрузки и мощности двигателя.
Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P0011, P0012, P0020, P0021, P0022, а также другие.
Что означает ошибка P0010
Ошибка P0010 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность, связанную с механической синхронизацией между коленчатым валом и распределительным валом (банк 1). Проблемы с синхронизацией обычно возникают на высоких оборотах двигателя, когда ЕСМ автомобиля пытается отрегулировать подъем клапана.
ECM использует данные датчиков положения коленчатого и распределительного валов для управления подъемом клапана, зажиганием и подачей топлива при различных скоростях и нагрузках. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, а также возможно падение мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки P0010
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Нарушение работы двигателя автомобиля
- Образование осадочных отложений из-за нерегулярной замены моторного масла
- Износ компонентов ГРМ (таких как цепи, шестерни, ремни)
- Неисправность датчика положения коленчатого или распределительного вала
- Повреждение электрических проводов
- Необходимость перепрограммирования модуля управления двигателем (ECM)
- Внутреннее повреждение модуля управления двигателем (ECM)
Каковы симптомы ошибки P0010?
При появлении ошибки P0010 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются:
- Неровный холостой ход двигателя
- Увеличение расхода топлива
- Падение мощности двигателя на высоких оборотах
- Невозможность прохождения проверки на токсичность отработавших газов
Как механик диагностирует ошибку P0010?
Для надлежащего диагностирования ошибки P0010 потребуется усовершенствованный диагностический сканер, способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени. Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась данная ошибка. Затем он очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0010 снова, а также является ли ошибка прерывистой.
Поскольку наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является образование осадочных отложений из-за нерегулярной замены моторного масла, механик удалит электромагнитный клапан управления маслом, проверит сетчатый фильтр на предмет загрязнения и при необходимости очистит его.
Если ошибка является прерывистой, механик визуально осмотрит электромагнитный клапан и электрические провода на наличие повреждений, что может стать причиной возникновения неисправности.
Если после очистки и повторной поверки системы код ошибки появится сразу, механик понаблюдает за напряжением датчиков положения коленчатого и распределительного валов в режиме реального времени, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик.
Если проблема не будет обнаружена, механик продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля. Для этого ему потребуется:
- Усовершенствованный диагностический сканер
- Цифровой вольтметр
- Инструменты, необходимые для получения доступа к приводу, датчикам и компонентам ГРМ
Частые ошибки при диагностировании кода P0010
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0010 является поспешная замена звёздочки привода синхронизации или самого привода без предварительной проверки других компонентов системы.
Иногда проблему можно достаточно быстро решить путем очистки электромагнитного клапана, промывки масляной системы, замены сетчатого фильтра или перепрограммирования модуля управления двигателем (ECM).
Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0010?
При появлении ошибки P0010 возможно:
- Увеличение расхода топлива
- Неровный холостой ход двигателя
- Падение мощности двигателя на высоких оборотах
Также следует отметить, что при сохранении данного кода ошибки в памяти компьютера и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Какой ремонт может исправить ошибку P0010?
Для устранения ошибки P0010 может потребоваться:
- Подключение усовершенствованного сканера OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и проверка наличия кода P0010, а также других кодов ошибок
- Очистка кодов ошибок с памяти компьютера автомобиля
- Проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0010 снова
- Анализ данных, полученных с помощью диагностического сканера
- Визуальный осмотр и при необходимости ремонт или замена электромагнитного клапана, а также поврежденных электрических проводов
- Замена компонентов ГРМ, таких как цепи, шестерни, ремни и т. п.
- Замена неисправного датчика положения коленчатого или распределительного вала
- Удаление передней крышки ГРМ двигателя автомобиля для выполнения тщательной проверки
- Проверка того, совпадают ли установочные метки механизма газораспределения на звездочках коленчатого и распределительного валов
- Перепрограммирование или замена модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0010
Синхронизация между коленчатым и распределительным валами имеет решающее значение для обеспечения оптимальной производительности и плавности вращения двигателя. Ошибка P0010 указывает на то, что ЕСМ автомобиля обнаружил проблему с синхронизацией на высоких оборотах двигателя при попытке отрегулировать подъем клапана. Чаще всего причиной этого является выход из строя электромагнитного клапана.
Чаще всего данная ошибка появляется в автомобилях марок Chevrolet, Subaru и BMW, однако ее также можно встретить в автомобилях других марок. В более старых автомобилях с большим пробегом проблема обычно заключается в образовании осадочных отложений из-за нерегулярной замены масла и засорении сетчатого фильтра или неисправности электромагнитного клапана.
В автомобилях с меньшим пробегом проблема чаще всего заключается в необходимости перепрограммирования или внутреннем повреждении модуля управления двигателем (ECM).
Следует отметить, что для надлежащего диагностирования ошибки P0010 потребуется специальное оборудование, такое как усовершенствованный диагностический сканер и цифровой вольтметр, поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимые инструменты.
Нужна помощь с кодом ошибки P0010?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Перейти к контенту
Причины возникновения ошибки P0010 на RENAULT
Найдено значений ошибки: 1
Комбинации Р0010 или 0010 указывают на повреждение электроцепи, к которой подключен фазорегулятор распределительного вала. При такой проблеме на автомобилях 1996, 2004, 2007 и других годов выпуска включение первой скорости на непрогретом двигателе сопровождается дребезгом. Мощность силового агрегата практически отсутствует, а примерно на 2 тысячах оборотов ощущаются подергивания. Похожие признаки характерны для неисправных свечей зажигания
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Другие ошибки возникающие на RENAULT
- U3FFF
- U1221
- U1220
- U1123
- U112B
- U1122
- U0111
- P3520
- P3511
- P3515
- P3509
- P3522
- P9007
- P3507
- P3508
- P3500
- P3502
- P3501
- P3504
- P3505
- P3506
- P3503
- P2А00
- P2615
- P2503
- P2504
- P242F
- P2299
- P2263
- P2146
-
valiko75
New Member- Регистрация:
- 6 июл 2018
- Сообщения:
- 1.453
- Симпатии:
- 0
Народ подскажите, с ошибкой P0010, P041 можно ездить???. Мне до автосервиса км 80. 2л. 4х4
-
Эхнатон
New Member- Регистрация:
- 4 сен 2018
- Сообщения:
- 1.388
- Симпатии:
- 0
P0010 — Привод системы изменения фаз газораспределения, впуск/левый/передний, банк 1 — неисправность электрической цепи. А вот с P041 непонятно, обычно там 4 цифры или после третьей цифры буква
-
а до автосервиса доедет???
-
tarrakan
New Member- Регистрация:
- 29 дек 2013
- Сообщения:
- 1.466
- Симпатии:
- 0
P0010 подразумевает повышенный расход бензина, потеря мощности. Эта ошибка, как пишут, возникает при повышенных оборотах. Насчёт доехать сказать не могу. Если появились шумы в двигателе, то я бы не рискнул.
-
timurid77
New Member- Регистрация:
- 6 фев 2018
- Сообщения:
- 1.420
- Симпатии:
- 0
она едет при горящем чеке нормально, только когда начинает моргать идёт потеря мощности и начинает троит двигатель
-
Вадим
New Member- Регистрация:
- 8 мар 2018
- Сообщения:
- 1.422
- Симпатии:
- 0
там датчик рапредвала или коленвала, или их проводка с разъёмами, возможно. Неспеша может и доедешь.
-
Как мне сказали если оранжевый не очень страшно можно доехать до сервиса если красный чек двигателя горит лучше не заводить. А так тебе решать
-
Bez
New Member- Регистрация:
- 9 сен 2017
- Сообщения:
- 1.446
- Симпатии:
- 0
причина по которой троит двигатель была в воде в 3 цилиндре
наверное с разбрызгивателя попала